Волга 31029 тюнинг двигателя
Форсировка двигателя ЗМЗ 24Д/2401/402 Волги ГАЗ-24/2410
Итак всем известно, что Волга комфортный, основательный автомобиль. Однако одно его качество не позволяет успокоиться пытливому разуму волговода. Это двигатель. К сожалению конструкторы не смогли сделать качественный рывок в конце 60-х, в конце 70-х, и только в середине 90-х Волга получила двигатель принципиально и кардинально отличающийся от двигателя 21-й Волги. Но сейчас не об этом. Форсировка двигателя 24Д или 402 до параметров необходимых для выполнения безопасного обгона, подъема в гору, быстрого ускорения и вливания в поток и т.д. Есть несколько уже ставших классическими модернизаций для Волговского двигателя. Первое, что надо сделать это довести все параметры мотора до заводского уровня. Форсировать убитый двигатель нет смысла. Итак проверяем компрессию, регулируем зажигание, меняем неисправные детали. Второе это карбюратор. Есть несколько уровней форсировки по карбюратору(системе впуска):
1. Стандартный карбюратор К-126Г с диффузорами 24х24. Стоит на двигателе 24Д, надежен, неприхотлив и прост в обслуживании. Но на верхах двигатель откровенно спит (хуже только жигулевский карбюратор для мощности).
2. Стандартный карбюратор К-126ГМ с диффузорами 24х26. Устанавливался на ГАЗ-2410, двигатель 402. Вполне подходит для двигателя 24Д/2401, обеспечивает более устойчивые мощностные режимы за счет более легкого прохождения горючей смеси. Прирост мощности по сравнению с К-126Г порядка 2-3%. Стоит ставить тем кто не любит «запиливать», а предпочитает ставить заводские детали. К этому же уровню можно отнести карбюраторы 151-го семейства в стоковом состоянии, которые более экономичны и совершенны, но очень нестабильно держат характеристики и обслуживаются в гараже. Особенно капризен К-151 без букв. Более качественный и экономичный — К-151С.
3. Карбюратор К-126 «запиленный». Все знают, что карбюратор К-126 изобретен в эпоху когда в СССР никто не гонялся за мощностью на стандартных автомобилях. Главной задачей было просто перейти на 2 камеры и экономить бензин (по сравнению с ГАЗ-21 мощность возросла на 20 л.с. (из них 10 л.с. за счет улучшенной ГБЦ и двухкамерного карбюратора К-126Г), что дало качественный шаг вперед в плане динамики автомобиля). В связи с этим карбюратор К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости. Он обладает огромным количеством не нужных завихрителей которые тормозят смесь на входе в двигатель. В частности ступеньки на впуске, детали подсоса ужасно тормозят и турбулизируют воздушный поток. Их нужно убирать/заглаживать. Заглаживать нужно напильником надвилем, не увлекаясь снятием слоев металла, главное закруглить кромки и вывести чистоту. Также полезна бор-машинка. Все эти меры по оптимизации позволят получить еще несколько процентов прироста. На этом этапе стоит остановиться людям которые не имеют особых слесарных навыков. Так как все последующие этапы должны выполняться грамотными технически и рукастыми людьми, иначе будет не модернизация и улучшение, а только ухудшение работы. Слесарь дядя «Вася» из гаражей вам тут не поможет.
4. Карбюратор к-126Г/ГМ с диффузорами 26х26. Все тоже, что и уровень 3, но на 1-2% веселее на верхах, уже чуть хуже экономия топлива на режиме частичных нагрузок. Этот уровень требует умения настраивать топливную смесь с помощью «кастомизации» жиклеров. Для контроля желательно анализировать смесь датчиком кислорода (лямбда-зонд).
5. Карбюраторы семейства К-135 и К-126 с параллельным открытием заслонок. Ставились на грузовые автомобили в СССР. При некоторой модернизации, адаптации жиклеров, убирании ограничителя оборотов позволяют повысить мощность двигателя 24Д на 10% по сравнению с оригиналом. А это уже весьма немало и наряду с хорошим поведением на низах позволяет повысить приемистость автомобиля вплотную к показателям автомобиля оснащенного двигателем ЗМЗ-406. Однако расход бензина возрастет по сравнении с оригиналом хотяб за счет большего расхода на мощностных режимах — двигатель то стал мощнее. На сайте gaz-24.com товарищем Мортисом подробно описано как и что нужно делать. Я повторяться не буду, кто ищет — тот найдет. Естественно умение «кастомизации» жиклеров и настройки топливной смеси необходимо.
6. Гоночные горизонтальные спаренные карбюраторы. Это топ-форсировка по карбюраторам. Дорого но эффективно. Ключевые слова для поиска WEBER и DELLORTO. Позволяет выжать с мотора все, что может пропустить через себя ГРМ. Сопротивление на впуске минимально, смесь настраивается индивидуально пол лямбда сенсору. С этим к дрег-рейсерам.
7. турбина и компрессор. Слышал о единичных случаях установки, однако запас прочности ДВС достаточно низок и этот способ может очень легко привести к уничтожению двигателя из-за неспособности охлаждения поршней в условиях совсем других порядков нагрузок. Сюда же стоит отнести и впрыск закиси азота. Степень сжатия для компрессоров нужно понижать. Желательна установка впрыска топлива для адекватного управления топливоподачей и для избежания подачи обедненной смеси на мощностных режимах которая может «сжечь» двигатель. Бедная смесь горит при значительно большей температуре, мотор быстро перегревается. И если на режимах частичных нагрузок это просто «кипим» то на мощностных режимах это весьма опасно. Из-за низкого запаса прочности родного двигателя данный способ модернизации крайне непопулярен.
8. Установка впрыска топлива. Имеет смысл если вам детали впрыска достались дешево и вы обладаете скиллами по настройке «мозгов», а также запиливанию шкивов, изготовлению кронштейнов, топливных рамп и прочих слесарно-токарно-сварочных работ. Без этого установка впрыска принесет вам только головняки. Также следует учесть ненадежность многих «отечественных» компонентов систем впрыска топлива. Я в свое время от впрыска отказался по причине большой сложности системы хотя весь ма недорого приобрел готовый инжекторный набор. В частности стоимость системы впрыска колеблется от 500 до 1000 долларов США. А за 1000 можно купить ЗМЗ-406 который сходу на 40% мощнее. Не говоря уже о других моторах. Для горячих голов вкратце напишу «кастомные» детали которые нужно будет изготовить для установки впрыска:
а) впускной коллектор — изготавливается с помощью технологии сварки алюминия. На место площадки карбюратора устанавливается дроссель от инжекторного мотора. Форсунки врезаются в впускные каналы с помощью наваривания площадок под них. Или устанавливаются детали в сборе от двигателя УМЗ-421 (которые скорее всего не влезут под капот из-за габаритов — придется мутить горб/дырку).
б) топливная рейка — как правило стальная, подгоняется от других автомобилей с помощью сварки.
в) шкив ДПКВ — изготавливается с помощью «запиливания» родного и шкива от 406 либо устанавливается шкив от 421-го двигателя.
г) датчик фазы
д) кронштейны
Из-за большего количества кастомных деталей переделка теряет смысл при отсутствии навыков самостоятельного изготовления. Это уже я не говорю об самостоятельном изобретении прошивки мозгов под данный двигатель.
9. Закись азота — впрыск окислительной смеси закиси азота. В этом случае двигатель для сжигания топлива использует не кислород а закись азота находящуюся в баллоне под давлением. Тем самым уменьшаются потери на нагнетание воздуха в цилиндры, двигатель может сжечь больше топлива. Повысить мощность таким способом можно сразу от 20 до 100 и больше процентов. Чем выше количество порции закиси азота с топливом тем больше нагрузка на все системы двигателя. Поскольку двигатель ЗМЗ-24Д, ЗМЗ-402 являются по своей сути моторами низкооборотными и с малым резервом прочности по перенагрузке и по перекруту то впрыск закиси азота на них применяется крайне редко. Закись азота по своей сути применяется в основном на высокофорсированных двигателях с высокопрочными деталями поршневой группы и др. деталями. В принципе мотор ЗМЗ-24Д или ЗМЗ-402 способен переварить повышенный даже в 2 раза крутящий момент и мощность относительно своего стокового состояния, однако при этом его способность охлаждаться, смазываться, противостоять износу резко уменьшается и двигатель может внезапно выйти из строя.
Все вышеописанные модернизации касались системы питания или карбюратора. К ним можно также отнести установку воздушных фильтров пониженного или нулевого сопротивления от других автомобилей. Описывать это не буду так как это подбирается индивидуально. Одно можно сказать — следует устанавливать элементы глушители от автомобилей с объемом двигателя от 2 литров и мощностью больше 100 л.с.
Далее следующим шагом в форсировке двигателя ЗМЗ-24Д/402 является форсировка по степени сжатия. Итак безопасно можно снимать с помощью фрезеровки с головы алюминий до размера 93мм ( в стандарте 94.4 для 93-го бензина и 98мм для 76-го). Поскольку низкооктановые бензины уходят в прошлое такая модернизация кроме форсировки может дать экономию. В частности разница по расходу между двигателем со степенью сжатия 6.7 и 8.2 достигает почти 10%. В случае запила до 93мм получим еще до 5% экономии по количеству сожженного бензина (однако он более высокооктановый и более дорогой) по сравнению с двигателем со СЖ 8.2. Однако эта модернизация не даст ощущения форсировки без должной модернизации системы питания. В таком случае мотор просто будет немного экономней. Также следует учесть, что при запиле головы нужно уделить внимание вопросу укорачивания штанг под 92-й бензин еще на 1.5 мм. Каждый этот вопрос решает по своему.
Также следует рассмотреть владельцам двигателей 24Д возможность установки головки блока цилиндров от двигателя УМЗ-421 с увеличенными диаметрами клапанов. С параллельным форсированием по степени сжатием и обработкой каналов (устранение дефектов литья, сглаживание переходов). ГБЦ от УМЗ-421 после вставки в нее водораспределительной трубы от 24Д/2401 без проблем работает на двигателе 24Д. От себя отмечу, что головки УМЗ-421 отлиты более качественно чем большинство голов от ЗМЗ-24Д которые мне встречались. В частности каналы отлиты более аккуратно, ступенек ужасных нет. Вобщем обработка каналов нужная работа, хотя на данном этапе форсировки двигатель даст прирост порядка всего 4-5% в лучшем случае.
Следующим этапом форсировки 24Д является установка другого распредвала — форсированного. Причем это может быть либо стандартный вал от 402-го двигателя или от двигателя УМЗ-417/421 либо вал от специализированных фирм. Этот этап модернизации приведет к значительному изменению характера поведения автомобиля. Ведь распредвал это сердце дыхательной системы двигателя. От него зависимость больше всего. Чем больше позволит вал тем больше плюсов дадут все предыдущие модернизации. Однако с установкой верховых валов двигатель станет более высокооборотным и будет хуже работать на низах, что потребует более частой работы рычагом КПП в городе. Также соответственно будет больше шумность работы.
Также следует уделить внимание штатной системе выпуска. Она никуда не годится для спорта, кроме относительно небольшого веса и относительной легкости купить зч никаких приемуществ. Слабогерметичная, душащая двигатель куча железок. Установка качественных «кастомных» рассчитанных выпускных систем с современными глушителями позволит поднять параметры мотора еще как минимум на 5%. В некоторых случаях и больше.
Еще один не упомянутый пока способ модернизации является увеличение рабочего объема. Есть способы установки поршней диаметров больше номинального. Так можна точить штатные гильзы и устанавливать поршня ремонтных размеров 93мм или переходить на диаметр 100 мм. Второй даст прирост сразу 15% по рабочему объему, однако сразу же трансформирует двигатель в относительно низовой из-за возросшей массы поршней и неспособности штатной или слегка модернизированной системы впуска/выпуска и ГРМ переварить все это. Именно поэтому трехлитровый инжекторный УМЗ-421 развивает всего 102 л.с. вместо ожидаемого прироста в 15% (то есть 115 л.с.).
Подытожив все это хочу сказать, что модернизация штатного мотора до верхнего уровня весьма затратная, поэтому не имеет большого смысла. а стоит остановиться на уровне 4 или 5 по карбюратору и модернизацией выпуска+запил головы с обработкой дефектов каналов. Проведя все эти модификации могу уверенно сказать, что вы получите прирост в 10-15%, что в паре с некоторым облегчением автомобиля позволит Вам более уверенно ездить в потоке машин и не чувствовать себя «пенсионером».
Но не стоит забывать о о тормозах ГАЗ-24 которые абсолютно не готовы к работе на высоких скоростях и спортивных режимах. Один из способов модернизации подвески и тормозов описан на этом сайте в разделе про тормоза от 3102. Не скажу, что это оптимальный путь, но один из неплохих.
Если Вам понравилась эта статья жмите «Сохранить» и сердечко.
Данная статья намеренно написана с небольшим количеством конкретики и является скорее образовательно-популярной чем практической и позволяет определить смысл тех или иных доработок. Перепечатка разрешается только при наличии гиперссылки на источник.
Можно ли сделать чип тюнинг ГАЗ?
В последнее время очень актуально стало прошивать и модернизировать свой автомобиль чип тюнингом. Это такой процесс, который производится для улучшения параметров двигателя, улучшает его состояние, позволяя сделать машину быстрей. Проводится модернизация на любых автомобилях, то ли это отечественный, то ли иностранный производитель. Таким образом, вы даже можете сделать чип тюнинг ГАЗ.
Актуальность тюнинга автомобилей ГАЗ
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Чип тюнинг ГАЗ 3110 | Чип тюнинг ГАЗ 31105 | Чип тюнинг Газель (двигатель ЗМЗ-405) | Чип тюнинг Газель Бизнес (двигатель УМЗ-4216) | Чип тюнинг Волга Сайбер | Чип тюнинг Газель Некст |
Почему так важно сделать чип тюнинг ГАЗ?
Автомобили отечественного российского производства компании ГАЗ, могут подвергнуться модернизации для того, чтобы:
- Устранить проблемы с двигателями, которые зачастую выпускаются с серьезными ошибками, а они могут стоит водителю жизни.
- Полностью перезалить софт ЭБУ Микас 11ЕТ, который ставится на авто газель и УАЗ, УМЗ для устранения его «глюков».
- Улучшить динамику двигателя.
- Повысить скорость и обеспечить резвость автомобилю.
- Снизить затраты на топливо.
- Перепрограммировать ЭБУ после монтажа на автомобиль газового оборудования.
Отечественный производитель выпускает ненадежные программы для управления двигателем. Если ЭБУ перестанет исправно работать, то все системы начнут «глохнуть», в том числе и двигатель. А если ваш двигатель ГАЗ «заглохнет» на оживленной трассе, то результатом станет опасная для жизни авария. Таким образом, и стоит делать чип тюнинг газель дизель, инжектор и других модификаций двигателей
Как можно модернизировать автомобили ГАЗ?
Произвести чип тюнинг автомобилей ГАЗ можно перепрограммированием ЭБУ. Это такой процесс, который обеспечивает заливку нового, более стабильного и правильного софта в компьютер автомобиля, заменяя штатную программу. Таким образом, вы получаете уже обновленный ЭБУ, который будет стабильно работать, не позволит появляться проблеме «заглушки» двигателя. На сегодняшнее время модернизируется чип тюнингом практически все модели отечественного производства ГАЗ. Стоит отметить, что собственноручно производить модернизацию двигателя, перепрашивать штатную программу не стоит, но если вы уверены в своих силах, то это вполне реально. Чтобы узнать, как сделать чип тюнинг своими руками, вы можете перейти на эту страницу.
Если же вы хотите, чтобы модернизация провелась корректно, и вы еще больше не ухудшили состояние компьютера авто, то обращайтесь только в специализированные сервисные центры, которые дадут вам гарантию качества и стабильности работы автомобиля. Существует множество вариантов софтов, которые могут обеспечить вам не только исправление ошибок штатной программы ЭБУ, но и максимальный прирост мощности и крутящего момента, а также снизить топливо. Но, будет внимательны, что заводские двигатели ГАЗ изначально не рассчитаны на максимальную мощность, а соответственно не стоит производить повышение, более чем на 30-35%. Таким образом, вы не повысите износ двигателя, он не будет перегреваться или же производить вибрации.
В любом случае, как бы это радикально не звучало, программное обеспечение, и состояние двигателей автомобилей ГАЗ находится не на высшем уровне. Зачастую, из-за ошибок в компьютере и происходят аварии, которые могут стоить жизни. А поэтому и рекомендуется произвести модернизацию, которая по сравнению с ценой жизни, будет стоит всего копеечку!
Технические характеристики ГАЗ-31029
Автомобили ГАЗ «Волга» вошли в автомобильную стихию в 1956 году. С этих пор машина остается на первых ступенях прочности и практичности. До сих пор «Волга» пользуется спросом у всех любителей-автомобилистов.
Так выглядит ГАЗ 31029
«29 Волга» была выпущена в 1992 году. До 1997 года было произведено около 500 тысяч машин.
Описание «29 Волга»
Волга ГАЗ-31029 — это машина, созданная для среднего класса населения. Она всегда была средние цены, сравнительно с другими автомобилями, с очень большим и уютным салоном. Сейчас машины имеют компьютерные технологии, оснащены первыми ноу-хау гаджетами. В Волге такого нет, но когда она выходила с завода, была очень престижной, а также ценилась за свою практичность.
Вид спереди ГАЗ 31029
Волга-2410 имеет более квадратные формы кузова, чем в 29. В этом автомобиле более округлой формы крылья, и более усовершенствованные фары, имеются довольно-таки большие указатели поворотов. Фонари сзади не единые, поэтому всего их 4 штуки.
Торпеда составлена из разных частей, которые показывают состояние машины:
- Спидометр;
- Блок, состоящий из экрана с температурой, показатель топлива в баке, датчик давления масла, показатель напряжения в электросети;
- Часы.
Внешний вид ГАЗ 31029
Сидения спереди идут с подголовниками, обивка у них из ткани. В 29 Волге установленные стеклоподъемники сборки механика (вручную), зеркала регулируются также вручную. В некоторых Волгах, конечно, была обивка из велюра. При индивидуальном заказе в этот автомобиль устанавливался кондиционер, и подкрылки из пластика, а также магнитофон. Это всё было по отдельному счету платы.
Двигатель
В первых моделях 29 Волги были карбюраторные двигатели, которые имели 4 цилиндра. ЗМЗ-402 эти моторы были сделаны только под бензин марки 92, далее были моторы ЗМЗ-4021, делались они только под бензин марки А-76.
Немного погодя, в автомобили стали внедрять ДВС инжекторные ЗМЗ-4062. Устаревшие моторы поставили на новенькую ГАЗ 3110.
Вид двигателя ГАЗ 31029
ДВС ЗМЗ-402 ещё в начале девяностых годов уже считался старым. Но, закрыв глаза, эти двигатели поставили на Волгу 3110, а также на первые выпуски знаменитой «Газели».
- В комплектацию силового агрегата ЗМЗ-402 входили:
- Клапаны располагались вверху, распределительный вал был внизу.
- Шестеренчатый привод газового распределительно вала.
- Блок всех цилиндров, а также головка блока был из алюминия.
- Силовой агрегат имеет 4 цилиндра.
- Жидкая система охлаждения.
- Карбюраторная система топлива.
- Съемные гильзы.
Смотрите в видео: разборка 402 двигателя ГАЗ 31029
Силовой агрегат 4021 отличается от ЗМЗ402 тем, что у него была большая камера сгорания для работы с бензином марки А-76. Мотор 402 имеет объём 2.44 литра, мощность 90 лошадиных сил. Двигатель 4021 мощностью 100 лошадиных сил. В ЗМЗ402 имелись такие характеристики:
- Диаметр поршня 92 мм.
- 4 клапана в цилиндре.
- Ход поршня 92 мм.
- Вес мотора 184 кг.
вид в разрезе двигателя ЗМЗ 402
Двигатель 402 выпускался заводом вплоть до 2006 года, потом в связи усовершенствования многих автомобильных моторов и введения ЕС он был просто снят с выпуска, хотя и сейчас, если требуются запчасти к этому «движку», то в этом нет никакой проблемы, детали делаются на заводе и продаются в свободной торговле.
Так выглядит двигатель ЗМЗ 406
ДВС ЗМЗ406 имеет четыре цилиндра, 6 клапанов, цепной привод, сверху расположенный клапанный распределительный вал в количестве 2 штук, блок цилиндров делается из металла чугун, хотя, головка у него осталась алюминиевая. У этого силового агрегата имеются следующие характеристики:
- Объем двигателя 2286 кубических сантиметров.
- Диаметр цилиндра 92 мм.
- Степень сцепления 9.3.
- 4 клапана есть в цилиндре.
- Ход поршня 86 мм.
Как затюнинговать «Волгу 31029»
- Как затюнинговать «Волгу 31029»
- Тюнинг кузова
- Наружный тюнинг
- Тюнинг салона
- Тюнинг двигателя
- ЗМЗ-402
- ГБО
- Дизель
- Нужен ли обвес на ГАЗ-31029
ГАЗ–31029 — это легендарный автомобиль, появившийся в продаже в период распада Советского Союза. Даже сейчас он является одним из флагманов отечественного машиностроения, хоть и не производится с 1997 года. С высоты лет видно, что автомобиль не идеален, но доработав силовой агрегат и усовершенствовав кузов, автомобиль можно сделать намного лучше.
- Тюнинг кузова
- Наружный тюнинг
- Тюнинг салона
- Тюнинг двигателя
- ЗМЗ-402
- ГБО
- Дизель
- Нужен ли обвес на ГАЗ-31029
Тюнинг кузова
«Волга» является представительским автомобилем, потому для роскошного внешнего вида будет вполне достаточно скромных нововведений во внешней части авто. Тюнинг кузова стоит начать с безопасности: новые яркие ксеноновые или диодные фары, созданные по современным технологиям, сделают езду в тёмное время суток комфортной и менее аварийной.Нужно обратить внимание на возможную коррозию металлических компонентов, которые придётся заменить для идеального внешнего вида. Пороги в заводской комплектации и изначально были проблемой, а спустя столько лет они с огромной долей вероятности проржавели.
Можно установить пластиковые аналоги, но это не настолько эффективно, как штатное решение. Умельцы и любители «Волги» нашли выход: на новые пороги, не отличимые от заводских, можно установить пластиковые накладки или приклеить под них плёнки из винила. Первый вариант дороже и куда более трудоёмкий, второй дешевле, проще и надёжнее, потому как пластик легко подвергается повреждениям. Всё это легко делается своими руками, и обращаться к специалисту необязательно.Владелец этого авто также может заменить стоп-сигналы или повторители поворота на белые.
Чтобы наклеить плёнки, нужно:
- снять пороги;
- зачистить кузов от ржавчины и краски;
- промыть мыльной водой зачищенное место;
- приклеить плёнку.
Наружный тюнинг
Изначально этому автомобилю производители аксессуаров уделяли незаслуженно мало внимания. Однако с началом волны ностальгии и любви к отечественным авто конца прошлого века появилось много модернизированных деталей кузова: это и капоты, и агрессивные крылья, и спойлеры, и диски. Есть энтузиасты, которые преобразовывают «Волгу 31029» до неузнаваемости и со вкусом.
Основываются на двух вариантах:
- Уникальный стиль.
- Создание схожего стиля с существующим автомобилем.
Не всегда уникальность является залогом успеха, но кому-то удаётся сделать тюнинг так, что авто, скорее, похоже на футуристическую разработку амбициозных производителей, а не на представительский автомобиль конца прошлого века. В то же время можно выдержать строгий стиль, ограничившись заменой деталей кузова и покраской. Мастерские всегда предложат уникальный цвет на ваш вкус и высокое качество работы, хоть и ценник будет немалым.
Тонировка — неотъемлемая часть внешнего вида современной машины. Специализированные магазины помогут с выбором тонирующей плёнки. Несколько автолюбителей трансформировали ГАЗ-31029 в Chrysler 300 с такой тщательностью, что отличить отечественное авто от «американца» практически невозможно, если вы не являетесь огромным поклонником обеих машин.
Тюнинг салона
Большое представительское авто должно быть комфортным, что и подтверждает «Волга». Однако все удобства предоставляются лишь пассажирам, а для водителя салон не идеален. В первую очередь стоит взяться за приборную панель и увеличить качество её освещения, что важно при езде ночью. В этом поможет установка светодиодов или приобретение готовой панели, которых под этот автомобиль достаточно на современном рынке.
Класс «Волги» подразумевает роскошный интерьер, потому новая оббивка салона придаст машине не только уникальность и свежесть, но и дороговизну. Если не ограничиваться полётом фантазии, удастся найти место для установки вставок из дерева на внутренней стороне дверей и возле приборной панели. При условии, что новый стиль вашего автомобиля не входит в рамки его традиционного внешнего вида, салон удастся преобразить до неузнаваемости и с покупкой спортивных чехлов для кресел, нового руля и кардинальной смены расцветки интерьера вовсе.
Тюнинг двигателя
Если владелец «Волги» решился сделать полную модернизацию своей машины, то не лишним будет тюнинг двигателя. Силовой агрегат этого авто по умолчанию работает на бензиновом топливе, но фантазия и мастерство могут совершенно изменить «сердце» транспорта. Спустя столько лет после ввода двигателя в эксплуатацию, он остаётся надёжным, но уже не слишком эффективным с точки зрения технологии и экономичности.
ЗМЗ-402
Заволжский моторный завод славится своими четырёхцилиндровыми двигателями, один из которых и является штатским для «Волги 31029». Семейство моторов ЗМЗ-402 выпускается с 1968 года и устанавливается на многие транспортные средства, начиная «ГАЗелью» и заканчивая латвийскими микроавтобусами.
Расход бензина штатным двигателем в среднем может достигать до 20 литров на каждые 100 км пути по городу. На это жаловались ещё в Советском Союзе владельцы более старых моделей автомобилей ГАЗ, а в современных реалиях количество сожжённого топлива за год может оказаться неподъёмным для среднестатистического жителя России.
Вы получите следующие преимущества:
- сокращение денежных трат на топливо;
- увеличение срока жизни мотора из-за высокого октанового числа газа;
- возможность использования и газового, и жидкого топлива на усмотрение.
При тюнинге «Волги» задумайтесь об установке газобаллонного оборудования. Но есть и большой минус встраивания ГБО в ГАЗ-31029: система займёт почти весь багажник и, скорее всего, даже запасное колесо возить с собой не выйдет.
Дизель
Из-за высокого расхода топлива штатским силовым агрегатом и неудобной эксплуатации газобаллонного оборудования, фаворитом остаётся дизельная система.
В случае, если вам важна экономичность, то для комфортной городской езды хватит и двухлитрового объёма двигателя. Для скорости и хорошей тяги понадобится уже три литра. Если необходимо что-то среднее, подойдёт двигатель от другого именитого производителя — Ford. В ГАЗ-31029 с лёгкостью удастся установить дизельные моторы от моделей Scorpio и Sierra.
Нужен ли обвес на ГАЗ-31029
«Волга» выглядит как серьёзный, но не скромный автомобиль. Обвес может его не только сделать уникальным, но и испортить. Тщательно продумывайте свой стиль, зарисуйте чертежи и сразу решите, чего хотите. Тюнинг этого авто можно реализовать и без бросающихся в глаза очевидных изменений, но всё равно сделать это с душой и качественно.
Однако, из ГАЗ-31029 можно сделать эксклюзивное транспортное средство, поражающее своей роскошью и выдержанным вкусом. Владелец, чтобы выделиться среди других автолюбителей, может использовать бамперы, боковые юбки, фары и т. д., но нужно быть готовым к трудностям.
Конкретно на эту модель «Волги» практически нет обвеса, и перед любителем внешнего тюнинга два выхода:
- приобрести обвес на ГАЗ-3102 и подогнать его под нужные размеры;
- заказать обвес под заказ в мастерской.
Первый способ проще и намного дешевле, но так вы не добьётесь максимальной уникальности автомобиля. Второй способ подразумевает значительные затраты сил при проектировке своего эксклюзивного обвеса и существенные денежные расходы при реализации задумки мастером. Но создать что-то единственное в своём роде — уже бесценно.
Можно сделать простой вывод: «Волга» — это хороший большой автомобиль, который может принести своему владельцу удовольствие от езды и быть надёжным помощником в повседневной жизни. Но его можно сделать ещё лучше, доведя до идеального состояния мотор, уменьшив потребление топлива и подстроив под личные предпочтения салон. С внешним видом машины всё намного сложнее, и придётся сделать выбор между созданием уникального стиля или сохранением шарма представительского авто.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.