Волнообразная работа двигателя причины
Победил дерганье двигателя на холостом
Снова всем привет!
В выходные снова занимался обслуживанием машинки, в частности почистил впускной коллектор, заслонку и проверил зазоры на свечах. Обо всем по- порядку.
Как я уже писал в предыдущих записях, у меня троил двигатель на холостых оборотах. После того, как я поменял две (помирающие) катушки зажигания и свечи троение уменьшилось, но не пропало… особенно, неровная работа двигателя была заметна при прогревании, когда из глушителя доносились неравномерные хлопки и при нахождении в машине, чувствовались толчки и вибрации. К этому всему добавились постоянно всплывающие на бортовике сообщения «INJECTION FAULT» т.е. «неисправность впрыска«.
В инете нашел довольно много причин появления данного сообщения.
Для начала проверил состояние контактов электронной педали газа, на штекере и внутри самой педали контакты в очень не плохом состоянии. Форсунки чистил в сервисе не так давно, топливный фильтр поменян так же недавно, ну и сеточка в бензонасосе чиста.
Прысканье всякими составами (типо» быстрого старта» на эфирной основе) в места предположительного подсоса воздуха в районе впускного коллектора, так же не вносило ясности в происходящее, работа двигателя никак не менялась. Было принято решение вскрывать впуск, дроссельную заслонку.
Первым делом снял катушки- все в хорошем состоянии, не пахнут и не имеют следов пробоя.
Далее снял свечи- свечи с небольшим черным нагаром, но в допустимых пределах.
Свечи стоят Denso K20PR-U, зазор должен составлять
0.9мм. На двух моих свечах зазор составлял 0,7мм, на двух других 0,75мм. С помощью щупа выставил необходимый зазор.
Далее снял воздушный фильтр, сам коллектор и дроссельную заслонку.
Фильтр не особо грязный, заслонка тоже не успела испачкаться с момента последней чистки.
Все равно промыл ее жидкостью для чистки карбюратора, так же почистил и промыл коллектор.
Заметил, что резиновое кольцо- прокладка между корпусом дроссельной заслонки и коллектором изрядно износилась, была сплющена по внешнему краю.
Резиновые прокладки к сожалению я не купил заранее, поэтому при сборке промазывал старые герметиком (обязательно поменяю на новые), а поверх старого резинового кольца на дросселе одел силиконовое кольцо толщиной в 1 мм и шириной в 7 мм, которое обеспечило плотное прилегание частей друг к другу, предотвращая попадание излишнего воздуха в систему( кольцо нашел на работе, не знаю от чего оно).
В итоге, после окончательной сборки были замечены: более стабильная работа двигателя на холостом ходу, более плавный и динамичный разгон, пропали дерганья двигателя, снижение показаний среднего расхода топлива (без сброса показаний) на 0,3л., больше не выскакивает ошибка.
Однозначно, по моему мнению, причиной не стабильной работы двигателя был именно подсос воздуха, что на диагностике не могли определить специалисты по своим приборам.
В скором времени планирую поменять все уплотнительные кольца на впускном коллекторе.
Да, и все это время меня согревала такая вот печка, работающая на «отработке»))
Всем исправной работы ваших двигателей и удачи! Надеюсь моя запись будет кому- то полезной.
Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины
Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:
Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
- Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».
Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.
- Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
- Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.
На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.
- Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
- Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
- Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.
Проблемы с электрикой
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.
Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.
Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.
Заключение
Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).
Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.
На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.
Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.
В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.
После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.