0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владимирские двигатели технические характеристики

Д-130: технические характеристики

«Родной брат» Д-120 и Д-140 – двигателей ВМТЗ

Двигатель Д-130 производства Владимирского моторо-тракторного завода представляет собой четырёхтактный трёхцилиндровый дизельный мотор воздушного охлаждения. Он предназначен для установки на трактора и специальные машины в качестве силового агрегата, работающего в условиях неограниченного воздухообмена. В частности, дизели Д-130 применялись на тракторах Владимирского завода Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048; на сварочных агрегатах типа АДД-4004; на цементовозах типа ТЦ-21 (полуприцеп-цистерна для сыпучих материалов).

Применяемость двигателя Д-130

  • Так и оставшиеся в ранге «перспективных моделей» трактора ВМТЗ Агромаш 50 ТК, Агромаш 50 СШ (самоходное шасси), Т-45, ВТЗ-2048 были выпущены в очень ограниченных количествах и не смогли «пробиться» к кошельку покупателя в силу ряда причин экономического и политического характера. Хотя это на самом деле была достаточно современная и эффективная техника, наиболее эффективная на предприятиях малых форм собственности. В агрегате с различным навесным и прицепным оборудованием они очень универсальны – могут выполнять весь комплекс работ в растениеводстве и животноводстве, а также погрузочно-разгрузочные,транспортные, уборочные работы (не только в сельскохозяйственной, но и в дорожной, строительной и коммунальной сферах).

  • Передвижной сварочный агрегат АДД-4004 на двухколёсном шасси производится заводом «Уралтермосвар» (город Екатеринбург) и в данное время, но уже с другими дизелями – Д-144 / Д-242. Он полностью автономный, предназначенный для использования сварочного оборудования в полевых условиях, без доступа к источникам электроэнергии.

Дизельный сварочный агрегат АДД-4004

  • Цементовозы ТЦ-21 (полуприцепы-автоцистерны грузоподъёмностью 28 тонн) выпускает машиностроительный завод «Бецема», в городе Красногорске Московской области. Эта цистерна предназначена для бестарной перевозки цемента, строительных смесей и других сыпучих материалов.

Варианты модификаций и комплектаций

В зависимости от назначения, двигатели Д-130 выпускались в комплектациях с частотой вращения коленчатого вала 1500 либо 2000 оборотов в минуту. Отличия комплектаций дизельных двигателей Д-130 и Д-130Т состоят в наличии или отсутствии на моторе мест для присоединения обогрева кабины. А также – установкой или отсутствием гидронасосов НШ-10 или НШ 32; датчика аварийного давления масла, установкой или отсутствием пневмокомпрессора и воздухоочистителя на двигателе.

Кроме указанных отличий в комплектации моторов, двигатели с заводскими индексами Д130-18, Д130-18М, Д130Т-04, Д130Т-04М имели насос импортного производства (компании Motorpal, Чехия). Наличие в заводском индексе цифр «02» на конце означает, что это дизель в экспортном исполнении, для стран с умеренным климатом, а «03» – для стран с тропическим климатом. Технические характеристики всех вариантов двигателей Д-130 оставались при этом без каких-либо изменений.

Принцип работы дизельного двигателя Д-130

Принцип работы дизельного двигателя Д-130 основан на термодинамическом цикле с изохорно-изобарным подводом теплоты и состоит в последовательной смене операций. На первом такте очередная порция атмосферного воздуха втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан. На втором такте работы – впускной и выпускной клапаны находятся в закрытом состоянии, и воздух в цилиндрах сжимается в объёме примерно в 17 раз, что очень раскаляет его (до температуры самовоспламенения дизельного топлива 800 — 900 С).

Перед началом третьего такта (такта рабочего хода), дизельное топливо впрыскивается в камеры сгорания через распылители форсунок. При впрыске дизтоплива происходит распыление его на мелкие частицы, которые равномерно перемешиваются со сжатым воздухом, в ходе чего происходит создание самовоспламеняемой смеси. При сгорании дизтоплива происходит высвобождение энергии, и поршни двигателя Д-130 двигаются в такте рабочего хода. Впрыски дизтоплива повторяются и продолжаются, вызывая поддержание постоянного давления сгораемого топлива на поршень. При четвертом такте выпускной клапан открывается, и выхлопные газы проходят через выпускной клапан.

По сравнению с двигателем Д-120, предшествующей основной моделью Владимирского моторо-тракторного завода, в дизеле Д-130 значительно улучшены технические характеристики. Эксплуатационная мощность данного силового агрегата достигает 45 л.с., а номинальная мощность равняется 40 л.с. Цилиндры дизеля Д-130 располагаются в три ряда, вертикально, и их суммарный рабочий объём составляет 3,12 л. Удельный расход топлива двигателем Д-130 при номинальной мощности равен 236 г/кВтхч, а при эксплуатационной – 241 г/кВтхч.

Устройство дизеля Д-130

Данный двигатель состоит из корпуса, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительной системы, декомпрессора, систем питания, смазки и охлаждения, электрооборудования, а также из дополнительного оборудования и приборов. Картер двигателя Д-130 – его основная деталь. В картере смонтированы три цилиндра, а в нижней его части, под цилиндрами, установлены уплотнительные прокладки.

На заднем торце картера размещён картер маховика, при помощи которого двигатель крепится к раме трактора или спецмашины. На переднем торце картера двигателя Д-130 установлен лист, предназначенный для крепления топливного насоса и крышки распределительных шестерён. Внутри блока картера установлены перегородки, с плоскостями – для укладки коренных вкладышей коленчатого вала двигателя. Постели под коренные вкладыши расточены вместе с постелями в крышках и поэтому замена или перестановка крышек не допускается. Снизу блок картера двигателя стянут нижним листом и плотно закрыт крышкой масляного картера.

Кривошипно-шатунный механизм при сгорании дизельного топлива в рабочих полостях цилиндров преобразует движение поршней во вращение коленчатого вала. Под давлением газов на поршни шатун, соединённый шарнирно с поршнем и шатунной шейкой, передает усилие коленчатому валу, и он вращается под воздействием данной энергии.

Маховик, расположенный на торце коленчатого вала, приуменьшает неравномерность работы мотора. Крутящий момент через муфту сцепления передается к трансмиссии трактора или спецмашины. Коленчатый вал удерживается от осевого движения удерживается четырьмя полукольцами. Они установлены в расточках второй перегородки блока двигателя, а также крышки коренного подшипника.

На поршни установлены три компрессионных кольца и одно комбинированное маслосъёмное. Камера сгорания находится в днище поршня. В двигателе предусмотрен уравновешивающий механизм, назначение которого –выравнивать силу инерции от возвратно-поступательного движения кривошипно-шатунного механизма. Состоит этот уравновешивающий механизм из дополнительного валика с закреплёнными на нем грузами, а также специальных приливов на переднем шкиве и на маховике двигателя. Валик вращается с одинаковой с коленчатым валом угловой скоростью, однако в противоположном направлении.

Читать еще:  Шевроле лачетти датчик температуры двигателя замена

Привод валика производится от ведущей шестерни газораспределительного механизма, через промежуточную и ведомую шестерни. Устанавливаются шестерни – в обязательном порядке – по меткам, нанесённым на них. Механизм газораспределения управляет рабочим процессом двигателя, регулирует своевременный доступ в цилиндры воздуха и удаление отработавших газов. Приводится в движение распределительный вал через промежуточную шестерню от коленчатого вала, и при помощи кулачков через толкатели и штанги, нажимающие на коромысла при этом открывающие впускные, затем и выпускные клапаны дизеля.

При дальнейшем вращении под воздействием пружин кулачки отпускают толкатели, закрывая тем самым клапаны. Коромысла, штанги и толкатели возвращаются в своё положение. Дальше цикл повторяется снова Декомпрессор облегчает пуск непрогретого двигателя, а также может применяться для остановки двигателя.

Механизм декомпрессора состоит из рейки, трёх валиков и трёх рычагов, которые при помощи шарнирного соединения прикреплены к рейке. Рычаги жёстко соединены с валиками, входящими своими концами в проточки толкателей клапанов. Рычаги с валиками поворачиваются перемещением рейки, и цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла приоткрывают клапана.

Топливный насос подаёт дизельное топливо, автоматически увеличивая его подачу в процессе пуска двигателя, и предоставляет при перегрузках необходимый запас крутящего момента. Топливный насос смазывается автономным образом. Подшипники кулачкового вала располагаются в масляной ванне, а детали регулятора смазываются посредством разбрызгивания.

На дизельных двигателях Д-130Т устанавливается пневмо-корректор, который служит для перемены цикличной подачи дизтоплива на переходных режимах. Дополнительный механический «стоп-рычаг» может остановить работу мотора с пульта управления, вне зависимости от положения рычага подачи дизтоплива.

Основные технические параметры

  • Эксплуатационная мощность: 33,1 кВт (45 л.с.) – Д-130; 29,4 кВт (40 л.с.) – Д-130Т.
  • Номинальная частота вращения – 2000 об/мин (Д-130), 1800 об/мин (Д-130Т).
  • Диаметр цилиндра: 105 мм, ход поршня: 120 мм.
  • Число и расположение цилиндров – 3, рядное.
  • Максимальный крутящий момент – 177 Н.м (18,1 кгс.м); 174,7 (17,8 кгс.м).
  • Номинальный коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 241 г/кВтхч.
  • Относительный расход масла на угар от расхода топлива – 0,3-0,5%.
  • Масса дизельного двигателя (сухого, в состоянии поставки): от 329 кг до 340 кг (в зависимости от комплектации).
  • Габаритные размеры: длина – 772 мм, ширина – 672 мм, высота – 860 мм.

Отзывы о двигателях Д-130

Отзывов о моторах данной марки очень мало, т.к. трактора и другая спецтехника с ним – большая редкость. На форумах фермеров и хозяев больших приусадебных участков можно встретить несколько отзывов о Д-130. Их авторы – селяне, которые приобрели новые трактора Владимирского завода – в частности, ВТЗ-2048. Отзывы о двигателе, как и о самом тракторе, сугубо положительные. Мотор работает стабильно, тянет хорошо и особенных проблем в эксплуатации не доставляет.

Стоимость двигателя Д-130

Дизели Д-130 не получили распространения, как и модели техники, для которой они предназначены. Владимирский моторо-тракторный завод был закрыт и официально ликвидирован в июле 2018 года. Поэтому объявлений о продаже двигателя Д-130 очень мало. Цена, которую хотят получить продавцы за этот мотор – от 180 000 рублей. Это двигатели немного б/у, либо снятые со спецхранения: новых давно не производится.

Электродвигатели 5А | 5АМ | 5АМХ

Электродвигатели

  • Электродвигатели АИР
  • Двигатели АИС
  • Двигатели АИМЛ ВА
  • Двигатели АМН
  • Двигатели однофазные АИРЕ
  • Электродвигатели с удлиненным валом
  • Электродвигатели 7AVER
  • Многоскоростные двигатели
  • Двигатели АИРС
  • Двигатели 4А, 4АМ
  • Двигатели АО2

Насосы

  • Консольные насосы К
  • 1Д, Д — горизонтальные насосы
  • СМ — Фекальные насосы
  • СД — Фекальные насосы

Цены, прайс-листы

  • Прайс на насосы КМ
  • Цены на насосы типа К
  • Цены на насосы 1Д, Д
  • Цены на насосы СМ
  • Цены на электродвигатели АИР
  • Цены на электродвигатели с доставкой
  • Цены на электродвигатели АМН
  • Цены на электродвигатели ВА, АИМЛ
  • Цены на двигатели АИС

Информация

  • Полезная информация
  • Импортозамещение
  • Чёрный список

Основные характеристики и цены двигателей 5А, 5АМ, 5АМХ

Тип
двигателя
Мощн
кВт
Об/
мин
КПД,
%
Ток при
380В, А
Момент,
Н*м
Iп/
Iном
Момент
инерц.
кг/м 2
Масса,
кг
5АМХ132М211291588,5213680,02469,5
5АМХ132М41114558922,172,27,30,04575,5
5АМХ132S47,5145087,515,349,470,03264
5АМХ132М67,596085,516,774,66,30,06774
5АМХ132S65,596084,512,454,75,80,04863
5АМХ132М85,57158313,873,55,30,07474
5АМХ132S847158210,653,44,80,05363
5АМХ160М218,5292090,534,960,570,045112
5АМХ160S21529209028,5496,80,039106
5АМХ160М418,514509036,31226,50,087120
5АМХ160S415145089,529,6996,10,075111
5АМХ160М61597088,5311486,80,15129
5АМХ160S6119708723,41086,50,11108
5АМХ160М811725872614550,15124
5АМХ160S87,57258618.498,850,11108
5АМХ180М230294091,5569780,076155
5АМХ180S222293090,541,5726,80,063140
5АМХ180М430147091,557,319570,2165
5АМХ180S422146590,5441436,80,16145
5АМХ180М618,598089,537,41806,50,27160
5АМХ180М8157308833,21965,30,27160
5А200L2 УП У345294093,481,31467,40,15255
5А200М2 УП У33729409367,21207,40,13235
5А200L4 УП У345147092,5872927,10,32270
5А200М4 УП У33714709271,92406,70,27245
5А200L6 УП У33097590,56029460,46280
5А200М6 УП У32297590,544,521660,41245
5А200L8 УП У3227359048,22866,40,46260
5А200М8 УП У318,57359041,12406,20,41240
5А225М2 УП У355295093,498,31787,50,21340
5А225М4 УП У3551475931053566,50,5345
5А225М6 УП У33798091,573,13616,20,65330
5А225М8 УП У3307359164,23905,50,7340
ТипкВтОб/
мин
КПДТок, АМоментIп/
Iном
кг/м 2кг
5АМ250М2 УПУ390295593,515729170,52505
5АМ250S2 УПУ375296093,61322427,50,47475
5АМ250М4 УПУ3901485951645797,31,2515
5АМ250S4 УПУ375148594,31424827,21,0480
5АМ250М6 УПУ35598592,51085336,21,3450
5АМ250S6 УПУ3459859387,54366,21,2430
5АМ250М8 УПУ34574093985816,81,4460
5АМ250S8 УПУ3377409283,74786,51,2430
5АМ280М2132296594,52314257,21.02770
5АМ280S2110296593,51943546,50,85685
5АМ280М4е132148595,82388497,52,7855
5АМ280S4е110148595.12027076,42,19742
5АМ280М6е9099094,51708686,23,25780
5АМ280S6е7599094,51427236,23,04720
5АМ280М8е757409414896864,0790
5АМ280S8е5574093,61087105,93,29705
5АМ315МВ2250297595,74278038,52,051190
5АМ315МА220029709534464381,781110
5АМ315S216029709427851571,42970
5АМ315М4е200148595,635712866,53,971150
5АМ315S4е160148595,328710296,23,571057
5АМ315МВ6е16099095,128715437,55,881076
5АМ315МА6е1329909523512736,65,131010
5АМ315S6е11099094,820010616,94,54913
5АМ315МВ8е13274094,525317046,56,51130
5АМ315МА8е11074094,520614205,96,031025
5АМ315S8е9074094,5170116265,21965
Читать еще:  Что такое литраж двигателя внутреннего сгорания

Присоединительные размеры эл-двигателей 5АМХ, 5А и 5АМ совпадают с размерами электродвигателей АИР, габаритные размеры могут отличаться.

Дополнительные модификации и исполнения (под заказ):

  • исполнение У2, У1, Т2, ХЛ2, УХЛ2, УХЛ1
  • датчики температурной защиты РТС, Pt100
  • датчики температуры подшипников
  • степень защиты IP55
  • класс изоляции «Н»
  • роликовые подшипники

Двигатели ВТЗ (Владимирского моторо-тракторного завода)

Владимирский моторо-тракторный завод — один из ведущих производителей дизельных двигателей воздушного охлаждения. Двигатели ВТЗ являются надежными и качественными силовыми агрегатами. Техника, оснащенная дизельными двигателями ВТЗ, становится более управляемой и динамичной благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов.

Двигатели ВТЗ зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они обладают высокой степенью сжатия рабочей смеси, а следовательно, наиболее полным ее сгоранием. Высокий КПД позволяет уменьшить расход топлива и стоимость эксплуатации мотора. Дизельное топливо выступает также как естественная смазка двигателя. Экономичность двигателей ВТЗ не ограничивается только топливной составляющей. Как и у всех дизельных силовых агрегатов, моторесурс двигателей ВТЗ почти вдвое выше, чем у бензиновых агрегатов, благодаря более прочным блоку, шатунно-поршневой группе и остальным деталям двигателя.

Вы можете приобрести в Компании СУЭТ дизельные двигатели ВТЗ, просто составив заявку в произвольной форме на двигатели ВТЗ на специализированной странице Заказов.

Вы также можете заказать и купить дизельные двигатели ВТЗ удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Двигатели ВТЗ применяются в сельскохозяйственной, дорожной и другой специальной технике — тракторах, дизель-генераторах, бетоносмесителях, компрессорах, катках, погрузчиках, сварочных агрегатах а также в промышленных генераторных установках.

Основные технические характеристики дизельных двигателей ВТЗ

МаркаЭксплуатационная мощность, кВт (л.с.)Номинальная частота вращения, об./мин.Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощностиОтносительный расход масла на угар от расхода топлива,%Масса дизеля в состоянии поставки, сухого, кгГабаритные размеры, мм
ВТЗ Д 12022 (30)200015 (-3,+10)245+7 (180+5)0,3 – 0,5272-295689х628х865
ВТЗ Д 13033,1 (45)200015 (-3,+10)241+7 (177+5)0,3 – 0,5329 – 340772х672х860
ВТЗ Д 130Т47,8 (65)220015 (-3,+10)235+7 (173+5)0,3 – 0,5335-345801х672х846
ВТЗ Д 14444,1 (60)220015 (-3,+10)242+7 (178+5)0,3 – 0,5375-390919х741х848
ВТЗ Д 145Т55,1 (75)220015235+7 (176+6)0,3 – 0,5400-4201045х728х920

Цена дизельных двигателей ВТЗ, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить двигатели ВТЗ можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании СУЭТ осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ВТЗ, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на аккумуляторы на странице Заказ.

Конструкция дизельных двигателей ВТЗ позволяет им работать длительный срок без капитального ремонта, при тщательном соблюдении правил своевременного технического обслуживания, эксплуатации и хранения. Все модели дизельных двигателей ВТЗ имеют меньший процент содержания CO (окиси углерода) в выхлопных газах.

Характеристики двигателя Т-25

Трактор Т-25 – малогабаритный представитель колесной универсально-пропашной техники. Относится к классу сельскохозяйственных машин с невысоким тяговым классом, двигатель Т-25 не отличается мощностью.

При этом Т-25 обладает повышенной маневренностью, многофункциональностью и доступной ценой. Трактор популярен среди аграриев, современные модификации транспортного средства приобретают фермеры и индивидуальные сельхозпроизводители.

Оснащенное прицепом, транспортное средство востребовано в сфере обслуживания и жилищно-коммунальном хозяйства.

Читать еще:  Что является двигателем конфликта цели мотивы

Охотно используется Т-25 хозяйствующими субъектами народного хозяйства. Трактор с 1972 г. производился на одном предприятии «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

По названию города-тракторостроителя сельхозмашину стали в обиходе именовать «Владимирец», и стал визитной карточкой завода.

При весе 1780 кг «долгожитель отечественного тракторостроения» перемещается со скоростью 21,6 км/час.

В зависимости от модификации модель оснащается задним или полным приводом ведущих колес, при необходимости конструкция переналаживается на длительную работу задним ходом.

На Т-25 устанавливается вал отбора мощности на 540 об/мин и приводной шкив для подключения внешних приспособлений и сельхозмашин.

От гидравлического цилиндра работает полуприцеп, гидрофицированные приспособления и навесное оборудование.

Надежную работу силовых систем с тяговым усилием 0,6 тс обеспечивает дизельный двигатель Т-25. В нем в разное время использовались модели Д-21, Д21А и Д-120.

  1. История модификаций длиной более полувека
  2. Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?
  3. Типоразмеры и вес агрегата
  4. 5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120
  5. Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25
  6. Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25
  7. Видео

История модификаций длиной более полувека

Первоначально мощность двигателя составляла 14,6 л.с. При том, что тогда вес самого спецтранспорта составлял 1780 кг, этого было недостаточно для выполнения поставленных задач.

Начиная с Т — 25А мощность дизеля увеличилась до 26,6 л.с. Он раскручивал маховик до 1800 оборотов/минуту, что обеспечивало передвижение и работу с гидравлическим навесным или прицепным оборудованием.

Новые технические характеристики на Т-25 обеспечивались моделью Д-21А. В отличие от Д-21 он оборудовался топливным насосом распределительного типа НД -21/2.

Плунжер совершал в 2 раза больше ходов за один оборот приводного вала. Это позволило повысить мощность транспортного средства.

Сегодня Д-21 выпускается под обновленной маркой Д-120. В результате модернизации эксплуатационная мощность мотора поднялась до 30 л.с.

Но главным достижением новой модели ВМТЗ стало не улучшение мощностных характеристик. В этом дизеле впервые применен уравновешивающий механизм оригинальной конструкции.

Он устранил давнюю «беду» двухцилиндровых двигателей – вибрацию мотора и, как следствие, самого трактора.

Тракторостроение? Где еще применяется Двигатель Т-25?

Благодаря легкому запуску за 3-5 секунд от стартера и способности работать при температурах от +40 º до -40 ºС модификация базовой разработки получила широкое применение.

При этом соответствовала нормам содержания вредных веществ, в выбросах отработанных газов.

Дизельный движитель применяется в небольших тракторах Т-25, Т-25А, самоходных шасси (Т-16МГ) и дорожной спецтехнике. Также комплектуются мини-погрузчики ПУМ-500, компрессорные станции и сварочные аппараты.

Большой сегмент занимают агрегаты в различном спецоборудовании, где используется в качестве экономичных дизель-генераторов.

Благодаря расходу солярки (180 г на 1 лошадиную силу/час) компактные моторы применяют в передвижных АД-8-Т400-1ВП, ЭД-8-Т400-1ВП и стационарных электростанциях мощностью до 8 кВт.

Типоразмеры и вес агрегата

ДлинаШиринаВысотаВес
689 мм628 мм865 мм260-290 кг

5000 моточасов без капремонта: устройство двигателя Д-21А/Д-120

Во «Владимирце» 25-й модели ставят дизельный движитель с 2-литровым объемом цилиндров, охлаждаемый воздухом.

Двигатель трактора Т-25 двухцилиндровый, посредством форсунок происходит непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания.

Основой мотора является блок-картер с размещенными на нем основными деталями узлов. Внутри объема двигателя на специальных опорах размещен кривошипно-шатунный и механизм газораспределения, головка блока цилиндров.

С левой стороны агрегата расположена топливная система, средний дефлектор и свеча разогрева всасываемого воздуха.

По правому борту размещены механизм привода декомпрессора и редукционный клапан. Сзади на картере двигателя Т-25 закреплен кожух с 50 кг маховиком.

На верхней плоскости картера размещены реберчатые цилиндры из алюминиевого сплава. Силовой агрегат оснащен двойной системой смазки: под давлением и способом разбрызгивания.

Поэтому мотор «Владимирца 25» славится неприхотливостью к ГСМ, простотой в обслуживании и ремонтопригодностью.

При своевременном обслуживании первый капитальный ремонт силового агрегата производится после 5000 моточасов работы.

Профилактика и ремонт силового агрегата трактора Т-25

Чтобы реже прибегать к ремонту агрегата, поддержать работоспособность дизеля и увеличить ресурс, требуется регулярное проведение ТО.

Это малозатратно и проводится с применением примитивной моечной машины, металлической спицы и деревянного скребка:

  • ежесменное ЕТО после 10 часов работы, проверяется уровень и доливается масло в картер;
  • ТО-1 через 125 дней эксплуатации, очистка защитной сетки вентилятора и воздухоочистителя;
  • ТО-2 и ТО-3 через 500/1000 часов эксплуатации в пункте технического обслуживания;
  • сезонное CТО 2 раза в год перед началом/в конце холодного сезона, заливается сезонное масло, снимается диск вентилятора, включается масляный радиатор обогрева кабины тракториста.

Даже надежная техника ломается, дизельный Д-21А не исключение. Основанием для обращения в ремонтную мастерскую/рембазу и проведения диагностики важных узлов силовой установки служит:

  • затрудненный запуск силового агрегата;
  • снижение мощности мотора;
  • черный (серый) дымный выхлоп;
  • постепенное снижение тяговых возможностей;
  • металлические или глухие звуки в зоне шатунно-поршневой группы;
  • дизель идет вразнос (резкое возрастание оборотов коленчатого вала);
  • перебои в работе Д-21А.

Большинство неисправностей Д-21/Д-120 эксплуатационщикам известно давно. Они без проблем выявляются по характерным внешним проявлениям без использования диагностического оборудования.

Существующие аналоги и конкуренты отечественной «классики» Т-25

Выпускаемые оригинальные конструкции Т30-69, ТЗО-7О, ТЗОА-80 и Т45 используют модификации базовой модели Т-25. Конкуренцию российскому Т-25 в сегменте малой спецтехники составляют китайский минитрактор Xingtai-224 с 22- сильным агрегатом и Mahindra Fengshou FS 240.

В последнем установлен мотор трехцилиндровый мотор мощностью 24 л.с. Обе модели отстают от отечественной «классики» по расходу топлива на единицу мощности.

Заводские модели уступают в оригинальности разработкам «домашних умельцев». В «кустарных» условиях производится самодельный трактор с двигателем Т-25. Популярна также самоделка мини-трактора на моторе УД-25. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, правильно регулируем клапана на тракторе Т-25.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector