7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушное охлаждение двигателя мопеда своими руками

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Охлаждение двигателя скутера

В процессе работы силового агрегата выделяется большой объем тепловой энергии. Вследствие чего все детали, соприкасающиеся с камерой сгорания изрядно нагреваются. Охлаждение двигателя скутера – это стабилизация температурного баланса мотора за счет быстрого отвода тепла от блока цилиндров в атмосферу.

Виды систем охлаждения

Мотор скутера не способен эффективно функционировать без качественной системы охлаждения. Неравномерный отвод лишней тепловой энергии от работающего на больших оборотах двигателя влечет за собой перегрев головки блока и ее деформации.

Высокая температура в цилиндропоршневой группе приводит к снижению защитных свойств масла. В результате чего уменьшается толщина разделительной пленки, из-за этого появляются задиры на поверхности поршня, закоксовываются кольца и появляется детонация мотора. Поэтому очень важно, чтобы температурный режим работы силового агрегата соответствовал нормам и рекомендациям завода изготовителя.

Современная мотоциклетная техника оснащается системами воздушного или жидкостного охлаждения. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, которые зависят от условий эксплуатации и мощности установленного на скутер двигателя.

Воздушные системы

Приоритетным средством отвода тепла от двигателя скутера является воздушное охлаждение. В зависимости от объема и производительности мотора способы реализации могут быть разные. Маломощные и относительно открытые агрегаты обдуваются встречным потоком воздуха. Более производительная техника, предназначенная для работы в экстремальных условиях, охлаждается принудительно с помощью центробежных вентиляторов, центральная ось которых соединена с коленчатым валом двигателя.

Внешний вид моторов с воздушным охлаждением отличается от жидкостных систем развитым оребрением поверхности. Ребра способствуют интенсивному отводу тепла от рабочих деталей двигателя. Кроме того, отдельные модели снабжаются закрылками для направления дополнительного воздушного потока к наиболее ответственным частям агрегата.

Главный недостаток такого способа — это то, что эффективность охлаждения зависит от скорости движения скутера. Эксплуатация мопеда в городском цикле затруднена многократными остановками и необходимостью работы двигателя в режиме холостого хода. Это приводит к перегреву мотора и повышенному расходу топлива.

На новых высоко оборотистых моделях все чаще стали применять системы принудительного охлаждения двигателя. Для этого к корпусу двигателя подключают вентилятор. Поток воздуха от центробежного устройства проходит сквозь реберную поверхность блока цилиндров и более продуктивно отводит тепло от нагретых деталей двигателя.

Исследование теплового баланса, работающего в городских условиях двухтактного мотора, показали, что даже при малом открытии дроссельной заслонки происходит переохлаждение мотора. Поэтому, для оптимизации процесса отвода тепла с целью уменьшения размеров вентилятора и снижения расхода энергии на его подключение, в новых скутерах применяют комбинированный способ охлаждения.

Верхнюю часть агрегата обдувает встречный поток воздуха, а блок цилиндров охлаждается принудительно. Такая схема стабилизации температурного баланса обеспечивает оптимальную работу ДВС в условиях смешанного цикла движения скутера.

Естественный отвод тепла с помощью встречного потока воздуха обладает преимуществом в сравнении с принудительным охлаждением. По причине отсутствия вентилятора уменьшаются габариты и вес двигателя, сокращается расход мощности на включение устройства. В результате упрощается конструкция транспортного средства, увеличивается лимит скорости и сокращается расход топлива.

Жидкостные системы

В сравнение с воздушными системами, охлаждение жидкостями происходит за счет циркуляции антифриза в каналах рубашки охлаждения мотора. В процессе езды скутера антифриз нагревается и естественным путем поднимается в радиатор, где под действием встречного воздушного потока теряет свою температуру, и по вводному патрубку вновь поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров.

Для повышения эффективности процесса в систему устанавливают водяной насос, термостат и датчик температуры. Привод помпы может осуществляться механическим способом от коленчатого вала двигателя или электрическим – при срабатывании температурного датчика, который при изменении температуры включает или останавливает водяной насос.

Основным преимуществом водяных систем является их стабильная работа в условиях городского цикла: двигатель не перегревается в пробках. Его температура редко превышает 100°С, что для мопеда считается нормальным рабочим режимом. Благодаря этому расход масла и топлива всегда находится в рекомендуемых пределах.

Главным недостатком скутера с жидкостным охлаждением является его цена. Кроме того, в устройстве двигателя появляется ряд дополнительных приборов, за которыми нужен тщательный уход. Добавляется еще один пункт в карту сервисного обслуживания – это покупка и замена охлаждающей жидкости. В этом отношении воздушное охлаждение выглядит приоритетней – не нужно покупать антифриз и следить за герметичностью системы.

Замена антифриза своими руками

Для скутера подходят все охлаждающие жидкости, которые предусмотрены для обслуживания мотоциклетной техники. В основном это смеси, изготовленные на базе этиленгликолевых соединений.

Выбор производителя технической жидкости осуществляется согласно паспорту транспортного средства.

Поводом для смены охлаждающей жидкости могут послужить следующие факторы:

  • смена сезона эксплуатации;
  • перегрев двигателя;
  • чистка или ремонт радиатора;
  • износ соединительных патрубков;
  • поломка водяного насоса;
  • выход из строя термостата или аварийного датчика температуры.

Для устранения перечисленных дефектов необходимо заменить поврежденные детали и залить новую охлаждающую жидкость согласно следующим рекомендациям:

  1. Замену жидкости следует проводить на остывшем двигателе.
  2. Установить скутер на ровную горизонтальную площадку.
  3. Зафиксировать положение подножкой или упором.
  4. Под корпус мопеда подставить какую-либо емкость.
  5. Если в устройстве системы присутствуют заливная и сливная пробки – открутить их. Если нет, то слив жидкости нужно производить с вводного патрубка радиатора.
  6. После удаления отработанной смеси установить шланг на место и зафиксировать стяжным хомутиком.
  7. Затем снять отводной патрубок, установить воронку, и залить жидкость. Наполнять систему следует до тех пор, пока антифриз не появится на выходе из радиатора.
  8. Подсоединить патрубок, запустить двигатель, и дать ему поработать в течение 2–3 мин.
  9. Проверить уровень антифриза и, если все в норме – пользоваться.

При выборе модели скутера нужно взвешенно подходить к системам охлаждения. Для этого необходимо точно представлять условия эксплуатации транспортного средства, и не тратить лишние средства на покупку дорогой жидкостной системы.

ТАТРА ВАС ДОСТАВИТ ДАЛЬШЕ

TATRA сегодня

История TATRA

Информация

Видео и Фото

Самое новое исполнение

С апреля этого года следующее поколение успешных грузовиков TATRA PHOENIX Евро-6 «2018» отправится к своим заказчикам. Наша весенняя новинка старейшего, а сегодня уже единственного, чешского автопроизводителя, предложит заказчикам еще более эффективные решения их транспортных задач.

Читать еще:  Шевроле лачетти неисправности двигателя не заводится

ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ИНДУСТРИИ

  • Оборона
  • Строительство
  • Горное дело
  • Лесозаготовка
  • Cельское хозяйство
  • Добыча нефти и газа
  • Коммунальное хозяйство
  • Пожаротушение

Каталог продукта

  • TATRA PHOENIX
  • TERRN°1
  • TATRA FORCE
  • TATRA TACTIC

НОВЫЙ TATRA PHOENIX

Новейшая разработка нашей компании. Этот новый автомобиль, разработанный совместно с компанией DAF, способен увезти вас гораздо дальше.

Центр по работе с клиентами

  • Cервисный центр
  • Консультации и обучение

другой

  • Коммерческо-техническая документация
  • Закупка и Поставщики — Процедуры отбора
  • Тестовые площадки TATRA

Оригинальные запасные части

  • Специальные предложения
  • Заказ запасных частей
  • Продажа запасных частей
  • Контакты

СПЕЦТЕХНИКА TATRA

  • Спецтехника

Сеть дилеров и сервисных центров

За исключением Антарктики, вы найдете TATRA на всех континентах. Мы предлагаем крупнейшую сеть партнеров в Европе.

Двигатель TATRA

  • Непосредственное воздушное охлаждение
  • Соответствие требованиям от Евро 2 до Евро 5
  • Технология SCR

Двигатель представляет собой восьмицилиндровый V-образный (угол развала цилиндров 90°) дизельный силовой агрегат непосредственного воздушного охлаждения рабочим объемом 12,7 литра, оснащенный турбонаддувом и интеркулером, установленным над двигателем.

Двигатель оснащен рядным топливным насосом с механическим приводом. Одним из уникальных технических решений является коленчатый вал на роликовых подшипниках, составленный из отдельных сегментов.

Двигатель доступен в спецификациях Евро 2 (серия T3B-928), Евро 3 (серия T3C-928), Евро 4 и Евро 5 (серия T3D-928). Для соответствия строгим нормам токсичности Евро 4 и Евро 5 используется система SCR. Для очистки выхлопных газов в ней применяется впрыск окисляющего состава AdBlue в выпускной коллектор.

Оригинальные двигатели TATRA с непосредственным воздушным охлаждением представлены в вариантах мощности от 230 до 325 КВт, крутящий момент составляет от 1400 до 2100 Нм.

Двигатели других производителей

  • с жидкостным охлаждением,
  • экологический стандарт соответствует запросам покупателя,
  • использование технологий EGR и SCR.

В качестве альтернативы собственным двигателям воздушного охлаждения TATRA предлагает двигатели жидкостного охлаждения сторонних производителей (в основном для автомобилей серий FORCE и Т 815-7).

Одной из таких альтернатив являются двигатели Cummins серии ISL (мощность 260 КВт, крутящий момент 1550 Нм) и серии ISM (мощность 325 КВт, крутящий момент 2100 Нм). Это шестицилиндровые рядные дизельные двигатели рабочим объемом 8,85 или 10,8 л, с турбонаддувом и интеркулером.

Более мощным вариантом являются двигатели Deutz типа BF8M 1015 или 2015- восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров 90°. Эти двигатели рабочим объемом 16,5 л, оснащенные турбонаддувом и интеркулером, различаются системами впрыска топлива. В двигателе 1015 используется топливный насос с механическим приводом, двигатель 2015 оснащен электронноуправляемой системой впрыска. В зависимости от настроек мощность двигателей составляет от 340 до 440 КВт, крутящий момент — от 2450 до 2750 Нм.

Ремонт мопеда альфа своими руками

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

  • ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
  • подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
  • освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
  • вынимаем клапан и направляющую втулку.
    Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.

Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль 🙂 Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.

Читать еще:  Двигатель 4jg2t технические характеристики

Ремонт двигателя мопеда Альфа

Разбираем не торопясь, по порядку:

  • снимаем сперва цилиндр, затем ротор и блок сцепления;
  • убираем аккуратно стопорное кольцо (нужны отвёртка и тонкий нож или лезвие) и ведущую шестерню передачи;
  • чтобы снять блок скоростей, откручиваем фиксатор – болт с обратной стороны.
  • извлекаем вилку переключения передачи;
  • вынимаем коленвал и барабан.

Когда ремонт коробки мопеда Альфа будет окончен, соберите кпп в обратном алгоритме.

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона.

И не в том проблема, что мопед альфа – плохой транспорт, а в том, что он дешёвый, а значит многие компоненты в нём собраны из материалов чуть более хрупких. Это означает, что за ним нужно внимательно следить, вовремя обслуживать, а стиль езды должен быть спокойным .

Есть три типа простых улучшений, которые можно совершить в первый день покупки:

  1. Заменить сидение на более удобное.
  2. Установить цилиндр 110 или 125 вместо штатного 49 или 72.
  3. Заменить звезды с 14 на 16 для повышения скорости или, наоборот, с 14 на 13 для повышения тяги. Штатные 14 зубцов вообще никуда не годятся.

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка.

Поехал ли после этого мопед? Да. Долго ли? Нет. Заклинило всё, вплоть до шатуна и коленвала.

Как только вы разобрали ГРМ и ЦПГ, складывайте детали по отдельным коробкам. Положение шестерней и вилок, зарисуйте на бумаге до снятия или качественно сфотографируйте на смартфон.

Не спешите. Больше думайте, меньше делайте. Не бойтесь и не ленитесь изучать матчасть, смотрите много видеоуроков пока строение мотора не будет вам полностью понятно.

Вешайте кофры, меняйте фары и зеркала. Мопед Альфа из той серии, что на любую вашу заботу отзовётся надёжностью в тысячах ваших будущих километрах. Но помните, установка более мощной лампочки даст нагрузку на аккумулятор. Поставите мощный аккумулятор и генератор может не справится с его зарядкой.

Я видел три типа генераторов на альфах – двух-катушечный, трех-катушечный и 6-катушечный. При этом моторы были полностью однотипны и стоили одинаково. 6-катушечный способен зарядить полноценный мотоциклетный аккумулятор на 10 Ач. Двухкатушечный с трудом заряжает даже штатный на 3 Ач.

Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.

Для устранения поломки необходимо:

  • снять двигатель;
  • демонтировать пластиковую крышку;
  • открутить поджимающий винт;
  • открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
  • завести мопед;
  • включить первую скорость и проехать несколько метров.

Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми. Их стоимость просто смешная, сделайте это и вы можете почувствовать, что Ваш мопед обрёл новую жизнь!

Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Но, если оно вытекает — это плохой признак.

Я имею в виду не капанье из-под мотора по одной капле в день, а реальное вытекание масла, указывающее на разгерметизацию силового агрегата.

В этом случае необходимо слить масло, разобрать двигатель полностью, найти утечку (чаще всего проблема в сальниках) и собрать его с учетом ремонта.

Так выглядит перегрев двигателя Альфы

Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Как мы уже упоминали, коробка передач альфы – одна из самых слабых и уязвимых частей.

Ремонт КПП в процессе

Ремонт мотора осуществляется следующим образом:

  • при помощи отвёртки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
  • аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
  • извлечь вилку переключения передачи и вал;
  • извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
  • после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).

Для сборки газораспределительного механизма следует обратить внимание на следующие детали:

  • Обязательно следует убедиться в корректной работе успокоителя колебания цепи (если подуть внутрь, то он должен чуть-чуть пропускать воздух);
  • Когда успокоитель контактирует с натяжителем, происходит трение (шершавую поверхность натяжителя следует отполировать).

Чтобы звездочка не соскочила с оси, следует смазать ее солидолом. Потом устанавливается крышка, предварительно смазанная герметиком. После этой процедуры установите звезду стартера и успокоитель цепи.

Если не заводится

Когда мопед Альфа не заводится, стреляет глушитель и из него идёт чёрный дым, это означает, что у вас неполадки с карбюратором. Чёрный дым говорит о многом, очень о многом.

Во-первых, раз дым есть значит топливо сгорает, а поршень его выбрасывает в выхлоп. Значит ЦПГ в порядке, клапана, скорее всего, тоже.

Во-вторых, дым говорит о исправном зажигании, свеча даёт искру, иначе дым бы не мог образоваться.

В-третьих, дым – это почти процесс сгорания, а значит проблема в карбюраторе, неправильно подаётся топливная смесь.

Чтобы устранить эти неисправности, вам нужно очистить карбюратор и воздушный фильтр, также сделать настройку карбюратора и хорошенько затянуть болты.

Читать еще:  1596 куб см сколько литров двигатель

Если ваш мопед долго разгоняется, двигатель кто-0то словно «кастрировал» и в нем как будто исчез запас мощности – проблема 100% в клапанах, их следует заменить.

После тысячи километров двигатель нуждается в проверке первый раз, последующие проверки нужно совершать через каждые четыре тысячи километров. Все проверки следует выполнять только на холодном, уже остывшем моторе.

У Альфы есть как плюсы, так и минусы, например, неоспоримый плюс это небольшой расход топлива на сто километров — всего 2 литра горючего.

Мопед можно нагрузить на сто двадцать килограмм, в то время как сам он весит восемьдесят один килограмм. Мопед Альфа оснащен движком с воздушных охлаждением, два тормоза: передний и задний, четырехступенчатая механическая трансмиссия, 2 амортизатора.

Так же дополнительно на модель Alpha часто устанавливают брызговики на заднем и переднем колесе. Они помогут уберечь водителя и движок от воды и грязи.

Альфа обладает 4-хтактным движком, который необходимо диагностировать и ремонтировать по следующим параметрам:

  1. Регулировка клапанных зазоров, такая необходимость появляется, если появляются характерные стуки в головке цилиндра, найдены нарушения в зазорах.
  2. Снятие и последующая установка головки цилиндра – необходима при засорении камеры сгорания нагаром, так же для замены и притирки клапанов.
  3. Абсолютная разборка головки цилиндра – если клапаны перестали быть герметичными, так же для замены маслосъемных клапанов, колпачков.
  4. Снятие и установка всего цилиндра, ротора генератора и электростартера.
  5. Так же снятие и установка поршня и поршневых колец, цепи.
  6. Разборка и сборка сцепления, коленчатого вала, КПП.

А теперь, в заключение, я хотел бы дать самый полезный из всех советов, которые вы только сможете найти в Интернете. При полном износе двигателя иногда есть смысл купить двигатель целиком, в таком случае вы также получите некоторые запчасти от родного старого двигателя, и в принципе, новый мопед Альфа. Ремонт мотора обходится практически всегда намного дороже, чем новый двигатель. Помните об этом.

Система охлаждения двигателя скутера – устройство и принцип работы

На данный момент, охлаждение двигателя скутера осуществляется либо воздушным путем, либо при помощи жидкости, которая циркулирует в специальных каналах.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Изначально почти все скутеры и мопеды оснащались двигателями воздушного охлаждения. Для отвода тепла с цилиндра в таком агрегате используются ребра охлаждения. От площади и размера оребрения всего цилиндра и головки зависит качество охлаждения в целом. Снаружи цилиндр обдувается потоком воздуха, который создает специальная крыльчатка, установленная на коленчатом валу скутера, с противоположной стороны вариатору. На мопедах же применяется открытая система, когда ЦПГ не оборудовано кожухом и вентилятором, а охлаждение происходит естественным потоком встречного ветра.

Недостатком воздушного охлаждения можно считать то, что рабочая температура не может находиться на одном уровне, а зависит напрямую от скорости передвижения скутера. Так, высокие обороты двигателя позволяют крыльчатке вентилятора более качественно обдувать цилиндр, однако при остановках или же спокойной езде, такого охлаждения недостаточно, а температура разница в приличных масштабах. Постоянные изменения рабочей температуры создают большие нагрузки на металл, что влияет на общий срок службы такого двигателя в целом. Однако простота конструкции и дешевизна конечного продукта играют важную роль в формировании стратегии развития рынка скутеров до наших дней.

Двигатель жидкостного охлаждения позволяет организовать постоянные значения рабочих температур, исключая перегрев и нагрузки. В настоящее время все чаще производители скутеров комплектуют свои аппараты подобными агрегатами. Конечно же, скутер за счет этого набирает в весе, увеличиваются агрегаты, которые требуют обслуживания, а прежняя простота конструкции сменяется различными механизмами. В итоге это сказывается и на цене готового продукта, скутер с жидкостным охлаждением будет всегда дороже своего воздушного брата.

Конструкция такого мотора не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Цилиндр и головка цилиндра лишены оребрения, теперь внутри цилиндра находятся каналы, по которым циркулирует специальная жидкость – смесь антифриза с водой. Жидкость охлаждается при помощи радиатора, который расположен выше в системе. Когда жидкость внутри каналов цилиндра нагревается, снижается ее плотность, она становится легче и естественным путем поднимается вверх по трубкам, попадая в радиатор. Там она охлаждается встречным воздухом или же при помощи крыльчатки вентилятора, соответственно остывая, становится тяжелее и спускается по нижним трубкам обратно в цилиндр, однако уже охлажденная. Этот процесс происходит естественным путем на постоянной основе, не давая двигателю перегреться. Если производительности этой системы не достаточно, система может комплектоваться специальным насосом, при помощи которого происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Весь этот процесс очень напоминает систему отопления обычного дома, миниатюрой которого, в принципе, и является.

Система жидкостного охлаждения на скутере зачастую выполняется в герметичном контуре, что повышает точку кипения охлаждающей жидкости. При этом, радиатор может комплектоваться специальным клапаном, который выпускает избыток давления в системе, если таковое создается. В комплект также может входить специальный термостат, который в зависимости от температуры способен открывать весь канал циркуляции, включая радиатор, или же производить циркуляцию жидкости только внутри двигателя, способствуя тем самым быстрому нагреву последней и лучшей работы при старте в холодное время года. После того как двигатель прогреется, открывается дополнительный канал и антифриз циркулирует полноценным путем через радиатор.

Важно знать:

Система жидкостного охлаждения скутера предусматривает применения в качестве жидкости только смеси воды с антифризом или готовых ингредиентов. Весь процесс обслуживания системы жидкостного охлаждения на скутере мы рассмотрим в отдельной статье, сейчас же важно запомнить основные важные моменты. Нельзя использовать обычную воду, так как она не способна защитить контур от коррозии и промерзания в зимнее время года. Всегда следите за наличием жидкости в контуре и при необходимости доливайте новую.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector