Внезапно что то застучало в двигателе - Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внезапно что то застучало в двигателе

Застучал двигатель RP. (Внезапно застучал двигатель..)

Мастер советчик

Доброго времени суток!
Авто простояло неделю в гараже. На выходных решил завести и прогреть движок. Завел — сначала стук гидриков — заглушил, спустя 5 секунд завел — все тихо движитель шепчет — через 5-10 минут застучало что то на 1 цилиндре, я заглушил — проверил уровень масла (оно неменялось 6т.км) он в норме, завожу лампа давления гаснет, стук усиливается и такое ощущение что стучат уже пару цилиндров. Снимаю клапанную крышку — масло вроде брызжет, смотрю метки на распредвале — все норма, далее к стуку добавляется троение двигателя Все грустно. Кто что скажет по моей трабле ?

VW Passat B3, 1989, RP.

С уважением gwp.

Rahmulik
пшлинах
  • 11.03.2008
  • #2
  • Мастер советчик
    • 11.03.2008
  • #3
  • Rahmulik
    пшлинах
    • 12.03.2008
  • #4
  • Мастер советчик
    • 15.03.2008
  • #5
  • На днях: проверил давление масла манометром правда на 4мпа, на хх непрогретый двигатель зашкаливало, потом по мере прогрева уменьшилось до 2, компрессия в 1 и 4 цилиндрах — 8, 2и3 — 10. добавил в цилиндры маслв : 1,4 — 10, 2,3 -16. както мало поднялось в 1,4 ?!

    Проверил гидрики 6 из 8 забраковал (сжатие 2 пальцами). решил всетаки снять гбц. вскрытие показало что кольца,вкладыши еще живые но со следами износа, коренные как новые что странно. сегодня поставил купленные кольца и шатунные вкладыши, брат притер клапана,поменял мск — словом перебрал головку.
    Завтра будем ставить гбц и новые гидрики. что выйдет отпишу.

    Денег потрачено 5т.р.: мск,кольца,вкладыши,прокладки поддона, впускного и выпускного коллектора, гидрики,прокладка гбц, ролик натяжителя ремня,ремень, масло.

    С уважением gwp.

    Мастер советчик
    • 17.03.2008
  • #6
  • Вчера завели, работает тихо — что и следовало ожидать
    Правда все выходные провел в гараже.
    Драйв тест пока не устраивал — некогда, сейчас езжу на служебном авто.

    С уважением gwp.

    EKorepanov
    Просто заглянул
    • 25.10.2008
  • #7
  • Аналогичная проблема.
    Фольксваген Пассат 1989 г.в. дв. RP

    Машина простояла несколько месяцев. Завел — вначале все нормально (звуки штатные, лампа давления масла погасшая). Через минуту двигатель затрясло (такое ощущение, что отрубилось пару цилиндров) и появился плохой стук. Не цокот гидриков, а конкретный стук. Раньше сталкивался со стуком юбки поршня — он и то слабее как то был.
    Заглушал, заводил. Иногда стук пропадал на холостых, но появлялся при газе и далее оставался.

    Исследование «на слух» палочкой привело к 1-му цилиндру. Лучше всего слышно при прикладывании к помпе (к задней части, где патрубки). Но из-за генератора не смог локализовать точнее.

    Мои мысли:
    — провернуло вкладыши либо в шатуне, либо в блоке;
    — что-то с промежуточным валом в районе шкива ремня ГРМ? (по звуку близко);

    Ну помпу проверю (ремень скину), хотя не понимаю, как это могло колбасить двигатель.

    Внезапно застучал движок

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Только пришел
  • 4 сообщений
    • Город: Казахстан Алматы
    • Мотоцикл: Honda XL 650 Transalp

    Всем привет! Помогите, пожалуйста, послушайте звук моего мотора. В конце сезона внезапно застучал движок. Стучит только на холодную, после прогрева звук пропадает полностью. Локализация звука в районе ведущей звездочки. Выжатое сцепление на характеристики звука не влияет. Может есть какие предположения по источнику и опасности стука? Вот ссылка на видеофайл: https://vk.com/video. fbf588ec449d9cf

    Сообщение отредактировал Andrey Kr: 28 October 2018 — 10:11

    • Цитировать выделенное

  • Модераторы
  • 11339 сообщений
    • Город: Пангоды
    • Мотоцикл: XL700VA,Djebel
    • Цитировать выделенное

  • Самодельщик
  • 1685 сообщений
    • Город: Великий Новгород, Санкт-Петербург, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL600V Transalp
    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 4 сообщений
    • Город: Казахстан Алматы
    • Мотоцикл: Honda XL 650 Transalp

    я попробую. но вроде бы на холодную при перегазовке не меняется.

    мне кажется звук цепи ближе к коленвалу должен локализовываться. Хотя точно не могу сказать.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 9255 сообщений
    • Город: москва Строгино.
    • Мотоцикл: иж. xl-600

    Плохой звук. Надо смотреть головки, а вообще это шатуны.

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 4 сообщений
    • Город: Казахстан Алматы
    • Мотоцикл: Honda XL 650 Transalp

    Плохой звук. Надо смотреть головки, а вообще это шатуны.

    Спасибо. Печально, блин.((((

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 9255 сообщений
    • Город: москва Строгино.
    • Мотоцикл: иж. xl-600

    Скинь крышки, посмотри зазоры и натяжитель. Может не так всё печально. Ну я бы и сцепу глянул, может не так всё печально.

    Ещё раз послушал, нижняя голова шатуна.

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2182 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Мотоцикл: Transalp xl650
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1048 сообщений
    • Город: Москва СВАО Отрадное
    • Мотоцикл: TTR250RAID>Тransalp-650 v1>V-STROM 650А

    Эндоскоп, продается в Авто-запчастях, не дорогая хреновина, очень поможет обнаружить очаг звука, а то начнешь копать не стой стороны. Мне слышится не глубокий, не сильно опасный стук ))

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1586 сообщений
    • Город: Рязань
    • Мотоцикл: Honda Transalp XL600VP (1993)
    • Цитировать выделенное
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперед
    • »
    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → Двигатель

    • Изменить стиль
      • Основной стиль
      • Мобильный стиль
      • Deflection (светлый)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Пользователи
      • Клуб владельцев Honda Transalp
      • Файлы
      • Help-лист
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Внезапно что то застучало в двигателе

    Гидрокомпенсатор он в 4 раза реже поршня работает, его со стуком поршней на х/х на перепутаешь.
    Пардон, чей та ответы в чужой пост попадаютЬ.

    Читать еще:  Датчик вода двигатель схема

    не в 4 раза , в2!

    Что и на что менял?

    посмотри масл.фильтр,мне на то поставили чампион,стакан гранёный больше,стал стук появлятся по утрам,поменял на «маn»,прошло.
    ну и масло тоже смотри сам,я на шелле

    Ставил этот фильтр и заливал масло шел синьку — стали наоборот стучать!

    Вот имено поэтому одним из главных критериев при выборе авто для меня является — отсутситвие гидрокомпенсаторов. Именно поэтому с 2002г на ВСЕХ! тойотовских двигателях их просто нет.

    Следующим критерием будет наличие двигла,с 2011 бери велик. нахер гиммор.

    Так что может случиться то, если на стук забить и ездить так. Никто так и не ответил! И двигатель кручу бывает в 7000оборотов. Чем то грозит? или требует срочного лечения?

    для клапанов ничего страшного нет,а вот для кулачков распредвала это не вариант,быстро износятся.

    Помогает обычно комплекс мер : погуще масло , фильтр не хуже чем «МАН» , бензин не ниже 95-го соответствующий ГОСТу. А уменя г/компенсаторы на Приоре никогда не стучат независимо от температуры двигателя и от промежутка времени после выключения стартёра. Вообще движок попался удачный.:smile:

    это не мера!чем жижже масло,тем быстрее прокачается г.компесатор(это наблюдается на холодном пуске,не продолжительный стук допускается),фильтр не удержит масло в комписаторах,а от бензина это вообще это не зависит.

    это не мера!чем жижже масло,тем быстрее прокачается г.компесатор(это наблюдается на холодном пуске,не продолжительный стук допускается)

    и стекает оно быстрей,на моей матор неполюбил синтетику,вчера поменял на полусин.(шел) и пока всё в норме

    дай бог!что всё в норме.в моём случаи,в сильные морозы один маленько постукивал,потеплело-теперь каждый завод нормальный,без стука.зимой на синтетике шел,летом на полу,но ещё не менял.

    вот вот,про масло я уже говорил,моя невзлюбила синтетику,и зимой тарахтела на синте. мама не горюй,прошлую на полусине. такого не было.

    И получается что у тебя в двигле постоянно залита «бодяга»:blush: что-то между синтетикой или полусинтетикой. Или ты меняешь масло как описывается на http://avtomaslo.info/ .
    (У меня при смене масла, влазит только примерно 2.7 литра-это при объеме по паспорту 3.6).

    масло одного производителя ничего страшного не несут,я сам слил синтетику(гидрики молотили) и залил полусинтетику(прошло).
    всё таки большой ассортимент масел мозг засерает больше,не мог ваз на маслокрышке написать одну марку,вон рено написано ельф,и голова не болит

    народ попробуйте нормальное 10W40,чё воду (0W,5w) лить
    зашёл я в магазин,там акция шел хеликс полусин.10w40-560 руб.,залил и красота
    по поводу «бодяга» или нет,я не верю в то что масло ну например тот же шел имеет одно и тоже что у нас и там,даже сигареты те что у нас не рекомендуются для продажи у них.мне один друг говорил что шел в волгограде делают,а сайт шела это отрицает,а друг сам видел как вагоны грузили,не думаю что их масла от туда прут,а как только приложится рука русского работяги,сами понимаете

    :shok: опа! То есть ты хочешь сказать что 10в имеет отличия по вязкости по сравнению с 0в или 5 в?? — идекс вязкости то один 40-ка, ты что:)))), а 0,5,10, — просто граница холодного пуска вот и все отличие в цифрах. Минералку лить просто тупо не хочу:bad:.

    На шелле гидрики тоже шумели 5w40

    Народ, а что Mobil 1 не котируется, что-то все пишут про шелл?
    Я заливаю Mobil 1 2000 10W40, вот думаю перейти на 5W40 а стоит ли?

    Добрый день. У меня такая проблема. При не прогретом движке слышен стук гидрокомпенсаторов , я так понимаю это сносно. Так же такой характерный стук появляется и на прогретом движке время от времени во время плавного разгона с 1-2-3 передачах. В остальном работает нормально тихо. Проехал всего 500км. обкатываю лью 95 ЭКТО. Серьёзная ли это проблема, стоит ехать в сервис? или это пройдёт после обкатки? Нужен совет.

    Так ты еще на обкаточном значит масле то? -понятно! у меня на нем тоже стучали, я проехал 500 км и слил его, залил Мобил нью лайф 0-ку и все сразу тишина. Следующяя замена — опять его же — тихо, и вот (читай выше) рискнул Мобил 3000, залил-завел-итог опять стучат:bad:. А заводскую эту дешевую минералку ну нах:bad:

    Народ, а что Mobil 1 не котируется, что-то все пишут про шелл?
    Я заливаю Mobil 1 2000 10W40, вот думаю перейти на 5W40 а стоит ли?

    Еще как котируется:biggrin: — особенно ценой:biggrin:

    :shok: опа! То есть ты хочешь сказать что 10в имеет отличия по вязкости по сравнению с 0в или 5 в?? — идекс вязкости то один 40-ка, ты что:)))), а 0,5,10, — просто граница холодного пуска вот и все отличие в цифрах. Минералку лить просто тупо не хочу:bad:.

    http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
    минералку и не надо,есть полусинтетика

    http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
    минералку и не надо,есть полусинтетика

    А полусинтетика это таже минералка, так сказать чуть улучшенная:blum: и ффсе:biggrin:

    :shok: опа! То есть ты хочешь сказать что 10в имеет отличия по вязкости по сравнению с 0в или 5 в?? — идекс вязкости то один 40-ка, ты что:)))), а 0,5,10, — просто граница холодного пуска вот и все отличие в цифрах. Минералку лить просто тупо не хочу:bad:.

    Добрый день. У меня такая проблема. При не прогретом движке слышен стук гидрокомпенсаторов , я так понимаю это сносно. Так же такой характерный стук появляется и на прогретом движке время от времени во время плавного разгона с 1-2-3 передачах. В остальном работает нормально тихо. Проехал всего 500км. обкатываю лью 95 ЭКТО. Серьёзная ли это проблема, стоит ехать в сервис? или это пройдёт после обкатки? Нужен совет.

    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя duratec

    наврят ли вы на ходу услышате стук г.компесаторов(если вы не мастер),скорее это стук пальцев поршней,а это всё-таки из-за плохого бензина или ДД.

    после ремонта гбц появился какой то стук в двигателе.на холодную его нет,как нагреется-вот он.что это может быть?гбц ремонтировал после обрыва ремня,гидрики не менял,звук похож на стук клапана.что это и как с этим бороться?пишите свои предположнния,не стесняйтесь,вычитаю и отвечу всем.:help::help::help::shout:

    Я меня так же стучат на прогретую только! Я «забил» на это дело и езжу так. А вообще это гидрокомпенсаторы

    стучит. газую — сильнее стучит. значит не масло. Хотя иногда не стучит совсем. Рекомендуют менять все 16. один грит немецкие (не помню название) другой — сток. Вот и хз кому верить.

    Дружище, разберись с источником стука. Погоди менять 16 гидриков.

    Вобще если стучит на прогретом двигателе постоянно это плохо. Т.е. у вас чрезмерный зазор между шейкой распердвала и стаканчиком компенастора. В итоге у вас на распредвалу образуется выточка, соответственно величина подъема клапана уменьшится, что приведет к потери мощности на высоких оборотах. Впринципе из-за одного не до конца открывающегося клапана вы врядли потери в мощности почувствуете. Вот только когда через 15-20тыс.км стук станет не выносимым, вам прийдется помимо гидриков заменить изношенный распредвал. Т.к. новый гидрик на изношенной шейке распредвала будет стучать.
    Если стук только на прогретом двигателе, а на холодную все нормально, то частично (на время) проблему можно решить залив масло с большим верхним индексом, т.е. которое в меньшей степени разжижается при прогреве мотора, например Кастрол 10в60, или мобил 5в50. Но помогает редко, в незапущенных случаях. При пробеге 8тыс.км со стучящим гидриком скорее всего не поможет.

    вот картинку нашел.
    Стучит из-за чрезмерного зазора Н.
    http://www.alterauto.ru/img/0/18154/34815/34825/63247.jpg

    Если стучит только на холодлную при заводе двигателя, то проблема в том что не держит маслянный клапан гидрика, маслянный фильтр не причем. Т.е. за время стоянки масло с гидрика сливается. После запуска двигателя нужно некоторое время чтобы закачать масло в гидрик. Пока в нем нет масла, зазор Н чрезмерен — слышен стук. Замена масла на более густое скорее всего не поможет. Т.к. если в клапане гидрика есть не плотность, то масло всеравно вытечет, только более густое масло будет вытекать дольше по времени, но соответственно будет дольше закачиваться в гидрик после запуска двигателя.
    Вобщем замена масла при стучащем гидрике целесообразна только если машина напродажу.

    Проблемы после замены масла в двигателе

    Работа двигателя зависит не только от условий эксплуатации и качества топлива, но и моторного масла. Бывает такое, что после замены масла мотор стал работать с перебоями: появились стуки, шумы и вибрации, а также возможны более серьезные неполадки. Все это свидетельствует о поломках, которые надо вовремя устранить. В статье затронуты самые распространенные проблемы после замены масла в двигателе, а также способы их решения.

    Совпадение или случайность

    Есть множество причин, по которым после замены масла двигатель стал работать громче. Не исключено, что появление назойливого шума просто совпало с заменой моторного масла. Так или иначе, при этом все же не помешает прислушаться к работе двигателя. На моторах с цепным приводом шум может исходить из-за привода ГРМ. Кроме того, возможно постукивание клапанов, которые надо проверить. Еще шум может издавать зимняя резина, установка которой просто совпала с заменой масла.

    Самые популярные статьи на сайте:

    • Как часто нужно менять масло в двигателе
    • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
    • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
    • Через сколько нужно менять масло в АКПП

    Лучшее моторное масло. существует ли оно?

    Также не будет лишним проверить состояние помпы и генератора, которые тоже нередко являются источниками шумов. Помимо этого, не менее важное значение имеет и состояние масляного насоса, который придется обследовать в первую очередь. Ведь его внезапный выход из строя после замены моторного масла может стать причиной капитального ремонта двигателя.

    Звуки в двигателе: какие бывают и из-за чего возникают

    Чтобы определить источник звука в моторе, для начала надо рассмотреть категории звуков в двигателе и что они означают. В конце концов, знание этих звуков позволит убедиться в том, что звук исходит именно от двигателя. Ведь издавать посторонние шумы в автомобиле может абсолютно все – выпускная система, крепления ДВС, навесные элементы, детали кузова, пластиковая отделка салона и т. д. Еще бывает такое, когда после нажатия на педаль акселератора исчезают все звуки, издаваемые трансмиссией. Снятие ремня генератора позволит быстрее определить источник звука.
    Путем прокачки двигателя можно проанализировать звуки, которые создает подвеска двигателя, защита картера или выпускная система.

    Жужжание является причиной неполадки генератора, неисправности привода распредвала или водяного насоса.

    Визжание может свидетельствовать о проскальзывании ремня генератора или замерзании водяного насоса, либо подшипникам генератора не хватает масла

    Итак, ниже рассмотрим несколько категорий звуков, которые может издавать только двигатель:

    1. Звонкий стук, который можно услышать из верхней части ДВС. Возможно, тут дело в клапанном механизме и тогда надо отрегулировать клапаны. Дело в том, что со временем увеличиваются зазоры клапанов и изнашиваются коромысла
    2. Металлический шелест, исходящий от средней части мотора. Причиной такого странного звучания может быть плохо натянутая цепь, которую надо отрегулировать
    3. Низкочастотный звук, исходящий от нижней части двигателя – это явно свидетельствует о неполадках в цилиндропоршневой группе. Также возможен износ шеек коленвала и вкладышей
    4. Грохот при запуске на холодную, возникающий из-за низкого давления масла. Причин низкого давления несколько: залито неподходящее масло, низкий уровень или плохой масляный фильтр
    5. Металлическое звучание со стороны двигателя может проявляться при интенсивном разгоне по мере увеличения оборотов. Кроме того, данное явление обычно возникает при раннем зажигании, использовании некачественного топлива или перегреве двигателя. Также причина возможна в неправильно подобранных свечах, проблемах с вакуум-корректором прерывателя распределителя и т. д.
    Читать еще:  Lotus elise какой двигатель

    Стуки в двигателе: причины и как устранить

    Появление непонятных звуков может вызвать тревогу и беспокойство у любого неподготовленного автолюбителя, которого вполне можно понять. Ведь двигатель является наиболее сложной и дорогой частью автомобиля, который в случае серьезной поломки окажется не пригодным к эксплуатации.

    Поэтому к обслуживанию мотора надо подходить внимательно и ничего не перепутать, особенно когда речь идет о различных звуках в двигателе. Например, пользователи часто сталкиваются с появлением стуков, которые возникают по ряду причин:

    • Износ деталей. Со временем увеличиваются зазоры между объединяющими деталями, и это может вызывать механический шум. Кроме того, известны случаи перекоса составляющих из-за установки неоригинальных комплектующих
    • Повышенные нагрузки и высокие обороты двигателя, а также его перегрев
    • Несвоевременная замена масла или его недостаточный уровень
    • Внезапное появление резкого стука или стрекотания свидетельствует об износе гидрокомпенсатора. Частота такого звука обычно в два раза меньше по сравнению с частотой оборотов двигателя
    • Из-за больших клапанных зазоров стучит клапанная пружина. Убедиться в этом можно следующим образом:

    -осмотреть клапанную пружину, проверить размеры зазоров и клапанов
    -при необходимости отрегулировать зазоры
    -провернуть коленвал, чтобы приоткрыть стучащий клапан
    -провернуть пружину, а следом за ней в идеале должен провернуться и сам клапан
    -если клапан сам не провернулся, надо повторно отрегулировать зазоры

    Стуки в двигателе: как определить

    • По интенсивности удара. По мощности удара можно определить, насколько серьезная неисправность. При сильном ударе следует немедленно обратиться в сервисный центр, но для этого придется вызывать эвакуатор, поскольку автомобиль при этом сам передвигаться не должен. При незначительном ударе можно рискнуть и самому доставить машину на станцию техобслуживания
    • По частоте и качеству звуков, которые бывают звонкие и глухие
    • По периодичности ударов, которые бывают случайными или совпадающими с работой двигателя
    • Стуки после запуска холодного двигателя – обычно пропадают после прогрева мотора. В противном случае плохо работают поршни в цилиндрах
    • Стуки после запуска горячего двигателя – являются причиной куда более серьезной неполадки, связанной с выходом из строя механизмов поршневой системы или коленвала

    Почему стучит горячий двигатель после замены масла

    1. Было залито недостаточно масла. При этом трущимся парам может не хватать смазки, из-за чего возникают стуки, а со временем происходит преждевременный износ соприкасающихся механизмов
    2. Из-за плохого качества масла ухудшается качество смазки шатунных и коренных вкладышей, которые изготовлены из более тонкого металла, чем у коленвала. Поэтому вкладыши довольно хрупкие и быстро изнашиваются, если им не хватает смазки
    3. Из-за неподходящего масла велика вероятность мгновенного износа клапана рокера или забивания масляного канала распредвала, что приводит к появлению стуков при горячем двигателе
    4. Износ гидрокомпенсаторов, которые могут стучать из-за низкого уровня или недостаточного давления масла
    5. Из-за плохого залитого масла происходит закоксовка масляных каналов, что особенно актуально для автомобилей с пробегами 150-200 тыс. км, которые имеют цепной или ременной привод
    6. Неподходящее масло увеличивает износ поршней и стенок цилиндров, в результате чего нарушается геометрия поршней. Также возможно повреждение колец поршня и его пальца
    7. Появление стуков в горячем двигателе возможно, если во время замены масла была произведена замена подшипника коленвала, который, вероятно, был неправильно установлен
    8. Горячий двигатель после замены масла может стучать следующим образом: в виде звуков детонации, напоминающих глухие взрывы в цилиндрах двигателя. Это может быть связно с резким воспламенением топлива в цилиндрах

    После замены масла зашумел или застучал двигатель: что делать

    1. Если было залито дешевое или неподходящее масло, то его надо срочно заменить. Жидкость должна отвечать всем современным стандартам и заводским спецификациям – как по вязкости, так и допускам
    2. Провести диагностику двигателя, у которого могут шуметь роликовые механизмы и цепь. Еще стуки возникают из-за клапанной крышки, звенят клапана с гидрокомпенсаторами. Появление посторонних шумов возможно из-за навесных установок – ГУРа, компрессора, прибора генератора и других конструктивных изделий. Любая вибрация или трение является причиной поломки, которая в дальнейшем может стать более серьезной, и поэтому надо срочно выполнить диагностику
    3. Двигатель может внезапно застучать не только после замены масла, но и после промывки оборудования. Особенно это касается агрегатов с приличным пробегом, которые обычно промывают до заливки двигателя. Но даже после промывки в старых моторах все равно остаются частицы износа и остатки плохого масла, а также различные отложения. Из-за них уменьшаются зазоры между трущимися деталями, которые в результате повышенного трения могут вызывать повышенный шум. Поэтому для старых моторов может понадобится повторная промывка

    Какие еще бывают проблемы после замены масла

    После замены масла возникают неполадки, которые впоследствии могут перерасти в серьезные технические неисправности. Рассмотрим самые распространенные из них:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию