2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 099 тюнинг двигателя

Чип тюнинг автомобилей ВАЗ

Модернизация чипом автомобилей – это актуальный процесс, помогающий поднять мощь транспортного средства, усовершенствовать работу всех систем, и обеспечить вам скоростные и безопасные поездки. Для автомобилей ВАЗ тюнингование проводится путем перепрограммирования электронного блока управления. Зачастую, модернизация направлена на улучшение инжекторного двигателя и КПП, благодаря чему и обеспечивается увеличение скорости машины, путем роста скорости работы узлов.

Актуальность совершенствования машин ВАЗ

Чип тюнинг ВАЗ 2106Чип тюнинг ВАЗ 2107Чип тюнинг ВАЗ 2109Чип тюнинг ВАЗ 21099Чип тюнинг ВАЗ 2110Чип тюнинг ВАЗ 2111
Чип тюнинг ВАЗ 2112Чип тюнинг ВАЗ 21124Чип тюнинг ВАЗ 2113Чип тюнинг ВАЗ 2114Чип тюнинг ВАЗ 2115Чип тюнинг Нива 21214
Чип тюнинг ВАЗ 2131Чип тюнинг КалинаЧип тюнинг Калина 2Чип тюнинг ПриорыЧип тюнинг Лада ЛаргусЧип тюнинг Гранта

Стоит отметить, что чип тюнинг двигателя ВАЗ производится по-разному. То есть для перепрошивки автомобильного компьютера существует несколько специфических программ, имеющих отличительное действие и жесткость повышения основных параметров. Так, даже есть разница в том, делается ли это на ВАЗ чип тюнинг 2107, чип тюнинг 2109, чип тюнинг 2112, чип тюнинг 2114, чип тюнинг 2115 или же чип тюнинг Нивы, чип тюнинг Приоры, чип тюнинг Ларгус, а также чип тюнинг Гранта. Для каждой модели автомобиля идет своя индивидуальная программа, которая не только обеспечит стабильность работы системы управления и впрыска, но и повысит скорость и мощь автомобиля таким образом, чтобы не сказаться на износе двигателя.

Чип тюнинг ВАЗ: результаты

Зачем тюнинг некоторым моделям ВАЗ?

Чип тюнинг ВАЗ 2107 инжектор. Авто производится с 1982 года и по настоящее время, относится к заднеприводной малой машине 2 группы. Тюнингуется для увеличения тяги и улучшения движения при загруженности. Перепрограммирование проводится только на инжекторных моторах машин.

Чип тюнинг ВАЗ 2109 инжектор. Начало производства датируется 1987 годом и выпускалась модель до 2011 года. Малый авто, относящийся ко2 группе и имеющий кузов хетчбэка. Производится совершенствование для увеличения скорости, улучшения тяги и безопасности поездок. Программа рассчитана на инжекторные двигателя, обеспечивая, тем самым, исправление ошибок в бортовом компьютере.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112. Отечественный автомобиль легкового типа, выпускаемый с кузовом хетчбэка. Производился с 1999 года по 2008 год. Производится для снижения расхода топлива и улучшения тяговых и скоростных параметров.

Чип тюнинг ВАЗ 2124. Отечественная модель автомобилей, которая тюнингуется в пользу улучшения тяговых и скоростных параметров. Процесс обеспечивает снижение расхода топлива до 10%.

Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2114. Пятидверный легковой автомобиль с кузовом хетчбэка, который производился с 2001 по 2003 года. Делается тюнинг для увеличения скорости и обеспечения безопасности обгонов. Программа, которая заменяет штатную, обеспечивает контроль стабильности работы бортового компьютера, а также системы впрыска.

Чип тюнинг 2115. Компактный легковой автомобиль с кузовом седан, который производится с 1997 года по 2012. Тюнинг необходим для снижения топлива, стабилизации работы бортовой системы и увеличения скорости и тяги.

Чип тюнинг ВАЗ 21214м. Отечественный внедорожник, для которого тюнингование несет большую пользу. Тюнинг позволяет сделать машину выносливей, легче преодолевать бездорожье и усовершенствовать тяговые и скоростные параметры.

Чип тюнинг Лада Калина 2. Автомобиль с кузовом хетчбэка, который тюнингуется для того, чтобы увеличить тяговые параметры и снизить расход топлива. Очень актуален и контроль системы ЭБУ, исправление ошибок.

Делаем на Лада приора чип тюнинг. Малые автомобили 3 группы, выпускаемые с кузовами хетчбэка, универсала и седана. Года производства с 2007 и по настоящее время. Производится тюнинг для увеличения мощи и тяги авто, а также для снижения топливного расхода.

Чип тюнинг Лада Гранта Автомат. Лада Гранта – это легковые автомобили бюджетного варианта, которые производятся с 2011 года и по настоящее время. Выходят с кузовами седана и 5-ти дверного лифтбека. Собираются в России. Тюнинг производится для увеличения мощи и улучшения работы двигателя. Исключается проблема «заглушки» мотора, обеспечивая безопасность поездок. На машине Лада Гранта чип тюнинг весьма актуален и для снижения потребления горючей смеси, то есть топлива.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

Читать еще:  Что показывает степень сжатия двигателя

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива6,7
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Расход топлива7,0 л
Диаметр цилиндра76
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

Читать еще:  Двигатель sd33 технические характеристики

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Тюнинг двигателя 21083

Если не удастся заменить двигатель на ВАЗ 2111, то буду тюнить свой по одной из следующих схем.

Может кому пригодятся примерные цены и результаты тюнинга.

1. Установка спортивного воздушного фильтра (включая стоимость фильтра-70 у.е.) + 4 л.с.
от 2850 руб
2. — +4…6 л.с.
Установка доработанного карбюратора с диффузорами 25-27 в обмен на стандартный.
от 2850 руб
Установка доработанного карбюратора с диффузорами 24-26 новый.
от 3200 руб
Установка доработанного карбюратора с диффузорами 25-27 новый.
от 4160 руб
3. — 78-80 л.с. Замена распределительного вала, сальника. Установка разрезной шестерни ГРМ, настройка фаз ГРМ.
от 4150
4. — 82-84 л.с. Замена распределительного вала, сальника. Установка разрезной шестерни ГРМ. Доработка формы камеры сгорания. Совмещение каналов ГБЦ. Фрезеровка плоско-стиГБЦ. Доработка формы седла.
от 11200
5. — 85-87 л.с. Замена распределительного вала, сальника. Установка разрезной шестерни ГРМ.Глубокая доработка ГБЦ и впускного коллектора (увеличение диаметра, изменение геометрии, совмещение, полировка).Изменение формы клапанов, камеры сгорания. Установ-ка направляющих втулок клапанов (бронза), маслосъемных колпачков (ELRING). Доработка формы седла клапана. Фрезеровка плоскости ГБЦ.
от 17900
6. — 90-95 л.с. Замена распределительного вала, сальника. Установка разрезной шестерни ГРМ. Глубокая доработка каналов ГБЦ и впускного коллектора (увеличение диаметра, изме-нении геометрии, совмещение, полировка). Изменение формы и диаметра клапанов, камеры сгорания. Установка направляющих втулок клапанов (бронза), маслосъемных колпач-ков(ELRING). Доработка формы седла клапана. Фрезеровка плоскости ГБЦ. Установка кла-панов увеличенного диаметра 40-34 с стержнем 7мм, облегченных тарелок клапанов (Д16Т) перепресовка седел. Прогарамму №6 рекомендуется устанавливать на моторы объемом 1,6 и более и также ставить доработанный карбюратор с увеличенными диффузорами 24-26 или 25-27 (100 -130 у.е.)
от 22700
7. — 85-90 л.с. Увеличение объема двигателя ВАЗ 21083 до 1600 см .Установка коленчатого вала с увеличенным ходом — 74,8 мм, специальных кованых поршней, колец — SM, импорт-ных вкладышей, сальников ELRING. Замена распределительного вала, сальника. Установка разрезной шестерни ГРМ. Доработка формы камеры сгорания. Совмещение каналов ГБЦ. Фрезеровка плоскостиГБЦ. Доработка формы седла.
от 27200
8. — 95-100 л.с. Увеличение объема двигателя ВАЗ 21083 до 1600 см .Установка коленчато-го вала с увеличенным ходом — 74,8 мм, специальных кованых поршней, колец — SM, импорт-ных вкладышей, сальников ELRING. Замена распределительного вала, сальника. Установка разрезной шестерни ГРМ.Глубокая доработка ГБЦ и впускного коллектора (увеличение диа-метра, изменение геометрии, совмещение, полировка).Изменение формы клапанов, камеры сгорания. Установка направляющих втулок клапанов (бронза), маслосъемных колпачков (ELRING). Доработка формы седла клапана. Фрезеровка плоскости ГБЦ.
от 33900
9. — 105-110 л.с. Увеличение объема двигателя ВАЗ 21083 до 1600 см .Установка коленча-того вала с увеличенным ходом — 74,8 мм, специальных кованых поршней, колец — SM, им-портных вкладышей, сальников ELRING. Замена распределительного вала, сальника. Уста-новка разрезной шестерни ГРМ. Глубокая доработка каналов ГБЦ и впускного коллектора (увеличение диаметра, изменении геометрии, совмещение, полировка). Изменение формы и диаметра клапанов, камеры сгорания. Установка направляющих втулок клапанов (бронза), маслосъемных колпачков(ELRING). Доработка формы седла клапана. Фрезеровка плоскости ГБЦ. Установка клапанов увеличенного диаметра 40-34 с стержнем 7мм, облегченных таре-лок клапанов (Д16Т) перепресовка седел. Установка доработанного карбюратора с диффузо-ром 24-26 от 40900
10. — 115-120 л.с. Увеличение объема двигателя ВАЗ 21083 до 1700 см и более. Установка коленчатого вала с увеличенным ходом — 78 мм, специальных кованых поршней, колец — SM, импортных вкладышей, сальников ELRING. Замена распределительного вала, сальника. Ус-тановка разрезной шестерни ГРМ. Глубокая доработка каналов ГБЦ и впускного коллектора (увеличение диаметра, изменении геометрии, совмещение, полировка). Изменение формы и диаметра клапанов, камеры сгорания. Установка направляющих втулок клапанов (бронза), маслосъемных колпачков(ELRING). Доработка формы седла клапана. Фрезеровка плоскости ГБЦ. Установка клапанов увеличенного диаметра 40-34 с стержнем 7мм, облегченных таре-лок клапанов (Д16Т) перепресовка седел. Установка доработанного карбюратора с диффузо-ром 24-26.
от 52800

Читать еще:  Автогенератор работает как двигатель

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108

Многие водители мечтают форсировать двигатель своего автомобиля. Действительно, если можно улучшить характеристики работы мотора, почему бы не воспользоваться такой возможностью.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

На сегодняшний день существуют различные методы улучшения характеристик двигателя, но особой популярностью пользуется чип-тюнинг. Что же это такое?

Чип-тюнинг представляет собой изменение программы, которая управляет электронным блоком управления двигателем. При этом никакие «физические» изменения не производятся.

  • Производители автомобилей настраивают электронный блок управления (ЭБУ) таким образом, чтобы сбалансировать мощность, экономичность, ресурс движущихся частей, «экологичность» и другие параметры автомобиля. Обычно модификация программы направлена на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Кроме этого, можно увеличить максимальную скорость, если она ограничена программно.
  • Иногда рядовые автомобилисты стремятся перепрограммировать чип только ради какой-то одной цели. Например, изменив режим работы впрыска горючего в цилиндры ( а точнее, его дозировку в различных режимах работы), в определенном диапазоне оборотов можно получить лучшую тягу, но при этом ухудшаются другие характеристики на других частотах. Так, некоторые любители быстрой езды по городу часто просят программистов переместить точку максимального крутящего момента в диапазон низких оборотов (2-2,5 тыс.), чтобы реже переключать передачи на запруженных улицах.
  • Бывает также, что тюнинг является единственным способом коррекции ошибок серийного программного обеспечения, доставляющих неудобства автовладельцам. С помощью чип-тюнинга можно легко увеличить мощность двигателя на 7-9 «лошадок», крутящий момент – до 8-10 н.м. Кроме этого, при помощи несложных изменений можно улучшить стабильность холостого хода, скорректировать «экологические» проблемы, вялость разгонной динамики и прочие недостатки некоторых заводских установок.

Если кто-то боится, что в результате тюнинга сильно увеличится расход топлива, то в этом случае можно ответить, что хорошим мастером всегда может быть создана специальная «экономичная» прошивка. Но нужно иметь ввиду, что после замены серийной программы «экономичной», придется корректировать манеру вождения – начинать движение с места нужно плавно, не позволять двигателю раскручиваться больше 3500 оборотов, резко не давить на газ, раньше переключаться на повышенную передачу.

Грамотный программист способен сделать и более «экзотические» вещи. Путем изменения параметров программы работа автомобиля может быть перестроена на другое топливо – более высокооктановый бензин или газ. Чем выше октановое число (у газа оно равно 102-105), тем топливо сгорает медленнее. В этом случае также необходимо корректировать зажигание (смесь должна воспламеняться с опережением, чтобы обеспечивалось полное ее сгорание до того, как откроются выпускные клапаны – таким образом будет развиваться требуемая мощность без ущерба для двигателя).

В результате чип-тюнинга можно достичь:

  • увеличения на 5-15% мощности и крутящего момента;
  • улучшения динамических характеристик и управляемости автомобиля;
  • снижения расхода топлива и более экономичного режима работы двигателя.

Недостатки чип-тюнинга:

  • увеличение чувствительности к качеству топлива, что приводит к возникновению детонации и уменьшению ресурса деталей;
  • необходимость искать компромисс между расходом топлива и мощностью двигателя;
  • низкоквалифицированный мастер или некорректная работа может привести к тому, что в выхлопных газах многократно повысится содержание вредных веществ (в 10-20 раз!), могут возникнуть серьезные проблемы с износом и правильной работой деталей двигателя.

Чип-тюнинг – это ювелирная работа, ее должен выполнять только опытный специалист.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector