4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Влияние воздушного фильтра на запуск двигателя

Форд Фокус 2. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Читать еще:  Влияние низких температур на работу двигателя

Как проверить состояние воздушного фильтра?

Если Вы открутите гайку на крышке воздухоочистителя или снимете фиксаторы крышки прямоугольного воздушногофильтра, которые держат её, внутри Вы найдете сам воздушный фильтр.

Как определить засоренность воздушного фильтра?

Как проверить воздушный фильтр? Косвенно определить состояние фильтра можно по увеличившемуся расходу топлива, более медленному набору оборотов и натужной работе двигателя. Впрочем, изменения эти не слишком очевидны, если не обращать на них пристального внимания, к тому же могут быть вызваны совсем иными причинами.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Как часто менять воздушный фильтр
  4. Замена воздушного фильтра калина
  5. Замена воздушного фильтра на ларгусе
  6. Как чистить воздушный фильтр
  7. Какой воздушный фильтр выбрать
  8. Топливный фильтр ваз 2110 где находится
  9. Киа рио замена воздушного фильтра

Что происходит при загрязнении воздушного фильтра?

загрязненный воздушный фильтр существенно влияет на расход топлива и состояние двигателя; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к перерасходу топлива и неполадкам двигателя; менять фильтр следует после 10 000 км пробега или руководствуясь рекомендациями изготовителя.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега. Важно! В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние.

Как часто менять воздушный фильтр в дизельном двигателе?

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами. … Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты.

Что будет если ездить на автомобиле без воздушного фильтра?

Потеря мощности двигателя

На самом деле это чистая правда, чем больше засорен фильтр, тем больше падает мощность агрегата. Объяснение простое, с чистым фильтром двигатель тратит меньше энергии, чтоб всосать воздух через чистый фильтр. … Если не заменить, то нужно хотя бы вытрусить от грязи и пыли воздушный фильтр.

Что будет если не чистить воздушный фильтр?

Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить. Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. … Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему.

Как влияет воздушный фильтр на запуск двигателя?

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива.

Как влияет Грязный воздушный фильтр на работу двигателя?

Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.

Что зависит от воздушного фильтра?

Защитой от подобных неприятностей служит воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых моторах — ещё регулятора температуры горючей смеси. По мере засорения фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель.

Как часто надо менять воздушный фильтр в автомобиле?

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог.

Как часто надо менять воздушный фильтр?

Фильтр нужно менять каждые 10 000 км. или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра.

Как часто менять воздушный фильтр на бензине?

Технические характеристики воздушных фильтров различных видов и производителей также разнятся. Но в любом случае, при езде на бензине рекомендовано их заменять каждые 15–60 тыс. км пробега при эксплуатации машины в условиях низкого запыления и загазованности воздуха.

Как узнать что пора менять воздушный фильтр?

производители стараются окрашивать фильтры в яркие цвета, несложно будет определить и степень загрязнения. Если загрязнение достаточно высокое, необходимо в срочном порядке заменить фильтр.

Как часто надо менять воздушный и салонный фильтр?

Срок действия штатного салонного фильтра указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем он меняется каждые 10 000 — 20 000 км пробега, в зависимости от модели. При этом следует учитывать, что его работоспособность определена производителем с учетом нормальных условий эксплуатации.

Как часто нужно менять воздушный фильтр на Opel Astra H?

Как заменить воздушный фильтр на Opel Astra H

Завод изготовитель рекомендует производить замену воздушного фильтра на Opel Astra H каждые 30 000 км. Однако при эксплуатации автомобиля в современных условиях, советуем менять воздушный фильтр чаще — раз в 15-20 тыс км.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Читать еще:  В какую сторону крутится маховик двигателя

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Как предотвратить проблемы с двигателем

Главное при разработке моторных масел состоит в том, чтобы выделить те факторы, который влияют на двигатель и попытаться найти решение этих проблем.
Почти все проблемы возникают из-за ЗАГРЯЗНЕНИЯ, как внешнего, так и внутреннего. Последствия загрязнения могут быть различными в зависимости от его происхождения.

Пыль является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и наиболее сильно влияет на его износ и работу.
Пыль следует рассматриваться исходя из содержания в ней кремния. Она может действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца, гильзы цилиндров и поршни. Если вовремя не остановить этот процесс, пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие движущиеся части, такие, как коленвал и механизм газораспределения (распредвал, толкатели, клапана, втулки).

Вещества, которые попадают в масло изнутри двигателя и источники их происхождения:

  • Цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца), алюминий (поршни);
  • Нижняя часть двигателя: чугун (коленвал); алюминий / олово (втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях), свинец / медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных автомобилях, автомобилях малой грузоподъемности и во всех тяжелых автомобилях);
  • Механизм газораспределения: чугун (распредвал), и продукты износа клапанов, толкателей и направляющих.

Причины попадания пыли извне:

  • Недостаточная фильтрация воздуха
  • Воздушный фильтр засорился или не работает
  • Воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен
  • Открутилась крышка воздушного фильтра
  • Имеются трещины или отверстия во впускном коллекторе или воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров
  • Не зафиксированы крепления воздушного фильтра
  • Убедитесь в том, что воздушный фильтр чистый и установлен правильно, и он соответствует типу автомобиля.
  • Если необходимо, произведите замену воздушного фильтра.
  • Проверьте состояние воздуховодов.
  • Проверьте, имеются ли повреждения в воздушном контуре.
Читать еще:  Автобус лиаз запуск двигателя

Вода и загрязнение двигателя

  • Вода, которая содержится в масле, в количестве менее чем 0.2% не приносит вреда двигателю, если только она не содержит другие примеси. Вода в таком количестве появляется в результате конденсации, которая образуется тогда, когда двигатель не работает.
  • Вода в количестве от 0.2% и примерно до 0.5%, если в ней не имеется других примесей, обычно возникает в результате случайной протечки (когда моете двигатель, например) и обычно испаряется до того, как она сможет оказать воздействие на части двигателя и масло.
  • В том случае, если вода присутствует в размерах, превышающих 0.2% и в ней имеются вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости, необходимо найти причину попадания этих веществ и устранить этот недостаток как можно скорее — особенно в том случае, если в попавшей воде имеются примеси металла.

Во всех случаях, если содержание воды превышает 0.5% необходимо слить масло и найти причину попадания воды.

Найдите источник, откуда вода попадает в двигатель, и регулярно проверяйте наличие воды в масле. Также проверяйте, имеются ли утечки в системе охлаждения двигателя.

Хотя наличие охлаждающей жидкости в картере является недостатком, который может сильнее повлиять на работу грузового автомобиля, нежели легкового, тем не менее, это явление представляет собой риск для всех двигателей.
В случае, если было обнаружено наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, необходимо найти, откуда она попадает до того, как произойдет поломка двигателя.

Так как основной составной частью всех охлаждающих жидкостей является вода, то представляется разумным определять её наличие в масле только в рамках содержания воды. Но данный подход является крайне неэффективным из-за испарения компонентов охлаждающей жидкости, таких, как бор, натрий, калий и этиленгликоль.

  • Проверьте, имеются ли утечки в системе охлаждения

Применяется 4 различных вида топлива для легковых и средних грузовых автомашин.

  • Дизельное
  • Освинцованный бензин
  • Не освинцованный бензин
  • Сжиженный нефтяной газ

Дизельное топливо

Наличие дизельного топлива в моторном масле может быть вызвано следующими причинами:

  • Протечками через вспрыскивающий насос регулируемого клапана
  • Протечками через вспрыскивающие топливо форсунки
  • Недостатками в испарении смеси вызванными тем, что засорилась одна из форсунок впрыска топлива
  • Постоянной работе двигателя вхолостую или вхолостую на повышенных оборотах.
  • «Холодный» запуск двигателя или короткие поездки с постоянным запуском двигателя.

Если в моторное масло попало дизельное топливо, то это быстро приведет к его разбавлению и, соответственно, потере им вязкости. В результате масляная пленка теряет свою консистенцию и, соответственно, теряется сопротивляемость в зонах, которые особенно подвержены нагрузкам, таким, как втулки, шатуны, кулачки и толкатели клапанов, которые, изнашиваются быстрее.
Дизельное топливо, которое попадает в масло двигателя, также изменяет маслянистость смазки, что ведет к ухудшению смазки цилиндров и, соответственно, к преждевременному износу поршневых колец. Это явление оказывает особенно вредное воздействие при запуске двигателя в холодном состоянии.

Так как дизельное топливо не испаряется по мере повышения температуры двигателя, каждое новое попадание его в двигатель повышает его количество в масле и причиняет в результате существенный вред.

Вещества в масле

Железо, хром, алюминий, олово и (в тех двигателях, которые работают на освинцованном топливе) медь.

Проверьте утечку дизельного топлива через помпу и форсунки впрыскивания. Проверьте калибровку форсунок впрыскивания и регулировки топливного насоса. В некоторых случаях, форсунки впрыскивания можно прочистить, если воспользоваться топливом с соответствующими добавками.

Может быть целый ряд причин, почему бензин попадает в масло двигателя:

  • Попадание происходит через форсунки или электромагнитные клапаны.
  • Неполное сгорание топлива
  • Изношены или не закрываются плотно сопла форсунок
  • Частые холодные запуски двигателя и поездки на непрогретом моторе на короткие расстояния
  • Не работает один или несколько цилиндров
  • Частая работа двигателя на холостых оборотах (городские условия езды)

Наличие бензина (как освинцованного, так и без свинца) в масле двигателя влияет на это масло точно так же, как и дизельное топливо. Могут быть особенно серьезные повреждения в тех двигателях, которые часто запускаются в холодном состоянии.

У тех же двигателей, которые работают достаточно долго для того, чтобы основательно прогреться, небольшое количество бензина в масле обычно исчезает при испарении и не оказывает в дальнейшем влияния на моторное масло.

Сжиженный газ

Как правило, сжиженный нефтяной газ не оказывает влияния на работу моторного масла. Однако в некоторых случаях он может оказать влияние на структуру смазочного материала.

Копоть от сгорания (также известная как углеродистый остаток) является проблемой, которая оказывает влияние в основном на дизельные двигатели и возникает в результате неполного сгорания, что может быть вызвано следующими причинами:

  • Неправильной регулировкой системы впрыскивания и топливного насоса
  • Засорением форсунок
  • Недостаточной подачей воздуха (засорением воздушного фильтра)
  • Проблемами со смесеобразованием
  • Неправильной регулировкой клапанов
  • Подделками дисперсных свойств масла или в результате засорения масляного фильтра настолько сильно, что открывается редукционный клапан этого фильтра и в систему смазки попадает нефильтрованное масло.

Загрязнение масла, вызванное неполным сгоранием топлива и появлением копоти, может иметь следующие последствия:

  • Увеличение вязкости масла
  • У двигателя серьезно загрязняются канавки поршневых колец
  • Возникает легкое стирание, которое влияет на поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Вещества в масле

  • Копоть, измеряемая в процентном содержании
  • В результате стирания появляются металлы — железо и хром.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector