6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты на горячем двигателе 406

Высокие обороты на горячем двигателе 406

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

skyns » 14 апр 2012 12:39

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Вегас » 14 апр 2012 13:15

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

-Keeper- » 14 апр 2012 14:21

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Вегас » 14 апр 2012 14:36

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

-Keeper- » 14 апр 2012 18:26

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

skyns » 14 апр 2012 18:37

Re: ЗМЗ 406

sota@ » 18 апр 2012 04:21

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

skyns » 18 апр 2012 19:33

с газовского форума:
1. «»Если БУ устанавливается на автомобиль впервые, то необходимо после его уста-
новки выполнить следующие операции:
а) Подключить тестер ДСТ-2 или Ascan-8 (далее — тестер) к
диагностической колодке.
б) Включить зажигание и проконтролировать:
— кратковременное включение лампы диагностики на панели приборов;
— включение электробензонасоса в течение 5 секунд (по характерному звуку);
— наличие связи тестера с БУ;
— отсутствие текущих, однократных ошибок и соответствие паспортных данных
на этикетке (находится на корпусе) с данными, записанными в память БУ.
в) Не нажимая педаль акселератора произвести запуск двигателя,
проконтролировать:
— устойчивую работу на холостом ходу;
— отсутствие текущих ошибок, считываемых с БУ диагностическим тестером;
— отсутствие включения лампы диагностики.
г) Начать процедуру адаптации упора регулятора дополнительного воздуха(РДВ).
Под упором РДВ понимается параметр, который задаёт минимальное открытие
РДВ. На прогретом двигателе упор соответствует сечению РДВ на установившемся
режиме холостого хода. Этот параметр можно видеть тестером ДСТ как JDMM. При
установке блока управления (БУ) на автомобиль, необходимое значение упора не
определено, так как на разных двигателях разброс прососов воздуха может
варьироваться в значительном диапазоне, поэтому, при первичной установке блока
на автомобиль, или в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался,
программой блока включается режим адаптации упора РДВ. Во время адаптации
необходимо прогреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать на
холостом ходу не менее 3-х минут.
д) После прогрева двигателя (достижение температуры охлаждающей
жидкости (83.. .95 С) произвести регулировку двигателя согласно руководству по
эксплуатации на двигатель, путём изменения и сохранением в памяти БУ поправочных
коэффициентов с помощью тестера.
е) Завершить процедуру адаптации упора регулятора дополнительного
После регулировки уровня СО необходимо убедится, что текущее
значение оборотов холостого хода соответствует заданному, и выключить
зажигание. После выключения зажигания, текущее положение РДВ
сохраняется программой блока как упор РДВ, и устанавливается флаг
завершения адаптации упора РДВ.
ж) Проверить завершение адаптации по значению параметрa JDMM.
В случае, если адаптация не завершена или проведена неверно,
значение параметра JDMM равно 80, при завершении адаптации — значение
параметра JDMM будет примерно равно значению параметра FSM (степень
открытия регулятора доп. воздуха) на установившемся холостом ходу».
«• Если адаптация проведена неверно или не завершена, возможны следующие ситуации:
1) Двигатель глохнет при длительном торможении двигателем и
последующем отключении трансмиссии. Происходит это потому, что упор РДВ не
определён и РДВ закрывается на включенной трансмиссии, а затем не
успевает при выключении трансмиссии.
2) Двигатель после пуска проваливается в низкие обороты, иногда даже
глохнет.
Это явление будет особенно заметно после пуска горячего двигателя.
Причина в том, что упор РДВ определён неверно и имеет меньшее, чем
необходимо, значение. В результате степень открытия РДВ после пуска,
которая определяется как сумма упора и пусковой добавки, будет
недостаточна, и двигатель провалится в низкие обороты или даже
заглохнет.
3) Двигатель после пуска застревает на высоких оборотах. Причина с том,
что упор имеет большее, чем необходимо, значение и поэтому не позволяет РДВ
закрыться ниже упора.». (с)»

2.почерпнуто оттуда же, нестабильные холостые после пуска на горячую,холодную — визитная карточка МИКАС 7.1 с 590 прошивкой по моему
какой ЭБУ? за распространение сией инфы прошу не сильно не бить.

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

sasha680731 » 12 май 2012 10:03

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Вегас » 31 авг 2012 16:54

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Example626 » 01 окт 2012 19:02

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

BlackPhoenix » 05 окт 2013 15:09

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

serg6033 » 05 окт 2013 18:35

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

BlackPhoenix » 05 окт 2013 21:32

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Сергей 406 » 10 окт 2013 10:08

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Slayer » 10 окт 2013 14:23

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Вегас » 05 янв 2014 20:17

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

serg6033 » 06 янв 2014 05:14

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Вегас » 06 янв 2014 10:49

Re: ЗМЗ 406 Поменял РХХ,но проблем не убыло.

Вегас » 06 янв 2014 15:11

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Змз 405 низкие обороты холостого хода

Нормальные обороты холостого хода инжекторных ДВС находятся в секторе 600-800 об/мин. Эти числа формируются объемом всасываемого воздуха, поступающего вместе с горючим в цилиндры. Процессом управляет электронная система, учитывающая количество воздуха, и определяющая, сколько следует подать бензина. Дефицит какой-либо составляющей, например, сигнала с контроллера положения дроссельной заслонки может стать причиной сбоев функционирования мотора.

Истоки неполадок в работе силового агрегата на ХХ

Как сложится картина, если компьютерная система не получит информацию об объеме всасываемой воздушной массы? Ситуация с датчиком дроссельной заслонки приведет к тому, что частота вращения коленвала на ХХ сперва будет расти. Однако впоследствии смесь беднеет, и устанавливаются низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе автомобиля. Это происходит по простой причине – количество всасываемого воздуха уменьшается.

Но теперь горючая смесь становится богаче и ДВС снова набирает частоту вращения. Чередование таких циклов бесконечно. Среди автолюбителей явление известно под названием «плавающие» обороты. Вопрос особо актуален в холодное время года, когда быстрый прогрев мотора играет важную роль.

Встречается и несколькодругой вариант развития событий, когда обороты изменяются в сторону увеличения до 1 500-2 000 об/мин и остаются на этом уровне. Причина в следующем:

  1. Инжекторы осуществляют повышенную подачу горючего.
  2. Количество поступающего воздуха не увеличивается, иначе ДВС смог бы поднять частоту вращения коленвала до 3000 об/мин, но потом все равно начал бы глохнуть.

На автомобилях ГАЗ функция самодиагностики должна фиксировать неполадки системы управления. Однако всегда нужно учитывать фактор нештатного подсоса воздушной массы. Такой случай гарантированно вызывает повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе, также возможна плавающая частота вращения коленчатого вала.

В итоге, можно сделать вывод – нестабильность числа оборотов ХХ чаще всего вызвана поступлением излишнего количества воздуха через нештатные отверстия. Если на ВАЗ-2106 достаточно отрегулировать карбюратор , то с новыми автомобилями ГАЗ, где присутствует ЭСУД, все несколько сложнее. Сбои в работе блока управления Микас или датчиков температуры ОЖ и массового расхода воздуха также способны повлиять на устойчивость работы двигателя.

Что делать: повышенные обороты холостого хода на хорошо прогретом двигателе автомобиля ГАЗ

Если самодиагностика не в состоянии зафиксировать поломку узлов системы управления, а средняя частота вращения коленвала на ХХ превышает минимальные более чем на 100 об/мин, то рекомендуется выполнить следующие манипуляции:

  • Завести и нагреть мотор до температуры 70-80 °C.
  • Проверить целостность вакуумного шланга регулятора давления горючего, при необходимости восстановить герметичность соединений.
  • Проконтролировать состояние регулятора дополнительного поступления воздуха – если наблюдается закоксованность, то следует промыть механизмы при помощи бензина.
  • Проверить привод дросселя, если нештатный подсос воздуха происходит в закрытом положении, то отрегулировать привод на полное закрытие.
  • Определить давление горючего в топливной рампе, если оно превышает 310 кПа – проверить исправность регулятора давления бензина.
  • Заглушить мотор, если он заглохнет только через 2-3 секунды то есть смысл проконтролировать герметичность форсунок.
Читать еще:  Чем очистить двигатель днепр

Иногда на прогретом двигателе низкие или высокие обороты холостого хода случаются по причине негерметичности термостата или неисправности температурного датчика ОЖ. Даже после интенсивного прогрева температура не превышает 60-65 °C. Чтобы определить «слабое звено», нужно отключить контроллер, и дать поработать мотору 4-6 минут, после чего определяем:

  • В случае если частота вращения коленвала остается на высоком уровне – заменить термостат.
  • Если работа ДВС нормализуется спустя 4-5 минут – заменить температурный датчик.

Как быть: низкие обороты холостого хода сохраняются на прогретом двигателе ГАЗ

В противоположность ситуации, описанной выше, случаются моменты, когда обороты ХХ на горячем моторе минимальны. Здесь проблема зачастую кроется в уменьшении норм притока воздуха и количества горючего. При отсутствии диагностики ЭСУД следует проверить определенные узлы и устранить дефекты:

  • Определить уровень CO в выхлопе – если он топливного фильтра KIA Rio , поэтому не займет много времени. Как и в случае с повышенными оборотами холостого хода на нормально прогретом двигателе, нельзя забывать и высоковольтную часть системы зажигания. Необходимо исследовать провода, наконечники и свечи зажигания. В случае надобности дефектные детали сменить.

Контроллер положения дроссельной заслонки должен обеспечивать в закрытом положении степень открытия дросселя не больше 1%. При невозможности восстановления работоспособности детали нужно поменять ее на исправную.

Почему моргает лампа давления моторного масла на прогретом двигателе ГАЗ

Контрольная лампочка в системе смазки представляет собой визуальный сигнализатор не уровня смазывающей жидкости, а показаний датчика, расположенного в главной масломагистрали. Лампочка загорается в случае отсутствия или низкого уровня напора в магистрали. Такая картина весьма опасна для ответственных узлов мотора, потому что может привести к задирам на шейках распределительного и коленчатого валов.

Также возможно плавление антифрикционного материала вкладышей. Игнорирование предупредительного сигнала может привести к заклиниванию валов или проворачиванию вкладышей. Поэтому сигнал лампочки стоит воспринимать как аварийный. Поездку лучше отменить и выяснить причины неполадки.

Само собой, в первую очередь проверяем наличие и уровень смазывающей жидкости. Когда ее недостаточно – доливаем, запускаем мотор и проверяем, моргает лампа давления масла на прогретом двигателе или нет. Если лампочка погасла, то радуемся и отправляемся на машине по своим делам. Если все осталось, как и прежде, то придется проверить ряд причин:

  • Испытать работоспособность контроллера напора смазывающей жидкости методом подключения на его место манометра.
  • Возможен износ шестерней маслонасоса.
  • Если мотор имеет значительный пробег, то не исключается подтекание горючего в картер через пробитую мембрану бензонасоса. Вследствие этого масло становится жидким и давление в масляной магистрали падает.
  • Несоответствие вязкости залитой смазки с рекомендуемой. При нагревании она становится чересчур жидкой и просачивается через зазоры.
  • Демонтировать поддон картера и осмотреть масляный фильтр, если он слишком загрязнен, то промыть или заменить деталь.

Некоторые автомобилисты игнорируют показания лампочки аварийной сигнализации напора смазывающей жидкости. Это в корн неверно – в первую очередь стоит проверить датчик и масляный фильтр. Как показывает реальная практика, неисправность именно этих деталей является причиной загорания лампочки. Если проверка не выявила дефектов перечисленных деталей, то проблема, скорее всего, заключается в износе деталей КШМ.

1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неисправности двигатель не эксплуатировать.

В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.

По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 минут, стуки должны исчезнуть.

2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, выявить и устранить причину перегрева.

3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.

Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного механизма.

Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минимальной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении.

4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.

Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить неисправность в возможно короткий срок.

Примеры возможных причин неисправности двигателя

Двигатель не запускается:

– Нарушена подача топлива

Проверить предохранитель топливного насоса

– не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

– нарушены фазы газораспределения

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

– вышел из строя редукционный клапан топливной системы

– засорился топливный фильтр

Неисправна система зажигания:

– нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления

– вышла из строя катушка зажигания

Двигатель работает неустойчиво:

– Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

– Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

– нагар на свече или выход из строя свечи

Счистить нагар или заменить свечу

– нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя

Восстановить контакт или заменить форсунку

– пробит наконечник свечи зажигания

– неисправен блок управления

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

– неисправна катушка зажигания

– неисправен блок управления

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе:

– Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

– Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

– Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов:

– Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

– Нарушена герметичность клапанов

– Изношены маслоотражательные колпачки

– Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

– Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

– Нарушена герметичность клапанов

– Изношены маслоотражательные колпачки

– Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

– Износ деталей цилиндропоршневой группы

Двигатель не развивает полную мощность:

– Загрязнен воздушный фильтр

Заменить фильтрующий элемент

– Засорен топливный фильтр

– Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью

Отрегулировать привод заслонки

– Падение производительности топливного насоса

Перегрев двигателя:

– Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

– Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя

Долить охлаждающую жидкость

– Сильное загрязнение радиатора

Промыть радиатор струей воды

Проверить электродвигатель вентилятора, датчик и реле. Неисправные узлы заменить

– Неисправен водяной насос

Пониженное давление масла:

– Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса

Промыть детали клапана или заменить неисправные детали

Устранить причину перегрева

– Износ деталей масляного насоса

– Износ вкладышей коренного подшипника

Повышенный расход масла:

– Изношены или закоксовались поршневые кольца

– Нарушена система вентиляции картера

Промыть детали системы

– Изношены маслоотражательные колпачки

– Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь, при необходимости заменить прокладки сальники

Товарищи, ктр что может сказать по данной ситуации? Прявилось неожиданно, раньше двигатель (405) работал как часики, зажигалку ставишь на клапанную — стоит. Сейчас заводишь — холостые на прогреве

1300, как только эти прогревочные уходят начинаются вибрации. На ходу все отлично, но тяги былой нет. Судя по всему это аварийный режим. Но чек не горит (он никогда не горит). Давление масла бьет ключом (по приборке) 4,5-5, и греется. Тоже по приборам. А иногда бывает в таком состоянии заглушишь, тут же заводишь — все в норме, давление на холостых 1,5 , на оборотах 3, температура в норме вдруг, резко и двигатель работает ровнехонько. Потом снова эта дребедень начинается. Уже поменял: дтож, дпдз, катушки. Рхх подкидывал рабочий — не оно. Воздух не сосет, проверили. Подозрение осталось на форсунки, но слабое потому что симптомы резкие и как появляется, так и пропадает, и на дмрв. Если с него фишку скинуть — обороты холостые подскакивают, но не сильно, на 100 примерно, и только чуть ровнее начинает работать. Подкинуть заведомо рабочий пока не с чего. Фильтр воздушный — чистый. Свечи поменяны недавно, вместе с проводами, зазор свечей как положено. Всю голову уже сломал. Детонация порой значительная.

Читать еще:  Что такое автоподогрев двигателя

Всё про датчик массового расхода воздуха (расходомер)

В тонкой и точной настройке автомобильного двигателя важно всё: и качество автожидкостей, и нормальная работа каждого элемента, и слаженность всех процессов. Одним из элементов, определяющих, насколько правильно в конечном итоге будет работать автомобиль, является датчик массового расхода воздуха, он же расходомер воздуха или MAF-sensor (от Mass Air Flow), как его чаще называют автомобилисты.

Зачем нужен ДМРВ?

Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.

Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.

Виды и принцип действия

Схема ДМРВ в корпусе

Эволюция расходомеров направлена на поиск методов более точного измерения, учета большего количества параметров, чтобы в итоге получить максимально стабильную работу двигателя.

Механические датчики (расходомеры с трубкой Пито) работали по принципу воздушного сопротивления: чем сильней поток воздуха, тем больше отклонялась внутренняя демпфирующая пластина. Эти системы были долговечными и надежными, но недостаточно точными. С появлением более современных топливных систем понадобились более прогрессивные методы измерения.

Следующее поколение – термоанемометрический датчик с платиновой нитью (Hot Wire MAF Sensor). Именно платиновой, так как этот металл дольше всего сопротивляется термической деградации. Принцип действия основан на поддержании постоянной температуры нагретой нити: чем больший поток воздуха проходит через нее, тем быстрей она остывает и тем больше энергии нужно на нагрев. Контроль температуры осуществляется терморезистором, а данные о затраченной на нагрев нити энергии передаются на ЭБУ как информация о количестве проходящего через нить воздуха.

Схема датчика MAF. 1. Кольцо. 2. Платиновая нить.
3. Термокопенсационное сопротивление. 4. Крепление кольца.
5. Корпус электронного модуля.

Для более точного измерения в современных датчиках учитывается еще и температура поступающего воздуха.

Самой частой причиной выхода из строя является загрязнение нити отложениями пыли и моторного масла. Поэтому в таких датчиках предусмотрена функция самоочистки: после каждой остановки двигателя платиновая нить на пару секунд разогревается до 1100 о С. Все органические отложения мгновенно сгорают или обугливаются.

Недостатком нитевых датчиков является ограниченный ресурс работы: платина, несмотря на свою стойкость, рано или поздно выгорает.

Более прогрессивной модификацией стал пленочный датчик (Hot Film Air Flow Sensor, HFM). Принцип работы тот же, что и у проволочного: масса входящего воздуха определяется по степени охлаждения нагревательного элемента. На керамическую основу (подложку) устанавливаются все необходимые элементы в виде тонкопленочных резисторов, в том числе и нагревательный элемент в виде платинового напыления. Сенсор устанавливается в воздушном канале, через который проходит только входящий поток воздуха (измерения получаются более точными за счет отсутствия обратных воздушных волн от работающих клапанов и поршней двигателя). В пленочных датчиках отсутствует проблема загрязнения: пыль и моторное масло не попадают на нагревающийся слой, а значит, нет необходимости в самоочистке. В пленочных сенсорах учитывается и плотность воздуха, которая также влияет на скорость охлаждения нагревательного элемента.

Схема датчика HFM. 1. Электрический разъем. 2. Внешний корпус.
3. Электронная схема. 4. Термоэлемент. 5. Корпус датчика. 6. Канал воздушного потока.

В самых новых моделях автомобилей конструкторы уже отказались от ДМРВ, заменив их датчиками абсолютного давления. Но расходомеры воздуха, основанные на нагревательном элементе, в настоящее время используются наиболее широко.

Место установки

Поскольку датчики чувствительны к загрязнениям, их устанавливают в воздуховоде после воздушного фильтра перед дроссельной заслонкой. Сам датчик расположен в корпусе – пластиковой трубке, закрытой с одной стороны сетчатым фильтром, предотвращающей завихрения воздушного потока. Продаваться датчики могут как вместе с корпусом, так и отдельно, если конструкция датчика предусматривает замену центрального элемента.

Разъем на датчике подключается в бортовую сеть: к источнику напряжения и ЭБУ.

Поломки расходомеров

Чаще всего датчики расхода воздуха выходят из строя просто от износа: платиновая нить (и платиновое напыление не кремниевой пластине) постепенно истончается от нагрева. У проволочного ДМРВ ресурс составляет примерно 150 тыс. км, но эта цифра может стать и больше, и меньше, в зависимости от состояния других узлов автомобиля.

Поврежденное напыление дорожек на расходомере

Причиной досрочной поломки датчика чаще всего является грязь на нагревательном элементе: пыль и моторное масло искажают показания и вызывают перегрев.

Сломанный датчик не ремонтируется, его меняют на новый. Учитывая, что это не самая дешевая деталь, будет нелишним позаботиться о максимальном продлении срока эксплуатации. На работу расходомера воздуха влияют:

  • Состояние воздушного фильтра. Если фильтры регулярно менять и использовать только качественные, можно не беспокоиться о попадании пыли в воздуховод. Если же фильтр вышел из строя или не соответствует техническим требованиям, поломка расходомера покажется ерундой по сравнению со стоимостью ремонта двигателя.
  • Состояние двигателя. Из работающего мотора в воздуховод могут попадать пары масла. Масляные отложения, загрязняющие платиновый элемент, ускоряют его износ. На концентрацию моторного масла в картерных газах влияет состояние поршневых колец и сальников клапанов.
  • Состояние проводки. Одна из возможных причин поломки датчика – нарушение электрических контактов. Эту причину иногда можно устранить, если повреждение не серьезное.

Когда расходомер выходит из строя, нарушается баланс между поступающим в двигатель бензином и воздухом. Соответственно, проблемы будут отражаться на работе двигателя:

  • Повышается расход топлива,
  • Нарушаются показатели разгона, возникают провалы при наборе скорости,
  • Нетипичная работа двигателя на холостом ходу (слишком высокие или слишком низкие обороты),
  • Горит Check Engine,
  • Двигатель плохо заводится или не заводится вообще.

Причиной перечисленных проблем не обязательно будет поломка ДМРВ: более точно можно определить только после диагностики. Самостоятельно можно разве что осмотреть место подключения датчика (иногда сбой в работе двигателя появляется из-за повреждения воздуховода) и, если есть подходящие инструменты, то снять сам датчик и заменить его заведомо рабочим. Если после замены проблемы с двигателем остались – дело не в расходомере, а в другой неисправности.

Сильно загрязненный датчик можно попытаться «реанимировать» — очистить нагревательный элемент, чтобы он смог проработать еще немного, до покупки нового. Используют для этой цели специальные очистители (карбоклинер или очиститель для ДМРВ), что позволяет ненадолго продлить «жизнь» детали. Однако нужно помнить, что элементы датчика повреждаются от малейшего воздействия, так что протирать чувствительный элемент (даже слегка!) нельзя.

Читать еще:  Что происходит если перегреть двигатель

Неисправный расходомер воздуха влияет не только на режим работы двигателя, но и на ресурс выхлопной системы: сажевый фильтр и катализатор весьма чувствительны к чистоте выхлопа, которая невозможна без оптимального соотношения воздуха и топлива. В современных автомобилях все компоненты взаимозависимы, и поломка даже такого маленького датчика может вызвать «цепную реакцию» неисправностей. А значит, поломки лучше устранять сразу, чтобы и дальше ездить без проблем.

О том, как выбрать новый ДМРВ, читайте наш «Гид покупателя».

Повышенные обороты двигателя на холостом ходу змз 406

Проверка неисправности Регулятора Холостого Хода на ЗМЗ 406, 405,409

Принцип работы РХХ

Если на вашем автомобиле стали появляться признаки повышенного или неравномерного холостого хода двигателя с непроизвольной его остановкой, а также вы стали подыгрывать педалью газа при заводке, то одной из причин, может быть неправильная работа Регулятора Холостого Хода(РХХ).
РХХ это обычный шаговый двигатель, состоящий из четырех обмоток, расположенных под прямым углом относительно друг друга и кольцевого магнита. Шаговый эл.мотор двигает(закрывает или открывает) запорный клапан(цилиндр), регулирующий подачу воздуха на впуске, минуя дроссельную заслонку по дополнительному каналу РХХ, и тем самым поддерживая необходимый холостой ход при пуске двигателя и его прогреве, а также при торможении или при включение дополнительных электрических приборов, которые могут вызвать просадку напряжения:кондиционер, фары и т.д.

Т.е. РХХ является обычным исполнительным механизмом, получающий необходимый управляемый сигнал от ЭБУ. Двигатель РХХ вращается на закрытие или, наоборот, открытие запорного клапана с заданным количеством шагов. ЭБУ считывает шаги от полностью закрытого запорного клапана до стопора.

Выявить неисправность РХХ диагностическим прибором не всегда представляется возможным, так как причина слишком высоких оборотов при пуске, или, наоборот, самопроизвольное глушение двигателя на холостых оборотах, может быть вызвана неисправностью, связанной с механической части РХХ. Червячная передача ротора двигателя может в каком то положении проскакивать и ЭБУ будет некорректно считывать количество шагов.

В РХХ находится, регулирующая поток воздуха, металлическая заслонка в виде цилиндра, которая, при загрязнении или повреждении, будет заедать или клинить, и это тоже вызовет некорректную работу всей электронной системы.

При пуске холодного двигателя, Электронный блок управления(ЭБУ) получает сигнал от Датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) о количестве воздуха поступаемого в систему, сравнивает его с сигналом приходящим от Датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), и на основе этих данных, формирует сигнал и подает его на форсунки. Если, в этот момент, воздуха недостаточно для создания требуемой топливной смеси при заданных оборотах и температуре, то ЭБУ подает сигнал РХХ на большее открытие запорного клапана, и в камеру сгорания подается дополнительный воздух. Двигатель начинает работать на повышенных оборотах, поглощая больше топлива и воздуха.

: Если РХХ не исправен, то приходится держать педаль газа в нажатом состоянии, подавая дополнительное количество воздуха на впуск и, соответственно, еще больше бензина в топливную рампу, так как ЭБУ начинает принимать высокий сигнал с ДПДЗ.

Двигатель набрал необходимую температуру. ЭБУ принимает сигнал с ДТОЖ и ДМРВ и, определив прогрев двигателя, уменьшает подачу топлива на форсунки, и, естественно, подает сигнал на прикрытие клапана РХХ. На впуск поступает меньше топлива и воздуха — двигатель начинает работать на стабильных оборотах холостого хода.

В процессе движения автомобиля, ЭБУ принимает сигнал от Датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) об открытие или закрытие дроссельной заслонки, и проведя соответствующий анализ, принимая также сигнал от ДМРВ и ДТОЖ, регулирует подачу топлива и при необходимости закрывает или открывает РХХ на требуемое (заданное алгоритмом) количество шагов. Закрытие соответствует 1 шагу, а полностью открытый 255 шагов.

Надо понять главное: Двигатель РХХ не просто закрывает или открывает запорный клапан, а передвигается, с помощью червячной передачи, на определенное количество шагов, которые его обмоткам задает ЭБУ.

Проверка РХХ без применения диагностического прибора

При выключенном зажигании и снятие клеммы с аккумулятора(минус), в задней части РХХ отключаем его разъем(помечено красной стрелкой) и замеряем сопротивление обмоток РХХ с помощью обычного китайского мультиметра, поставив его на замер сопротивления. Сопротивление должно быть от 10 до 14 ОМ. Замеряем между средним выводом и правым, а затем с левым контактом.

Можно проверить РХХ, подав на его клеммы напряжение 12 вольт от аккумулятора. Средний будет плюс, а минусами, поочередно, левый и правый контакт. В зависимости от подачи минуса на крайнюю левую или правую клемму, РХХ должен полностью закрыться или открыться.

Если двигатель не вращается а гудит то, возможно он заклинил. Попробуйте его разобрать и хорошо промыть: бензином, жидкостью для промывки карбюратора или ВД.

На снятой с РХХ клеммы, заодно, проверьте подается ли на него питание. Для этого включите зажигание и замерьте напряжение между средним(2) выводом и массой. U=12v. Если напряжение отсутствует, или маленькое, то где-то есть ОБРЫВ.



Из за чего высокие обороты на холодном двигателе змз 406

День добрый. Чек не горит загорается если дать сильную перегазовку и сразу гаснет.
Так и должно быть(отсечка по оборотам на 6000 :whistle2: )

Утром завожу авто не важно летом или зимой происходит следующее холостые обороты сразу же устанавливаются 600-800. 1. Проверь наличие воды(конденсата) на разъеме ЭБУ. 1. Выкрути свечи и проверь нагар. 2. Промой РХХ и Дроссельную заслонку. 3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).

з.ы. Двигло троит при запуске ?

Надеюсь в этой теме кто нить откликнуться, не хочется новую создавать. Проблема в том что внезапно вчера вечером (холодно наверное -20) 406 не захотел прогреваться на повышенных оборотах, а падало до 400 и глох. Дроселем я подержал до прогрева до 0, после чего он опустил обороты до 560-580 и так держал до 40 гр. Грешу на замерший РХХ. Когда прогрел машину, все вернулась в норму, но грелся он на 560 оборотах минут 20 до 50 гр. Утром все повторилось. До этого было все отлично, за исключением что мне стало казаться что смесь обогащенная стала последние пару месяцев(выхлоп вонючий больно). Когда утром прогрел уже обратил внимание что на бк есть показания положение шагового двигателя, я так понимаю что это положение РХХ? Когда прогрелся на 800 оборотах плавал от 95 до 105(не знаю чего). Что еще может быть? На выходных, если в командировку не отправят буду мыть РХХ. Заодно, в чем его полоскать?

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

3. Попробуй отключить ДМРВ и посмотреть на ХХ(если ОК, то регулировка или замена).

з.ы. Двигло троит при запуске ? Не троит. А что значит если ОК. Что должно произойти и отключать его на заведеном или на выключеном?

В чем его полоскать?

Средством для промывки карбюратора или инжектора: 1. Снимаем РХХ 2. Очень аккуратно откручиваем 3 винта и снимаем переднюю крышку на РХХ. 3. Вымываем всю грязь оттуда и собираем назад.

До этого было все отлично, за исключением что мне стало казаться что смесь обогащенная стала последние пару месяцев(выхлоп вонючий больно). ДМРВ пленка или нитка ? Попробуй поправить настройки CO (с помощью БК или на сервисе) и будет тебе счастье.

Одинокий волк +1

ДМРВ пленка или нитка ? Попробуй поправить настройки CO (с помощью БК или на сервисе) и будет тебе счастье.

Одинокий волк +1 Вроде нитка. А из-за гидротолкателей может быть? Или из-за забитого воздушного? 10 т накатал на нем, причем часто по трассе, где фары грязью закидываются за пару десятков км, а значит это все г. может и воздухан быстро убить или я не прав?

у меня было что-то подобное, поправилось чисткой регулятора холостого хода

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector