Возможные неисправности дизельных двигателей таблица
Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения
Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.
Устройство и принцип работы 14ТС-10
Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.
При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.
Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.
Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.
Основные режимы работы 14ТС-10
С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:
- Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
- Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
- Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.
В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.
Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.
Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения
К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.
При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.
При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:
Число вспышек светодиода
Признаки возникших неисправностей
Возможные причины и способы их устранения
Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов
1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.
2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.
Закончилось число попыток включения устройства
Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.
Периодическое затухание пламени
1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.
2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.
3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.
Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя
1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.
2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.
Нарушения в работе индикатора пламени
Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.
Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева
Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.
Не работает циркулярный насос
1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.
2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.
3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.
Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом
Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.
Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения
Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.
Превышение времени на включение работы вентиляции
Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.
Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели
Плюсы
Минусы
Дизельные двигатели
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
Модели | Автомобили | Тех. центр | Услуги | Контакты |
Обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на данном интернет-сайте, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, об условиях и времени проведения акций, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам в дилерские центры ГК FAVORIT MOTORS. С адресами и телефонами центров Вы можете ознакомиться в разделе «Контакты» KIA FAVORIT MOTORS ведет деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемые товары работы, услуги, доступны к получению на территории Российской Федерации. Мониторинг потребительского поведения субъектов находящимися за пределами Российской Федерации не ведется.
Пять симптомов дорогостоящих поломок в дизельных двигателях
Вот основные признаки серьезных неисправностей дизельных двигателей.
Дизельные автомобили более экономичны, чем бензиновые. Но со временем экономия топлива сводится на нет из-за дорогостоящих поломок дизельных двигателей. К сожалению, как правило, ремонт дизельных моторов обходится гораздо дороже бензиновых аналогов. Но как распознать, что в дизельном двигателе появились проблемы, которые могут привести к дорогостоящим поломкам?
Замечено, что владельцы дизельных машин превозносят двигатели своих транспортных средств, хвастаясь суперэкономией топлива, только до первой серьезной поломки. Как мы уже сказали, стоимость ремонта дизельных двигателей выше, чем бензиновых агрегатов. Но любая поломка дизельного двигателя, конечно, еще не грозит дорогостоящим ремонтом. Все зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля.
Например, одна и та же поломка в дизельном двигателе может обойтись как в несколько десятков тысяч рублей, так и в несколько сотен. Так, поломка сложной системы впрыска в дизельном моторе может опустошить карман автовладельца. В итоге за ремонт системы впрыска можно отдать не намного меньше, чем за новый турбокомпрессор.
Также, если вам не повезет, даже обычная замена свечей в дизельном моторе может обойтись в немаленькие деньги. Так что в большинстве случае при первых же признаках неисправности дизельных двигателей у владельца есть два варианта: продать автомобиль или вкладывать большие деньги в ремонт. Чаще всего владельцы дизельных машин выбирают первый вариант, выставляя свои полубитые автомобили на продажу в Интернете.
Но как же распознать среди многочисленных дизельных автомобилей, выставленных на продажу на вторичном рынке, те, что имеют проблемы, которые в будущем обернутся крупным ремонтом и большими тратами? Для этого необходимо знать основные признаки неисправности (так называемые симптомы), которые явно указывают на то, что автомобилю предстоит дорогой ремонт. Итак, если вы пытаетесь купить подержанный дизельный автомобиль, читайте наши советы, которые помогут вам распознать опасные симптомы, говорящие о дорогостоящих поломках машины.
Как правильно купить подержанный дизельный автомобиль
1) Черный дым из выхлопной трубы
Современный и эффективный дизельный двигатель начинает дымить черным, когда выходит из строя сажевый фильтр (или же он намеренно был снят автовладельцем с выхлопной системы). Иногда черное облако дыма может появляться при интенсивном ускорении автомобиля, что нормально для дизельного двигателя. В старых автомобилях, где не устанавливался сажевый фильтр, или в машинах, где он был демонтирован автовладельцем для экономии топлива и увеличения мощности, слишком много черного дыма может свидетельствовать о неточной дозировке топлива или о неправильной настройке впрыска в блоке управления двигателем.
Если в машине есть проблема с впрыском, не исключено, что появились проблемы с форсунками, которые забились сажей. В этом случае можно попытаться очистить топливные форсунки (если это еще реально) или заменить их на новые (рекомендуется). Но форсунки на дизельные двигатели стоят очень дорого. Например, даже на старые дизельные Мерседесы одна форсунка для дизельного мотора может стоить от 5000 до 26000 рублей. Как вам ценник? Да, конечно, как кто-то скажет, это же немец, а тем более Мерседес. Но если сравнивать стоимость запчастей для аналогичных бензиновых автомобилей, то ценники на них гораздо меньше, чем для дизельных моторов.
Как мы уже сказали, наличие сильного черного дыма в выхлопной трубе может говорить о неправильных настройках впрыска в блоке управления двигателем. Обычно, когда настройки неверные, инжектор дизельного двигателя дозирует неправильное количество топлива для подачи в двигатель (чаще всего подается больше топлива, чем требуется). В итоге двигатель не способен «переварить» большое количество топлива.
2) Шум при ускорении
Шум во время ускорения (когда прибавляются обороты двигателя), который прекращается с уменьшением оборотов двигателя, явно говорит о том, что в подкапотном пространстве начала шуметь турбина (турбонагнетатель). Конечно, есть автомобили, в которых турбина, издавая шум, работает исправно. Но в большинстве автомобилей этот тип шума свидетельствует об износе турбокомпрессора. Обычно неисправная турбина шумит в любое время при любых ускорениях, но только после прогрева двигателя.
Звук, который исходит от турбины, обычно означает износ подшипников скольжения турбины, а также указывает на трение лопастей турбины о корпус. В этом случае есть два варианта решения вопроса неисправности турбины: переборка турбокомпрессора или покупка нового агрегата.
Естественно, перебрать турбину намного дешевле. Например, вот прайс-лист на стоимость восстановительных работ дизельных моторов:
К сожалению, переборка турбокомпрессора не всегда может спасти турбину. Например, есть турбины с изменяемой геометрией, которые очень сложно правильно отрегулировать, чтобы добиться заводских характеристик.
Существуют турбины, чья конструкция вообще не позволяет проводить установку ремкомплекта. Также имеются турбокомпрессоры, чья переборка обойдется не намного меньше, чем стоимость новой турбины.
При выборе мастерской для переборки турбокомпрессора будьте очень внимательны. Не спешите. Советуем вам для начала почитать отзывы о техническом центре, куда вы собираетесь отдавать турбину на ремонт. Дело в том, что многие мелкие автомастерские часто при ремонте турбокомпрессоров используют дешевые китайские детали. Также такие мелкие мастерские не имеют дорогостоящего оборудования для профессиональной переборки турбин. Нарвавшись на такие полугаражные сервисы, вы рискуете выкинуть свои деньги!
Это равносильно тому, что бросить свои сбережения в грязь или лужу. Да, конечно, лучшим решением обезопасить себя от ненужных трат будет приобрести новый турбокомпрессор. Но, к сожалению, новая турбина в зависимости от двигателя, марки и модели автомобиля обойдется очень и очень дорого. Не все автовладельцы могут себе позволить раскошелиться на круглую сумму. Есть, конечно, еще вариант покупки б/у турбины, но это игра с огнем. Тут вы, по сути, можете купить кота в мешке.
3) Машина дергается, и плавают обороты
Это типичный признак износа двухмассового маховика в дизельной машине. К сожалению, эта неисправность не сулит ничего хорошего для автовладельца. Двухмассовый маховик обойдется недешево. Например, вот некоторые ценники на эту запчасть:
Как видите, цены кусаются. И это еще не предел стоимости. Чаще всего в двухмассовом маховике выходят из строя пружины, которые при запуске двигателя или при его выключении издают характерный металлический звук. В том числе металлические удары могут ощущаться и при изменении нагрузки на двигатель во время движения (например, когда во время движения вы убираете ногу с педали газа).
Также помимо пружин износ маховика может быть и в других местах. Например, на явный износ двухмассового маховика может указывать треск ближе к коробке передач, который обычно слышен на холостом ходу. При нажатии на педаль сцепления этот треск исчезает.
При износе маховика есть также два варианта решения вопроса: отдать маховик на переборку или приобрести новый.
4) Проблемы с запуском двигателя
Стартер вращается, и двигатель запускается с трудом или с большой задержкой? К сожалению, это не сулит ничего хорошего. Это может означать, что в системе впрыска очень низкое давление топлива, необходимое для нормального запуска двигателя. Из-за низкого давления в системе впрыска форсунки заставляют топливо поступать обратно в топливопровод.
Далее топливо возвращается в бак, вместо того чтобы поступать в камеру сгорания двигателя. Это явный признак неисправности форсунок, которые, возможно, забились различными отложениями. Также это может указывать на проблемы с ТНВД. Скорее всего, автомобилю с такими признаками неисправностей предстоит дорогостоящий ремонт системы впрыска.
5) Утечка масла
Капанье масла на соединение труб впускного коллектора или в область промежуточного охладителя может указывать на износ турбонагнетателя. Мы уже писали о расходах на переборку турбины или при замене неисправной турбины на новую. Однако такие признаки неисправности также могут означать общий износ дизельного двигателя.
Если масло вытекает из всех возможных зазоров, заменить прокладки и сальники недостаточно. Это, возможно, означает, что в двигателе есть износ колец, которые пропускают слишком много газов в картер силового агрегата. При этом увеличивается давление, которое и выталкивает масло через все возможные уплотнения и прокладки. В этом случае необходим дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Не работает дизельный генератор (электростанция): заводится и глохнет
Для обеспечения электроэнергией загородного дома, строительного или промышленного объекта часто используются дизельные электростанции. Это удобное решение, которое позволит использовать электроприборы даже в отдаленных местах, где не проложена система снабжения электроэнергией. Поскольку ДГУ (дизель-генераторная установка) — довольно сложное техническое устройство, она может сломаться. Причины могут быть разные, важно определить неисправность и отыскать правильное решение.
Основные признаки поломки генератора
Если генератор заводится и сразу глохнет, выдает низкое напряжение или не функционирует, налицо возникновение поломки. Причинами появления неисправностей бывают:
- неверно подобранная мощность агрегата и нагрузка;
- несоблюдение рекомендаций при эксплуатации установки;
- неподходящее место для размещения приспособления;
- заводской брак.
В последнем случае при выявлении производственной ошибки следует воспользоваться гарантийным паспортом, который позволяет бесплатно исправить неполадки в дизельной электростанции. Стандартная гарантия предоставляется:
- на 12 месяцев с начала эксплуатации;
- на 3 тысячи моточасов (в зависимости от того, что наступит ранее)
Основные неисправности генератора, возможные поломки двигателя, шкафа управления, аккумуляторных батарей и способы их устранения подробно изложены в эксплуатационной документации на них. Каждый производитель тщательно проверяет стойкость изделия к внешним воздействиям, составляет правила пользования агрегатом и развернуто описывает, как нужно эксплуатировать аппарат, чтобы он работал долго и исправно.
После выявления сбоя в работе необходимо выяснить, в чем причина возникновения поломки.
Ключевые причины неисправности генератора
Каждая электростанция оборудована шкафом управления необходимой степени автоматизации, он может быть изготовлен на базе аналоговых приборов, но в большинстве проектов шкаф комплектуется микропроцессорным русифицированным контроллером. Если возникает сбой, не соответствующий заложенным параметрам, контроллер показывает наличие неисправности на экране. Не рекомендуется самостоятельно приниматься за ремонт, если вы не обладаете специальными навыками и знаниями. В случае определения прибором поломки, рекомендуется позвонить поставщику, у которого приобреталась станция, чтобы эксперты проконсультировали о дальнейших действиях.
Возможные неисправности в системах и электрооборудовании электроагрегата и способы их устранения приведены в таблице ниже:
Название поломки, внешние и другие признаки проявления | Возможная причина, которая спровоцировала возникновение неисправности | Способ решения проблемы |
---|---|---|
1. Дизельный двигатель не заводится | Попадание воздуха в соединительных элементах системы снабжения топливом. | Проверка герметичности соединительных компонентов. Прокачка всей системы специальным насосом. |
2. Приспособления для измерения и контроля работы двигателя не отображают данные | 1. Возникновение разрыва в электропроводке измерительных устройств. 2. Техническая поломка аппаратов, предназначенных для измерения параметров работы электростанции. 3. Возникновение неисправности в функционировании датчиков. | 1. Проверка электрических цепей и решение проблемы. 2. Замена неработающего прибора. 3. Замена сломанных датчиков. |
3. Увеличение температуры жидкости, предназначенной для охлаждения, и смазочного вещества | 1. Слишком низкий уровень жидкости для охлаждения и смазки. 2. Засорение охладителя с маслом или радиатора для воды. | 1. Проверка уровня и при необходимости дополнительная заправка 2. Промывка и очистка системного радиатора. |
4. Выделение чрезмерно большого количества газа в помещении | Газы пропускаются во фланцевых соединениях в системе выхлопа. | Проверка болтовых креплений и степени их затяга. Если проблема не пропала, необходимо заменить прокладки. |
5. Не функционирует привод, с помощью которого осуществляется управление регулятором дизельного двигателя | 1. Поломка двигателя. 2. Проскальзывание муфты. | 1. Заменить двигатель на исправный. 2. Скорректировать муфту или избавиться от увеличенного трения в редукторе. |
6. Неисправны контрольно-измерительные приспособления силовых цепей | 1. Сгорание предохранителей. 2. Возникновение разрыва проводов в приборных цепях. 3. Неполадки с самими приборами. | 1. Замена предохранителей, которые сгорели. 2. Проверка цепей и устранение неполадок. 3. Замена сломанных приборов для измерения и контроля. |
7. Увеличена температура источника электропитания, что приводит к обгоранию или окислению контактных и изолирующих поверхностей | 1. Нагрузка превысила допустимую норму из-за поломки техники, потребляющей энергию. 2. Слабая надежность контакта частей источника электропитания, через которые проходит ток. Причиной могут быть обгорание или окисление контактной или изолирующей поверхности. | 1. Устранение причины, которая привела к возникновению перегрузки. 2. Проверка контактных соединений и устранение поломки. |
Некоторые особенности
Не следует игнорировать цвет выхлопных газов, который может сигнализировать о наличии неисправности. К примеру, ярко-черный или бело-синеватый дым — явные признаки, что нужно проверить фильтр и при необходимости прочистить его от загрязнений. Если замена фильтра была произведена, но ничего не изменилось, то вероятно:
- Возникновение поломки, дефектов или износа некоторых деталей конструкции, к которым относятся: форсунка (распылитель жидкости или газа), ТНВД (топливный насос высокого давления), свечи накаливания или реле, установленное в них, поршневые кольца, блоковые прокладки. Образование нежелательного сопротивления внутри системы впуска.
- Отсутствие правильной регулировки клапанных зазоров, газораспределительных механизмов, впрыска.
- Слабая компрессия или давление в турбонаддуве.
- Использование некачественного или не соответствующего требованиям эксплуатации ДГУ масла.
Нередко возникают ситуации, когда в процессе работы двигателя слышится стук, который чаще всего сигнализирует, что износились или пришли в негодность следующие части:
- форсунка;
- клапанная пружина;
- поршневое кольцо;
- цилиндро-поршневая группа;
- подшипник в коленчатом валу;
- распределительный вал.
Если неисправность не связана с данными деталями агрегата, то причина может крыться в следующем: неверно настроены клапанные зазоры, распределительный механизм или ошибочно отрегулирован момент впрыска. Еще причиной сбоев может стать попадание воздуха в систему перекачки топлива или некачественный дизель.
Могут возникать и более сложные поломки, которые нельзя исправлять самостоятельно без должной квалификации. Рекомендуется прибегнуть к помощи профессионального мастера в следующих случаях:
- сбои в работе карбюратора;
- поломка системы поршней;
- выход из строя шланга, через который подается топливо;
- признаки износа щеток генератора;
- неправильная работа регулятора оборота.
Генератор может глохнуть, если внутри топливного бака образовался слой конденсата. Причиной его возникновения являются температурные и влажностные перепады. Данная проблема, в отличие от перечисленных выше, решается несложно. Проще всего слить топливо в пустую очищенную емкость, полностью высушить бак и поместить в вентилируемое помещение на 3-5 часов. Когда резервуар просохнет, его снова заполняют дизелем и продолжают использовать.
При увеличении расхода масла рекомендуется проверить крепление соединительных компонентов конструкции. Наиболее частой причиной является разгерметизация, которая влечет за собой вытекание масла. Однако в некоторых случаях причиной могут стать:
- Повреждение колец поршней. Чтобы исправить поломку, нужно заменить кольца.
- Неисправность цилиндра. Для возобновления работы приспособления нужно расточить цилиндры.
- Сильный износ колпачков для масла. В этом случае достаточно просто поменять их на новые.
Для обеспечения долгосрочной, надежной и бесперебойной работы дизельной электростанции рекомендуется использовать исключительно высококачественные виды и марки масла. Чтобы не ошибиться с выбором, можно предварительно узнать у официального дилера или производителя ДГУ, какое масло оптимально подойдет для бесперебойной эксплуатации установки. Также информация по маркам применяемого масла написана в руководстве по эксплуатации дизельного двигателя, входящего в состав электроагрегата.
ООО ПКФ «Энергодизельцентр» — один из самых крупных и надежных производителей дизельных генераторов на базе двигателей ЯМЗ (Ярославский моторный завод — ПАО Автодизель) в России. Мы активно сотрудничаем не только с отечественными партнерами, но и экспортируем дизельные электростанции в страны ближнего зарубежья: Казахстан, Беларусь.
Многолетний опыт и профессионализм сотрудников позволяет производить продукцию исключительно высокого качества. Наши специалисты всегда готовы помочь в выборе оптимального по свойствам оборудования, дать ответы на интересующие вопросы и проконсультировать по организационным вопросам.
Если вы не обладаете достаточным уровнем знаний и компетенций, то ни в коем случае нельзя осуществлять починку дизельной электростанции самостоятельно. При возникновении неполадок свяжитесь с представителем нашей компании по телефону 8 800 550-76-40.