Ваз 21213 большие обороты двигателя
Высокие обороты холостого хода ВАЗ 21214 «Нива»
Сразу оговорюсь фото не мои с «тырнета», но смысл тот же.
Нива 2006 г.в. Инжектор. Мозги BOSCH 7.9.7
После покупки автомобиля ( осень 2018 ) обратил внимание на высокие обороты двигателя. Мотор прогревается, а обороты не падают 1200-1500. Заводится хорошо, едет хорошо, работает без нареканий, но обороты высокие. В первую очередь смотрю тросик газа. Тросик в порядке не закис. Решил снять дроссель почистить. Сказать, что заслонка грязная — ничего не сказать.
Почистил, снял РХХ почистил отдельно. Когда снимал, случайно сломал прокладку. Временно посадил на герметик. Завожу иии — Ничего не происходит. Обороты как были высокие, так и остались. Что приходит первое в голову? — Регулятор холостого хода под замену.Иду в магазин беру первый попавшийся РХХ, ставлю завожу иии Ничего не меняется. Читаю на «Драйве», что регулятор не каждый подойдет. Нужен именно от нивы
Купил в итоге оригинал. Заодно и прокладку дросселя. Ставлю, завожу иии ничего не меняется обороты высокие.
Что на очереди? ДПДЗ.
Поменял, завожу, и как вы думаете, что произошло? Ни@уя
Хотя нет, изменения произошли. Теперь обороты падали. Но потом снова поднимались. То есть Завожу обороты прогревочные, затем падают до 850-900, но как только машина прогревается обороты поднимаются снова 1200-1500.
Иду на драйв ищу похожую проблему. Люди пишут «Нужно ставить безконтактный ДПДЗ и будет тебе счастье».
Купил, поставил. Ничего не изменилось.
Пока искал причину, перечитал много информации, что может быть. От капиталки до замены прокладки между рулем и сидением. Вспомнил, что где то читал про клапан адсорбера.Якобы из-за него может сосать лишний воздух.
Проверил следующим образом : От клапана идет шланг на дроссель. Вот сюда :
В очередной раз, когда обороты были высокие скинул шланг с дросселя, заткнул пальцем и О ЧУДО обороты упали.
Ну и в итоге купил клапан и заодно шланчик новый. Собрал. Прогрел. Два дня полет нормальный.
P.S. Диагностику делал. Сначало баловался вот такой игрушкой
Ошибки были следующие :
— РХХ
— Датчик детонации
— Датчик скорости.
Затем загонял в сервис, специализирующийся на Вазах. Два дня ковыряли, сказали все норм работает штатно. Как штатно? х.з? Ну и х. с ними. Отдал 500 р. Уехал.
Высокие обороты (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 60 ]
1 Тема от Loopas93rus 12.06.2013 22:48:59
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Тема: Высокие обороты
Ребят! Ну, кто знает, на «Морячках» я утонул чуть-чуть! Утопил мозги, но они вроде просохли и работают! Так вот какой вопрос: на холостых обороты держаться около 3000 и не падают(ну может до 2500, а иногда наоборот до 3500 поднимаются)! Что это?
2 Ответ от I
am!

- Зарегистрирован: 03.06.2013
- Сообщений: 79
Re: Высокие обороты
что за мозги?имею ввиду прогграма какая
3 Ответ от Вервольф 12.06.2013 22:54:54
- Вервольф
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 10159
Re: Высокие обороты
Loopas93rus, мож датчик холостого хода заморосил?
4 Ответ от Loopas93rus 12.06.2013 22:55:58
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Re: Высокие обороты
Незнаю! Мозги Бош
5 Ответ от Loopas93rus 12.06.2013 22:57:24
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Re: Высокие обороты
Loopas93rus, мож датчик холостого хода заморосил?
На инжекторе он тоже есть?
Хотя наверно глупость говорю
6 Ответ от Вервольф 12.06.2013 23:00:04
- Вервольф
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 10159
Re: Высокие обороты
Семён Семёныч на всасывающем, там 2 датчика, дроссельной и пузатенький холостого хода
7 Ответ от Loopas93rus 12.06.2013 23:02:24
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Re: Высокие обороты
Вервольф, надо глянуть!
8 Ответ от Kampan 12.06.2013 23:15:29
- Kampan
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Планета Земля
- Зарегистрирован: 18.06.2008
- Сообщений: 1485
Re: Высокие обороты
Loopas93rus, а к инжекторщику, не?
9 Ответ от ГраМ 12.06.2013 23:19:59
- ГраМ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Багажное отделение
- Зарегистрирован: 30.01.2008
- Сообщений: 8222
Re: Высокие обороты
Loopas93rus, Начинай с простого. Сними клемму с аккум. подожди пяток минут, одень на место и посмотри что будет. Вообще похоже, что мозг в аварийный режим вошел. Лучше съезди на диагностику, ну это, что бы наобум не тыкаться.
10 Ответ от Савелий 13.06.2013 02:06:59
- Савелий
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Анапа
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Сообщений: 13212
Re: Высокие обороты
надо подрубить машину к компу через диагностический адаптер и посмотреть показания датчиков, сделать выводы. Ну до этого можно прочистить дозатор воздуха для ХХ или как его там по науке.. ВД-шкой, далее силиконовой смазкой
11 Ответ от igor4737 13.06.2013 06:43:48
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20042
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Высокие обороты
Какую ошибку показывает, чек вообще горит?
Педаль обычная или электронная?
12 Ответ от Savage 13.06.2013 06:47:17
- Savage
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8886
Re: Высокие обороты
Эх жалко. Щаз бы поупражнялся на этой машине Подождешь недели три?
13 Ответ от igor4737 13.06.2013 06:53:13
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20042
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Высокие обороты
офф:
Приходит как то дядбка в салон сотовый ремонтировать.
-Здрасте, у меня всё работает, только кнопки ненажимаются, я месяц назад по «синему» с ним в море купался, но он потом нормально работал, я ж его феном высушил!
Занавес.
14 Ответ от IVANыч 214 13.06.2013 07:11:42
- IVANыч 214
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ГМР
- Зарегистрирован: 19.12.2010
- Сообщений: 1598
Re: Высокие обороты
У меня тоже обороты стали «залипать». Но только при движении, когда обороты поднимаю газом до 2000-2500, они залипают на несколько секунд на этом уровне, потом только начинают плавно падать. В неподвижной машине на нейтрален такое повторить не получилось. Чек не горит. К инжекторщику пока некогда ехать. Что это может быть?
15 Ответ от Savage 13.06.2013 07:17:51
- Savage
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8886
Re: Высокие обороты
Тросик зедает.
А ваще полезная фича. На многих машинах специально делают задержку.
16 Ответ от Loopas93rus 13.06.2013 07:19:15
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Re: Высокие обороты
igor4737, ну какую ошибку незнаю, горит Check engine!
Savage, в плане поупражнялся бы?
17 Ответ от IVANыч 214 13.06.2013 07:25:20
- IVANыч 214
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ГМР
- Зарегистрирован: 19.12.2010
- Сообщений: 1598
Re: Высокие обороты
Savage, почему полезная? Зачем делают ее? А почему на нейтрален такое не повторяется?
18 Ответ от Андрей Андреевич 13.06.2013 07:32:23
- Андрей Андреевич
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Абинск
- Зарегистрирован: 07.04.2013
- Сообщений: 297
Re: Высокие обороты
У меня тоже обороты стали «залипать». Но только при движении, когда обороты поднимаю газом до 2000-2500, они залипают на несколько секунд на этом уровне, потом только начинают плавно падать. В неподвижной машине на нейтрален такое повторить не получилось. Чек не горит. К инжекторщику пока некогда ехать. Что это может быть?
если чрезмерная задержка (залипание) датчик дросельной заслонки
19 Ответ от max 13.06.2013 07:47:58
- max
- Участник
- Неактивен
- Откуда: ГМР
- Зарегистрирован: 28.02.2013
- Сообщений: 4051
Re: Высокие обороты
Loopas93rus,
Год машины и фамилию блока управления двигателем скажешь?
20 Ответ от Loopas93rus 13.06.2013 07:53:10
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Re: Высокие обороты
Loopas93rus,
Год машины и фамилию блока управления двигателем скажешь?
Год 2003, а вот насчет фамилии, если честно не понял! Мозги «Бош».
21 Ответ от Вервольф 13.06.2013 07:56:27
- Вервольф
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 10159
Re: Высокие обороты
Loopas93rus, да попробуй хотя бы самое простое, а то будет как заменя крестовины на 10 страниц
22 Ответ от Loopas93rus 13.06.2013 07:57:26
- Loopas93rus
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар ГМР
- Зарегистрирован: 03.03.2013
- Сообщений: 350
Re: Высокие обороты
Я бы попробовал, но я сейчас на работе, так что пока никак!
23 Ответ от Savage 13.06.2013 07:58:19
- Savage
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8886
Re: Высокие обороты
Loopas93rus, В плане почитать ошибки, поморщить лоб
24 Ответ от igor4737 13.06.2013 08:02:04
- igor4737
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 20042
- instagram.com/: igor47374737/
- vk.com/: id288432350
Re: Высокие обороты
А чего там сложного, шнура OBD2 только у совсем ленивого нет.
25 Ответ от Savage 13.06.2013 08:05:49
- Savage
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8886
Re: Высокие обороты
У меня нет
Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
Признаки неисправности «повышенные обороты холостого хода»
— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.
Причины неисправности «повышенные обороты холостого хода»
— Нарушена регулировка холостого хода двигателя
По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :
— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора
Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»
Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.
Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора
Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.
Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
— Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:
Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2109 инжектор
Высокие обороты двигателя на холостом ходу
Неприятностей у владельцев переднеприводных ВАЗов хватает за все время эксплуатации машины. Одна из наиболее докучливых – высокие обороты холостого хода, причем, на уже прогретой машине. Данная проблема обычно вызывает досаду, поскольку причин её возникновения слишком много, а поиск их непрост.
Перечислим их.
- Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
- Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
- Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
- Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
- Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
- Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
- Слетел трос с дроссельной заслонки.
- Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.
Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.
Пути устранения «болячки»
Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики
Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.
Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.
- Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки. - Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
- Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
- Сборку производим в обратном порядке.
Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.
Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.
При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.
Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:
- отвертку;
- зубную щетку;
- бензин.
Начинаем.
- Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
- Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
- Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
- Сборку делаем в обратном порядке.
Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.
Другие пути исправления
Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.
Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин. скоро
При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна. на прогретом двигателе ваз 2110 2114 Для его замены возьмем следующие инструменты:
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская.
- Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
- Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
- Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
- Производим замену прибора.
- Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.
Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.
Почему-то не помогло
Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.
Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.
- Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
- Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
- Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
- Неправильно установлена новая запчасть.
Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.
Поговорим о стоимости
Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.
Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.
Город | Стоимость |
Москва | 700 руб. |
С-Петербург | 650 руб. |
Екатеринбург | 500 руб. |
Самара | 500 руб. |
Краснодар | 550 руб. |
Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец сомневается в успехе собственноручной диагностики, он может смело обращаться на СТО.
По ходу статьи мы рассмотрели основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автолюбитель столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала вхолостую, он уже будет знать, как поступать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.