1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация бензинового двигателя на холостом ходу

Причины появления вибрации дизеля на холостом ходу

Водители часто, особенно в холодное время года, замечают некоторую вибрацию мотора сразу после запуска. Связано это с тем, что двигатель, дизельный или бензиновый, еще не достиг рабочей температуры. На холостых оборотах нет передачи крутящего момента к колесам. В таком режиме работы двигателя, в котором мотор наиболее подвержен вибрациям, КПП стоит в положении «нейтраль», сцепление не задействовано.

Для автомобилей с бензиновым двигателем показатель оборотов в режиме холостого хода обычно выше, чем для дизелей, — 700-780 об/мин. Поэтому вибрация более заметна у дизельных двигателей. Вибрирование возникает после запуска при прогреве двигателя. Положив руки на руль, это можно заметить достаточно явственно. Вибрация наблюдается даже в случаях, когда мотор совершенно исправен. После прогрева двигатель переходит в ровный, без вибрации, режим работы. Снизить вибрацию можно и увеличением числа оборотов.

Причины возникновения вибраций

Если повышение оборотов и прогрев двигателя не приводят к уменьшению или полному исчезновению вибрации, то в таких случаях причинами ее возникновения могут быть:

  • в газораспределительном механизме или в одном из цилиндров поршневой группы возник дефект;
  • параметры компрессии в цилиндрах значительно отличаются;
  • опора ДВС получила повреждение;
  • возникла неисправность в топливном насосе высокого давления;
  • неисправны дизельные форсунки;
  • некорректно выставлены метки ремня ГРМ;
  • некорректно выставлен угол опережения впрыска.

Возникшая из-за некоторых из указанных причин вибрация позволяет эксплуатировать автомобиль практически без ограничений. В других случаях дизель начинает троить, пропадает тяга, возрастает расход дизельного топлива и моторного масла, из выхлопной начинает валить дым.

Опора ДВС получила повреждение

Неисправность опоры (подушки крепления) можно определить при оценке интенсивности вибраций. Анализ надо выполнить на холостых оборотах сразу после запуска холодного ДВС и после прогрева. Оценить интенсивность вибраций нужно и в режиме работы двигателя под нагрузкой. Опоры могут стать причиной вибраций при любой температуре двигателя.

Для диагностики неисправности следует открыть капот и начинать двигаться вперед, затем назад. При таких движениях двигатель станет раскачиваться на опорах. Амплитуду смещения ДВС оценивает помощник водителя.

Важно! При резком смещении двигателя во время рывков автомобиля вперед или назад, а также при заметном смещении в одну из сторон опоры мотора необходимо заменить. Нормальным считается плавное возвратное движение ДВС при таких маневрах автомобиля. Следует также учитывать, что отсутствие внешних неисправностей опоры при визуальном осмотре не может быть гарантией их штатной работы при эксплуатации автомобиля.

Выход из строя одного из цилиндров

При такой неисправности интенсивность вибрации значительно возрастает, двигатель начинает троить. Произойти это может из-за прогоревшего клапана или поршня, проблем со свечой накала, завоздушивания топливной системы, образования кокса в сопловых отверстиях форсунок. При этом проблемы с цилиндром как могут исчезнуть после достижения двигателем рабочей температуры, так и возникнуть вновь. Диагностика проблемы заключается в замере компрессии в цилиндре и проверке подачи дизтоплива.

Различия в параметрах компрессии

Различия в параметрах компрессии возникают в силу неравномерного износа двигателя. Разброс в показателях приводит к возникновению вибрации на холостых оборотах. Дисбаланс возникает из-за того, что в продолжающих работать цилиндрах воспламенение рабочей смеси может происходить с задержкой или опережением. Такие сбои особенно чувствуются на холостом ходу при запуске холодного двигателя.

После прогрева двигателя вибрация исчезает или значительно ослабевает. Причина заключается в повышении компрессии, вызванной увеличением тепловых зазоров при повышении температуры двигателя. В таких случаях нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре и полученные параметры сравнить с допустимыми.

Неисправность форсунок и ТНВД

Сбои в работе ТНВД, который обеспечивает подачу топлива и поддерживает холостые обороты, приводят к возникновению вибрации из-за подачи излишка или недостаточного количества топлива. Обычно после достижения двигателем рабочей температуры вибрация уменьшается или исчезает. Отрегулировать работу ТНВД необходимо в случаях, когда при прогреве вибрация не прекращается или даже усиливается.

Регулировка работы насоса высокого давления выполняется специальными винтами, которые дозируют объем топлива, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Объемы топлива определяются производителем, настройка требует опыта, поэтому своими силами выполнять эту работу не рекомендуется.

Изменение фаз газораспределения

Вибрации могут возникнуть после замены ремня ГРМ. В таких случаях ошибка в выставлении зубчатого ремня даже на один «зуб» вызовет сильную тряску двигателя и может привести к серьезным проблемам. Требуется сразу заглушить ДВС, чтобы избежать негативных последствий.

Другие возможные причины

Среди других причин, которые вызывают повышенную вибрацию ДВС при работе на холостых оборотах, назовем:

  • биение коленвала или распредвала;
  • разный вес поршней, что может случиться после проведения ремонтных работ;
  • дефект маховика, изменяющий баланс.

Продолжение эксплуатации дизеля со значительной вибрацией на холостом ходу или в других режимах работы негативно скажется на ресурсе двигателя. Такие дефекты требуется незамедлительно устранять и восстанавливать штатную работу агрегата.

Вибрация бензинового двигателя на холостом ходу

если появятся пузырьки как в кастрюле при закипании, то пробита прокладка двигателя.

А если не появятся, тогда что пробито? ))))

faucaria, на обиженных воду возят)) ты лучше расскажи че да как. Почему не тнвд, кто виноват и что делать. .

Сегодня заметил такую фигню. Раньше наверно не обращал внимание, но раньше вибрация проходила сама собой это помню. Повторялось трижды так что уже вряд ли случайность. Еду все как всегда ок, на светофоре нога на тормозе двиг вибрирует так что вся машина ходуном, на нейтрали тоже хорошо ощущается, обороты плавают в общем тоже как всегда. Подъезжаю на парковку, сдаю задом в пустой карман, переключаю в P, и все — вибрации нет. Коробку в разные режимы вибрации нет. Двиг не глушу. Через 5 минут еду, стою на светофорах вибрации нет. Вот щас пишу стою жду. Поеду погляжу)) Шозахер?
И пысы. Я все еще, так и не получив точного ответа от знающих людей, грешу на то что виновником может быть цепь или натяжитель вернее, что в результате дает небольшое недонатяжение и как следствие сбой фаз, вибрации. ..

Да и еще кое что. С месяц назад словил вибрацию и потерю мощности с уходом в аварийный режим вентилятора — ошибку Bluetooth сканерок показал U1208 что означает «неверные данные компьютера управления двигателем : Полученное значение неправильное». Заглушил завел вибрации нет. После раза 5го запуска двигателя ошибка исчезла. Вчера малюсенькая вибрация и джекичан P0087. Вот тут (http://psa-club.ru/p-codes-opisanie-i-diagnostika/p0087.html) описание.

Vallik, если так, то:
1. дилер хочет чтобы это был тнвд и отбрасывает иные варианты. давай грит сделаем замеры, вдруг не в допуске. знаем мы их допуски — все всегда в них. почему только на хх — на это ответа не дают, бывает типа
2. 98 с рожденья. на СТО сторонней говорят 99% форсунки чистить. но. Если вибрация может быть изза сбоя зажигания от цепи, с учетом что у меня цепь гремит тупо всегда на 3000. но ошибок ска нет жеж. то почему млин сбрасывается со счетов очевидное — цепь/натяжитель

ррррррр.
)))))) как то так))

Почему плохо работают двигатели EP6 — источник (http://peugeot-moscow.com/473-2/)

Правила Форума:
2.6 — сообщения состоящие только из одной ссылки — запрещены.

faucaria, вот хотя бы так можно оформлять пост?

Уважаемые Форумчане! А давайте перечитаем первый пост темы!
Иначе вся тема скатится или уже скатилась к «ЕР6 — зло» и будет закрыта.

Цитирую с сокращениями и выделяю шрифт:

При остановке автомобиля . и положении коробки передач в режиме «D» ощущается сильная вибрация двигателя. При переводе в режимы «N» или «P» вибрация пропадает.
lazarev, сидя на водительском месте ощущает вибрацию двигателя ли? Каким местом? Ногами на педалях или рукой на селекторе АКПП?

При чем тут EP6 или ТНВД.

Топикстартер молчит, форумчане очередной раз проходятся по цепи, зажигании, тнвд, плохом топливе.
В начале темы были же фразы про коробку, но плюнуть в Айсин пока не получается, это же не AL4)))

faucaria, никаких обид))) Просто начало темы про Фому, а продолжение — про Ерему.

Вопрос к топикстартеру.
lazarev, ​вы добрались до диагностики на сервисе?

faucaria, это и не только это я читал. Но это не дает ответа на мои например вопросы. А тем более не поможет в общении с дилером — что как ты думаешь мне ответит дилер, если я ему изложу вот эти вот выкладки? Да ничего путного. Гораздо лучше, если сунуть дилеру под нос неопровержимые доказательства. Вот я и пытаюсь помалу собрать в кучу все. Не, статья может статься полезной, но с вибрацией связать и дилеру преподнести — .

miannik, ну тема ж вибрация, вот мы и про нее))) тем более что автор затерялся, развиваем ткскзать.
А насчет только в D — надо еще выяснить может просто не замечает. У меня так катушка умирала — думал коробка, потом уже стал замечать и не под нагрузкой

iam_alex, Видя как ты съел на этом собачку, помоги пожалуйста привести в порядок всю инфу в голове, которую я получил, читая форум. Как поступить правильно и с чего начать?

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя карбюратор

Машину только купил БУ 45 тыщ. По гарантии была замена то ли бензонасоса, то ли ТНВД старым хозяином.

В общем на холодную при прогреве были заметны постукивания металлические, похожие на звук цепи. Почему были? Ну когда было -2 или 0. Щас по теплело, последний раз заводил вроде не было уже хз.
На холодную, при прогреве присутствует троение и вибрация. На прогретую норм.
На горячую на светофорах в режиме D атомата и нажатии тормоза машина вибрирует. Аж на нейтраль переключаю, неприятно.

Капец ? Машина ещё на гарантии, но при этом ТНВД уже всё? Не на гарантии ?

Свечи ещё не менялись ни разу вроде как.

Од за 150 км. В Воронеже. Или в Белгороде.

Сами по себе вибрации и троение при прогреве и на светофоре не напрягают. Напрягают мысли всякие о ТНВД. Начитаешься тут. (

не насилуй мозг. смени топливо для начала.

Второй раз после покупки Роснефть 95 бенз. Попробовать другое?

Второй раз после покупки Роснефть 95 бенз. Попробовать другое?

у нас(Ленинград) роснефть не приветствуетЦо!

Какая Роснефть
На заборе Роснефти (http://www.rosneft.ru/Development/) написано умопомрачительно-светлое настоящее нефтяного бизнеса в РФ на благо неблагодарных потребителей-автомобилистов:

Являясь одной из крупнейших российских компаний, Нефтяная Компания «Роснефть», , стремится достичь не только высоких производственных и финансовых показателей, но и внести вклад в развитие и процветание страны, в улучшение качества и условий жизни ее граждан.Политика в области устойчивого развития. В Компании принята и действует Политика в области устойчивого развития. Документ определяет цели, задачи и принципы деятельности Компании в области устойчивого развития, подходы к взаимодействию с заинтересованными сторонами, принципы подготовки отчетности.
Текст Политики размещен на корпоративном сайте Компании в разделе «Устойчивое развитие».
Компания разделяет положения Социальной хартии российского бизнеса и считает, что:

Достижение высоких экономических и социальных результатов в долгосрочной перспективе возможно только на основе соблюдения разумного баланса интересов акционеров, государства, работников, поставщиков и потребителей, общественных институтов и других заинтересованных сторон;
Важнейшее условие экономического и социального благополучия страны – формирование солидарной ответственности государства, бизнеса и гражданина, в основе которой соблюдение гражданских прав и свобод, равенство возможностей, уважение человеческого достоинства и приоритет закона;
Благодаря сбалансированной и результативной социальной политике снижаются предпринимательские риски, укрепляется конкурентоспособность компаний, повышается эффективность деятельности персонала и лояльность потребителей, повышается репутация бизнес-сообщества в целом.

а также глобальное уверенное ажно на 15 лет вперед.

Совет директоров ОАО «НК «Роснефть» на заседании 9 декабря утвердил основные стратегические цели развития Компании.
В частности, члены Совета директоров одобрили Стратегию развития и Долгосрочную программу развития ОАО «НК «Роснефть» до 2030 года.
Источник — далее на том же заборе (http://www.rosneft.ru/news/pressrelease/09122014.html)
Так что,

роснефть не приветствуетЦо
«Не хочешь — заставим»

Вибрация бензинового двигателя на холостом ходу

Чет какая то фигня происходит. в режиме P и N идет вибрация по кузову. как только включаешь какую либо скорость, то все нормально. Так же нормально машина едет.

Глянул шнурком, основных ошибок нет, но высветилась бедная смесь и как догадки есть подсос воздуха. Где искать?? Вроде кто-то уже сталкивался с этим.

Какая-то опора мотора — левая или правая.

Или, если есть защита — загнута и соприкасается с мотором/коробкой.

Какая-то опора мотора — левая или правая.

Или, если есть защита — загнута и соприкасается с мотором/коробкой.

Нееее, когда опора, то на резком старте колбасит и вибрация жуткая.

то на резком старте
Надо Славу попросить проверить.

А то только:
как только включаешь какую либо скорость, то все нормально. Так же нормально машина едет.

Какая-то опора мотора — левая или правая.

Или, если есть защита — загнута и соприкасается с мотором/коробкой.

Опору уже менял и знаю какая вибрация. здесь немного другая и именно на холостых

Да и комп говорит о бедной смеси

На хх надо проверить МО на предмет разрыва диафрагмы. Прислонить палец к выравнивающему отверстию. Если присасывает — диафрагму менять.

Это какое отверстие??

Как сальник может влиять на вибрацию?
определили что подсос идёт из двигателя. начали копать и обнаружилась течь сальника

потом механик сказал, что была однажды машина с подобной проблемой. поменяли сальник и все наладилось

Этот процесс опиши поподробней
из движка, через МО, отводятся картерные газы и подаются обратно на впуск. в следствии того, что там газов мало, то просто создаётся разряжение в этой магистрали и в самом картере
когда сняли трубку с МО и закрыли отверстия, то двигатель работает ровно. отверстие с трубки открываешь, опять вибрация

сначало подумали что подсос через МО, ибо были такие проблемы. поменяли МО, вибрация не ушла, всё так же сосало воздух из двигателя. глянули под днище, а там масло. защиту сняли, а там масло с задней части движка и как вердикт, заднее уплотнительное кольцо колен.вала, ибо переднее сухое

———- Сообщение добавлено в 20:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:40 ———-

Снимали коробку?
завтра снимают

непонятно, при чем тут может быть сальник, он же никакой роли в давлении/разряжении не играет.
ну как же. если он пропускает воздух, то в двигателе уже нет необходимого разряжения и этот воздух идёт во впуск

в любом случае, завтра видно будет

починили
сальник втянуло во внутрь, как последствия поломки МО

завтра должны быть фото

починили
сальник втянуло во внутрь, как последствия поломки МО

завтра должны быть фото
Понятно. Т. е. первопричина — МО, сальник уже последствие

Т. е. первопричина — МО, сальник уже последствие
угу
даж кто то из АудиФриц сказал про это

———- Сообщение добавлено в 22:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:10 ———-

http://www.club-q5.ru/forum/photoplog/images/34/small/1_IMG_4229.jpg (http://www.club-q5.ru/forum/photoplog/images/34/1_IMG_4229.jpg) http://www.club-q5.ru/forum/photoplog/images/34/small/1_IMG_7388.jpg (http://www.club-q5.ru/forum/photoplog/images/34/1_IMG_7388.jpg)

собственно говоря, что стало с сальником:

на днях разберу МО и посмотрю что с ним

про вибрацию на холостых. я когда утром завожу в первую минуту как затрясет машину буквально на 5 сек потом такого не замечаю. вот беда то..это норм?

Неа, не норм. Ошибки есть? Какой пробег? Проявляется только по холоду или в тепле так же? Я бы в первую очередь свечи глянул.

Бензин
Всякие экто и ульта не лить

Почему? Там вроде только чистящие присадки. Сколько эти экто, ультра и т.д. лью — таких проблем нет.

Почему? Там вроде только чистящие присадки. Сколько эти экто, ультра и т.д. лью — таких проблем нет.

У меня были похожие симптомы именно с утра и именно с заправкой экто бензина. на обычном всё нормально

Всем привет! У меня Q5 2008г. Тоже проблема с вибрацией на х.х., а при запуске на холодную еще и шепение переодическое из под капота доносится, вроде как из воздухозаборника, точно не ясно. У кого нибудь была похожая ситуация?!

———- Сообщение добавлено в 21:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:20 ———-

Вибрация по салону сильно ощущается на обшивке двери и на руле в режиме D+тормоз и паркинга. На нейтрали вибраций нет. Похоже источник вибраций коробка. Подскажите, у S-tronic есть подушки или я не туда копаю?

———- Сообщение добавлено в 22:57 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:52 ———-

Интересует еще ваше мнение, не вредно ли при такой вибрации кататься до весны? Зимой нет настроения ремонтировать машину)

Zhenya123, была такая фигня. Все оказалось банально. На ТО не полностью вставили щуп. Нашел в присутствии диагноста сам. Вставил до упора, все встало на место.

Резо, Вы кому адресовали свое сообщение?

Если мне, то не рановато ли на 9-ти мес. авто с 29 тык. пробега смотреть подушки?

Резо, Вы кому адресовали свое сообщение?

Если мне, то не рановато ли на 9-ти мес. авто с 29 тык. пробега смотреть подушки?
______________________________А нет ничего невозможного. Я, седня, стока наслушался от пацанов на сервисе.

Причём я уверен, что как пойдёшь к дилерам они скажут, что всё в порядке Они же там все толстокожие и глухонемые Вы просто не умеете их готовить. -)

———- Сообщение добавлено в 23:18 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:15 ———-

Дилеры разные. Ваше дело грамотно заявить. Остальное их проблемы.
Будет проблема усугубляться, перейдете к дальнейшим действиям.
Я считаю, что всегда результата можно добиться. Нужно лишь захотеть этого. Закон «О защите прав потребителей» у нас достаточно хорошо работает. У потребителя много прав.В красном халате, у тя точно все получится. grin:

Zhenya123, скорее, порванная мембрана. Больше там и ломаться нечему.

В мембрана же отдельно не меняется?

Странно , у меня при замене масла , не дозакрыли)) заливную горловину , так сразу ошибка вылезла нет давления в двигателе.

У меня так же было в прошлом году, я правда сам не до конца пробку закрутил после долива масла. Через пару часов жена звонит и говорит что загорелся «чек». Записался на диагностику, через пару дней отдал мастерам, они ошибку: «пониженное давление картерных газов» считали сразу, а вот поиск не исправности у них занял 5,5 часов )) Содрали 3000 р. за диагностику, случай говорят не гарантийный :pardon:

Читать еще:  Что такое разминусовка двигателя и кузова

Тоже кстати хочу заметить. раньше все диагностики были бесплатны, даже по куланцу. Я вот не понимаю. машина на гарантии, почему надо платить за диагностику. Серег, давай разберись. и нам расскажи. -)

именно поэтому я отказался от куланца с масложором.
диагностику оплати, замер масла оплати.. потом еще работы. да диагностики больше оплатишь, чем стоимость этих долбанных колечек.

Вот продолжение истории:
Отправил две претензии — одну офиц.письмом дилеру, вторую заполнил на сайте ауди.

Пока получил только ответ от Ауди:
«. бла-бла-бла Указанная Вами информация доведена до сведения руководства Ауди Центра
Варшавка, а также ответственных сотрудников Ауди Россия.
По информации, предоставленной Ауди Центром Варшавка, 30.01.2015
специалистами дилерского предприятия была проведена диагностика по факту
описанных Вами замечаний. По результатам проведенной диагностики
выявлено отсутствие заявленных неисправностей.
Однако, поскольку лояльность клиентов является для нас приоритетным
фактором, Ауди Центр Варшавка предоставил Вам скидку в размере 15% на
проведенные работы. Также, учитывая тот факт, что Вас беспокоит
функционирование автомобиля, специалистами сервисного центра была
выполнена чистка свечей зажигания на безвозмездной основе. (тут они врут конечно, никакой чистки не было, т.к. мастер приёмщик сказал, что свечи смотрели и они были девственно чистыми — прим.ред.)
Касательно вопроса об оплате диагностики готовы пояснить, что в случаях,
если неисправность попадает под гарантийные обязательства
Завода-Изготовителя, то диагностика, а также ремонт проводятся на
безвозмездной для клиента основе. В случаях, если неисправность
отсутствует, вызвана внешним воздействием или неправильной эксплуатацией
автомобиля, то проведенная диагностика не может быть оплачена в рамках
гарантийных обязательств и подлежит оплате клиентом. Следовательно,
диагностика была проведена на платной основе.
Контактным лицом по данному вопросу в Ауди Центре Варшавка является. бла-бла-бла»

Зачем нужны вообще эти мастера-приёмщики? Если он подтверждает, что вибрации присутствуют и это не штатный режим работы, а потом диагносты ничего не находят — почему платит клиент?

В общем пока не решил как дальше поступать. Пока думаю грамотно закрыть бумаги и подать претензию к качеству автомобиля в ФВ групп рус.

Ну всё, пришёл ответ от Варшавки, нахрен послали. Типа никаких неисправностей не обнаружено. Заплати за диагностику, забирай машину и ещё заплати за простой машины после ремонта.
Проверили ошибки в блоке управления ДВС, компрессию в цилиндрах, ну и типа «почистили» свечи.

———- Сообщение добавлено в 22:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:39 ———-

Ещё сегодня звонили из представительства Ауди и спрашивали буду ли я рекомендовать марку Ауди друзьям/знакомым/родственникам 😀

тоже с момента покупки авто заметил легкую вибрацию на холостом ходу. обычно после поездки на прогретом двигателе. такое легкое взбрыкивание, которое ощущается ногами и под пятой точкой.

Аналогичная история, ОД уверяет что все штатно.

Andrey Marlin, у меня то же самое, один в один, меняют ГБЦ

Вот тебе и беспроблемный 2.0TFSI 225hp((

У меня вибрация уходит вместе с заменой масла — тишина и покой!
если масло не менять через 7,5 т.км., то появляется вибрация

Какая связь между вибрацией и внеплановой замены масла?

Вот и я дождался вибраций на х.х. при каких-то 18 тысяч пробега.
Cудя по кодам, смесь бедная. Отсюда и дерганья при переключениях передачи и жутких жор топлива.

http://postimg.org/image/xzteetej9/http://s10.postimg.org/xzteetej9/ODB2.jpg (http://postimg.org/image/xzteetej9/)
http://postimg.org/image/xzteetej9/
ОД второй день ковыряет, не может понять в чем причина.
Уже и на завод запрос послали. ждут ответа :fool2:

Сегодня была вибрация. НА холодную. Когда 1200 оборотв держит. Как прогреется — мотор как буд-то выключен. Вообще его не слышно, не видно. Что это значит?

это значит, что скоро взорвется все)))):-D

это значит, что скоро взорвется все)))):-D

То есть ты видел мой коммент про Х3. Верно? :-D:ireful3::training1:

говорят на новой решетке краска (лак?) крепче будет.

месь бедная. Отсюда и дерганья при переключениях передачи

Вау. А как смесь с коробкой связаны?

———- Сообщение добавлено в 16:09 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:09 ———-

жутких жор топлива

А вот я и проверю на практике, благо гарантия 5 лет.

———- Сообщение добавлено в 16:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:30 ———-

Во те и беспроблемный рестайл, нафик.

на доресте также облезает:-P
так шо прекращай рефлексировать)))

Во те и беспроблемный рестайл, нафик..

Я про пинки 2-1, и про расход 25-30.

JAWA, классно прилепил

Так там еще и смесь фатальная. На 2-м то году пользования! Йоооу 🙂 В общем, как моя ЯВА — один в один этот ваш рестайл. По 5 раз на день регулируешь её.

Что есть-то есть. чот рестайл, болячками, еще больше оброс.

Да, да. «Слабоватенькая машинка вышла у Ауди».

Как сказал мне владелец Х5 4.8 литра в Сочах, когда я со своим больным сцеплением не смог в гору тронуться.

Друзья, столкнулся со следующей ситуацией: авто рестайл 2013г 224хп (CNCD) пробег 93500, чип eurocode с 70000.
На холостом ходу, на прогретом до этого двигателе загорелся чек, перезапуски его не убрали. Вроде по началу на езде никак не отражалось.
Далее началось отчетливое ощущение сбавления оборотов, когда отпускаешь педаль газа, на холостых троит, а дальше машина вовсе ограничила обороты до 4000 и не позволяла разгоняться.
Остановка, перезапуск, ограничения сняты, но чек горит. При разгоне на оборотах >2800 двигатель на секунду захлебывается, чуть дергает и разгоняет дальше. Расход веселый, не ниже 32л/100км))
Вобщем на этом все эксперименты я прекратил, поехал в ваг сервис на талалалиха в этот же день.
Касаемо езды и заправок накануне: в баке было 1/4 95 gdrive, заехал на shell залил 98 v-power racing, до полного. Периодически веселился по свеже выпавшему снежку на оборотах 4-6тыс (не злоупотребляю, но иногда грешу). не знаю имеет ли это значение, все может быть, читайте дальше.

Диагностика: бедная смесь. Мастер удивился каким-то там значениям, т.к. тут же показывает что смесь богатая. Как мне объяснили, первая возможная причина — форсунки, обошлись малой кровью, сделали прочистку WYNS (2500р+1000р жидкость).
Вроде как проблема ушла, пропердевшись на 4000 стоя на месте газ не скачет.
Повторная диагностика: та же фигня, смесь скачет. Предварительный диагноз — первый лямбда зонд. Может это ерунда, но вдруг как раз замешенный в баке бенз (см.выше) запутал его, и произошел какой-то сбой либо в мозгу либо в самом зонде, хз может это бред, но топливо по разному сгорает, система пыталась подобрать оптимальную смесь и запнулась (кстати, объявили за зонд 18500. )))) под заказ 2-3 дня. (свободно приобрести можно за 10-11 8R0906262E*) Я культурно промолчал. + одна из возможных причин потрясывания на холостых — подсос из мембраны маслоотделителя (пальцем затыкал отверстие на крышке, вроде менялся звук двигателя, ну или показалось). «ну мембрана дело не дешевое, порядка 15000» ОТКУДА ТАКИЕ АППЕТИТЫ У ВАГ СЕРВИС?? возомнили себя официалами видимо)) маслоотделитель в сборе стоит 5-6т :06K103495AF
Завожу авто, чека нет, но через 5 сек он снова на табло. + вся та же фигня с поведением газа, и + светился EPC!

Так же, обратил внимание на запах бенза пока стоишь на месте. Оказалось слегка «потеет» тнвд. Советуют заменить, ну тут вопросов нет, полюбому менять надо.

В общем вот такая ситуевина, к замене зонд, маслоотделитель, топливный насос с толкателем. + дополнительно поменяю свечи. Не знаю стоит ли менять катушки зажигания ко всему прочему?

По результатам отпишусь, надеюсь это самая страшная история с машиной, уж никак не хочется попадать на замену тяжелых железок с учетом нынешнего курса евро(

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Двигатель внутреннего сгорания, без разницы бензиновый или дизельный, во время работы однозначно будет вибрировать. Поэтому узел крепится к раме автомобиля на специальных опорах (подушках), которые гасят все колебания механизма и не дают им распространятся на корпус. Если же вибрация двигателя на холостых оборотах ощущается в салоне, то это повод заняться ремонтом.

Нормальные показатели и отклонения

Принцип работы ДВС заключается в движении поршней по гильзам цилиндров в результате детонации топлива. Небольшие взрывы в определенном порядке заставляют вращаться коленвал, а вместе с ним помпу, генератор, колеса (через трансмиссию в поездке). Передача вращательного момента происходит с сопровождением подёргивания всех узлов. Все колебания внутри и вокруг агрегата и гасятся подушками.

Вибрация на холостых не должна передаваться на кузов или в кабине. В зависимости от марки и модели работающий двигатель на стоянке вращается с частотой 800-1000 вращений в минуту. Но даже если жать на педаль акселератора до упора и повышать количество вращательных движений до предельного значения (выше 5000), то внутри обязан слышаться только рев и никакой тряски руля или торпедо.

Читать еще:  Что такое детонационный реактивный двигатель

Сигналом того, что под капотом скрылась неисправность будет вибрация в салоне на холостых в любую погоду. Поводы для такого явления могут быть разными, но почти всегда они характерны для всех автомобилей независимо от производителя и года выпуска. Если машину трясет на холостых, то это связано либо с нарушением нормальной деятельности ДВС, либо с конструкционной поломкой. Усиленное вибрирование силовой установкой вызывается такими факторами:

  • • Износ опоры
  • • Нарушенная функциональность системы подачи топлива
  • • Неисправности с системой подачи воздуха
  • • Критическая степень изношенности ремня ГРМ

Некоторые из вышеописанных поломок под силу обнаружить и устранить самостоятельно, другие же неприятности решаются только на СТО.

Износ опоры

Этот крепежный элемент выполняет одновременно три функции. Во-первых, фиксирует узел на раме. Во-вторых, гасит сотрясения от его детонаций. И в-третьих, защищает от ударов и толчков при езде по ухабам и бездорожью. Поэтому опорный крепеж обязательно состоит из металлического каркаса и разных амортизирующих компонентов. Различают такие виды крепежей:

  • • Резинометаллические – самые дешевые и представляют собой две пластины из металла с износостойкой резиной между ними
  • • Полиуретановые – конструктивно похожи на предыдущие, только вместо резины используется полимеры и искусственный каучук
  • • Гидравлические – наиболее дорогие современные и адаптивные устройства крепления, жесткость которых можно регулировать из кабины в зависимости от дорожных условий

Вибрация двигателя на малых оборотах, при наборе скорости или езде под гору полностью гасятся подушками и не передаются на другие детали. Чтобы диагностировать проблему с крепежами, достаточно просто прислушаться. Если на стоянке мотор работает равномерно, а на тахометре стрелка стабильно держится на отметке 800-1000 об/мин, но при этом вибрирует рулевое колесо, то поломка скорее всего приключилась с крепежом.

При таких сигналах лучше сразу же отправляться к мастеру. Изношенная подушка вызывает деформацию агрегата и сопутствующих частей, что выльется в куда более серьезные неприятности, чем просто дискомфорт от того, что трясет двигатель на холостых. В случае с повреждением одного или нескольких крепежей, автомотор меняет свое расположение на раме, опускаясь вниз. Это влечет за собой деформацию патрубков охлаждающей сети, вызывает повреждения кожухов и прочих частей.

Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах

Бензиновый или дизельный ДВС работает строго циклично и чаще всего в четырех тактах. Вибрация двигателя на холостых и на скорости вызвана взрывами в камерах сгорания. Поступает топливная смесь, которая сжимается поршнем. В современных транспортных средствах бензин подается в камеру напрямую, где смешивается с воздухом. Варианты постарше имеют карбюраторы, в которых протекает смешивание горючего и кислорода. Свеча зажигания дает искру в сжатое пространство, состав детонирует и выталкивает шатун назад. В дизельном же в сжатый атмосферный газ впрыскивается солярка, в результате чего возникает воспламенение и шатун вращает кривошип.

Если же сильная вибрация от двигателя на кузов и в кабину проходит сразу после запуска, то это означает сбой в последовательности. Выход из строя какого-то компонента топливной системы спровоцировала сбой. Причины вибрации двигателя бывают такими:

  • • Не проступает искра в бензомоторе
  • • Форсунки производят неравномерный впрыск
  • • Засоренность фильтровальных материалов
  • • Старый ремень ГРМ
  • • Датчиком массового расхода воздуха сбоит

Эти неисправности являются самыми частыми причинами нестабильной работы двигателя на холостых оборотах.

Не хватает запала

Электрический ток от аккумулятора подается на стартер, дальше на трамблер и по высоковольтным проводам на свечи зажигания. Из них в этапе сжатия исходит искра, которая воспламеняет топливо. Так как сжатие каждого цилиндра проходит в определенном порядке, в аналогичном порядке и образовывается искра. Если же произошел износ, контактный вывод обуглился или свечка попросту выгорела, то в соответствующем цилиндре не будет детонации. Вместо 4 камер функционируют 3, и это причина вибрации двигателя. Само явление получило название троение.

Устранить это очень просто – заменить нерабочую свечу на исправную. И обязательно проверить высоковольтные провода. Эта процедура проводится быстро и не требует особых навыков и финансов. Если же смена кабелей не произвела желанного эффекта и вибрация двигателя на холостых осталась, то следует переходить к другим частям.

Подача горючего

К каждому цилиндру ведут форсунки, которые дозированно распыляют бензин или солярку. Если же они засорились сажей, продуктами горения, маслом и прочими отложениями, то дозировка горючего нарушается. Энергии от детонации не хватает, чтобы протолкнуть шатун с нужной скоростью и порядок изменяется. Вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах, как и бензинового устраняется путем очистки или замены компонента.

Кроме них не лишним будет удалить загрязнение в дроссельной заслонке. Авторынок предлагает множество очистителей, а на авторазборке найдутся оригинальные запчасти на любую модель. Если такие манипуляции не помогли, то надо искать проблему выше по магистрали.

Засоренные фильтра

Атмосферный воздух крайне необходим для воспламенения. И он обязательно должен быть чистым. Поэтому перед тем, как поступить в ДВС, газовая смесь проходит через воздухофильтр, где удаляется пыль и прочие загрязнения. Естественно, это все оседает внутри фильтровального материала и уменьшает пропускную способность. В регламенте к транспортному средству замена расходника предусмотрена через каждые 25-45 тысяч км. Эта процедура довольно простая и проводится даже без гаража.

Но не только из-за засоренного фильтра в камеры сгорания поступает недостаточно кислорода и возникает вибрация авто. Атмосферный оксиген подается по практически герметичным каналам. Если на пути образовывается трещина или отверстие, то газы будут выходить оттуда наружу. В некоторых машинах применяется вакуумный шланг для снижения давления выхлопов в картере. Потеря герметичности (трещины на корпусе, отсоединение патрубка) или засоренность этой трубки играет свою роль в нормальной работе узла. Новый вакуумный шланг или восстановление герметичности старого моментально решает проблему.

Сложнее дела обстоят с фильтром на магистралях подачи топлива. Проверять его состояние, если машину трясет на холостых, следует вместе с другими элементами. В бензине и дизтопливе попадаются всевозможные микроскопические твердые предметы, которые забивают сеточку и нефтепродукт идет на форсунки в недостаточном количестве. Это происходит как с одним цилиндром, так и со всеми одновременно. В итоге мотор вибрирует или вовсе глохнет. Чтобы избежать неприятных моментов, необходимо следить за километражем и своевременно менять расходные материалы.

Износ ремня/цепи ГРМ

Газораспределительный механизм отвечает за своевременный впуск оксигена и выпуск отработанного выхлопа и приводит в движение клапаны. Он бывает одно- (SOHC) или двухвальный (DOHC). Вращение валов совершается от коленвала через ремень или цепь. Это сложный и четко налаженное приспособление, отвечающее сразу за два рабочих такта силовой установки. Поэтому нарушения в нем служат вероятной причиной вибраций двигателя.

Ременный и цепной приводы должны быть натянуты с определенным показателем. Слабое натяжение является следствием таких факторов:

  • • Недостаточно зажат натяжительный ролик, поэтому звенья проскакивают
  • • Ременной привод изношен в следствии долгой эксплуатации
  • • Попадание на тяж сторонних рабочих жидкостей (например, после реконструкции другого участка), после чего ослабились характеристики
  • • Частичное повреждение связующего устройства

Если из-за этих сбоев трясет двигатель на холостых, то с ремонтом лучше не затягивать. Обрыв считается самым серьезным из повреждений агрегата. Впоследствии это означает дорогостоящее восстановление железного коня.
Процедура влечет за собой монтаж новой водяной помпы и ролика-натяжителя. Ремонт дорогостоящ, но позволяет сохранить в целости как мотор, так и все составляющие охлаждающей инфраструктуры и газораспределительного механизма. А в качестве приятного бонуса будет ликвидирована вибрация в салоне на холостых.

Электроника

Правильные пропорции топливовоздушной смеси заложены в бортовом компьютере автомобиля. Контролируется количество горючего и кислорода соответствующими сенсорами. Если все детали исправны, свечки целые и новые, а мелкая вибрация двигателя ощущается на руле и приборной панели, то проблемы приключились с электроникой. Сопровождается нарушение функциональности сенсоров загоранием лампочки Check Engine. Отслуживший свое датчик массового расхода восстановлению не подлежит. Только замена решает ситуацию.

Это основание того, что мотор начинает вибрировать именно на холостом ходу, наиболее редко встречающаяся. Во время езды оксиген подается при нажатии на педаль акселератора, обороты стабильно выше 1000-1100 единиц в минуту, поэтому тряска под капотом не ощущается. Заменить этот прибор под силу самостоятельно.

Как убрать вибрацию двигателя

Некоторые неисправности под силу отремонтировать самостоятельно и без гаража. Установка датчика, свечей, вакуумного шланга и фильтровальных элементов не требуют специального инструмента – достаточно нескольких гаечных ключей и отвертки. Неприятности с ремнем/цепью и форсунками лучше доверить специалистам, так как риск ошибки слишком высок, а ее последствия – катастрофические.

Важно помнить, что вибрация на холостых, расходящаяся по всему корпусу авто – это не просто дискомфорт. Это сигнал, что с железным конем происходит что-то неладное и терять дни крайне нежелательно. Точный источник колебаний и почему они образовались возможно определить только при тщательной диагностике на СТО. Профессионалы оперативно найдут и ликвидируют поломку.

Aleto Avto — купить оригинальные Б/У запчасти на авто в Украине, цены. Доставка и продажа авто из США © 2013-2021

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector