Вредны ли большие обороты для двигателя
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
Опции темы
- Версия для печати
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
сильный звук движка при высоких оборотах,пугает когда 6000-7000. ((( на шумке поскупились ..А так ниче,крутить полезно но в меру.!для себя и других)
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
нечего с БМВ тягаться на овощном моторе! 520 от сивы уедет за счет заднего привода и бОльшего крутящего момента, не смотря на больший вес! 1.6 сивик скорее был ВТИ, я на ВТИ объезжал 535 в кузове е39 ! правда у меня небыло стекол кроме лобового и заднего правого, багажника, бамперов и передних крыльев, полностью салона (только два кресла).
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
И из багажника не забудь все вытряхнуть ))
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
Есть желающие из Зеленограда! Но все-таки такие заезды лучше летом проводить. На дорогах сейчас дрянь постоянно.
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
По теме: кратковременные пиковые нагрузки ничего плохого не сделают.
Не по теме: против приведенных автором БМВ шансов нет, сомнения по поводу 520, но вроде на новых кузовах такого движка нет.
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
Попбродил по инету и вот чего нарыл:
Для мотора высокие обороты ЛУЧШЕ, чем низкие т.к.:
1. На высоких оборотах МЕНЬШЕ нагрузка на колено..т.е., чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта)
2. Меньше нагрузка на поршневую группу.
3. Выше давление масла и сремиться к максимально допутимому. При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно.
4. Вероятность закоксовки сводится к 0.
А вот здесь вот гуру как раз спорят по этой теме:
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
У меня механика, неоднократно упирался в отсечку. Отсечка ровно 7200. ИМХО сам видел.
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
Всем тем, у кого отсечка на 7000 или 7200 об/мин, предлагаю на холостом ходу нажать газ в пол и посмотреть, сколько же всё-таки оборотов получится. Уверяю, что больше 6800 вы не увидите со стоковыми мозгами. То, что Вы принимаете за «7200» — фактически просто инерция стрелки тахометра. Подержите газ нажатым в пол пару-тройку секунд — стрелка выровняется и вы увидите работу ограничителя.
По поводу влияния высоких оборотов на ресурс — могу сказать, что если постоянно висеть на отсечке, мотор долго не протянет, как минимум значительное снижение ресурса обеспечено. Причины из тех, что сразу приходят в голову:
1. Детонация (плохой бензин, а кто его проверяет),
2. Быстрое старение масла и выгорание присадок,
3. Перегрев масла — масляного радиатора в Сивке нет, соответственно возникающие температурные нагрузки в двигателе и локальный перегрев,
4. Постоянные резкие изменения нагрузки, что само по себе наносит ущерб двигателю. Езде «на осечке» неизбежно сопровождается изменениями нагрузки (резкие разгоны), иначе зачем крутить мотор? Для мотора не так вредны сами высокие обороты, как резкое их изменение,
5. Неизбежное уменьшение ресурса всех трущихся частей — банально трётся (и кстати греется) всё больше.
Вывод — крутить можно, но не постоянно, а периодически давать просраться мотору. Причём не надо крутить его до отсечки — тупо теряете время разгона. Да и максимум мощности мотора Сивки — напомню, достигается на 6300 об/мин. Поэтому вполне достаточно (периодически, не всегда!) доводить стрелку тахометра до 6500-6700 об/мин. и быстро переключаться.
Кстати, ещё один важный момент — на снижении ресурса сказываются как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты (последние даже вреднее). Ездить под нагрузкой (в горку, либо просто резко нажимать газ и тд.) с низких оборотов для мотора крайне вредно. Желательно, чтобы стрелка тахометра при езде под нагрузкой не опускалась ниже 1500 об/мин.
Вред от работы двигателя на максимальных оборотах
Всем тем, у кого отсечка на 7000 или 7200 об/мин, предлагаю на холостом ходу нажать газ в пол и посмотреть, сколько же всё-таки оборотов получится. Уверяю, что больше 6800 вы не увидите со стоковыми мозгами. То, что Вы принимаете за «7200» — фактически просто инерция стрелки тахометра. Подержите газ нажатым в пол пару-тройку секунд — стрелка выровняется и вы увидите работу ограничителя.
По поводу влияния высоких оборотов на ресурс — могу сказать, что если постоянно висеть на отсечке, мотор долго не протянет, как минимум значительное снижение ресурса обеспечено. Причины из тех, что сразу приходят в голову:
1. Детонация (плохой бензин, а кто его проверяет),
2. Быстрое старение масла и выгорание присадок,
3. Перегрев масла — масляного радиатора в Сивке нет, соответственно возникающие температурные нагрузки в двигателе и локальный перегрев,
4. Постоянные резкие изменения нагрузки, что само по себе наносит ущерб двигателю. Езде «на осечке» неизбежно сопровождается изменениями нагрузки (резкие разгоны), иначе зачем крутить мотор? Для мотора не так вредны сами высокие обороты, как резкое их изменение,
5. Неизбежное уменьшение ресурса всех трущихся частей — банально трётся (и кстати греется) всё больше.
Вывод — крутить можно, но не постоянно, а периодически давать просраться мотору. Причём не надо крутить его до отсечки — тупо теряете время разгона. Да и максимум мощности мотора Сивки — напомню, достигается на 6300 об/мин. Поэтому вполне достаточно (периодически, не всегда!) доводить стрелку тахометра до 6500-6700 об/мин. и быстро переключаться.
Кстати, ещё один важный момент — на снижении ресурса сказываются как чрезмерно высокие, так и чрезмерно низкие обороты (последние даже вреднее). Ездить под нагрузкой (в горку, либо просто резко нажимать газ и тд.) с низких оборотов для мотора крайне вредно. Желательно, чтобы стрелка тахометра при езде под нагрузкой не опускалась ниже 1500 об/мин.
Полностью согласен. Нужно ездить на средних обротах 2500-3500. Отсечку проверял на 1-ой передаче в 7200 уперлась и держалась 2-3 секуды, потом перешол на 2-ую.
Езда на высоких оборотах двигателя
от Евгений 02.09.2019, 18:13 обновлено 10.10.2019, 19:23 4 Г Комментариев
В то время, как инструкции и опытные специалисты уверенно твердят о том, что автомобиль лучше эксплуатировать на средних оборотах двигателя, тяга к экспериментам у некоторых людей не пропадает. Так, в одном из предыдущих материалов мы уже обсуждали вред пониженных оборотов. И сегодня пришло время затронуть такую тему, как езда на высоких оборотах. Стоит ли пользоваться подобным подходом, и почему некоторые люди считают его выигрышным? В чем именно он оказывается вредным? Стоит разобрать эти и другие вопросы.
Откуда эта логика?
Итак, пониженные обороты повышают нагрузку на двигатель и ускоряют его износ. При этом возникают проблемы с прокачкой масла, накапливается нагар. Повышенные обороты дают несколько иной эффект — ресурс двигателя при этом падает из-за чрезмерно активной эксплуатации, однако процессы очистки идут отлично, равно как и прокачка масла. Наиболее оптимальными все же являются средние обороты, сохраняющие необходимый баланс без крайностей.
Стоит иметь в виду, что езда на высоких оборотах двигателя имеет только видимые преимущества, да и те в основном появляются только в сравнении с пониженными оборотами. Да, на первый взгляд можно посчитать, что если повысить обороты, ускорения и маневры будут проходить проще, машина будет отлично слушаться и создавать комфорт для водителя. Будет происходить очистка двигателя, а топлива будет тратиться не так уж и много. Но так ли все на самом деле? Ведь такой подход тоже имеет весьма существенные минусы.
В чем могут заключаться проблемы?
Если автомобилист делает ставку на повышенные обороты и превышает их примерно на 70 процентов для бензинового агрегата, могут возникнуть проблемы. Двигатель будет раскручиваться очень сильно, а значит, будет нещадно эксплуатироваться система смазки, а температура поднимется, в чем тоже нет ничего хорошего. Вся система будет нагружаться сильнее, что ускорит износ и вызовет риски, связанные с перегревом. Так что езда на высоких оборотах двигателя последствия может иметь весьма существенные.
Если человек все равно хотел бы пользоваться высокими оборотами, стоит иметь в виду, что в такой ситуации требования к качеству моторного масла оказываются особенно высокими. Так, оно должно давать полноценную защиту, а значит, никаких отклонений в вопросах его качества и необходимых параметров просто не может быть.
Если использовать плохое масло, в результате проблемы будут не только с истиранием и базовым уменьшением ресурса. Так, могут элементарно забиться смазочные каналы, что актуально особенно для минеральных или дешевых полусинтетических вариантов. Они просто не созданы для подобной нагрузки. Также не стоит забывать о сроках осуществления замены масла, и даже производить эту процедуру заранее. Ведь промедление с этим при высоких оборотах может привести к плачевным последствиям.
Когда высокие обороты бывают уместными?
Стоит рассказать и еще об одном интересном моменте. Так, несмотря на то, что рекомендуется придерживаться средних оборотов, у специалистов есть один интересный совет. Высокие обороты принесут пользу двигателю, если запускать их раз в 4-5 тыс. км пробега, на ровной дороге, с прогретым агрегатом. Надолго этого делать не нужно, 10-15 км пути будет достаточно. Это нормализует обмен масла, обеспечивает равномерный износ стенок цилиндров, и даст другие весомые преимущества.
- Total 2
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Стоит ли крутить движок?
Темы с такими вопросами периодически появляются на всех форумах, Логан-клуб не исключение. На каких оборотах двигателя нужно ездить интересует многих водителей, а так как это вопрос противоречивый, то четкого и однозначного ответа на него нет – нужно учитывать кучу нюансов. Есть несколько аксиом, которые актуальны для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, и ряд особенностей, которые характерны для конкретных моделей двигателя.
Аксиома первая – езда на очень низких и очень высоких оборотах вредна. В первом случае мало давление масла и трущиеся детали мотора не получают должного его количества, во втором – системы смазки и охлаждения, наоборот, работают на своем пределе, что сокращает ресурс мотора. «Меньше всего движки выхаживают у «дедов» и «гонщиков», – заметил один из посетителей Логан-клуба и он прав. Другое дело, что ресурс моторов Logan позволяет особо не задумываться о бережливости. Ну не пройдет он 500 тысяч километров, пройдет 400 в «неблагоприятных» условиях (цифры абсолютно условные). Разве расстроится среднестатистический владелец, который купил машину на три года, а потом продал? Столько на машинах сегодня не ездят. Да и двигатель скорее умрет от некачественного обслуживания, чем от высоких оборотов.
Аксиома вторая – чем выше обороты, тем лучше динамика. Тут и говорить нечего, хочешь быстро ускориться – крути движок. Особенно это актуально для малообъемных слабосильных двигателей, например как у Logan. Кому-то нужно удовлетворить свои гоночные амбиции, кто-то хочет почувствовать драйв от высокой скорости, ну и про повседневные дорожные задачи не стоит забывать – обогнать фуру на трасе, вклинится в поток, быстро проехать перекресток… Как все это реализовать если под капотом 75 л.с., а багажник и салон забиты до отказа? Только выкручивая двигатель до отсечки.
Аксиома третья – чем ниже обороты, тем ниже расход топлива. Естественно, эту аксиому не нужно доводить до абсурда, утверждая, что на 1000 оборотов будет самая экономичная езда. Слишком большие нагрузки при маленьких оборотах вредны. Если держать минимально разумные обороты, то езда будет экономичной. Эти «минимально разумные» обороты зависят от объема двигателя, загрузки авто, характера рельефа и других параметров. Опытный водитель всегда поймет, что двигателю приходится трудно – по детонации, плохой тяге, изменившемуся звуку работы – и включит пониженную передачу. По опыту автора этого материала негруженый Logan (1,6, 8 клапанов) по ровной дороге вполне может поддерживать постоянную скорость при 1400-1500 оборотов в минуту на любой передаче. Если ехать на 5-й (около 55 км/ч), то это будет самый экономичный режим. Эта аксиома, кстати, полностью опровергает популярный миф, что самый низкий расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.
Аксиома четвертая – при частом стоянии в пробках и долгой работе на холостом ходу на свечах и деталях двигателя образуется нагар, который нужно периодически «прожигать». Самое лучшее средство это как раз высокие обороты. Вся «гадость» благополучно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Во многих официальных сервисах механики для машин с городской эксплуатацией настоятельно рекомендуют как минимум раз в неделю выкручивать мотор до отсечки. Да и на Логан-клубе есть сообщения, что после такой «чистки» машина даже лучше заводится.
Это, повторим, относится ко всем двигателям, в том числе и логановским, но у наших есть свои особенности. На Logan в России, как известно, устанавливают 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 и 16-клапанный 1,6. Все три двигателя нормально работают на низких оборотах и хорошо выкручиваются до ограничителя. Это не волговский 402-й движок, который на 4000 оборотах расходует масла больше, чем бензина.
Есть правда нюанс. У 16-клапанного мотора пик крутящего момента настигает при 3750 вращений коленвала в минуту, это более оборотистый мотор, на высоких оборотах у него заметен подхват и лучше динамика. 8-клапанники архаичнее по конструкции – у них пик момента на 3000 оборотов, но это даже и хорошо. Эти двигатели, что 1,4, что и 1,6, на высоких оборотах дают меньшую прибавку, демонстрируя хороший момент «внизу». Эту особенность отличают многие логановоды: в городе, где двигатель особо не раскрутишь, разница между 8-клапанником и 16-клапанником не так уж и заметна, а вот на трассе, где обороты обычно высокие, большее количество клапанов играет заметную роль.
У 8-клапаников есть особенность – они шумноваты. Вкупе с невысоким уровнем шумоизоляции машины в целом это приводит к слабому акустическому комфорту при работе двигателя на высоких оборотах. Конечно, до жигулевской «классики», которая на 4000 оборотах ревет так, будто сейчас пойдет на взлет, Logan далеко, но все равно мотор слышно хорошо. И это лишний аргумент не раскручивать его сверх меры.
Так стоит ли крутить двигатель? Над таким вопросом, по хорошему, вообще не стоит задумываться. Logan позволяет каждому водителю ездить так, как ему нравится. Хочешь крутить – крути, не хочешь – не крути. Если вы хотите быстро разогнаться, совершить маневр, раскочегарить груженую машину, то почему бы и не раскрутить до высоких оборотов. Двигатель от этого не сломается, а если не злоупотреблять даже и спасибо скажет. Но ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах, не переходя на повышенную (мы не говорим, конечно, про пятую передачу на трассе, тут без вариантов), довольно глупо, ведь бензина в таком режиме расходуется больше, да и лишний шум ни к чему.
Вредны ли большие обороты для двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Классика»
На самом деле хочу понять — чем же так вредны высокие обороты движка.
Понятно, что клапана перестают нормально работать, а кроме этого есть что нибудь еще?
Может быть смесь сгорает не полностью? — Тогда УОЗ можно повышать (какой нить электронной системой)
или можно обеднять смесь чтобы быстрее сгорела.
Может быть какие то физические процессы с металлом будут происходить? (в местах трения поршня и блока)
Кроме клапанов в чем засада? Почему только 5000 и не более?
Вот если допустим сделать электронную систему клапанов (электронные клапана + блок управления вместо распредвала)..
(на самом деле это не так сложно)(не смейтесь)
Что еще может понадобиться для увеличения оборотов — может есть какие нить поршни облегченные, шатуны, блок цилинров может быть есть какой?
Масло для повышения оборотов надо как я понимаю с меньшей вязкостью?
(Тут с электронными клапанами и до инжектора недалеко ) если например во впускные клапана форсунки от инжектора поключить..
Бред конечно. но все же как вариант тюнинга.
lyl8000 фигасе вас батенька понесло. Может проще какую-нибудь иномарку подобрать?
Кстати, советую почитать какую-нибудь книженцию по поводу устройства и принципов работы ДВС. Сразу половина воды из башки уйдет. 😎 А то если было бы все так просто, у Мерседеса или Тойоты уже давно распредвалов не было бы. А вы хотите так сразу молотком и ломом в гараже из древнего таза сделать транспорт 21-го века.
lyl8000
Попробуй отжаться от пола 20 раз за 2 минуты, а потом 80 за то же время, и поймешь
Что еще может понадобиться для увеличения оборотов — может есть какие нить поршни облегченные, шатуны, блок цилинров может быть есть какой?
Конечно есть такой блок цилиндров! И поршни, и шатуны есть. Иначе ВАЗ-2101 была бы самой крутой на дорогах, если лучшего бы не было.
Все, других противопоказаний не вижу.
Единственная причина, из-за которой не рекомендуется крутить СТАНДАРТНЫЙ двигатель — зависание клапанов (примерно на 7-8 тыс. оборотов). . Все, других противопоказаний не вижу.