0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация двигателя как лечить

Вибрационная болезнь

Вибрационная болезнь

Старые модели отбойных молотков являются одной из причин возникновения болезни
МКБ-11NF08.20
МКБ-10T 75.2 75.2
MeSHD053421

Вибрационная болезнь [1] [2] — профессиональное заболевание, обусловлено длительным (не менее 3—5 лет) воздействием вибрации в условиях производства.

Также известна как синдром белых пальцев, псевдо-Рейно болезнь, сосудоспастическая болезнь руки от травм.

Вибрации делят на локальные (от ручных инструментов), общие (от станков, оборудования, движущихся машин) и комбинированные (влияние общей и локальной вибрации при виброуплотнении бетона).

Воздействие вибрации встречается во многих профессиях.

Содержание

  • 1 Физические основы
  • 2 Этиология
  • 3 Патогенез
  • 4 Патоморфология
  • 5 Клиника
    • 5.1 Вибрационная болезнь, вызванная локальной вибрацией
    • 5.2 Вибрационная болезнь, вызванная общей и локальной вибрацией
    • 5.3 Вибрационная болезнь, вызванная общей вибрацией и толчками
  • 6 Диагностика и дифференциальный диагноз
  • 7 Лечение
  • 8 Прогноз
  • 9 Профилактика
  • 10 Примечания

Физические основы [ править | править код ]

По своей физической природе вибрация представляет собой механическое колебательное движение, повторяющееся через определённые периоды. Основными параметрами, характеризующими вибрацию, являются частота колебаний и виброскорость. Частота колебаний измеряется в герцах (Гц), виброскорость — в метрах в секунду (м/с).

Сила воздействия вибрации на организм зависит от количества поглощенной энергии, наиболее адекватным выражением которой является виброскорость. Производная виброскорости во времени — виброускорение (м/с 2 ).

В производственных условиях вибрация представляет собой колебательный процесс с широким диапазоном частот, поэтому и оценка её производится в 8-10 октавах. Вибрация с частотой 8-16 Гц относится к низкочастотной, 31,5 и 63 Гц — к среднечастотной, от 125 до 1000 Гц — к высокочастотной. Наибольшая опасность развития вибрационной болезни при вибрации с частотой 16-200 Гц.

Этиология [ править | править код ]

Основными этиологическими факторами являются производственная вибрация, сопутствующие профессиональные вредности: шум, охлаждение, статическое напряжение мышц плеча, плечевого пояса, вынужденное отклонённое положение тела и др.

Патогенез [ править | править код ]

Заболевание проявляется нарушением нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата. Локальная и общая вибрация нарушает механизмы нервно-рефлекторных и нейрогуморальных систем. Вибрация, будучи сильным раздражителем, воздействует на рецепторные аппараты кожи, нервы, нервные стволы, приводя к увеличению секреции норадреналина в синаптических нервных терминалях. Поскольку норадреналин не может полностью ими захватываться и накапливаться в них как в обычных условиях, то значительная часть его попадает в кровь и обусловливает увеличение тонуса сосудов, что приводит к повышению артериального давления и ангиоспазму.

У лиц, на которых воздействует вибрация, возникают деструктивные явления в тельцах Фатера-Пачини, нервных волокнах, нейронах спинного мозга, ретикулярной формации ствола, межпозвонковых ганглиях. При объективном исследовании отмечается снижение афферентной иннервации, в особенности восприятия вибрационной чувствительности, а в дальнейшем возникновение других симптомов выпадения и болевого синдрома. По мере развития патологических изменений в вегетативном аппарате происходят дистрофические изменения в коже, мышцах, костной системе. Особенно часто поражаются рецепторы крупных суставов плечевого пояса, что и обуславливает их болезненность.

Существенное значение приобретает сильное воздействие на симпатическую систему. Вегетативные нарушения влияют на регуляцию желудочно-кишечного тракта, что приводит к желудочно-кишечным дискинезиям, а в позднем периоде — к более тяжёлой патологии.

Патоморфология [ править | править код ]

Деструктивные явления в тельцах Фатера-Пачини, интракапсулированных рецепторах, различные виды деформации на уровне нервно-мышечной рецепции, очаговая демиелинизация, распад осевых цилиндров, дистрофические изменения в клетках боковых рогов спинного мозга и в ретикулярной формации ствола мозга.

Клиника [ править | править код ]

Вибрационная болезнь, вызванная локальной вибрацией [ править | править код ]

Ι стадия — проходящие болевые ощущения в пальцах рук, парестезии, онемение.

ΙΙ стадия — болевые ощущения и парестезии более выражены, носят устойчивый характер, выявляются изменения сосудистого тонуса, отчётливые чувствительные расстройства. Развиваются вегетативная дисфункция и явления астении.

ΙΙΙ стадия — вазомоторные и трофические нарушения становятся выраженными, появляются приступы болей, онемение и парестезии, отчётливый синдром вазоспазма (побеление пальцев, смешанные чувствительные расстройства — периферические, нередко сегментарные). Характерны полное выпадение вибрационной чувствительности, угнетение или выпадение сухожильных рефлексов, невротизация личности по астении, вегето-сосудистая дистония по гипертоническому типу с гипергидрозом. Отмечаются желудочно-кишечные расстройства. Рентгенологически обнаруживаются изменения в суставах и костях

ΙV стадия — развиваются генерализованные органические поражения, например энцефаломиелопатия. Трофические и чувствительные расстройства резко выражены. Болевой синдром в пальцах, по ходу нервных стволов, в суставах носит упорный характер. Возникает микроочаговая симптоматика, вегетативные пароксизмы, протекающие по симпатоадреналовому, реже смешанному типу. Ангиодистонические кризы охватывают не только периферические сосуды рук, но и область коронарных и мозговых сосудов.

Вибрационная болезнь, вызванная общей и локальной вибрацией [ править | править код ]

Ангиополиневропатический синдром (нарушение вибрационной чувствительности, парестезии) сочетается с развитием неврастенического синдрома — гиперстенической формы. Астения протекает с резким ослаблением тормозных процессов. Преобладают жалобы на головные боли, головокружение, повышенную чувствительность, раздражительность, ноющие боли в ногах, их онемение, парестезии. В более поздние периоды являются постоянными, присоединяются вегетативные кризы (ощущение дурноты, тахикардия, нехватка воздуха, страх смерти, нарушения терморегуляции). Сопровождаются ослаблением памяти, плаксивостью, нарушение сна. Нередко наблюдаются приступы с побледнением пальцев стоп, диффузным потоотделением. Развивается вначале расторможение, а затем угнетение сухожильных рефлексов, трофические расстройства (истончение кожи на пальцах ног, гипотония мышц), умеренное повышение артериального давления, его асимметрия. На ЭЭГ выявляются очаги эпилептиформной активности.

Вибрационная болезнь, вызванная общей вибрацией и толчками [ править | править код ]

Проявляется вестибулопатией (несистемное головокружение) и головными болями. Наблюдаются изменения слуха и зрения, стволовые и спинальные симптомы, желудочно-кишечные дискинезии, боли в животе особенно в области солнечного сплетения, корешковые боли в спине преимущественно в пояснично-крестцовой области.

Диагностика и дифференциальный диагноз [ править | править код ]

Главное значение придаётся профессиональному анамнезу, санитарно-гигиенической характеристике условий труда. Необходимо тщательное объективное обследование больного с использованием современных клинико-физиологических методик. При осмотре обращают внимание на цвет кожных покровов пальцев рук, ног, измеряют кожную температуру, исследуют вибрационную и болевую чувствительность. Исследуется костно-суставная, мышечная и сердечно-сосудистая системы. Применяют холодовые пробы, капилляроскопию, термометрию, электроэнцефалографию, электротопометрию, электромиографию, исследование сердечно-сосудистой системы, поликардиографию. Дифференцировать следует от других заболеваний непрофессиональной этиологии (болезнь Рейно, сирингомиелия, вегетативный полиневрит, миозиты и др.)

Лечение [ править | править код ]

  • Этиологический принцип — временное или постоянное исключение воздействия вибрации на организм, щадящий режим в отношении физических нагрузок и охлаждения.
  • Патогенетическая терапия — комплексная с применением медикаментозных и физиотерапевтических воздействий.
    • Ганглиоблокаторы: пахикарпин.
    • Холинолитики: Амизил, Спазмолитин +Новокаин, Метамизил
    • Сосудорасширяющие препараты: никотиновая кислота, в сочетании с циннаризином и белласпоном, компламин, трентал, блокаторы кальциевых каналов
    • При вегетативных пароксизмах применяют пирроксан
    • Общеукрепляющие средства, витаминотерапия.
    • Электрофорез с 5 % раствором новокаина или 2 % водным раствором бензогексония на кисти рук, стопы ног или воротниковую зону.
    • При полиневритических синдромах применяют высокочастотную электротерапию — электрическое поле УВЧ на воротниковую зону в слаботепловой дозе.
    • Иглорефлексотерапия

Прогноз [ править | править код ]

Благоприятен при своевременном выявлении заболевания и активной терапии. Показаны все виды труда, исключающие вибрацию, подъём тяжестей и охлаждение.

Профилактика [ править | править код ]

Профилактические мероприятия включают исключение неблагоприятного воздействия вибрации на организм, осуществление диспансеризации, организация профилакториев на производствах, соблюдение строгих норм организации труда.

Вибрация двигателя как лечить

1111, у меня то же самое. При выезде от дилера уже была такая вибрация.

Тоже было с самого начала. Пасиб :wave:

Уважаемый господин 1111!

А каковы обороты двигателя с вибрацией (на Паркинге) и без вибрации в режиме Драйв с выжатым ножным тормозом (например).
Визуально по стрелке можно и не заметить, а вот по колебанию стрелки при переводе из D в P — очень может быть.

В положении P включается тормоз на коробке дифференциала — жесткая блокировка приводов обеих колес — в результате колебания двигателя начинаются передаваться на кузов через рычаги подвески, на руль через тяги и т.п.

Читать еще:  Блок запуска двигателя на пандора

В положении D при включении ручника или АХ (задние колеса — блокируются) или даже нажатии на ножной тормоз (происходит блокировка передних колес) — зазоров в ШРУСах, дифференциале и главной паре хватает для гашения вибраций.

А вот почему у когото из Вас вибрации сильнее, слабее или пропадаюи вообще — это предмет отдельного обсуждения, посвященного смесеобразованию дизеля на холостых (подача воздуха, наддув на малых оборотах,работа форунок), качества солярки + наличия в ней влаги, чистоты топливных фильтров и т.п.

Здесь нужно больше информации от всех ДИЗЕЛИСТОВ.

Господин Придурок, спасибо за теоретическое разъяснение.
Визуально по тахометру измения оборотов не видно. Буду пасматреть, что происходит при переключении из режима в режим.
Одно могу сказать, что пока незамечал увеличения вибрации при стоянии в пробках, как пишут камарады. Режим езды у меня к стати — практически одни пробки. :wave:

Периодическая вибрация и посторонние шумы в режиме х/х связана с на машинках с TDI-DSG в большенстве случаев с маховиком. Это лроверено.:nod:

Кем проверено? Кто Вы, откуда?:wave:

Кем проверено? Кто Вы, откуда?:wave:

Тоже назрел такой вопрос. nod:

Заправился вчера на другой заправке Лукойл Евро-4, вибрация пока пропала.
Продолжаем наблюдения.

Может и на Лукойле на разных запрвках качество топлива разное 😯
Повторюсь, заправляюсь на одной Лукойл Евро-4 на Волгоградке, пересечение с 3-м транспортным, вибрации даже после пробок пока незамечал. :wave:

Уважаемый господин LEVAL!

Вот Ваш эксперимент намекает на то, что в дизелях, долго молотящих на ХХ и при этом охлаждающихся, в камере сгорания образуется нагар. Возможно по причине этого воспламенение рабочей смеси происходит чуть ранее, чем обычно (в бензиновом двигателе аналог — калильное зажигание.
Поскольку на ХХ действие балансировочных валов минимально возникающие вибрации не гасятся, а передаются на кузов.

Более или менее продолжительный «»отжиг» (повышение температуры при нагрузках)двигателя на скорости удаляет нагар и воспламенение на ХХ становиться своевременным — двигатель — не вибрирует.

Продолжаем эксперименты и сбор информации

Уважаемый господин Pridurok,

Действительно. похоже что переодический отжиг после пробок помогает снизить вибрацию холостых оборотов практически до нуля!
Другой вопрос — нормальна ли данная ситуация вообще?
Сегодня с утра ехал на работу опять с пробками. вибраций не было. Интересно будет понаблюдать через какое время
(при езде в пробках без периодических отжигов) вибрация станет появлятся опять.

По шумам на а/м с дизелем и DSG есть TPL 2017197/1, но она касается приводных валов. А вышедший из строя двухмассовый маховик на а/м с DSG за 2 последних месяца менялся 6 раз. Симптом — ясно слышимый шум в районе КПП. Маховики менялись не только на Пассате. Замена маховика связана с поломкой демпферных пружин (маховик двухмассовый). В данный момент со склада ФГР поставляются оптимизированные детали.
С уважением,

Также если в двигателе идет дерготня (рывки) и есть ошибки по форсункам (типа клапан насос-форсунки/недостоверный сигнал, выход клапана из диапазона или неисправность электроцепи), то тут в первую очередь надо проверить жгут проводов в ГБЦ (к насос-форсункам). Скорее всего дело в нем.
С уважением,

По шумам на а/м с дизелем и DSG есть TPL 2017197/1, но она касается приводных валов.

а можно поподробнее по данному вопросу.

а можно поподробнее по данному вопросу.

Название «Стуки при смене нагрузки в диапазоне частичных нагрузок». Шум при смене нагрузки (стук) на а/м с моторами 77 и 103 КВТ (TDI) в сочетании с DSG. Стуки из трансмиссии при частичных нагрузках и в диапазоне скоростей 30-80 км/ч, при частоте вращения ДВС 1200-2200 об/мин при переключении с принудительного х/х на режим тяги. Для обеспечения максимального комфорта на х/х применяются приводные валы с трипоидными шарнирами, которые благодаря особой конструкции обеспечивают требуемые допуски. Поэтому при переходе с принудительного х/х на режим тяги в трансимссии возникают шумы от перекладывания, воспринимаемые как стук. Эти шумы не влияют на срок службы соответствующих компонентов а/м.
Данный TPL от 19,02,08.
Главное, ИМХО, правильно локализовать место шума (стук) — трансмиссия или нет.
С уважением,

Название «Стуки при смене нагрузки в диапазоне частичных нагрузок». Шум при смене нагрузки (стук) на а/м с моторами 77 и 103 КВТ (TDI) в сочетании с DSG. Стуки из трансмиссии при частичных нагрузках и в диапазоне скоростей 30-80 км/ч, при частоте вращения ДВС 1200-2200 об/мин при переключении с принудительного х/х на режим тяги. Для обеспечения максимального комфорта на х/х применяются приводные валы с трипоидными шарнирами, которые благодаря особой конструкции обеспечивают требуемые допуски. Поэтому при переходе с принудительного х/х на режим тяги в трансимссии возникают шумы от перекладывания, воспринимаемые как стук. Эти шумы не влияют на срок службы соответствующих компонентов а/м.
Данный TPL от 19,02,08.
Главное, ИМХО, правильно локализовать место шума (стук) — трансмиссия или нет.
С уважением,

А почему это не распространяется на мех.КПП?

На автомобилях с МКПП, кроме Т5 (автобусы) стоит обычный одномассовый маховик без всяких демпферных пружин и соответственно без геморроя.

Цитата:
Сообщение от Pridurok
Уважаемый господин 1111!

А каковы обороты двигателя с вибрацией (на Паркинге) и без вибрации в режиме Драйв с выжатым ножным тормозом (например).
Визуально по стрелке можно и не заметить, а вот по колебанию стрелки при переводе из D в P — очень может быть.

В положении P включается тормоз на коробке дифференциала — жесткая блокировка приводов обеих колес — в результате колебания двигателя начинаются передаваться на кузов через рычаги подвески, на руль через тяги и т.п.

В положении D при включении ручника или АХ (задние колеса — блокируются) или даже нажатии на ножной тормоз (происходит блокировка передних колес) — зазоров в ШРУСах, дифференциале и главной паре хватает для гашения вибраций.

А вот почему у когото из Вас вибрации сильнее, слабее или пропадаюи вообще — это предмет отдельного обсуждения, посвященного смесеобразованию дизеля на холостых (подача воздуха, наддув на малых оборотах,работа форунок), качества солярки + наличия в ней влаги, чистоты топливных фильтров и т.п.

Здесь нужно больше информации от всех ДИЗЕЛИСТОВ.

Спасибо.
Господин Придурок, спасибо за теоретическое разъяснение.
Визуально по тахометру измения оборотов не видно. Буду пасматреть, что происходит при переключении из режима в режим.
Одно могу сказать, что пока незамечал увеличения вибрации при стоянии в пробках, как пишут камарады. Режим езды у меня к стати — практически одни пробки. :wave:

вот такое в один момент почуствовал и я,
и этому объяснению очень рад.
все понятно!:thumbup:

никто не спорит что вибраций на дизеле больше чем на бензинке,
но за последние годы их уровень снизился на порядок!
у всех есть + и —
поэтому указывая на минусы дизеля не забываем о его плюсах
и споры от этого не прекратятся!

согласен 🙂 только на порядок — это в десять раз, пока еще к сожалению не так 🙂

согласен 🙂 только на порядок — это в десять раз, пока еще к сожалению не так 🙂

у меня на работе один гонщик, которого я прокатил немного пытался узнать какой я бензин лью. 95 или 98. и поверил что это дизель, когда я ему вышел и открыл капот 😀
это и есть порядок! :))) в сознании человека!
:thumbup:

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель диапазон оборотов

Производственная вибрация и ее воздействия на человека, контроль уровней вибрации

Вибрация как производственная вредность представляет собой механические колебательные движения, непосредственно передаваемые телу человека или отдельным его участкам.

Источниками вибрации в производстве могут быть транспортеры сыпучих грузов, перфораторы, зубчатые передачи, пневмомолотки, двигатели внутреннего сгорания, электромоторы, кривошипно-шатунные механизмы, электрические и пневматические шлифовальные и режущие машины, режущие инструменты и т.д.

Принято выделять общую вибрацию всего тела (передается через опорные поверхности) и локальную (передается на руки при работе с ручными машинами).

Общую вибрацию по источнику возникновения подразделяют на три категории:

Вибрация в зависимости от ее параметров (частота, амплитуда) может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на отдельные ткани и организм человека в целом. С физиотерапевтической целью вибрацию используют для улучшения трофики, кровообращения в тканях при лечении некоторых заболеваний. Однако, производственная вибрация, передаваясь здоровым тканям и органам и имея значительную амплитуду и продолжительность действия, оказывает неблагоприятное влияние на работника. Вибрация может приводить к нарушению ряда физиологических функций организма, связанных с поражением центральной нервной системы, при общей вибрации часто страдает вестибулярная система, возникают головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия, нарушения сердечной деятельности. При воздействии локальной вибрации в сосудах мелкого калибра возникают спастико-атонические состояния, возрастает их проницаемость, нарушается нервная регуляция, изменяется вибрационная, температурная и болевая чувствительность.

Для предупреждения развития патологий со стороны органов и систем у работающих важно проводить профилактические мероприятия по борьбе с вибрацией.

Для снижения воздействия вибрирующих машин и оборудования на организм человека применяются следующие меры и средства: замена инструмента или оборудования с вибрирующими рабочими органами на невибрирующие в процессах, где это возможно (например, замена электромеханических кассовых машин на электронные); применение виброизоляции вибрирующих машин относительно основания (например, применение рессор, резиновых прокладок, пружин, амортизаторов); использование дистанционного управления в технологических процессах (например, использование телекоммуникаций для управления вибротранспортером из соседнего помещения); использование автоматики в технологических процессах, где работают вибрирующие машины (например, управление по заданной программе); использование ручного инструмента с виброзащитными рукоятками, специальной обуви и перчаток.

Помимо технических средств и методов для снижения воздействия вибрации на человека необходимо проводить гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.

Работа с вибрирующим оборудованием, как правило, должна проводиться в отапливаемых помещениях с температурой воздуха не менее 16°С, при влажности 40-60% и скорости движения воздуха не более 0,3 м/с. При невозможности создания подобных условий (работа на открытом воздухе, подземные работы и т.п.) для периодического обогрева должны быть предусмотрены специальные отапливаемые помещения с температурой воздуха не менее 22?С, относительной влажностью 40-60% и скоростью движения воздуха 0,3 м/с. К работе с вибрирующими машинами и оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, получившие соответствующую квалификацию и прошедшие медицинский осмотр. Для повышения защитных свойств организма, работоспособности и трудовой активности следует использовать специальные комплексы производственной гимнастики, витаминопрофилактику (2 раза в год комплекс витаминов В, С, никотиновая кислота), спецпитание. Целесообразно также проводить в середине или в конце рабочего дня 5 — 10-минутные гидропроцедуры, сочетающие ванночки при температуре воды 38 °С и самомассаж верхних конечностей.

При использовании всех мероприятий возможно улучшение условий труда и повышение трудоспособности рабочих, снижение риска возникновения профессиональных заболеваний.

Одновременно обращаем Ваше внимание, что с целью предотвращения негативного влияния производственной вибрации на организм работников и проведения мероприятий по ее снижению, государственное учреждение «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» (далее – ГУ «Минский облЦГЭОЗ») в соответствии с законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводит измерение ее уровней на рабочих местах в рамках производственного лабораторного контроля, а также при проведении аттестации рабочих мест. Для организации проведения данных исследований Вы можете обратиться в ГУ «Минский облЦГЭОЗ» по телефону: 80173310485.

Врач-гигиенист (заведующий отделением гигиены труда) отдела гигиены Е.В. Смирнова

Резонанс двигателя на определенных оборотах – как лечить проблему?

Автор: Дмитрий Сапко

Владельцы автомобилей часто жалуются на такую неприятную особенность работы машины, как резонанс. На определенном спектре оборотов работа двигателя входит в резонанс с выхлопной системой, кузовом или другими элементами и создает неприятную вибрацию. В этом случае владелец авто ощущает дискомфорт. Конечно, все зависит от интенсивности вибраций. Порой это практически неуловимый момент, который не должен настораживать. Но иногда резонанс доходит до такой интенсивности, что находиться в салоне машины становится невыносимо. Вы можете просто изменить количество оборотов, переключив передачу или изменив скорость движения. Но это не решает проблему, а лишь позволяет значительно улучшить комфорт передвижения. Неполадка остается, ее нужно искать и лечить. Не стоит затягивать с визитом на сервис, так как проблема может привести к неприятностям другого плана. Важно не терпеть дискомфорт, а просто выяснить и устранить его причину. В большинстве случаев это будет просто минимальный ремонт.

Существует множество типов и правил возникновения резонанса, гула и вибраций. Многие путают эту неполадку с проблемами со ступичным подшипником, а также с неприятностями в коробке передач. Нужно понимать, что проблема может быть началом какой-то серьезной неполадки, и лучше было бы выяснить реальную причину вибраций еще до проявления более серьезных трудностей. Поэтому стоит провести диагностику, которая поможет реально понять первопричину гула. Очень часто владельцы машин проводят недели на СТО в попытках обнаружить проблему. Поэтому сегодня мы решили привести список наиболее распространенных возможных причин такой неполадки. В частности, гул и вибрация могут быть связаны с небольшими поломками, которые устранять можно даже своими руками в гараже. Не всегда придется вкладывать большие деньги в устранение данных неполадок.

Содержание

  • Самая частая проблема — система выхлопа
  • Внимательно смотрим подушки двигателя и коробки
  • Возможные проблемы с коробкой и сцеплением
  • Другие возможные проблемы
  • Подводим итоги

Проверяем систему выхлопа — самая частая проблема

В 80% случаев проблема будет связана именно с выхлопом. Речь идет о различных элементах выхлопного оборудования, каждый из которых может стать причиной этой неполадки. Вибрация возникает на определенном уровне оборотом только по той причине, что каждый двигатель имеет свой вибрационный резонанс. Нужно учитывать особенности агрегата, почитать на форумах и неполадках, похожих на вашу. Это поможет выяснить, какой именно сегмент системы выхлопного оборудования стоит рассмотреть в первую очередь. Для каждого агрегата это будет разный список оборудования.

Гудеть и вибрировать могут такие детали:

  • катализатор — это довольно тяжелый и громоздкий механизм, который очень часто гудит при выходе из строя, так как смещается центр тяжести детали из-за перегорания внутренних элементов;
  • крепления катализатора — отдельная тема на старых авто, где могли прогнить крепления под катализатором, тяжелая деталь начинает вибрировать и быстро расшатывает оставшийся крепеж;
  • резонатор — он не зря называется именно так, выгорание перегородок в этой детали вызывает определенные резонанс в системе выхлопа и становится причиной дискомфорта при поездке в авто;
  • резинки глушителя — это демпферные элементы, которые снижают уровень передачи вибрации на кузов автомобиля, их задубевание приводит к тому, что вибрация постоянно усиливается;
  • глушитель — снова речь идет о перегоревших перегородках, что приводит к трудностям с равновесием детали, изделия очень часто приводят к неприятным вибрациям перед полным выходом из строя.

Как видите, в одной только системе выхлопа можно искать причину вибраций и резонанса довольно долго. Менять не нужно все детали сразу, необходимо разобраться, по какой причине возникают те или иные неприятности. Часто речь пойдет о небольшой неполадке, которую можно устранить элементарно. К примеру, резинки крепления глушителя к кузову можно заменить на большинстве автомобилей без поездки на СТО. Это элементарный процесс, который не будет стоить вам дорого даже при покупке оригинальных подвесов.

Читать еще:  Гидростартер для запуска двигателя

Подушки двигателя и коробки — смотрим внимательно

Изучить состояние подушек силового агрегата часто можно только условно. Если вы уверены, что проблема резонанса силового агрегата связана не с конкретным узлом выхлопного оборудования, придется посмотреть на подушки. Их диагностика часто проводится только при снятии, поэтому без сервиса в этом случае не обойтись. Услуги хорошей сервисной станции помогут вам проще оценить жизнеспособность подушек, особенно, если на СТО есть специальное оборудование или опытный слесарь для проведения диагностических работ. Если есть подозрения на работу подушек, их лучше просто заменить.

Вибрация происходит в таких ситуациях:

  • крайне часто проблему порождает нижняя подушка, которая во многих машинах удерживает не только двигатель, но и коробку передач, в таком случае могут возникать неприятные нюансы;
  • также одна из верхних подушек может вызывать проблемы, так как ее обрыв приводит к неровной установке двигателя в подкапотном пространстве, это порождает серьезные проблемы для агрегата;
  • надрыв двух подушек одновременно будет слышен даже на холостых оборотах, мотор будет «колбасить» больше обычного, а при выключении зажигания в самом конце рабочего цикла будет слышен пинок;
  • при обрыве сразу всех подушек силового агрегата проблемы будут связаны с тем, что мотор будет издавать звонкие металлические звуки, это металлические детали подвеса цепляют друг друга;
  • обрыв подушки в районе КПП может принести и другие неприятности, нагрузка на крепление КПП к двигателю возрастает, на старых машинах возможен обрыв одного из нижних креплений.

С такими особенностями эксплуатация автомобиля может оказаться не слишком безопасной. Подушки должны всегда работать правильно, иначе их неисправность приведет к одной из серьезных поломок. При чрезмерной вибрации внутренние рабочие части двигателя начинают работать неправильно и получают повышенный износ. Это приводит к тому, что силовой агрегат ощутимо снижает ресурс. Такая неполадка будет стоить очень дорого в ремонте, поэтому подушки лучше поменять при первом подозрении на их неисправность. Важно купить качественные, лучше оригинальные, подушки силового агрегата.

Коробка и сцепление — редкие, но возможные проблемы

Сцепление в этом случае может также давать вибрации на определенных оборотах. В процессе поездки на авто система сцепления вращается, входя в зацеп между двигателем и коробкой передач. На автомобилях с механической коробкой разболтанное сцепление с искривлениями диска и корзины может стать причиной гула и резонанса на определенных оборотах. Это редкая ситуация, но не стоит полностью исключать ее в случае с вашим автомобилем. Проверить эту поломку можно только при разборке сцепления, и это на самом деле серьезная проблема, которую стоит учитывать.

Проблемы с коробкой будут иметь такие особенности:

  • выход из строя главной пары, именно на этом устройстве резонанс может возникать на любой передаче в определенном диапазоне оборотов, вибрация будет довольно сильной и ощутимой;
  • поломка одного из крепления коробки к двигателю, в этом случае произойдет определенная разбалансировка, которая станет причиной очень серьезных проблем с машиной в будущем;
  • механизм кулисы переключения передач — он может сломаться и упираться в корпус на определенной передаче, но тогда гул будет присутствовать только на конкретных ступенях КПП при определенных режимах поездки;
  • выработка в корпусе КПП — в этом случае вал не будет плотно и равномерно вращаться в посадочном месте, а на определенных оборотах может просто начать вибрировать и разбивать дальше посадочное место;
  • подшипник КПП — один из подшипников может выйти из строя и гудеть с набором оборотов, но при повышении оборотов гул не будет пропадать, если виноват именно подшипник.

Распознать природу гула самостоятельно будет очень сложно. Проблемы связаны с тем, что вы услышать источник звука на большой скорости невозможно. Вам может казаться, что гудит глушитель в самой задней части авто, но на самом деле гул будет стоять в передней части из-за вышедшей из строя гофры. Нужно учитывать, какие именно детали в системе КПП и сцепления могут привести к вибрациям при вращении. Также важно учитывать природу вибрации, особенности ее поведения при изменении уровня оборотов. Но останавливаться на проблемах с КПП не стоит. Нужно учитывать и другие особенности вашей машины.

Какие еще проблемы могут возникать?

Когда речь идет о вибрациях, которые ощущаются на кузове и реальны слышны в ходу, нужно просмотреть не только очевидные моменты. Возможно, проблема скрыта в тех деталях, о которых вы и подумать ранее не могли. К примеру, ваша машина могла раньше бывать в авариях и участвовать в других серьезных передрягах, в которых были изменены оригинальные пропорции кузова. При ремонте мастера могли не дотянуть кузов до оптимального состояния геометрии, из-за чего происходит определенный резонанс на конкретном уровне оборотов.

Нужно учитывать и такие возможные причины:

  • деформация кузовных элементов, на которых установлен двигатель, что заставляет мотор работать в непривычных условиях, стоять неровно и испытывать другие неприятные трудности в работе;
  • защита двигателя касается определенных деталей, это возможно при наезде на высокое препятствие, из-за чего погнулась защита, это стало причиной вибраций и прочих неприятностей;
  • внутренние шрусы — это механизмы, с помощью которых передается крутящий момент от коробки на колеса, при их выходе из строя внутренний механизм утрачивает равновесие и начинает вибрировать;
  • оторвавшаяся часть кузова, которая начинает вибрировать и создавать резонанс с другими деталями кузовной конструкции на определенной скорости или при вибрациях из других источников;
  • плохо закрывающаяся дверь — нередко владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что проблемы резонанса и вибрация происходят из-за вышедшего из строя замка двери или кривой установки дверного полотна.

Как видите, проблемы могут быть скрыты в самых неожиданных местах, и это на самом деле неприятная особенность такой неполадки. Но если гул не слишком сильный, он не меняется со временем, можно поездить какое-то время и посмотреть, как будет меняться ситуация в дальнейшем. Если вы эксплуатируете автомобиль на дальних дистанциях, лучше не затягивать с ремонтом и устранением неполадок, так как проблемы обязательно дадут о себе знать. Вам лучше использовать эффективные методы диагностики и отыскать, какие именно проблемы привели к появлению нового эффекта при движении.

Предлагаем посмотреть видео о резонансе двигателя:

Подводим итоги

Современные автомобили редко заставляют владельца внепланово бывать на СТО. Скорее всего, вы не столкнетесь с такой проблемой, как резонанс двигателя. Но обилие запросов на форумах говорят о том, что некоторые моторы обладают такой проблемой. В частности, очень много жалоб на вибрации и резонанс на моторах Ford Fusion, Fiesta и Focus. Также жалуются владельцы двигателей VAG на автомобилях Skoda и Volkswagen. Вибрации могут быть закономерные или возникать каждый раз в новом диапазоне оборотов. Все зависит от типа неполадки.

Каждый раз вибрационное воздействие может быть вызвано разными неполадками, поэтому перед поездкой на СТО стоит провести самостоятельную диагносику и проверить некоторые особенности работы автомобиля. Система двигателя нуждается в точной работе, иначе мотор получит повышенный износ, а вы не сможете приятно эксплуатировать автомобиль и быть уверенным в его исправности. Да и ремонтные работы при разрушении силового агрегата от постоянного вибрационного воздействия будут очень дорогостоящие. А вы когда-нибудь сталкивались с проблемами вибрации, гула и резонанса двигателя с кузовом машины?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector