1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности двухтактного двигателя

Причины неисправности бензопилы

Возможно Вас заинтересуют

Наши контактные данные: +7 (351) 217-08-35, e-mail: stilservis74@gmail.com

Наиболее распространенные причины поломки бензопилы

Бензопила — инструмент, имеющий простое устройство. И зачастую неисправности бензопилы — небольшая проблема.

Прежде чем приступать к определению причины поломки, бензопила должна быть внимательно осмотрена. И если не обнаружено никаких внешних деформаций, то неисправность бензопилы, скорее всего, заключается в поломке ее двигателя, потому что, помимо двигателя, ломаться больше нечему.

Итак, каковы основные признаки поломки двигателя? Вот они:

  • двигатель не заводится;
  • двигатель хотя и заводится, но почти сразу же глохнет;
  • двигатель не глохнет, но никак не может набрать нужные обороты;
  • двигатель работает нерегулярно, то есть может легко завестись, но тут же глохнет.

Почему так происходит? Чтобы найти причины, нужно изучить само устройство бензопилы и пройтись по ее узлам и агрегатам. И тогда, без сомнения, поломка будет обнаружена и устранена самостоятельно. Не нужно отдавать пилу в мастерскую. Итак, какие же неисправности могут случиться?

Например, неисправна система зажигания. Это наиболее частая причина поломки всех бензоинструментов. Логично начать поиск неисправности именно в этом направлении.

Вначале следует осмотреть свечу. Сделать это не сложно. Для этого нужно отсоединить высоковольтный провод от свечи, а саму свечу выкрутить из ее гнезда. Для этого есть специальный ключ, но можно обойтись и подручными средствами.

После извлечения свечу нужно внимательно осмотреть и ощупать. Если на ней присутствует влага, то это будет означать, что в двигателе наблюдается избыток бензина. А это, в свою очередь, означает, что либо в моторе неправильно отрегулирован карбюратор, либо существуют какие-то проблемы, связанные с зажиганием.

Затем свеча протирается ветошью и сушится. Сушится и сам цилиндр, после чего перекрывается подача топлива и делается попытка ввести в действие пилу. После того как будут удалены избытки топлива, свеча ставится на место и повторяется попытка запуска двигателя.

Если двигатель по-прежнему не хочет заводиться, то причиной может быть нагар на свече. Такой нагар может свидетельствовать о том, что неисправна топливоотдача (то есть бензин и масло смешаны в неправильных пропорциях) либо масло некачественное. Однако может случиться и такое, что неправильно отрегулирован карбюратор.

Если это так, то нужно выполнить несколько простых действий: прочистить свечу и электроды и затем опять ввернуть свечу.

Если мотор не желает заводиться и сейчас, то следует определить, присутствует ли искра. Чтобы это сделать, необходимо, не трогая проводов, соединить свечу с цилиндром и попытаться включить мотор. Должна образоваться искра.

Если же искра не проскакивает, значит, что-то не так с системой зажигания. Чтобы устранить такую неполадку, нужно разобраться с высоковольтным кабелем: может, он вышел из строя.

Что еще может стать причиной поломки?

Другие возможные неисправности:

Нарушена система, по которой подается топливо. Проблемы с системой подачи топлива, как правило, происходят по одной из трех причин:

  • загрязнен топливный фильтр;
  • в отверстии, которое имеется в крышке бачка, образовалась грязь;
  • наблюдается нехватка поступающего в двигатель топлива.

Чтобы разобраться в такой неисправности, необходимо шланг, по которому поступает топливо, отсоединить от карбюратора и посмотреть, протекает ли по нему бензин. Если бензин беспрепятственно пробегает по шлангу, то ни с фильтром, ни с крышкой нет никаких проблем. Если же топливо слабо или совсем не течет, отверстие, которое имеется в крышке, нужно прочистить иголкой.

Приступая к осмотру топливного фильтра, необходимо его извлечь. Необходимо также извлечь и всасывающий шланг. Если фильтр загрязнен, его можно очистить, а лучше — заменить новым. Он часто засоряется, и поэтому его нужно периодически менять.

То же самое касается и воздушного фильтра. Его тоже рекомендуется чистить (а лучше почаще менять).

Неисправности в карбюраторе. Если после проделанных ремонтных процедур пила все же не завелась, причина может заключаться в карбюраторе. Значит, нужно проверить и отрегулировать его. Для такой проверки нужны некоторое умение и сноровка. Если они отсутствуют, лучше позвать на помощь мастера.

Неисправен глушитель. Здесь все достаточно просто. Когда пила используется, в ее трубе оседает копоть. Эта копоть препятствует выходу выхлопных газов. Если это так, то глушитель снимается и промывается мылом или порошком, а затем сушится. Мастера рекомендуют для этого использовать фен. Проделывая такую процедуру, необходимо соблюдать некоторую осторожность: в нагаре содержатся ядовитые вещества, которые могут проникнуть в легкие.

Проблемы с цепью, тормозом, цилиндро-поршневой группой

Возможно, неисправна цилиндро-поршневая группа. Такую неисправность можно определить по нескольким признакам:

  1. На поверхности цилиндра имеются вмятины, поверхность исцарапана.
  2. Изношены поршневые кольца, а также подшипники в коленвале.

Все это основательные повреждения. Из-за их изношенности падает давление в цилиндре. И если это так, то двигатель очень трудно завести.

Однако можно попытаться обойтись и без разборки. Для этого нужно проверить компрессию в двигателе. Проделать это можно с помощью специального прибора — компрессометра. Если же компрессометра под рукой нет, то такую процедуру можно провести народным способом: нужно заткнуть отверстие гнезда, в которое вставляется свеча, пальцем, и, если палец будет засасывать внутрь, значит, с компрессией все в порядке.

Не смазана цепь. Цепь нуждается в периодической смазке, это относится ко всем пилам. Во избежание неполадок за смазкой нужно следить. В конструкции бензопилы предусмотрено, что смазка должна производиться автоматически. Однако каналы, предназначенные для поступления смазки, периодически засоряются. Кроме того, может случиться поломка самого маслонасоса. Если такое случилось, маслонасос придется менять. Что же касается каналов для поступления смазки, то их следует прочистить.

Неисправен тормоз цепи. И это может являться причиной того, что бензопила не желает заводиться. Каковы причины неисправности в данном случае? Главная причина — это то, что тормозная лента может быть загрязнена смазкой, обычной грязью или опилками. Кроме того, может быть загрязнено подкрышечное пространство. Если причина в этом, то грязь нужно тщательно удалить. Можно поменять тормозную ленту.

Как понятно, причин неполадок с бензопилой бывает не так уж и мало. Большинство проблем можно устранить собственноручно. Чтобы не допускать поломок бензопилы, нужно следить за ее техническим состоянием, а также придерживаться тех рекомендаций, которые указаны в инструкции по ее эксплуатации. И тогда бензопила будет служить долго и верно.

Статьи

Состав топливной смеси для двухтактных двигателей

От качества и правильности приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей зависит надежность и безотказность работы хозяйственного оборудования. Чтобы не допускать ошибок, нужно знать несколько важных правил, касающихся смешивания бензина с маслом.

Правила приготовления смеси

Использовать только 92-й бензин

Принято считать, что 95-й бензин лучше, потому некоторые владельцы садовых бензоинструментов заливают в бак именно его. Но для двухтактных двигателей это вовсе не так. Поскольку бензин А-95 содержит в себе присадки, улучшающие воспламеняемость, мотор садового инвентаря быстро перегревается, топливо может детонировать, а следствием этого может стать выход из строя всего силового агрегата.

Читать еще:  Что за двигатель 034103373

Заливать только свежую смесь

Если в ЕС установлен срок хранения бензино-масляной смеси в 2 недели, то в России он значительно короче. Это связано с различиями в составе 92-го бензина у нас и на Западе. В России используются присадки, которые не позволяют хранить готовую смесь дольше 3 дней (в редких случаях — 5). По истечении этого срока масло начинает расслаиваться, и жидкость больше нельзя заливать в бак.

Использование в двигателе смеси, срок хранения которой уже истек, приводит к возникновению задиров на поверхностях цилиндра и поршня. Расслоившееся масло дает осадок, который быстро засоряет карбюратор. После этого прочистить его можно только в сервисном центре. Ярким признаком того, что смесь стала непригодной, будет ее помутнение.

Потому в идеале топливную смесь нужно готовить в количестве, необходимом для использования за 1 раз. Не стоит разводить ее про запас в большой таре, ведь придется либо вылить ее, либо ремонтировать двигатель.

Использовать подходящее масло

Сейчас речь не идет о конкретном бренде, каждый отдает предпочтение одному из многих, представленных на рынке. Необходимо лишь следить за тем, чтобы заливалось масло, предназначенное именно для двухтактных двигателей. Автомобильное моторное масло, а тем более отработка, совершенно не подходят для этой цели. Использование неподходящей жидкости обязательно обернется серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Соблюдать пропорции

Пропорция приготовления топливной смеси зависит от марки используемого масла. Обычно сами производители указывают, в каком соотношении их продукция должна смешиваться с бензином. Но стандартно эта пропорция составляет 1:50. То есть на каждый литр масла приходится 50 л бензина. Можно встретить и другое соотношение — 1:30. Но это касается лишь старого оборудования и старых смазочных средств.

Чем грозит использование плохой смеси?

Последствия применения неправильно приготовленной топливной смеси могут быть самыми печальными. Например, несоблюдение пропорций при смешивании бензина с маслом (добавление слишком большого количества смазки) приводит к тому, что на стенках цилиндра, в выхлопном окне, глушителе и поршне появляются твердые смолистые отложения. Масла в смеси настолько много, что оно не успевает выгорать и откладывается на поверхностях.

На такую неисправность указывает характерное урчание при выхлопе, звук работающего двигателя напоминает шепот, что абсолютно нехарактерно для двухтактника. Появляются проблемы с пуском двигателя, а нажатие на газ практически не влияет на его работу: увеличение оборотов не происходит. Все это становится следствием нарушения работы цилиндропоршневой группы и заканчивается выходом из строя всего двигателя.

Возможных неисправностей из-за неправильно приготовленной топливной смеси может быть очень много. Но зачем до них доводить, если можно просто соблюдать перечисленные выше правила? Лучше следовать инструкциям, не стесняться спрашивать у специалистов, и тогда оборудование прослужит долго и надежно.

Неисправности двухтактных двигателей малой мощности

К какой бы стране-производителю не относилась бы мини техника, оборудованная простым двухтактным двигателем, любая неисправность её будет зависеть от того, чем ‘кормят’ двигатель и от того, какого качества проведена сборка. Конечно, о качестве самих сборочных единиц можно сомневаться и можно много и долго говорить об этом. Кого-то устраивает, а кого-то — нет.

К примеру, нам нужна бензопила всего лишь на один день. Берём на прокат или покупаем самую дешёвую. Для профессиональных пильщиков потребуется бензопила с большим часовым ресурсом, тут и стоимость её заметна. А как быть, когда реализуют разовую технику как профессиональную или как полупрофессиональную ещё и по соответствующей цене? Нам то неосведомлённым не знать об этом. Вот и ломается всё, а иногда и сразу.

Отказ в работе двухтактного двигателя или его поломки случаются разные и зависят от большого ряда причин.

Вот пример. Владелец пользовался бензокосой не один год. Коса попала в другие руки и вот результат. Двигатель заклинил, а пользователь и не понял почему он при этом заглох. ‘Хороший стук выходит наружу’. Поршень имел брак в литье, который выявился в тот самый ненужный момент. Пытались завести день, но всё без результата. При вскрытии поршневой, алюминиевые частички поршня были притёрты к стенке цилиндра.
Какая здесь компрессия? А пальцем прижимали свечное отверстие и пыж газетный вставляли мастера. Винили карбюратор, причём зря.

Причины неисправностей двухтактного двигателя бензопилы или бензокосы.

1. Нарушение герметичности прилегания прокладок и отдельных частей агрегата.

  • Прокладка между воздушным фильтром карбюратора.

Загрязнение карбюратора и образование дополнительного нагара на головке поршня и свече зажигания. Чем больше грязи попадёт в рабочую камеру цилиндра, тем заметнее будет дымок в выхлопных газах. Дым от светло-серого цвета до чёрного с соответствующим запахом гари. Выхлопное отверстие глушителя и цилиндра покрываются маслянистым или сухим нагаром, который сужает отверстия. Поршень и дно цилиндра покрываются нагаром, который в зависимости от характера загрязнений может быть твёрдым или иметь соответствующую вязкость. Остановка двигателя возможна из-за замыкания электрода свечи на массу или из-за заклинивания поршня. В лучшем случае засядут компрессионные кольца или будет возникать детонация двигателя после отключения зажигания.

  • Прокладка между частями или по всей сборки карбюратора.

Подсос воздуха, обеднение смеси или её отсутствие. Двигатель с трудом может заводиться с закрытой воздушной заслонкой, но работать не будет в обычном режиме. Холостой ход отсутствует. Карбюратор покрыт влажной пылью и в некоторых случаях можно увидеть в местах соединений частей карбюратора воздушные пузырьки или протекание топлива.

  • Прокладка между цилиндром и карбюратором.

При закрытой воздушной заслонке карбюратора холодный двигатель может завестись и работать на повышенных оборотах. Холостой ход нарушен или вовсе отсутствует. При нагреве цилиндра зазор между цилиндром и карбюратором увеличится и двигатель заглохнет. Перед этим он начнёт терять мощность на оптимальном режиме, не говоря о режиме максимальной мощности.

  • Прокладка между цилиндром и картером двигателя.

В один из периодов работы двигателя, поршень перемещается вниз цилиндра. Проходя мимо впускного окна, он своей юбкой отсекает часть объёма с топливо-воздушной смесью, образовавшейся в диффузоре, и пропускает смесь в верхнюю часть цилиндра через перепускные каналы/фото 1/.

При плохой герметичности между цилиндром и картером поршень не создаст достаточного давления, необходимого для работы топливного насоса, и не сможет переместить топливо-воздушную смесь в верхний объём цилиндра.

Компрессия может быть хорошей и даже очень хорошей, а давление для работы топливного насоса мало или вообще отсутствует. Двигатель не заведётся или заведётся с большим трудом, но ненадолго. Заметно увеличение расхода топлива.

Когда прокладка разорвана, появилась микротрещина в картере или немного отжаты стяжные болты цилиндра, создаваемое поршнем давление для работы топливного насоса карбюратора будет недостаточно или вообще отсутствовать. И что бы не делали, двигатель не заведётся. Даже тогда, когда после впрыска топлива в диффузор карбюратора или непосредственно в цилиндр через свечное отверстие двигатель ‘вздрогнет’, работать он будет столько, сколько хватит влитого топлива. А это секунда или чуть более.

Читать еще:  Векторный двигатель принцип работы

Полость картера сообщается с мембраной топливного насоса карбюратора через сквозное отверстие 1 в цилиндре двигателя/фото 3/. На стенке картера у места прилигания цилиндра сделана прорезь/фото 2/, которая совпадает с отверстием А на основании цилиндра/фото 3/.

Когда ‘заботливый’ хозяин устанавливает новую прокладку как-нибудь, когда отверстие забивается грязью или перекрывается прокладкой, то двигатель не покажет даже ‘признака жизни’. Это будет великой загадкой для многих. Мелочь, а какая зависимость!

Проверить можно впрыском топлива в диффузор карбюратора или в полость цилиндра через свечное отверстие. Двигатель заведётся сразу и тут же заглохнет. Если в диагностике участвуют двое, то достаточно одному проводить запуск двигателя, а второму медицинским шприцем впрыскивать топливо в открытый диффузор карбюратора. Двигатель заведётся и проработает на впрыске на разных режимах карбюратора.

  • Сальники коленчатого вала.

Двигатель с трудом заводится, холостой ход неустойчивый, наблюдаются провалы в работе на переходных режимах, увеличен расход топлива. Присутствуют признаки, что и при нарушении герметичности между цилиндром и картером. Заметны подтёки под маховиком стартера.

При неточной сборке, при отпуске стяжных болтов, при тепловой деформации нарушается герметичность между цилиндром и глушителем двигателя. Во время работы двигателя увеличивается уровень шума. Двигатель ‘ревёт’. На месте соединения заметны маслянистые подтёки. Расход топлива немного увеличивается.

Рекомендуемый бензин для соответствующего двигателя нужно смешивать с маслом, которое хорошо смазывает рабочую поверхность цилиндра, поршень с компрессионными кольцами, коленчатый вал, шатун с подшипниками и поршневой палец. В то же время, при сгорании масло не должно коксоваться. Излишний нагар приведёт к быстрому износу двигателя, а что хуже — к его заклиниванию.

Нагар образовывается и под кольцами. Когда двигатель новый, излишнее количество масла в бензине образует нагар, который выпирает кольца наружу, увеличивая износ зеркальной поверхности цилиндра, то есть ‘пишет группу’. На стенке цилиндра видны продольные царапины от выжатых нагаром поршневых колец.

Нагар также может закрыть входное отверстие глушителя. Звук работающего двигателя в таком случае глухой. На малых оборотах работает без нагрузки. Из выхлопной трубки выхлопные газы движутся слабым напором и содержат много дыма. При увеличении оборотов двигатель глохнет. Заметны выбросы газов наружу через карбюратор при снятом воздушном фильтре.

Так как поршень не может выдавить все отработанные газы из цилиндра, то так же не может и набрать в цилиндр необходимое количество нужной топливо-воздушной смеси. Чем больше перекрыто отверстие глушителя, тем с большим трудом заводится двигатель, а то и вообще не заведётся.

  • Свеча зажигания.

При недокрученной свече зажигания в её резьбовом соединении с головкой цилиндра образуется канал, пропускающий топливо-воздушную смесь наружу во время создания поршнем компрессии. А при поджиге топлива в цилиндре, количество выдавленной смеси увеличивается. Вокруг головки свечи зажигания и на самой головке цилиндра видны мокрые и маслянистые подтёки.

Возможен и дефект свечи зажигания, у которой всё тело — изолятор с центральным электродом, вращается внутри гайки. Компрессия с такой свечой падает незначительно. На корпусе свечи по кругу основания изолятора виден слабый нагар от просачивания газов во время взрыва топливо-воздушной смеси в цилиндре. Посмотреть в новом окне.

Что бы хоть как-то доработать на изношенном двигателе можно увеличить количество масла в смеси с бензином. Но это ненадолго.

Не заводится мотоблок: причины, как правильно отремонтировать

Владельцы мотоблоков, культиваторов, мотобуксировщиков и другой мини-техники рано или поздно сталкиваются с типичной проблемой — их рабочая «лошадка» не заводится или заводится, но глохнет при открытии воздушной заслонки, начинает «стрелять», газовать или «чихать». Чтобы устранить досадную помеху, нужно выяснить причину, из-за которой она возникает, а затем провести надлежащий ремонт. Эта проблема встречается на технике китайского, японского, корейского производства.

Причины, почему не заводится мотоблок, и способы их устранения

Причин, по которым мототехника не заводится при пуске, существует несколько. К таковым можно отнести:

  • повреждение карбюратора (в мотоблоках с бензиновым двигателем);
  • неисправность устройств зажигания/накаливания;
  • низкий уровень смазки.

Когда в мотокультиваторе появляются странные изменения, и его работа становится не стабильной, в первую очередь проверяют карбюратор. В этом важном узле происходит образование топливовоздушной смеси (ТВС) и дозирование её для подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). И если засоряются жиклёры, возникает непроходимость топливосистемы, вследствие чего карбюратор теряет способность обеспечивать запуск мотора. Чтобы устранить неисправность, производят ремонт топливопровода: частично разбирается карбюратор, промывается насос и продуваются жиклёры через штуцер для топлива.

Иногда причина того, что мотоблок не заводится, кроется в неисправности свечей зажигания (пропала искра), играющих важную роль в пуске карбюраторного ДВС, или свечей накаливания, обеспечивающих пуск дизельного мотора. Если устройства запала становятся влажными, что бывает из-за закидывания их ТВС, то на них начинает пропадать искра. При отсутствии искрообразования не происходит воспламенение топливовоздушной смеси, а значит и двигатель не завести. Решить такую проблему можно разными путями:

  • произвести небольшой ремонт и заменить нерабочую свечу на новую;
  • «прожечь» залитые свечи и при помощи огня очистить их от следов бензина.

Не заводится моторизированная техника и по причине того, что возникает повреждение свечей накаливания. В дизельном моторе воспламенение топлива происходит от соприкосновения с раскалённым воздухом, который греется в цилиндре посредством сжатия поршнем. Это происходит без проблем, когда дизель уже прогрелся и рабочую температуру в нём поддерживают нагревшиеся стенки цилиндра. Но в холодную погоду, а особенно зимой, разогрев двигателя осуществляется при помощи устройств накаливания и, если они вышли из строя, завести мотоблок не удастся.

Если при осмотре карбюраторного мотора или дизеля не было выявлено дефектных свечей, но проблемы остались, да ещё и сопровождаются хлопками в глушитель, следует проверить работоспособность всех устройств, отвечающих за воспламеняемость топлива. Неисправность в них так же может быть причиной того, что мотоблок не заводится. Диагностику лучше проводить в сервисном центре, где профессионалы найдут причину повреждения и компетентно проведут ремонт.

Мототехника не заводится и при недостаточном уровне смазочной жидкости в моторе. Некоторые модели оснащены специальными контрольными датчиками, которые в случае недостатка смазки не дают завести двигатель. Особое внимание следует уделять тем вариантам машин, у которых нет таких датчиков. Рано или поздно уровень смазочной смеси дойдёт до критического значения и, если её не восполнить до нормы, это вскоре приведёт к износу деталей и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.

Подготовка мотоблока к пуску

Проблемы с пуском мотора могут возникнуть не только у мотоблока и культиватора, бывших в употреблении, но и новых, только что купленных в магазине. Поэтому прежде чем первый раз заводить мотоблок, будь то Каскад, Нева, Крот, Зубр, Кентавр, Хопер, Тарпан, Ока, Салют, необходимо прочитать руководство по его эксплуатации, затем тщательно обследовать все соединения и, конечно же, проверить уровень масла в ДВС.

Читать еще:  Характеристика двигателя 1zz расход

Изучить инструкцию, составленную производителем, необходимо для того, чтобы выяснить какой рабочий цикл у двигателя: четырёхтактный (как Форте, Кентавр, Лифан, Зубр) или двухтактный. Это важно знать, так как для моделей с двухтактным мотором (как у культиватора Крота) нужна специальная горючая смесь, состоящая в определённой пропорции из бензина и масла. Из-за несоответствия топлива техника будет глохнуть, а ещё могут пострадать свечи запала и топливопровод, что чревато отказом бензонасоса — а это уже прямой путь на дорогостоящий ремонт в СТО. Определить подходит ли горючее к мототехнике можно по дыму. При плохом качестве бензина он будет иметь белый цвет, как это бывает при сильном наклоне машины. Если у вас залит плохой бензин, то замените его, чтобы не допустить поломки.

Качество топлива также важно и для дизельного мотоблока. Он не заводится зимой или заводится, но вскоре глохнет, если в его двигатель залита летняя солярка. При пониженных температурах она начинает густеть и забивать топливопровод. В таких случаях повышается риск возникновения поломки. В холодную погоду подбирайте соответствующее топливо.

Пуск мототехники как летом, так и зимой должен проводиться в определённой последовательности. Например, для пуска мотокультиватора марки Крот проводят следующий порядок действий:

  • открывают бензокран;
  • ставят рычаг подсоса в положение «Choke» (Запуск);
  • выключают зажигание и несколько раз прокручивают мотор ручным стартером пуска;
  • повторно запускают двигатель и переводят рычаг в положение «Run» (Работа).

Не редко возникают ситуации, когда силовой агрегат легко запускается, но через несколько секунд глохнет. В таком случае необходимо проверить проходимость отстойника, возможно причина в том, что кран засорился — тогда его прочищают бензином.

Завести мототехнику с дизельным мотором (такой, как Зубр, Каскад, Кентавр, Нева) будет несколько сложнее, чем Крота. Заводку дизеля начинают с «развоздушивания» топливной магистрали, то есть с освобождения её от скоплений воздуха. Для этого:

  • открывают кран подачи топлива;
  • раскручивают соединения топливовыводящего канала до момента появления топлива;
  • закручивают соединения и продувают форсунки.

Пуск мотокультиватора после зимы или длительного простоя так же имеет свои нюансы. Для того, чтобы привести машину в рабочее состояние, проделывают следующие манипуляции:

  • открывают бензокран;
  • проверяют, включено ли питание;
  • проверяют наличие смазки;
  • дают газу, примерно до половины.

Ну и, конечно же, прежде чем запустить мототехнику, будь то Кентавр, Каскад, Нева, Патриот или Зубр, проверяют все соединения, включая узлы трансмиссии, сцепление, механизмы пуска и при необходимости осуществляют их регулировку.

Ремонт мотоблока своими руками

К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.

Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.

Ремонт топливосистемы

О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:

  • не заводится;
  • глохнет при нагрузке;
  • перегревается;
  • не стабильно функционирует на холостых оборотах.

Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.

После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых». Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.

Ремонт системы зажигания

Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:

  • заводится, но на холостых оборотах глохнет;
  • не заводится даже при хорошей подаче топлива;
  • работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.

Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.

Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.

Ремонт трансмиссии

На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:

  • рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
  • обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
  • двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.

Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.

Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.

Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector