0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Чиповать или не чиповать двигатель автомобиля

Сегодня каждый автолюбитель знаком с таким понятием, как чип-тюнинг. Дословно это означает «настройка микросхемы». Как известно, современные двигатели имеют электронную систему управления, которая полностью контролирует топливный впрыск, зажигание и работу других систем ДВС.

Указанная настройка предполагает внесение определенных изменений в управляющую программу, которая «зашита» в память ЭБУ. Также может быть реализована полная замена программы на модифицированную. В ряде случаев отдельно практикуется установка дополнительных модулей (так называемых чип и тюнинг-боксов).

Казалось бы, данный способ является известным и доступным решением, однако далеко не все задумываются, вреден ли чип-тюнинг для двигателя. В этой статье мы намерены поговорить о том, как влияет на ДВС чиповка мотора, последствия такой операции, а также почему для многих гражданских авто в такой доработке на практике нет никакой необходимости.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами, после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя. Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов.

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Чип-тюнинг дизельного двигателя или бензинового мотора: влияние на ресурс ДВС

Вполне очевидно, что даже если все операции по прошивке и настройке выполнены правильно, увеличение мощности и крутящего момента так или иначе будет означать износ ДВС.

Прежде всего, происходит ускоренный механический износ нагруженных элементов и пар трения (поршневое кольцо и стенки цилиндров, шатунные и коренные вкладыши в местах соединения с шатунами, коленвалом, в постели коленвала в БЦ и т.д.)

Например, работа поршневого кольца в цилиндре имеет следующие особенности. Пока топливо в цилиндре не горит, кольца испытывают минимум нагрузки. Стенка поршневого кольца находится параллельно стенке цилиндра. Однако в момент воспламенения топлива происходит скачок давления, в результате чего кольцо в своей канавке начинает выворачивать от нагрузки.

Что касается вкладышей, а также опорных элементов, кроме трения на детали воздействует и так называемая радиальная деформация. Простыми словами, происходит изменение формы отверстий. Вполне очевидно, что в парах трения образуются зазоры, появляются ударные нагрузки. Вкладыши попросту разбиваются, их также может провернуть.

Так вот, чип-тюнинг позволяет изменить параметры, которые были настроены на заводе. В результате увеличивается момент и мощность, но параллельно возрастают и нагрузки в самых важных узлах ДВС. Естественно, баланс износа, прогнозируемый конструкторами мотора, также будет нарушен.

Стоит добавить, что подобные процессы затрагивают не только ДВС, но и КПП. Параллельно могут быстрее выйти из строя катализатор и кислородный датчик. Также сокращается ресурс моторного и трансмиссионного масла, то есть смазочные жидкости нужно чаще менять.

На многих моторах вдобавок увеличивается расход масла на угар.
Еще дополнительные нагрузки испытывает и система охлаждения ДВС, которая работает более интенсивно в результате увеличения мощности. По этой причине нужно следить за работоспособностью, качеством антифриза и чистотой каналов системы охлаждения.

Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор

Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.

Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.

Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.

Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.

Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата. Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что внесение любых изменений в штатную прошивку ЭБУ или установка дополнительных модулей осуществляется владельцем на свой страх и риск. Иногда бывает так, что тюнингованные прошивки из непроверенных источников могут содержать ошибки. В результате силовой агрегат работает с большими отклонениями от нормы и быстро ломается.

Нужно понимать, что модифицированное ПО для блоков управления от различных производителей может стоить начиная от 150-200 у.е. до 3000 у.е. и даже больше. Цена зависит от типа и модели двигателя, а также от целого ряда других факторов.

Однако кустарные мастера не имеют такой возможности и материальной базы. Главной задачей для них является приобретение прошивки как можно дешевле. Как правило, такие предложения поступают исключительно от малоизвестных изготовителей или даже частных лиц. Естественно, дальнейшая проверка и правка ПО затем осуществляется прямо на машине.

Читать еще:  Ауди 100 механический впрыск какой двигатель

Напоследок отметим, что если владелец имеет стойкое желание сделать чип-тюнинг своего автомобиля, тогда нужно быть готовым к тому, что после прошивки мощность увеличится на 5-15%, однако ресурс ДВС сократится, как минимум, на 10-20%. Параллельно может увеличиться расход топлива, возрастут требования к качеству горючего и его октановому числу.

К этому следует добавить, что в обязательном порядке необходимо будет дополнительно сократить межсервисный интервал по замене масла в двигателе и КПП, топливных фильтров, антифриза или тосола в системе охлаждения, свечей зажигания и других «расходников».

Другими словами, для сохранения ресурса мотора после чип-тюнинга нужно будет закономерно увеличить общие затраты на содержание и обслуживание автомобиля. Становится понятно, что с учетом всех рисков и нюансов для рядового гражданского ТС целесообразность подобного вида тюнинга ставится под большое сомнение.

Восток Авто

Что такое чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг заключается в перепрограммировании автомобильного блока, который осуществляет управление мотором, для повышения параметров работы двигателя. Современные авто оснащены моторами с большим резервом мощности, однако изготовители уменьшают возможности машин при программировании.

Благодаря нынешним технологиям возможна перепрошивка таких программ, улучшающая технические параметры транспорта. Что такое чип-тюнинг автомобиля? Каковы его возможности? Каковы плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля? Об этом спорят многие эксперты и простые автолюбители. Следует выяснить эти вопросы, чтобы определить, что это такое — чип-тюнинг автомобиля, необходима ли лично Вам такая услуга и какие последствия может она вызвать.

Причины ограничений в отношении двигателя

Это первый вопрос, задаваемый автовладельцами, впервые сталкивающимися с чип-тюнингом. Ограничения накладываются по нескольким причинам:

  • Налоги — во множестве стран сумма транспортного налога непосредственно определяется мощностью мотора транспортного средства, по этой причине изготовители намеренно программируют двигатели для снижения налога.
  • Экологический стандарт — снижение мощности вызывает уменьшение объёма выбрасываемого углекислого газа. Поэтому автомобильные компании программируют двигатель соответственно стандартам.
  • Экономия денег — менее мощный мотор даёт возможность без отрицательных последствий применять более дешёвый (хотя и менее качественный) вид топлива.

Любой новый мотор обладает внушительным запасом прочности, износоустойчивости. После незначительной коррекции программ возможны значительное увеличение крутящего момента и улучшение других параметров двигателя.

Возможна ли поломка мотора вследствие чип-тюнинга?

Распространено мнение, будто операции на «мозге » современной машины вызывают быстрый физический износ двигателя. В действительности всё определяет профессионализм специалиста, осуществляющего перепрограммирование. Такой мастер подобен ювелиру, поскольку его работа требует невероятной точности. При обращении к настоящим специалистам с успешным опытом таких работ проблем не будет.

Каждый мотор обладает немалым запасом прочности. Благодаря этому при вмешательстве в ПО ресурс двигателя почти не снижается. Данная проблема актуальна разве что для старых авто.

Если Ваш автомобиль был куплен как б/у, чип-тюнинг двигателя автомобиля настоятельно рекомендуется проводить только после основательной диагностики.

Износ мотора значительно больше зависит от качества ГСМ, чем от вмешательства в программы. Однако нужно учитывать, что любая машина является единой слаженной системой. Значительное увеличение крутящего момента вызывает повышение нагрузки, которую испытывает КПП. Мастер, выполняющий процедуру, учитывает данные нюансы.

Гарантия производителя

При вмешательствах в работу ПО авто, имеющего заводскую гарантию, есть риск остаться без этой гарантии. Несмотря на заверения специализированных фирм, что при техосмотре не будут обнаружены изменения, в действительности всё иначе.

Автомобильный дилер, который сотрудничает с Вами, увидит перепрошивку, если захочет. Рисковать можно, однако отвечать будете только Вы.

Насколько эффективен чип-тюнинг

Увеличение мощности вместе с крутящим моментом точно можно заметить только на турбированном двигателе. Чип-тюнинг атмосферного мотора к подобным последствиям не приводит, тут повышение мощности возможно только до 10 процентов. В большинстве случаев это даже не ощущается.

Повышение мощности турбированного двигателя может достигать 50 процентов. Это наиболее ощущается при движении на автотрассе, в моменты обгонов. В городе же попросту негде пользоваться таким потенциалом.

Характеристики, изменяющиеся при чип-тюнинге

Мастера, осуществляющие чип-тюнинг, занимаются коррекцией таких параметров:

  • коэффициенты калибровки, которые определяют выбор наиболее подходящего момента зажигания;
  • фазы газового распределения;
  • функционирование перепускного клапана;
  • коэффициент воздушного избытка.

Процедура отличается сложностью и индивидуальностью, поскольку невозможна перенастройка двух разных моторов по одним и тем же параметрам. Специалисты по чип-тюнингу используют комплексный подход к такой задаче, корректируя показатели, поддающиеся перенастройке, которая не навредит двигателю.

Смысл чип-тюнинга атмосферного мотора

Многим непонятно, каков смысл в проведении чип-тюнинга безнаддувного мотора, если мощность последнего повышается от этого очень незначительно. Внесение корректировок ведёт к увеличению крутящего момента, машина становится более «живой », прежде всего — при обгоне. Для этого некоторые автовладельцы и идут к специалистам.

Чип-тюнинг и расход горючего

Специалисты по чип-тюнингу отмечают, что такие изменения могут привести, кроме повышения мощности двигателя, также к уменьшению количества потребляемого горючего. Это правильно, однако ухудшается экологичность.

Повышение угла опережения зажигания ведёт к наращиванию объёмов выбрасываемых оксидов азота и углекислого газа. Авто больше вредит природе, потребляя меньшее количество горючего. Для автовладельца экономия топлива более важна, чем экология, по этой причине используется чип-тюнинг.

Цена чип-тюнинга

Цена перепрошивки мотора может быть рассчитана в индивидуальном порядке. При обращении в сомнительную «гаражную » фирму либо к частному лицу стоимость начинается от 1 000 рублей, однако никто не гарантирует успешный результат. Более серьёзные фирмы занимаются созданием ПО именно под конкретные авто. Цена этой услуги может составить 30 000 рублей.

Гарантии эффекта

При обращении в крупную фирму будет проведён тест перед началом работ и по окончании их. С помощью особых устройств фиксируют мощность, крутящий момент и скорость. Затем их сравнивают с теми значениями, которые они получат по окончании чип-тюнинга.

Проверенные фирмы обязательно осуществляют предварительное диагностирование двигателя, обнаруживая самые мелкие его неисправности, способные отрицательно влиять на результаты чип-тюнинга.

Профессионалы создают новую программу, сохраняя предварительный вариант электронной системы управления. Заказчику предлагают тестовый период, на протяжении которого есть возможность оценки преимуществ чип-тюнинга. В случае недовольства клиента ему возвращается прежняя версия программного обеспечения.

«Отзывчивость » газовой педали

Нередко автомобилисты прибегают к чип-тюнингу с намерением сделать газовую педаль «отзывчивее ». Однако для достижения этой цели нет необходимости кардинально изменять прошивку. Можно воспользоваться электронным корректором, устанавливаемым между ЭБУ и педалью. Увеличивается сигнал, создаваемый педалью в 2 раза, однако не происходит вмешательство в двигатель.

Виды чип-тюнинга

Ряд изготовителей предлагает блоки со съёмной конструкцией для чип-тюнинга, корректирующие параметры функционирования мотора без вмешательства в его ПО. Подобные блоки устанавливают между форсунками и контроллером. Управление осуществляется с помощью приложения на мобильном гаджете.

Существуют разные рабочие режимы. Следует выбрать подходящий с учётом обычного для Вас стиля движения, а также особенностей эксплуатации авто. Такой блок всегда может быть снят и перенастроен для другой модели машины. Для того, чтобы заказать услуги чип-тюнинга двигателя у профессионалов своего дела, воспользуйтесь формой, представленной ниже видео.

Чип-тюнинг двигателя Toyota от Анатолия Лебедева

Безопасный и эффективный чип-тюнинг Toyota от Анатолия Лебедева.
Только проверенные прошивки от профессионала с 15 летним стажем!
Совершенно новый уровень мощности, плавности хода и экономичности двигателя вашего Toyota – без технического вмешательства в работу его узлов. Получите 100% безопасности и максимум эффективности двигателя для вашего стиля вождения!

Читать еще:  Что значит проточка двигателя

Цена: от 25 000 руб.

Преимущества

Установим чип-тюнинг двигателя Toyota на:

Land Cruiser 200

Land Cruiser Prado

Здравствуйте!
Меня зовут Анатолий Лебедев. Я руководитель направления чип-тюнига в компании КИБЕРКАР. Я занимаюсь профессиональным и безопасным чип-тюнигом автомобилей марки Toyota.

Эффективно увеличиваю мощность и снижаю расход топлива на большинстве моделей этой марки. В своей работе использую самые современный и проверенные прошивки ведущих европейских разработчиков. Я разбираюсь во всех тонкостях чип-тюнинга Toyota, обладаю экспертными знаниями и слежу за всеми мировыми инновациями в данной области. Многократно проходил стажировку в европейских компаниях, профессионально занимающихся чип-тюнигом. Уже более 15 лет я занимаюсь этим направлением, через мои руки прошли тысячи автомобилей. Если вы сейчас задумываетесь об увеличении мощности вашего Toyota, не тратьте время на поиски, позвоните мне лично +74951850383, я развернуто отвечу на все ваши вопросы и сделаю вам отличное ценовое предложение!

Доверяйте машину только профессионалам!

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя Toyota— это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя. Достигается это перепрограммированием штатного блока управления двигателем, индивидуально подготовленной программой, проверенной и оптимально настроенной конкретно под ваш Toyota. Данное изменение придаст автомобилю больше мощности при этом сократив расход топлива. Звучит нереально, но это правда! Мы готовы вернуть деньги за работу, если вы будете недовольны результатом в течение 2-х недель.

СОХРАНЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ!

Можно производить чип-тюнинг на новых автомобилях. Наш софт не видит официальный дилер. Мы одни из немногих компаний на рынке тюнинга и предлагаем решение, которое не видит официальный дилер, пересчитывая контрольную сумму, счетчик программирования и ряд других параметров. На нашей прошивке вы сможете без проблем посещать дилера для прохождения ТО и других работ, при этом нет необходимости каждый раз возвращать заводскую прошивку.

Раньше для того, чтобы улучшить технические параметры своего автомобиля, необходимо было поставить «обманку» в виде блока увеличения мощности, который вреден для двигателя и не раскрывает весь потенциал автомобиля.
Сейчас есть возможность увеличить мощность двигателя своего автомобиля без особых затрат и без потери гарантии с помощью программного чип-тюнинга

Кратко о чип-тюнинге

Чип-тюнинг — это процесс изменения программы электронного блока управления двигателем, которая отвечает за параметры работы двигателя вашего автомобиля.

ЦЕЛЬ: Отрегулировать работу двигателя, оптимизировав работу свечей зажигания, объем подаваемого топлива в инжектор, работу системы газораспределения, оптимизировать количество подаваемого воздуха, для оптимально сочетания с расчетами впрыска топлива и т.д.

РЕЗУЛЬТАТ: существенная прибавка по крутящему моменту и мощности автомобиля, а также снижение общего уровня расхода топлива.

Чем программный чип-тюнинг автомобиля отличается от блока увеличения мощности (тюнинг-бокса)

ТЮНИНГ БОКСЧИП-ТЮНИНГ
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

В результате установки чип-тюнинга на свой автомобиль, вы получите такие дополнительные преимущества:

Фотогалерея

Хотите узнать больше про чип-тюнинг двигателя Toyota?

Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в ближайшее время, чтобы компетентно ответить на любые ваши вопросы!

Работы

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Cотни видео по автотюнингу

Нас рекомендуют друзьям и знакомым

  • Alphard
  • C-HR
  • Camry
  • Fortuner
  • Highlander
  • Hilux
  • Land Cruiser 200
  • Land Cruiser 300
  • Prado 150
  • RAV4

Toyota – комфортная и скоростная машина. Но при поездке по трассе или во время обгона у водителя нередко появляется ощущение, что она работает «не в полную силу»: могла бы чуть стремительнее разгоняться, быстрее ехать. И это действительно так. Заводские настройки двигателя сдерживают возможности автомобиля, но их можно изменить с помощью чип-тюнинга. После нашего вмешательства Toyota сможет использовать все заложенные в ней лошадиные силы, станет быстрее и получит более мягкий ход.

Мы не ставим дополнительные блоки, а делаем перенастройку программного обеспечения. Перепрошивка ЭБУ абсолютно безопасна: мы контролируем все параметры и не устанавливаем ничего лишнего. Чип-тюнинг двигателей Тойота позволит вам использовать весь потенциал, заложенный производителем, без вреда для мотора.

Изменения программных настроек мы подбираем индивидуально для каждого автомобиля. В результате сделанный нами чип-тюнинг двигателя Тойота подарит вам ряд преимуществ.

В первую очередь, это повышение мощности. В зависимости от характеристик мотора, прирост мощности составит от 25 до 40%. Вторым плюсом станет экономия топлива. Тюнинг двигателей Тойота не только улучшает ходовые качества, но и немного снижает расход горючего.

Также вы получите уверенный обгон и быстрый старт. Тюнинг двигателя Toyota сгладит «турбо-ямы», и педаль газа станет более четко реагировать на нажатие. Машина стартует с места без задержек, и у вас всегда есть запас при обгонах.

Улучшится и работа коробки передач. После нашего вмешательства вы почувствуете, как плавно работает АКПП, как мягко, без усилия переключаются передачи.

Чипование мотора не только безопасно для машины, но и незаметно для автодилеров. Вы сможете улучшить ходовые характеристики авто, даже если только забрали свою Тойоту из салона и она находится на гарантии. Наше вмешательство не повлияет на гарантийное обслуживание.

Чип-тюнинг Toyota от профессионалов

От вида топлива зависит характер ограничительных настроек. Подбирая программное обеспечение, мы в первую очередь учитываем топливные характеристики. Чип-тюнинг Тойота дизель поможет нам увеличить порцию топливной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Эти ограничения часто делают из-за того, чтобы токсичность выхлопа соответствовала европейским стандартам. В России требования к экологической безопасности более мягкие, и чип-тюнинг дизелей Toyota лишь незначительно повышает содержание вредных веществ в выхлопных газах. У вас не возникнет проблем с прохождением техосмотра. А в результате чип-тюнинг дизеля Тойота подарит вам много преимуществ. Вы получите быстрый уверенный разгон и более чуткую педаль газа. Сделанные нами изменения позволят почти мгновенно стартовать с места, быстрее набрать нужную скорость для обгона.

Изменение характеристик топлива с помощью чипования для бензиновых двигателей проводится посредством другого программного обеспечения. С его помощью мы обеспечим обогащение воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру внутреннего сгорания. Такой тюнинг авто значительно повысит КПД двигателя.

Наши салоны есть в Москве и других городах России. Если вам нужно сделать чип-тюнинг Тойота в Екатеринбурге, то вы также можете обратиться в нашу компанию. У нас есть представительство в этом городе. А еще мы производим чип-тюнинг Тойота в СПб. Жители Северной столицы могут с нашей помощью безопасно улучшить возможности двигателя своей машины.

Помимо чип-тюнинга, мы занимаемся и другими видами дооснащения. Если вам нужна камера заднего вида или система кругового обзора, мы поможем установить и настроить оборудование. А для защиты кузова от внешних мелких повреждений мы порекомендуем оклейку полиуретановой пленкой. У нас также можно заказать полный детейлинг авто.

Чип-тюнинг дизельного двигателя : все преимущества и недостатки

  • Чип-тюнинг дизельного двигателя : все преимущества и недостатки
  • Как работают современные дизельные двигатели?
  • Три основных вопроса по чип-тюнингу дизеля
  • Дизельный двигатель на современных автомобилях
  • Зачем чиповать дизельный мотор?
  • Преимущества и недостатки чипования
  • Как чип-тюнинг влияет на ресурс дизельного двигателя

Большинство владельцев автомобилей с дизельными двигателями в нашей стране часто интересует вопрос касательно увеличения мощности своей машины, при этом не перегружая её. В практике современности широко распространено увеличение мощности дизельных моторов, при этом тюнинг на уровне программного внедрения, обрёл несколько ответвлений.

  • Как работают современные дизельные двигатели?
  • Три основных вопроса по чип-тюнингу дизеля
  • Дизельный двигатель на современных автомобилях
  • Зачем чиповать дизельный мотор?
  • Преимущества и недостатки чипования
  • Как чип-тюнинг влияет на ресурс дизельного двигателя

Поэтому для понимания рабочего принципа, а главное, за чей счёт повышается мощность мотора в процессе тюнинга, детальнее разберём сам чип-тюнинг дизеля.

Как работают современные дизельные двигатели?

Из этого следует, что дизельные моторы, работающие с системой Common Rail, обладают гораздо большими возможностями касательно изменения впрысковой фазы и времени действия электронной форсунки. Проще говоря, эта система направлена на подачу топлива в цилиндры определёнными дозированными фазами, что контролирует обеспечение стабильного давления, в независимости от режима в котором работает двигатель. Кроме этого дизельные агрегаты современности оборудуются разнообразными дополнительными системами, которые регулируются электронным блоком управления.

Три основных вопроса по чип-тюнингу дизеля

Перед тем, как приступить к подробному рассмотрению разных возможностей для чип-тюнинга дизелей современных автомобилей, нужно дать ответы на три основных вопроса, которыми зачастую задаются владельцы новых автомобилей. И не важен тот факт, собираетесь ли вы «чиповать» свой автомобиль самостоятельно или предоставите работу профессионалам. Второй же способ является наиболее эффективным и, что не мало важно, абсолютно безопасным для дальнейшего полноценного функционирования двигателя.

Всех, в основном, интересуют аспекты осуществления и последствия чип-тюнинга. А что же такого сделать, чтобы добавить мощи? И насколько велик и реален этот прирост? И что с ресурсоёмкостью двигателя после данной процедуры? Как было сказано ранее, дизельный, как, впрочем, и бензиновый агрегат, действует под управлением электронного блока, содержащего определённый микропроцессор с назначенной производителем программой, осуществляющей контроль работы мотора и основных систем автомобиля.

ЭБУ получает данные со всех основных систем автомобиля путём установленных разного рода передатчиков, которые реагируют на поведение мотора в различных эксплуатационных режимах. Из чего следует, что преобразование программной прошивки ведет к преобразованию поведения двигателя. Это и является определением чип-тюнинга.

Дизельный двигатель на современных автомобилях

На нынешнем этапе производства дизельных автомобилей у производителей очень «связаны руки» всякого рода экологическими нормами, стандартами и правилами. Кроме этого, программирование работы мотора разрабатывается под определённые заданные условия, в результате чего «нрав двигателя» попросту зажимают очень узкие рамки, во имя всех экологических и безопасных норм. Контроль этих скрытых возможностей и их сдерживание осуществляет специально настроенная программа. Например, в случае обгона часто проявляется резкое возрастание мощности, некий скачок, который через считанные секунды награждает мотор «помутнением» и потерей тяги.

В конкретно этом случае речь идёт о параметрах, что запрограммированы ещё на заводском уровне, и выставлены на минимальные возможности ради соблюдения экологических норм. Тут вам и потеря тяги, контролируемая процессором, в обратном случае которая увеличивает подачу топлива и, следовательно, вредные выбросы в атмосферу, и функция, контролирующая каталитический конвертер, что попросту «душит» двигатель. Всё это пагубно влияет на раскрытие потенциала двигателя даже тогда, когда это ну крайне необходимо.

Зачем чиповать дизельный мотор?

Для улучшения возможностей двигателя и увеличения динамических характеристик автомобиля, широко применима технология чип-тюнинга, которая особенно актуальна в случае с двигателями, что работают на тяжёлом топливе. При этом настоятельно не рекомендуется самостоятельно заниматься обновлением настроек ЭБУ (ECU) без участия квалифицированных в данной области специалистов и лицензированного программного и технического оборудования.

Конечно, с одной стороны преимущество самостоятельного «чипования» дизельного двигателя очевидно, оно выходит гораздо дешевле, как утверждают многие «знатоки», однако присутствует большая вероятность того, что это повлечёт за собой настолько серьёзные последствия, которые могут пагубно повлиять на общие ресурсы и корректную работу всех автомобильных систем в будущем.

Преимущества и недостатки чипования

Почему же чип-тюнинг так укоренился в мире автомобильного ноу-хау? А всё очевидно просто. С помощью чего вы повысите мощность своего автомобиля на 25 а то и на 40 процентов, всего за один процент от его стоимости?

Во-первых, повышенные скоростные и тяговые характеристики облегчают вождение Вашим автомобилем во время повседневной езды.

Во-вторых, появляется гораздо больше возможностей при обгоне. На скоростной трассе Вы смело сможете «выстрелить», заставив глотать пыль всех, оставшихся позади.

В-третьих, облегчается движение загруженного автомобиля или при включенном кондиционере.

В-четвертых, выигрыш во времени относительно механической модернизации двигателя. Если на чип-тюнинг уходит пару часов, то на форсирование может уйти и до месяца.

В-пятых, чип-тюнинг гораздо дешевле и более эффективнее чем модернизация конструкции двигателя и впускных-выпускных систем.

В-шестых, процесс полностью обратим. Если Вас по каким-то причинам перестали удовлетворять новые настройки прошивки, то всегда можно сделать откат к первоначальным, заводским положениям.

В-седьмых, во время дилерского обслуживания, не предусмотрена углублённая программная проверка касательно оригинальности, что отлично подходит и автомобилям, что находятся на гарантии.

В-восьмых, полностью раскрывается потенциал используемого топлива.

В-девятых, можно произвести настройку под «нестандартное железо» и доработки ДВС.

В-десятых, на ваш выбор есть различные варианты прошивок. Агрессивный ли вы гонщик, или экономный водитель. Но прекрасным вариантом являются комбинированные программы, которые дают возможность по полной получить все плюсы агрессии и экономичности. Так сказать, это эластично настроенные программы.

Ну а единственным, пожалуй, минусом будет повышение расхода топлива при агрессивной езде. Ну, если не лукавить, то это вполне и не такой уж и минус.

Как чип-тюнинг влияет на ресурс дизельного двигателя

Качественно произведённый чип-тюнинг дизельного агрегата делается в исключительном порядке на базе стоковой версии программы, «зашитой» в ЭБУ. Это позволяет по вашему желанию сделать откат настроек к заводским, возвратившись к исходным характеристикам, сохранив все автомобильные настройки, в том числе и параметры комплектации. Процесс чип-тюнинга лишь калибрует основную программу, управляющую двигателем, после чего существенно возрастают его характеристики на 25-40%.

Этого более чем достаточно, чтобы вы, как владелец дизельного автомобиля, ощутили существенную разницу в поведении машины на дороге. И немаловажно, что настройки всех важных автомобильных узлов, включая трансмиссию, остаются в нетронутом заводском виде. Использование проверенных временем программ, от именитых брендов, репутация которых нарабатывалась долгими годами на рынке чип-тюнинга, обеспечивает абсолютную безопасность этого процесса для двигателя.

В любом случае, если вас что-то не устроит, просто можно вернуть изначальные настройки и сделать, если Вы в этом уверены, всё самостоятельно. Но практика и статистика говорят обратное. Лишь доля одного процента автомобилистов, обратившихся к специалистам чип-тюнинга, сетуют на некоторые появившиеся проблемы в своих автомобилях.

Чип-тюнинг – залог эффективности и продуктивности дизельных моторов. А главное, кроме возрастания тяги и мощи, уменьшается и топливный расход, что не может не порадовать владельцев автомобилей в нынешнее время ежедневных ценовых взлётов и падений.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector