Вибрация холодного двигателя ваз 2114
Почему появляется вибрация двигателя на холостых оборотах на ВАЗ-2114
Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
- После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
- На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
- Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.
Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
- Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Электроника и датчики как причины вибрации
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
- Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.
Проверяем регулятор холостого хода
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Другие причины вибрации на холостых оборотах
Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.
Чистим дроссельную заслонку
Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.
Подушка двигателя может стать причиной вибраций
Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114
Выводы
Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!
Что делать, если отмечается вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115
Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.
Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.
Возможные причины вибрации салона
Водители ВАЗа моделей 2114, 2115, а иногда и 2109 спустя несколько лет спокойного вождения часто начинают испытывать неудобства из-за внезапно появившейся вибрации по салону и рулю. Ничего не предвещает беды: авто работает нормально, никаких аномалий не наблюдается, а затем проблема проявляется чуть ли не посреди оживленной трассы. В автосервисе уже сотый раз предлагают сменить свечи или вовсе убеждают, что это нормально. В таком случае дело следует брать в свои руки.
Существует несколько наиболее частых проблем, которые могут вызывать вибрацию по салону. Это:
- Неполадки с подушками двигателя.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
- Поломка пресловутых свечей.
- Прочие мелкие технические огрехи автомобиля.
Подушки двигателя стоит проверять первыми. Их диагностика и замена не займет много времени, да и обойдется недорого. Справиться с подобной операцией сможет каждый, даже купивший свою первую машину новичок. Свечи тоже следует осмотреть в первую очередь. Если не менять их в рекомендованный срок, двигатель может начать «троить», что будет особенно заметно на холостом ходу.
Вакуумный усилитель тормозов тоже может влиять на стабильность авто. Признаки неисправности этой детали можно легко спутать с износом свечей, ведь движок начинает точно так же дергаться при езде. Поэтому не спешите менять свечи, лучше внимательнее изучите вакуумный усилитель. Проблема может скрываться именно в нем.
Поломка датчика массового расхода воздуха вызывает нарушения в работе двигателя, которые становятся причиной вибраций по салону машины на холостом ходу. В таком случае о неисправности может просигналить контроллер, включив лампочку CHECK ENGINE. Поспособствовать нормальной работе ДМРВ может своевременная замена воздушного фильтра.
Замена подушек и профилактика неисправности свечей
Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:
- Торцевой ключ на 17 с карданом.
- Торцевой ключ на 13.
- Ключи на 15 и 19.
- Гидравлический домкрат.
Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.
Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.
Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.
Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.
Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.
Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.
Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.
Заключение по теме
Нерешаемых проблем не бывает, бывают лишь нераспознанные. Современным людям особенно важно уметь решать любые неувязки самостоятельно, что уж тут говорить об автолюбителях. Услуги сервиса стоят денег, а собственноручная диагностика и устранение поломок обойдется во много раз дешевле. Главное — это не бояться расспрашивать опытных водителей и выяснять у них необходимую информацию, ведь такие неполадки, как дрожь по салону, бывает непросто решить.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ-2115
15 марта 2011, 00:23 #1
При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.
Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)
Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.
В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
15 марта 2011, 02:22 #2
Мозги нужно не прошивать, а включать. Раз обороты падают при включении света, то соответственно и ищи по электрической части. Нагрузка возникает с этой стороны. Где то что то прошивает на массу. Прозвони цепи, начни с цепей освещения. Причиной может быть банально окислившийся патрон какой нибудь лампы.
19 марта 2011, 11:48 #3
ш-39, 15 марта 2011, 00:23
При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.
Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)
Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.
В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.
Не переживайте, с фарами у вас порядок, и с генератором тоже. Появляется нагрузка у генератора, он нагружает двигатель. Это нормально. Обороты двигателя нужно увеличить. Нас заставили «включить» ближний свет, это приличная нагрузка. Я думаю, что ХХ теперь нужно регулировать с включенным ближним светом.
Другой вопрос как. Надо почитать в Интернете.
19 марта 2011, 12:01 #4
ш-39, 15 марта 2011, 00:23
При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.
Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)
Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.
В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т. д.).
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
19 марта 2011, 17:55 #5
Сергей, если бы было всё так просто, то кмпьютер сам бы поднял обороты при возникновении нагрузки и такой дикой вибрации бы не наступило. Так что с генератором и фарами не факт что все в порядке. А тупо поднимать обороты не выход в этом положении. Нужно найти причину нагрузки
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
19 марта 2011, 18:01 #6
Сорьте за офтоп, это что такое»Нестабильная работа двигателя»?Давно Рашепром не юзал, забыл У японского»автохлама»таких траблов нет
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
19 марта 2011, 18:21 #7
Ну и везунчик же ты!
21 марта 2011, 21:15 #8
OKABAN, 19 марта 2011, 17:55
Сергей, если бы было всё так просто, то кмпьютер сам бы поднял обороты при возникновении нагрузки и такой дикой вибрации бы не наступило. Так что с генератором и фарами не факт что все в порядке. А тупо поднимать обороты не выход в этом положении. Нужно найти причину нагрузки
Будьте внимательны, читая сообщения. Тупо поднимать обороты никто не собирался. Дикая вибрация это не аргумент. Другие есть?
21 марта 2011, 23:07 #9
17.03.2011 года сделал диагностику, все окей, правда ДМРВ показывает 11-12 кг. согласен много (норма 8-9 кг). Дали временно новый ДМРВ, данные 8-9 кг, но на ХХ вибрация салона не исчезла, ездил сутки. Поставили старый.
18.03.2011 года подняли ХХ до 860-900 у учетом включенных фар (ранее ХХ без фар 860. с фарами 760), вибрация почти не заметна, но причину «вибрации» так и не установили.
Что скажете про замену датчиков «ФАЗ» и «Коленвала», хотя МК ошибок не показывает. (имеется одна ошибка — «Пропадание напряжения бортовой сети», но что это, и где это искать я не знаю, на работе ам это не сказывается, земля на кузов от АБ имеется).
21 марта 2011, 23:15 #10
Пардон забыл: Генератор в норме, показания отличные.
Мастера разбирали блок (непомню как называется, я кабинетный клерк) в котором крепяться два датчика: ХХ и дрос. заслонки,
все в норме, почистили его. Проверяли с торца через клапан — блок в котором крепяться форсунки, сказали все хорошо.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
22 марта 2011, 10:58 #11
Если все нормально заработало, а вибрация не исчезла — смотри подушки двигателя.
22 марта 2011, 20:36 #12
ш-39, 21 марта 2011, 23:07
17.03.2011 года сделал диагностику, все окей, правда ДМРВ показывает 11-12 кг. согласен много (норма 8-9 кг). Дали временно новый ДМРВ, данные 8-9 кг, но на ХХ вибрация салона не исчезла, ездил сутки. Поставили старый. 18.03.2011 года подняли ХХ до 860-900 у учетом включенных фар (ранее ХХ без фар 860. с фарами 760), вибрация почти не заметна, но причину «вибрации» так и не установили. Что скажете про замену датчиков «ФАЗ» и «Коленвала», хотя МК ошибок не показывает. (имеется одна ошибка — «Пропадание напряжения бортовой сети», но что это, и где это искать я не знаю, на работе ам это не сказывается, земля на кузов от АБ имеется).
Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Он должен стабилизировать обороты двигателя. Т. Е. удерживать их на установленном значении. Улучшение на лицо, но двигатель не должен менять обороты при включении фар. Компьютер должен воздействовать на регулятор ХХ, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в двигатель, до тех пор, пока обороты двигателя не будут отличаться от установленной величины, на допустимую разницу. Регулятор шаговый, видимо «допустимая разница» не маленькая. Если пуск и прогрев нормальный, то у меня к регулятору холостого хода вопросов нет.
Остается состав смеси, или свечка. Если СО проверяли, смесь отпадает. Если свечка, вибрации не будет, а будет подергивание.
Датчик «Коленвала» может «отказать» когда он горячий, остыл, поехал дальше. Другого отказа я не знаю. Датчик «ФАЗ», пишут, что возможно. Сам не сталкивался.
В случае неисправности датчика распредвала двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, затруднен запуск двигателя.
22 марта 2011, 21:40 #13
Подскажите пожалуйста что с машиной ВАЗ 1183?появляется чек периодически мигает и останавливается начинается детонация, машина на 60 км не тянет на четвертой. чек появляется иногда при прогреве иногда начинает мигать на дороге при этом немного дергаются обороты и повышается температура. часто стало зашкаливать-хорошо хоть вентилятор работает. диагностика показала воспламенение в 4 цилиндре. заменили провода и катушку зажигания. всё тоже самое-поменяли свечи, промыли инжектор, заменили все фильтры, датчик темп. охл.жидкости. термостат меняла год назад. что это может быть подскажите пожалуйста?
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
24 марта 2011, 03:57 #15
Девушка, проедьте до хорошего диагноста. Нам будет трудно вас понять, да и вам не легко тоже. Потому как термостат и датчик ох. жидкости тут явно большой роли не играют.
27 марта 2011, 15:14 #16
volchica, 22 марта 2011, 21:40
Подскажите пожалуйста что с машиной ВАЗ 1183?появляется чек периодически мигает и останавливается начинается детонация, машина на 60 км не тянет на четвертой. чек появляется иногда при прогреве иногда начинает мигать на дороге при этом немного дергаются обороты и повышается температура. часто стало зашкаливать-хорошо хоть вентилятор работает. диагностика показала воспламенение в 4 цилиндре. заменили провода и катушку зажигания. всё тоже самое-поменяли свечи, промыли инжектор, заменили все фильтры, датчик темп. охл. жидкости. термостат меняла год назад. что это может быть подскажите пожалуйста?
«при этом немного дергаются обороты, и повышается температура». Как будто толчки назад, или редкие пропуски?
По общим признакам, раннее зажигание. Перегрев провоцирует усиление детонации.
Проявление детонации свидетельствует. Контроля за углом опережения зажигания, со стороны компьютера, нет. Виноватыми могут быть, датчик детонации или сам компьютер.
Лада Калина Хэтчбэк 11183 1.6 8кл
27 марта 2011, 16:49 #17
Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?
27 марта 2011, 16:54 #18
dizele88, 27 марта 2011, 16:49
Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?
Тосол ведь не может уходить абы куда, либо в масло (тогда появиться эмульсия), либо в выпускную систему (тогда из глушителя будет парить). Что-нибудь из этих симптомов присутствует?
27 марта 2011, 17:18 #19
dizele88, 27 марта 2011, 16:49
Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?
Когда система охлаждения теряет герметичность в крышке расширителя. Температура закипания ОЖ определяется атмосферным давлением. Датчик вентилятора может иметь настройку выше, и вентилятор не включает. Тогда может закипеть и погнать тосол. Обычно летом так бывает. Возможен отказ клапана на крышке расширителя, или просто не была затянута.
Если уровень тосола в расширителе держится, думаю все нормально.
Лада Калина Хэтчбэк 11183 1.6 8кл
30 марта 2011, 18:48 #20
Да нет, поставил метку на бачке, за 4 дня тосол не ушел, с выхлопнухи дым голубовато-прозрачный, а вот крышку для заливки масла открутил, брызги летят немного. че за фигня..
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
31 марта 2011, 04:15 #21
Брызги и должны лететь, но именно немного. Езди и не парься. А дымок голубоватый либо от морозов (к лету пройдет само), либо от угара масла (к лету будет заметней). Пробег то ты не указал.
31 марта 2011, 09:49 #22
dizele88, 30 марта 2011, 18:48
Да нет, поставил метку на бачке, за 4 дня тосол не ушел, с выхлопнухи дым голубовато-прозрачный, а вот крышку для заливки масла открутил, брызги летят немного. че за фигня..
Конечно будут лететь, распредвал-то вращается, кулачки в масляных ваннах (как я понимаю). Я на своей первой машине (Ауди-100) забыл закрыть и поездил, потом подкапотное еле отмыл
20 февраля 2012, 08:47 #23
Подскажите что нибудь. У меня ваз 2115 2006 г. постоянно пишет 3 ошибки: Пропадание напряжения бортовой сети, Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре, Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре. Поменял свечи, провода, модуль зажигания, датчик фаз, отрегулировали зазоры клапанов, форсунки воздух не подсасывают. Машина работает устойчиво, расход чуть завышен, при работе на холостых через 2-3 минуты начинает страшно троить.
Трясется руль на холостых ваз 2114
Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
- После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
- На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
- Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.
Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
- Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Электроника и датчики как причины вибрации
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
- Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.
Проверяем регулятор холостого хода
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Другие причины вибрации на холостых оборотах
Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.
Чистим дроссельную заслонку
Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.
Подушка двигателя может стать причиной вибраций
Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114
Выводы
Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!
Админ опубликуй пожалуйста!! Приветствую! Проблема такая, на холостых трясется руль, подушки проверял, рхх менял ( поставил заводской), дроссель чистил, клапана регулировал, свечи менял ( поставил bosch platinum ) , вв провода менял, делал диагностику ошибка одна, обрыв цепи реле стартера ( грешу на криво установленную сигнализацию предыдущим хозяином) подскажите как избавиться от этой трясучасти . Спасибо!) забыл дописать, машина 2113, 10 год..На холостых дрожит руль.
Похожие статьи
29 comments on “ На холостых дрожит руль. На холостых трясется руль ”
та же беда только на всех передачах в диапазоне от 2500 до 3200 оборотов. много что менял, фиг пойми что делать
На девять карбюраторной та-же беда, мне помогает увеличение оборотов на холостом)
Глушитель мож бьёт
Sound, У тебя балансировка или покрышки или диски кривые! А вот у него не понятно — говорит на холостых
есть такой вариант… а еще плавает холостой, уже много что менял и прегулировал, но результат тот же
Sound, корпус дросселя промывал?
у меня так же!! и знаете в чем проблема?
ну не томи, говори
Sound, много вариантов, без компа сложно предполагать, похоже на подсос воздуха
у меня тоже жестоко дёргалась но при этом и не ехала ))) грешил на воздушный дат4ик а оказалось клапан прогорел … хотя регулировали перед этим недели за 3 )))
извините за вопрос не по теме, не подскажете сколько времени займёт установка и подключение сигнализации на ваз 2112
Азат, зависит от проффесионализма! Я ставлю час 2 не спеша
Никита, Ну это то легко проверить компрессометром
Руслан, ну да да я просто 4итал ….. и решил поделиться отдельно своей историей ))))
Никита, А что за воздушный датчик? ДМРВ?
Руслан, да он самый падлюка такой дорогой ….
Никита, Сначала проверять надо , а потом покупать что нужно
Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.
Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.
Возможные причины вибрации салона
Водители ВАЗа моделей 2114, 2115, а иногда и 2109 спустя несколько лет спокойного вождения часто начинают испытывать неудобства из-за внезапно появившейся вибрации по салону и рулю. Ничего не предвещает беды: авто работает нормально, никаких аномалий не наблюдается, а затем проблема проявляется чуть ли не посреди оживленной трассы. В автосервисе уже сотый раз предлагают сменить свечи или вовсе убеждают, что это нормально. В таком случае дело следует брать в свои руки.
Существует несколько наиболее частых проблем, которые могут вызывать вибрацию по салону. Это:
- Неполадки с подушками двигателя.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
- Поломка пресловутых свечей.
- Прочие мелкие технические огрехи автомобиля.
Подушки двигателя стоит проверять первыми. Их диагностика и замена не займет много времени, да и обойдется недорого. Справиться с подобной операцией сможет каждый, даже купивший свою первую машину новичок. Свечи тоже следует осмотреть в первую очередь. Если не менять их в рекомендованный срок, двигатель может начать «троить», что будет особенно заметно на холостом ходу.
Вакуумный усилитель тормозов тоже может влиять на стабильность авто. Признаки неисправности этой детали можно легко спутать с износом свечей, ведь движок начинает точно так же дергаться при езде. Поэтому не спешите менять свечи, лучше внимательнее изучите вакуумный усилитель. Проблема может скрываться именно в нем.
Поломка датчика массового расхода воздуха вызывает нарушения в работе двигателя, которые становятся причиной вибраций по салону машины на холостом ходу. В таком случае о неисправности может просигналить контроллер, включив лампочку CHECK ENGINE. Поспособствовать нормальной работе ДМРВ может своевременная замена воздушного фильтра.
Замена подушек и профилактика неисправности свечей
Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:
- Торцевой ключ на 17 с карданом.
- Торцевой ключ на 13.
- Ключи на 15 и 19.
- Гидравлический домкрат.
Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.
Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.
Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.
Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.
Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.
Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.
Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.
Заключение по теме
Нерешаемых проблем не бывает, бывают лишь нераспознанные. Современным людям особенно важно уметь решать любые неувязки самостоятельно, что уж тут говорить об автолюбителях. Услуги сервиса стоят денег, а собственноручная диагностика и устранение поломок обойдется во много раз дешевле. Главное — это не бояться расспрашивать опытных водителей и выяснять у них необходимую информацию, ведь такие неполадки, как дрожь по салону, бывает непросто решить.