Volvo s80 какой двигатель лучше
Двигатели Volvo S80
Машины марки volvo всегда славились своей практичностью и ко всему прочему – оригинальностью. Шведский автопроизводитель постарался в этом отношении на славу – за более чем 90-летнюю историю своего существования, с конвейера сошло несколько десятков миллионов данных транспортных средств, под знаковым брендом – вольво.
Среди всего модельного ряда, истинную похвалу заслуживает автомобиль класса S80. Его начали проектировать еще в конце XX века (1998 г.), именно в этот период началась его славная история. Предтечей к этому послужила модернизация, когда Volvo S80 полностью заменил собой модель вольво S90. Обращаясь, в некотором роде, к хронике прошедших лет – на протяжении 8 из них, начиная с 1998 году и заканчивая 2006, транспортное средство под маркой вольво S80, являло собой полнотипный агрегат первого поколения из всей нынешней серии. В его активе есть и такое достижение как – 1-й переднеприводный седан класса Е.
Уже в 2006 году стартует выпуск второго поколения машин Volvo, класса S80. Здесь стоит упомянуть одну важную деталь – почти все функционирующие устройства, начиная с салона авто и заканчивая мотором, претерпевают существенные изменения. Учитывая, что пятиместный седан пользовался и продолжает пользоваться определенной славой, особенно на его родине – в Скандинавии, конструкторы данного авто сделали свой главный упор, прежде всего, на безопасность. Именно в вольво S80 применяются:
- EBA (антиблокировочная тормозная система при экстренном торможении);
- SIPS (устройство по защите от удара с боковой стороны);
- WHIPS(защита от удара сзади);
- EBD (распределение тормозных усилий);
- Collision Warning (система, подразумевающая избегание наезда на впереди движущееся транспортное средство);
В целом говоря, можно только порадоваться суровому викингу, имеется в виду машина вольво С80. Его популярность в мире не иссекает, а объем продаж оценивается в сотни миллионов долларов. Одно время он даже считался, чуть ли не самым знаковым автомобилем всей Европы, по крайней мере, в Швеции – это транспортное средство ценят и любят с особым трепетом. Самым, пожалуй, значимым предметом обсуждения, на тему volvo S80 является то, какой двигатель расположен у этой машины. Об этом же будет сказано далее, тем более что, многим водителям будет полезно узнать про каждое из этих устройств.
Первое и второе поколение volvo S80
В приведенной ниже таблице дается характеристика по каждому модельному ряду Volvo S80 и то, какие двс значатся.
1-е поколение Volvo S80 – 1998, двигателя:
Модификация | Объем мотора, л | Пропускная способность двс (л. с.) |
---|---|---|
S80 AКПП/MКПП Base | 2400 см³ | 140 |
S80 D5 AКПП/MКПП Base | 2400 см³ | 163 |
S80 T AКПП Base | 2400 см³ | 200 |
S80 D5 AКПП/MКПП Base | 2500 см³ | 140 |
S80 T AT Base | 2800 см³ | 272 |
S80 T6 AКПП Base | 2900 см³ | 196 |
2-е поколение Volvo S80 – 2006, двигателя:
Модификация | Объем мотора, л | Пропускная способность двс, л. с. |
---|---|---|
S80 MКПП Base | 2000 см³ | 145 |
S80 D3 AКПП Momentum/Summum/Kinetic | 2000 см³ | 163 |
S80 T AКПП/MКПП Base | 2500 см³ | 200 |
S80 T6 AКПП AWD Base | 3000 см³ | 285 |
S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Kinetic | 3200 см³ | 243 |
S80 AКПП AWD Momentum/Summum/Executive | 4400 см³ | 315 |
Исходя из данной таблицы, становится понятным – автомобили марки вольво класса S80, оснащены самыми передовыми движками, среди которых имеются как малокубатурные, так и с большим объемом. В свою очередь стоит отметить, что текущая таблица дает неполный перечень того, какие модели двигателей на вольво S80 используются по назначению. Есть еще и другие, коих в действительности насчитывается с десяток, плюс ко всему – некоторые устройства двс активно проецировались на стадии ребрендинга, это 2003 год (1-е поколение Volvo S80), 2010 (2-е поколение) и 2013 – также 2-е поколение. Некоторые марки двигателей, в плане своей мощности, получили высокую оценку, как от самих производителей, так и со стороны водителей. Если при 1-ом поколении вольво S80, использовались в основном моторы до 200 л. с., то, уже начиная со 2-го поколения их мощность приравнивалась к 200 л. с. и более. Яркий пример по данному факту – атмосферный двигатель B 8444 S, с восемью цилиндрами. Сюда можно также отнести модель двс – B 6294 T, ну и многие другие.
Наиболее распространенные типы двигателей
Перечислив ранее все виды двигателей на Volvo S80, можно выделить из этого списка самые расхожие, когда тот или иной мотор – завоевал доверие среди пользователей авто, посредством своей эффективной производительности. Нетрудно догадаться, что самыми оптимальными являются именно те двс устройства, которые обладают большим объемом, а значит и мощностью. Если говорить конкретно, самый распространенный это – пятицилиндровый мотор с емкостью 2, 5 л. Не бюджетный вариант, и не самый дорогой – типичный середнячок, который приходится по нраву многим автолюбителям.
С каким двигателем лучше всего выбрать Volvo S80
Вопрос, которым задаются многие автовладельцы – какой же силовой агрегат марки Volvo S80 стоит выбрать, да еще и с таким двигателем, чтобы и мощью отличался, и в плане ремонта особо себя не проявлял. В зависимости от той или иной степени, каждый сам решает для себя, что ему выбирать, а достатки и недостатки присущи как малокубатурным моторам, так и тем, у которых больше функционирующих устройств. Конечно же, все прекрасно понимают, что мощность двигателя – это весомый фактор, а у вольво S80, на сегодняшний день, таковым является мотор B 8444 S – объемом в 4.4 л./315 л. с. Он находится под капотом у вольво S80 второго поколения (2006).
Эксперты явно отдают предпочтение такому выбору, и все это на тему вопроса – с каким двс лучше выбирать шведский седан.
Судя по многочисленным отзывам, данное авто очень популярно и на территории России. Volvo S80 любят за компактность, простоту движения, да и цена на него более чем приемлема. Ремонт именно двигателя производится в самые кротчайшие сроки, а возможность тюнинга позволяет добиться самого положительного эффекта. Устройство двс на S80, какой бы модели он не был, сочетается практически со всеми видами моторных масел. Среди важных приоритетов стоит также отметить что, некоторые движки – малокубатурные и с большим объемом, вполне подходят под замену – допустим их свап. Цена за один двигатель может составлять как 40000 руб., так и 100000 руб. – напрямую все зависит от его КПД. На сегодняшний день, именно марка машины вольво S80 заслуживает собой самого подробнейшего отчета, поскольку это один из лидеров среди прочих автомобилей.
Почему стоит делать акцент именно на Volvo S80
Конечно же, многие водители в мире предпочитают иметь в своем гараже автомобиль повышенного класса, а сколько марок этих самых авто на сегодняшний день имеется – несусветное количество. Мащина Volvo S80 – это полновесный гигант, который может похвастаться своими характеристиками, а они и впрямь передового уровня. Приобретая это транспортное средство, водитель будет с комфортом проводить время в поездке. Не зря истинные шведы говорят о том, что их разработанный агрегат несет в себе всю полноту качества, и именно на вольво S80 можно положиться в неприхотливой ситуации. К этому лишь можно добавить что, данный автомобиль с его усовершенствованным движком пользуется небывалой популярностью, и это вполне себе занятный факт.
Как выбрать VOLVO S80 II
В данной записи я хочу поделиться с Вами своим опытом поисков автомобиля Вольво S80. Думаю информация будет ценная и полезная для всех, кто будет сталкиваться с приобретением поддержанного автомобиля.
Так что условно можно назвать эту запись: подробная инструкция в подборе поддержанного (б/у) автомобиля.
Я рассматривал только автомобили Volvo S80 в ценовой категории 550-700 тысяч рублей.
За эти деньги на рестайлинг рассматривать не стоит (всегда бывают исключения, не забывайте). Год лучше выбирать 2007-2009.
1. Знакомство
В первую очередь стоит познакомиться с авто по отзывам — тут в ходи идут порталы: Drom.ru, auto.ru ну и можно на Д2 залазить на страницы владельцев таких машин и искать в описаниях, там бывает тоже полезная информация. Жаль у этого сайта нет раздела — отзывы (или я чего то не знаю…)
Основной информацией для нас являются следующие параметры:
⁃ больные места модели;
⁃ средний расход топлива (понимать на что расчитывать, при покупке по возможности проверить по бк и при отклонении либо отказаться от покупки, либо при владении автомобилем искать неисправности);
⁃ комфорт (если вы никогда не седели в данном авто);
⁃ существующие комплектации (что б определить для себя, что именно вы хотите от автомобиля + выбор оптимального ДВС). Про Volvo S80 я написал предыдущий пост на эту тему.
2. Больные места Вольво S80 II
В основном касаемо 2.5 турбо, передний привод.
⁃ Загрязнение вентиляции картерных газов (жор масла, троит на холостых и т.д.). Регламент ТО Каждые 20 тысяч км…это кошмар для двигателя. Замену производим не позже 10 тысяч;
⁃ Коробка автомат. У этих машин уже не такая частая проблема, но на пробегах 200+ нужно быть на чеку. Из за отсутствия радиатора на КПП она перегревается, со временем начинает пинаться (так может проездить ещё тысяч 50-80) и в итоге переборка, по-моему на сегодняшний день ценник около 50к;
⁃ Муфты WWT — как я понял звездочки грм на распредвалах с какими то там доп функциями. Если потекли, то ценник за 2 тоже около 50 с ремонтом;
⁃ Моторчик печки. Начинает посвистывать и это очень раздражает! У меня проблема так же присутствует, будет запись в БЖ как я с этим справился!);
⁃ Обрыв ремня генератора. Если не уследить, то последствия печальны. Встреча поршней и клапанов как говорится;
⁃ Многие не моют бутерброд из радиаторов и ДВС перегревается (в идеале советуют 2 раза в год их мыть, но это дорого. Так что нужно смотреть от степени загрязнений);
⁃ Перестают складываться зеркала — нужно мыть и чистить внутренности, в идеале менять моторчики по-моему. Желательно в рабочем состоянии их для профилактики чистить, что б предотвратить смерть моторчиков;
⁃ Может чего вы ещё подскажете, допишу.
Средний расход топлива.
Тут споров на эту тему очень много, но как удалось выяснить — при технически исправном авто, трасса 9 литров, город 11-14. У самого пока 13,5, после ТАЗика не могу привыкнуть))) Хотя сегодня чисто обновлял, проехал около 100 км по Москве с пробками давольно таки не хилыми, по приезду домой расход 11,2.
3. Знакомство с рынком предложений
В данном пункте необходимо определить сколько стоит тот или иной автомобиль. Касаемо Москвы — искать машины стоит на сайтах: drom.ru(мало, но бывают машины которых нет на других сайтах); avito.ru (как по мне, очень не удобный поиск, но машина тут в разы больше чем на дроме); ну и конечно же самый удобный и имеющий большее количество объявлений — auto.ru (достоинств и функций у сайта море, кому интересно читайте про него сами, но самое лучшее как по мне — оповещение о новых объявлениях).
По Volvo s80 2007-2009 годов с движками 2,5 и 3,2(основные) по моей личной статистике за год 2016-2017:
Дешевле 550 смотреть пристально не стоит, даже за 530 стоит шлак убитый (опять же повторюсь, бывают исключения).
Я лично видел машину 2007 года, 1 владелец, 170 реального пробега, из компоектации было всё кроме BLIS и амортов с регулируемой жесткостью. Вся была напичкана мониторами, бесключевым доступом. Продалась она менее чем за сутки (спасибо авто.ру за его оповещения, успел посмотреть первым).
Но я искал именно светлый салон и решил ждать дальше!
Ездил смотреть от делать нечего.
Ценник который назвал мне владелец — 555 тысяч рублей.
В среднем имея хорошую комплектацию и хороший салон авто легко за 2-3 дня продаётся за 600-630 тысяч рублей.
650 уже висят дольше. А дороже 650 до рестайлинг и вовсе по пол года и в итоге не продаются)
4. На что обратить внимание при осмотре
В первую очередь конечно же нужно проверить кузов! Зачем нужен авто с кривым/косым кузовом?
У Вольво ржавеет металл только в одном случае — если эту деталь красили. В других случаях максимум сколы.
В идеале иметь толщимер и проверить крашенные детали. Если крашена машина частично, то не сильно страшно, редко встречаются не битые авто за 8-10 лет. А вот если крашена вся морда или весь зад, то там уже нужно копать дальше. Проверять целостность несущих элементов.
Если крашена крыша, то вообще машину 3 раза проверять нужно!)
Если у Вас нет специального прибора, можно пойти другим путем.
Во первых на фото или когда вживую смотреть на авто, при детальном осмотре можно увидеть неровно посаженные элементы (крышка багажника, крылья, капот, бампера). Если посмотреть на фото моей машины, то можно обратить внимание на зазор межу капотом и бампером. Это первый признак ДТП.
Во вторых смотрим на внутреннюю часть деталей, при окраски чаще всего остаётся шагрень (краска в конце окрашенной части матовая), постарался передать на фото, но вживую это трудно не заметить:
Для Volvo S80 нашли оптимальный двигатель
Для ценителей марки Volvo в последнее время праздник не прекращается ни на минуту – премьера за премьерой, а ведь началось все как раз с Volvo S80. Вполне естественно, что модель на арену выводили в сопровождении максимально возможного по мощности и объему двигателя, дабы произвести серьезное впечатление. Правда, у данной модели все двигатели отличаются вполне серьезным характером и способны обеспечить седану неплохие технические характеристики.
Помимо сурового V8 мощностью 315 л.с. и рабочим объемом 4,4 литра, есть и более земные варианты. Например атмосферный 3,2-литровый агрегат, который и появился в продаже относительно недавно. Это полностью новый рядный шестицилиндровый двигатель, который выдает мощность в 238 л.с. при 6200 об/мин, а также при помощи передовых технологий вроде впускного коллектора с изменяемой геометрией повышает крутящий момент в широком диапазоне оборотов, делая максимальное значение в 320 Нм доступным уже при 3200 об/мин. Естественно, компактность и маленький вес двигателя при фронтальном ударе играют на руку безопасности, улучшая ее, при этом соблюдаются еще и столь любимые скандинавами экологические нормы.
Что касается поведения на дороге, то новый двигатель, на наш взгляд, лучше всего подходит для этого автомобиля. Учитывая тот факт, что Volvo S80 точно не предназначена для быстрой езды, можно уверенно заявить, что двигатель с объемом 3,2 литра под характер шведского седана подстроился лучше других. Конкуренты же в лице T5 и T6 страдают из-за своих турбин, как это ни странно. Ведь определенные проблемы, связанные с прогревом и охлаждением, постоянно преследуют их владельцев, и это еще без учета проблем с топливом, которое постоянно зажигает “Check engine” на приборной панели. А вот атмосферный агрегат обладает весьма ровным подхватом и лучше всего сочетается с режимом подвески Comfort, хотя порой и Sport бывает уместен. Что же касается интеллектуального режима Advanced, то его преимущества сложно уловить. К тому же в инструкции обещают эффект лишь на ровной дороге, а таких у нас практически нет, так что и пробовать в общем-то не стоит.
Расход топлива у Volvo S80 с двигателем 3,2 невелик. И это при наличии полного привода в сочетании с автоматической коробкой передач. В городском режиме седану требуется около 15 литров на “сотню”, а вот в смешанном – 10-11 литров, так что пугаться тут нечему. Так что при объеме бензобака в 70 литров можно достаточно далеко уехать, магистральный расход составит 7-8 литров на 100 км. До 100 км/ч скандинав снаряженной массой в 1581 кг разгоняется всего за 7,9 секунды, что делает автомобиль вполне конкурентоспособным на дороге. Ну а максимальная скорость составляет 240 км/ч, хотя ее, если честно, не очень хочется развивать.
Автомобиль получился очень ровный, из бесполезных устройств можно упомянуть разве что систему BLIS, которая должна помогать водителю следить за машинами в мертвых зонах, а также оповещать его об аварийном сближении. Эта система может сделать вас нервнобольным, особенно при мало-мальски активном перестроении. Неожиданно заглушая музыку, она начинает истошно дробить пространство пронзительными звуками и мигать красным светом в верхней части торпедо – в это время можно почувствовать себя внутри падающего истребителя. А самое интересное, что за подобный “массаж нервов” придется еще и весьма приличную сумму заплатить.
Желание купить новую S80 посещает как раз тех, кому не чужда любовь к марке и здоровый прагматизм, а 3,2-литровая модификация – самый разумный выбор. Сложно пройти мимо удачного сочетания многочисленных систем активной и пассивной безопасности, комфорта и удачного двигателя. На нашем рынке цена за базовую версию самого безопасного седана с двигателем 3,2 составляет примерно 55 тыс. долларов, что представляется вполне адекватной ценой за этот автомобиль.
Сканируем старость Volvo S80 (II поколение, 2006-2016)
Volvo S80 по современным меркам — долгожитель автомобильной индустрии. Конечно, не такой, как прежний XC90, но тоже себе ничего — десять лет на конвейере.
За это время легковой флагман шведской компании пережил два рестайлинга, однако подавляющее большинство предложений сегодня это автомобили до обновления, с доминантой докризисных вариантов 2006-2008 годов. Машин после рестайлинга (2011-2013) заметно меньше, а экземпляров, переживших вторую модернизацию (после 2013-го) и вовсе практически нет. Сказывается обновление конкурентов и цена на модель, растущая на первичном рынке.
Зато на рынке вторичном S80 дешевеет изрядно. Средний чек на модель до рестайлинга (2006-2011) 645 340 рублей. Седан после первого обновления (с 2011 по 2013-й) в среднем тянет на 990 529 рублей, а варианты, возрастом от года до трёх – на 1 502 444 рубля. Если же мерить целиком поколение, по данным сервиса Яндекс.Авто, S80 второй генерации предлагается за 685 тысяч рублей. Причём это отнюдь не окончательная цена средней сделки — нередко есть повод поторговаться.
Отличить ранний S80 последнего поколения от машины годичной давности можно по состоянию оптики и хрома. На восьми-десятилетних седанах, фары, как правило, непрозрачные, матовые, а хром – потускневший. Впрочем, и реальные пробеги таких экземпляров часто колеблются в диапазоне 150-250 тысяч км. Пятилетки и автомобили свежее, при хорошем уходе, порадуют глаз свежим товарным видом. Медленно увядает и отделка салона.
Любопытно, что шведская марка активно оперирует понятием модельного года, внося мельчайшие изменения в наполнение каждой модели чуть ли не ежегодно. Так, на ранних экземплярах S80 слово Volvo, было налеплено мелкими буквами по центру багажника, а с 2008-го его стали писать во всю ширину шрифтом большего кегля. Тогда же у S80 появились два новых цвета, иные подголовники и система контроля давления в шинах (опция). При этом шведы почему-то всегда живут в будущем времени. Весь 2015-й продавался S80 2016-го модельного года. В 14-м предлагались машины 15-го. И так дальше.
Весьма часто пересматривался список моторов и степень их форсировки. И это без учёта не доступных на нашем рынке двух установок объёмом 1.6. Выбирая Volvo S80 по возрасту, Вы ограничивайте список доступных моторов. И напротив, ориентируясь на конкретный двигатель, привязывайте себя к определённому периоду производства модели. Некоторые модификации продавались у нас меньше года.
Самый скромный вариант, рассчитанный на корпоративных клиентов, у нас появился в 2008-м и протянул до 2011-го. Речь о «фордовской» рядной «четвёрке» объёмом два литра с отдачей в 145 сил и 190 Нм. До недавнего времени её же ставили на Mondeo и Focus. Встречается этот мотор и на «Маздах», но вот в оболочке Volvo S80 попадается редко. Ставка на относительно «дешёвую» версию дорогого седана на оправдалась, а потому статистику лучше черпать, опираясь на диагнозы родственной техники.
А у неё частенько барахлят катушки (по 3000 рублей за штуку) и провода зажигания, ноют клапаны заслонок впускного коллектора (при этом после 3000 об/мин мотор скисает), и с периодичностью раз в 50—60 тысяч километров, требует чистки дроссельная заслонка. Если пробег подобранного Вами автомобиля в диапазоне 100—150 тысяч км, обратите внимание на работу двухмассового маховика. Слышны посторонние звуки? Требуйте скидку в несколько десятков тысяч рублей. Ремонт недешёвый, но если проигнорировать этот «звоночек», есть риск попасть на ещё большие деньги.
Привод ГРМ реализован здесь с использованием цепи, пристально следить за которой пора со 100 тысяч км. Проблем при смене подкинет отсутствие меток, бесшпоночная посадка шкивов, а также наличие фазовращателей. Доверять процедуру первому встречному слишком опасно, а пользоваться дилерскими услугами — дорого. Поэтому, если уж рассматривайте S80 с рядной «четвёркой» с подобным пробегом, аккумулируйте средства на грядущий ремонт. Либо требуйте скидку. К слову, молва о дороговизне обслуживания автомобилей Volvo основана на стоимости нормо-часа у официально дилера. Если чинить машину в обычных сервисах и с использованием неоригинальных деталей траты можно опустить вдвое.
Самый распространённый мотор на S80 — рядная «турбопятёрка» T5 с рабочим объёмом 2.5 литра. Отдача мотора зависит от года выпуска: с 2006 по 2010-й она составляла 200 сил и 300 Нм. Следующие три года — 231 лошадь при 340 Нм. Во второй половине 2013-го мотор стал ещё эффективнее, нарастив мощность до 254 сил. Впрочем, в 2014-м российский офис Volvo дефорсировал его до более гуманных, с точки зрения налога, 249 лошадей, а в последние пару лет российская спецификация «турбопятёрки» выдаёт 245 сил.
Примечательно, что этот силовой агрегат тоже встречался в прошлом Mondeo. Однако на этот раз донором была Volvo. Рядные «пятёрки» — известное детище шведских двигателистов. Слабое место произведения — маслоотделитель системы вентиляции картера. Он склонен зарастать отложениями и, если за ним не следить, через 60—80 тысяч км повышенное давление выдавит уязвимые сальники. Неприятный факт случится быстрее, если машина обитает на холоде. Катушки зажигания (по 6000 рублей), напротив, плохо переносят жару. Кроме того, у этой модификации нередко клинит хлипкий термостат (14000 рублей). Немаловажно, чтобы прежний владелец следил за уровнем и качеством масла. Клапаны системы CVVT, отвечающие за подачу смазки в муфту регулировки фаз газораспределения, крайне чувствительны к этому.
Атмосферная «шестёрка» 3.2 литра (238 лошадей и 320 Нм — дорестайлинга и 243 силы при тех же 320 Нм — после), пожалуй, самый неприхотливый бензиновый вариант Volvo S80. Такой продавался до 2012-го. В приводе ГРМ тут цепь, способная без растяжки пройти до 200 000 км. Однако и эта модификация небезгрешна. Масштабная напасть седанов 2006-2008 годов – течь масла, вызванная неудачной конструкцией системы вентиляции картера, соединённого с клапанной крышкой. Именно по этой причине подкапотное пространство часто потеет моторным маслом. Да и соединения трубок системы охлаждения между расширительным бачком и блоком цилиндров бывают теряют герметичность, заливая антифризом неудачно пристроенный генератор (50 000 рублей). Впрочем, это проблемы преимущественно ранних машин. А единственный комплексный риск — замена нейтрализатора (100 тысяч рублей), необходимость в которой может возникнуть после 100 тысяч пробега.
Машина с рядной «турбошестёркой» в 285 или 304 лошадиные силы (в зависимости от года выпуска) часто являлась носителем аэродинамического обвеса R-Design. Стоял такой седан дорого, а потому на рынке их практически нет. Но если всё же найдёте и решитесь купить, знайте, что у этой модификации те же болезни, что и 2,5 литрового T5.
Частенько шведский седан встречается и с V8, объёмом 4.4 литра в 315 л.с. при 440 Нм. И это несмотря на то, что такой двигатель полагался S80 только до 2011-го. Этот силовой агрегат делали в Volvo совместно с Yamaha, главным образом, для XC90, однако позже посчитали не лишним добавить его и в моторную гамму седана. Как же он поместился? Благодаря 60-ти градусному углу развала цилиндров, вместо традиционных 90. Правда из-за такого решения в конструкцию добавили балансирный вал (20 000 рублей), со слабыми на ресурс подшипниками. Вдобавок узкие масляные каналы V-образной «восьмёрки» забиваются и нарушают циркуляцию смазки.
После 80—90 тысяч километров с V8 следует держать ухо в остро. Причём в прямом смысле. О неисправностях известят посторонние звуки. Стук? Значит пора заняться верхней опорой крепления (12000 рублей). Писк — направляющими роликами ремня навесного оборудования. Кроме того, модификации с большими моторами, прежде всего, 3.2 и 4.4 литра, чаще требуют внимания к элементам передней подвески, а также к подушкам двигателя. Ничего удивительного — физика, вес.
Есть у S80 и общая, для бензиновых модификаций, проблема — перегрев, случающийся из-за отказа датчиков температуры, вентилятора и грязного радиатора. Минимальные последствия — пропуски зажигания и разрушение свечей. Стадия номер два — смерть дорого бензонасоса (80 000 рублей). Если на подобранном варианте есть характерные признаки перегрева (потеки антифриза), лучше отказаться от предложения.
У дизелей подобных недугов нет. Но и самих дизелей мало. В России такие Volvo S80 продавались лишь пару (с 2010 по 2011 и с 2014 по настоящее время) из десяти лет производства. Выбор относительно невелик: фактически это единственная рядная «пятёка» пусть и с разным объёмом и несколькими мощностными настройками. Индекс D3 подразумевает 163 л.с. и 400 Нм, D4 175 или 181 лошадь (420 и 400 Нм, соответственно). Наконец, D5 — 205 или 215 л.с.
Если ищите дизельный вариант, постарайтесь узнать, промывал ли прошлый владелец блок вихревой заслонки и систему вентиляции картера. Делайте это и сами после приобретения. Со 100 тысяч километров пора обращать внимание ещё и на чистоту системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Но главная неприятность дизельного седана — слабый электропривод регулятора давления турбонаддува (около 15 000 рублей). «Прихватить» с одинаковой вероятностью может практически при любом пробеге. Недуг усугубляется тем, что от избыточного давления страдает крыльчатка турбокомпрессора. Ремонт не из дешёвых — 85 000 рублей.
Не менее серьёзные риски несёт в себе и трансмиссия. Львиная доля Volvo S80 укомплектована «автоматами». Машин с «механикой» на российском вторичном рынке всего 1,5%. И в это число входят агрегаты двух серий: вольвовские «шестиступки» M66 и фордовские коробки серий MMT6 и MTX75. В силу невероятно малого тиража объективной статистики по ним нет, а вот по другим типам трансмиссий исходных данных хватает.
Так для версии с «фордовской» рядной «четвёркой» в два литра в качестве альтернативы «механике» предлагался «фордовский» же робот с двумя сцеплениями PowerShift. В отличие от похожего по конструкции DSG концерна Volkswagen, биография этого агрегата не запятнана скандальными происшествиями. Серьёзных и массовых претензий к «роботу» нет, главное менять масло и фильтр, соблюдая предписанный интервал (раз в 45 тысяч км). Впрочем, теоретически, покупать S80 с классическим «автоматом» все же спокойнее. Но так ли это на практике?
Главная проблема шести и восьми ступенчатых коробок Aisin, как у бензиновых двигателей, — нетерпимость к высоким температурам. Если машина провела всю жизнь в пробках, это повод пристальнее изучить состояние «автомата». Зная о проблеме, многие владельцы дооснащали его дополнительными элементами охлаждения. Если таковые найдутся, это будет большим плюсом конкретного варианта. Не меньше внимания следует уделить «автомату» и в случае, если ищете Volvo S80 с мощным мотором. Рывки с каждого светофора определённо аукнутся с возрастом. Важная профилактическая процедура — обновление масла в коробке раз в 40-60 тысяч км.
Возможный полный привод Volvo S80 утратила вместе с уходом мотора Т6. Передача момента на обе оси реализовывалась при помощи муфты Haldex. Чем новее она будет, тем лучше. Во-первых, в этом случае агрегат меньше изношен чисто физически. Во-вторых, с течением лет, у узла менялись поколения, а с ними и производительность.
Жаль, вне зависимости от этого, блок управления Haldex капризен. Всё как в случае с прежним XC90, с которым у S80 много общего (к примеру, платформа). Поэтому и болезни схожи. Основной поставщик неприятностей — датчик давления масла (в р-не 10 000 рублей). Реже погибает масляный насос (где-то 22 000 рублей). Но самое дорогое слабое звено — блок управления DEM (150 000 рублей), установленный на картере муфты и незащищённый от сырости. Карданный вал не переносит жары, но при этом соседствует с выпускной системой, которая нагреваясь, сокращает его жизненный путь.
С ходовой частью всё проще. Главное не связываться с активной подвеской с тремя предустановленными режимами, которой S80 обзавелась во второй генерации. Выбирая автомобиль с пробегом, лучше искать машину с обычным, пассивным шасси.
Основные «расходники» под машиной – резиновые изделия. Железные детали: рычаги, амортизаторы и пружины редко требуют замены раньше 100 тысяч км.
Основные электронные дефекты седана — отказывающие замки зажигания (14 500 рублей) и дверей (16 000 рублей), а ещё капризные моторчики электростеклоподъёмников. На пятилетних машинах и старше иногда шалят фары. В остальном, всё чин-чинарём.
Коррозионная стойкость шведского кузова образцовая. Очаги ржавчины — признак некачественного ремонта после аварии. К слову, кузовные детали на Volvo меняют редко, лишь в случае крайней необходимости и в основном только при спонсорстве КАСКО. В остальных случаях до последнего латают исходник. Даже незначительного удара в среднюю стойку хватит, чтобы отправить машину в утиль. Чинить Volvo после ДТП дорого, а потому остерегайтесь самопально восстановленных вариантов.