Все о чип тюнинге дизельных двигателей
Чип тюнинг бензиновых и дизельных двигателей
Чип тюнинг — это работы по изменению параметров работы двигателя. В основном он применяется для повышение мощности двигателя, улучшения динамических качеств, корректировки расхода топлива и увеличения крутящего момента. Так же для отключения ЕГР, контроля катализатра или сажевого фильтра. Такие работы всегда лучше доверять тому сервису, где вам не скажут , что нужно записаться на эту процедуру. Мол, очередь и работы много, потому только по записи. НЕ ВЕРЬТЕ ! У ТАКОЙ ФИРМЫ просто НЕТ СВОИХ СПЕЦИАЛИСТОВ! К нам же можно приехать в любое удобное для Вас время. Все НАШИ специалисты ВСЕГДА НА СВОИХ МЕСТАХ ! Запись не требуется. И опыт наш огромен. Работаем больше 20-ти лет. Нас не надо потом искать, если что-то не понравится. Мы не арендуем помещения. Мы собственники и никуда не исчезнем! Мы никогда не скажем. Что ЭБУ уснул, требуются недели для того, чтобы его оживить
Всё всегда в день обращения. Мы сами занимаемся ремонтом ЭБУ можем оживить даже залитые водой блоки, не говоря уж про уснувшие.
Сам процесс чиптюнинга заключается в настройке и оптимизации базовых (заводских) параметров управления двигателем. Проще говоря мы оптимизируем заводские установки производителя под Вас. Баланс установленный на заводе не всегда является оптимальным.
После процедуры чип-тюнинга мощность обычных атмосферных бензиновых двигателей возрастает до 10-12%, так же увеличивается крутящий момент. Это не так много, но нужно понимать, что без дополнительной доставки воздуха в камеру сгорания получить что-то большее не возможно. На турбированных двигателях этот процент больше- от 10% до 50%.
Специалисты нашего автосервиса имеют необходимые знания в области чип тюнинга и специальное профессиональное оборудование с помощью которого можно улучшить работу двигателя и другие параметры вашего авто. Работаем только на дилерском лицензионном оборудовании. Всё ПО для обработки прошивок тоже лицензионное.
Цены на чип тюнинг в СПб
Ориентировочные цены на услуги чип-тюнинга дизельных и бензиновых двигателей иностранных автомобилей:
Марка автомобиля | Цена, руб |
Land Rover | от 6000 до 10000 |
Volkswagen | от 6000 до 10000 |
Opel | от 6000 до 10000 |
Mercedes | от 6000 до 10000 |
BMW | от 6000 до 10000 |
Ford | от 6000 до 10000 |
Hyundai | от 6000 до 10000 |
Renault | от 6000 до 10000 |
Volvo | от 6000 до 10000 |
Mitsubishi | от 6000 до 10000 |
Skoda | от 6000 до 10000 |
Saab | от 6000 до 10000 |
Suzuki | от 6000 до 10000 |
Kia | от 6000 до 10000 |
Данная процедура — это оптимальное решение для увеличения мощности двигателя, улучшения динамики и снятия ограничений на максимальную скорость.
Услуги чип тюнинга в СПб от автосервиса «Мир Глушителей» на выгодных условиях, простые и быстрые решения без конструктивных изменений автомобиля.
Запись по телефонам: +7 (812) 913-06-37
Видео об удалении сажевого фильтра и чип тюнинге на BMW F10
Дополнительные услуги нашего автосервиса:
О чип тюнинге
О чип тюнинге двигателя автомобиля
Наверно стоит начать с того, что разработкой программ для чип-тюнинга занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые досканально знают особенности работы различных типов двигателей. Мы пользуемся программами, разработанными тюнинг-сервисами из Германии, Бельгии и США.
Процесс чип-тюнинга может показаться радовому пользователю не иначе, как волшебством, но на самом деле процесс чип тюнинга понятен и поддается вполне определенным закономерностям и проводится в определенных рамках, с которыми специалисты хорошо знакомы.
Теория чип тюнинга
Существует специальное программное обеспечение для чип тюнинга, с помощью которого, проводится расшифровка программы управления двигателем и выявление рабочих карт, подлежащих оптимизации. Модифицированная прошивка выверяется с помощью многочисленных тестов буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.
В процессе чип-тюнинга модифицируется достаточно много параметров:
- Маска диагностических ошибок
- Состав бензино-воздушной смеси
- Время зажигания бензино-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов и нагрузки
- Обогащение смеси в зависимости от нажатия педали
- Работа электронной педали газа
- Коррекция по лямбда-зонду, лимитирующее и рабочее давление наддува.
В процессе чип-тюнинга дизельных двигателей модифицируется:
- угол и время открытия форсунок
- давление в топливной раме
- лимит впрыскиваемого топлива
- рабочие и лимитирующие значения крутящего момента и т.д.
Основы чип-тюнинга
Карты зажигания / впрыска (тайминг)
Карты зажигания / впрыска (тайминг) определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает не ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно.
Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга.
Здесь и кроется ответ на вопрос – «Почему, двигатель тянет лучше, а топлива столько же или даже меньше?» Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.
Состав смеси
В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем.
Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. И одновременно переобогащение смеси ведет так же к снижению мощности машины, однако, может применяться для снижения температуры горения смеси (используется на японских автомобилях).
Для машин с турбированным двигателем, очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели.
Теперь Вы понимаете, что сделать качественную прошивку можно лишь при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.
Чип тюнинг Екатеринбург обладает всем необходимым для профессионального чип тюнинга двигателей иномарок. Мы предлагаем оптимальное соотношение цена / качество для данного вида услуг.
Некоторые недобросовестные продавцы предлагают «бюджетные программы чип-тюнинга» или «волшебные» чип боксы по «низкой цене». В результате после пары недель двигатель «проседает» и может перестать тянуть как раньше.
Остерегайтесь дешевого и неквалифицированного чип-тюнинга, «копеечная» экономия может навредить вашему автомобилю.
Виды и типы чип тюнинга двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прирост мощности порядка 10-12%, что отходит на второй план по сравнению с улучшением отклика педали газа, эластичности двигателя и тяги в среднем диапазоне оборотов.
Поэтому даже владельцы малолитражных двигателей тоже могут получить свои плюсы — сделать автомобиль более приемистым, компенсировать потери при включении кондиционера или загрузке машины.
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Чип-тюнинг турбированного двигателя может добавить около 15-45% мощности. Турбонаддув регулируется блоком управления, а тюнинг-программа позволяет раскрыть потенциал двигателя и сгладить турбо-яму.
Отдельно следует отметить, что компрессор (он же суперчарджер, турбокомпрессор или механический нагнетатель) не регулируется блоком управления, а давление наддува может быть увеличено сменой шкива коленвала или нагнетателя.
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет получить все и сразу – хорошая прибавка крутящего момента чувствуется уже в первой трети тахометра, выше по оборотам ощутимо прирастает и мощность, а при спокойной или трассовой езде можно снизить расход на 10-15%
Оптимизация программы двигателя
Чип-тюнинг – оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды.
Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности — ресурс двигателя используется максимум на 55-80%, а мощность иногда и специально занижается в бюджетных моделях.
Плюсы и минусы чип тюнинга бензиновых и дизельных двигателей
Тюнинг бывает разным. Всяческие подсветки, аэрография и тонировка стекол могут сделать автомобиль заметнее и ярче, но никак не влияют на его ходовые характеристики. Это баловство для пижонов. Чип тюнинг двигателя – вот оптимальный вариант, если вы желаете улучшить динамику своего железного коня без больших капиталовложений. Доработка ходовой части и форсирование мотора способны творить чудеса, но требуют больших затрат времени и средств.
Что такое чип тюнинг двигателя
Если перевести с английского, выражение chip tuning означает «настройка микросхемы». Во время этой операции бортовой компьютер настраивается так, как требуется владельцу. По сути чип тюнинг двигателя – это изменение режима электроконтроллеров управляющих работой систем впрыска топлива и зажигания. Для этого требуется перепрограммировать центральный бортовой компьютер, откалибровав настройки так, чтобы увеличилась эффективность работы мотора.
Почему же производители изначально не устанавливают оптимальные настройки? Зачем они искусственно снижают мощность двигателя? Есть несколько причин, вынуждающих производителей автомобилей идти на подобные меры.
Требования по экологическим нормам
В промышленно развитых странах (особенно в Европе) действуют строгие законы, направленные на защиту экологии. Производители автомобилей вынуждены подстраиваться под эти нормативы, искусственно занижая характеристики двигателей. Порой, чтобы снизить уровень углекислоты и других вредных компонентов, производители «урезают» мощность мотора на 20%.
Тонкости с налогообложением автомобилей
Другой момент – налоги. Искусственно занизив мощность двигателя, можно «подогнать» технические характеристики автомобиля, чтобы он попал в группу транспортных средств, которые облагаются налогом по более низкой ставке. Для некоторых покупателей этот фактор имеет большое значение. Производитель получает новых клиентов без особых затрат.
Мощность про запас на будущее
Третья причина не такая очевидная, но тоже имеет право на существование. Разработчики могут специально «душить» двигатели некоторых моделей, чтобы впоследствии выпускать «улучшенные версии». Достаточно изменить настройки прошивки ЭБУ, обновить косметически салон и кузов, чтобы сделать более престижную (читай – дорогую) модель. Максимум внешнего эффекта при минимуме капиталовложений. Просто маркетинг.
Плюсы и минусы чип тюнинга двигателя
Как всякая палка имеет два конца, так и чип тюнинг двигателя имеет плюсы и минусы. Принимая решение, модернизировать ли свой автомобиль, владельцу нужно оценить достоинства и риски, связанные с этой операцией.
Плюсы чип тюнинга двигателя автомобиля
Начнем с позитивного. В результате чип тюнинга удается повысить мощность двигателя и улучшить разгонную динамику. Автомобиль становится более отзывчивым на педаль газа, пропадают провалы при резком повышении скорости. На трассе во время обгонов вы будете чувствовать себя намного увереннее.
Впрочем, плюсы чип тюнинга заметны не на всех двигателях. Подробнее расскажем об этом ниже, но в целом картина такая: турбированные двигатели более восприимчивы к программной модернизации, чем «атмосферники».
Главный плюс чип тюнинг двигателя в том, что он обходится на порядок дешевле, чем физическое форсирование. К тому же заводские настройки легко можно вернуть, если результат модернизации не понравился. В случае с форсированием «откат» к прежнему состоянию невозможен.
Минусы чип тюнинга двигателя автомобиля
Теперь перейдем к минусам чип тюнинга двигателя. Здесь единого мнения среди мастеров и автомобилистов нет. Прямую зависимость между проблемами и перепрограммированием бортового компьютера отследить трудно, а все утверждения с сослагательным наклонением можно оспорить.
Противники чиповки утверждают, что любое вмешательство в программное обеспечение ЭБУ имеет негативные последствия. Если не сейчас, то в будущем. Главный минус чип тюнинга двигателя по их утверждению заключается в уменьшении ресурса двигателя. Также противники указывают на увеличенный расход горючего. Насколько обоснованны подобные заявления?
Прямую зависимость увеличения износа двигателя от чип тюнинга проследить практически невозможно. Это достаточно спорный минус. Гораздо большее влияние на ресурс мотора оказывают стиль езды и качество технического обслуживания.
Еще более спорным выглядит утверждение о возросшем расходе топлива. На самом деле иногда удается, наоборот, добиться снижения этого показателя. Особенно часто это проявляется при чип тюнинге дизельного двигателя. Вообще, можно сказать, что в целом дизели лучше реагируют на чиповку, чем бензиновые аналоги. В двигателях, работающих на тяжелом топливе, больше «простора для маневра». Разберемся в этой теме подробнее.
Особенности чип тюнинга дизельных двигателей
В дизеле топливо подается в камеру сгорания насосом высокого давления строго дозированными порциями. Для соблюдения экологических норм заводские настройки выставлены так, чтобы выбросы всегда содержали минимальную концентрацию вредных веществ. Для двигателя это означает «голодный паек», а для автомобилиста – потерю тяги при обгонах, медленную реакцию на нажатие педали газа.
Решить эти искусственно привнесенные проблемы в дизелепозволяет чип тюнинг двигателя. В нашей стране экологические нормативы намного более лояльны, чем в странах Европы. Машин у нас меньше, а пространства огромны – можем себе позволить дымить чуть больше без вреда для природы.
В результате чип тюнинга мощность дизельного двигателя возрастает на 25-40%. При этом стоимость услуги на профессиональных автосервисах находится в пределах 1% от стоимости мотора. Выгоднее, в сравнении с физическим форсированием, когда приходится заменять или калибровать множество деталей.
Особенности чип тюнинга двигателей для некоторых моделей
Очевидно, что такая тонкая операция как перепрошивка электронного блока должна выполняться опытными мастерами, использующими профессиональное оборудование. Самостоятельное или неквалифицированное вмешательство могут иметь просто фатальные последствия.
Toyota
Сегодня на рынке можно встретить предложения по чип тюнингу двигателей «Тойота» и других марок с помощью специальных блоков, подключаемых к ЭБУ. По заверениям производителей такую процедуру можно выполнить самостоятельно, а сложное оборудование не требуется.
Эти коробочки не могут заменить полноценную чиповку. Они лишь «обманывают» один или несколько датчиков. Это полумеры. Полноценная перепрошивка подразумевает изменения в настройке многих узлов, чтобы автомобиль работал слаженно, как и задумывал производитель.
KIA
Особенно осторожно следует подходить к чип тюнингу двигателей КИА. Дело в том, что при малейшей ошибке ЭБУ некоторых моделей просто выходит из строя. Хорошие результаты возможны только при использовании лицензионных версий прошивки.
Ford
Особенность чип тюнинга двигателей «Форд» заключается в том, что в большинстве моделей установлены атмосферные бензиновые агрегаты. Как известно, «атмосферники» не так отзывчивы на чиповку как дизели. При кустарном подходе на атмосферных бензиновых агрегатах прирост мощности составляет 10% и менее. На динамику авто такие изменения почти не влияют, поэтому смысла в этой операции нет.
Чтобы реально взбодрить фордовский атмосферный бензиновый мотор, придется изрядно потрудиться. Однозначно, такую работу необходимо поручать профессионалу. Также следует обратить внимание на уровень мастерской и поинтересоваться, какими прошивками пользуется специалист. Например, среди российских автомобилистов хорошей репутацией пользуются пакеты от «Лаборатории скорости».
Renault
Французские автомобили тоже можно усовершенствовать. Чип тюнинг двигателя «Рено» – вполне обычная процедура на многих автосервисах. Особенностью является требование к температурному режиму для некоторых ЭБУ. Да, бывает и так. Для выполнения перепрошивки температура электронного блока должна составлять не выше +40 °C.
Если вы желаете улучшить ходовые характеристики своего автомобиля без трудоемкого и дорогого форсирования двигателя – чип тюнинг просто идеальное решение.
Как (и зачем) увеличить мощность дизельного двигателя: чип-тюнинг
Обычно вопросом увеличения мощности мотора задаются профессиональные стрит-рейсеры. Другая заинтересованная группа – автолюбители, которые увлекаются глубоким тюнингом и стайлингом автомобилей. Для рядовых автовладельцев чип-тюнинг — это желание добавить мощности, улучшить динамику и повысить комфорт вождения. Чаще всего тюнингуют малолитражные атмосферники, реже — дизельные моторы.
Чип-тюнинг дизельного ДВС
Увеличить мощность дизельного двигателя можно. Но это намного сложнее, по сравнению с бензиновым мотором. Тюнинговать дизельный двигатель можно в двух направлениях, либо конструктивно меняя ДВС, либо устанавливая дополнительный электронный блок управления двигателем. Наиболее распространен вариант именно «прошивки» ЭБУ.
Специфика устройства и работы современных дизельных ДВС связана с системой Common Rail, изменением фазы и времени впрыска топлива в цилиндры и четким его дозированием. Для бесперебойности этого процесса дизельные моторы сегодня оснащаются целым комплексом вспомогательных электронных систем и датчиков, управляет которыми электронный блок. ЭБУ дизельного ДВС имеет микропроцессор и предустановленную заводскую базовую программу, которая позволяет так регулировать работу мотора в разных режимах эксплуатации, чтобы не причинять ущерб ресурсу самого агрегата.
Отсюда и главная задача чип-тюнинга: увеличить мощность дизеля, не навредив его надежности и долговечности.
Для этой цели либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.
Дело в том, что современные двигатели изготавливают в русле жестких эко-норм. ЭБУ программируется так, чтобы с ростом оборотов двигателя не увеличивался сильно расход топлива (и выбросы в атмосферу, соответственно). В результате при затяжном обгоне, например, тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет динамику машины.
В отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность ДВС на 15-25%. Установить дополнительный блок (чип) ЭБУ намного проще, чем перепрограммировать блок управления.
- прошитый дизельный ДВС уверенно «тянет» без потери мощности
- вождение становится более комфортным, скорость на маневры сокращается
- позволяет увеличить крутящий момент и максимальную скорость
- прошивка дизельного ЭБУ – обратимый процесс, поэтому вернуть заводские настройки можно в любой момент
- относительно невысокая стоимость процедуры
- возможно корректировать результаты и дорабатывать параметры ЭБУ для оптимального результата
- не требует очевидных вмешательств, что важно для гарантийного обслуживания
Таким образом, чипованный дизельный ДВС позволит быстрее разгоняться, проще обгонять, подстроить работу мотора под предпочтения водителя.
Важно учесть, что если был проведен глубокий механический тюнинг (вносились конструктивные изменения в двигатель), то прошивка ЭБУ – обязательна.
- растет расход топлива
- необходимо чаще менять масло и фильтры
- повышается требовательность к качеству топлива
- топливная аппаратура может быстрее выйти из строя
- дилер может отказаться от гарантийного обслуживания чипованного мотора
- ресурс двигателя снижается.
Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя
Возьмем для примера легендарный дизельный двигатель, 1.9 TDI от VAG. Его формировка в разных модификациях составляет 90-150 л.с. Внешне и конструктивно все версии этого мотора похожи, поэтому многие обыватели считают, что и 90-сильная версия способна выдавать 150 «лошадей», просто ее дефорсировали в угоду экологии.
Но на самом деле, отличия этих двух версий намного глубже. Другая турбина, интеркулер, форсунки; различие в материале коленвалов и блока цилиндров (разные сорта чугуна) и т.п. – каждая деталь разных модификаций 1.9 TDI настроена на констретную нагрузку.
А теперь вспомним про чип-тюнинг. Казалось бы, путем прошивки электронных «мозгов» мы всего лишь увеличивает подачу воздуха и топлива в цилиндры. Автомобиль заметно «резвеет», водитель доволен. В чем подвох?
А между тем, чтобы подавать больше воздуха в цилиндр, турбина должна увеличить давление – за счет увеличения своей же частоты вращения. Даже незначительное превышение турбины в режиме работы на износ существенно сокращает ее срок службы. Вот и первая серьезная проблема – разрушение турбокомпрессора.
Другая беда, которая может стать результатом чип-тюнинга – перегрев поршней двигателя. Дело в том, что тюнер ЭБУ дизельного ДВС увеличивает продолжительность момента топливного впрыска. Следовательно, пропусная способность форсунок растет, количество солярки – тоже. Излишки ее попадают не в камеру сгорания, а на поршень, который опускается вниз в соответсвии с ходом своего цикла. Только там уже не жидкая солярка, а сжатая горящая смесь, которая повреждает и оплавляет края поршней в цилиндрах. Лишнее топливо не сгорает в камере полностью, а пропитывает сажевый фильтр, который тоже плавится при таких температурах. В результате – быстро выходит из строя.
Третья неприятность, практически неизбежная при прошивке ЭБУ дизельного двигателя – увеличение нагрузки на трансмиссию, в частности, на двухмассовый маховик. Заводские технические характеристики, в частности, крутящий момент, точно соответствуют нагрузке на этот элемент. А когда КМ растет после тюнинга, пружины-демпферы маховика вынуждены выжиматься до предела – и тот разрушается. Не говоря уже о сокращении ресурса КПП.
Итого
Решение о том, использовать чип-тюнинг дизельного двигателя или нет, зависит только от вас. Наверняка вам знакомы случаи, когда после тюнинга владельцы жаловались на описанные выше проблемы.
С другой стороны, у многих автовладельцев после подобной процедуры двигатель работает ровно и без проблем. Правда, экспертное мнение бескомпромиссно: вероятно, в этом случае прибавка мощности дизельного ДВС после чип-тюнинга не задействована даже наполовину.
- Все о том, как увеличить ресурс дизельного ДВС, читайте здесь.
- Каких оборотов лучше придерживаться на дизеле, узнайте здесь.
- Почему троит дизельный двигатель? Ответ найдете здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог