Volvo s40 холодный двигатель
Volvo s40 холодный двигатель
В зависимости от варианта двигателя уровень масла проверяется с помощью масломерного щупа или электронного датчика.
Двигатель с масломерным щупом
Не относится к 4-цил. двигателю объемом 2,0 л или 5-цил. дизельному двигателю с электронным датчиком уровня масла.
Масломерный щуп и маслозаправочная горловина.
Важно проверять уровень масла в новом автомобиле до первой плановой замены масла.
Volvo рекомендует проверять уровень масла через каждые 2 500 км. Наиболее точные результаты можно получить на холодном двигателе перед пуском. Некорректные результаты дает измерение уровня масла сразу после выключения двигателя. Масломерный щуп показывает слишком низкий уровень масла, так как масло не успевает стечь вниз в поддон.
Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX .
Измерение и дозаправка
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель. После этого необходимо подождать прим. 5 минут , чтобы масло стекло в поддон картера.
Достаньте и протрите насухо масломерный щуп.
Вновь вставьте масломерный щуп.
Достаньте и проверьте уровень масла.
Если уровень находится вблизи MIN , необходимо долить 0,5 литра. Если уровень значительно ниже этой отметки, необходимо долить еще столько же масла.
Проверить еще раз, можно после того, как вы проедете небольшое расстояние. После этого повторите пп.1 – 4.
Предупреждение
Никогда не доливайте масло выше отметки MAX . Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 4-цил. 2,0 л
В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.
Проверять уровень масла в двигателе следует только после появления на дисплее сообщения, см. следующий рисунок.
Сообщение и графика на дисплее. Слева изображен цифровой дисплей, справа – аналоговый дисплей.
Уровень масла проверяется регулировочным кольцом на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа, см. Обращение с меню — комбинированный прибор .
Предупреждение
Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.
Важно!
При появлении сообщения о низком уровне масла долейте только указанное количество масла, например, 0,5 литра .
Примечание
Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Для получения корректного значения уровня масла автомобиль должен проехать прим. 30 км , а затем в течение 2-х часов стоять на месте с выключенным двигателем на ровной горизонтальной поверхности.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
Измерение уровня масла, 4-цил. 2,0 л
Поверните регулировочное кольцо на левом подрулевом рычаге в положение Уровень масла .
На дисплее появляется информация об уровне масла в двигателе.
Дополнительную информацию об обращении с меню см. Обращение с меню — комбинированный прибор .
Примечание
Сообщение Нет появляется в том случае, если не выполняются условия, необходимые для измерения уровня масла, (время после остановки двигателя, крен автомобиля, наружная температура и т.д.). Это не указывает на наличие неисправности в системах автомобиля.
Двигатель с электронным датчиком уровня масла, 5-цил. дизель
В двигателе с электронным датчиком уровня масла масломерный щуп отсутствует.
Проверять уровень масла в двигателе следует только после появления сообщения на информационном дисплее комбинированного прибора, см. следующий рисунок.
Сообщение и графика на дисплее. Слева изображен цифровой дисплей, справа – аналоговый дисплей.
В некоторых автомобилях уровень масла проверяется на неработающем двигателе с помощью электронного масломерного щупа и регулировочного кольца.
Предупреждение
Если появляется сообщение Требуются смазоч но-заправочные работы , необходимо обратиться в мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo. Возможно, что уровень масла завышен.
Важно!
При появлении сообщения Низк.уровень масла Долейте 0,5 литра долейте только 0,5 литра .
Примечание
Система определяет уровень масла только во время движения. Система не может регистрировать изменение уровня масла непосредственно в момент дозаправки или слива масла. Индикация правильного уровня масла возможна, когда автомобиль едет со скоростью прим. 30 км/ч .
Предупреждение
Не доливайте масло, если количество масла соответствует уровню заполнения (3) или (4), как показано на рисунке ниже. Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
5.1.8 Перегрев двигателя
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.
Предупреждение
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Предупреждения
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.
5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.
Вращаются лопасти вентилятора?
6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.
Вращаются лопасти вентилятора?
8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).
Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.
Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.
10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Предупреждения
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.
Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Старт-М для VOLVO S40 с двигателем В5244S (1,5 кВт)
Характеристики
Мощность подогревателя, кВт | 1,5 кВт |
Бамперный разъём | Без бамперного разъёма |
Вес, гр. | 1720 |
* Цена указана без учета доставки
Старт-М– предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодный период года.
Рекомендации по установке:
Рукава не должны иметь перегибов и «горбов»!
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) . Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания (см.Руководство по эксплуатации).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
- Степень защиты — IP 34
1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает электроподогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение электроподогревателя в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной.
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
- Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
- Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Оптимальная подобраная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
- Подогреватель поставляется в единой упаковке с монтажным комплектом.
- Монтажный комплект адаптированный к определенному автомобилю включает все необходимые детали и комплектующие для монтажа.
- Подробная пошаговая инструкция по монтажу.
- Доступная цена компенсирующая издержки и неприятности,связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Простота и удобство монтажа.
Отзывы о товаре
Отзывов до сих пор нет.
К сожалению, пользователи еще не отправляли отзывов об этом товаре.
Двигатель Volvo D4192T
Этот мотор от производителя Volvo имеет рабочий объём 1,9 литра. Устанавливается на автомобиль V40, 440, 460, S40. Его выделяет мягкая работа, и никаких ощущений, что это дизель нет. Движок развивает 102 лошадиные силы. Другое название агрегата — F8Q.
Описание ДВС
Это восьмиклапанный двигатель, представленный ещё в 90-х годах, как замена старого 1,6-литрового агрегата. Как известно, Вольво и французская фирма Рено сотрудничали, и немало моторов использовалось совместно. Один из таких как раз D4192T. Volvo использует турбированные версии данной силовой установки, Renault — атмосферные.
F8Q практически тот же F8M, только с расточенными цилиндрами. Это дало возможность прибавить к мощности ещё 10 л. с. В остальном та же конструкция:
- рядная компоновка;
- чугунный БЦ;
- ГБЦ из лёгких сплавов;
- 8 клапанов;
- 1 распредвал;
- ременной привод ГРМ;
- отсутствие гидравлических компенсаторов клапанов.
Внедрение турбонаддува является следующим шагом по модернизации этого мотора. Безусловно, изменения пошли на пользу. Мощность увеличилась ещё на 30 л. с. Более удачным получился подъём крутящего момента. Новые 190 Нм тянут куда лучше прежних 120 Нм.
Характерные неисправности
Вот обычные неполадки, случающиеся с этим мотором:
- плавают обороты, что чаще связано с неисправностью (глюками) топливного насоса;
- самопроизвольная остановка двигателя, вызванное завоздушиванием системы;
- утечки масла и антифриза наружу — без труда попадают и в камеру сгорания;
- перегрев мотора, что приводит к трещинам алюминиевой головки — ремонт здесь уже не помогает.
- повышенный расход масла из-за турбины;
- заклинивание клапана EGR;
- повреждение корпуса термостата и фильтра горючего;
- неисправность проточного подогревателя;
- зависание датчиков, что вызывается окислившимися разъёмами.
Блок цилиндров двигателя прочный, чугунный. Поэтому его ресурс велик. Это же можно сказать о шатунно-поршневой группе, способной без особых проблем дотянуть до 500 тыс. км. А вот вспомогательные узлы и механизмы, а также чересчур мягкая ГБЦ будут доставлять владельцам много лишних проблем.
На вторичном рынке или раскулачке F8Q в хорошем состоянии будет стоить около 30 тыс. рублей. Поэтому капитальный ремонт двигателя редко проводится, гораздо выгоднее бывает купить контрактный вариант.
Руслан52 | очень сложный момент двигатель f8q плохо заводится дымит очень сильно при резком сбросе газа глохнет ! |
Алекс | Насколько помню вэтом моторе форсунка настраивается, а не сама регулируется как система следующего поколения. так вот у вас видимое голодание кислорода ( егр как правило мог бы помочь при таком случае если не был бы забит к такому времени). так же симптому забитого катализатора ( но точно не знаю есть такой у вас или нету). а точнее скорее всего тащи машину к спецам ( заметь к спецам, а не в соседний гараж к дяде который все может) и пусть выставляют тебе грм по меткам при этом проверить работу этой форсунки. все смешалось в голове, с этими дизелями))) |
Руслан52 | форсунки отдавали на диагностику ремень новый все по меткам стоит катализатора там нет ! а вот по этому мотору спецов не нашёл ! |
Самебоди | Диагностику сделай) Она там делается компом |
Руслан52 | машина 92 года комп мне кажется там и подключать некуда |
Крошка 40 | Возможно воздушиться система или забита симптомы указывают на то |
Райбов | Что то я не понял это на Газели такой двигатель стоит?, у меня на Митсубиси)).Проблема на холодную конечно есть, но в принципе небольшая, ну по крайней мере у меня так не дымит, тьфу тьфу)) |
Владисан | Мне кажется не повезло тебе что то с ним, я слышал только хорошие отзывы об этом моторе. Хотя сегодня сам задавался вопросом по этому же мотору. |
Рун | был на кенго ф8к как по мне двиг безпроблемный, а что на мовано есть не цди? |
Руслан52 | на старых есть |
мстр. Мускул | Я так понимаю, раз запах соляриса, то дым белый? Двиг трухает? Была такая бяка, когда одна свеча не работала (заломал) плюс компрессия неахти какая. Правда, после прогрева не дымил. Похоже на то, что какой-то из горшков не работает совсем. ТНВД Лукас (Рото-дизель) ? |
Руслан52 | а тут наоборот на холодую не дымит а чуть прогреется дым клубами ! а так двигатель ровно работает не дитонации нет ни вибрации ! |
мстр. Мускул | Для начала я бы проверил тепловой зазор — при нагреве клапан удлиняется. Затем, пожалуй, форсунки ну и компрессию. Правда, последняя при прогреве слегка увеличивается. Скорей всего клапана. |
Руслан52 | так он и на холодную очень плохо заводится ! |
мстр. Мускул | Ну тогда алгоритм тот же — клапана (зазор), свечи, компрессия, форсунки. ТНВД — в последнюю очередь, как самый дорогостоящий вариант. Но всё-таки думаю что это клапана. |
Руслан52 | форсунки проверили все ок 180 кг открытие свечи рабочие а вот зазоры нужно проверить ! а какие они должныв быть 40 -45 ? |
мстр. Мускул | В немецком талмуде 0,15-0,25 впуск и 0,35-0,45 выпуск. Всё на холодном двигателе. |
Руслан52 | сегодня и клапана проверили они тоже как в мануале ! и что дальше делать все руками разводят ! |
Мантажник | Похоже топлива не хватает . |
Руслан52 | а почему тогда так сильно дымит и запах солярки живем вылетающей ! |
Мантажник | А впрыск правильно выставлен ? |
Руслан52 | да хз его вроде не трогали и вот таке приключилось !( |
Мантажник | А ЕГР работает ? Если не работает может дыметь сизым на холостых и чёрным на разгоне из-за большой подачи топлива . |
Руслан52 | егр отключен |
Дживики | F8Q какой именно и на чем? |
Руслан52 | опель мованно, турбо дизель тнвд электронное одна управляющая форсунка ! |
Регламент обслуживания
Вот каких интервалов по ТО рекомендуется придерживаться для этих моторов:
- менять масло и фильтр каждые 15 тыс. км пробега;
- каждые 15 тыс. км обезвоживать (очищать от влаги) и через 30 тыс. км менять топливный фильтр;
- чистить систему вентиляции каждые 40 тыс. км;
- предварительный топливный фильтр менять через 60 тыс. км;
- воздушный фильтр менять каждые 60 тыс. км;
- периодически тестировать, каждые 120 тыс. км заменять зубчатый ремень контроля ДВС;
- регулярно контролировать, менять каждые 120 тыс. км ремень вспомогательных агрегатов.