Вольво 940 троит двигатель - Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вольво 940 троит двигатель

Почему машина с ГБО 4 поколения при переходе на газ начинает троить

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 12:25

Найти причину неустойчивой работы авто с газовым оборудованием часто получается лишь при комплексном подходе. Проблемой, из-за которой троит двигатель на газу, может являться неисправность самого мотора.

Если перебои происходят после перехода на газовое топливо, а на бензине машина сразу или через какое-то время восстанавливается, поиск источника необходимо начинать именно с системы ГБО по наименьшему пути сопротивления.

Визуальный осмотр

Как правило, троение двигателя на газе появляется по причине сбоя в работе одного или нескольких цилиндров ДВС.

В первую очередь следует убедиться в отсутствии трещин, истераний и критичных перегибов в магистралях подачи газа. Особенное внимание стоит обратить на шланги, идущие от рампы форсунок до впускного коллектора. Возможно, какая-то из магистралей попросту передавлена или от старости в ней появилась утечка, и газ не доходит до впуска.

Также нужно проверить все провода и клеммы газового оборудования на наличие окислов, обрывов. Скрутки (если таковые имеются) желательно пропаять.

Электронный блок управления ГБО должен находиться в защищенном от грязи и влаги месте.

Хотя корпуса современных блоков защищены от попадания влаги, однако при постоянном пребывании во влажной среде может произойти короткое замыкание из-за отсыревания внутренностей ЭБУ либо отгорает масса.

После этого штатные форсунки могут не отключаться при переходе авто на газ и подливать бензин в цилиндры. Лечится такая неисправность ремонтом/заменой газового контроллера. Если повезет, можно обойтись чисткой и просушкой блока.

Фильтрация газового топлива

Троить машина на газу может по причине несвоевременной замены газовых фильтрующих элементов или их низкого качества. Сопровождается это обычно потерей приёмистости при резком нажатии на газ.

Менять фильтры грубой и тонкой очистки желательно в интервале 8-10 тысяч пробега. Зависит от:

  • условий эксплуатации
  • качества газа
  • материала расходной трубки (медь окисляется)

Вдобавок иногда забивается фильтр-сеточка заборной трубки мультиклапана. Для её очистки потребуется демонтаж блока баллонной арматуры. При установке ГБО часто сетку просто не ставят.

Газовые форсунки

Неустойчивая работа мотора на газе зачастую проявляется по вине одного или нескольких газовых инжекторов. Причины:

  1. износ
  2. засорение
  3. брак
  4. выход из строя электромагнитной катушки

Достоверно проверить неисправность форсунок возможно при наличии диагностического кабеля и программы к нему, путем поочередного отключения инжекторов на заведенном моторе.

В крайнем случае, выявить дефектную деталь можно методом отключения разъемов на холостых оборотах мотора. При выключении исправной форсунки двигатель начинает неустойчиво работать. Если отсоединить нерабочий инжектор, изменений в ДВС не будет.

Штоковые форсунки ГБО 4 поколения могут залипать/подклинивать из-за загрязнений, проседания пружин, износа гильзы/поршенька или седла (ввиду неверной установки). К тому же срок службы вальтекоподобных инжекторов обычно не превышает 50-70 км пробега авто.

Троить мотор может по причине износа уплотнителя и демпферного кольца, сопровождается поломка характерным цокотом. Стук при износе резинок хорошо слышен на малых оборотах двигателя. Отремонтировать вышедший из стоя инжектор можно путем замены ремкомплекта (полного или частичного).

Важно не забывать, что после ремонта форсунок необходима их регулировка.

Иногда перечисленные методы не дают положительного результата. Причиной всему могут быть перепутанные провода на газовых форсунках. Часто происходит это по невнимательности или незнанию, при монтаже ГБО, после ремонта инжекторов или двигателя автомобиля. Желательно подписывать жгуты, прежде чем демонтировать рейку.

Газовый ЭБУ снимает сигналы с бензиновых форсунок. При неправильном подключении проводки, газ будет подаваться к одному цилиндру, а искра будет в другом.

Читать еще:  Характеристика тягового асинхронного двигателя

Подключаются провода согласно цветовой схеме. Штатная проводка имеет по 2 провода на каждый бензиновый инжектор. Первый питающий «+» (обычно одного и того же цвета для всех распылителей), второй импульсный «-». В разрез минусового провода припаиваются проводка от ГБО контроллера. Чаще всего цвета такие:

  • первый цилиндр – жёлтый/жёлтый с полоской
  • второй – зеленый/зеленый с полосой
  • третий – красный/красный с полоской
  • четвертый – синий/синий с полосой


Ещё одна причина, по которой может троить ДВС на газу – пропуски искры в системе зажигания. Проверять следует свечи, высоковольтные провода и катушки. Подробнее об этом мы рассказывали в статье про хлопки.

Расход топлива Volvo 940

Вода камень точит, но преимущественно на российских дорогах

Модель является модернизированной версией Вольво 740, а также последней в 900 серии. Выпуск машины начался в 1990 году. Производилось всегда только одно поколение. В 1998 году автомобиль сняли с конвейеров. Существовал Volvo 940 в двух кузовах – седан и универсал.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
2.0 MT бензин (механика)13.47.39.7
2.3 MT бензин (механика)12.97.19.2
2.3 AT бензин (автомат)12.97.49.5
2.4 MT дизель (механика)9.46.18.3
2.4 AT дизель (автомат)9.46.18.3
2.8 AT бензин (автомат)13.98.811.3

Машина комплектовалась несколькими различными моторами. Среди них были и бензиновые, и дизельные. Двигатель на 2.4 литра относился к первой категории. Мощность он выдавал в 82 лошадиные силы. Если же ставился еще и турбонаддув, то этот показатель возрастал до 165 лошадиных сил. Управлялся он в первом случае механикой, имеющей пять передач. Во втором добавлялся еще и робот, работающий в четырех режимах. Расход топлива на 100 км составлял 7.9 литра. Бензиновый комплектации начинались с двухлитрового мотора. Его мощность также зависела от наличия турбонаддува. Так, выдавать он мог 111 или 190 лошадиных сил. В обоих вариантах в пару шла только ручная коробка. Расход бензина этой версии был 9.9 литра.

Агрегат на 2.3 литра был нагнетателя мог развивать 131 или 155 лошадиных сил. С наличием турбины мощность возрастала до 165 сил. Все конфигурации шли с обеими трансмиссиями. Топлива этот аппарат съедал по 10.1 литра. Последний двигатель, который мог выбрать покупатель – 2.8 литровый. Он не форсировался ничем дополнительно, а мощность его была 147 или 170 лошадиных сил. Помогала ему только роботизированная трансмиссия, которая тут была только трехступенчатая. Съедал этот аппарат 11.5 литра бензина. Универсал комплектовался точно такими же моторами, кроме последнего на бензиновом топливе, а дизель был только турбированный.

Отзывы владельцев

«Машина хоть и старая, но является примером того, как нужно делать автомобили. Еще ничего не сломалось, хотя езжу я часто. Также довольно неплох тут салон, относительно современный. Места внутри огромное количество. Поместится абсолютно все, что вы захотите. Мотор мощный, но потребляет много топлива. По городу у меня выходит по 16 литров. На трассе аппетит чуть слабее – 9 л», — рассказал Денис из Калининграда.

«Покупал Вольво 940 еще в первые годы выпуска. Так вышло, что пользуюсь до сих пор. Менять не планирую, потому что меня все устраивает. Даже сейчас машина остается вполне комфортной и удобной. Мотор имеет достаточное количество лошадей, чтобы легко перевозить полный салон людей или вещей. Но, к габаритам тяжело привыкать. Машина немаленькая, парковочное место найти проблемно, а по пробкам вообще лучше не пытаться маневрировать. Что касается потребления топлива, что я расходую по 15 литров», — написал Ярослав из Липецка.

«Я всю жизнь езжу на ВАЗе. Подумал и купил иномарку, тоже старую, но зато какую. С моей семеркой это Вольво одногодки, а разница в целый век на деле. Тут есть все, о чем можно мечтать даже в современных машинах. Отличный транспорт для дальних выездов. Места много, мотор мощный, управление хорошее. Расход нормальный, 14 литров», отозвался Петр из Москвы.

«Этим автомобилем до сих пор пользуется мой папа. Ему вроде нравится, говорит, что модель намного комфортнее и удобнее многих современных экземпляров, а обслуживание куда дешевле. Часто ему приходится ездить в командировки в другие города. Машина ни разу не подводила, не ломалась. Заводится с первого раза в любую погоду. Единственный минус, который не скрывает даже отец – большой расход. Он тратит по 16 литров», — поведала Вероника из Санкт-Петербурга.

«На первый взгляд, машина очень большая. Но, когда оказываешься внутри, это вообще незаметно. Спереди еще ничего, любой поместится, а вот задний ряд тесный и низкий. Я ростом 180 см сижу чуть сгорбившись. В остальном же, машина супер. Едет быстро и плавно, ни разу не ломалась, даже намека на неисправности не было. Только вот бензина много съедается – 15 литров», — пишет Борис из Казани.

«Никогда не берите эту модель, если живете там, где долгие и холодные зимы. В это время года у машин открываются все недостатки. Заводится с большими проблемами, печка слабо греет, а задний привод вообще не вывозит даже самые скромные сугробы. Также значительно возрастает потребление топлива. Если летом я обычно тару не больше 13 литров, то зимой выходит аж по 17», — написал Дмитрий из Якутска.

«Мне нравятся автомобили такого вида, поэтому и купил ее. Ездить не буду, просто восстановлю и пусть стоит в коллекции. Модель сама же комфортная и мощная, особенно по тем временам, когда находилась в производстве. Да и сейчас она уж точно лучше нашего АвтоВАЗа. Есть, конечно, и минус – огромный расход бензина. В городе двигатель съедает его по 17 литров», — сообщил Евгений из Краснодара.

«У меня в гараже стоит эта модель, которая осталась еще от отца. Не знаю, что с ней делать. Продать жалко, а самому использовать не хочу, потому что денег на бензин не хватит. Расход у нее около 15 литров, я к такому точно не привык», — написал Юрий из Омска.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Ссылки
  • Наша команда
  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Ошибка двигателя — буква λ в треугольнике

    • Версия для печати

    Ошибка двигателя — буква λ в треугольнике

    • Цитата

    Сообщение Ольга12345 » 01 дек 2010, 16:56

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение asd242 » 01 дек 2010, 17:54

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Kotobasis » 01 дек 2010, 18:25

    У меня похожим образом катушки с ума сходили:

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение volguy » 01 дек 2010, 19:57

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение evgen_m82 » 01 дек 2010, 20:07

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение VamPiro » 01 дек 2010, 20:32

    Kotobasis писал(а): У меня похожим образом катушки с ума сходили:

    [url=http://www.auto4life.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=11637#p251503[]Пинки на холостых и прочие радости[/url]

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение IlyaVologda » 01 дек 2010, 21:06

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение сено » 01 дек 2010, 21:08

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Ольга12345 » 01 дек 2010, 21:30

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Ольга12345 » 01 дек 2010, 21:46

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Ольга12345 » 01 дек 2010, 22:10

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Ольга12345 » 01 дек 2010, 22:19

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Alasar » 01 дек 2010, 23:19

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение Ольга12345 » 02 дек 2010, 07:53

    Re: Проблема с машиной:(

    • Цитата

    Сообщение GuardianAngel » 02 дек 2010, 08:30

    Ольга12345
    Оля, когда горит знак, то скорее всего это лямбда-зонд и кислородный датчики, у меня была не много схожая проблема, заменив их в MUSA, но заранее сделав диагностику электроники.
    Но когда машина начинает дергаться, то правильно VamPiro сказал, возможно катушка выходит какая-то или свечи, но т.к. свечи в порядке, то остается на: катушку, датчик кислорода и/или лямбда-зонд.

    я заливаю постоянно «95», но не Euro, многие у нас на работе говорят — движки портит. на счет «98» — не знаю, но хочу попробовать для профилактики (если это надо).

    • Версия для печати
    • Официальный раздел
    • Новости.
    • Сайт, форум.
    • Партнеры клуба.
    • Test-drive
    • FAQ — наши закрома, кладезь информации
    • FAQ — место где собраны ответы на частые вопросы по ремонту
    • Клубная жизнь
    • Клубная атрибутика
    • ВОЛЬВО КЛУБ Auto4life.RU
    • Шоу Автоэкзотика 2009
    • Шоу Автоэкзотика 2010
    • Шоу Автоэкзотика 2011
    • Шоу Автоэкзотика 2012
    • Модельный ряд VOLVO
    • Все модели
    • Volvo — S40-I / V40 (классика)
    • Эксплуатация
    • Покупка. S40-I, V40
    • Volvo — C30 / C70 / S40 / V50
    • Эксплуатация
    • Сервисы, отчеты о ТО
    • Отзывы владельцев
    • Volvo — V40new / V40 cross country
    • Volvo — S60new / V60
    • Volvo — S60-I / V70-I / S80-I / S80-II
    • Эксплуатация
    • Сервисы, отчеты о ТО
    • Отзывы владельцев
    • Volvo — XC60 / XC70 / XC90
    • XC60
    • XC70
    • XC90
    • Эксплуатация
    • Сервисы, отчеты о ТО
    • Отзывы владельцев
    • Всякие полезности, болтики, винтики, тюнинг и прочее.
    • Тюнинг
    • Резина / Диски
    • Аудио / Видео
    • Дополнительное оборудование и автохимия
    • Мир за нашим окном
    • Юридические вопросы
    • Кредитование
    • Автострахование
    • Аварии
    • Беседка
    • КУРИЛКА-ГОВОРИЛКА.
    • Поздравлялки
    • Детский раздел
    • Уголок Ху Цзиньтао
    • VOLVO vs .
    • Путешествия.
    • Россия
    • Европа
    • АЗИЯ
    • Америка, Австралия
    • Африка
    • Наши друзья! 🙂
    • M3club.RU
    • Анонимный форум
    • Клубный маркет
    • Куплю
    • Продам
    • Магазинчик Freeman(а)
    • Отдам(возьму) в хорошие руки
    • CARscope.ru
    • AutoMobilGoda.ru
    • VOLVO PRIVILEGE CLUB™
    • Новости
    • Привилегии
    • Дилеры и Сервисные центры
    • Покупка, дилеры, автосалоны
    • Дилеры Volvo | Москва
    • ОБУХОВ
    • MAJOR
    • MUSA MOTORS
    • НЕЗАВИСИМОСТЬ
    • Дилеры Volvo | Санкт-Петербург
    • АВТОБИОГРАФИЯ
    • ПОБЕДА МОТОРС
    • СВИД-МОБИЛЬ
    • СМОЛЬНИНСКИЙ АВТОЦЕНТР
    • Дилеры Volvo | Екатеринбург
    • АВТОЛЕНД
    • АВТОЦЕНТР КРАСНОЛЕСЬЕ
    • Дилеры Volvo | Регионы
    • Сервисные центры (неофициальные)
    • БЛОК АМПЕЛЬ
    • ВИКИНГ

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию