Все виды неисправностей двигателей
Наиболее распространенные неисправности машин постоянного тока
Искрение щеток машин постоянного тока.
Искрение щеток может быть вызвано множеством причин, которые требуют от обслуживающего персонала внимательного наблюдения за системой скользящего контакта и щеточного аппарата. К основным из этих причин относятся механические (механическое искрение) и электромагнитные (электромагнитное искрение).
Механические причины, вызвавшие искрение, не зависят от нагрузки. Искрение щеток можно уменьшить, повышая или снижая давление на щетки, и, если возможно, снижая окружную скорость.
При механическом искрении искры зеленого цвета распространяются по всей ширине щетки, подгар коллектора не закономерный, беспорядочный. Механические искрения щеток вызываются: местным или общим биением, задирами на скользящей поверхности коллектора, царапинами, выступающей слюдой, плохой продорожкой коллектора (прорезка слюды между коллекторными пластинами), тугой или слабой посадкой щеток в обоймы щеткодержателей, податливостью бракет, вызывающей вибрацию щеток, вибрацией машин и др.
Электромагнитные причины, вызывающие искрение щеток, более сложные при их выявлении. Искрение, вызванное электромагнитными явлениями, изменяется пропорционально нагрузке и мало зависит от частоты вращения.
Электромагнитное искрение обычно имеет бело-голубой цвет. Форма искр шаровидная или каплеобразная. Подгар коллекторных пластин носит закономерный характер, по которому можно определить причину искрения.
Если в обмотке и уравнителях произойдет замыкание, нарушится пайка или возникнет прямой обрыв, искрение будет неравномерным под щетками, а подгоревшие пластины расположатся по коллектору на расстоянии одного полюсного деления.
Если щетки под бракетом одного полюса искрят больше, чем под бракетами других полюсов, значит, произошло витковое или короткое замыкание в обмотках отдельных главных или добавочных полюсов; неправильно расположены щетки или ширина их больше допустимой.
Кроме того, в машинах постоянного тока могут наблюдаться дополнительные нарушения:
- смещение щеточной траверсы с нейтрали вызывает искрение и нагрев щеток и коллектора;
- деформация скользящей поверхности коллектора вызывает вибрацию и искрение щеток;
- несимметрия магнитного поля вызывает снижение порога реактивной ЭДС, ухудшает коммутирующую способность машины, что, в свою очередь, вызывает искрение щеток. Магнитное поле машины симметрично, если строго соблюдаются правильный шаг по окружности между наконечниками главных и дополнительных полюсов и выдержаны расчетные зазоры под полюсами.
У крупных машин настройка электромагнитных цепей выполняется по методу безыскровой зоны.
Повышенный нагрев машины постоянного тока.
В машине постоянного тока имеется несколько источников тепла, нагревающих все ее элементы.
В понятие повышенного нагрева изоляции входит переход через определяемый нормами допустимый предел принятых в электромашиностроении классов нагревостойкости изоляции.
В практике электромашиностроительных заводов нашей страны внедрено правило создания определенного запаса по теплостойкости изоляции за счет принятия рабочих температур на класс ниже, чем допускает использованная изоляция. Большинство машин сейчас изготовляется с изоляцией нагревостойкости класса F; это означает, что допустимые превышения температур обмоток должны быть такими же, как для класса В, т. е. примерно 80 °С. Это правило введено вследствие аварийных разрушений изоляции обмоток прокатных машин из-за повышенных температур.
Перегрев машин постоянного тока может быть вызван множеством причин.
При перегрузке машин возникает общий перегрев от тепла, выделенного обмоткой якоря, дополнительными полюсами, компенсационной обмоткой и обмоткой возбуждения. Нагрузка крупных машин контролируется по амперметру, а нагрев обмоток по приборам, соединенным с датчиками, вмонтированными в различные изолированные элементы машины — обмотку якоря, дополнительные полюса, компенсационную обмотку, обмотку возбуждения. В особо ответственных крупных прокатных двигателях, работающих в тяжелых режимах, на пост управления оператору и в машинный зал выведены сигналы, предупреждающие о повышении температуры машины до предельного значения.
Перегрев может быть вызван высокой температурой помещения, в котором установлены машины. Причиной этого может быть неисправная вентиляция машинного помещения. Все каналы для подачи воздуха должны быть исправными, чистыми и транспортабельными. Фильтры должны систематически очищаться способом протяжки сеток через минеральное масло.
Воздухоохладители иногда забиваются микроорганизмами, затрудняющими поступление воды. Периодически воздухоохладители промывают водой обратным током.
Нагреву способствует грязь (пыль), попадающая в машину. Так, проведенные исследования электродвигателей показали, что угольная пыль слоем 0,9 мм, попадающая на обмотки, способствует повышению температуры на 10 °С.
Засорение обмоток, вентиляционных каналов активной стали, наружного корпуса машины недопустимо, так как это создает теплоизоляцию и стимулирует подъем температуры.
Перегрев обмотки якоря машины постоянного тока.
Наибольшее количество тепла может выделиться в якоре. Причины здесь могут быть разные.
Перегрузка всей машины, в том числе якоря, вызывает нагрев. Если машина работает на малых скоростях, а изготовлена как самовентилируемая, условия вентиляции ухудшены, якорь перегреется.
Коллектор как неотъемлемая часть якоря будет способствовать нагреву машины. Температура коллектора может значительно повыситься при следующих обстоятельствах:
- постоянная работа машины на предельной мощности;
- неправильно выбраны щетки (твердые, высокий коэффициент трения);
- в машинном зале, где установлены электрические машины, низкая влажность воздуха. При этом коэффициент трения щеток увеличивается, щетки ускоренно срабатываются и греют коллектор.
Требование к поддержанию соответствующей влажности воздуха в машинных залах диктуется необходимостью обеспечивать наличие влажной пленки между щеткой и скользящей поверхностью коллектора как смазывающего элемента.
Неравномерный воздушный, зазор может оказаться одной из причин перегрева обмотки якоря. При неравномерном воздушном зазоре в части обмотки якоря индуктируется ЭДС, вследствие чего в обмотке возникают уравнительные токи. При значительной неравномерности зазоров они являются причиной нагрева обмотки и искрения щеточного аппарата.
Искажение магнитного поля машины постоянного тока происходит, как отмечалось, за счет неравномерности воздушных зазоров под полюсами, а также при неправильном включении катушек главных и дополнительных полюсов, виткового замыкания в катушках главных полюсов, из-за чего возникают уравнительные токи, которые вызывают нагрев обмотки и искрение щеток одного полюса сильнее другого.
При возникновении виткового замыкания в обмотке якоря машина долго работать не может, так как из-за перегрева может произойти выгорание короткозамкнутой секции и активной стали в очаге развития виткового замыкания.
Загрязнение обмотки якоря теплоизолирует ее, ухудшает удаление тепла из обмотки и в результате способствует перегреву.
Размагничивание и перемагничивание генератора. Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением может оказаться размагниченным еще до его первого пуска после монтажа. Находящийся в эксплуатации генератор размагничивается, если щетки сдвинуты с нейтрали по направлению вращения якоря. Это ослабляет магнитный поток, создаваемый параллельной обмоткой возбуждения.
Размагничивание, а затем и перемагничивание генератора с параллельным возбуждением возможно при пуске машины, когда магнитный поток якоря перемагничивает главные полюса и меняет полярность в. обмотке возбуждения. Это происходит в том случае, когда при пуске генератор оказывается подключенным к сети.
Остаточный магнетизм и полярность генератора восстанавливают намагничиванием обмотки возбуждения от постороннего источника пониженного напряжения.
При пуске двигателя его частота вращения чрезмерно возрастает. К основным неисправностям машин постоянного тока, из-за которых чрезмерно возрастает частота вращения, относят следующие:
- смешанное возбуждение — параллельная и последовательная обмотки возбуждения включены встречно. В этом случае при пуске электродвигателя результирующий магнитный поток мал. При этом скорость будет резко возрастать, двигатель может пойти в «разное». Следует согласовать включение параллельной и последовательной обмоток;
- смешанное возбуждение — щетки смещены с нейтрали против вращения. Это действует на двигатель размагничивающе, магнитный поток ослабляется, частота вращения возрастает. Щетки следует установить на нейтраль;
- последовательное возбуждение — запуск двигателя без нагрузки недопустим. Двигатель пойдет в «разнос»;
- в параллельной обмотке витковое замыкание — частота вращения двигателя возрастает. Чем больше будет замкнутых между собой витков обмотки возбуждения, тем меньше будет магнитный поток в системе возбуждения двигателя. Замкнутые катушки надо перемотать и заменить.
Возможны и другие неисправности, например.
Щетки смещены с нейтрали по ходу вращения двигателя. Происходит подмагничивание машины, т. е. магнитное поле усиливается, частота вращения двигателя уменьшается. Траверсу следует установить на нейтраль.
Обрыв или витковое замыкание в обмотке якоря. Скорость двигателя резко снижена или якорь совсем не вращается. Щетки сильно искрят. Следует помнить, что при обрыве в обмотке коллекторные пластины через два полюсных деления будут выгорать. Это объясняется тем, что при обрыве в обмотке в одном месте напряжение и ток под щеткой при разрыве цепи удваиваются. При обрыве рядом в двух местах напряжение и ток под щеткой утраиваются и т. д. Такую машину следует немедленно остановить на ремонт, иначе коллектор будет испорчен.
Двигатель «качает» при ослаблении магнитного потока в обмотке возбуждения. Двигатель спокойно работает до определенной частоты вращения, затем при повышении частоты вращения (в пределах паспортных данных) за счет ослабления поля в обмотке возбуждения, двигатель начинает сильно «качать», т. е. возникают сильные колебания по току и частоте вращения. В этом случае возможна одна из нескольких неисправностей:
- щетки смещены с нейтрали против направления вращения. Это, как указывалось выше, повышает частоту вращения якоря. На ослабленный поток обмотки возбуждения действует реакция якоря, при этом происходит, то усиление, то ослабление магнитного потока и соответственно меняется частота вращения якоря в режиме «качания»;
- при смешанном возбуждении последовательная обмотка включена встречно параллельной, в результате чего магнитный поток машины окажется ослабленным, частота вращения будет большой, и якорь попадает в режим «качания».
У машины мощностью 5000 кВт были изменены зазоры главных полюсов против заводского формуляра с 7 до 4,5 мм. Максимальная частота вращения, которой пользовались, составляла 75 % от номинальной. Затем, через несколько лет, повысили частоту вращения до 90—95 % против номинальной, в результате чего началось сильное «качание» якоря по току и частоте вращения.
Восстановить нормальное положение крупной машины удалось только, восстановив воздушный зазор под главными полюсами согласно формуляру вместо 4,5 мм до 7 мм. Допускать до режима «качания» любую машину, особенно крупную, нельзя.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Ремонт электродвигателей
На практике наибольшее распространение среди прочих видов электромашин получили асинхронные электродвигатели. Данные электродвигатели отличаются надежностью в работе, простотой устройства и невысокой стоимостью. Но, как и любой другой механизм, асинхронные электродвигатели также периодически нуждаются в починке. Наши высокопрофессиональные и квалифицированные специалисты производят все виды ремонтных работ с соблюдением технологии и в соответствии со стандартами качества. Основными видами ремонтных работ электродвигателей считаются капитальный и текущий ремонт. Необходимость определенного вида ремонта выявляется при диагностике двигателя. Текущий ремонт необходим для поддержания механизма в нормальном рабочем состоянии, а также для высокоэффективного и долговечного его использования. Капитальный ремонт направлен на восстановление технического состояния двигателя и, потому, требует более сложных видов работ.
Наиболее вероятным основанием неисправности может являться нарушение целостного состояния обмотки, следовательно, для устранения указанного дефекта необходима перемотка асинхронного двигателя. Основанием такого повреждения обмотки является неправильная его эксплуатация, например допущение перегрева рабочей части, а также слишком долгий срок его использования. Из-за многообразия причин поломки/неправильной работы электродвигателя, прежде чем приступать к его ремонту, специалисты компании производят детальную диагностику всех его элементов для верного раскрытия причины неисправности.
Наша компания предоставляет гарантии качества на ремонт любых видов электродвигателей. Все работы, которые производят наши специалисты, выполняются качественно и в максимально сжатые сроки.
Капитальный ремонт электродвигателей предполагает полное восстановление ресурса работы механизма и включает:
- разборку электродвигателя;
- выявление всевозможных дефектов в механической и электрической частях;
- замену обмотки якоря и магнитной системы, пропитки обмоток с применением электротехнического лака, сушки (перемотки обмотки двигателя);
- замену выводных концов рабочей обмотки м/с;
- шлифовку посадочных мест под функциональные подшипники;
- замену подшипников;
- балансировку якоря;
- сборку, проведение электрических испытаний и покраски электродвигателя.
Текущий ремонт электродвигателей осуществляют приблизительно два-три раза на год. Он состоит из проверки, регулировки, чистки деталей и узлов, устранения всех обнаруженных неисправностей, замены поврежденной обмотки и других рабочих деталей, которые пришли в негодность.
Пepeмoткa электродвигателей
Процессы перемотки электродвигателя осуществляются с использованием только самых лучших материалов. Они гарантируют качественное функционирование агрегатов в течении еще многих лет без всяческих дополнительных текущих работ по ремонту. Весь комплект необходимых материалов и комплектующих может быть предоставлен прямо на предприятии, что позволит провести перемотку электродвигателей абсолютно любых модификаций в самые оптимальные сроки.
Перемотка электродвигателя состоит из следующих стадий:
- осуществления выемки старых обмоток и изоляции;
- подбора либо расчета определенных данных, касающихся обмотки;
- намотки и укладки катушек рабочей обмотки;
- соединения катушек в схемы при помощи пайки или сварки;
- по окончании замены обмоток осуществляется пропитка электродвигателя с применением качественного электротехнического лака и просушка в печи;
- последняя стадия включает процесс сборки, проверки и испытаний.
- Организация технического обслуживания
- Основные неисправности кузовов и кабин
- Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
- Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
- Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
- Техническое обслуживание сцепления
- Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
- Техническое обслуживание карданной и главной передач
- Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
- Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
- Система, виды и организация ремонта
- Основные понятия и определения
- Шероховатость поверхности
- Измерительные инструменты
- Схема технологического процесса ремонта
- Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
- Разборка автомобиля
- Очистка и обезжиривание деталей
- Контроль и сортировка деталей
- Комплектование деталей
- Основы сборки сопряженных деталей
- Ремонт аккумуляторных батарей
- Ремонт генераторов и стартеров
- Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
- Ремонт рамы
- Ремонт рессор
- Ремонт амортизаторов
- Ремонт деталей рулевого механизма
- Ремонт тормозных систем
- Способы и технологический процесс сборки автомобиля
- Испытание автомобиля после ремонта
- Главная
- Техническое обслуживание автомобиля
- Организация технического обслуживания
- Виды и периодичность технического обслуживания
- Организация технического обслуживания подвижного состава
- Техническое обслуживание кузовов и кабин
- Основные неисправности кузовов и кабин
- Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
- Техническое обслуживание двигателя
- Основные неисправности двигателя
- Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
- Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
- Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
- Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
- . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
- Техническое обслуживание системы питания дизеля
- Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
- Техническое обслуживание электрооборудования
- Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
- Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
- Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
- Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
- Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
- Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
- Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
- Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
- Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
- Техническое обслуживание трансмиссии
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
- Техническое обслуживание сцепления
- Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
- Техническое обслуживание карданной и главной передач
- Техническое обслуживание ходовой части
- Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
- Техническое обслуживание рамы и подвески
- Регулировочные работы по ходовой части
- Проверка и техническое обслуживание колес и шин
- Техническое обслуживание механизмов управления
- Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
- Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
- Техническое обслуживание дополнительного оборудования
- Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
- Организация технического обслуживания
- Ремонт автомобиля
- Система, виды и организация ремонта
- Система и виды ремонта
- Капитальный ремонт
- Нормы пробега до капитального ремонта
- Текущий ремонт
- Методы и организация текущего ремонта
- Основные сведения о допусках и посадках
- Основные понятия и определения
- Шероховатость поверхности
- Измерительные инструменты
- Износы и способы ремонта деталей
- Общие положения. Классификация износов
- Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
- Способы восстановления деталей
- Наплавка
- Металлизация
- Электролитическое наращивание
- Восстановление деталей давлением
- Восстановление деталей, полимерными материалами
- Восстановление деталей сваркой
- Подготовка автомобиля к ремонту
- Схема технологического процесса ремонта
- Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
- Разборка автомобиля
- Очистка и обезжиривание деталей
- Контроль и сортировка деталей
- Комплектование деталей
- Основы сборки сопряженных деталей
- Ремонт двигателей
- Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
- Ремонт деталей газораспределительного механизма
- Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
- Ремонт приборов системы питания
- Сборка и испытание двигателей
- Ремонт приборов электрооборудования
- Ремонт аккумуляторных батарей
- Ремонт генераторов и стартеров
- Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
- Ремонт деталей механизмов трансмиссии
- Ремонт сцепления
- Ремонт коробки передач
- Ремонт карданной передачи
- Ремонт деталей ведущих мостов
- Ремонт деталей переднего моста
- Ремонт ходовой части и механизмов управления
- Ремонт рамы
- Ремонт рессор
- Ремонт амортизаторов
- Ремонт деталей рулевого механизма
- Ремонт тормозных систем
- Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
- Ремонт кабины, кузова и оперения
- Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
- Обойные работы
- Малярные работы
- Сборка автомобилей и испытание после ремонта
- Способы и технологический процесс сборки автомобиля
- Испытание автомобиля после ремонта
- Система, виды и организация ремонта
- Сервисы
- Расчет расстояний
- Обратная связь
Основные неисправности двигателя
- » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.
Признаками, основных неисправностей двигателя являются:
-повышенный расход масла, дымный выпуск,
-снижение давления конца сжатия (компрессии),
-стуки в двигателе.
Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в камерах сгорания, отложениях во впускной системе, наличии накипи и грязи в системе охлаждения, неправильной регулировке газораспределительного механизма, недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.
Повышенный расход масла (угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.
Давление конца сжатия (компрессия) может понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газораспределительном механизме.
Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; увеличенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых пальцев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.
Техническое состояние двигателя проверяют наружным осмотром, по показаниям контрольно-измерительных приборов, расходу топлива и масла, путем прослушивания двигателя:
Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.
Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.
Виды неисправностей электродвигателя и их причины
К основным причинам поломки электродвигателей можно отнести нарушение правил их эксплуатации, а также старение и износ деталей механизма. Все дефекты электродвигателей можно разделить на два типа – механические и электрические. К типу электрических можно отнести повреждения токопроводящих частей обмоток или изоляции, повреждения листов сердечников и контактных колец. Различные перекосы корпуса и деталей электродвигателя, ослабление крепежных соединений, повреждения поверхностей деталей или их формы относят к дефектам механического характера. Если механические повреждения электродвигателей достаточно легко и просто выявляются даже визуально, то электрические неисправности возможно обнаружить только при проведении специальных измерений, ориентируясь на косвенные признаки. Только определив точную причину неисправности прибора, принимается решение о способе ремонта электродвигателя и составе ремонтных работ.
Ниже приведен примерный список основных причин выхода из строя электродвигателей, а также признаков данных неисправностей:
Неисправность электродвигателя
Признаки неисправности
Неисправность вентилятора или повышение напряжения сети.
Нагрузка двигателя нормальная, однако, активная сталь статора перегревается
Задевание ротора об статор или наличие заусенцев приводят к местным замыканиям между листами активной стали; пробой обмотки на корпус или короткие замыкания в обмотке статора приводят к выгоранию и оплавлению зубцов активной стали.
Активная сталь сильно нагревается даже при холостом ходу электродвигателя, а также нормальном напряжении сети.
Нарушена нормальная вентиляция электродвигателя, имеет место его перегрузка при номинальной мощности ввиду заниженного напряжения на выходах двигателя. Обмотка статора соединена в треугольник, а не в звезду.
Обмотка статора равномерно перегревается.
Обмотка статора сильно перегревается. Неодинаковые ток в отдельных фазах. Сильные шумы при работе электродвигателя.
Короткое или витковое замыкание между двумя фазами.
Плохой контакт в цепи ротора (в нулевой точке или в пайках лобовых частей обмотки, в соединениях между параллельными группами, в соединениях между стержнями), в соединениях обмотки с контактными кольцами, в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами.
Статор и ротор двигателя перегреваются. Имеется пульсация тока в статоре, сильные шумы при работе электродвигателя.
Двигатель не развивает номинальной частоты вращения и плохо запускается. Момент вращения не достигает номинальных показателей.
Перегорание предохранителя приводит к отсутствию тока в статоре.
Электродвигатель не запускается.
Имеет место обрыв обмотки статора или обрыв в фазе цепи сети. Если это произошло во время работы электродвигателя, обмотка ротора или статора может полностью перегореть.
Электродвигатель не запускается, издает нехарактерные шумы и работает толчками при ручном поворачивании. Отсутствие тока в одной фазе статора.
Наличие обрыва нескольких фаз в соединительных проводах между пусковым реостатом м ротором, а также непосредственно в пусковом реостате. Смещение подшипниковых стояков или щитов, или же сильный износ вкладышей подшипников приводят к значительному притяжению ротора к статору (одностороннему).
Электродвигатель не запускается даже при нормальном напряжении на выводах статора, а также при одинаковом токе в трех фазах статора.
Увеличена нагрузка при пуске электродвигателя.
Электродвигатель с нагрузкой не запускается; без нагрузки и с короткозамкнутым ротором – запускается.
Искрение при работе электродвигателя, сильный нагрев щеток и коллектора.
Щетки неверно установлены в щеткодержатели или имеют сильный износ; обеспечивается плохой контакт между арматурой и щетками, имеется несоответствие размеров щеток и обойм щеткодержателей.
Разрушены тела или дорожки качения.
Обнаруживается сильные стуки в подшипниках качения.
Допущена неправильная и неточная центровка валов двигателя, имеет место перекос соединительных полумуфт, допущено нарушений балансировки ротора при помощи муфт и шкивов.
При работе электродвигателя наблюдаются сильные вибрации.