Возможность дистанционного запуска двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможность дистанционного запуска двигателя

Обзор автомобильной охранной системы с функцией дистанционного запуска двигателя Pantera SLK-775RS

Обзор автомобильной охранной системы с функцией дистанционного запуска двигателя Pantera SLK-775RS

Когда в России начинается зима?
Когда начинает идти снег? Но на Крайнем Севере первый дождь со снегом бывает уже 25 августа. Или когда коммунальщики включают отопление в Москве? Или когда проходит «День жестянщика» и нерадивые автомобилисты наконец меняют летнюю резину на зимнюю.

В каждом регионе огромной России свои признаки наступления зимнего периода, но нас объединяет то, что мы знаем, что такое Мороз-воевода и чем он страшен.

Один из существенных способов облегчить себе жизнь в зимний период для владельца автомобиля, круглогодично эксплуатирующего свое транспортное средство, – установить охранный комплекс с функцией автоматического и дистанционного запуска. Относительно недорогая и удобная опция позволит прогреть мотор перед поездкой, автоматически подзарядить аккумулятор в случае падения напряжения на нем или не даст проморозить двигатель, отследив падение температуры. Плюс к сервисным функциям еще и охранные возможности, извещение водителя о всем происходящем с его автомобилем по независимому радиоканалу. Все это объединено в одной современной охранной системе PANTERA SLK-775RS, речь о которой и пойдет в нашем материале.

PANTERA SLK-775RS – автомобильная охранная система с функцией дистанционного запуска двигателя, обзор

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ

Автомобильная охранная система PANTERA SLK-775RS является флагманом автомобильных охранных систем, выпускаемых под маркой «ПАНТЕРА», и новейшей в линейке 2013 года. Ее функциональная насыщенность, а также возможности программирования скомпонованы таким образом, что позволяют профессиональным инсталляторам устанавливать ее в автомобили любых типов с реализацией функции автоматического/дистанционного запуска двигателя. При этом система PANTERA SLK-775RS зарекомендовала себя в профессиональном сообществе как надежная и безотказная.

Перейдем к рассмотрению конкретных функций системы.

Начнем, как принято, с возможностей и защиты канала связи. Это одно из самых существенных пользовательских достоинств системы PANTERA SLK-775RS. Примененный в защите радиоканала сдвоенный диалоговый код позволяет защитить канал связи от несанкционированного доступа. Также он очень быстр в работе, что наиболее ярко проявляется на больших парковках гипермаркетов, зашумленных до безобразия. Достигается это за счет использования многоканального радиотракта (8192 перестраиваемых канала), а также особого алгоритма работы, при котором связь между базовым блоком и брелком происходит на двух частотах с выбором наименее зашумленного канала связи. Более подробно прочитать об особенностях сдвоенного диалога можно на страницах журнала «АвтоДела» .

БРЕЛОК PANTERA SLK-775RS

Двухсторонний брелок в охранном комплексе PANTERA SLK-775RS выполнен по классической схеме: большой ЖК-дисплей, на котором условными значками отображаются режим работы и все, что происходит с автомобилем. Столбик антенны не убран в корпус брелка, но подобная компоновка обеспечивает лучшие параметры согласования передатчика и, как следствие, большую дальность при прочих равных. Кстати, о дальности работы брелка. Производителем заявлены неплохие характеристики: дальность в режиме управления – до 800 метров, в режиме оповещения – до 1500 метров, чего вполне достаточно для работы в городских условиях. Естественно, максимальные значения из диапазона дальности приведены для условий прямой видимости.

Необходимо отметить, что с брелка можно посмотреть температуру в салоне и напряжение на аккумуляторе, запустить и заглушить двигатель, а также выставить параметры автоматического запуска (по температуре, по напряжения аккумулятора или по таймеру).

Брелок извещает водителя о произошедшем событии как звуковым сигналом, так и вибрацией корпуса, причем пользователь может включить бесшумный режим, отключив звук.

В комплекте системы идет дополнительный брелок без дисплея, но работающий, как и основной, с применением сдвоенного диалогового кода.

Приемной частью радиоканала служит RF-модуль, выполненный по классической схеме, с дипольной антенной и кнопкой вызова водителя на корпусе.

ОСНОВНОЙ БЛОК PANTERA SLK-775RS

Базовый модуль охранной системы достаточно компактный – учитывая, что в нем расположены все системы контроля автомобиля, в том числе и модуль автозапуска. Автосигнализации, выпускаемые под брендом PANTERA, заслужили у профессиональных установщиков репутацию надежных систем, поэтому нет ничего удивительного, что для цепей коммутации используются проверенные и надежные релейные ключи. В цепях автозапуска максимальные коммутирующие токи составляют 30 А, в цепи управления замком зажигания – 35 А, плюс три коммутируемых выхода на 15 А и один слаботочный 200 А. При этом ток потребления системы в режиме охраны не превышает 15 мА, что важно для автомобилей с контролем потребления бортовой сети.

Программные алгоритмы PANTERA SLK-775RS позволяют мастеру интегрировать комплекс и управлять системой центрального замка любого типа, учитывать режим «Комфорт» и осуществлять управление двойным импульсом.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ

Автомобильная охранная система предоставляет возможность реализовать 7 охранных зон. Нужно отметить, что в случае возникновения неисправности в одной из зон, пользователь, не обращаясь к установщику, может включить режим ее обхода. При этом исключаются ситуации, когда из-за окислившегося концевика приходится оставлять автомобиль без охраны.

Потенциал в реализации защитных функций у системы также неплох: в PANTERA SLK-775RS помимо режима пассивной блокировки двигателя предусмотрена возможность реализации дополнительных 2 блокировок. Опрос профессиональных установщиков, проведенный журналом «АвтоДела» , показал, что этого количества блокируемых цепей достаточно для противодействия быстрому угону. Плюс ко всему нужно добавить антиразбойную функцию, которую пользователь может активировать самостоятельно. Естественно, в комплект входит и двухзонный датчик удара с защитой от ложных срабатываний. Если система регистрирует периодические срабатывания, например, от проезжающей строительной техники, она отключит датчик.

СЕРВИСНЫЕ ФУНКЦИИ

Если перейти от охранных возможностей системы к сервисным, то грамотный установщик сможет реализовать на ее базе функцию «Комфорт», установить открывание багажника с радиобрелка, а также управлять еще тремя дополнительными устройствами по радиоканалу. Для передачи автомобиля в сервис предусмотрена функция Valet, а для забывчивых – функция поиска автомобиля на парковке. Система может автоматически отпирать и запирать двери при включении или выключении зажигания или отслеживать нажатие на педаль тормоза. Все это реализуется по желанию владельца автомобиля, с учетом его предпочтений. В этом блоке стоит упомянуть еще и о функции дистанционного контроля температуры в салоне и напряжения бортовой сети, они также относятся к сервисному функционалу.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ / ДИСТАНЦИОННЫЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Возможность реализации дистанционного запуска двигателя – это то, что отличает PANTERA SLK-775RS от других моделей линейки. Все необходимые релейные блоки располагаются внутри основного корпуса и выведены на отдельный разъем. В комплект входит шлейф проводов для необходимых подключений. Все выходы силовые, с токами коммутации до 35 А. Контролировать запуск двигателя система может по нескольким параметрам, выбор которых зависит от установщика. В арсенал входит контроль бортового напряжения, оборотов двигателя по тахометру и датчику давления масла.

Система программирования позволяет реализовывать необходимые для штатной работы бортовых систем автомобиля задержки. Программно выставляются длительность работы стартера (от 0,6 до 4 с), время задержки между включением зажигания и запуском двигателя (от 2 до 10 с), а также задержка включения цепи аксессуаров (от 5 до 120 с).

Читать еще:  Холодный запуск двигателя subaru

Естественно, охранная система позволяет осуществлять запуск двигателя как на автоматической КПП, так и с механической коробкой с реализацией функции контроля нейтрали. В случае параллельной работы штатной охранной системы PANTERA подаст сигнал о снятии ее с охраны. Также система поддерживает работу режима «Турбо таймер».

РЕЗЮМЕ

PANTERA SLK-775RS обладает всем необходимым функционалам для создания современного охранного автомобильного комплекса с функцией автоматического и дистанционного запуска двигателя. Ее радиоканал обеспечит стабильную работу в городских условиях и защиту от интеллектуального взлома.

Комплектация автомобильной охранной системы с функцией дистанционного запуска двигателя PANTERA SLK-775RS

Упаковочная коробка автомобильной охранной системы с функцией дистанционного запуска двигателя PANTERA SLK-775RS

Вместо постскриптума

Во время подготовки данного обзора пришла новость о том, что в Государственную думу внесен законопроект о запрете автомобильных сигнализаций со звуковым способом извещения автовладельца о попытке проникновения или повреждения автомобиля. Запрет на использование звуковых автомобильных сигнализаций предлагается внести в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в закон «О полиции».

В случае построения охранного комплекса на базе системы PANTERA SLK-775RS указанные изменения в законодательстве не станут для автовладельца неожиданностью. Залогом надежной защиты является не сирена, а защищенный сдвоенным диалоговым кодом двухсторонний канал связи «водитель – автомобиль» на базе существующего брелка, а также возможность расширения системы с помощью модуля Bilarm GPS/GSM , который позволит известить владельца в любой точке Земного шара о происходящем с его авто и полностью управлять установленным комплексом.

Дистанционный запуск двигателя

К непомерной радости отечественных владельцев личного транспорта прогрессивные технологии добрались до автомобильного рынка. Фантазии талантливых инженеров постепенно реализуются, воплощаясь в инновационных решениях.

Для требовательных людей, привыкших к постоянному комфорту, предназначается специальное изобретение, позволяющее запускать двигатель при отсутствии водителя в салоне. Оно позволяет включать зажигание заблаговременно, давая возможность прогреть автомобиль зимой или охладить помещение в летнюю жару.

Владельцу транспортного средства остаётся только сесть за руль в салоне с оптимально приятной температурой и незамедлительно начинать движение.

Возможно, ли самостоятельно изготовить устройство дистанционного управления двигателем? Особую актуальность приобретает этот вопрос для отечественных умельцев, стремящихся любыми доступными способами сократить расходы на содержание личного транспорта. Также рассмотрим достоинства и недостатки новой опции, позволяющей запускать силовой агрегат на расстоянии в отсутствии водителя за рулём

Каким устройством выполняется дистанционный запуск двигателя. Рекомендации по самостоятельному изготовлению

Каждый водитель мечтает в морозное утро занять место на теплом сидении автомобиля, и, не теряя драгоценное время на прогревание силового агрегата, незамедлительно отправиться в путь, не опасаясь последствий езды на холодном моторе. Диаметрально противоположная ситуация касается летней жары, от которой владелец личного транспорта спасается в прохладном салоне машины с системой кондиционирования воздуха.

На современном автомобильном рынке появилось высокотехнологическое устройство, позволяющее воплотить в реальность подобные фантазии. Небольшой карманный прибор, сходный с брелоком сигнализации, обеспечивает дистанционный запуск двигателя, выполняя определённые функции, контролируемые электроникой.

Машина сама поддерживает определённую температуру в салоне, заранее заложенную специальной программой. Зимой включается обогреватель, летом начинает работать кондиционер.

Следует отметить, что на сегодняшний день осуществлять автозапуск двигателя можно двумя способами:

  • на небольших расстояниях от автомобиля (пределы действия ограничиваются 400 м) допустимо использование специального пульта, обычно выполняемого в виде брелка для ключей. Также команды могут подаваться с мобильного телефона. К сожалению, при значительной удалённости водителя от машины применение ручного дистанционного режима не представляется возможным;
  • существует возможность программирования автозапуска через определённое время или при заданной температуре. Она используется в случаях, когда водитель находится далеко от автомобиля. Такой автоматический режим отлично подходит для защиты силового агрегата от промерзания.

Принцип действия системы автозапуска

Команда, поданная водителем с пульта или поступившая от таймера, вызывает отключение охранной сигнализации и снятие блокировки. Ротор стартера приводится в движение. Успешный запуск двигателя подтверждается миганием сигнальных фонарей автомобиля и мерцанием светодиодного индикатора на управляющем брелке.

После срабатывания силового агрегата происходит отключение стартера. При неудавшемся с первого раза запуске мотора автоматической системой предпринимаются повторные попытки его включения с постепенным наращиванием интервалов прокрутки стартера.

Существуют специально разработанные системы автозапуска, способные самостоятельно определять причины отказа двигателя от работы. Выполнив требуемую диагностику, такие программы оповещают водителя о выявленных неполадках.

В морозный период особую актуальность приобретает автоматический запуск двигателя, производимый через определённые интервалы времени. Такая полезная функция позволяет предотвратить переохлаждение силового агрегата.

Также талантливые изобретатели разработали программу, предусматривающую срабатывание системы автозапуска при достижении двигателем определённой температуры. Данная опция предотвращает замерзание масла в моторе, периодически прогревая агрегат при значительном похолодании.

Достоинства и недостатки дистанционного включения двигателя

Достаточно внимательный читатель ознакомился со всеми преимуществами использования системы автозапуска. Все они весьма подробно изложены в предыдущих разделах настоящей публикации.

Недостатки дистанционного запуска силового агрегата требуют отдельного рассмотрения:

  1. повышение вероятности преждевременного износа подвижных элементов, составляющих часть конструкции двигателя. Объяснением являются условия эксплуатации при возрастающей силе трения, действующей на детали в период ожидания достаточного прогрева масла смазочной системы при холодном запуске мотора;
  2. чрезмерная нагрузка на аккумулятор способствует быстрому исчерпанию его ресурса. Это приводит к необходимости частой подзарядки питающего устройства;
  3. значительное отдаление водителя от личного транспорта при запущенном двигателе позволяет злоумышленникам воспользоваться ситуацией для несанкционированного проникновения и угона автомобиля;
  4. погрешности программных настроек приводят к излишнему расходу горючего благодаря непредусмотренным запускам;
  5. при усилении ветра в морозную погоду периодический автозапуск способен вызвать обледенение выхлопной трубы.

Следует отметить, что дистанционное включение силового агрегата может совмещаться с сигнализационной системой автомобиля, а также применяться при её отсутствии. Функциональные способности устройства от этого фактора не зависят.

Особенности автозапуска без сигнализации

Устройство дистанционного включения двигателя машины без сигнализации представлено обособленным модулем, предназначенным для удалённого запуска автомобиля при отсутствии водителя или при его нахождении на определённом расстоянии от транспортного средства.

Оно отличается весьма удобным и понятным дизайном исполнения, чрезвычайной доступностью эксплуатации вкупе с достаточно высокой надёжностью и вполне приемлемой функциональностью.

Основой для установки подобной системы является один из существующих видов автомобильной сигнализации, при отсутствии использования его оборудования. Рассматриваемая разновидность дистанционного включения силового агрегата способна реализовать следующие функции:

  • запускать мотор в определённое время, заранее оговорённое специальной программой. Подобная опция весьма привлекательна для вечно занятых деловых людей, не желающих терять драгоценные минуты на прогрев двигателя;
  • для зимних морозных ночей очень полезной считается возможность периодического включения силового агрегата на предусмотренный период времени. Например, регулярное 20-минутное прогревание мотора через каждые 4 часа способно предотвратить образование льда в смазочной системе и уберечь механизмы автомобиля от чрезмерного переохлаждения;
  • возможность запуска двигателя непосредственно с брелка применима в случаях расположения водителя в пределах зоны видимости личного транспорта. Только тогда используется управление автомобилем с помощью дистанционного пульта или мобильного телефона. Данная опция позволяет мотору прогреться и отопить салон за время, пока водитель доберётся до машины.
Читать еще:  Авенсис 2012 какой двигатель

Необходимо отметить, что использование в качестве управляющего пульта мобильного телефона имеет расширенные функции.

К перечисленным выше опциям добавляется возможность автоматического запуска силового агрегата по сигналу будильника или по команде, подаваемой специальным звонком или СМС.

Рекомендации по самостоятельному изготовлению системы дистанционного управления автомобилем

Достаточно широкий диапазон цен позволяет выбрать устройство автозапуска промышленного производства. Однако для отечественных умельцев всегда найдётся лишний повод доказать окружающим своё мастерство и способность экономить. Для доморощенных механиков изложенные далее советы окажутся весьма полезными.

Существует возможность самостоятельно изготовить простейшее устройство, дистанционно выполняющего запуск двигателя автомобиля. Для этого необходимо дополнить конструкцию машины программируемой микросхемой, через реле соединяемой с зажиганием и требуемыми датчиками. Блок абсолютно нетребователен к месторасположению, его можно разместить в любом удобном месте. Единственным условием является доступ к электричеству.

Нормальная эксплуатация системы автозапуска обеспечивается соединением электронной платы с такими функциональными элементами:

  1. включение двигателя невозможно без контакта устройства с зажиганием;
  2. для контроля работы силового агрегата необходимо соединить микросхему с тахометром;
  3. к электронной плате подключается концевик капота;
  4. необходимо соединение устройства с датчиком скорости;
  5. к микросхеме также подключается прибор, отражающий показатели давления масла в системе;
  6. плата также соединяется с педалью газа;
  7. требуется обеспечить контакт устройства с рычагом переключения передач и ручного тормоза.

Отдельно следует отметить, что в дизельных агрегатах микросхема соединяется со свечами накаливания.

Для изготовления системы автозапуска автомобиля своими руками потребуется несколько контактных реле со специальными колодками к ним и изоляционная лента. Что касается оборудования, достаточно обычного паяльника.

Первое реле используется для соединения микросхемы с источником питания. Второй провод выводится на концевик ручного тормоза. С помощью третьего реле к системе подключается стартер.

Заключение

Несомненно, для чрезвычайно занятых людей, к тому же привыкших к комфортной езде в уютном салоне с оптимальной температурой, не зависящей от капризов природы, система дистанционного запуска силового агрегата является панацеей, решающей проблему временных затрат. Однако не следует забывать о возрастающем риске угона автомобиля, поскольку активация устройства возможна лишь при отключении охранной сигнализации.

Поэтому принимать решение об установке автоматического запуска стоит после серьёзных раздумий. Сопоставляя неоспоримые достоинства системы дистанционного контроля включения двигателя на определённое время с имеющимися недостатками, каждый владелец личного транспортного средства самостоятельно должен сделать собственные выводы.

Стоит ли экономия времени нервных переживаний по поводу возможности лишиться своего надёжного железного коня по вине злоумышленников, специализирующихся на угонах автомобилей? Выбор за вами!

Об установке дистанционного запуска двигателя

Практически каждый автолюбитель знает какие неудобства возникают в зимний период владения автомобилем:

  • Долгое отогревание в зимнее время года при минусовых температурах для набора рабочей температуры двигателя;
  • Прогревания салона автомобиля для комфортного управления им в холодное время года;
  • Обогрев зеркальных элементов и стекол для удаления наледи на них и нормальной видимости в момент управления автомобилем.

Для чего нужно прогревать автомобиль?

Так как многие производители рекомендуют выполнять предварительный прогрев двигателя в зимней период до рабочей температуры перед тем, как начать движение, это ни для кого не станет новостью.

В первую очередь, чтобы жидкости, которые взаимодействуют с механическими частями узлов и агрегатов, установленных в автомобиле, имели необходимые свойства для выполнения своего назначения в работе систем трущихся деталей этого автомобиля. Тем самым оберегая эти механические системы от быстрого износа и последующей замены. Но дело не только в жидкостях, но и в элементарном комфорте самого водителя и конечно же безопасности передвижения на автомобиле.

Если некоторые безопасностью пренебрегают, то вот комфорт выбирает каждый владелец.

Установка сигнализации с автозапуском позволяет владельцу на расстоянии выполнить запуск двигателя. Для этого не нужно идти к автомобилю и стоять рядом с ним в ожидании, что бы двигатель набрал рабочую температуру. Это время можно посвятить куда более важным делам. Те 30 минут, которые тратит владелец на прогрев автомобиля можно уделить утреннему сну, кому-то это время пригодится, что бы приготовить завтрак и выпить кофе, кому то собрать детей или сделать пару телефонных звонков.

А вот владелец автомобиля без системы автозапуска каждый раз тратит эти 30 минут на то, что бы раньше всех выйти на парковку, сесть в холодный автомобиль для того, что бы завести двигатель и потом бегать вокруг со скребком для снега очищая стекла автомобиля от снега и наледи.

Перспективы установленной системы автозапуска.

Производители систем дистанционного автозапуска двигателя автомобиля с каждым разом дорабатывают свои системы и на данный момент выбор вариаций применения достаточно велик. От самой дешевой с управлением путем нажатия на кнопку диалогового брелока с обратной связью, до набора команды в виде цифр на мобильном телефоне. Если в первом случае для дистанционного автозапуска нужно, что бы автомобиль находился в непосредственной видимости, то второй вариант подразумевает управление системой автозапуска даже с другого континента выполнив обычный телефонный звонок или отправив SMS сообщение.

А вот еще интересная информация об автозапуске.

Знаете ли вы, что некоторые автопроизводители устанавливают в автомобили систему автозапуска прямо на заводе? Такие производители, как FORD или OPEL изначально имеют возможность выполнять дистанционный автозапуск двигателя на оригинальном штатном брелоке ключа от автомобиля. Такие системы на заводе устанавливаются в те автомобили, чья участь выпала эксплуатироваться в странах с суровым холодным климатом. Единственный минус таких заводских систем в том, что расстояние действие штатного радио брелока очень мало и выполнить запуск двигателя дистанционно, например на расстоянии пятого этажа уже невозможно.

Нужно так же знать!

Но не стоит забывать, что все современные автомобили имеют заводскую систему защиты от угона, так называемые системы иммобилайзера. Так вот что бы выполнить монтаж систем автозапуска необходимо обойти эти системы, так как при активной противоугонной системе распознавания ключа двигатель не запустится. Поэтому разработчики и установщики систем автозапуска применяют различные варианты для обхода штатной противоугонной системы иммобилайзера. Многие системы автозапуска уже оснащены производителем таким обходчиком и нужно только выполнить настройки системы для активации функции автозапуска, а для некоторых автомобилей нужно дополнительно устанавливать системы деактивации штатного иммобилайзера.

Какие системы деактивации штатного иммобилайзера существуют.

Такими системами могут быть чипы транспондеры, при наличии в автомобиле которых в момент дистанционного автозапуска двигателя будут распознаваться штатным иммо, как оригинальный ключ, а так же электронные модули, которые имитируют наличие оригинального ключа путем посыла команд в электронный блок управления системы иммобилайзера с последующей деактивацией штатной «противоугонки».

Читать еще:  Что такое двигатель пониженной степени форсировки

Дистанционный запуск двигателя- Автозапуск двигателя

Изобретение уникальной системы с двухсторонней связью, при помощи которой можно запускать автомобильный двигатель без водителя, явилось настоящим подарком для людей, ценящих постоянный комфорт. Дистанционный запуск двигателя обеспечивает включение зажигания до прихода хозяина. Владелец транспортного средства садится за руль и начинает движение, когда в салоне установлен оптимальный температурный режим: теплая атмосфера в зимние морозы или приятная прохлада в летний зной.

Возможности автозапуска

Автозапуск двигателя производится при помощи небольшого карманного прибора, напоминающего обычный брелок, или прямо с телефона. Система дистанционного запуска двигателя под управлением электроники, выполняет различные функции:

  1. Обеспечение постоянной температуры в салоне, в соответствии с заложенной программой.
  2. Включение обогревателя зимой, кондиционера – летом.
  3. Автозапуск двигателя с телефона на расстоянии до 400 метров.
  4. Автозапуск в заданное время или при определенных показаниях термометра. Автозапуск по температуре двигателя особенно ценится для защиты моторного масла от промерзания.
  5. Запуск мотора через заданные временные промежутки, чтобы не допустить переохлаждения.

Интересно: Одной из функций модуля является передача сообщения о том, через сколько минут произойдет остановка двигателя. Это возможно, благодаря установленному таймеру, который производит обратный отсчет. Прибор подает сигнал на блок электронного управления о том, что температура двигателя достигла рабочих параметров. При активации функции продления прогрева, работа мотора не будет приостановлена вплоть до прихода водителя.

Принцип работы дистанционного запуска двигателя автомобиля

При воздействии на пульт автозапуска двигателя без сигнализации, автомобиль снимается с блокировки. После поступления команды от водителя:

  • включается стартер;
  • запускается двигатель;
  • начинают мигать сигнальные фонари;
  • на брелоке управления мерцает светодиод индикатора;
  • стартер отключается.

Интересно: Если с первого раза не удалось запустить двигатель, система предпринимает попытки повторно. При этом постепенно наращивается временной интервал прокручивания стартера. Разработаны специальные устройства, при помощи которых определяются причины, почему двигатель не хочет включаться. После проведения диагностики в автоматическом режиме, программа информирует автовладельца о выявленных дефектах.

Описание недостатков дистанционного управления

В предыдущих разделах данной статьи дано подробное изложение многочисленных преимуществ и выгод при использовании систем автозапуска. Однако, дистанционный запуск двигателя без сигнализации также обладает определенными минусами. Прежде чем приобретать и устанавливать удобную технику в своем автомобиле, рекомендуется узнать, чем вреден автозапуск для двигателя.

Основные претензии к данным устройствам сводятся к следующим пунктам:

  1. Подвижные элементы двигателя получают преждевременный износ под воздействием сил трения во время прогрева смазочных жидкостей при запуске на холодную.
  2. Аккумуляторная батарея быстро разряжается.
  3. У злоумышленников появляется возможность проникнуть в салон и угнать машину, когда отключена сигнализация, а хозяин находится далеко.
  4. Увеличивается расход топлива при повторных непредусмотренных запусках.
  5. Внутренняя поверхность выхлопной трубы покрывается слоем замерзшего конденсата при сильных заморозках.

Как установить автозапуск на карбюраторный двигатель

В отличие от инжекторных двигателей внутреннего сгорания, карбюраторы не оснащены бортовым компьютером. В связи с этим, задача по установке автозапуска здесь многим кажется сложной, почти нереальной.

Чтобы установить автозапуск на карбюраторный двигатель, потребуется приобрести:

  • сигнализацию с возможностью подключения системы;
  • специальную микросхему (контроллер);
  • датчик температур;
  • электродвижок;
  • эластичный трос малого диаметра;
  • набор кабелей.

Монтажные операции своими руками проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединить привод управления заслонки карбюратора (подсос воздуха). Отключенный трос остается на месте.
  2. Установить автоматический подсос.
  3. Снять с карбюратора датчики.
  4. Прикрепить к корпусу мотора электродвигатель.
  5. Установить температурный датчик и микроконтроллер на эл.двигатель или рядом с ним.
  6. Соединить электромотор с заслонкой, используя тросик.
  7. Подсоединить подсос к микроконтроллеру.
  8. Провести кабель от микросхемы к сигнализации.
  9. Проверить, как система автозапуска реагирует на воздействия водителя.
  10. Укоротить трос привода до по месту до удобного размера.
  11. Настроить регулировки микросхемы контроллера, в зависимости от показаний температурного датчика.

На выполнение завершающего пункта потребуется много времени. После завершения всех операций автозапуск будет работать без сбоев. Данные работы отличаются простотой и доступностью. Каждый водитель, при желании, сможет выполнить их, даже без специальной технической подготовки.

Описание принципа работы системы автозапуска карбюратора

Если сборка и наладка устройства проведены правильно, его работа осуществляется, в соответствии со следующим алгоритмом:

  • оператор воздействует на кнопку пульта управления;
  • включается зажигание;
  • заслонка закрывается;
  • включается подсос воздуха;
  • мотор запускается на холодную.

Достоинства автозапуска карбюраторного мотора:

  1. Обеспечение комфортного микроклимата в салоне автомобиля в любой сезон.
  2. Отсутствие необходимости тратить много времени на запуск двигателя.
  3. Программирование системы на включение мотора в нужное время.

Минусы использования автоматического запуска:

  • при функционировании системы существенно повышается расход бензина;
  • обледенение конденсата, скапливающегося на стенках выхлопной трубы;
  • тросики тормозных колодок примерзают к тормозам, когда машина находится в нейтральном режиме;
  • возрастает вероятность угона транспортного средства, вследствие отключения охранной сигнализации в период работы системы автозапуска.

Совет: Чтобы восстановить примерзшие колодки, рекомендуется воспользоваться специальными размораживающими средствами, например, «Антилед», или горячей водой из чайника.

Среди владельцев транспортных средств, оборудованных карбюраторным двигателем, наибольшей популярностью пользуется модуль автоматического запуска «Садко БК-7», обладающий функциями бортового компьютера.

Прибор позволяет производить без участия оператора прогрев и автоматический запуск двигателя, а также контролировать следующие параметры:

  1. Температурный режим.
  2. Степень заряда аккумуляторной батареи.
  3. Давление в системе смазки.
  4. Количество оборотов коленвала в режиме холостого хода.

Перед принятием правильного решения по установке дистанционного автозапуска в своем автомобиле, нужно изучить плюсы и минусы выбранного модуля.

Охранные системы для транспортных средств:

  • Starline.
  • Tomahawk.
  • Fortin Evo-all

Starline

Сигнализация Старлайн с дистанционным управлением пользуется популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам. Непосредственная связь блока с пультом осуществляется через специальную цифровую шину. На мотор, при помощи мобильного телефона или брелока автозапуска, подается управляющее воздействие. Прогрев двигателя производится через заданные интервалы с точностью до одной минуты.

Например, если водитель выставляет таймер на 10 часов утра завтрашнего дня, он сможет в назначенное время сесть за руль и без промедлений начать движение.

Starline отлично совмещается с машинами любых моделей как отечественного, так и зарубежного производства, независимо от года выпуска.

Tomahawk

Охранная система «Томагавк» состоит из следующих комплектующих:

  • брелок, оснащенный пятью кнопками и экраном, работающим на жидких кристаллах;
  • при помощи модуля Tomahawk, водитель дистанционно включает и прогревает мотор;
  • благодаря усиленной защите от перехвата сирены, существенно снижена вероятность угона транспортного средства злоумышленниками;
  • дополнительная функция обратной связи с водителем также присуща современной охранной системе.

Fortin Evo-all

Это сигнализация с автозапуском без ключа. Среди автомобилистов данный электронный модуль получил название «бесключевой обходчик». При дистанционном запуске мотора сигнал подается через цифровую шину. Для каждого автомобиля определенной марки подбирается индивидуальный обходчик.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию