В жару поднимается температура двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В жару поднимается температура двигателя

В жару поднимается температура двигателя

Жаркая погода застаёт многих автолюбителей врасплох. Двигатели начинают быстро греться и «кипеть». Многие из-за боязни, что где-нибудь в пробке из-под капота повалит пар, отменяют деловые и личные поездки. Между тем вполне можно решить подобные проблемы самостоятельно.

Основных причин перегрева двигателя несколько:
1. Неисправность термостата.
2. Закупорка внешней поверхности сот радиатора грязью и насекомыми.
3. Засорение системы охлаждения накипью и продуктами коррозии.
4. Возникновение воздушных пробок в системе охлаждения (например, из-за подсоса воздуха в систему через негерметичный верхний патрубок радиатора).
5. Ухудшение циркуляции охлаждающей жидкости в блоке и головке цилиндров в результате установки прокладки с отверстиями для циркуляции жидкости уменьшенного пропускного диаметра (характерно для автомобилей «Волга» и особенно «ГАЗель»).

Чтобы установить причину «закипания» двигателя, разумнее всего сначала убедиться в исправности термостата. Если стрелка температурного датчика «шкалит», а радиатор на ощупь не совсем горячий, то термостат нуждается в замене. Некоторые горе-мастера пробивают внутренности «жигулевского» термостата мощной отверткой, а «волговский» просто снимают. Подобные меры не всегда приносят желаемый результат, поскольку при нагреве жидкости клапаны термостата не только открывают большой круг циркуляции через радиатор, но и перекрывают малый круг, что исключает «круговорот» жидкости в двигателе минуя радиатор. (В подобных случаях необходимо глушить отверстия малого круга циркуляции).
Снимите обрешетку радиатора и убедитесь в чистоте наружной поверхности сот. Если она забита насекомыми или грязью, то промойте радиатор сильной струей воды из шланга со стороны двигателя.
Если возраст вашего автомобиля внушает уважение, то велика вероятность того, что радиатор изнутри и гильзы цилиндров покрыты слоем накипи и ржавчины (даже если в системе был только тосол). В этом случае система нуждается в промывке. При всем моем уважении к отечественным (российским) производителям автохимии, я предпочитаю использовать промывку фирмы «Моторкрафт». Фирма-производитель предоставляет гарантию, что состав неактивен к металлу и резиновым патрубкам. Цена продукта (комплекта) составляет в России от 50 до 90 рублей. Порядок действий следующий:
1. С охлажденного двигателя, не забыв открыть кран печки, сливаете тосол и заливаете в систему охлаждения чистую проточную воду. Не сливайте жидкость с горячего двигателя!
2. Добавьте промывку и, заведя двигатель, дайте поработать машине 15-20 минут (точное время указано на флаконе).
3. Дайте двигателю остыть и слейте воду с растворенной в ней грязью, не забывая, что она может быть химически активна.
4. Далее возможны варианты: либо несколько раз промывать двигатель свежей водой (рекомендую не менее двух раз), либо подсоединить шланг с водой к штуцеру печки и промыть систему под давлением до полного удаления грязи.
5. Заливайте тосол и в дорогу! Но не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости!

Особо хочу обратить ваше внимание на то, что система охлаждения вашего двигателя должна быть абсолютно герметичной, т.к. охлаждающая жидкость в ней находится под давлением. Температура кипения жидкости при этом несколько повышается. Особенно это актуально для современных впрысковых двигателей, где t (температура) полного открытия термостата составляет «104°С.
Должен предупредить, что на старой машине, после промывки, радиатор может потечь.
На латунных радиаторах надежнее всего устранить течь с помощью медного паяльника, паяльной лампы, раствора соляной кислоты с цинком и припоя (лучше тугоплавкого). Алюминиевые радиаторы можно загерметизировать эпоксидной смолой, предварительно тщательно обезжирив место ремонта любым растворителем или бензином.

Если подтеки жидкости небольшие, то можно воспользоваться герметиком для радиатора, залив его непосредственно в систему охлаждения. Не рекомендую использовать порошковые герметики типа горчицы. Лучше предпочтите жидкостные известных фирм. Например, «Моторкрафт» («Motorcraft»), «Mannol», «Prestone», STP.
Теперь для владельцев «Волг» и «ГАЗелей». Если ваша машина стала греться после снятия головки блока цилиндров и замены прокладки под ней, то наиболее вероятная причина — ухудшение циркуляции жидкости из-за установки прокладки с отверстиями для прохода тосола малого диаметра. Поскольку такие прокладки чаще всего встречаются в продаже, то их можно доработать, расширив отверстия. Для этого понадобится пробойник с внутренним диаметром 5-6 мм. Его несложно изготовить самостоятельно из подходящей стальной трубки, обточив один конец на наждаке или токарном станке.
Наложите старую прокладку на новую, отметьте места, подлежащие удалению, и вырубите ненужное. При этом прокладка должна лежать на твердой металлической поверхности (лучше свинцовой), иначе края будут рваные.
Сразу хочу предупредить любителей поработать напильником или ножницами по металлу — потратите время впустую и неизбежно запорите прокладку.

ЕСЛИ ВСЕ ЭТИ СОВЕТЫ В ДОЛЖНОЙ СТЕПЕНИ НЕ ПОМОГЛИ :

1. Отмойте двигатель и поддон картера от сантиметровых отложений грязи. Лучше это сделать специальным аэрозольным баллончиком. Процедура эта предельно проста. Облил двигатель, выкурил сигарету и обильно пролил двигатель сверху водой. Как правило, вся грязевая теплоизоляция смывается, и двигатель сияет, как новый.
2. Если масляная система двигателя промывалась давно или вообще ни разу не промывалась специальным составом, то, наверняка, масляные каналы и особенно внутренняя поверхность поддона покрыта отложениями, выпадающими в осадок из масла. Хоть и незначительно, но на теплообмен это оказывает отрицательное влияние. В этом случае промойте систему, сначала добавив в масло «пятиминутку», а затем, после слива отработки, промойте промывочным маслом. Внимание! Если ваша машина прошла более 60 тыс. км на российском (или на израильском) дешевом масле и при этом ни разу не промывалась система смазки, то лучше уж ее совсем не промывать! Иначе большое количество грязи просто забьет сетку маслоприемника. В результате двигатель «застучит» от масляного голодания.
3. При движении на больших скоростях на «Волге» или «ГАЗели» или в жаркую погоду обязательно открывайте краник масляного радиатора. (К иномаркам не относится).
4. Снимите пыльник, установленный под двигателем. За счет дополнительного притока воздуха температура двигателя должна несколько понизиться.
5. Вместо вентилятора с ременным приводом установите электровентилятор (если конечно Ваша машина серийно не оборудована электровентилятором). Преимущества очевидны, особенно при движении на малых скоростях с большой нагрузкой.

Летом лучше всего использовать масла класса вязкости по SAE не ниже W40, 50. Для отечественных (российских) моторов очень неплохо подходит Mannol Favorite 15W50. По моим наблюдениям, эта дешевая полусинтетика обеспечивает неплохую сохранность двигателя. Любителям запредельных скоростей в жару порекомендую «спортивную» синтетику Маnnоl Perfect 10W60.
Как известно, на отечественных (российских) автомобилях не стоит масляный радиатор (кроме двигателей ЗМЗ). Какой это минус при жаре и быстрой езде — объяснять излишне. Можно приспособить масляный теплообменник от Ford Scorpio с инжекторным двигателем 2.8L v6. Процедура установки предельно проста. Охлаждающую жидкость подведите через тройники параллельно радиатору печки. Сам теплообменник можно свободно приобрести на многочисленных «фордовских» разборках в Москве.

Читать еще:  Что значит двигатель вариатор

В жару поднимается температура двигателя

. Стоит 2 тыс. руб. и 30 мин. времени. Стоя в пробке с работающим кондиционером, за бортом +41, стрелка температуры остаётся в положении ниже середины.

Подскажи плиз, где за этакие деньги можно помыть радиатор.

Четыре дня назад стоял, машина работала на холостых оборотах. Температура воздуха за бортом +37 С. Через 7 минут работы двигателя на холостых стрелка температуры двигателя стала подниматься на глазах. Поднялась на 2 деления, выше среднего. До максимума где буква H осталось 2 деления. Я выключил кондей, вышел открыл капот. Вентиляторы работают, тосол не кипит, пар не идет. В течении работы двигателя меньше минуты, в таком положении, стрелка вернулась в исходное нормальное состояние. Отъездил два дня на машине — никаких проблем со стрелкой температуры. Позвонил дилерам, они сказали, если при выключении кондея стрелка температуры падает или останавливается, то нужно снять и почистить радиаторы. Стоимость 6500 руб.
Я вчера решил почистить сам, не снимая конечно. Набрызгал пену для очистки двигателя, подождал, промыл. Грязи вытекло прилично.
Но сегодня проблема повторилась. Стоя на холостых оборотах минут 5, стрелка снова пошла вверх. Начал движение, проехав 800 метров или чуть больше, стрелка пошла вниз. Но это все объяснимо. Во время движения радиатор охладился. На улице сегодня +36 С.
Кто сталкивался с данной проблемой.? Или все же машина на рассчитана на такую аномальную жару? Или же ничего в этом нет страшного? Ездить и не обращать внимания? Неужели официалы правы? Они так чистят радиаторы, что потом, как мне сказали, года 3 проблем не будет?

антифриз может поменять? его же разбавляют в отношении 1 к 1 а это температурные показатели +40, спустя какое-то время он теряет свои свойства. а может воды перелили неизвестно какая там концентрация

Весь шлак собирается между двумя радиаторами.
Снаружи первый может выглядеть как новый — а внутри будут валенки.
Без снятия с верхних креплений первого радиатора и его «наклона/разъединения» грамотно почистить не получится.

А так — рабочая температура двигателя от риски «колд» до предпоследней риски.

Четыре дня назад стоял, машина работала на холостых оборотах. Температура воздуха за бортом +37 С. Через 7 минут работы двигателя на холостых стрелка температуры двигателя стала подниматься на глазах. Поднялась на 2 деления, выше среднего. До максимума где буква H осталось 2 деления. Я выключил кондей, вышел открыл капот. Вентиляторы работают, тосол не кипит, пар не идет. В течении работы двигателя меньше минуты, в таком положении, стрелка вернулась в исходное нормальное состояние. Отъездил два дня на машине — никаких проблем со стрелкой температуры. Позвонил дилерам, они сказали, если при выключении кондея стрелка температуры падает или останавливается, то нужно снять и почистить радиаторы. Стоимость 6500 руб.
Я вчера решил почистить сам, не снимая конечно. Набрызгал пену для очистки двигателя, подождал, промыл. Грязи вытекло прилично.
Но сегодня проблема повторилась. Стоя на холостых оборотах минут 5, стрелка снова пошла вверх. Начал движение, проехав 800 метров или чуть больше, стрелка пошла вниз. Но это все объяснимо. Во время движения радиатор охладился. На улице сегодня +36 С.
Кто сталкивался с данной проблемой.? Или все же машина на рассчитана на такую аномальную жару? Или же ничего в этом нет страшного? Ездить и не обращать внимания? Неужели официалы правы? Они так чистят радиаторы, что потом, как мне сказали, года 3 проблем не будет?

была та же проблема .промыл радиатор все ок.

Ещё раз спасибо Роману. Сегодня помыл радиатор за 1500руб. чистят отлично, вывалилось столько грязи что асфальт почернел.
Процесссс. снял гофру и воздушный фильтр, повернул две заглушки крепления радиатора к верхней пластине и вытащил их. отогнул радиатор и вставил пластиковую бутылку между радиаторами. трубка с загнутым и сплющиным концом подключенная к компресору всё. помыл мин 25.
Первая проверка прошла возвращался по ярославке мин 30 в пробке. полёт нормальный. ДЕМПИНГ.у. на кашире РЕСПЕКТ.

Также там почистил радиатор. 1500 руб. Времени минут 40, с разбором и обратным сбором. Грязи оказалось немного, так как в марте менял радиатор охлаждения двигателя (видимо дунули тогда немного, чтобы почистить). А так, если года 2 не чистили, то реально грязи будет много. Советую почистить, кто ни разу не чистил за период от 2 лет.:agree:

Жара, температура двигателя

Всем привет!
Вот уже несколько дней в Белгородской области держится жара под 40 градусов. Передвигаться в автомобиле с открытыми окнами равносильно походу в сауну — спасает только наличие кондиционера. Но, самое главное НО… при включении кондиционера температура на мультитрониксе доходит до 97 при скорости не больше 95 км в час, дальше не эксперементирую и выключаю кондер! Хотел спросить у уважаемого сообщества паджеро-спортоводов у кого, как происходит?
Исходные: движка 4м41, автомат с радиатором охлаждения, термостат на 76,5 в штатной комплектации, принудительное включение вентилятора кондиционера присутствует, но сильного спасения я не вижу…

Mitsubishi Pajero Sport 2008, двигатель дизельный 3.2 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2011

Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Mitsubishi Pajero Sport, 2013

Комментарии 41

Решение проблемы двумя способами (взаимно друг-другу помогающими):
— снятие и чистка радиатора охлаждения;
— установка в штатное место дополнительного вентилятора охлаждения (инфа есть в моем БЖ).

Просто не гоняйте.

4m41, термостат ВРОДЕ штатный, радиатора АКПП нет. За бортом + 29, кондиционер, трасса. Двигатель больше 85 не греется. В городе редко больше 83.

Значит для начала помою радиаторы

Читать еще:  Lexus ls460 какой двигатель

4m41, термостат ВРОДЕ штатный, радиатора АКПП нет. За бортом + 29, кондиционер, трасса. Двигатель больше 85 не греется. В городе редко больше 83.

При 30 у меня тоже изменений в нагреве нет, а вот 37 и выше…

У меня по трассе в жару темп. мотора при скорости примерно 110-120 получается от 86 до 97 (спуски и подъемы).
Это на АКПП и работающем кондее. Естественно стрелка на приборке стоит на месте в норме.
Думаю не стоит париться и-за этого. До 100 градусов нормально.

Конечно с работающим кондером будет больше, потому что радиатор кондера стоит перед радиатором ОЖ мотора и первый отдает тепло, оно попадает на радик мотора. То есть охлаждение радиатора мотора естественно страдает, но все в пределах допустимого.
Заметил, что в трассово-городском режиме можно мыть раз в три года.
А загрязняется он больше от нагоняемого обдува самим вентилятором (пятно загрязнения растет овалом от середины радиатора).

Коробка, кстати с доп. радиатором ведет себя прекрасно. Вижу, что термостат работает, и работает правильно и адекватно. Больше 85-87 почти никогда не повышается! Я рад.

У него двиг изначально холодной чем у нас, 97 много в обычном режиме, радиатор скорей всего забит грязью

Это скорее всего при сбросе газа, где-нить в пробке или на светофоре. Это нормально.
А принудительное включение вентилятора кондиционера, при включнном кондиционере как может вообще повлиять на ситуацию?

Включение кондера увеличивает температуру двигла

А при отключении кондея температура сильно уменьшается?
На днях пару раз 100 градусов видел на движке, кратковременно. А до сотни я не боюсь 🙂

Почему перегревается двигатель: причины и как исправить?

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопровождается постоянным выделением тепла в огромном объеме. Чтобы не столкнуться с перегревом двигателя, используется специальная система охлаждения: ее задача состоит в сохранении рабочей температуры мотора на отметке 85-105 градусов. Однако это часть сложная, в любой момент способная дать сбой, что сопровождается наращиванием температур до предельных отметок, а это вызывает поломки, требующие особого ремонта.

В чем заключается опасность перегрева мотора?

Не всегда, если перегрелся двигатель, последствия окажутся непоправимыми. Это зависит от уровня нагрева:

  • Слабый. Человек отслеживает температуру жидкости охлаждающей системы, поэтому если замечает, что датчик уже в опасной зоне, то ищет причины перегрева двигателя и всей системы. Ежедневный перегрев мотора вреден.
  • Средний. Когда из-под капота вырывается пар, это свидетельствует уже о сложной проблеме. Если это произошло, требуется срочно остановить авто, чтобы антифриз остыл, долить его, а потом запустить мотор. По окончанию пути рекомендуется направиться на СТО, чтобы проверить ДВС, ведь он мог повредиться.
  • Сильный. Если это случается, то перегревается двигатель по причине неисправности охлаждающей системы. Чаще всего с мотором бывает несколько бед: ломается коленвал, расплавляются поршни, переворачиваются вкладыши, появляются трещины на головках блоков цилиндров.

В автосервисе быстро выяснят причины перегрева двигателя, займутся из устранением, чтобы мотор вернулся в штатную работу. Это требуется сделать как можно раньше, чтобы не вызвать негативных последствий в будущем.

Современные ДВС с турбонаддувом оказываются самыми чувствительными. В зоне риска и тюнингованные движки.

Признаки перегрева двигателя

Есть возможность предупредить перегревание. Нужно отслеживать показатель температуры антифриза. Есть еще несколько признаков наметившегося перегрева:

  • Показывает датчик перегрева на дисплее или приборной панели автомобиля.
  • Виден пар из-под капота.
  • Кипение охлаждающей жидкости вызывает вибрации.
  • Падает мощность мотора.
  • ДВС отказывается работать.

Почему перегревается двигатель автомобиля: частые причины

Чтобы достоверно определить причины перегрева двигателя и способы его устранения, необходимо понять, как устроен этот агрегат. Транспортное средство и мотор в нем – это механизмы усиленной ответственности, которые нуждаются в регулярном обслуживании, а задача владельца не ждать полной остановки в пробке. Итак, есть такие причины перегрева двигателя автомобиля:

  1. Недостаточно охлаждающей жидкости. Часто капот открывается исключительно зимой для добавления незамерзайки, однако отслеживать ее уровень требуется в любой сезон. В охлаждающей системе могут появиться воздушные пробки при недостаточном уровне жидкости долгое время. Моторы, работающие в подобных условиях, постоянно будут в зоне риска.
  2. Плохое качество антифриза. Иногда это просто жидкость неподходящего качества или сильно разбавленная. Еще одна проблема возникает у водителей, который доливают воду. Образовавшаяся среда наносит постепенно только вред системе охлаждения.
  3. Радиатор сильно загрязнен. В транспортных средствах используется не один радиатор. Обычно радиатор кондиционера расположен у решетки, а за ним основной, который используется охлаждающей системой. К ним затруднен доступ, поэтому не всегда удается оценить состояние сот на вид, очистить их нормально. Часто даже при включенном кондиционере перегревается двигатель. Без демонтажа сложно обеспечить качественную промывку радиатора.
  4. Поломки компонентов системы охлаждения. У каждого элемента есть собственная задача. Например, ответственность термостата – это переключение движения охлаждающей жидкости между контурами: чтобы быстро прогреть мотор она проходит по меньшему контуру, а когда температура дойдет до показателя рабочей – по большому, то есть, через радиатор. При застревании термостата в начальном положении среда быстро перегревается, ведь она не переходит в радиатор. Иногда причина скрывается в сломавшейся помпе, в отдельном патрубке. Датчик температуры тоже может сломаться. Двигатель перегревается на холостых оборотах из-за поломки вентилятора.

Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?

Чтобы не возникало вопросов с перегревом двигателя, требуется постоянно отслеживать техническое состояние агрегатов авто, вовремя бывать на СТО. Водителя должны насторожить любые изменения в работе мотора (сложности с запуском, стуки, посторонние звуки и прочее). Требуется следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падение ниже заданной отметки.

Перегрелся двигатель и не заводится: что делать?

Когда возникает такая ситуация, важно знать, что делать? Перегрев не всегда определяется по косвенным признакам, решать проблемы рекомендуется по мере возникновения. Основная задача не дать мотору сломаться.

  1. При начальных признаках вскипания требуется остановиться немедленно. Далее нужно проверить уровень среды. При открытии капота важно осторожность, так как велика вероятность выброса горячего пара.
  2. Запрещено пробовать остудить мотор самостоятельно. Когда в жару перегревается двигатель, лить на него холодную воду – не лучшее решение, ведь это вызывает разрушение головки блока цилиндров. В итоге потребуется капитальный ремонт мотора, что сопряжено с крупными расходами. Стоит набраться терпения. Если немного подождать, агрегат сам остынет.
  3. Если пар перестал идти, а в бачке прекратилось бурление, можно оценить текущую ситуацию. При отсутствии опыта в ремонте авто сложно будет понять причину перегрева. Рекомендуется оценить вид деталей под капотом.

Часто отсутствуют внешние признаки, поэтому стоит просто долить антифриз в расширительный бачок, а потом продолжить поездку.

Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?

Первое, что нужно оценить, это состояние радиатора кондиционера. При движении сильные потоки встречного воздуха сильно на него воздействуют, а при включенном в это время приборе основная нагрузка попадает на него, что приводит к нагреву. При наличии защитных решеток, скопление мусора и грязи приводит к образованию загрязнений, что осложняет обдув узлов автомобиля. При отсутствии качественного обдува температура ДВС поднимается.

Читать еще:  Глохнет двигатель в пробке не заводится

Если возник вопрос, почему перегревается двигатель при включении кондиционера, то самое простое решение проблемы состоит в оптимизации ухода за конденсором и радиатором. Их нужно промывать холодной водой, а какие-то труднодоступные загрязнения убирать подручными средствами.

В системе кондиционирования должен быть достаточный уровень фреона, как и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если есть повреждения сот радиатора, то нужна его полная замена.

Полезные советы и подсказки автовладельцам

Выше описано, как понять, что двигатель перегрелся, но при этом требуется как-то добраться до места ремонта. Обычно неприятность случается в жару. Есть рекомендации, которые помогут добраться до мастерской. Нужно включить отопитель на максимум. Это позволит отвести тепло от системы охлаждения с помощью печки, но возрастает риск самим вскипеть. Ехать нужно на минимальных оборотах, чтобы снизить нагрузку на ДВС.

Перегрев двигателя в жару: что нужно знать?

Основные причины и признаки перегрева машины. Как избежать «закипания» двигателя и что делать в случае этой неприятности?

  1. Признаки перегрева двигателя
  2. Как избежать перегрева машины?
  3. Что делать, если случился перегрев?
  4. Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Одна из опасностей для автомобиля в летний период — перегрев двигателя. Риск возрастает при поездке на дальнее расстояние. Если случится перегрев, то в лучшем случае придется отказаться от отдыха, в худшем — грозит серьезный дорогостоящий ремонт. Намного дешевле и легче избежать этой проблемы, чем потом устранять ее последствия.

Признаки перегрева двигателя

Понять, что случился перегрев автомобиля, можно по следующим признакам:

  1. Положение стрелки индикатора в красной зоне.
  2. Температура двигателя превышает 80 градусов.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Сигнал аварийной лампы перегрева.
  5. Резкий, неприятный запах в салоне.
  6. Пар из-под капота.
  7. Нехарактерный для работы исправного автомобиля звон при нажатии на педаль газа.

Эти признаки указывают на перегрев двигателя, поэтому при их появлении нужно остановиться, найти причину неисправности и устранить ее.

Как избежать перегрева машины?

Чтобы избежать перегрева двигателя, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

  • Не гоняйте. Чем выше скорость, тем больше топлива сгорает, что приводит к перегреву двигателя. Двигайтесь на нейтральной передачи, без резких рывков с места и соревнований с другими водителями.
  • Покупайте хорошее масло и охлаждающую жидкость. С наступлением летнего периода обязательно поменяйте масло на летний вариант. Жидкость для зимнего времени года более вязкое, усиливающее трение между деталями. А это непременно приведет к быстрому износу деталей и их перегреву в летнее время. Также не следует игнорировать охлаждающую жидкость. Если вместо нее заливать обычную воду, то это приведет к возникновению ржавчины в двигателе, что приводит к попаданию кусков ржавчины в каналы, из-за чего происходит их закупорка и перегрев двигателя.
  • Своевременно очищайте решетку радиатора. Летом она забивается мусором, насекомыми, ветками. В результате через систему охлаждения проходит меньше воздуха, что становится причиной перегрева двигателя.
  • Нельзя забывать и про своевременную диагностику и ремонт неисправностей. Если машина работает в полную силу, то и риск перегрева снижается.

Что делать, если случился перегрев?

Если перегрев случился в дороге, то не стоит паниковать. Грамотные действия с вашей стороны помогут спасти автомобиль и продолжить путешествие. Итак, что нужно сделать при признаках перегрева:

  • Не останавливаясь, включить печку и открыть окна. Это увеличит площадь охлаждающей системы, что снизит температуру охлаждающей жидкости. Если одновременно с включением печки ехать на низких оборотах, но быстро, то поступающий воздух охладит двигатель быстрее, чем на стоянке.
  • Второй вариант — остановиться при признаках перегрева и особенно, если из-под капота повалил пар. Остановитесь в безопасном месте и включите аварийки. Откройте капот, чтобы охладить внутренние детали. Занимает это не более 15 минут.
  • При отсутствии признаков утечки жидкости, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость. Часто причиной перегрева становится выкипание охлаждающей жидкости. И после ее долива температура двигателя приходит в норму и не повышается выше положенной отметки. Главное правило — заливать жидкость можно только при снижении давлении (шланги мягкие), тонкой струйкой.
  • После того, как жидкость будет добавлена, заведите двигатель. Если температура не повышается, то можете продолжать движение. Если поднимается, но медленно, то двигайтесь в сторону мастерской. Но при резком повышении температуры не рискуйте и воспользуйтесь помощью, чтобы добраться до мастеров.
  • Если причиной перегрева стало засорение радиатора, то придется его почистить. Хорошо, если загрязнения поверхностные, то провести очистку можно самостоятельно. Если же грязь скопилась внутри, то придется обращаться в мастерскую.

Если перегрев случается постоянно, то без помощи специалистов не обойтись. Обязательно обратитесь в мастерскую, чтобы устранить неполадки и нормализовать систему охлаждения двигателя.

Что нельзя делать при перегреве двигателя?

Обратите внимание, что некоторые действия с вашей стороны под запретом:

Никогда не открывайте пробку радиатора и расширительного бачка сразу после остановки автомобиля. Это спровоцирует резкий выброс жидкости наружу, а ее температура при этом составляет 110 градусов. Ожог руки и лица при этом обеспечен.

Не поливайте горячий мотор водой. Это старый «дедовский» метод, который может привести к расколу деталей из-за резкой смены температуры.

Помните, что продолжать движение при перегреве двигателя очень опасно! Обязательно остановитесь и устраните неполадку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию