0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Величина зависит оборотов двигателя

Технические характеристики и функции

Содержание:

  1. 1. Основные характеристики
  2. 2. Функции

Ведутся исследования и внедряются все новые разработки призванные максимально оптимизировать использование дрели в любых жизненных ситуациях. Современная дрель может похвастаться электронной начинкой и деталями из инновационных полимерных материалов, но наряду с этим остаются актуальными и первоначальные технические характеристики, описывающие в свое время работу самых первых дрелей.

Основные характеристики

Мощность — показатель силы электромотора, одного из основных компонентов дрели. Чем она больше, тем больше скорость вращения и крутящий момент — и тем быстрее качественнее и эффективнее будет работать устройство. Мощность измеряется в ваттах (Вт). Современные производители выпускают серии разных видов дрелей от бытовых «малюток» с мощностью 250 Вт до профессиональных сверлильных «монстров» с мощностью 2500 Вт.

Скорость вращения – характеризует количество оборотов сделанных шпинделем вокруг собственной оси за единицу времени. Измеряется скорость в оборотах в минуту (об/мин). Чем выше скорость вращения дрели, тем больше ее производительность. Среди дрелей встречаются модели со скоростью вращения до 4600 об/мин и выше.

Крутящий момент — является показателем того, с каким усилием может вращаться шпиндель дрели, преодолевая сопротивление. Крутящий момент измеряется в Ньютонах на метр (Н/м). Этот показатель важен, когда необходимо на низкой скорости преодолевать большое сопротивление, например в дрелях-шуруповертах или дрелях-миксерах.

В технике с односкоростным редуктором при повешении скорости вращения увеличивается и крутящий момент. Поэтому односкоростной дрелью-шуруповертом закрутить тугой шуруп будет возможно только на высокой скорости, а это чревато перетягиванием или повреждением крепежа. В моделях с двумя и более скоростными редукторами высокие обороты снижают величину крутящего момента. Поэтому работая на низких скоростях, вы сможем аккуратно справляться с самым строптивым крепежом. Такие многоскоростные редукторы широко используются в дрелях-шуруповертах, позволяя им с одинаковым успехом сверлить и работать с крепежной оснасткой.

Максимальный диаметр сверления – указывает предельно допустимый размер отверстий, который вы можете выполнить с помощью этой дрели в том или ином материале. Обратите внимание, что для разных материалов максимальный диаметр сверления отличается. Величина максимального диаметра напрямую зависит от мощности вашей дрели: чем больше мощность, тем больше допустимый диаметр сверления. Превышение этого показателя ведет к перегрузке инструмента и его преждевременному износу и поломке.

Все выше перечисленные характеристики универсальны для всех классов и видов дрелей, далее же мы расскажем о функциях и опциях, которые и делают из современных дрелей настоящие произведения технического искусства.

Функции

Плавный пуск – контролируется электронной системой, обеспечивающей медленное начало вращения шпинделя с патроном для предотвращения резкого рывкового засверливания и перегрузки сети. Чаще присутствует на моделях большой мощности.

Обеспечение постоянной скорости вращения — постоянство вращения при изменении плотности засверливаемого материала или варьировании давления на саму дрель предотвращает риск заклинивания сверла и обеспечивает постоянный рабочий ритм.

Предотвращение перегрузок и перегрева – обусловлено работой электронной системы, обеспечивающей контроль за температурой на обмотках двигателя и предотвращающей его перегрузку и перегрев. Чаще всего дрели оборудуются световым индикатором, сигнализирующим об угрозе возникновения аварийной ситуации. При нарастании возможности перегрева система отвечает автоматической блокировкой инструмента.

Реверс – дает возможность вращать патрон по ходу и против хода часовой стрелки. Это незаменимо для вывинчивания крепежной оснастки и извлечения подклинившего сверла.

Сверление с ударом – позволяет сверлить с вращательно-поступательными движениями шпинделя. Поступательное движение возникает за счет соскальзывания зубьев подвижной патронной шестеренки и неподвижной редукторной шестеренки. Интенсивность работы системы измеряется частотой ударов в минуту (уд/мин). Средняя частота в ударных дрелях 50000 уд/мин, вариации зависят от класса инструмента. Такая функция может присутствовать у аккумуляторных дрелей-шуруповертов делая их универсальным инструментом.

Индикация износа щеток – оповещает световым индикатором о высоком уровне износа щеток двигателя. На некоторых моделях данная система автоматически блокирует работу дрели при достижении критического уровня износа. Следует отметить, что в настоящее время появляются электромоторы без щеток для дрелей.

Импульсный режим вращения – предназначен для кратковременного рывкового вращения патрона. Это применяется для дрелей-шуруповертов. Такой тип вращения шпинделя с патроном позволяет работать со старым, проржавевшим крепежным материалом, снижая риск «слизывания» шлиц и срыва головок крепежа.

Регулировка частоты вращения – электронная система, позволяющая регулировать скорость вращения шпинделя дрели силой нажатия на кнопку выключателя. Чем сильнее нажатие на кнопку, тем выше частота вращения.

Фиксация уровня частоты вращения – позволяет зафиксировать на одном уровне частоту вращения. Это дает возможность менять хват пользователю, не снижая оборотов и поддерживать постоянную интенсивность работы. Так же это удобно при работе с дрелью, закрепленной на стенде или стойке.

Тормоз выбега – препятствует длительному инерционному движению электродвигателя.

Автоматическая блокировка шпинделя – срабатывает после завершения движения шпинделя. Такая блокировка позволяет быстрее и легче проводить смену сверл, бит и насадок.

Существует ряд дополнительных опций для современных дрелей, обеспечивающих дополнительную комфортность и безопасность использования.

Крепление для ремневой фиксации – наличие такого делает возможным фиксацию дрели к ремню для переноски на поясе. Это исключает необходимость постоянной упаковки дрели в транспортировочный кейс и снижает затраты времени на подготовку к сверлению.

Быстросъемный патрон – незаменим при необходимости быстрой установки биты в шпиндель. Это довольно редкая опция позволяющая снизить общий вес дрели и быстро заменять насадки. Таким устройством снабжаются некоторые аккумуляторные дрели-шуруповерты.

Определяясь с выбором модели, не стремитесь найти в одном инструменте все вышеперечисленные функции, ведь для каждого типа их набор будет варьироваться. Именно различное соотношения мощности, функциональности и цены делают каждую модель индивидуальной. Менеджеры помогут вам разобраться в широком ассортименте дрелей представленных в нашем магазине.

Отчего зависит крутящий момент?

Что такое, крутящий момент? По простому – это усилие, которое развивает коленвал. А это усилие зависит от давления газов на поршень. Максимальное значение крутящего момента достигается при максимальном давлении газов на поршень. Посмотрим на кривую крутящего момента двигателя Magnum 318.

Как видно из графика, значение крутящего момента меняется по мере изменения оборотов коленвала. Почему же не получается достичь максимального давления на поршень во всём диапазоне оборотов? Почему значение крутящего момента сначала нарастает, а потом снижается? Всё дело в наполнении цилиндров свежим зарядом смеси. Далеко не всегда объём свежего заряда смеси соответствует объёму цилиндра. В теории ДВС принято такое понятие, как коэффициент наполнения цилиндров. Он может быть как меньше единицы, так и больше. Почему же так происходит? Основное влияние имеют фазы газораспределения (т.е. распредвал) и конфигурация впускного тракта. Например, впускной клапан на взятом для примера двигателе Magnum 318, открывается на 10° до ВМТ и закрывается на 61° после прохождения поршнем нижней мёртвой точки (НМТ). Это сделано для того, чтобы на средних оборотах (на данном двигателе при 2800 об/мин) достигалось максимальное наполнение цилиндров и, соответственно, максимальный крутящий момент. А что же происходит на оборотах меньше, чем 2800 об/мин? Возьмём, например, 1500 об/мин. Если значение крутящего момента на 2800 об/мин составляет 407 Н•м, то на 1500 об/мин его значение всего лишь порядка 260 Н•м. Это происходит потому, что моменты открытия и закрытия, как впускного, так и выпускного клапанов, а так же конфигурация впускного тракта не оптимальны для этих оборотов. Не смотря на то, что из-за меньшей скорости поршня наполнение цилиндров на 1500 об/мин лучше, чем на 2800 об/мин, закрытие впускного клапана происходит слишком поздно и часть смеси выталкивается обратно во впускной коллектор. Кроме этого, из-за позднего закрытия впускного клапана при степени сжатия 9,1/1 смесь сжимается не в 9,1 раза, а только в 7,4. Таким образом, на 1500 об/мин имеем не только меньшее количество смеси, чем позволяет объём цилиндра, но ещё и «меньшую степень сжатия», если можно так выразиться. Всё это вместе даёт меньшее давление в конце сгорания смеси и, соответственно, меньшее значение крутящего момента. С увеличением оборотов значение коэффициента наполнения цилиндров увеличивается и крутящий момент тоже увеличивается, а к 2800 об/мин достигает своего максимума. Но после этого снова начинает снижаться по той же причине – моменты открытия и закрытия клапанов не оптимальны для данных оборотов. А кроме этого увеличивается скорость поршня, что дополнительно ухудшает наполнение цилиндров. Ну и как с этим бороться? Чаще всего в погоне за показателями максимальной мощности устанавливают т.н. «злые» распредвалы, которые увеличивают наполнение цилиндров на высоких оборотах, но одновременно ухудшают его на низах. Вернее, снижение наполнения на низах происходит из-за того, что максимальный крутящий момент смещается на более высокие обороты. Т.е. на низах такой двигатель будет тянуть хуже, но зато на высоких оборотах выдаст больше мощности.
А можно ли сделать так, чтоб кривая крутящего момента не снижалась на высоких оборотах? Можно. Конечно, самое простое, это поставить нагнетатель. Что касается т.н. атмосферных двигателей, то для этого применяют изменяемые фазы газораспределения, впускные коллекторы изменяемой длины. Также можно не увеличивать объём поступившего в цилиндры воздуха, а увеличить его массу, т.е. охладить. Таким образом, объём поступившего воздуха останется прежним, а его масса увеличится. Для этого применяют т.н. «холодные» впускные коллекторы. Но основной эффект от них не в снижении температуры поступающего воздуха (это снижение очень небольшое), а в изменении впускного тракта, которое больше подходит к большим оборотам. Ну и ещё одно. Даже на атмосферных двигателях можно достичь коэффициента наполнения больше единицы, но только на достаточно высоких оборотах и в очень узком диапазоне. А на графиках крутящего момента двигателей с турбонаддувом можно видеть как кривая крутящего момента, практически, копирует кривую давления во впускном коллекторе.

Читать еще:  Toyota highlander тюнинг двигателя

Тахометр: обороты двигателя — под контролем

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащается прибором для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометром. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры сегодня используются на автотранспорте, как они устроены и работают — читайте в данной статье.

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

  • Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
  • Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя ?плавают?, что легко отследить по тахометру.

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Типы и виды тахометров

Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.

По принципу работы и способу подключения тахометры бывают:

  • Механические/электромеханические (центробежные, магнитные) с прямым приводом;
  • Электрические с подключением к системе зажигания двигателя — электронные (импульсные);
  • Электрические с подключение к электрическому генератору — электромашинные.

По способу обработки сигнала тахометры бывают аналоговыми и цифровыми.

По применимости тахометры делятся на несколько групп:

  • Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания — подключение непосредственно к первичной (низковольтной) цепи;
  • Для всех типов двигателей с электронным блоком управления — подключение к ЭБУ, сам блок использует для управления тахометром сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала;
  • Для дизельных двигателей — подключение к генератору.

Как правило, тахометры производятся для эксплуатации на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другой техники, некоторые приборы могут использоваться на различном транспорте, оснащенном одинаковыми двигателями, системами зажигания и т.д.

Устройство тахометра

Тахометр состоит из нескольких основных узлов: измерительный блок или преобразователь сигнала, блок индикации и вспомогательные компоненты.

Измерительный блок механических и электромеханических тахометров чаще всего магнитный, аналогичный обычному спидометру (в сущности, спидометр и является тахометром, измеряющим частоту вращения вторичного вала КПП или колеса). Такой спидометр подключается к двигателю гибким валом.

Измерительный блок в электрических приборах может строиться по аналоговой схемотехнике на транзисторах или по цифровой схемотехнике на основе специализированных микросхем. Данный блок получает сигнал от датчика, ЭБУ, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с предварительными настройками, и преобразованный сигнал подает на блок индикации.

Блок индикации может быть нескольких типов:

  • Стрелочный индикатор (с приводом стрелки миллиамперметром);
  • Цифровой индикатор на основе жидкокристаллического или светодиодного дисплея;
  • Индикаторы с линейной светодиодной шкалой — роль стрелки выполняет линейка из светодиодов разного цвета.

На автомобилях обычно используются стрелочные индикаторы, которые лучше читаются и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются при тюнинге, также они находят применение в простых тахометрах для мототехники, дизель-генераторов и т.д.

Шкала тахометра делится на несколько зон, отмеченных разным цветом:

  • Зона малых оборотов — в данном диапазоне оборотов двигатель работает нестабильно, зона может отмечаться красным цветом;
  • Зона оптимальных оборотов (?зеленая зона?) — в данном диапазоне двигатель развивает наибольшую мощность и крутящий момент, обычно зона отмечена зеленым цветом;
  • Зона повышенных оборотов — данный диапазон оборотов является условно опасным для двигателя, обычно эта зона отмечена желтым цветом или чертой над красной зоной;
  • Зона высоких оборотов (?красная зона?) — данный диапазон оборотов является опасным, двигатель работает с перегрузкой и работает с малой эффективностью, эта зона отмечена красным цветом.

Градуировка шкалы оборотов может выполняться в единицах или в десятках с указанием множителя — х100 или х1000, единица измерения оборотов — r/min или min -1 .

Вся конструкция помещена в корпус, который может монтироваться в приборную панель или устанавливаться отдельно. При этом тахометры могут быть различными по комплектации:

  • Прибор без дополнительных функций;
  • Тахометр с различными индикаторами;
  • Тахометр, совмещенный в одном корпусе с другими приборами — спидометром, одометром, счетчиком моточасов и т.д.
Читать еще:  Чем загерметизировать поддон двигателя

Отдельно нужно рассказать о принципе работы наиболее распространенных типов тахометров.

Принцип работы магнитных тахометров

Работа магнитного тахометра основана на явлении индукции вихревых токов (токов Фуко) в немагнитном диске вращающимся постоянным полем. В обычном состоянии алюминиевый или медный диск не обладает магнитными свойствами, но если поместить его во вращающееся магнитное поле, то в нем возникают вихревые токи. Данные токи взаимодействуют с магнитным полем, поэтому немагнитный диск тоже начинает вращаться вслед за магнитом.

Для работы тахометра к диску присоединена стрелка, на валу которой закреплена возвратная пружина. Магнит связан с коленвалом или одним из валов трансмиссии посредством гибкого вала. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается магнит, и тем выше сила, отклоняющая закрепленный пружиной немагнитный диск — все это отражается и на положении стрелки.

Принцип работы электрических тахометров

Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.

Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.

Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя. Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.

На этом же принципе работают простые тахометры для мототехники и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ДВС, однако подключаются такие приборы к высоковольтной части системы зажигания. Подключение — с помощью провода, обвитого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае прямо измеряется число импульсов на свече и данный параметр преобразуется в показания числа оборотов мотора.

Тахометр — устройство простое и надежное, этот прибор может безотказно работать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в случае поломки прибор следует как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечиваться работа двигателя и эксплуатация транспортного средства в оптимальном режиме.

Инверторные генераторы: В чем отличие от классических электростанций?

Что представляют собой инверторные (цифровые) генераторы? Даже если вы только интересуетесь портативными станциями, то наверняка сталкивались с ними, если часто путешествуете или предпочитаете отдыхать на природе.

Компактные устройства в виде чемоданчиков обязательный атрибут рыбаков, охотников и туристов. Их востребованность объясняется нуждой в экономном источнике электроэнергии, который достаточно легок и компактен, чтобы перевозить в автомобиле.

Цена на такой агрегат может превосходить стоимость более мощного классического бензинового генератора. Почему так происходит? Чем отличаются инверторные генераторы от обычных? Давайте разберем по порядку.

Принцип работы и качество тока

Перед тем, как перейти к рассмотрению особенностей работы инверторного устройства, стоит упомянуть его главное преимущество – идеальное качество тока. Как же оно достигается?

За преобразование механической энергии (образуется после сгорания топлива) в электроэнергию и соответственно ее качество в электростанциях отвечает альтернатор. В генераторах используется один из двух видов альтернаторов:

  • Классический
  • Инверторный

Качество тока в классическом альтернаторе зависит от многих факторов, начиная от вида нагрузки и заканчивая особенностями топлива. При этом двигатель работает на максимуме и даже в холостом режиме топливо продолжает расходоваться, а функциональные части подвергаться износу.

Что же касается инверторного альтернатора, то здесь переменный ток проходит некоторые преобразования – сначала в постоянный ток, затем пропускает его через фильтрующий конденсатор и только после инвертируется обратно (отсюда и «инверторный»). В чем польза такой сложной схемы преобразования? Она позволяет электрическому сигналу обрести высокую точность частоты и напряжения.

Использование качественного тока делает безопасным подключение любой чувствительной электроники. Этим и обусловлен выбор инверторного генератора для дома и дальних поездок.

Экономия топлива

В отличие от классического генератора в инверторной станции обороты двигателя пропорциональны нагрузке. Это означает, что при уменьшении нагрузки снизится и расход топлива.

Ярким примером может стать бензогенератор FUBAG. При маломощной нагрузке расход топлива снижается до 40%.

Компактность

На малых габаритах устройства мы уже акцентировали внимание. Инверторные генераторы действительно намного компактнее и легче традиционных аналогов.

Проводя сравнения электростанций FUBAG, можно привести следующий пример: классическая модель BS на 2 квт весит целых 40 кг, а инверторное устройство той же мощности всего 22 кг, что практически в 2 раза меньше.

Как вывод – инверторный аппарат легко переносить даже в одной руке, что делает его крайне удобным для походов и активного отдыха.

Низкий уровень шума

Дополнительные функции

В современных станциях должно быть три обязательных функции:

  • Экономичный режим. При отключении оборудования автоматически снижает обороты двигателя. Как только устройства будут снова подключены, генератор самостоятельно возвращает нужное значение оборотов.
  • Датчик уровня масла. Автоматически отключает бензогенератор при достижении критических значений уровня масла.
  • Внутренняя защита. Предотвращает поломку бензиновой станции, отключая ее в случае короткого замыкания или превышения допустимой нагрузки.

Помимо перечисленных, инверторные станции FUBAG оснащаются цифровым дисплеем. С помощью него легко контролировать основные параметры работы – выходное напряжение, частоту переменного тока, отработанные моточасы и значение оборотов (частоту вращения двигателя).

Также в модельном ряде TI используется необычная крышка топливного бака. Она имеет клапан, который предотвращает выливание топлива.

Что выбрать классический или инверторный генератор?

После изученного материала вы наверняка поняли, чем отличаются различные виды бензиновых генераторов и возможно даже определились с выбором. Тем не менее, подведем некоторые итоги.

Планируете подключать чувствительную электронику без стабилизатора? Вам важна высокая точность частоты и напряжения? Вес, мобильность и низкий уровень шума – принципиальны? Есть требования к экономичности? – Есть смысл задуматься в сторону выбора инверторного генератора для путешествий и не только – он отвечает всем вышеперечисленным требованиям.

Единственное ограничение — цифровые генераторы по мощности обычно не более 3 кВт. Поэтому, подключить к ним мощное оборудование или сразу несколько прожорливых потребителей, увы, не получится.

Однако бывают и исключения, в модельном ряду FUBAG есть модель на 6,5 Квт, оснащенная розеткой для мощных потребителей, электростартером и даже коннектором для подключения блока автоматики.

Читать еще:  Волга 31029 тюнинг двигателя

От чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля

Традиционно мы привыкли оценивать ходовые характеристики автомобилей мощностью двигателя, выраженной в лошадиных силах либо киловаттах. Однако в обычном ритме движения двигатель не нагружается на полную мощность. Максимальная мощность, отражаемая в технических характеристиках двигателей автомобилей, достигается при оборотах около 4000 об./минуту в дизельных и около 6000 об./минуту для бензиновых авто.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В случаях, когда необходимо придать автомобилю заметное ускорение, например, во время обгона, мы часто встречаемся с ситуацией, когда не получаем реальной отдачи от движка даже максимально утопив педаль акселератора. Именно в таких случаях на приемистость двигателя в первую очередь влияет крутящий момент, а не его максимальная мощность.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Крутящий момент двигателя: формула расчета

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Согласно физическому определению крутящий момент М есть произведение силы F на длину плеча рычага L, куда эта сила приложена:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

М = F * L

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Сила F измеряется в ньютонах, длина – в метрах. Таким образом, момент силы — в ньютон на метр.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Применительно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) сила, выработанная в рабочем объеме при сгорании топливно-воздушной смеси, давит на поршень, который передает свое усилие кривошипно-шатунному механизму коленвала. Именно длина рычага кривошипа учитывается при расчете крутящего момента. Именно он является определяющей характеристикой при оценке параметров динамического разгона автомобиля.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Видео — мощность и крутящий момент двигателя: что это такое с примерами

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Максимальный крутящий момент двигателя в технических характеристиках всегда указывается совместно с величиной оборотов двигателя, при которых он может быть достигнут. В этом смысле различают низкооборотные и высокооборотные двигатели. К низкооборотным относятся, в большинстве, дизельные двигатели. Они могут «выстрелить» при движении с оборотами от 2000 до 3000 в минуту. Бензиновые двигатели обычно показывают максимальный крутящий момент при более высоких оборотах – от 4500 об./минуту.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Бензиновые высокооборотные двигатели достигают большой мощности за счет того, что им подвластны обороты до 8.000 об./минуту и более. Низкооборотные дизельные двигатели способны при меньшей мощности достигать максимальный крутящий момент на более малых оборотах (вплоть до 2.000), поэтому в динамике движения и обгона в городском ритме нисколько не уступают бензиновым.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для любителей математических вычислений полезна формула расчета мощности двигателя, исходя из его максимального крутящего момента:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Р = М * n / 9549 [килоВатт]

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Здесь Р – мощность двигателя в килоВаттах, М – максимальный крутящий момент, n – количество оборотов двигателя.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Для перевода мощности Р в привычные лошадиные силы можно полученную величину умножить на 1,36.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Некоторые производители указывают величину номинального крутящего момента, определяемую на холостых оборотах двигателя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Зависимости вращающего момента и мощности ДВС от частоты оборотов

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

В большинстве случаев зависимости величины крутящего момента и мощности двигателя от количества оборотов имеют такой вид, как на графике 1:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Из графика зависимости видно, что при малых оборотах крутящий момент небольшой, по мере их увеличения он достигает максимума 178 ньютон на метр при величине оборотов около 4500 в минуту, затем начинает падать. Вместе с тем мощность, пропорциональная произведению количества оборотов на крутящий момент до 5500 оборотов в минуту продолжает увеличиваться вплоть до 124 лошадиных сил, как на примере, затем после значительного уменьшения крутящего момента, также падает.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Физически это объяснить нетрудно. На малых оборотах в область сгорания в единицу времени поступает незначительное количество топливно-воздушной смеси, соответственно, сила, воздействующая на поршни, обеспечивающие крутящий момент, небольшие. При увеличении оборотов сгорание больше, крутящий момент увеличивается. Его уменьшение при дальнейшем увеличении оборотов связано с:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • увеличивающимися потерями мощности на трение механизмов двигателя;
  • инерционными потерями;
  • кислородным голоданием двигателя.

Современные двигатели с турбонаддувом обеспечивают поступление топливно-воздушной смеси в полном объеме и на малых оборотах, кроме этого имеют отлаженную систему электронного регулирования. За счет этого характеристика крутящего момента на различных оборотах более равномерная, как показано на графике 2:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Из графика видно, что высокий крутящий момент обеспечивается на низких оборотах вплоть до 2000 об./минуту и не сильно уменьшается до 5500 об./минуту.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Высокооборотные двигатели позволяют увеличить мощность за счет увеличения количества оборотов до 7.000 – 8.000 в минуту и более, как показано на графике 3:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Как видно из графиков, мощность двигателя является зависимой от крутящего момента и количества оборотов двигателя величиной. Приобретая автомобиль, желательно ознакомиться с динамическими характеристиками двигателя, зависимостью крутящего момента от величины оборотов.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

Если вы желаете комфортно передвигаться в городском ритме движения, совершая уверенные обгоны и перестроения, лучше приобрести автомобиль с низкооборотным двигателем либо турбонаддувом. В том случае, если вы любитель погонять с ветерком на автобане, подходит вариант высокооборотного движка.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — крутящий момент, мощность и обороты ДВС:

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Как его увеличить и в каких случаях это оправдано

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Первоначально крутящий момент определяется на этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. Существенно увеличить эту характеристику можно, разве что при конструктивных изменениях ДВС. В практике специальных мастерских такой метод увеличения крутящего момента называется форсирование двигателя. Он заключается в увеличении компрессии за счет изменения геометрии поршневой группы, замене штатных форсунок, увеличения воздухозабора, других конструктивных решениях.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Более доступный способ увеличения крутящего момента – коррекция топливной карты с помощью чипования блока управления. Существенного увеличения крутящего момента (более 20%) при чиповании ожидать не следует, но такой метод менее дорогостоящий, не требует конструктивных изменений.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

В любом случае, увеличение крутящего момента значительно уменьшает ресурс двигателя, так как все механические нагрузки на узлы двигателя рассчитаны, исходя из крутящего момента, определенного производителем. Их увеличение может вызвать преждевременный износ деталей.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Если вы пока не планируете участвовать на своем авто в соревнованиях по дрифтингу, дрэг-рейсингу и другим экстремальным видам автомобильных состязаний, лучше отложить идею увеличения крутящего момента до тех времен, когда участие в таких соревнованиях будет для вас реальной целью.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Читайте про то, как работает круиз-контроль на механике и какие особенности он имеет.

А в ЭТОЙ СТАТЬЕ узнаете как правильно демонтировать сигнализацию на машине.

Видео — что важнее мощность или крутящий момент:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector