Высокие обороты двигателя бензогенератора
Привод постоянных оборотов
Привод постоянных оборотов (ППО), также привод постоянной частоты вращения (ППЧВ), англ. CSD (constant speed drive) — гидромеханическое либо пневмомеханическое устройство, применяемое для привода генератора переменного тока, требующего постоянной частоты вращения, от двигателя с переменными оборотами (обычно газотурбинного). Используется главным образом на самолётах разработки 1960 — 1990 гг, так как в это время стала широко внедряться основная сеть переменного тока, но не существовало мощной и надёжной силовой электроники, позволяющей получить напряжение стабильной частоты без стабилизации оборотов генератора.
В основе ППО лежит, как правило, планетарный редуктор, водило которого приводится от вала двигателя, солнечная шестерня — от докручивающего устройства (гидромашины, гидравлической или воздушной турбины), а от кожуха приводится генератор. На малых оборотах двигателя докручивающее устройство вращается в прямом направлении и его обороты складываются с оборотами двигателя, обеспечивая стабильные обороты генератора. По мере роста оборотов двигателя система автоматического управления снижает обороты докручивающего устройства вплоть до его полной остановки, поддерживая обороты генератора, а в некоторых ППО докручивающее устройство при высоких оборотах двигателя может для расширения диапазона регулирования переходить на обратное вращение — его обороты при этом вычитаются из оборотов двигателя.
Привод постоянных оборотов ППО-40, используемый для привода генератора ГТ40ПЧ6 самолёта Ту-154 и некоторых других — воздушный. Водило редуктора приводится от ротора высокого давления двигателя, солнечная шестерня — от воздушной турбины, воздух к которой подаётся от компрессора двигателя через пусковую и регулирующую заслонки. По мере роста оборотов двигателя с малого газа (53 %) до 0,6 номинального режима (81 %) центробежный регулятор закрывает регулирующую заслонку, пока обороты турбины не упадут до нуля. При дальнейшем росте оборотов ГТД заслонка закрывается полностью и турбина за счёт момента, возникающего в редукторе за счёт передачи мощности от ГТД на генератор, начинает вращаться в обратную сторону, работая как поглотитель энергии.
Если момента на солнечной шестерне не хватает для раскрутки турбины до оборотов, обеспечивающих удержание оборотов генератора (например, при малой нагрузке генератора), то исполнительный механизм регулятора продолжает движение и открывает клапан подачи воздуха к сегнерову колесу. Это колесо установлено на одном валу с турбиной, представляет собой четыре трубки, концы которых загнуты в сторону прямого вращения турбины, воздух к нему подаётся через ступицу. Воздух, вырываясь из сопел сегнерова колеса, создаёт реактивный момент, раскручивающий вал турбины в обратную сторону, что позволяет удерживать требуемые обороты генератора (6000 мин -1 ) вплоть до взлётных оборотов двигателя (98,5 %) при любых нагрузках генератора.
В конце 70-х годов в Советском Союзе создана серия гидравлических привод-генераторов ГП, объединяющих в одном агрегате гидравлический ППО и генератор ГТххНЖЧ12 (где ГТ — генератор трёхфазный, хх — мощность в кВА, Ж — жидкостное охлаждение, 12 — обороты в тысячах мин –1 ), имеющие общую гидросистему. В серию входят:
- ГП-21 мощностью 30 кВА (устанавливается на двигатель Д-36 самолётов Ан-72, Ан-74, Ан-148, Як-42 и на двигатели АЛ-31Ф, РД-33 самолётов Су-27, МиГ-29 соответственно);
- ГП-23 мощностью 60 кВА (устанавливается на двигатель ПС-90 самолёта Ил-96, на двигатель Д-18Т самолёта Ан-124[1] и на двигатель НК-25 самолёта Ту-22М3);
- ГП-26 мощностью 90 кВА (устанавливается на двигатель ПС-90 самолёта Ту-204[2] );
- ГП-22 мощностью 120 кВА (устанавливается на двигатель НК-32 самолёта Ту-160).
ГП надёжнее и удобнее в эксплуатации, нежели старые ППО, выполненные раздельно с генераторами, как правило, воздушного охлаждения. Как и у ППО-40, у ГП дифференциал (планетарный редуктор) в зависимости от оборотов двигателя может работать в режимах ускоряющей, прямой или понижающей передачи. Корпус дифференциала приводится через пару гидравлически соединённых напрямую аксиально-плунжерных гидромашин с наклонной шайбой (ГМ1 и ГМ2), из которых у ГМ1 наклон шайбы регулируется центробежным регулятором. [3]
При малых оборотах авиадвигателя наклон шайб машин противоположный, ГМ1 работает в режиме насоса, ГМ2 — в режиме мотора с направлением вращения, противоположным вращению ГМ1, и вращает одно из колёс дифференциала против вращения входного вала ГП, увеличивая обороты генератора. При определённых оборотах входного вала наклон шайбы ГМ1 (угол α) становится нулевым, а при дальнейшем росте оборотов регулятор наклоняет шайбу ГМ1 в сторону наклона шайбы ГМ2, при этом ГМ2 переходит в насосный режим и потребляет энергию, позволяя колесу дифференциала вращаться в сторону вращения вала привода и уменьшать обороты генератора. ГМ1 при этом работает в моторном режиме.
Аналогичные агрегаты созданы и за рубежом, по-английски они называются IDG — integrated drive generator, интегральный генератор-привод. Например, IDG установлены на двигателях самолёта A320, охлаждается он подкачиваемым к двигателю топливом, после охлаждения IDG топливо сбрасывается в концевую часть крыла, тем самым находящееся в крыльевых кессон-баках топливо подогревается, чем исключается выпадение кристаллов льда.
Так как ППО приводится от двигателя, но работает в системе электроснабжения, то работы с ним выполняются специалистами разных направлений: снятие, установку, обслуживание выполняют авиатехники по СД, а подключение и отключение при снятии/установке, проверки ППО при работающем двигателе выполняют специалисты по АиРЭО.
Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
Бензогенераторы – достойный автономный источник электроэнергии. Для его безотказной работы нужно знать определенные эксплуатационные правила. Топливная система бензогенератора будет работать безупречно, если не экономить на масле и топливе. При этом следует правильно подготовить ее к использованию.
Дельные рекомендации по настройке топливной системы бензогенератора
Для начала следует заменить прошедшие цикл масло и топливо, провести очистку шланга подачи бензина. Последний элемент рекомендуется хорошо осмотреть, чтобы исключить наличие трещин, пережимов или других препятствий для нормальной эксплуатации. Иначе в топливную систему может попадать воздух, что неблагоприятно скажется на работе всего устройства. Далее следует затянуть болты, а также отрегулировать карбюратор. Каждой операции необходимо уделить должное внимание, поскольку все в комплексе может сильно повлиять на эффективность и даже работоспособность бензогенератора.
Очистка карбюратора заключается в его разборке и очистке от отложений и всяческих засорений. Для проведения этой операции стоит использовать аэрозольные жидкости, непосредственно для этого предназначенные. На рынке существует достаточное количество составов, которые можно применять для чистки. Часто продажа бензогенераторов ведется вместе с такими средствами. Они позволят эффективно устранить засоры топливной системы даже без разбора карбюратора – достаточно работы двигателя на высоких оборотах.
Если специальных составов нет под рукой, можно использовать стандартную методику. Запчасти укладываются в чистую емкость, заливаются качественным бензином. Используя кисточку, необходимо аккуратно промыть загрязненные участки. Особенно хорошо нужно обработать мелкие запчасти. Дальше используется компрессор для просушки, после чего останется продуть воздухом каналы и жиклеры.
Затем следует корректно установить дроссельную заслонку, от чего будет зависеть расход топлива, мощность мотора и другие показатели бензогенератора. Карбюратор регулируется с помощью двух винтиков. Требуется добиться ровной работы двигателя.
Наши контакты в Санкт-Петербурге
Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
- Подбор бензогенератора
- Подбор портативного дизельгенератора
- Подбор стационарной дизельной электростанции
- Электростанции KOHLER-SDMO
- Бензиновые электростанции KOHLER-SDMO
- Дизельные генераторы KOHLER-SDMO
- Портативные дизельгенераторы KOHLER-SDMO
- Стационарные дизельные электростанции KOHLER-SDMO
- Электростанции Pramac
- Бензиновые электрогенераторы Pramac
- Переносные дизель-генераторы Pramac
- Дизельные электростанции Pramac
- Электростанции FOGO
- Бензиновые генераторы FOGO
- Принадлежности к электростанциям
- Оборудование б/у
- Cварочные агрегаты
- Мотопомпы
- Стабилизаторы напряжения PROGRESS (Прогресс)
- Стабилизаторы напряжения однофазные PROGRESS (Прогресс)
- Стабилизаторы напряжения трехфазные PROGRESS (Прогресс)
- Запчасти, фильтры
- Запчасти б/у, разборка
- Сервисное обслуживание
- Документация
- Каталоги продукции
- Полезная информация
- Выбор количества фаз электростанции
- Выбор электростанции: однофазная или трёхфазная
- Выбор места монтажа электрогенератора
- Установка портативного генератора
- Монтаж стационарного генератора
- Как самостоятельно выбрать генератор
- Выбираем бытовую электростанцию
- Выбираем место для установки бензогенератора
- Распространенные типы современных электростанций
- Обслуживание генераторов как залог их долгой работы
- Быть или не быть автономному электроснабжению в доме?
- Как подобрать автономную электростанцию?
- Чем выгодно использование дизель-генераторов
- Сравнение бензогенераторов и дизельгенераторов
- Основные серии генераторов марки GEKO
- Классификация бензогенераторов по их назначению
- Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?
- Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
- Запуск электрогенератора зимой
- Консервация и хранение бензогенератора зимой
- Основные неисправности бензогенератора и их причины
- Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами
- Типы запуска генераторов: ручной, электо и автоматический
- Преимущества генераторов с жидкостным охдаждением
- Эксплуатация электрогенераторов: правила и советы
- Как работает сварочный агрегат?
- Виды и особенности применения сварочных агрегатов
- Признаки и причины неисправности сварочных агрегатов
- Как правильно выбрать генератор для дачи или небольшого дома?
- Секреты многолетней эксплуатации генератора
- Инструкция, как подключить генератор своими руками
- Какие двигатели используются в генераторах
- Фирменные или аналоги – какие двигатели устанавливаются в генераторах?
- Как устранить шум генератора
- Как долго генератор проработает без дозаправки?
- Как избежать перегрева генератора
- Влияние погоды на работу генераторов
- Как подготовить генератор к работе после консервации?
- ТО генераторов, которые используются время от времени
- Что делать, если у генератора закончились моточасы
- Дизель-генератор на резерв, открытый или в кожухе?
- Генераторы с автозапуском — что надо знать при выборе
- Выбор мощности дизельной электростанции
- Выбор электростанции с учетом характеристик модели двигателя
- Отвод выхлопа генераторной установки из помещения
- Возможна ли установка генератора в подвальном помещении
- Подготовка помещения для генератора: что нужно учесть
- Как самостоятельно проверить исправность генератора
- Как выбрать генератор для котла отопления
- Бензиновый генератор — руководство для новичков
- Как выбрать бензогенератор
- Заземление дизельного генератора: зачем нужно и как сделать
- Как предупредить перекос фаз на генераторе?
- Правильная заправка дизельного генератора топливом
- Как и каким бензином заправлять генератор
Выбери
правильное
подключение
Обслуживание генератора при редком использовании
Часто генератор приобретается как источник резервной электроэнергии и включается в те периоды, когда основная линия по каким-либо причинам обесточивается. Случается подобное не так часто, даже в садоводствах уже налажено довольно стабильное электроснабжение. Но простаивающий генератор также нуждается в обслуживании, как и регулярно включаемый, чтобы в нужный момент он завелся и работал без сбоев. Для этого необходимо поддерживать и периодически проверять его «боеготовность».
Аккумулятор
Аккумулятор – важный элемент, без которого сильно затрудняется пуск двигателя. Если батарея разрядилась, то завести генератор можно будет только вручную, что при пониженной температуре обычно непросто, особенно в случае с газовыми аппаратами. Например, при мощности агрегата в районе 4-5 кВт раскрутить маховик очень тяжело. Если есть устройство АВР, то оно берет на себя функцию слежения за состоянием аккумулятора и подзаряжает его при необходимости.
Топливо
Если генератор бензиновый, то топливо в баке постепенно теряет свои свойства. Причем чем меньше бензина, тем быстрее он окисляется и портится. Высокая температура, повышенная влажность также способствуют снижению характеристик топлива. Буквально через месяц его качество станет непригодным для работы двигателя. Соберется высокая концентрация смолистых веществ, которые при попадании в топливную систему могут привести к выходу аппарата из строя.
В дизельной электростанции следует учитывать сезонность и своевременно заменять топливо на актуальный вариант.
Масло и двигатель
Уровень масла необходимо периодически проверять при помощи щупа. Оно может подтекать или пригорать во время работы.
Длительный простой чреват пересыханием компонентов системы. Поэтому рекомендуется раз в 1-2 недели включать генератор для разминочной работы на холостом ходу, чтобы обеспечить смазку деталям двигателя и рабочим узлам. В некоторых моделях, например фирмы Generac, при нечастой эксплуатации предусмотрена функция еженедельного включения на 20 минут без нагрузки в профилактических целях. Таким образом блок управления сам контролирует работоспособность прибора.
Консервация
Консервация может понадобиться в том случае, если использовать генератор не планируется несколько месяцев (например, вне дачного сезона). Подготовка состоит из нескольких этапов (все манипуляции совершаются только при остывшем двигателе):
- полностью сливается все топливо из бензобака, через сливной винт опустошается карбюратор. При ослабленном винте снять со свечи зажигания колпачок и несколько раз вытащить трос стартера с целью слить содержимое топливного насоса;
- произвести очистку топливного и воздушного фильтров (поролоновый компонент промыть в керосине, пропитать машинным маслом);
- заменить масло;
- вывернуть свечу и влить в цилиндр примерно столовую ложку машинного масла (того, которое использовалось для замены). Затем необходимо, чтобы двигатель сделал несколько оборотов для равномерного распределения смазки по деталям. Возможно небольшое дымление при запуске в том случае, если масло было на цилиндре;
- ввернуть свечу на место, затем посредством стартера повернуть вал до ощутимого сопротивления: поршень окажется в верхней точке, клапаны закроются, что убережет двигатель от внутренней коррозии;
- поместить генератор в сухое место на хранение.
При консервации газовых генераторов слив топлива не нужен, достаточно отсоединить питающий шланг.
Самостоятельно выполнить все манипуляции для многих проблематично, поэтому всегда есть вариант − обратиться к профессионалам за услугами по периодическому обслуживанию генератора или для его консервации.
Акция!
Генераторы предназначены для работы в загородных домах, в гаражах, на стройке, для обеспечения электричеством ремонтных бригад, а так же решения других задач, требующих автономного энергоснабжения.
Особенности генераторов Аврора:
- синхронный генератор рассчитан на повышенную пусковую мощность и имеет высокий КПД
- двигатель с нижним расположением распредвала не требует добавления масла в бензин
- лёгкий запуск при низких температурах (при условии верного подбора масла)
- высокий КПД мотора
- большой бак позволяет долгое время работать без дозаправки
- система стабилизации напряжения на выходе (NEW AVR)
- защита от перегрузок предохраняет от выхода из строя наиболее дорогие узлы и детали
- усиленная рама с дополнительными кожухами для защиты бензобака
- моторесурс более 1000 часов
Одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый двигатель с верхним расположением клапанов, который установлен на генераторе, является аналогом двигателя HONDA. Поршни мотора усилены чугунными гильзами, а значит, устройство прослужит своему хозяину много лет. Двигатели генераторов Aurora долговечны, обладают низким расходом масла на угар, экономят топливо и работают относительно тихо (65 Дб).
Новая усиленная рама генератора надёжно фиксирует все элементы конструкции, а кожух бензобака обеспечивает его дополнительную защиту.
Стоит обратить особое внимание на наличие на всех генераторах Aurora блока NEW AVR (Automatic Voltage Regulator), который предназначен для стабилизации выходного напряжения при изменении оборотов двигателя. Данное устройство гарантирует стабильную работу подключенного к генератору оборудования.
Ещё одним преимуществом генераторов Аврора перед конкурентами является медная обмотка ротора и статора устройства. Медь по сравнению с алюминием обладает меньшим удельным сопротивлением и лучшими показателями электропроводности. Это значит, что во время работы генератор с медными обмотками будет греться гораздо меньше конкурентов с алюминиевыми обмотками. В следствие меньшего нагрева меди повышается надежность изоляции и стойкость к неблагоприятным условиям окружающей среды: высокой температуре, влажности или запылённости. Так же стоит отметить значительно лучшие прочностные характеристики меди и её стойкость к окислению.
Выбирая генератор, следует учитывать запас мощности, необходимый для корректной работы устройства:
- Суммарная мощность потребителей электричества должна быть меньше мощности генератора.
- Для резистивных приборов (приборов БЕЗ электродвигателя: телевизоры, лампы, обогреватели, плиты и пр.) – требуется 10% запас мощности.
- Для индуктивных приборов (устройства которые имеют в конструкции электромотор: дрели, триммеры, садовая техника) — запас мощности должен быть на уровне 20%.
- Так же стоит учесть, что стартовый ток индуктивных приборов может превышать номинальную мощность в 3 раза.
Бензиновые генераторы Aurora уже много лет пользуются стабильным спросом на российском рынке и отлично себя зарекомендовали благодаря высокой надежности и хорошему качеству. Генератор Аврора – ваш правильный выбор!
Габариты упаковки 600х450х460мм
Гарантия — 1 год
Aurora AGE 3500 — видео презентация: