Вибрация двигателя на холостом ходу ланос
Как обеспечить стабильную работу мотора на холостом ходу: «Оживляем» Sens
Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями.
![]() | ![]() | Одна из характерных «болезней» Daewoo Sens – нестабильность холостого хода. Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повышением расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколькими простыми операциями. |
Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы инжекторных двигателей – давление топлива должно быть в норме, форсунки – чистыми, свечи – рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты». Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей Sens с мелитопольским двигателем 1,3 л, оснащенным системой управления впрыском топлива «Микас 7.6».
Неравномерный шаг
Поиск причины неисправности лучше начать с проверки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрующего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении конуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и становится причиной остановки двигателя на холостом ходу.
Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, удалите его. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана.
Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода. По утверждению «сенсоводов» со стажем, ресурс российского узла составляет около 50 тыс. км, более дорогого ($50) импортного (GM) – намного больше.
Где обратная связь?
Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в системе управления «Микас 7.6» не предусмотрен лямбда-зонд (датчик кислорода), как в иномарках с каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Вместо кислородного датчика, который помогает ЭБУ двигателя регулировать состав топливо-воздушной смеси, в систему впрыска внедрили потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топлива определяется программой ЭБУ и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производительность топливного насоса и т. д.) оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако ЭБУ «Микас 7.6» этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи – лямбда-зонда. В результате в цилиндры начинает подаваться либо обогащенная, либо обедненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора – особенно на холостых оборотах.
Поэтому при подобных нарушениях в работе двигателя нужно проверить уровень токсичности выхлопных газов. При повышенном содержании окиси углерода (СО) винтом потенциометра необходимо отрегулировать систему питания. Уровень СО у 1,3-литрового двигателя МЕМЗ должен находиться в пределах 0,4 – 0,8%. При таких параметрах обеспечивается устойчивая работа мотора на холостом ходу, стабилизируются расход топлива и динамика авто.
Подушки мотора, кронштейны и болты крепления на Daewoo Lanos (Дэу Ланос)
Подушки двигателя, кронштейны двигателя и болты крепления мотора к кузову. Для всех моделей Дэу, ЗАЗ, Шевроле.
Для Сенса, Ланос 1.4 (мотор МеМЗ), Ланос 1.5 и 1.6 л подушки одинаковые, отличие только в кронштейнах. АКПП и МКПП задняя и правая одинаковые, левая отличается.
Мотор с коробкой держит три подушки.
Задняя. Находится, примерно, в месте стыка мотора и коробки, сзади по ходу движения авто.
Передняя правая. Находится, примерно, возле крышки ремня распредвала.
Передняя левая. Хоть и называется подушкой мотора, но по факту находится на коробке передач.
Для удобства понимания, ниже скриншот с каталога, красными квадратами выделены подушки.
![]() |
Вы выбрали
- Назад
- 1
- 2
- Вперед
Опоры или подушки двигателя Ланос гасят вибрационные колебания, которые появляются в процессе работы мотора. Они крепятся между силовым агрегатом и кузовом. Узлы призваны снизить вибрационные нагрузки от ДВС на кузов. При неисправностях опоры снижается эффективность работы двигателя и появляется дискомфорт при вождении. В некоторых случаях усложняется эксплуатация машины.
Данная деталь относится к тем запчастям, у которых есть определенный ресурс. Чаще всего замена подушки двигателя на Ланос требуется каждые 100 тыс. км. Однако узел может износиться раньше. На его исправность влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия.
При выборе опоры на Daewoo нужно учитывать ее расположение и производителя. От бренда зависит качество и цена запчасти. По году выпуска и модификации Daewoo различий нет.
Устройство и виды подушек двигателя на Ланос
Опора представляет собой металлический цилиндр, внутри которого расположена резиновая прокладка. Основа может быть стальной или алюминиевой. В современных автомобилях устанавливается три такие детали:
передняя – находится на балке мотора;
задняя – прикреплена к днищу или переднему подрамнику кузова;
правая – установлена сверху, крепится к лонжерону.
Передние и задние подушки двигателя Ланос приглушают вибрации на холостом ходу при пиковых нагрузках.
Если опора выйдет из строя, колебания от работы мотора переходят на кузов. Это негативно отразится на всех частях автомобиля.
Данная запчасть не только гасит вибрации. Она также не жестко фиксирует мотор, защищая его от смещения.
Признаки неисправностей подушек двигателя Ланос
Наибольшему износу подвержена прокладка. Он трескается и рвется от нагрузок. В редких случаях появляются трещины на металлическом цилиндре.
О неисправности опоры свидетельствуют такие симптомы:
сильные вибрации на кузове и других частях авто;
щелчки и приглушенные звуки под капотом во время старта и торможения;
удары в передней части автомобиля во время езды по неровным дорогам.
Узел изнашивается по разным причинам. Наиболее распространены три:
Стиль вождения. Резкие старты, разгоны и торможения приводят к большим нагрузкам на разные запчасти Дэу Ланос, в том числе на опоры. Ресурс деталей сильно уменьшается.
Состояние дорог. Бездорожье – главная причина поломок многих запчастей. Особенно большие нагрузки испытывает подвеска и опоры.
Естественный износ. Опоры на Дэу Ланос считаются износостойкими элементами. Они выдерживают сотни тысяч пробега. Данные детали испытывают не только механические нагрузки. Они также страдают из-за температурных перепадов. Поэтому со временем на резиновой прокладке появляются трещины и деформации.
Диагностика подушки двигателя на Ланос проводится на смотровой яме или подъемнике. Ее можно выполнить самостоятельно без привлечения специалиста. Визуальный осмотр помогает выявить трещины и разрывы сайлент-блока. Также можно раскачать мотор руками в подкапотном пространстве. Локализованный стук говорит о треснувшей или порванной прокладке узла.
Как выбрать подушку двигателя для Ланос
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. Для Дэу Ланос узлы поставляет General Motors. Они обладают высокими качественными характеристиками. Цена соответствующая. Однако опора – это не тот элемент, на котором стоит экономить. Его исправность влияет на надежную эксплуатацию других узлов автомобиля. Если нет возможности купить подушки двигателя Ланос от GM, можно рассмотреть аналоги от таких брендов, как CTR, PH, CRB, Lemforder, EuroEx и др. Изделия этих брендов представлены в интернет-магазине Запчасти ЗАЗ. Также в каталоге вы найдете кронштейны и болты крепления.
Замена опор (подушек) двигателя Chevrolet Lanos
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Chevrolet Lanos представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Chevrolet Lanos представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Chevrolet Lanos происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Chevrolet Lanos.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Chevrolet Lanos применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Chevrolet Lanos передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Chevrolet Lanos происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Chevrolet Lanos, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Chevrolet Lanos понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Chevrolet Lanos потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Chevrolet Lanos не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Chevrolet Lanos, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Chevrolet Lanos. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Chevrolet Lanos отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Chevrolet Lanos, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Chevrolet Lanos не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.
Ланос клуб Lanos club -> Вибрация.
На практике бывает так, что масса купленного шатуна не соответствует требуемому показателю, в результате чего мотор испытывает неравномерную нагрузку.
Именно это приводит к вибрации автомобиля на холостых оборотах, при разгонах и езде. Ищем решение проблемы По сути, самые распространенные причины вибрации автомобиля, появляющейся при разгоне, мы перечислили. Пришло время бороться с проблемой. В первую очередь мы поговорим о балансировке.
Хотя полностью избавиться от вибрации двигателя почти нереально, вы сможете максимально уменьшить её. Перед балансировкой элемент силового агрегата или другая деталь авто должна быть осмотрена специалистом.
С помощью специального оборудования мастер может определить самую тяжелую сторону. После этого можно или уменьшить её шевроле ланос вибрация при разгоне, или увеличить вес противоположной части.
Вся правда о вибрации при разгоне
По сути, такие процедуры лучше доверить опытному специалисту, так как своими руками выполнить балансировку коленвала или даже колес бывает непросто. Основные способы балансировки Сегодня в большинстве случаев используется два основных метода балансировки деталей: Статический метод балансировки Такая балансировка осуществляется без вращения детали.
Преимущество этого способа — возможность применения в обычном гараже, так как никакие специальные устройства не нужны. Правда, избавиться от дисбаланса одной только статической блокировкой бывает нелегко. Суть метода состоит в том, что элемент монтируется на подшипниках либо призмах.
После этого деталь необходимо вращать вокруг её оси, в результате чего она окажется в такой шевроле ланос вибрация при разгоне, в которой более тяжелая часть будет ниже вращательной оси.
Помните о том, что сопротивление подшипников должно быть наименьшим, а призму следует расположить максимально горизонтально. Динамический метод балансировки Для реализации этого метода деталь постоянно вращают на соответствующем оборудовании. Преимущество динамической балансировки заключается в том, что она помогает в полной мере избавиться от дисбаланса. шевроле ланос вибрация при разгоне
Этот способ, как правило, используют даже для наиболее жестких элементов, к примеру, кардана и коленчатого вала. Поскольку все работы проводятся с помощью компьютера, вы сможете получить наиболее точную информацию об изменениях.
Применение динамической балансировки корзины сцепления, тормозного барабана, коленвала и колесной ступицы предполагает уменьшение веса более тяжелой части с помощью удаления определенного количества материала. Для этого используют разные шевроле ланос вибрация при разгоне обработки, например, сверление.
Поиск источника вибрации своими руками Определить причину тряски без специального оборудования очень непросто. Одни водители нормально шевроле ланос вибрация при разгоне посторонние звуки при движении авто, а другие обращают внимание даже на минимальную вибрацию при разгоне.
О существовании обсуждаемой проблемы могут свидетельствовать следующие факторы: Зачастую тряска вызвана неравномерным функционированием силового агрегата. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять.
Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне. Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости.
Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае шевроле ланос вибрация при разгоне следующие моменты: Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы.
Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить.
Шевроле Ланос вибрация руля на скорости
Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.
Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Шевроле ланос вибрация при разгоне в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.
Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах.
Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.
На это также нужно обратить внимание. Резина Нередки случаи, когда вибрация при наборе скорости появляется вследствие установки некачественных покрышек. Чаще всего это покрышки бюджетных и сверх бюджетных фирм изготовителей.
Особенность такой резины в том, что при проверке на балансировочном стенде несоответствие, вызывающее дискомфорт при управлении авто, может быть не замечено. Шевроле ланос вибрация при разгоне втором случае балансировка лишь на время отсрочивает повторное появление вибраций. С проблемой поможет справиться только замена покрышек. Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину.
Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с шевроле ланос вибрация при разгоне полотном.
Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при шевроле ланос вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.
Ступичный подшипник Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация шевроле ланос вибрация при разгоне не вызовет никаких последствий.
Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям. О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном шевроле ланос вибрация при разгоне поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.
Подвеска и рулевое управление Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна.
Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.
Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно. В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов.
Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя Если вы определили, что вибрация идет именно из шевроле ланос вибрация при разгоне капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов. Проблемы связанные с ДВС: Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней.
В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: