3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высоковольтным двигателем электрическая схема

Высоковольтные асинхронные двигатели, схема, устройство, преимущества

Преобразование электрической энергии переменного тока в механическую энергию происходит с использованием асинхронного двигателя, который делят на два вида: с фазным или короткозамкнутым ротором.

Асинхронный высоковольтный двигатель выполнен в прочном чугунном корпусе и состоит из двух частей – неподвижного статора и подвижного ротора. Конструктивно статор и ротор представляют собой сердечник и обмотку – включается в сеть обмотка статора, поэтому она называется первичной, обмотка ротора – вторична.

Подключение в сеть 380Вт образует в обмотке статора вращающееся магнитное поле, которое «пронизывает», соединяет обмотку статора и ротора и индуцирует электродвижущую силу. Фактически, вращение магнитного поля статора вступает во взаимодействие с индуцируемым током в обмотке ротора. Совокупность взаимодействия электромагнитных сил статора и ротора создает электромагнитный момент. Крутящий вал электродвигателя с определенной частотой называется асинхронной.

Охлаждение: двигатели мощностью не более 15 кВт обдуваются снаружи. Для охлаждения устанавливается центробежный вентилятор, который прикрывается защитным кожухом. Объем охлаждения увеличивается за счет поверхности из продольных ребер.

Модели с двигателями мощности выше 15 кВт помимо обдува внешней поверхности имеют внутреннюю вентиляцию – отверстия в подшипниковых щитах, через которые проходящий воздух обдувает внутреннюю полость мотора, обмотку и сердечник. Такое охлаждение значительно эффективнее. При необходимости возможно исполнение асинхронного двигателя с системой водяного охлаждения, когда требуется большое значение выходной мощности.

Преимущества высоковольтных асинхронных двигателей

В сравнении с газотурбинными двигателями аналогичной мощности асинхронный двигатель – это принципиально новое оборудование, легкое в обслуживании, оптимизированное под конкретную задачу.

В разы снижены потери мощности, тепла, возможность подключения сверхмощного оборудования напрямую в сеть без использования трансформатора и затрат, связанных с его обслуживанием – такие достоинства делают двигатели асинхронного типа востребованными для тяжелой и легкой промышленности.

Фактически это универсальный, мощный и сверхнадежный двигатель, работающий от сети переменного тока значением больше 1000 В. Среди достоинств отмечают высокую удельную мощность (выше 250 кВт), малый уровень шума, минимум эксплуатационных расходов и длительный срок эксплуатации.

На сегодняшний день это самые компактные двигатели на мировом рынке относительно своей мощности, с дополнительным покрытием корпуса из чугуна, антикоррозийной защитой.

Сферы применения асинхронного 3-хфазного двигателя

Подбор асинхронного двигателя осуществляется в зависимости от предполагаемых эксплуатационных нагрузок. Модификации – стандартное исполнение, морское и взрывозащищенный корпус. Для чего используются устройства – привести в движение транспортировочные механизмы – перекачка нефти, воды, различных жидкостей, для компрессорного оборудования, для механизмов с нагрузочной, так называемой, «вентиляторной» характеристикой.

Высоковольтным двигателем электрическая схема

Частотно-регулируемый привод на 6 кВ* предназначен для плавного управления скоростью средневольтных электродвигателей различных приводных механизмов. К таким механизмам относятся синхронные и асинхронные двигатели вентиляторов, высоковольтных насосов, компрессоров, миксеров, конвейеров, экструдеров и т.д рассчитанные на питание от промышленной сети 6 кВ. Привод напрямую подключается к электродвигателю, благодаря чему лишен многих проблем получаемых при соединении двигателя через трансформатор (например, в двухтрансформаторных схемах).

* Примечание: есть привода на 3 кВ, 10 и 11кВ.

Функциональная схема прямоточного подключения привода показана на рисунке ниже:

Читать еще:  Шорт блок двигателя что это такое

Привод можно подключать к двигателю и по более сложными схемам, например с резервным источником питания или так называемая схема управления синхронизированным байпасом на промышленную сеть:

Каскадное включение двух и более электродвигателей позволяет в максимальной степени реализовать преимущества частотно-регулируемого привода 6 кВ. Реализация таких достаточно сложных схем требует правильного и оптимального подбора оборудования, его технически грамотной настройки в соответствии с проектом и методиками предложенными производителем привода.

Привод 6кВ работает следующим образом: от внешнего источника питания переменное напряжение через входной многообмоточный фазосдвигающий трансформатор подается на однофазные инверторные ячейки, которые в фазе соединены последовательно, для создания требуемого трёхфазного напряжения для двигателя. 6кВ привод большинства известных производителей содержит в плече одной фазы по шесть последовательно соединенных ячеек (см. рис. ниже). Выходное переменное напряжение такой инверторной ячейки 640 В.

Японская компания TMEIC вывела на рынок новую 740В силовую инверторную ячейку на базе современных высоковольтных IGBT. Новинка позволила сократить количество ячеек в фазе и количество вторичных витков трансформатора, а следовательно и уменьшить размеры всего привода. Теперь привод на 6 кВ известный во всем мире под товарной маркой TMdrive-MVG2 обладает самыми компактными в своем классе весогабаритными характеристиками и самой большой наработкой на отказ — 100 000 часов. Такая модернизация сделала TMdrive-MVG2 на 6 кВ привлекательным для специалистов и заказчиков.

Привод TMdrive-MVG2 на 6 КВ имеет следующие характеристики:

  • Низкое влияние на питающую сеть и двигатель (не требуются компенсаторы реактивной мощности и дополнительных фильтров гармоник).
  • Привод 6кВ обслуживается только с одной (лицевой) стороны.
  • Высокий КПД ( более 97%) и коэффициент мощности.
  • Экономия электроэнергии и средств на внедрение и обслуживание.
  • Небольшая стоимость и короткие сроки поставки, быстрое и удобное подключение и обслуживание.
  • впечатляющее количество опций: векторное управление с энкодером, управление синхронизированным байпасом на промышленную сеть, поддержка большинства наиболее известных сетей (Profibus-DP, DeviceNet™, Modbus RTU), русифицированный дисплей и др.
  • Самые низкие в своем классе весогабаритные характеристики см. таблицу ниже:

Из таблицы видно, что привод 6 кВ / 1090 кВА умещается в шкаф размерами: 4000х2690х900 мм. Внешний вид такого TMdrive-MVG2 представлен на рисунке ниже:

Настраивается ЧРП TMdrive-MVG2 при помощи программы Drive Navigator. Программа управляет параметрами привода, отображает текущие значения параметров и ошибок, ведёт запись аварий и архив ошибок, помогает оператору быстро определить причины аварий и последовательность их устранения. Внешний вид программы Drive Navigator показан на рисунке ниже.

Наша компания имеет опыт внедрения приводов 6 кВ на отечественых промышленных предприятиях. В перечень услуг входят:

  • Обследование объекта.
  • Разработка и выпуск проектной документации.
  • Поставка, сборка и пуско-наладка 6 кВ привода TMdrive-MVG2.
  • Обучение персонала и семинары.
  • Гарантийное и сервисное обслуживание.
Читать еще:  Двигатель caterpillar 3054 характеристики

Дополнительная техническая информация по TMdrive-MVG2:

Схемы управления электродвигателями

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Современное оборудование часто работает в автоматическом и полуавтоматическом режиме. Это позволяет исключить пресловутый человеческий фактор, увеличить объемы и темпы производимых операций, сделать производство более рентабельным. Одним из главных факторов надежной работы современного оборудования является безупречное выполнение включения электродвигателей, которое выполняется в заданной последовательности и с соблюдением штатного режима работы. Схемы управления электродвигателями могут быть различны, так как принципы автоматического и полуавтоматического режима работы могут существенно отличаться друг от друга.

Полуавтоматическое управление предусматривает участие оператора, который инициирует пуск оборудования нажатием соответственной кнопки или поворачивая рычаг. После этого функция персонала заключается лишь в контроле рабочего процесса. При автоматическом управлении первоначальный пуск оборудования осуществляют реле или датчики, после чего работы выполняется в соответствие с заданными программами. Такое программное устройство часто выполняется с помощью логических схем, вариантов которых может быть довольно много. В промышленности наиболее часто встречаются следующие схемы управления асинхронными электродвигателями:

• нереверсивного управления;
• реверсивного управления с двумя магнитными пускателями.

Основные схемы управления асинхронным электродвигателем

При использовании схемы управления электродвигателем с нереверсивным управлением после пуска происходит подключение к сети электромагнитной катушки. С ее сердечником соприкасается подвижный якорь и замыкает силовые контакты. В результате на двигатель подается трехфазное напряжение. Параллельно с силовыми контактами замыкаются блокировочные, что позволяет зашунтировать кнопку пуска и отпустить ее. Нажимая кнопку стоп, оператор тем самым разрывает цепь, от которой запитана электромагнитная катушка. Это освобождает якорь, который при падении размыкает силовые контакты, что приводит к остановке оборудования. В этой схеме управления защита от длительной перегрузки обеспечивается подключением к двум фазам тепловых реле.

Схема управления реверсивным электродвигателем имеет два магнитных пускателя. Один из них соединяет схему включения на прямое вращение, а второй – на обратное включение. Кнопками «вперед» и «назад» подключаются те электромагнитные катушки, которые отвечают за соответствующую операцию. Реверсивные пускатели состоят из двух нереверсивных пускателей, имеют механическую блокировку, исключающую одновременное включение. Остановка двигателя включена в общую цепь управления.

Схемы управления электродвигателями постоянного тока и синхронными двигателями

Схема управления электродвигателем постоянного тока может быть следующих видов:

• с нижним расположением ключа;
• с верхним расположением ключа;
• мостовая схема.

Все они базируются на принципах ШИМ и основных характеристиках двигателя. Наиболее экономичной схемой является с нижним расположением ключа, его верхнее расположение используют при повышенных требованиях к безопасности. Мостовая схема используется при реверсивном управлении двигателем.

Синхронные двигатели сложнее асинхронных, но они менее чувствительны к колебаниям напряжения и более устойчивы к перегрузкам. Это стало причиной их широкого распространения. Схема управления синхронным электродвигателем обычно включается в себя тиристорные возбудители, которые заменили электромашинные возбудители, долгое время являвшиеся уязвимым местом этого типа электромоторов.

Читать еще:  Электрическая схема тяговых двигателей постоянного тока

Высоковольтным двигателем электрическая схема

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

Перевод:
Наталья Кузнецова

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

Электродвигатели. Схемы, статьи, книги

Статьи, схемы

Книги

Поиск

К любой статье этого раздела и всей Энциклопедии можно оставить свой комментарий.

Рекомендуем почитать в нашей Бесплатной технической библиотеке:

Статьи по электродвигателям

Статьи по электродвигателям; схемы электродвигателей; описания электродвигателей: 149 статей

Электродвигатели (сборник схем)

Статьи по электродвигателям; схемы электродвигателей; описания электродвигателей: 33 статьи

Все статьи для электрика

Нормативная документация для электрика

Книги по электродвигателям

Поиск по книгам, журналам, статьям

Найдите еще больше бесплатных статей по электродвигателям.

Примеры полных названий статей: «Выполнение копировальных офсетных процессов. Типовая инструкция по охране труда»; «Карточная пирамида»; «Серебрение металлов».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector