0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние топливного насоса на запуск двигателя

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления — один из основных механизмов в системе подачи топлива в дизельных двигателях. Именно этот узел является главным отличием дизельных двигателей от своих бензиновых собратьев. Однако из-за своей сложности и чувствительности к качеству топлива топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) нередко выходит из строя, что может грозить ремонтом или заменой узла.

Принцип работы ТНВД

Несмотря на обилие различных видов насосов, все ТНВД работают по сходному принципу и обеспечивает подачу порций дизельного топлива в цилиндры двигателя автомобиля под высоким давлением в строго отведенные моменты времени. Размер подаваемых порций топлива определяется нагрузкой цилиндров к коленчатому валу. Основу любого вида ТНВД составляет плунжерная пара, состоящая из непосредственно плунжера (поршня) и втулки (цилиндра).

Выделяется 2 основных разновидности ТНВД по принципу действия:

  • ТНВД непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • ТНВД с аккумуляторным впрыском.

По устройству также различаются несколько видов ТНВД:

  • рядные — секции насоса расположены в ряд и подают топливо в определенный цилиндр мотора;
  • распределительные — одна секция насоса может подавать топливо в несколько разных цилиндров;
  • многосекционные (V-образные) — для высокоскоростных дизельных двигателей.

В свою очередь распределительные ТНВД могут быть одноплунжерными и двухплунжерными.

Все ТНВД непосредственного впрыска работают по одному принципу:

  • механический привод плунжера;
  • одновременно протекающие процессы нагнетания и впрыска;
  • давление для впрыска топлива создается движением плунжера.

ТНВД с аккумуляторным впрыском обеспечивают подачу топлива в раздельных циклах: сначала топливо нагнетается в аккумулятор насоса, затем поступает в топливные форсунки. Насосы с электронным управлением форсунками получили название системы Common rail.

Вкратце принцип работы топливного насоса высокого давления выглядит таким образом.

  1. Топливо из бака поступает в ТНВД благодаря подкачивающему насосу. Давление топлива на входе в насосную секцию ТНВД поддерживается редукционным клапаном.
  2. Движение плунжера, подающего топливо в цилиндры мотора, обеспечивается кулачковым валом, в свою очередь имеющим привод от коленчатого вала автомобиля.
  3. Вращение кулачкового вала заставляет двигаться плунжер, который поднимается вверх по втулке. При этом последовательно открываются выпускное и впускное отверстие.
  4. Создаваемое движением плунжера давление открывает нагнетательный клапан, после чего топливо поступает к топливной форсунке цилиндра дизельного двигателя.
  5. Избытки топлива через сливной, винтовой, радиальный и осевой каналы сливаются из плунжера в бак посредством дренажного штуцера.

Признаки неисправности ТНВД

ТНВД — дорогостоящий и довольно «капризный» узел дизельного двигателя, крайне требовательный к качеству топлива и смазывающих материалов. Основная причина выхода из строя ТНВД — загрязнение плунжеров насоса, которые установлены во втулки с минимальными допусками, измеряющимися в микронах. Загрязнение плунжерной пары твердыми частицами, содержащейся в некачественном дизельном топливе, может приводить к выходу ТНВД из строя. Не менее опасна и вода, которая может содержаться в топливе. Влага размывает защитную масляную пленку деталей узла, что чревато заклиниванием деталей ТНВД. Также неисправность ТНВД может заключаться в физическом износе деталей и повреждение корпуса насоса.

Неисправность ТНВД обычно приводит к неравномерности подачи топлива в форсунки двигателя и к снижению его поступающего объема. Чтобы понять то, что ТНВД не работает в штатном режиме, не обязательно ждать его поломки. Признаками проблем с ТНВД и с топливной системой в целом являются:

  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на малых оборотах;
  • затруднения с запуском двигателя;
  • перегрев мотора;
  • утечка горючего;
  • падение мощности и отдачи дизельного двигателя;
  • увеличенная дымность выхлопа;
  • появление посторонних шумов в процессе работы двигателя.

Проверка ТНВД

Симптомы неисправности насоса сходны с поломками деталей двигателя, а также могут иметь схожесть с неисправностью охлаждающей системы автомобиля. Поэтому для диагностирования поломки непосредственно ТНВД необходимо проверить и убедиться в исправности деталей насоса.

В идеале диагностика ТНВД и поиск неисправностей может проводиться только на стенде — устройстве, позволяющем имитировать работу ТНВД в рабочих диапазонах. Однако так как стоимость стенда сравнима с ценой автомобиля, а для диагностики необходимо демонтировать ТНВД с автомобиля, то такие операции проводятся только в автосервисах.

В «боевых» условиях проверить ТНВД достаточно сложно, но, все-таки возможно. Однако нужно понимать, что в домашних условиях получится диагностировать только некоторые неисправности ТНВД, а полную картину даст только проверка на стенде.

  1. Проверить плунжерные пары на наличие в них воды можно сняв ремень ГРМ и осторожно покрутив шкивом. Если шкив проворачивается с переменным усилием (из-за вращения кулачкового вала), то вода во втулках ТНВД отсутствует. Если шкив не проворачивается, то в системе ТНВД находится вода, что при запуске двигателя приведет к заклиниванию.
  2. Давление в плунжерной паре можно проверить с помощью тестера ТАД-01А, КИ-4802 или любого другого подобного инструмента. Такой прибор можно изготовить даже самостоятельно, для этого потребуется мощный манометр. Тестер вкручивается в ТНВД на место топливной трубки или в центральное отверстие головки насоса. Показатели измерения должны составлять не менее 300 кг/см 2 . В обратном случае плунжерная пара изношена и нуждается в замене или восстановлении.
  3. В дизельных автомобилях с электронным управлением ТНВД поломка может заключаться в обрыве датчика оборотов, расположенного на корпусе насоса. В таком случае топливо не поступает из ТНВД в форсунки цилиндров мотора. Для проверки датчика необходимо с помощью мультиметра измерить сопротивление на разъеме датчика, расположенного на крышке ТНВД. В случае отсутствия сопротивления произошел разрыв.
  4. Если неисправность ТНВД заключается в утечке топлива, то, как правило, виноваты уплотнительные кольца узла. Чтобы проверить ТНВД на утечку необходимо при работающем двигателе покачать ось рычага ТНВД. Если при этом наблюдается утечка топлива, то резиновый уплотнитель в месте утечки нужно заменить. Если утечки возникают не на оси, а в других местах узла, например, в местах посадки плунжерных пар, то для диагностики придется разбирать ТНВД.
Читать еще:  Что такое номера двигателя автомобиля

Все эти способы помогают проверить ТНВД на наличие поломок. Однако неисправностей насоса гораздо больше, поэтому в большинстве случаев приходится демонтировать ТНВД и разбирать узел в поисках механических и иных повреждений в деталях узла.

Снятие ТНВД с двигателя

Снятие ТНВД может понадобиться не только для поиска и ремонта неисправных деталей, но и для проверки форсунок и регулировки газораспределительного механизма. Снятие ТНВД — довольно трудоемкая задача, с которой справится далеко не каждый автовладелец. Как минимум для проведения такой операции необходимо иметь немалый опыт в самостоятельном ремонте автомобиля.

Снятие ТНВД проводится в несколько этапов. В зависимости от вида насоса могут иметься различия в последовательности и некоторых деталях процесса. Для снятия ТНВД кроме стандартных ключей понадобятся специальные приспособления — шестерни для проворачивания коленчатого вала, фиксаторы, стапели, съемники приводных шестерен, шлицевые ключи и специальные приспособления для демонтажа. Поэтому при снятии насоса желательно использовать набор инструментов для ремонта ТНВД.

  1. Для начала следует слить всю охлаждающую жидкость в автомобиле.
  2. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается вентилятор и кожух вентилятора, усложняющие доступ к корпусу ТНВД.
  4. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  5. Далее снимается кожух ремня ГРМ.
  6. Затем демонтируется впускной коллектор.
  7. Далее первый цилиндр двигателя необходимо установить в положение верхней мертвой точки (максимальное расстояние между цилиндром и коленвалом). Для блокировки цилиндра в таком положении используется приспособление 11 2 300.
  8. Затем необходимо демонтировать ремень ГРМ со шкивов распределительного вала и вала ТНВД.
  9. Далее необходимо отсоединить топливный трубопровод и сливной провод от насоса. Также отсоединяется шланг для слива масла.
  10. Далее требуется отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок цилиндров с помощью приспособления 13 5 020.
  11. Далее отсоединяются детали электропроводки.
  12. Затем нужно снять крепеж ТНВД. Для снятия центральной гайки ТНВД сначала демонтируется колпачковая гайка, а затем откручивается центральная гайка рожковым ключом на 18.
  13. Далее выворачиваются болты на корпусе ТНВД.
  14. Для отсоединения ТНВД от звездочки используется выталкивающий винт и приспособление 13 5 120, которое предварительно вкручивается на место центральной гайки. При снятии ТНВД приспособление должно оставаться на центральном шкиве до момента установки насоса обратно во избежание падения звездочки.

После того, как ТНВД отделен от центрального шкива и звездочки, его можно осторожно вынуть. Дальнейший разбор для поиска неисправных деталей также производиться с помощью специализированного набора для ремонта ТНВД.

15 ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (Часть 1)

Топливная аппаратура (ТА) – основной элемент дизеля, однако, как показывают исследования, в 25-30% случаев ТА не обеспечивает надежную защиту двигателя от поломки.

Предлагаем рассмотреть основные причины неисправности ТА:

1. Двигатель не заводится после стоянки.

  • Отсутствие топлива в ТНВД вследствие подсоса воздуха (при долгой прокачке системы ручным насосом и ослаблении болта выпуска воздуха топливо не вытекает);
  • Рейка ТНВД потеряла подвижность или неисправен пусковой обогатитель ТНВД;
  • Неисправная работа свечей накала;
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля.

2. Двигатель не заводится «на горячую», холодный двигатель запускается.

  • Износ плунжерных пар ТНВД;
  • Неправильная регулировка клапанов.

3. Двигатель заводится и сразу останавливается.

  • Перепутаны местами подводящий и сливной трубопроводы ТНВД или перепускной клапан и болт-штуцер.
  • Неправильно установлены рычаги управления регулятором ТНВД.

4. После запуска двигатель работает неустойчиво.

  • Подсос воздуха между топливном баком и подкачивающим насосом или через ручную подкачку;
  • Перепускной клапан не поддерживает заданного давления в ТНВД (при прокачке системы вручную – нет давления).

5. Присутствие моторного масла в топливе.

  • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
  • Износ подшипников скольжения кулачкового вала ТНВД (насосы типа VE);
  • Нарушение уплотнения привода кулачковой шайбы и корпуса ТНВД.

6. Присутствие топлива в моторном масле.

Повышение уровня масла в двигателе.

  • Износ прецизионной пары при водаподкачивающего насоса;
  • Нарушение уплотнения между плунжером (подвесной секцией) и корпусом ТНВД;
  • Отсутствие воспламенения в одном из цилиндров;
  • Одна или более форсунок не распыливают топливо;
  • При установке форсунок под клапанной крышкой происходит подтекание топлива в местах соединения трубопроводов ВД или «обратки»;
  • Ослабла прижимная гайка распылителя форсунки.
Читать еще:  Что такое теплообменник на двигатели 236не

7. Большой расход топлива. Черный дым при работе двигателя при максимальной мощности.
Основные причины:

  • Недостаточное поступление воздуха вследствие засоренности воздушного фильтра;
  • Недостаточное поступление воздуха вследствие неправильной работы ГРМ;
  • Недостаточное поступление воздуха вследствие неисправности турбокомпрессора;
  • Неправильная регулировка ТНВД или не соответствие ее типу двигателя.

8. Двигатель плохо запускается, не развивает обороты, работает неустойчиво, возможен густой белый дым.

  • Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива;
  • Нарушен порядок работы цилиндров;
  • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке;
  • Вследствие деформации уменьшилось проходное сечение трубопровода низкого давления.

9. Двигатель запускается, но не развивает полную мощность.

  • Засорен фильтр очистки топлива или топливоприемник в баке, деформация топливопровода от бака;
  • Полностью не нажимается педаль газа или вытянулся трос управления рычагом регулятора;
  • Устройство остановки двигателя неисправно и ограничивает перемещение рейки ТНВД.

10. Неустойчивая работа дизеля (частота вращения «плавает»).

  • Неисправность или износ деталей регулятора и механизма управления подачей топлива;
  • Заедание рейки, привода плунжеров;
  • Перебои в подаче топлива по линии низкого давления;
  • Неисправность муфты опережения впрыска топлива;
  • Неисправность электромагнита ТНВД серии Компакт-40.

11. Сизый дым при работе в режиме холостого хода.

  • Позднее зажигание;
  • Плохое распыливание топлива форсункой или неправильная ее установка;
  • Несоответствие распылителя форсунки данному типу двигателя;
  • Износ профиля кулачка привода плунжера.

12. Жесткая работа двигателя, возможен белый дым.

  • Раннее зажигание;
  • Распылитель форсунки заклинил в открытом положении.

13. Густой серо-белый дым при работе, при перегазовке «жесткий» стук, тепловой режим дизеля завышен.

  • Открыт клапан рециркуляции.

14. Двигатель не глохнет.

  • Не подключена или отсоединилась тяга рычага остановки;
  • Заклинивание рейки ТНВД или одного из плунжеров;
  • Подача масла через вентиляцию картера;
  • Большая подача масла во впускной коллектор из-за неисправности турбокомпрессора или высокого уровня масла в двигателе.

15. Двигатель «троит».

  • Не работает одна из форсунок;
  • Большая неравномерность подачи топлива или компрессии.

Чтобы узнать, каким образом можно установить причину неисправности и как ее устранить, читайте в следующей статье.

Блоки управления топливными насосами

Указания по замене

Возможные рекламации:
Потери мощности, Падает давление топлива, Горит контрольная лампа неисправности двигателя, Аварийный режим, Не запускается двигатель

Возможные коды ошибок OBD:

Датчик давления топлива: недостоверный сигнал

Возможныe причины:
Помимо выхода из строя блока управления топливным насосом возможны другие причины:

  • Неисправен датчик давления топлива.
  • Неисправно реле топливного насоса.
  • Поврежден кабельный жгут.
  • Засорен топливный фильтр.
  • Пустой бак (из-за неисправности показателя уровня топлива)
  • Неисправен топливный насос.

Напечатанная версия программ-
ного обеспечения

Учитывайте при замене следующее:
Характеристика, сохраненная в блоке управления топливным насосом, специфична для определенных моделей двигателя и автомобиля. В случае замены напечатанная версия программного обеспечения (A) должна соответствовать или быть выше версии установленного блока.

В зависимости от транспортного средства, блок управления топливным насосом требует настройки в блоке управления двигателем.

Для улучшения запуска во многих случаях уже с момента открытия двери водителя задействуется топливный насос на несколько секунд и за счет этого создается давление в топливной системе — также при еще выключенном зажигании. Поэтому, если не отсоединяется аккумуляторная батарея, то на время проведения замены блока управления топливным насосом необходимо удалить соответствующий предохранитель (например, у Audi A3: № 27, см. соответствующие принципиальные электросхемы).

Внимание!

Под действием электростатического заряда электрические компоненты могут быть повреждены. Поэтому никогда нельзя напрямую касаться электрических контактов.

Соответствующее потребности снабжение топливом
(схематическое изображение)

1 Датчик давления (высокое давление)
2 Впрыскивающие форсунки
3 Распределительный вал
4 Насос высокого давления
5 Датчик давления (низкое давление)
6 Топливный фильтр с баростатом
7 Сигнал шины
8 Сигнал PWM
9 Блок управления двигателем
10 Блок управления топливным насосом
11 Модуль подачи топлива

Дополнительная информация

При «нерегулируемом» снабжении топливом расположенный в баке топливный насос всегда выполняет подачу на полной мощности. Избыточное топливо подается по сливному трубопроводу обратно в бак.

При «регулируемом» или «соответствующем потребности» снабжении топливом топливный насос (11) задействуется блоком управления топливным насосом (10) с помощью сигнала с широтноимпульсной модуляцией (сигнала PWM).

  • Подается только требуемое количество топлива.
  • Топливо меньше нагревается, благодаря чему снижается риск образования пузырьков пара.
  • Уменьшение шума
  • Снижение потребляемой мощности

и вместе с этим экономия топлива Расположенный в баке топливный насос (11) подает топливо в системе низкого давления к насосу высокого давления (4). В нормальном режиме работы давление топлива в системе низкого давления составляет от 0,5 до 5 бар. При запуске холодного двигателя и при запуске прогретого двигателя давление топлива повышается макс. до 6,5 бар. При запуске холодного двигателя это обеспечивает повышенное начальное давление в системе высокого давления и тем самым более быстрый запуск двигателя. При запуске прогретого двигателя повышенное давление предотвращает образование пузырьков пара.

Однако, обратный слив все-таки возможен, например, для работы эжекторных насосов в седловидных баках.

Читать еще:  Что то стучит в двигателе m112

Качество топлива и его влияние на автомобиль

Каждый водитель на своей практике сталкивался с проблемой низкокачественного топлива. Негативное воздействие «плохого» бензина ощущается с первыми метрами езды, но на самом деле, сюрпризом могут стать более серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта элементов топливной системы или замены агрегатов.

После некачественной заправки автомобиль начинает дергаться, значительно теряет в мощности, возникают проблемы с запуском двигателя.

Некачественное топливо последствия .

Все знают о существовании проблемы, но никто ничего не может ее решить.

Пожалуй, топливо сомнительного качества появилось вместе с двигателем внутреннего сгорания. Владельцы автозаправок, а иногда и сами производители горючего, не пренебрегают тем, чтобы «разбавить» свою продукцию дешевыми присадками, которые якобы увеличивают октановое число. Но, как говорится, в одном месте прибывает, в другом – как правило, это карман автовладельца, — убывает.

Не секрет и то, что каждый автомобиль воспринимает одно и тоже топливо по-своему. Допустим, что в бензин добавили достаточно качественные присадки в нужной пропорции, многие автовладельцы заправили и без проблем эксплуатируют свои машины. Но нет 100%-ной гарантии, что топливная система Вашего новенького «болида» так же с легкостью «скушает» этот бензин.

Как вычислить суррогатный бензин?

Причина повсеместного появления суррогатного бензина или дизеля — жажда легкой наживы. Но не редки случаи обычной халатности, что называется, срабатывает человеческий фактор. Например, емкости для хранения бензина изначально не были вычищены, систематически нарушается технология слива из бензовозов в подземные цистерны. В итоге, в емкости попадает и начинает накапливаться грязь, которая потом оказывается в автомобильных топливных баках.

Характерными признаками низкокачественного топлива считаются:

  • Октановое число не соответствует заявленному
  • Наблюдается высокая концентрация таких веществ, как ацетон, этиловый спит, вода, грязные примеси, присадки, в основе которых содержатся частицы тяжелых металлов

«Обидно… но самостоятельно во время заправки оценить качество бензина практически невозможно. Единственное, что может насторожить, это резкий запах ацетона, но его, как говорится, к делу не пришьешь. Только специальная экспертиза топлива способна провести качественный анализ».

Чего ожидать при некачественной заправке?

  1. В топливном баке появляется грязный осадок, который забивает сеточку фильтра тонкой очистки, засоряются распылители топливных форсунок и топливоподающие магистрали. Топливный насос начинает работать на износ.
  2. На свечах появляется характерный красный налет. Снижается эффективность их работы.
  3. Выходит из строя сначала первый кислородный датчик, затем – второй.
  4. Выгорает или закоксовывается каталитический нейтрализатор. Автомобиль теряет мощность.
  5. Возрастает вероятность скорого износа ДВС, возможно, потребуется ремонт топливного насоса высокого давления или регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Первые симптомы не удачной заправки.

  1. Существенно снижается мощность, слабый отклик на педаль акселератора, нет динамики при разгоне.
  2. На холостом ходу двигатель работает неровно.
  3. Заметно увеличился расход топлива автомобиля.
  4. Работа двигателя стала более шумной, появились посторонние звуки, лязгание и стук.
  5. Запуск двигателя автомобиля затруднен, мотор глохнет спустя несколько секунд работы.

Что нужно предпринять?

1. Если Вы почувствовали «неладное» — припаркуйтесь и заглушите мотор во избежание серьезных последствий.

2. Для тех, кто готов идти до конца в борьбе за качественное топливо на российский заправках, рекомендуется вернуться на АЗС, предъявить чек, в письменной форме изложить свои претензии и вызвать специалиста спец.лаборатории для проведения независимой экспертизы. Эксперт произведет забор горючей жидкости в специальные емкости, опломбирует их и предоставит результаты проверки заинтересованным сторонам.

В случае, если независимый эксперт подтверждает Ваши подозрения о низкокачественном топливе, АЗС в добровольном или судебном порядке обязана будет возместить убытки, вызванные заправкой, а так же компенсировать затраты на экспертизу.

Если экспертиза покажет, что качество топлива соответствует стандарту, что расходы за экспертизу ложатся на плечи заявителя.

Если поломка привела к ремонту.

Если «плохая» заправка произошла, но времени на разбирательство кто прав — кто виноват нет, придется вызвать диагноста и, возможно, ремонт топливной системы:

  1. Снять бензонасос, очистить или заменить сетчатый фильтр. В некоторых случаях автовладельцев ждет замена топливного насоса в сборе.
  2. Слить содержимое бака, максимально очистить внутренние поверхности, дать просохнуть.
  3. Прочистить или заменить топливопровод.
  4. Проверить состояние свечей, по необходимости заменить.
  5. Проверить работу форсунок. Произвести их чистку специальной жидкостью под давлением или заменить.
  6. Использовать очиститель топливной системы бензинового двигателя

4 простых правила, чтобы не попасть в эту ситуацию.

  1. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС крупных компаний. О добросовестном отношении владельцев заправки к бизнесу говорит общий ухоженный вид и чистота автозаправочной станции.
  2. Не стоит поддаваться соблазну и заправлять «евротопливо» на сомнительной заправке где-то в глубинке.
  3. Избегайте «акций» и мест, где стоимость топлива значительно ниже средней.
  4. Сохраните всегда чек!

Эта статья была полезна для 20 людей. Эта статья помогла Вам?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector