Ветер двигатель своими руками - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ветер двигатель своими руками

Как сделать простой ветрогенератор из шуруповерта

Дата публикации: 2 августа 2019

  • Принцип работы
  • План работы
  • Как использовать такой ветрогенератор
  • Стоит делать или нет?

Как добыть бесценную электроэнергию буквально из воздуха? Очень просто, для этого нужен только старый шуруповерт (можно сломанный) и всякий хлам из мастерской.

Это будет максимально простая модель ветрогенератора. Никаких специальных навыков или знаний не потребуется. Самая сложная часть – просверлить дырки в шестерне. Но об этом чуть позже, а сейчас немного теории, чтобы четко понимать, как все работает.

Принцип работы

Суть в том, чтобы преобразовать механическую энергию в электрическую.

Поток ветра вращает лопасти ветрогенератора. Лопасти вращают ротор, то есть двигатель шуруповерта. Ротор генерирует электричество. Вот, собственно, и все.

Расчеты

Отправная формула: P=0.6⋅S⋅V³

Работающая формула: P=(0.6⋅S⋅V³⋅0.4⋅0.8-20%)/2

S – площадь ометания или круга лопастей. Высчитывается по отдельной формуле: S=πr² (r – радиус, π – число Пи, 3.14)

V – скорость ветра. Измеряется специальным прибором – анемометром. .Его тоже можно собрать своими руками.

Отправная формула показывает мощность ветреного потока. Однако даже заводской ветрогенератор не может всю эту мощность преобразовать в электроэнергию. Самодельный ветрогенератор из шуруповерта, собранный своими руками, совсем далек от этого значения.

Куда девается энергия?

Лопасти, выпиленные в гараже на глазок, могут принять только 40% от мощности ветряного потока.

Эти 40% поступают в генератор. Но он может обработать только 80% от них. Цифра зависит от КПД конкретно вашего двигателя.

Еще примерно 20% потеряются на проводке и аккумуляторе.

А уже финальную цифру нужно поделить еще на 2. Только так получится пессимистичный, но приближенный к показателям вольтметра ответ.

На примере это выглядит так.

  1. Лопасть 97 см. От конца лопасти до центра винта 3 см. Значит, площадь ометания высчитывается как – 3.14 ⋅1²=3.14 м².
  2. Скорость ветра, скажем, 10 м/с.
  3. Отправная мощность – 0.6⋅3.14⋅10³=1884 Вт.
  4. От этой цифры оставляем только 40%, которые захватит винт – 1884⋅0.4=753.6 Вт.
  5. А от этой оставляем только 80%, которые усвоит двигатель – 753.6⋅0,8=602.88 Вт.
  6. От сюда еще минус 20% – 602.88-120.576=482.304 Вт.
  7. И финальные сокращения – 482.304/2=241.152.
  8. Итого: 0.6⋅3.14⋅10³⋅0.4⋅0,8-20%=482/2=241.

Так получается честная цифра, на которую вы можете рассчитывать.

Конечно, можно идеально рассчитать угол лопастей, провести проводку как надо, припаять контроллер и компенсировать потери. Но это статья о том, как без заморочек собрать ветрогенератор своими руками из двигателя шуруповерта. Чтобы почувствовать свою власть над природой и понять, как это в принципе работает.

Если хотите смастерить более мощный ветрогенератор, тогда лучше забыть о шуруповерте и найти двигатель помощнее. Ну а пока, работаем с тем, что имеем.

План работы

Подготовка

Гвоздь программы – шуруповерт. Нам понадобится зажимной патрон и двигатель от шуроповерта. Остальные части пока не нужны.

Выпиливаем лопасти из ПВХ труб или чего-нибудь еще. Подойдут: алюминиевый лист, плотная пластмасса или пластиковые бочки. Главное, чтобы лопасти были прочными и легкими. В длину около метра. Если есть желание, можно покорпеть над формой. Скопируйте пропорции с заводского ветрогенератора. Тогда лопасти будут поглощать больше воздуха и вертеться даже без сильного ветра. Но вообще-то можно сделать и на глазок, лишь бы крутились.

Выпиливаем пластину для их крепления. Пластина должна выйти прочной. Материал: стальной лист, диск от фрезы или кусок дерева. Она сильно влияет на сбалансированность, поэтому делайте впритык. Должно быть место для надежного крепления лопастей, но ничего сверх этого.

Сверлим отверстия в пластине и шестерне. Количество отверстий определяйте сами. Как минимум два отверстия под каждую лопасть на краю пластины и три в центре, столько же в шестерне.

Делаем корпус по диаметру подшипников для места сцепления. Бутылочные крышки, баночки, трубки, да все что угодно. Корпус необязателен, он нужен только для защиты ротора от пыли.

Сборка

Намертво зажимаем вал двигателя в зажимной патрон и проверяем, чтобы ось двигателя крутилась.

Крепим лопасти к пластине, а пластину к шестерне, желательно болтами. Если делали форму по чертежам, тогда побольше внимание уделяйте месту крепления. Это сильно влияет на баланс винта и может свести все усилия, потраченные на правильную форму, к нулю.

Чтобы вся конструкция выглядела более цельной, можно притянуть ее зажимами к деревянному бруску.

В принципе все готово. Перед нами ветрогенератор из шуруповерта. Осталось его установить и подключить.

Установка

Сильнее дует ветер – больше вырабатывается энергии, а ветер дует на высоте. Поэтому чем выше, тем лучше. Уже на высоте 5 метров порывы ветра будут достаточными, но если у вас завалялась десятиметровая матча было бы просто прекрасно. Из возможных вариантов: голое дерево, крыша домика или ПВХ труба, вогнанная в землю.

Подключение к электроприборам

От обмотки двигателя уже отходят два проводка: плюс и минус. Что-нибудь простое, например, лампочку можно подключить к ним напрямую. Главное – соблюдать полярность.

Для более сложной техники мощность должна быть постоянной. Чтобы сгладить перепады, нужен аккумулятор и контроллер. Они уже есть в шуруповерте, поэтому просто восстанавливаем родную цепь. От двигателя длинные провода идут к контроллеру, а контроллер соединяется с аккумулятором. А уже от аккумулятора можно подключать к технике.

Как использовать такой ветрогенератор

Для зарядки телефона или планшета. Хотя затея опасная, перепады мощности могут сломать зарядное устройство или сжечь телефон.

Для работы светодиодного освещения. Хватит на 15 таких лампочек.

Для гирлянд. У всех шторм, а у вас праздник.

И других мелочей: фонариков, лампочек, вывесок, вентиляторов…

Стоит делать или нет?

Теперь вы умеете собирать простенький ветрогенератор из шуруповерта своими руками. В штормовую погоду он выдаст 200-240 Вт. С экономической точки зрения такой ветряк оправдает себя, только если все запчасти достались даром или валялись в гараже никому ненужные.

Но все мы понимаем, что дело тут не в деньгах, а в том, чтобы создать нечто самому. Добыть энергию из ничего при помощи старого хлама. Это ли не чудо.

Вероятно, после этого захочется собрать агрегат посерьезнее, который обеспечит светом весь дом. Это сложнее, но базовый принцип вам уже известен, так что дерзайте.

  • Выбираем ветрогенератор
  • Ветровая энергетика дешевле, чем атомная
  • Как сделать горизонтальный ветряк своими руками: рекомендации экспертов
  • Что такое ротор Дарье и как сделать его своими руками
Читать еще:  Что такое штанги толкателей в двигателе

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Любой ветряной двигатель работает за счет кажущегося ветра.Универсальное легкое низкоскоростное крыло

К чему только не приравняли этот двигатель. Это парусный двигатель с вертикальной осью вращения. В существующей теории нет ни слова о парусе, хотя сам парус является ветряным двигателем. Создатели теории видимо решили, что парус это что то старое и не нужное, но парус не терял и никогда не потеряет своей современности, как и колесо. Вся теория, которая была создана в начале прошлого века, сводится к тому, что винт является лучшим ветряным двигателем. Все теории идеального ветряного двигателя тоже сводятся к винту, но за годы были созданы многие ветряные двигатели, которые по многим показателям превосходят винты.

С начала 30-х годов прошлого века пытаются создать ветроход, т.е. на парусных судах заменить парус на крылья или ветряные двигатели с передачей энергии на морской винт, но после испытаний все эти ветроходы отправились на свалку. Ветроходы не смогли даже близко приблизится к парусному судну по скорости. Для большинства людей парус является тряпкой на палке, что ветер дунул в тряпку и парусное судно пошло и что максимальную скорость парусное судно развивает, когда ветер дует в тряпку сзади. Это происходи потому, что нет описания паруса в научной литературе. Парус изучается только в некоторых морских вузах и парус изучают люди, которые занимаются парусами. Паруса бывают двух видов. Паруса, которые работают только за счет лобового сопротивления — такие паруса применялись в древности и на современных парусных судах редко используются. Мы рассмотрим парус, который применяются на современных парусных судах и являются универсальным легкими низкоскоростным крылом.

Любой ветряной двигатель работает за счет кажущегося ветра.

Лопасти двигателя движутся в потоке и за счет движения создают дополнительный ветер . Кажущейся ветер – это сумма двух векторов, вектора скорости ветра и вектора скорости, создаваемого за счет движения. Кажущейся ветер создает давление на парус F1 (сила лобового сопротивления ), F1=CxSp/2 , где Сх- коэффициент, для паруса Сх=1,3, S-площадь паруса (), р — плотность воздуха (1,29 кг/), Vк- скорость кажущегося ветра (м/сек). За счет вогнутости паруса, на парусе возникает подъемная сила крыла F2. По закону Бернули , при обтекании внешней стороны паруса, скорость обтекания V1 возрастает, а давление Р1 уменьшается. При обтекании внутренней стороны паруса, скорость V2 уменьшается, а давление Р2 увеличивается. Подъемная сила крыла F2=P2 – P1.

Парус может работать за счет лобового сопротивления, подъемной силы крыла и использовать эти силы вместе в зависимости от угла атаки (угол атаки -угол между хордой паруса и направлением кажущегося ветра). При острых углах атаки парус работает за счет подъемной силы крыла, при углах атаки до 40 градусов (зависит от ширины и вогнутости паруса) парус работает за счет подъемной силы крыла и лобового сопротивления и развивает максимальную мощность, при углах атаки более 40 градусов парус работает за счет лобового сопротивления. Вогнутость паруса, или как называют яхтсмены «пузо» паруса, определяется отношением ширины, аэродинамического профиля f к длине хорды паруса I и выражается в процентах f/I 100% .

Увеличение вогнутости паруса ведет к увеличению подъемной силы крыла, но при определенном значении обтекающий слой воздуха отрывается от внешней поверхности паруса и подъемная сила крыла исчезает, поэтому для сильных ветров вогнутость паруса делают 5-7 %, для слабых ветров 10-12%. Вогнутость паруса также зависит от ширины паруса, для узких парусов вогнутость увеличивают, а для широких уменьшают. На современных парусах применяют латы. Латы – это полужесткие или жесткие ленты, вставленные поперек паруса (поперек паруса вшиваются карманы, в которые вставляются латы), которые формируют аэродинамический профиль паруса.

На мягком парусе «пузо» паруса может надуться в любом месте паруса, а при применении лат, парус надувается по латам, создавая необходимый аэродинамический профиль. Латы также увеличивают прочность паруса. На парусном крыле возникает подъемная сила крыла, как на крыле и парус использует силу лобового сопротивления. В результате подъемная сила на парусном крыле выше чем у крыла. На крыло тоже действует сила лобового сопротивления, но эта сила сведена к минимальному значению за счет обтекаемого профиля. Но подъемная сила на крыле появляется при скорости, при маленькой скорости подъемная сила незначительна (можете проверить на любом вентиляторе). Для примера возьмем маленький самолет и дельтаплан, на котором стоит парусное крыло. Для того, чтобы самолет взлетел, его нужно разогнать, чтобы на крыльях появилась подъемная сила, т.е. нужна взлетная полоса.

Дельтаплан взлетает с поляны и мощность двигателя нужна меньше. Не так давно появился виндсерфинг (доска с парусом). Эта доска не просто ездит по воде, а летает с помощью паруса. Появился летающий парус, с помощью которого ездят по снегу и по воде. Сейчас летающий парус ставят на небольшие морские суда и добиваются экономии топлива более10%, т.е. парус находит все новые применения, который теоретики хотели закопать 100 лет назад. Но парусное крыло имеет очень большой недостаток. Парусное крыло имеет очень большое сопротивление на больших скоростях. Дельтаплан не может разгоняться более 120 км/час. Поэтому на малых скоростях лучше работает низкоскоростное крыло, которым является парус, а при больших скоростях лучше работает крыло.

Теперь рассмотрим, как работает парус на парусных судах.

Я нашел первую попавшуюся эпюру в интернете. Тримаран – это трехкорпусное судно, но на парусном тримаране боковые корпуса раздвигаются по сторонам и используются как поплавки, что приводит к увеличению остойчивости и позволяет увеличить площадь парусов, что позволяет увеличить скорость. Судя по водоизмещению это одноместный маленький тримаран с одним парусом. Скорость тримарана на эпюре дана в м/сек при скорости ветра 5 м/сек. Парус начинает работать при ветре 0,5 м/сек. Как видим из эпюры, против ветра тримаран двигаться не может. При курсе около 15 против ветра парус начинает работать на острых углах атаки, когда работает подъемная сила крыла и не может развивать максимальную скорость.

Читать еще:  Графическая схема работы двигателя

При курсе около 60 против ветра тримаран развивает максимальную скорость, парус стоит под углом атаки, при котором развивает максимальную мощность (работает подъемная сила крыла и лобового сопротивления) и скорость кажущегося или вымпельного ветра максимальна. При курсе 180, когда ветер дует сзади скорость тримарана падает (работает только сила лобового сопротивления). Для парусных судов это самый наихудший курс, потому что судно плохо управляется. Тримараны на данном этапе являются самыми современными скоростными парусными судами. Спортивные двух парусные тримараны могут разгоняться до скорости, превышающую скорость ветра. Работу тримаранов вы можете посмотреть в интернете, набрав тримаран-видео.
Буер (парус на коньках) может разгоняться до скорости, которая на много превышает скорость ветра. При определенном курсе против ветра скорость кажущегося ветра, за счет которого двигается буер, намного превышает скорость ветра. Теоретики говорят по этому поводу, что этого не может быть, потому что не может быть никогда, нельзя перейти грань Бетца – Жуковского, которая составляет 0,593. Теперь рассмотрим работу винта. Бастроходность винта Z=6, это значит, что скорость конца лопасти винта двигается в 6 раз быстрее ветра.

Верхней части лопасти винта можно двигаться в несколько раз быстрее ветра, а буеру разгоняться выше скорости ветра нельзя? Они противоречат сами себе. Все это доказано на практике, рекорды буера официально зарегистрированы. Двигатель Дарье тоже работает на скоростях, превышающих скорость ветра. В Казахстане создали двигатель Бидарье. На одной оси независимо установили два двигателя Дарье. Сначала взяли два двигателя одного вращения, а затем раскрутили два двигателя разного вращения и получили КИЭВ более 0,593.

Деньги на ветер

Петербуржцы устанавливают на своих участках ветряные электростанции

Петербуржцы начинают делать деньги из воздуха. В некоторых коттеджных поселках уже появились небольшие ветряные установки, причем некоторые из них сооружены своими руками. Самый маленький ветряк может обеспечить электричеством один частный дом, большой — целый поселок. А вот использовать энергию ветра в промышленных масштабах в Петербурге, как и во всей России, пока не умеют. В нашей стране за счет ветра получают менее 0,001 процента от общей потребности в электроэнергии. Для сравнения, в Германии — около 20 процентов. Впрочем, и там использование ветряков вызывает большие вопросы. Доцент факультета электротехники и автоматики ЛЭТИ Антон Путов рассказал «МК» в Питере» о перспективах получения в Петербурге электричества из ветра.

Дешево и шумно

Ветряных электростанций в России всего четыре (в Калининградской области, в Чукотском автономном округе, в Республике Коми и в Башкортостане). Причем их общая мощность составляет только около 20 МВт/ч (что почти в 300 раз меньше, чем, например, общая мощность ветряков Индии). По этому показателю Россия находится на 56-м месте в мире. Флагман в области дешевой ветряной энергетики — Германия (мощность ее ветровых электростанций уже превысила 20 тысяч МВт/ч). Немцев легко понять: для получения ветроэлектроэнергии не надо покупать и сжигать нефтепродукты или уголь, не надо строить плотины. Достаточно только поставить ветряк и раз в десять лет менять его на новый.

— Но и там не спешат полностью переводить страну на «ветер», — говорит Антон Путов. — Главный и практически единственный недостаток ветряных электростанций — их зависимость от ветра. Если его нет, то нет и электричества. К тому же использование ветряков экономически выгодно только при средней скорости ветра более 4–5 метров в секунду.

И вот тут начинаются проблемы. В России средняя скорость ветра всего-то 2–3 метра в секунду. Районы, где сильный ветер не редкость, можно пересчитать по пальцам одной руки. Прежде всего, это Арктическое побережье от Кольского полуострова до Чукотки и Северо-Запад. Так, в некоторых районах Ленинградской области скорость ветра составляет 5–6 метров в секунду. И ветряные электростанции вполне можно было бы построить на берегах Финского залива и Ладожского озера. В 2007 году в Ленинградской области планировали возвести ветропарк мощностью от 70 до 300 МВт/ч. Предполагалось, что он появится либо вблизи острова Котлин, либо у острова Белый. Однако дальше рассуждений дело не пошло. А ведь ветряки в Ленобласти очень пригодились бы. Они могли бы обеспечивать энергией малые предприятия, фермерские хозяйства, вышки сотовой связи или малоэтажные жилые комплексы.

— В Германии есть ветряки, которые способны произвести около 2 МВт/ч электроэнергии, — говорит Антон Путов. — Правда, они очень большие: в высоту достигают 100 метров, а диаметр их лопастей — около 120 метров. Выгоднее ставить несколько ветряков среднего размера, как это делают в США. Например, Калифорнийская ВЭС состоит из 3218 ветрогенераторов и способна произвести около 615 МВт/ч электроэнергии. Впрочем, для России этот вариант вряд ли подойдет. У нас, по сравнению с Западом, слишком дешевая электроэнергия. В том числе и поэтому у нас еще нет своих ветропарков.

Но есть и другая проблема. Лопасти ветряков производят большой шум. Если стоять рядом с крупным ветряком, то шум от него достигнет уровня 100 децибел. Для сравнения, примерно столько же «выдает» взлетающий лайнер или грохочущий состав метро. Уровень шума в 80 децибел считается опасным для здоровья. А в 130 — вызывает ощущение физической боли.

Домашний ветряк

Об этом шуме часто забывают петербуржцы, которые сами устанавливают ветряки на своих загородных участках. К слову, в Европе запрещено ставить ВЭС на расстоянии ближе 300 метров от жилых помещений. В России такой нормы пока нет. Поэтому ветряки петербуржцы ставят зачастую прямо под собственными окнами.

— Я живу в садоводстве Александровское, — рассказывает Антон Путов. — У трех-четырех моих соседей уже есть ветряки. Причем некоторые сделаны своими руками. На самом деле ветряк устроен очень просто. Дует ветер, он вращает пропеллер. К нему подключен двигатель, который и преобразует силу ветра в электрическую энергию.

Впрочем, ветряк — это недешевое удовольствие. Ветряная электростанция мощностью 1 кВт/ч стоит от 60 до 150 тысяч рублей. Ветряк в 5 кВт/ч обойдется уже в сумму от 400 до 700 тысяч рублей. А цена ВЭС мощностью 10–20 кВт/ч составляет уже около двух миллионов рублей.

Читать еще:  Входной сигнал оборотов двигателя

— Чтобы обеспечить дом электроэнергией, достаточно ВЭС мощностью 5 кВт/ч, — говорит Антон Путов. — Вы посчитайте: в день мы, как правило, тратим около 20 кВт. Холодильник потребляет около 50 Вт, телевизор — 200–400 Вт, чайник берет еще 2 кВт. Но мы же включаем его всего-то на 5–10 минут в день. Да и телевизор у нас не работает круглыми сутками.

Ветряк для личного пользования гораздо компактнее промышленных «монстров». Размах лопастей у него всего-то два-четыре метра. Но, чтобы эта «крошка» поймала ветер, ее надо установить на столб высотой как минимум 20 метров. Конечно, общий вид участка такой ветряк испортит. Зато о плате за электричество можно будет забыть раз и навсегда.

Как сделать ветрогенератор из стиральной машины

Вы давно хотели установить альтернативный источник энергии? Существенным препятствием для реализации идеи становится стоимость устройства. Но не стоит отчаиваться, можно изготовить ветрогенератор из двигателя стиральной машины своими руками.

Этот механизм переработает силу ветра в электрическую энергию, и вы будете пользоваться ею для повседневных нужд. Чтобы самостоятельно создать устройство, прочтите нашу статью.

Преимущества самодельного ветрогенератора

Если покупать ветрогенератор даже от китайского производителя, вместе с установкой он выльется в 75000 рублей. Чтобы создать ветряк своими руками, понадобятся терпение и ловкость рук, а также старая стиральная машина, дополнительные детали, время. Но эта работа стоит затраченных усилий.

Чтобы получать максимальную эффективность от устройства, его нужно размещать на открытом пространстве. Запускается ветряк при скорости ветра от 2 до 3 м/с. Чтобы получить максимальный коэффициент полезного действия (КПД), достаточно силы ветра 9-10 м/с.

Это интересно! Если вы думаете, что чем выше скорость ветра, тем больше эффективность, то это не так. При 25 м/с производительность ветряка значительно снижается, поскольку лопасти становятся перпендикулярно.

Чем полезен ветрогенератор из стиральной машины:

  1. Выработанной 0,15-0,2 кВт энергии достаточно, чтобы осветить две комнаты и посмотреть телевизор.
  2. При выработке 1-5 кВт вы сможете пользоваться холодильником, компьютером, стиральной машиной.
  3. 20 кВт не только обеспечат светом все помещения в доме, но и позволят пользоваться отоплением.

Рассмотрим, как сделать и установить ветрогенератор мощностью 2,5 кВт.

Подготовка к работе

«Сердце» всей конструкции – это электрогенератор. Чтобы его изготовить, и понадобится двигатель от стиральной машины – можно использовать от «Вятки» или другой советской марки. Для этой цели нужно полностью переделывать ротор мотора.

Поскольку это долго и кропотливо, рекомендуется купить готовый магнитный ротор, и вот по каким причинам:

  • Чтобы подогнать родной ротор мотора, его нужно обрезать на токарном станке, а также проточить пазы для крепления магнитов.
  • Нужно купить неодимовые магниты, которые стоят как новый ротор.
  • Крепить магниты необходимо надежно и точно. Минимальный сдвиг в сторону приведет к их залипанию и снижению производительности.

Ротор генератора – это основная и самая дорогая часть конструкции.

Из каких еще элементов состоит ветряк

  • Мачта.
  • Редуктор.
  • Вал.
  • Крыльчатка.
  • Шестерни.
  • Фланец.

Используем то, что есть под рукой, и изготовим мачту. Для этого можно взять длинную трубу, но если таковой нет, можно использовать отрезки трубы по 32 мм. Сварите их между собой и получите мачту высотой 10 м.

  1. Готовую мачту покройте краской.
  2. Закрепите мачту вертикально. Чтобы сделать это основательно, можно использовать столб или другую опору. В то же время рассчитывайте, чтобы опора не мешала вращению ветряка.

Займитесь сборкой редуктора, как показано на фото ниже:

Редуктор призван контролировать и замедлять вращения пропеллера ветрогенератора. Так он защищает устройство от поломки во время сильного ветра. Как действовать:

  • Возьмите шестерню из привода водного насоса. Она надевается на мачту, как отмечено на рисунке 5.
  • По периметру к шестерням подсоедините обрезки металлической арматуры. Закрепите соединение сваркой. На картинке оно отмечено буквой С.
  • На эти обрезки (оси) устанавливаются подшипники и шестерни и запрессовываются. Это действие показано под буквой Б.
  • На мачту надевается малая шестерня, что отмечено буквой А.
  • Все шестерни находятся в контакте друг с другом и постоянно взаимодействуют.

После сборки конструкции нужно защитить механизм от непогоды. На рисунке под цифрой 11 показан корпус. Для его установки можно взять корпус от старого насоса или электромотора.

Теперь нужно собрать крыльчатку. Лопасти бывают такого типа: крыльчатые и парусные (по типу ветряной мельницы). Лучше остановить выбор на крыльчатой конструкции, они позволяют получить больший КПД.

Изготовьте лопасти из легкого и жесткого материала: дерева, алюминия, пластмассы. Согласно нашей установке, длина лопастей должна быть 1,5-2 метра.

Можно также изготовить пропеллер из стеклопластикового листа. Но для того, чтобы добиться жесткости конструкции, придется склеивать заготовки в два слоя. Затем они соединяются в единый механизм.

Подготовка деталей окончена, приступайте к сборке ветрогенератора.

Инструкция, как сделать ветрогенератор из двигателя

Приведем пошаговый пример, как из двигателя прямого привода соорудить альтернативный источник энергии.

Устанавливать опору и мачту ветряка нужно на открытой местности, можно на холме. После того как опора установлена, сделайте следующее:

  • На мачте закрепите редуктор и пропеллер.

В некоторых ветрогенераторах используется хвост, как показано на картинке. Выполнен он из легкого и материала, позволяет поворачивать конструкцию по ветру.

  • Подсоедините длинный вал к основанию редуктора. Зафиксируйте вал, чтобы он не выпал, но в то же время свободно вращался.
  • На предварительно подготовленную опору из металлических уголков крепится изготовленный генератор, который соединяется с валом.
  • Для генератора и ротора нужно предусмотреть защитный кожух, который укроет их от попадания влаги. Для защиты от мороза в зимний период покройте конструкцию силиконовой смазкой.

Устанавливать ветряк правильно в безветренную погоду.

Желательно все электроприборы подключать через инвертор.

Нужно учитывать, что от больших установок исходит сильный шум и вибрация. Теперь можно подключать генератор к сети, и проверять работу ветрогенератора.

Будьте внимательны. Не стоит сразу же подключать дорогие и мощные приборы. Протестируйте работу ветряка на обычной зарядке и других элементарных устройствах.

Ветрогенератор – это идеальный вариант для резервного источника питания. Он может послужить и основным, но только для небольших хозяйств или дачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector