1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды запуска дизельного двигателя

Как помочь дизелю?

  • Опубликовано: 20.12.2018

Как помочь дизелю?
Многие пользуются присадками в дизельное топливо для улучшения качества обычного дизельного топлива, самым распространенным был Castrol TDA, но он исчез с полок магазинов и в Россию больше не завозится. Поэтому встал вопрос о его замене:
Wynn`s Supremium Diesel Supremium Diesel – это комбинация присадок, разработанная для улучшения качества обычного дизельного топлива до экстра-класса.
Свойства: Повышает цетановое число на 3 единицы. Способствует сокращению содержания вредных веществ в отработанных газах до 20 %. Облегчает холодный запуск двигателя. Восстанавливает и поддерживает чистоту форсунок и топливной системы. Восстанавливает и поддерживает эффективность работы двигателя. Предотвращает коррозию и износ деталей топливной системы. Смазывает и защищает топливный насос и форсунки.
Применение: Рекомендуется для всех видов топлива, используемого в дизельных двигателях автомобилей.
Способ применения: Добавить к дизельному топливу в пропорции 1/1000 (0,1% или 25 мл присадки на 25 л дизеля).

Особенности эксплуатации дизеля зимой.
Почему дизель плохо заводится зимой?
Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя. Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.
Виды дизельного топлива.
Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое. В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C. Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств. Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить. А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.
Как меняются свойства топлива при понижении температуры?
Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние. При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C. При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию. Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива. Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.
Как предупредить замерзание топлива?
На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания. Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива. Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется. Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс! Ни керосин, ни бензин не могут обеспечить топливную систему дизеля смазывающими свойствами, в результате чего через 2000-4000 км пробега придется поменять ТНВД (топливный насос высокого давления). Удовольствие не из дешевых, не так ли? Кроме того, происходит сильный износ топливной аппаратуры, снижается топливная экономичность и ресурс дизеля, увеличивается задержка воспламенения топлива. При низких температурах увеличение задержки воспламенения топлива может способствовать эрозионному повреждению поршней двигателя. Но и это еще не все. Для достижения ощутимого эффекта к топливу необходимо добавлять достаточно большое количество керосина – от 40 до 60%, в зависимости от температуры окружающей среды. Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке. Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.
Супер Антигель Hi-Gear
Препарат снижает температуру застывания дизельного топлива. Благодаря содержанию кондиционера металла ER при регулярном применении состава значительно увеличивается срок службы топливной аппаратуры и дизельного двигателя в целом. Используется при температуре ниже −10 °С. HG3422 HG3426 HG3421 HG3427 «Суперантигель-кондиционер для дизтоплива с ER» содержит синтетический кондиционер металла ER (Energy Release) — легендарный «Победитель трения», получивший положительные отзывы специалистов «АвтоВАЗ», МГТУ им. Н. Э. Баумана, ЭлИНП, НАМИ-ХИМ, НИИТ Автопром, ОАО «Группа Автолайн», НИИ Физпроблем. Испытания показали высокую эффективность ER в составе препаратов автохимии, которые контактируют с железосодержащими поверхностями, поскольку ER существенно снижает трение и продлевает срок службы различных систем, узлов и агрегатов автомобиля.
НАЗНАЧЕНИЕ: снижение температуры гелеобразования дизельного топлива.
ДЕЙСТВИЕ: предотвращает кристаллизацию содержащихся в топливе парафиновых углеводородов при его охлаждении. Позволяет эксплуатировать дизельные двигатели при температуре до −47 °С. Значительно облегчает пуск дизельного двигателя при низких температурах. Улучшает эффективность сгорания топлива.
СОВМЕСТИМОСТЬ: препарат совместим со всеми видами летних и зимних дизельных топлив, не изменяет основные свойства топлива, регулируя только низкотемпературные параметры. Подходит для всех типов дизельных двигателей. Применение Применение препарата не вызовет затруднений даже у начинающих пользователей — достаточно внимательно прочитать инструкцию и следовать ей.

Читать еще:  Блок управления двигателем ремонт своими руками

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Система запуска двигателя обеспечивает первоначальное проворачивание коленчатого вала ДВС, благодаря чему в цилиндрах происходит воспламенение топливовоздушной смеси и мотор начинает работать самостоятельно. В эту систему входят несколько ключевых элементов и узлов, работу которых мы рассмотрим далее в статье.

  1. Что представляет собой
  2. Устройство системы запуска двигателя
  3. Как работает запуск двигателя
  4. Особенности работы аккумуляторной батареи
  5. Сила тока при старте
  6. Особенности запуска двигателя в зимних условиях

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.

Схема запуска двигателя

Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.

Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Читать еще:  Что такое порядок работы двигателя трактора

Запуск двигателя в зимний период года.

Каждый автовладелец заботится о своем “железном друге”, стремясь к тому, чтобы он прослужил верой и правдой, так как именно двигатель ломается задолго до отказа других узлов и агрегатов автомобиля.

Придерживайтесь некоторых правил :

— новый двигатель следует беречь от слишком высоких скоростей и резких торможений;

— правило одного вида топлива – заправляйтесь только на проверенной заправке и только рекомендованным видом топлива;

— не экспериментируйте на двигателе, это приводит к большим затратам на его ремонт;

— используйте только проверенные и качественные жидкости и смазочные материалы. Чаще всего поломки двигателя возникают из за экономии на малом;

— “масляная” ошибка – масло не по сезону. Менять летнее масло на зимнее надо с первыми заморозками, не затягивая до сильных морозов. Летом же, зимнее невязкое масло – причина усиленного износа большинства деталей двигателя.

Чаще всего поломки двигателя происходят при запуске или выключении. Вот поэтому автомобили с непрерывной работой мотора, такие как «дальнобойщики», обладают достаточно высоким ресурсом двигателя. Резкая городская езда с пробками на дорогах значительно уменьшают срок службы двигателя по сравнению с “плавной” ездой по трассе.
При малейшем подозрении, что автомобиль ведёт себя продолжительное время “как-то не так” (“чихание”, шум, стук, дёрганье…) – посетите автомастерскую, иначе мелкая неприятность перерастёт в крупную.

Самый сильный стресс двигатель получает при запуске в морозы. Хорошо разогревайте двигатель автомобиля зимой. Можете начинать движение, как только стрелка температуры начнёт ползти в рабочую зону шкалы. Трогаясь с места на холодном двигателе, вы ускоряете процесс его износа. Достаточно 5-10 минут работы на холостом ходу (в зависимости от мороза).

Установите дистанционный запуск или предпусковой подогреватель. Кстати, предпусковой подогреватель позволяет ещё и прогревать салон!

А вообще двигатель, как и любая другая деталь автомобиля, “не терпит” простоя. Бездействие двигателя ведет к появлению различных дефектов и неисправностей.

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

Нужно предотвратить проблему запуска двигателя в -30°С. Меняем масло перед зимой, предпочтительнее на синтетическое. В автомагазинах очень много различных разогревающих присадок для топлива, они заливаются в карбюратор или топливную систему, позволяя без проблем завести двигатель.

Многие знают что на холоде садится аккумулятор (потеря “ёмкости”). Опытные автомеханики советуют прогреть двигатель перед морозной ночью, поездив по городу минимум 40 минут, при этом, не используя автомобильные электроприборы (подогрев сидений, магнитолу, различные приводы). Аккумулятор дозарядится.

Старайтесь не оставлять на долгую стоянку автомобиль на ручнике, если прогнозируются морозы, поставьте лучше на передачу или “Р” на автомате. Дизельным автомобилям, по технологии, в принципе не рекомендуется заводиться в морозы. Хотя, они могут завестись и при -35°С.

Если замёрз дверной замок, идеально помогают специальные антифризы. Можно нагреть ключ зажигалкой.
После морозной стоянки, перед включением двигателя попробуйте включить дальний свет на 3-4 сек., “разбудить” аккумулятор. Не переборщите, чтобы не разрядить батарею.

Если у вас слабоватый аккумулятор, то бензиновый двигатель с впрыском утром следует заводить так. Включить зажигание, выжать педаль сцепления (если она есть) и чуть-чуть “цокнуть” стартером, после чего отпустить ключ зажигания. При включении стартера блок управления на несколько секунд включает топливный насос.

Если двигатель начнет вращаться (стартером или заведется), насос включится на все время и будет работать, пока двигатель крутится. А если вы только “цокнули” стартером, насос отработает 5-10 секунд и выключится. Но за это время он разогреет аккумулятор, прокачает топливную систему, и к следующему повороту ключа “на стартер” аккумулятор будет готов дать мощный бросок тока, а давление в топливной магистрали будет поднято до рабочего. Этого можно и не делать, но при включении стартера после стоянки первые 2-3 секунды двигатель в принципе не может завестись, т.к. в магистрали нет еще нужного давления топлива, а стартер даром “садит” аккумулятор.

Не гоняйте стартер при заводке двигателя. В этом случае стартер проворачивает двигатель с небольшой скоростью (кстати, может подгореть коллектор) – и вы слышите, с каким трудом поршни сжимают воздух (смесь). И вот, как только в очередной раз начинается момент сжатия, стартер вот-вот остановится (аккумулятор же слабый), выключите стартер и тут же включите. Скорее всего, рывка, с которым стартер включается, вам хватит чтобы резко дернуть поршень вперед, и, если все это происходит у самой верхней мертвой точки, исправный двигатель “схватит” и заведется. Эту операцию несложно проделать несколько раз, если с первого раза вы не угадали момент, когда следует выключить и снова включить стартер.

На “механике” автомобиль легче заводится при выжатом сцеплении, так стартер не поворачивает загустевшее масло в КПП. После запуска двигателя через минуту-другую плавно отожмите педаль.

Две-три попытки зажигания не завели машину – дайте ей отдохнуть 4-5 минут. Двигатель не завелся с какой-то очередной попытки – оставьте автомобиль в покое, что бы совсем не разрядить аккумулятор.

Машина может быть в идеальном состоянии, просто температура на улице оказалась ниже допустимой нормы работы двигателя. Совет такой – отбуксируйте автомобиль в теплый гараж или обратитесь за помощью к аккумулятору другой машины. Можно отогреть автомобиль и на месте с помощью воздушного обогревателя “ТЕРММИКС”

Автомеханики советуют выжидать сильные морозы, не дергая двигатель лишний раз, или ставить специальные предпусковые подогреватели двигателя. Помните, каждый запуск мотора при ниже -30°С изнашивает неподготовленный двигатель на 500 километров пробега!

«Прикуриваем» правильно.

Если ни один способ завести автомобиль в морозы не помог – остается вариант с “прикуривателем”. Как правильно “прикурить” от другой машины, не нанося вред обоим автомобилям?

Выбираем толстые провода, желательно из меди. Чем они толще, тем лучше. Допустимая площадь сечения для двигателей в 1,5-1,6 литра – в диаметре 4,5 мм, но лучше толще – около 9,5 мм в диаметре. Рекомендуется силиконовая изоляция, чтобы не твердела на холоде.

“Прикуриваем” только если уверены, что автомобиль исправен, есть бензин и всего лишь разряжен аккумулятор.
Обращайтесь за помощью только к автомобилям близкого к вашему по емкости аккумулятора и мощности двигателя. Например, авто на дизеле требует больше энергии при запуске, чем бензиновые. Такие авто “прикуриваем” от дизельного автомобиля!

• Итак, устанавливаем автомобили рядом, чтобы не соприкасались, глушим все двигатели.

• Соединяем положительную клемму разряженного аккумулятора с той же положительной клеммой “донора”.

• Присоединяем клемму отрицательного заряда к рабочему аккумулятору “донора”, второй конец надо подсоединить к блоку цилиндров или к массе аккумулятора.

• “Курим” 5-10 минут, чтобы разряженный аккумулятор зарядился от живой батареи. Затем пытаемся завести. Не получилось? Тогда заводим авто “донора” слегка даём газ на его же авто и пробуем завести свой автомобиль. Если проблема была именно в аккумуляторе, он сразу заведется.

Читать еще:  Характеристика двигателя как снять

• Снимаем провода в обратной последовательности.

• Если машина не завелась, отгоняем в тёплый гараж и идём 2-3 часа пить чай.

Внимание! При больших токах аккумулятор может выделять гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Любая искра может стать причиной взрыва аккумулятора с выбросом серной кислоты.

Подготовка дизельного двигателя к зиме

Несмотря на то, что большинство автолюбителей предпочитают бензиновые двигатели, количество легковых дизельных автомобилей у нас в стране с каждым годом растет. Причин тому несколько.

  1. Экономичность. При почти одинаковой стоимости ДТ и бензина первое намного эффективнее и расходуется почти на 20% меньше.
  2. Обслуживание дизельного мотора реже требует больших затрат на устранение серьезных поломок.
  3. Потери в цене. Через пять лет эксплуатации стоимость бензинового автомобиля снижается на 30-40%, а дизельного — не более чем на 7%.
  4. Экологичность и безопасность. Конструкция ДВС, работающих на солярке, позволяет снижать содержание вредных веществ в выхлопных газах и риск перегрева самого мотора.

Проблемы с дизельным двигателем

Но существуют и особенности эксплуатации дизельных авто в зимний период, нивелирующие все плюсы такого типа ДВС. Это связано с необходимостью подбора вида дизтоплива (летнее или зимнее) под соответствующую температуру. При этом по составу и цвету невозможно определить тип ДТ непосредственно на АЗС. На некоторых заправках даже зимой продают летний дизель, который содержит большое количество парафинов и от холода превращается в желе, теряя способность проходить через топливный фильтр.

Можно применять антигелевые присадки, снижающие температуру застывания топлива, но этот эффективный способ лишает автовладельцев возможности обслуживать машину по гарантии. Кроме того, антигель снижает смазывающие способности топлива, что отрицательно сказывается на деталях топливной системы.

Как подготовить дизель к зиме

В холодную погоду важные узлы автомобиля изнашиваются значительно быстрее: один запуск дизельного двигателя в -25 ̊С равен 100 километрам пробега. Существуют разные способы, как запустить дизель зимой. Один из них — подготовить все компоненты, участвующие в запуске машины, к холодам.

  • АКБ. Аккумулятор должен быть мощным и заряженным. Для запуска дизельного двигателя в мороз требуется не менее 320А. На прогрев четырех свечей накаливания уходит около 40-50 Ампер. Поэтому, если аккумулятору более трех лет, лучше приобрести новый, а старый использовать как резервный в теплое время года. Клеммы должны быть чистые, без следов окисления. При необходимости почистите их наждачной бумагой и покройте солидолом, техническим вазелином или силиконовой смазкой.
  • Свечи накаливания. В среднем они служат около пяти лет, но необходимо отслеживать наличие нагара, который препятствует полному разогреву свечи накаливания, а чаще указывает на её неисправность. Низкая теплопроводность или неисправность даже одной свечи приводят к затрудненному запуску двигателя автомобиля.
  • Топливо. Основной момент в подготовке дизельного двигателя к зиме. Солярка должна быть качественной, зимней или арктической. Если температура опускается постепенно, а в баке летнее дизтопливо, его лучше слить.
  • опливный бак. Проверьте отстойник и слейте воду. В течение зимы эту процедуру надо повторять каждые 10000-15000 км.
  • Топливный насос и фильтры. Каждые 2000 километров необходимо сливать отстой с фильтра. В зависимости от модели автомобиля фильтры следует менять каждые 5-10 тысяч км.
  • Компрессия в цилиндрах, в машинах с пробегом более 100 тысяч км. Проверьте состояние поршневых колец и гильз цилиндра. При недостаточной компрессии автомобиль в мороз не заведется.
  • Моторное масло. При относительно теплой зиме (до -15 градусов) можно использовать всесезонное масло от 10W-30. Но при неблагоприятных прогнозах лучше залить менее вязкое, 5W-30 или 0W-30. При запуске мотора на холоде излишек солярки, попадая в цилиндр, смывает с его стенок смазку. Это приводит к увеличению расхода масла, снижению компрессии и уменьшает период межремонтной эксплуатации ДВС. Если получилось так, что вы завели дизельный двигатель без масла, через 10-15 минут он выйдет из строя.

Что делать, если дизель зимой не запускается

С помощью работоспособных свечей накаливания можно прогреть камеру сгорания топлива до запуска двигателя. Включите зажигание, дождитесь щелчка, который оповещает об отключении свечей, выключите зажигание. Повторите это действие еще два раза с интервалом в 5 и 10 секунд. После третьей итерации сразу поворачивайте ключ до конца и запускайте двигатель.

Если автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, используйте присадки:

  • антигель;
  • осушитель топлива.

Выбирайте «химию» проверенных марок и соблюдайте рекомендации в инструкции. Добавляйте присадки до наступления мороза. Если вы уже залили топливо не по сезону или низкого качества, антигель не сработает.

Ни при каких обстоятельствах не проверяйте, можно ли заводить дизель с толкача. Не рекомендуем применять такой способ из-за слишком больших ударных нагрузок на ГРМ: присутствует высокий риск растягивания цепи, разрыва ремня ГРМ, перескакивания его через несколько зубьев. Успешный запуск двигателя не гарантирован, в отличие от расходов на дорогостоящий ремонт.

Пуск дизельного двигателя при резком похолодании

Есть несколько основных проблем, с которыми может столкнуться автовладелец, поленившийся проводить обслуживание дизельного двигателя до наступления холодной погоды.

  • В баке осталось летнее топливо и загустело. Понизить его вязкость можно, долив не более 15% авиационного керосина, предварительно прогрев камеру сгорания свечами. Этот способ безопасен для дальнейшей работы двигателя. В некоторых случаях нужно заменить забитый топливный фильтр.
  • Не хватает компрессии. Если есть необходимый инструмент, можно добавить в цилиндры небольшое количество моторного масла через свечи накаливания или форсунки (10 мл на цилиндр) и прокрутить двигатель вручную. После этого есть шанс запустить двигатель.
  • Сел аккумулятор. Можно попросить соседа по парковке «прикурить». От площади сечения проводов зависит передаваемая мощность. Не забудьте включить предпусковые подогреватели.

В прочих ситуация поможет эвакуация и отогревание машины в теплом боксе.

Во избежание проблем, потерь времени и денег советуем своевременно организовывать утепление дизельного двигателя зимой. Достаточно установить комплекс предпусковых подогревателей (моторного масла, топливного фильтра, системы питания, двигателя) или хотя бы некоторые из них.

Для обогрева моторного отсека и ДВС подходит хорошо сохраняющее тепло автоодеяло, а для защиты от холода радиатора достаточно установить картонную заслонку. Ее нужно убрать при плюсовой температуре либо при необходимости продолжительной работы двигателя под нагрузкой (буксование, буксирование).

Сотрудники сервисного центра «Дизель life» помогут вам быстро и надежно подготовить автомобиль к суровым сибирским холодам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector