0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водометный двигатель расход топлива

Гуральник Александр, г. Екатеринбург, Suzuki DF40ATS

Я являюсь владельцем моторной лодки «Салют-430». Установил на данную лодку мотор Suzuki DF40АTS. Двигатель куплен в 2015г. в магазине «Нимфа» (г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, 167), на заглушках блока выбита дата выпуска мотора — 12.2014, за два сезона наработано 120 моточасов.

Технические характеристики данного лодочного мотора:

— мощность — 40 л.с.

— объем двигателя — 941 см³

— генератор — 12V / 19A

— топливный бак — 25 л

— задний ход — есть

— тип топлива — бензин АИ92.

Заправляю только 92 бензином.

Расход топлива 25л/100км или 12,5л/час.

В этом видео можно ознакомиться с тем, как выглядит моя лодка и что на ней переделано

Моторная лодка эксплуатируется в различных режимах. Есть возможность благодаря техническим доработкам ходить по мелководным речкам, отдельно приобретена водометная насадка для мотора.

например, катаюсь по р. Чусовая — вот видео о реке Чусовая

Так же в нашем регионе ежегодно проходит слет водномоторников, в котором я принимаю участие

Данный движитель я выбрал из-за того, что его можно переделать в более мощный мотор путем только замены топливной карты и заглушки на дроссельной заслонке, что и было сделано. Увеличение мощности необходимо было после установки улитки так как потеря мощности на струе составляет 30% от мощности двигателя, по сути на струе у меня остались те же 40лс на сегодняшний день и соответственно низкий транспортный налог :). Родная 40-сильная программа ЭБУ
у мотора была замена на оригинальную программу от Suzuki DF60, убрана заглушка на воздухозаборнике ( Holder , Silencer ). Вместо нее установлено резиновое кольцо, которое ставится на 60-сильных моторах.

Увлекаюсь рыбалкой, езжу рыбачить с друзьями на разные водоемы, в том числе и р. Иртыш, на котором переходы составляют порою 50км в одну сторону.

На рыбалке так же использую мотор как троллинговый, для снижения скорости лодки в троллинговом режиме на мотор установлена плита Ironwood Pacific Outdoors 016.15 EasyTroller Trolling Plate. Двигатель обслуживается в том же месте где и покупался, ежегодно перед сезоном меняется масло и все необходимое для обслуживания, масло заливается Мотюль специальное для моторов Suzuki .

Очень доволен данным лодочным мотором как по расходу, так и по надежности.

Автор: Гуральник Александр, г. Екатеринбург

Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Новости

Водометные катера «Wellboat»

В начале 2008 года ЗАО «Вельбот» совместно с ООО «Кроншпиц» начали работы по созданию водометного катера с отечественным двигательно-движительным комплексом.

Весной 2008 года была изготовлена экспериментальная установка на базе апробированного корпуса «Вельбот-51» с конвертированным двигателем ВАЗ-21124 и водометом «Kronjet-180».

Вся навигация 2008 года была посвящена экспериментам на воде. В это время проверялась надежность работы энергетической установки, дорабатывались системы управления и убирались «детские болезни» экспериментальной установки.

Параллельно с доводкой энергетической установки велись работы по выбору корпуса водометного катера. Наиболее востребованным, особенно в районах за Уральским хребтом оказался корпус «Вельбот-50», но с расширенной носовой частью.

В конце 2008 года основные принципиальные вопросы, связанные с разработкой водометного катера были решены, и началось изготовление двух экспериментальных катеров на базе корпусов «Вельбот-51» и «Вельбот-50».

Читать еще:  Где самая высокая температура в двигателе

Энергетические установки на базе инжекторного двигателя ВАЗ-21124 и карбюраторного ВАЗ-21213 с водометными двигателями «Kronjet-180» были подготовлены и смонтированы ООО «Кроншпиц» весной 2009 года.

Но только в конце лета, после кропотливой работы по доводке отдельных систем и узлов, экспериментальные катера «Вельбот-51Jet» и «Вельбот-50Jet» были подготовлены к испытаниям.

Технические характеристик экспериментальных катеров

Длина наибольшая, м

Длина габаритная, м

Ширина габаритная, м

Высота борта на миделе, м

Водоизмещение порожнем, кг

толщина днища, мм

толщина борта, мм

Энергетическая установка двигателя

Число оборотов, об/мин

По обводам корпуса, архитектурно-компоновочной схеме и конструкции в итоге получились совершенно разные катера. Даже самим разработчикам было интересно, как эти катера будут вести себя на воде.

Результаты ходовых испытаний на тихой воде показали, что при небольшой

полезной нагрузке (до 150кг) водомет «Kronjet-180» разгонял катера практически до одинаковых скоростей (48/49 км/час). При максимальной нагрузке (500кг) сказывалось небольшое преимущество в мощности у двигателя ВАЗ-21124 – 45 км/час на «Вельбот-50Jet» против 41 км/час на «Вельбот-51Jet».

Все изменилось при движении на волнении. Если «Вельбот-51Jet» мягко двигался по волне на разных курсовых углах, то «Вельбот-50Jet» получал сильные удары полной носовой частью даже при волне высотой 0,3-0,5м.

Но благодаря полной носовой части и широкому корпусу по параметрам обитаемости и остойчивости, «Вельбот-51Jet» уступает «Вельбот-50Jet», на котором испытатели чувствовали себя более свободно.

У испытателей не было претензий по управляемости обоих катеров, в том числе при движении на малых скоростях и задним ходом.

В процессе проведения испытаний вся испытательная партия подсознательно пыталась сравнивать катера. Но после их окончания пришли к единому мнению: катера совершенно разные и каждый катер имеет свое предназначение. «Вельбот-50Jet» незаменим на небольших внутренних водоемах при эксплуатации с большой нагрузкой. Водоемы с неспокойной водой, частым волнением – стихия катера «Вельбот-51Jet». А водометный движитель «Kronjet-180» позволяет обоим катерам безопасно проходить мелководные засоренные участки.

Более подробную информацию об экспериментальных катерах «Вельбот-50Jet» и «Вельбот-51Jet» по результатам независимого теста, проведенного представителями журнала «Катера и яхты» можно будет получить в ближайшем номере журнала.

Водомет и винт на водоизмещающем судне.

Grek007
Активный участник
  • 21.05.2013
  • #1
  • Рейдер
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #2
  • Grek007
    Активный участник
    • 21.05.2013
  • #3
  • Рейдер
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #4
  • Grek007
    Активный участник
    • 21.05.2013
  • #5
  • Рейдер
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #6
  • Grek007
    Активный участник
    • 21.05.2013
  • #7
  • КС-110-32 длина 17,10, мощность 250 лс, скорость 27 км/ч, пассажировместимость 24 чел, вес 3300 кг, зап-топл 1000 л.,дальн плав 550 км, водомет.

    КС 110-42 дл. 11,25, мощн. 250 лс, скор. 30 км/ч, пасс. 8 чел.,вес 2200 кг, зап-топл 1000 л.,дальн плав 550 км, водомет.

    КС 110-52 дл. 12,5, мощн. 75 лс, скор 15 пасс., 8 чел, вес нет данных.,зап-топл 400 л, даль плав 400 км, винт.

    Остается только ждать эксплуататоров КСок.

    Рейдер
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #8
  • КС-110-52Т
    Водоизмещение(не ясно какое скорее всего порожнём) 7,58т.
    Мощность, кВт (л.с.)55 (75)
    Скорость, км/ч15-18
    Количество пассажиров, чел 8
    Запас топлива, л400
    Дальность плавания (по топливу), км До 400

    Читать еще:  Двигатель 1аз фе какое масло лить

    катер КС 140
    Водоизмещение порожнём, т 8,57
    Мощность, кВт (л.с.)184(250)
    Скорость, км/ч 27-30
    Количество пассажиров, чел 12
    Запас топлива, л 1000
    Дальность плавания по топливу До 550

    Grek007
    Активный участник
    • 21.05.2013
  • #9
  • валенок
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #10
  • Grek007
    Активный участник
    • 21.05.2013
  • #11
  • валенок
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #12
  • Рейдер
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #13
  • Grek007
    Активный участник
    • 21.05.2013
  • #14
  • Рейдер
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #15
  • Вложения

    валенок
    Старожил форума
    • 21.05.2013
  • #16
  • Cупер модератор
    • 21.05.2013
  • #17
  • Проект Р-96. Мощность ГД: 1х110 кВт
    Ну так сравнил — у РБТ два 3Д6, а тут всего один. Он и с ОВ будет слабее

    Есть ещё несколько проектов таких речных мелкосидящих водомётных буксиров, а ещё мотозавозни и промерный катер (про них кстати у нас есть отдельная тема )

    gmdss
    Старожил форума
    • 22.05.2013
  • #18
  • Применение водомёта на мелкосидящих мотозавознях здесь:

    Интересный момент,связанный с работой защищённого ВРК у берега наблюдал на майских в одном из водных протоков Праги.Прогулочный теплоход разворачивается на узкой протоке так,что перегораживает протоку целиком.Причём корма упирается непосредственно в берег и некоторое время даже волочётся вдоль берега,несколько нависая над ним,причём из под кормы бьют потоки грязи.На задней части фото 1 можно видеть испорченный таким образом газон.К сожалению снимок сделан позже.Нельзя конечно утверждать,что работал именно водомёт.Но какая-то весьма эффективная защита ВРК безусловно была.Например там же,но на берегу, на судне видна своеобразная конструкция насадки (2).

    На мой взгляд, имея ввиду,что на водоизмещающих катерах водомёт применяют для повышения надёжности ВРК, было бы интересно сравнить устойчивость водомёта и защищённого «гребёнкой» винта в насадке в сложных условиях (мелководье,камни,топляки и т.п.).

    Водомет или подвесной мотор с винтом

    Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.

    Сравнение водомета и подвесного винтового мотора

    Безопасность

    Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.

    Управление

    Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.

    Читать еще:  Lead 100 какой двигатель

    Универсальность

    Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.

    Технические особенности

    На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.

    При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.

    Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.

    Выводы. Что лучше выбрать

    Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.

    Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.

    На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.

    Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.

    На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на “гребне волны”, то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector