Ваз 2107 обогрев двигателя своими руками - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2107 обогрев двигателя своими руками

Установка подогревателя на ВАЗ 2107

На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107. На дворе зима, пора установить на двигатель подогрев 220 вольт. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного, единственная проблема, это наличие теплого помещения для проведения работ. В данной статье мы поговорим о том, как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107.

Как выбрать подогрев двигателя

Само собой, прежде чем установить подогрев, необходимо его купить. Мы рассмотрим два варианта, это с электропомпой и без нее. Посмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 с электропомпой

Такой предпусковой подогрев отличается от другого типа наличием насоса, который гоняет охлаждающую жидкость во время ее прогрева. Естественно, это значительно ускоряет процесс прогрева, однако, циркуляция охлаждающей жидкости не дает ей прогреться до необходимого уровня.

Преимущества:

    как уже было сказано выше, такой предпусковой подогрев двигателя значительно быстрее прогревает охлаждающую жидкость.

  • двигатель прогревается наиболее равномерно, что позволяет максимально снизить износ во время первого запуска.
    • пожалуй, недостатков не так уж и мало как хотелось бы. Прежде всего, постоянная циркуляция воды требует большой мощности нагревательного элемента. Если она будет меньше 1,5 киловатта, то это может привести к тому, что двигатель просто не будет прогреваться до нужной температуры. Его просто нужно будет догревать во время работы.

    любой механик скажет Вам, чем меньше деталей в агрегате, тем он надежнее. Здесь устанавливается электрическая помпа, которая фактически добавляет несколько лишних деталей. Соответственно, снижается и надежность такой установки. Кроме того усложняется установка.

  • дополнительное питание электропомпы. Дело в том, что помпа, как правило, имеет питание 12 вольт. Соответственно, придется придумать, где его взять. Конечно, первым приходит в голову аккумуляторная батарея, но с таким режимом работы она долго не проживет.
  • Установка подогрева двигателя на ВАЗ 2107 без электропомпы

    Существует второй тип, он наиболее распространён, потому что там просто установки, не требует никакого обслуживания, а также обладает высокой надежностью.

    Преимущества:

      Как уже сказано выше, прежде всего это надежность.

    Отсутствие необходимости дополнительного питания. Если у вас имеется лишь розетка 220 вольт, то этого вполне достаточно.

    Простота установки. Достаточно установить лишь пару тройников и сам корпус с подогревом.

  • Низкая мощность. Достаточно даже одного киловатта электроэнергии.
    • Вода циркулирует только под давлением от разницы температур. То есть, когда вода прогрелась в корпусе подогрева, она дальше пойдет по малому кругу охлаждения.

    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2107

    Прежде всего, стоит уточнить, что подогреватель двигателя устанавливается в самой нижней точки блока цилиндров. У классики это лонжерон, к которому прикручивается балка. Большинство производители комплектуют свою продукцию всевозможными кронштейнами, например в подогреве Альянс имеется пластина, которая позволяет как раз таки прикрепить корпус рядом с двигателем на лонжерон.

    На любом подогреве имеется указательная стрелка, которая обозначает точку входа охлаждающей жидкости в его корпус. Этот патрубок нужно подвести к рубашке блока цилиндров. Отсюда вода будет поступать в него, после чего пойдет в самый верхний патрубок, который идет от радиатора к помпе.

    Как правило, в комплекте поставляется специальные штуцер, который вкручивается вместо сливного крана либо пробки, которая устанавливается в блоке цилиндров. Затем разрезается Это самый верхний патрубок, после чего в него вставляется специальный тройник, которые тоже есть комплекте. Желательно не перепутать направление движения воды в нём, поскольку сделан он под небольшим углом, чтобы вода не имела никаких препятствий во время циркуляции.

    Читать еще:  Что оформляется при покупке двигателя

    Пожалуй, на этом установка подогрева на двигатель ВАЗ 2107 закончена. В заключение хотелось бы уточнить несколько моментов, которые в дальнейшем могут быть полезными. Довольно часто в потоке транспорта можно встретить автомобили, у которых из под капота, под бампера, из-под радиаторной решетки или из другого места торчит вилка. Это немного не эстетично, поэтому есть способ скрыть данную деталь. Например, можно применить обычный разъем от блока питания компьютера.Но устанавливать Его надо в такое место, куда точно не пойдет снег. Есть, конечно, заводские решения, которые помогут исправить данную проблему. По сути это точно такой же разъём, который просто обладает резиновой заглушкой.

    Еще одно удобное дополнение, это розетка с таймером. Не нужно объяснять принцип его действия, просто это поможет контролировать время подогрева. Конечно, в большинстве подогревателей двигателя есть термостаты, которые отключают его, но это более удобно и надежно.

    Видео, как установить подогреватель на ВАЗ 2107:

    Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем, подогрев двигателя ваз 2107

      43094

    Установка Северс М на Ваз 2107 с инжекторным двигателем

    Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

    Данная инструкция подойдет также на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

    Для установки Северс М, вам потребуется монтажный комплект №11

    Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

    Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 175 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 225 мм.
    Закрепить кронштейн на подогревателе через втулки шпильками при помощи шайб и гаек

    Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

    Во входной рукав вставить пружину.

    Снять воздушный фильтр.

    Отсоединить высоковольтный модуль и снять наконечники со свечей зажигания.

    Отвернуть гайки крепления адсорбера и сместить его на место высоковольтного модуля.

    Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.

    Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

    Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки

    Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. 1).

    Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек (рис. 2).
    Надеть хомут на входной рукав.

    Утопить пружину во входной рукав и надеть его на штуцер К1/8’’, закрепить соединение хомутом.

    Установить на штатное место адсорбер и закрепить.

    Произвести монтаж высоковольтного модуля.

    Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.

    Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.

    Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров так, чтобы боковое отверстие было направлено вниз в сторону подогревателя

    Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного (рис. 3).

    Надеть хомут на выходной рукав.

    Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.

    Выходной рукав надеть на штуцер (при необходимости возможна подрезка выходного рукава) и закрепить соединение хомутом (рис. 3).
    Заполнить систему охлаждения.

    Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками (стяжками) для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

    Читать еще:  Mitsubishi montero sport какой двигатель

    Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

    Восстановить все электрические соединения, надеть наконечники на свечи зажигания.

    Закрыть крышку радиатора.

    Установить воздушный фильтр.

    Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

    Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
    Через 3-5 минут выключить подогреватель.

    Установка подогрева сидений в ВАЗ 2110

    Весной и летом отсутствие подогрева сидений особо не ощущается. Но с наступлением холодов многим водителям хочется садиться в кресло, ощущая тепло и комфорт. Для владельцев ВАЗ 2110 такая возможность не всегда представлена, потому многие решают устранить данный недостаток своими силами. Как? Путем установки подогрева сидений.

    Что для этого нужно?

    Первым делом нужно разобраться, какие элементы, материалы и инструменты вам пригодятся в процессе установки подогрева.

    Элемент

    Пояснение

    Они требуются для спинок и сидений. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ 2110. Они продаются в комплектах на два кресла. Их стоимость составляет от 1000 до 1400 рублей. В комплекте предоставляется также проводка и кнопки включения, отключения подогрева

    Не всегда идут в комплекте. Они служат для включения и выключения работы системы подогрева сидений

    Она служит для соединения подогрева с бортовой сетью автомобиля

    Если сиденья уже достаточно изношены, не помешает замена поролона, который недолговечен

    Выбирайте только качественные материалы, приобретайте комплекты в проверенных торговых точках. Нагрев осуществляется за счет электричества, что всегда опасно для жизни и здоровья человека.

    Кнопки включения/отключения

    Демонтажные работы

    Чтобы установить подогревательные элементы, для начала нужно провести процедуру демонтажа. Она включает в себя следующие мероприятия.

    1. Открутите пластмассовые крепления, которые соединяют кресла с кузовом вашего автомобиля.
    2. Демонтируйте салазки. Две штуки располагаются впереди, а еще две — сзади.
    3. Извлеките кресла из салона, иначе работать будет крайне неудобно.
    4. Отделите от кресла спинку. Для этого предусматривается наличие болтов по бокам, которые демонтируются ключом на 10 миллиметров.
    5. На спинке располагается заглушка под подголовники, которая извлекается.
    6. Снизу с крючков снимается обивка. Для этого крючки немного разгибаются.
    7. Теперь вы можете полностью снять всю обшивку.
    8. Аналогичную процедуру проведите со вторым сиденьем, если планируете ставить подогрев на него тоже.

    Пока вы занимаетесь установкой подогрева, закиньте обивку в стиральную машину. Это ей не повредит, а салон будет выглядеть новее и приятнее.

    Установка элементов подогрева

    Многие забывают о необходимости надежной фиксации элементов, отвечающих за подогрев кресел. В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы.

    Чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты советуют пришивать элементы подогрева непосредственно к внутренней стороне обивки. Хотя сегодня некоторые автовладельцы отдают предпочтение другому варианту, при котором используется двухсторонний скотч. На нем элементы удерживаются достаточно надежно, а скотч крепится к самому поролону.

    Процесс подключения

    Вне зависимости от выбранного способа фиксации, обратная сборка выглядит для всех вариантов одинаково. Это наиболее сложный этап, потому строго придерживайтесь указанной последовательности операций.

    1. На спинку, где уже был зафиксирован обогрев, натяните обратно обшивку.
    2. С помощью киянки заглушки вбиваются на свои места. Речь идет о заглушках для подголовников.
    3. Далее протягивается ткань. Передняя просовывается сквозь отверстие, а задняя расправляется вниз.
    4. Ткань от передней части накидывается на крючки, а затем натягивается. Только следите за степенью натяжения, дабы ткань не порвалась.
    5. Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки.
    6. Следующий шаг — вставка проволоки в переднюю часть и натяжение обшивки.
    7. Если вы планируете поменять поролон, вырезайте новые элементы в строгом соответствии с размерами старого материала.
    8. Обратите внимание на участки, где контактирует пружина с корпусом и стяжками кресел. Чтобы избежать скрипов, воспользуйтесь кусочками от трубки омывателя, либо просто намотайте изоленту в несколько слоев.
    9. Подогрев для нижней части кресла автомобиля часто монтируют с помощью двухстороннего скотча или пришивают к обшивке с ее внутренней стороны. Можно воспользоваться хомутами из пластика или скобами из проволоки, что позволит избежать смещения обогревательных элементов со своих установочных мест. После этого натягиваются пластиковые крепежи.
    10. Соедините спинку и сиденье.
    11. Через отверстие в раме и поролон протягивается провод, с помощью которого подогрев будет подключаться в бортовой сети.
    12. Подключение проводки осуществляется строго по схеме. Она обязательно прилагается к комплекту элементов обогрева, потому ничего дополнительно искать не придется.
    13. Стандартным местом для монтажа кнопок включения и отключения подогрева выступает зона возле ручного тормоза. Хотя вы можете разместить их на свое усмотрение.
    14. Не редко автовладельцы идут альтернативным путем, устанавливая штатную систему обогрева сверху кресел, после чего поверх надевают автомобильные чехлы.
    Читать еще:  Chevrolet cruze нет датчика температуры двигателя

    Существует современное и очень простое решение — накидки с подогревом, которые можно надевать зимой и снимать в теплый период. Их недостаток заключается в свободно идущем проводе, который может мешать водителю. Плюс накидки неплотно прилегают к креслам.

    Вариант с накидками

    Вопрос здоровья

    Сегодня сотрудники медицинской сферы до сих пор активно спорят относительно вреда подогрева на креслах внутри автомобилей. Одни считают, что обогрев вредит мужскому здоровью. Другие же напротив, считают это нормальным и даже полезным дополнением для машины.

    Решение в любом случае за вами. Но рекомендуем не увлекаться высокими температурами. Просто прогревайте немного сиденья перед тем, как отправиться в путь. А потом отключайте систему.

    Система подогрева жидкости в бачке омывателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

    Сегодня будем делать очень полезную штуку — подогрев бачка омывателя ваз 2105 ваз 2107. В холодное время года поможет экономить незамерзайку, в тёплое – лучше смывать насекомых.
    Итак, имеем стандартный бачок:

    Для нагревателя понадобится полметра медной трубки D=1/4” для кондиционеров, медная пластинка размером с крышечку бачка:

    Сначала нужно наждачкой выровнять крышечку. Потом размечаем пластинку и сверлим 4 отверстия – два диаметром 6.4мм для трубки и два 4.5мм для заклёпок крепления. Такие же отверстия сверлим в крышечке:

    Далее делаем из куска проволоки шаблон и примеряем к нашему бачку:

    Шаблон не должен касаться стенок и дна бачка. По длине шаблона режем трубку. Теперь самое сложное – нам предстоит согнуть трубку буквой U, не смяв её при этом. Я залил её водой и положил в морозилку. Лёд поможет предотвратить деформацию стенок трубки. Вот что вышло:

    Но и так нормально – главное в бачок пролезет.
    Ещё надо 2 штуцера-ёлочки, чтоб шланги плотно сидели. Я приобрёл 2 переходника 10мм-1/2”. От них возьмём только ёлочки:

    Их мы оденем на концы трубки. Подсоберём всё, что есть:

    Теперь самое интересное – пайка! Нужна газовая горелка, припой и флюс. Я паял высокотемпературным припоем-трубочкой с флюсом для холодильных установок, но можно взять обычный припой для медных труб. При пайке конец трубки с крышечкой опускаем в стакан с водой, чтоб крышка не расплавилась.
    Вот что должно получиться после пайки и обрезки лишнего:

    Выходим на завершающую стадию – мажем герметиком крышку с пластинкой, вставляем 2 заклёпки D4.5мм и расклёпываем:

    Ждем высыхания герметика и ставим все на место. Подключать будем к контуру подогрева впускного коллектора ваз 2104. На классике достаточно 2 шлангов расширительного бачка от «восьмёрки». По длине-диаметру подходят идеально:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию