Владимирские двигатели технические характеристики
Д-130: технические характеристики
«Родной брат» Д-120 и Д-140 – двигателей ВМТЗ
Двигатель Д-130 производства Владимирского моторо-тракторного завода представляет собой четырёхтактный трёхцилиндровый дизельный мотор воздушного охлаждения. Он предназначен для установки на трактора и специальные машины в качестве силового агрегата, работающего в условиях неограниченного воздухообмена. В частности, дизели Д-130 применялись на тракторах Владимирского завода Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048; на сварочных агрегатах типа АДД-4004; на цементовозах типа ТЦ-21 (полуприцеп-цистерна для сыпучих материалов).
Применяемость двигателя Д-130
- Так и оставшиеся в ранге «перспективных моделей» трактора ВМТЗ Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048 были выпущены в очень ограниченных количествах и не смогли «пробиться» к кошельку покупателя в силу ряда причин экономического и политического характера. Хотя это на самом деле была достаточно современная и эффективная техника, наиболее эффективная на предприятиях малых форм собственности. В агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием они очень универсальны – могут выполнять весь комплекс работ в растениеводстве и животноводстве, а также погрузочно-разгрузочные,транспортные, уборочные работы (не только в сельскохозяйственной, но и в дорожной, строительной и коммунальной сферах).
- Передвижной сварочный агрегат АДД-4004 на двухколёсном шасси производится заводом «Уралтермосвар» (город Екатеринбург) и в данное время, но уже с другими дизелями – Д-144 / Д-242. Он полностью автономный, предназначенный для использования сварочного оборудования в полевых условиях, без доступа к источникам электроэнергии.
Дизельный сварочный агрегат АДД-4004
- Цементовозы ТЦ-21 (полуприцепы-автоцистерны грузоподъёмностью 28 тонн) выпускает машиностроительный завод «Бецема», в городе Красногорске Московской области. Эта цистерна предназначена для бестарной перевозки цемента, строительных смесей и других сыпучих материалов.
Варианты модификаций и комплектаций
В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускались в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 либо 2000 оборотов в минуту. Отличия комплектаций дизельных двигателей Д-130 и Д-130Т состоят в наличии или отсутствии на моторе мест для присоединения обогрева кабины. А также – установкой или отсутствием гидронасосов НШ-10 или НШ 32; датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмокомпрессора и воздухоочистителя на двигателе.
Кроме указанных отличий в комплектации моторов, двигатели с заводскими индексами Д130-18, Д130-18М, Д130Т-04, Д130Т-04М имели насос импортного производства (компании Motorpal, Чехия). Наличие в заводском индексе цифр «02» на конце означает, что это дизель в экспортном исполнении, для стран с умеренным климатом, а «03» – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики всех вариантов двигателей Д-130 оставались при этом без каких-либо изменений.
Принцип работы дизельного двигателя Д-130
Принцип работы дизельного двигателя Д-130 основан на термодинамическом цикле с изохорно-изобарным подводом теплоты и состоит в последовательной смене операций. На первом такте очередная порция атмосферного воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы – впускной и выпускной клапаны находятся в закрытом состоянии, и воздух в цилиндрах сжимается в объёме примерно в 17 раз, что очень раскаляет его (до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С).
Перед началом третьего такта (такта рабочего хода), дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания через распылители форсунок. При впрыске дизтоплива происходит распыление его на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании дизтоплива происходит высвобождение энергии, и поршни двигателя Д-130 двигаются в такте рабочего хода. Впрыски дизтоплива повторяются и продолжаются, вызывая поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.
По сравнению с двигателем Д-120, предшествующей основной моделью Владимирского моторо-тракторного завода, в дизеле Д-130 значительно улучшены технические характеристики. Эксплуатационная мощность данного силового агрегата достигает 45 л.с., а номинальная мощность равняется 40 л.с. Цилиндры дизеля Д-130 располагаются в три ряда, вертикально, и их суммарный рабочий объём составляет 3,12 л. Удельный расход топлива двигателем Д-130 при номинальной мощности равен 236 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.
Устройство дизеля Д-130
Данный двигатель состоит из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительной системы, декомпрессора, систем питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, а также из дополнительного оборудования и приборов. Картер двигателя Д-130 – его основная деталь. В картере смонтированы три цилиндра, а в нижней его части, под цилиндрами, установлены уплотнительные прокладки.
На заднем торце картера размещён картер маховика, при помощи которого двигатель крепится к раме трактора или спецмашины. На переднем торце картера двигателя Д-130 установлен лист, предназначенный для крепления топливного насоса и крышки распределительных шестерён. Внутри блока картера установлены перегородки, с плоскостями – для укладки коренных вкладышей коленчатого вала двигателя. Постели под коренные вкладыши расточены вместе с постелями в крышках и поэтому замена или перестановка крышек не допускается. Снизу блок картера двигателя стянут нижним листом и плотно закрыт крышкой масляного картера.
Кривошипно-шатунный механизм при сгорании дизельного топлива в рабочих полостях цилиндров преобразует движение поршней во вращение коленчатого вала. Под давлением газов на поршни шатун, соединённый шарнирно с поршнем и шатунной шейкой, передает усилие коленчатому валу, и он вращается под воздействием данной энергии.
Маховик, расположенный на торце коленчатого вала, приуменьшает неравномерность работы мотора. Крутящий момент через муфту сцепления передается к трансмиссии трактора или спецмашины. Коленчатый вал удерживается от осевого движения удерживается четырьмя полукольцами. Они установлены в расточках второй перегородки блока двигателя, а также крышки коренного подшипника.
На поршни установлены три компрессионных кольца и одно комбинированное маслосъёмное. Камера сгорания находится в днище поршня. В двигателе предусмотрен уравновешивающий механизм, назначение которого –выравнивать силу инерции от возвратно-поступательного движения кривошипно-шатунного механизма. Состоит этот уравновешивающий механизм из дополнительного валика с закреплёнными на нем грузами, а также специальных приливов на переднем шкиве и на маховике двигателя. Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, однако в противоположном направлении.
Привод валика производится от ведущей шестерни газораспределительного механизма, через промежуточную и ведомую шестерни. Устанавливаются шестерни – в обязательном порядке – по меткам, нанесённым на них. Механизм газораспределения управляет рабочим процессом двигателя, регулирует своевременный доступ в цилиндры воздуха и удаление отработавших газов. Приводится в движение распределительный вал через промежуточную шестерню от коленчатого вала, и при помощи кулачков через толкатели и штанги, нажимающие на коромысла при этом открывающие впускные, затем и выпускные клапаны дизеля.
При дальнейшем вращении под воздействием пружин кулачки отпускают толкатели, закрывая тем самым клапаны. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в своё положение. Дальше цикл повторяется снова Декомпрессор облегчает пуск непрогретого двигателя, а также может применяться для остановки двигателя.
Механизм декомпрессора состоит из рейки, трёх валиков и трёх рычагов, которые при помощи шарнирного соединения прикреплены к рейке. Рычаги жёстко соединены с валиками, входящими своими концами в проточки толкателей клапанов. Рычаги с валиками поворачиваются перемещением рейки, и цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла приоткрывают клапана.
Топливный насос подаёт дизельное топливо, автоматически увеличивая его подачу в процессе пуска двигателя, и предоставляет при перегрузках необходимый запас крутящего момента. Топливный насос смазывается автономным образом. Подшипники кулачкового вала располагаются в масляной ванне, а детали регулятора смазываются посредством разбрызгивания.
На дизельных двигателях Д-130Т устанавливается пневмо-корректор, который служит для перемены цикличной подачи дизтоплива на переходных режимах. Дополнительный механический «стоп-рычаг» может остановить работу мотора с пульта управления, вне зависимости от положения рычага подачи дизтоплива.
Основные технические параметры
- Эксплуатационная мощность: 33,1 кВт (45 л.с.) – Д-130; 29,4 кВт (40 л.с.) – Д-130Т.
- Номинальная частота вращения – 2000 об/мин (Д-130), 1800 об/мин (Д-130Т).
- Диаметр цилиндра: 105 мм, ход поршня: 120 мм.
- Число и расположение цилиндров – 3, рядное.
- Максимальный крутящий момент – 177 Н.м (18,1 кгс.м); 174,7 (17,8 кгс.м).
- Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
- Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 241 г/кВтхч.
- Относительный расход масла на угар от расхода топлива – 0,3-0,5%.
- Масса дизельного двигателя (сухого, в состоянии поставки): от 329 кг до 340 кг (в зависимости от комплектации).
- Габаритные размеры: длина – 772 мм, ширина – 672 мм, высота – 860 мм.
Отзывы о двигателях Д-130
Отзывов о моторах данной марки очень мало, т.к. трактора и другая спецтехника с ним – большая редкость. На форумах фермеров и хозяев больших приусадебных участков можно встретить несколько отзывов о Д-130. Их авторы – селяне, которые приобрели новые трактора Владимирского завода – в частности, ВТЗ-2048. Отзывы о двигателе, как и о самом тракторе, сугубо положительные. Мотор работает стабильно, тянет хорошо и особенных проблем в эксплуатации не доставляет.
Стоимость двигателя Д-130
Дизели Д-130 не получили распространения, как и модели техники, для которой они предназначены. Владимирский моторо-тракторный завод был закрыт и официально ликвидирован в июле 2018 года. Поэтому объявлений о продаже двигателя Д-130 очень мало. Цена, которую хотят получить продавцы за этот мотор – от 180 000 рублей. Это двигатели немного б/у, либо снятые со спецхранения: новых давно не производится.
Электродвигатели 5А | 5АМ | 5АМХ
Электродвигатели
- Электродвигатели АИР
- Двигатели АИС
- Двигатели АИМЛ ВА
- Двигатели АМН
- Двигатели однофазные АИРЕ
- Электродвигатели с удлиненным валом
- Электродвигатели 7AVER
- Многоскоростные двигатели
- Двигатели АИРС
- Двигатели 4А, 4АМ
- Двигатели АО2
Насосы
- Консольные насосы К
- 1Д, Д — горизонтальные насосы
- СМ — Фекальные насосы
- СД — Фекальные насосы
Цены, прайс-листы
- Прайс на насосы КМ
- Цены на насосы типа К
- Цены на насосы 1Д, Д
- Цены на насосы СМ
- Цены на электродвигатели АИР
- Цены на электродвигатели с доставкой
- Цены на электродвигатели АМН
- Цены на электродвигатели ВА, АИМЛ
- Цены на двигатели АИС
Информация
- Полезная информация
- Импортозамещение
- Чёрный список
Основные характеристики и цены двигателей 5А, 5АМ, 5АМХ
Тип двигателя | Мощн кВт | Об/ мин | КПД, % | Ток при 380В, А | Момент, Н*м | Iп/ Iном | Момент инерц. кг/м 2 | Масса, кг |
5АМХ132М2 | 11 | 2915 | 88,5 | 21 | 36 | 8 | 0,024 | 69,5 |
5АМХ132М4 | 11 | 1455 | 89 | 22,1 | 72,2 | 7,3 | 0,045 | 75,5 |
5АМХ132S4 | 7,5 | 1450 | 87,5 | 15,3 | 49,4 | 7 | 0,032 | 64 |
5АМХ132М6 | 7,5 | 960 | 85,5 | 16,7 | 74,6 | 6,3 | 0,067 | 74 |
5АМХ132S6 | 5,5 | 960 | 84,5 | 12,4 | 54,7 | 5,8 | 0,048 | 63 |
5АМХ132М8 | 5,5 | 715 | 83 | 13,8 | 73,5 | 5,3 | 0,074 | 74 |
5АМХ132S8 | 4 | 715 | 82 | 10,6 | 53,4 | 4,8 | 0,053 | 63 |
5АМХ160М2 | 18,5 | 2920 | 90,5 | 34,9 | 60,5 | 7 | 0,045 | 112 |
5АМХ160S2 | 15 | 2920 | 90 | 28,5 | 49 | 6,8 | 0,039 | 106 |
5АМХ160М4 | 18,5 | 1450 | 90 | 36,3 | 122 | 6,5 | 0,087 | 120 |
5АМХ160S4 | 15 | 1450 | 89,5 | 29,6 | 99 | 6,1 | 0,075 | 111 |
5АМХ160М6 | 15 | 970 | 88,5 | 31 | 148 | 6,8 | 0,15 | 129 |
5АМХ160S6 | 11 | 970 | 87 | 23,4 | 108 | 6,5 | 0,11 | 108 |
5АМХ160М8 | 11 | 725 | 87 | 26 | 145 | 5 | 0,15 | 124 |
5АМХ160S8 | 7,5 | 725 | 86 | 18.4 | 98,8 | 5 | 0,11 | 108 |
5АМХ180М2 | 30 | 2940 | 91,5 | 56 | 97 | 8 | 0,076 | 155 |
5АМХ180S2 | 22 | 2930 | 90,5 | 41,5 | 72 | 6,8 | 0,063 | 140 |
5АМХ180М4 | 30 | 1470 | 91,5 | 57,3 | 195 | 7 | 0,2 | 165 |
5АМХ180S4 | 22 | 1465 | 90,5 | 44 | 143 | 6,8 | 0,16 | 145 |
5АМХ180М6 | 18,5 | 980 | 89,5 | 37,4 | 180 | 6,5 | 0,27 | 160 |
5АМХ180М8 | 15 | 730 | 88 | 33,2 | 196 | 5,3 | 0,27 | 160 |
5А200L2 УП У3 | 45 | 2940 | 93,4 | 81,3 | 146 | 7,4 | 0,15 | 255 |
5А200М2 УП У3 | 37 | 2940 | 93 | 67,2 | 120 | 7,4 | 0,13 | 235 |
5А200L4 УП У3 | 45 | 1470 | 92,5 | 87 | 292 | 7,1 | 0,32 | 270 |
5А200М4 УП У3 | 37 | 1470 | 92 | 71,9 | 240 | 6,7 | 0,27 | 245 |
5А200L6 УП У3 | 30 | 975 | 90,5 | 60 | 294 | 6 | 0,46 | 280 |
5А200М6 УП У3 | 22 | 975 | 90,5 | 44,5 | 216 | 6 | 0,41 | 245 |
5А200L8 УП У3 | 22 | 735 | 90 | 48,2 | 286 | 6,4 | 0,46 | 260 |
5А200М8 УП У3 | 18,5 | 735 | 90 | 41,1 | 240 | 6,2 | 0,41 | 240 |
5А225М2 УП У3 | 55 | 2950 | 93,4 | 98,3 | 178 | 7,5 | 0,21 | 340 |
5А225М4 УП У3 | 55 | 1475 | 93 | 105 | 356 | 6,5 | 0,5 | 345 |
5А225М6 УП У3 | 37 | 980 | 91,5 | 73,1 | 361 | 6,2 | 0,65 | 330 |
5А225М8 УП У3 | 30 | 735 | 91 | 64,2 | 390 | 5,5 | 0,7 | 340 |
Тип | кВт | Об/ мин | КПД | Ток, А | Момент | Iп/ Iном | кг/м 2 | кг |
5АМ250М2 УПУ3 | 90 | 2955 | 93,5 | 157 | 291 | 7 | 0,52 | 505 |
5АМ250S2 УПУ3 | 75 | 2960 | 93,6 | 132 | 242 | 7,5 | 0,47 | 475 |
5АМ250М4 УПУ3 | 90 | 1485 | 95 | 164 | 579 | 7,3 | 1,2 | 515 |
5АМ250S4 УПУ3 | 75 | 1485 | 94,3 | 142 | 482 | 7,2 | 1,0 | 480 |
5АМ250М6 УПУ3 | 55 | 985 | 92,5 | 108 | 533 | 6,2 | 1,3 | 450 |
5АМ250S6 УПУ3 | 45 | 985 | 93 | 87,5 | 436 | 6,2 | 1,2 | 430 |
5АМ250М8 УПУ3 | 45 | 740 | 93 | 98 | 581 | 6,8 | 1,4 | 460 |
5АМ250S8 УПУ3 | 37 | 740 | 92 | 83,7 | 478 | 6,5 | 1,2 | 430 |
5АМ280М2 | 132 | 2965 | 94,5 | 231 | 425 | 7,2 | 1.02 | 770 |
5АМ280S2 | 110 | 2965 | 93,5 | 194 | 354 | 6,5 | 0,85 | 685 |
5АМ280М4е | 132 | 1485 | 95,8 | 238 | 849 | 7,5 | 2,7 | 855 |
5АМ280S4е | 110 | 1485 | 95.1 | 202 | 707 | 6,4 | 2,19 | 742 |
5АМ280М6е | 90 | 990 | 94,5 | 170 | 868 | 6,2 | 3,25 | 780 |
5АМ280S6е | 75 | 990 | 94,5 | 142 | 723 | 6,2 | 3,04 | 720 |
5АМ280М8е | 75 | 740 | 94 | 148 | 968 | 6 | 4,0 | 790 |
5АМ280S8е | 55 | 740 | 93,6 | 108 | 710 | 5,9 | 3,29 | 705 |
5АМ315МВ2 | 250 | 2975 | 95,7 | 427 | 803 | 8,5 | 2,05 | 1190 |
5АМ315МА2 | 200 | 2970 | 95 | 344 | 643 | 8 | 1,78 | 1110 |
5АМ315S2 | 160 | 2970 | 94 | 278 | 515 | 7 | 1,42 | 970 |
5АМ315М4е | 200 | 1485 | 95,6 | 357 | 1286 | 6,5 | 3,97 | 1150 |
5АМ315S4е | 160 | 1485 | 95,3 | 287 | 1029 | 6,2 | 3,57 | 1057 |
5АМ315МВ6е | 160 | 990 | 95,1 | 287 | 1543 | 7,5 | 5,88 | 1076 |
5АМ315МА6е | 132 | 990 | 95 | 235 | 1273 | 6,6 | 5,13 | 1010 |
5АМ315S6е | 110 | 990 | 94,8 | 200 | 1061 | 6,9 | 4,54 | 913 |
5АМ315МВ8е | 132 | 740 | 94,5 | 253 | 1704 | 6,5 | 6,5 | 1130 |
5АМ315МА8е | 110 | 740 | 94,5 | 206 | 1420 | 5,9 | 6,03 | 1025 |
5АМ315S8е | 90 | 740 | 94,5 | 170 | 1162 | 6 | 5,21 | 965 |
Присоединительные размеры эл-двигателей 5АМХ, 5А и 5АМ совпадают с размерами электродвигателей АИР, габаритные размеры могут отличаться.
Дополнительные модификации и исполнения (под заказ):
- исполнение У2, У1, Т2, ХЛ2, УХЛ2, УХЛ1
- датчики температурной защиты РТС, Pt100
- датчики температуры подшипников
- степень защиты IP55
- класс изоляции «Н»
- роликовые подшипники
Двигатели ВТЗ (Владимирского моторо-тракторного завода)
Владимирский моторо-тракторный завод — один из ведущих производителей дизельных двигателей воздушного охлаждения. Двигатели ВТЗ являются надежными и качественными силовыми агрегатами. Техника, оснащенная дизельными двигателями ВТЗ, становится более управляемой и динамичной благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов.
Двигатели ВТЗ зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они обладают высокой степенью сжатия рабочей смеси, а следовательно, наиболее полным ее сгоранием. Высокий КПД позволяет уменьшить расход топлива и стоимость эксплуатации мотора. Дизельное топливо выступает также как естественная смазка двигателя. Экономичность двигателей ВТЗ не ограничивается только топливной составляющей. Как и у всех дизельных силовых агрегатов, моторесурс двигателей ВТЗ почти вдвое выше, чем у бензиновых агрегатов, благодаря более прочным блоку, шатунно-поршневой группе и остальным деталям двигателя.
Вы можете приобрести в Компании СУЭТ дизельные двигатели ВТЗ, просто составив заявку в произвольной форме на двигатели ВТЗ на специализированной странице Заказов.
Вы также можете заказать и купить дизельные двигатели ВТЗ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Двигатели ВТЗ применяются в сельскохозяйственной, дорожной и другой специальной технике — тракторах, дизель-генераторах, бетоносмесителях, компрессорах, катках, погрузчиках, сварочных агрегатах а также в промышленных генераторных установках.
Основные технические характеристики дизельных двигателей ВТЗ
Марка | Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | Номинальная частота вращения, об./мин. | Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % | Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности | Относительный расход масла на угар от расхода топлива,% | Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кг | Габаритные размеры, мм |
ВТЗ Д 120 | 22 (30) | 2000 | 15 (-3,+10) | 245+7 (180+5) | 0,3 – 0,5 | 272-295 | 689х628х865 |
ВТЗ Д 130 | 33,1 (45) | 2000 | 15 (-3,+10) | 241+7 (177+5) | 0,3 – 0,5 | 329 – 340 | 772х672х860 |
ВТЗ Д 130Т | 47,8 (65) | 2200 | 15 (-3,+10) | 235+7 (173+5) | 0,3 – 0,5 | 335-345 | 801х672х846 |
ВТЗ Д 144 | 44,1 (60) | 2200 | 15 (-3,+10) | 242+7 (178+5) | 0,3 – 0,5 | 375-390 | 919х741х848 |
ВТЗ Д 145Т | 55,1 (75) | 2200 | 15 | 235+7 (176+6) | 0,3 – 0,5 | 400-420 | 1045х728х920 |
Цена дизельных двигателей ВТЗ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить двигатели ВТЗ можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ВТЗ, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на аккумуляторы на странице Заказ.
Конструкция дизельных двигателей ВТЗ позволяет им работать длительный срок без капитального ремонта, при тщательном соблюдении правил своевременного технического обслуживания, эксплуатации и хранения. Все модели дизельных двигателей ВТЗ имеют меньший процент содержания CO (окиси углерода) в выхлопных газах.
Характеристики двигателя Т-25
Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом, двигатель Т-25 не отличается мощностью.
При этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной ценой. Трактор популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители.
Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.
Охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).
По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать «Владимирец», и стал визитной карточкой завода.
При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час.
В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.
На Т-25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельхозмашин.
От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование.
Надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель Т-25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.
- История модификаций длиной более полувека
- Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?
- Типоразмеры и вес агрегата
- 5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120
- Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25
- Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25
- Видео
История модификаций длиной более полувека
Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было недостаточно для выполнения поставленных задач.
Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с гидравлическим навесным или прицепным оборудованием.
Новые технические характеристики на Т-25 обеспечивались моделью Д-21А. В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2.
Плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило повысить мощность транспортного средства.
Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационная мощность мотора поднялась до 30 л.с.
Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции.
Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.
Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?
Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.
При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.
Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.
Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.
Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.
Типоразмеры и вес агрегата
Длина | Ширина | Высота | Вес |
689 мм | 628 мм | 865 мм | 260-290 кг |
5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120
Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.
Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.
Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.
С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.
По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.
На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.
Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.
При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.
Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25
Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.
Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:
- ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
- ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
- ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
- сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.
Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:
- затрудненный запуск силового агрегата;
- снижение мощности мотора;
- черный (серый) дымный выхлоп;
- постепенное снижение тяговых возможностей;
- металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
- дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
- перебои в работе Д-21А.
Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.
Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25
Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.
В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.
Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.