0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2131 двигатель не развивает обороты

Нива 21214 стреляет, не едет

Нива 21214 стреляет, не едет…

Не успел я очухаться от Ауди А6, как в этот же день пригнали еще одну загадку. Это была инжекторная Нива 21214. Машина стреляла в глушитель при перегазовках, была очень тупая на разгон. Хозяин рассказал, что из-за перегрева двигателя поменяли ГБЦ и после этого двигатель перестал нормально работать. С ней долго не могли справиться в этом автосервисе. Делали все, по колесам стучали, стекло протирали, цепь переставляли на зуб вперед и назад. Причем когда переставляли назад, она становилась еще тупее.

Из рассказа я сделал вывод, что основная проблема заключается в неправильно установленных метках ГРМ. Ну и скорее всего есть еще пара-тройка других неисправностей, которые мешают мотору работать нормально.

Сделал полную диагностику. Мои предположения подтвердились, фазы действительно были установлены неправильно, 372 градуса вместо 360. Попутно обнаружил неисправный РХХ, забитый напрочь дроссельный патрубок и высокое сопротивление одного высоковольтного провода. Устранил все обнаруженные неисправности, сделал ультразвуковую промывку инжектора, установил правильно метки ГРМ. Запустил двигатель. Стало еще хуже. Он запустился с трудом, работает натужно, обороты набирает еле-еле.

Ничего не пойму, вроде бы я все выставил правильно по меткам и двигатель уже должен работать нормально… Проверяю еще раз, все установлено правильно. Смотрю еще раз Мотодоком осциллограмму давления в цилиндре. Фазы «уехали» еще дальше, теперь стало 382 градуса против прежних 372. Тут я понял, что ничего не понимаю.:) На переднеприводных автомобилях такая неисправность означала бы проворот задающего диска. Здесь по всем признакам было похоже на то же самое. Но не понятно было одно, и именно это одно очень сильно сбивало с толку: как мог провернуться цельнометаллический шкив, с мощным шпон-пазом, на шпонке воедино сделанной с коленвалом.

Эту версию необходимо проверить, скорее всего разгадка кроется именно здесь. Мотор-тестером MTS-5100 проверяю совмещение метки шкива коленвала с ВМТ. Метки разъехались, это хорошо видно по осциллограмме. Верхней мертвой точке должен соответствовать 19-20 зуб задающего шкива коленвала, а здесь получился 17-ый.

Отворачиваю гайку крепления шкива коленвала и пытаюсь повернуть его рукой. Он совершенно легко поддался и провернулся на 8 зубьев, что означает 48 градусов по коленвалу!

Вижу, что подхожу к разгадке все ближе и ближе. Снимаю ремень генератора, отворачиваю гайку совсем, вытаскиваю шкив…

На фото видно отсутствие фрагмента прямо около шпоночного паза. Именно это и послужило причиной проворота шкива. Дальше все логично и понятно. Все, кто пытался отремонтировать эту машину, в том числе и я, выставляли метки ГРМ яко бы правильно, т.е. по меткам ГРМ. Но никто не подозревал, что шкив стоит неправильно, со смещением. Это и ввело всех в заблуждение.

Купил новый шкив, установил его. Соответственно, пришлось еще раз вскрывать клапанную крышку и переставлять цепь, но уже правильно, по настоящим меткам. 🙂 Заодно отрегулировал зазор в клапанах. (На этой машине вандалы удалили гидрокомпенсаторы и установили регулировочные болты как у карбуляторной Нивы.) После ремонта двигатель ожил, приятно заурчал, пропали все вышеперечисленные неисправности. В завершение всего сделал чип-тюнинг и машинка полетела как птица!

Глохнет на ходу…

Что-то часто стали ломаться шкивы на Нивах, то ни одного случая за 4,5 года, а то сразу два подряд. На этой машине(Шевроле-Нива), в отличии от предыдущей, все было иначе. Машина заводилась, ехала, но внезапно двигатель глох на ходу и она вставала как вкопанная. Запустить его удавалось только через 10-15 минут. Потом некоторое время машина ездила нормально и опять вставала на 10-15 минут. Остановки случались хаотично, между ними не было какой-либо зависимости. Так владелец промучился два дня. В конце концов, двигатель вообще оказался запускаться. К нам эту машину привезли уже на эвакуаторе. Беглая диагностика опять выявила проблемы с фазами — провернулся шкив, это видно по осциллограмме. УОЗ равен 263 градуса вместо 10-15! После демонтажа мы увидели аналогичную картину как и в первом случае:

Читать еще:  Цель схемы асинхронного двигателя

Нива 21214 не набирает обороты

4 марта 2013, 08:00 #1

подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил

4 марта 2013, 08:06 #2

это тебе в настройки инжектора гоу!

4 марта 2013, 08:16 #3

может помимо настроек еще что сделать

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 марта 2013, 10:02 #4

Сделай. Сгоняй на диагностику.

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

4 марта 2013, 10:42 #5

AHOT31, 4 марта 2013, 08:00, #1

подскажите в чем проблема моя нива не набирает обороты. Куда можно уже залазил

Попробуй посмотреть фильтр тонкой очистки в баке.

17 августа 2013, 09:29 #6

Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть. А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО — ничего не изменилось. Компрессия по котлам 13-14-14-13. Я в принципе не гонщик. По городу такой скорости вполне достаточно. Но вот при выезде на трассу обидно становится. Обгоняют все кому не лень. Даже те же Нивы разным модификаций. В чем причина может быть?

17 августа 2013, 09:45 #7

включи следующую передачу

17 августа 2013, 10:09 #8

А по существу подскажи что нибудь

17 августа 2013, 10:14 #9

Лесник Воронеж, 17 августа 2013, 09:29, #6

Привет всем форумчанам. Имеется ряд вопросов к вам как к профессионалам. Мне чуть больше месяца назад по наследству досталась нива 2131 карбюраторная 2000 года. В общем состояние не плохое. Кузов без ржавчины. Ходовая в порядке. Вот только к двигателю вопросы есть. А проблема в следующем. как я не стараюсь но она у меня больше 110 не едет. Даже с горочки. Да и при 110 такое чувство что двигатель сейчас разорвется. Сразу говорю что карбюратор отрегулирован, все возможные фильтра и другие разходники поменяны. Поставил ГБО — ничего не изменилось. Компрессия по котлам 13-14-14-13. Я в принципе не гонщик. По городу такой скорости вполне достаточно. Но вот при выезде на трассу обидно становится. Обгоняют все кому не лень. Даже те же Нивы разным модификаций. В чем причина может быть?

А не слишком ли многого хотите от двигателя мощностью 80л.с.?

17 августа 2013, 10:28 #10

Нива, это не гоночный болид, но, 110 нормальная скорость. А если не едет при том, что уверяешь, что всё работает как положено, приходится искать нестандартные варианты.

По двигателю: бедная смесь. регулятор опережения зажигания не работает(в трамблёре кулачки свободно двигаются ).

Если по двигателю нет вопросов, остаётся трансмиссия: отключается мост . редуктор предыдущий хозяин не колхоэил с заменой передаточных чисел . колодки отходят от диска-барабана .

17 августа 2013, 10:36 #11

Спасибо! Тоже грешу на трансмиссию. Трамблеру проведено полное ТО и настройка специалистами. После регулировки карбюратора и зажигания машина поехала более менее нормально. На подъемы скорость держит 80-100, но более 110 с горочки не хочет. Еще один момент. Если перед поьемом приходится сбросить скорость то потом заползаю на второй или третьей. Не разгоняется пока не выеду на ровную дорогу.

17 августа 2013, 10:51 #13

размер одинаковый. Резина всесезонная, новая.

где то в Архангельской области

17 августа 2013, 18:13 #14

Читать еще:  Adz двигатель что это

да нормальная скорость для нивы 90 . крейсерская так сказать

если обидно — просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут

а плохих дорог у нас больше чем хороших

коробка 5и ступ. ? а то может.

какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?

17 августа 2013, 18:16 #15

ckam@, 17 августа 2013, 18:13, #14

да нормальная скорость для нивы 90 . крейсерская так сказать

если обидно — просто вспомни что все они в лесу или поле и рядом не встан. проедут

а плохих дорог у нас больше чем хороших

коробка 5и ступ. ? а то может.

какие обороты дв. когда макс.скорость набираешь?

Можно и сотенку, далее разгоняться уже накладно получается

где то в Архангельской области

17 августа 2013, 18:20 #16

ну я это и говорю, я и 140 разгонял (правда на 15х колесах )

NIVA.RU

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Потеря мощности и динамики двигателя

Потеря мощности и динамики двигателя

Сообщение Давид » 25 авг 2017, 17:20

Re: Потеря мощности и динамики двигателя

Сообщение Warlock » 25 авг 2017, 23:10

Re: Потеря мощности и динамики двигателя

Сообщение Shade » 25 авг 2017, 23:50

руль и алкоголь не совместимы.



Re: Потеря мощности и динамики двигателя

Сообщение Давид » 26 авг 2017, 11:26

Warlock- давление в рампе идеальное, замряли недавно. Провалов в наборе оборотов на холостых вообще нет. Элитная диагностика сдался и развел руками,без варианта на проблему.
Shade- на холодном не мерили, а на приехавшей машине,т.е еще не остывшая- 11 по всем цилиндрам. По паспорту ,если он не врет ,ну паспорт,то там 11.5 норма. Забор воздуха отличный, фильтр меняю каждые 3-4 месяца,т.е на данный момент в норме, коробок без песка и без пыли ( мелкой фракции). То,что касается температуры, то она не превышает 95 градусов. Установлена дополнительная электроника, которая включает охлаждение, в обход родному. Функция родного штатно работает, только включает на много позже, чем 100 градусов. Т.е своя система работает штатно,ничего не менялось. По диашностике, есть такая мелочь, как график по датчику кислорода. На холостых, его график в красной зоне, как только включаешь первую,то график по д.кислорода переходит в зеленую зону, т.е приходит в норму. По всем датчикам , по которым возможно мониторить, все работают в норме. Кайф от поездки начиеается с того, что машина выходит на гальку. Как только пропадает вибрация, динамика и та мощность и скорость набора скорости, как и мягкость набора оборотов пропадает. Я согласен, вполне возможно смесь или работа связанная углом зажигания, датчик детонации как максимум, могут влиять на работу движка.

Вот скажите, может ли одно колесо не растормаживаться так,чтобы не давать машине нормально ускоряться и ехать? При условии,что когда оба передних колеса идеально растормаживались, поведение машины было точно такое же. Сейчас одно колесо, чуток не растормаживает, если по ощущениям руки,то температура терпимая, т.е явно не кипяток. Мое мнение,что при таком зацепе-скольжении колодок,это не реально. Ваше мнение и размышления, это датчик или скажем так подшипники задих полуосей. Могут ли подшипники при вибрациях и на асфальте, как не так работать. Я скоро их проверю,но мне кажется ,это не они. Именно при вибрациях, конкретно двигатель начинает работать как нужно. Спасите мою машинку своим опытом и идеями. Заранее всем огромное спасибо!

Двигатель не набирает высокие обороты (карбюраторная)

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4641
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

Рег.: 30.01.2009
Сообщений: 46
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1988 г. Подрамник, 5 ст. КПП Fiat, РПМ от двигателя, БЗ с датчиком детонации, шумка

Читать еще:  Двигатель 7511 какой ремень

«Нет в мире большего одиночества, чем одиночество воина. Его можно сравнить только с одиночеством тигра в джунглях.» Кодекс «Буси-До», XI век.

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 53
Авто: 2121&78

Всем спасибо.
На нейтрали легко раскручивается до 5000 тыс при газе кратковременно нажатом на 2/3. Больше не пробовал — чего зря мотор мучать ?

Про Карб После установки двигателя, при первом запуске, моторчик сразу захлебнулся топливом. При вскрытии карба обраружена силуминовая стружка длинной 5 мм в запорном клапане После чего, он (карб) еще долго меня мучил. Разбирал я его раз 15 пока все приколы изчезли, стружки выгреб оттуда не мало. Конечно возможно чего-то где то осталось. Можно поменять. А где гарантия, что купишь лучше ? Да и тянет с 900 до 1500 так танк — жалко.
Заслонки конечно регулировались когда все это дело просходило. Правда давно не проверял. Проверю обязательно и посмотрю насчет «рычаг перевернуть» как ALER советует.

Рег.: 23.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Челябинская обл.
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121- 1987г.в.

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 53
Авто: 2121&78

Рег.: 30.01.2009
Сообщений: 46
Откуда: Харьков
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 1988 г. Подрамник, 5 ст. КПП Fiat, РПМ от двигателя, БЗ с датчиком детонации, шумка

«Нет в мире большего одиночества, чем одиночество воина. Его можно сравнить только с одиночеством тигра в джунглях.» Кодекс «Буси-До», XI век.

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 48
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 53
Авто: 2121&78

Дорогие форумчане, посмотрите характеристику центробежного регулятора 213 мотора http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/zazh213.htm.
При увеличении оборотов УОЗ должен УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, а у меня УМЕНЬШАЕТСЯ . ЧЕГО ЗА ПРИКОЛ ?

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Ткните носом, я не понимаю как такое вообще может быть ? В обратную сторону пластинку с грузиками не провернешь !

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Из разряда невероятно, но факт. Я сначала свои глазам не поверил !

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999 г

als-a
А у тебя какое зажигание?
Если без контактное — может ДХ отваливается, или с прерывателем траблы — если контактное.

Добавлено спустя 57 секунд:

И вообще двиг устойчиво работает?

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1089
Откуда: г.Оса
Возраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Рег.: 11.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Псков
Возраст: 53
Авто: 2121&78

jett
Зажигание электронное, с датчиком Холла. Прогретый мотор работает устойчиво.

Lesnichij
Я проверял не на стенде а на машине, использую методику описанную в FAQ. С помощью стробоскопа и тахометра. При увеличении оборотов метка прямо на глазах ползет в сторону более позднего зажигания (вакуум отключен). Я раз 10 посмотрел, не мог сам себе поверить . Общая картина подтверждает это. Так как когда я ставил » на слух» а потом посмотрел стробоскопом то УОЗ на холостых был более 20 градусов. Если посмотреть график УОЗ, то как раз для кратковременного детонирования, при установке на слух, в районе 2000 -2200 об. УОЗ болжен быть около 20 градусов. Вот и получается, что вся эта мудрая конструкция с грузиками ни хрена не работает.
Почему, не пойму.. Ну что возможно в теории : Поклинивание диска — не проворачивается, грузики имеют не правильный вес, пружинки имеют не правильные характеристики. А прикол, что мотору всего 2 года и приехал он прямо из Тольятти (привезли друзья) и мотор 1 комплектности, то есть с распределителем, генератором, карбюратором.

Ну кто знает какого веса должны быть грузики и как проверить характеристики пружинок .

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 37
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector