В трактор поставили двигатель
В трактор поставили двигатель
Среди большого числа машин, используемых в народном хозяйстве, тракторы занимают одно из первых мест. Они помогают механизировать процессы в сельскохозяйственном производстве, служат для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, для транспортных целей, рытья канав, корчевки пней и многих других работ.
Основатель нашего государства Владимир Ильич Ленин придавал большое значение трактору как основному источнику механической энергии в сельскохозяйственном производстве.
До двадцатых годов, несмотря на то, что уже выпускались тракторы различных типов, теорий их конструирования фактически не было. В зарубежных и отечественных журналах появлялись статьи о тракторах в основном описательного характера. В 1927 году была издана книга Евгения Дмитриевича Львова «Тракторы, конструкция и расчет», ставшая настольной для инженеров и научных работников в нашей стране и за рубежом. В этой книге оригинально по тому. времени, с научной точки зрения трактовались вопросы теории и проектирования трактора. Поэтому Е. Д. Львов заслуженно признан основоположником новой дисциплины «Теория трактора».
В числе других советских ученых, обогативших науку о тракторах, видное место занимает Василий Николаевич Болтинский, написавший книгу «Автотракторные двигатели», в которой рассматриваются вопросы теории и проектирования двигателей внутреннего сгорания для тракторов и автомобилей.
История отечественного тракторостроения уходит вглубь XVIII века.
1791 год. Знаменитый механик-самоучка Иван Петрович Кулибин изобрел трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими и одним направляющим колесами. В этой коляске изобретатель применил целый ряд механизмов и устройств, которые встречаются в современном тракторе: коробку передач, рулевое управление, роликовые подшипники, тормоза, маховик и др.
1837 год. Дмитрий Андреевич Загряжский создал движитель, принципиально отличный от колес. Следует считать, что этот движитель представлял собой прообраз будущей гусеницы.
1879 год. Крестьянин села Никольское Вольского уезда Саратовской губернии Федор Абрамович Блинов получил патент на «Вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Эта конструкция еще больше, чем движитель Загряжского, приближается к конструкции гусеничного хода современных тракторов.
1888 год. Ф. А. Блинов построил гусеничный трактор, приводимый в движение двумя паровыми машинами, и демонстрировал его в 1889 году на Саратовской, а в 1896 году — на Нижегородской выставках.
На раме длиной 5 м размещались паровой котел, две паровые машины, будка и баки для топлива и воды. Вращение от каждой машины через шестеренные передачи передавалось к ведущим колесам, находящимся в зацеплении со звеньями гусениц.
Ввиду несовершенства конструкции трактор Блинова не получил распространения, но оказал большое влияние на дальнейшее развитие отечественного тракторостроения, которое задерживалось из-за отсутствия работоспособного двигателя внутреннего сгорания.
1903 год. Талантливый ученик Ф. А. Блинова Яков Васильевич Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе. В этом двигателе конструктор сделал дополнительную камеру с тепловым аккумулятором в виде вставного медного запальника. Запальник перед началом работы двигателя нагревали от постороннего источника теплоты, а затем уже в течение всего остального времени двигатель работал за счет самовоспламенения, используя в качестве топлива сырую нефть.
На двигатель Мамин получил патент в 1903 году. Это обстоятельство дает право утверждать, что бескомпрессорный двигатель высокого сжатия, работающий на тяжелом топливе, был впервые построен в России.
1911 год. Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название «Русский трактор-2». После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов.
Кроме Балаковского завода, незадолго до первой мировой войны несколько заводов России (в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и др.) приступили к выпуску тракторов. Но их роль в истории дореволюционного тракторостроения невелика. Тракторостроительной промышленности практически не существовало. В 1913 году в царской России было всего 165 тракторов. До 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию около 1500 тракторов.
С первых дней Советской власти остро ставится вопрос о развитии отечественного тракторостроения.
1918 год. На Петроградском Обуховском заводе началось производство гусенично-колесных тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт» с двигателем мощностью 55 кВт. Но из-за гражданской войны завод лишь в 1921 году смог выпустить первые тракторы.
1919 год. Продолжая работу по конструированию новых моделей тракторов, Я. В.Мамин создал трактор «Гном» с нефтяным двигателем мощностью 11,8 кВт и двухскоростной коробкой передач, обеспечивающей скорости движения 2,93 и 4,27 км/ч.
Улучшая конструкцию своего трактора, Я. В. Мамин в 1924 году построил новый трактор с двигателем мощностью 8,8 кВт в двух вариантах: трактор «Карлик-1» (трехколесный, с одной передачей вперед, со скоростью движения 3. 4 км/ч) и «Карлик-2» (четырехколесный, с одной передачей и реверсом).
1920 год. 2 ноября В. И. Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров «Об едином тракторном хозяйстве». Этим декретом было положено начало созданию единого тракторного хозяйства в нашей стране, организации ремонта и снабжения запасными частями, а также организации испытательных станций, курсов подготовки инструкторов, мастеров и трактористов.
1922 год. На Коломенском заводе под руководством одного из зачинателей отечественного тракторостроения и основоположника науки о тракторах Евгения Дмитриевича Львова был разработан, а затем изготовлен трактор оригинальной конструкции «Коломенец-1». Трактор выпускал также Брянский завод.
В этом же году под руководством инженера А. А. Унгерна был запроектирован, а затем построен на заводе «Красный прогресс» в Кичкассе трактор «Запорожец». Чтобы не применять сложный в изготовлении дифференциал, конструкторы ограничились одним ведущим задним колесом. Двухтактный двигатель мощностью 8,8 кВт с запальным шаром работал на сырой нефти. Трактор имел только одну передачу вперед, развивал скорость 3,6 км/ч, мощность на крюке не превышала 4,4 кВт.
1923 год. На Харьковском паровозостроительном заводе приступили к выпуску гусеничных тракторов «Коммунар» с двигателем мощностью 36,8 кВт и трехскоростной коробкой передач, которая обеспечивала скорость от 1,8 до 7 км/ч.
Почти все тракторы, выпускавшиеся в то время, были несовершенны в техническом отношении, а их двигатели — маломощны и недостаточно экономичны. Нужен был современный, экономичный трактор. И пока налаживалась разработка отечественного образца, было решено обратиться к зарубежному опыту. Выбор пал на наиболее простой и дешевый американский трактор «Фордзон».
1924 год. В Ленинграде с конвейера завода «Красный путиловец» сошел первый трактор, названный «Фордзон — путиловец». Трактор имел карбюраторный двигатель мощностью 14,7 кВт, работавший на керосине, трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 2,3 до 10,8 км/ч, мощность на крюке достигла 6,6 кВт. Он выпускался до апреля 1932 года.
Развивающееся сельскохозяйственное производство требовало все больше и больше тракторов. Возникла необходимость в строительстве специализированных тракторостроительных заводов.
1925 год. Организован тракторный отдел в НАМИ, который в 1946 году был преобразован в Научно-исследовательский тракторный институт (НАТИ).
1928 год. По решению Советского правительства, одобренному в ноябре Пленумом ЦК ВКП(б), в Сталинграде начали строительство завода (СТЗ) по выпуску колесного трактора, прототипом которого послужил американский трактор «Интернационал 15/30».
1929 год. Совет Народных Комиссаров принял решение о строительстве тракторного завода в городе Челябинске на Урале.
1930 год. 17 июня с конвейера Сталинградского тракторного завода был снят первый трактор СТЗ-15/30 с карбюраторным двигателем, работавшим на керосине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3,5 до 7,4 км/ч. Мощность двигателя составляла 22 кВт, а мощность трактора на крюке — 11 кВт. Колеса имели стальные ободья с почвозацепами.
1931 год. 1 октября вступил в строй Харьковский тракторный завод (ХТЗ), выпускавший тракторы ХТЗ-15/30, подобные тракторам СТЗ-15/30. Обе модели выпускались до 1937 года.
1932 год. 20 апреля Сталинградский тракторный завод достиг проектной мощности: собрали 144 трактора.
1933 год. 1 июня вступил в строй Челябинский тракторный завод, выпускавший мощные гусеничные тракторы С-60 общего назначения. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 44,2 кВт, работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорость от 3 до 5,9 км/ч и развивать мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор фирмы «Катерпиллер». Трактор выпускался до 31 марта 1937 года.
1934 год. На Кировском заводе в Ленинграде (бывшем заводе «Красный путиловец») вместо трактора «Фордзон-путиловец» началось производство более совершенного трактора «Универсал», в качестве прототипа которого был взят американский трактор «Фармолл». Трактор «Универсал» имел двигатель мощностью 16,19 кВт, работавший на керосине, и трехскоростную коробку передач, развивал скорость от 3,4 до 7,2 км/ч и мощность на крюке 7,36 кВт. Завод выпускал эту модель до 1940 года.
1937 год. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов СТЗ-НАТИ и ХТЗ-НАТИ общего назначения. Эти тракторы имели карбюраторный двигатель мощностью 37 кВт, работавший на керосине, и четырехскоростную коробку передач, которая позволяла получать скорость от 3,82 до 8,04 км/ч. Мощность на крюке составляла 25 кВт. Поскольку модели тракторов, выпускаемых обоими заводами, не различались по конструкции, их именовали объединенной маркой СХТЗ-НАТИ. ХТЗ с 1938 по 1941 год параллельно с тракторами СХТЗ-НАТИ выпускал часть тракторов ХТЗ-Т2Г с газогенераторными установками, работавшими на древесном топливе.
Тракторы СХТЗ-НАТИ в 1938 году на Международной выставке в Париже получили высшую награду — «Гран-при».
На Челябинском тракторном заводе в 1937 году началось производство гусеничных тракторов С-65 (вместо С-60) общего назначения с дизелем М-17 мощностью 47,8 кВт Трехскоростная коробка передач обеспечила скорость от 3,6 до 6,97 км/ч. Мощность на крюке составляла 36,8 кВт. Завод выпускал эти тракторы до 1941 года.
В мае 1937 года на Международной выставке «Искусство и техника современной жизни» в Париже трактор С-65, собранный на опытном заводе, удостоился высшей награды — «Гран-при». Трактор С-65 был первым отечественным дизельным трактором. С этой модели и начался переход тракторного парка СССР на дизельные тракторы. Начиная с 1938 года, трактор начал поступать на экспорт.
1940 год. СССР вышел на первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Свыше 40 % мирового выпуска их приходилось на долю Советского Союза.
1942 год. Началось строительство Алтайского тракторного завода (АТЗ) в г. Рубцовске, куда было эвакуировано оборудование Харьковского тракторного завода. Через восемь месяцев (24 августа) со сборочного конвейера завода сошли первые тракторы марки АТЗ-НАТИ.
1943 год. Принято решение о восстановлении разрушенных заводов СТЗ и ХТЗ и сооружении новых в г. Липецке (ЛТЗ) и Владимире (ВТЗ).
1944 год. 20 января Алтайский тракторный завод выпустил первую тысячу тракторов АТЗ-НАТИ, которые он выпускал до 1952 года. Всего тракторные заводы в г.Сталинграде, Харькове и Рубцовске выпустили 210744 трактора АСХТЗ-НАТИ.
В декабре этого года на АТЗ был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54, представлявшего собой гусеничный трактор общего назначения с дизелем мощностью 39,7 кВт. Трактор имел пятискоростную коробку передач, обеспечивающую скорость передвижения от 3,59 до 7,9 км/ч. Мощность на крюке составляла 26,5 кВт. На выпуск этого трактора в 1949 году перешли СТЗ и ХТЗ, а в 1952 году и АТЗ. Тракторы ДТ-54 были надежны в работе и удобны в обслуживании и управлении. Они завоевали признание не только в нашей стране, но и за рубежом. Эти машины экспортировались в 36 стран Европы и Азии.
1945 год. Вступила в строй первая очередь вновь построенного Владимирского тракторного завода (ВТЗ). Завод возобновил выпуск колесных тракторов «Универсал» и продолжал выпускать их до 1955 года. Всего Владимирским и Кировским заводами было выпущено этих тракторов 209 006 штук. Трактор «Универсал» был первым советским трактором, в больших количествах экспортировавшихся за границу.
1946 год. После Великой Отечественной войны вместо трактора С-65 Кировский завод, эвакуированный из Ленинграда на Урал, выпускал трактор С-80 с двигателем КДМ-46 мощностью 59,9 кВт. После 1958 года трактор С-80 заменили тракторами Т-100, Т-100М и другими модификациями.
1947 год. С конвейера вновь построенного Липецкого тракторного завода сошел первый гусеничный трактор КД-35 общего назначения, который имел дизель мощностью 27,2 кВт, развивал скорость от 3,81 до 9,11 км/ч и имел мощность на крюке 17,66 кВт. Эту модель завод выпускал до 1956 г.
1953 год. 14 октября с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор МТЗ-2 с пневматическими шинами. Двигатель трактора имел мощность 26,5 кВт. Пятискоростная коробка передач позволяла получать скорость движения от 4,56 до 12,95 км/ч. Мощность на крюке составляла 17,66 кВт. Завод все время улучшал качество и увеличивал количество выпускаемых тракторов. Тракторы «Беларусь» получили 19 медалей на международных выставках и ярмарках (16 золотых, 2 серебряных и 1 бронзовую). С 1985 года завод приступил к выпуску более мощного трактора — МТЗ-100 с дизелем мощностью 73,6 кВт.
1960 год. Производство тракторов в СССР превзошло производство тракторов в США или трех вместе взятых европейских стран — Англии, Франции и ФРГ.
1965 год. Мартовский Пленум ЦК КПСС и XXIV съезд , КПСС поставили перед советскими тракторостроителями задачу не только увеличить количество выпускаемых тракторов, но и значительно улучшить их конструкцию, качество, надежность, быстрее перейти к выпуску энергонасыщенных машин.
1977 год. Тракторостроители Советского Союза выпустили десятимиллионный трактор. Честь сборки этого юбилейного трактора была предоставлена первенцу советского тракторостроения — Волгоградскому тракторному заводу.
1988 год. Сто лет со дня изобретения Федором Абрамовичем Блиновым первого в мире гусеничного трактора.
1998 год. Сто десять лет со дня изобретения Федором Абрамовичем Блиновым первого в мире гусеничного трактора.
Настоящее и будущее сельскохозяйственного производства России неразрывно связаны с его оснащенностью высокопроизводительной современной техникой.
Ростех локализует производство чешских тракторов в России
Фото: Антон Тушин
Ковровский электромеханический завод холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех локализует в России производство чешских тракторов ANT 4135F. Специальный инвестиционный контракт был подписан сегодня с Министерством промышленности и торговли РФ в рамках Петербургского международного экономического форума.
Подписи под документом поставили министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и генеральный директор КЭМЗ Владимир Лебедев. Контракт регламентирует специальные меры стимулирования на стабильных и фиксированных условиях. Они подразумевают упрощенный доступ к госзаказу, налоговые льготы, ускоренную амортизацию для основных средств, упрощенную процедуру получения статуса российского производителя. Контракт заключается на срок выхода проекта на операционную прибыль плюс пять лет, но не более десяти лет.
«В рамках реализации СПИКа, впервые в России появится производство универсального трактора второго тягового класса. Особо хотелось бы отметить, что проект предусматривает создание компонентной базы, полностью произведенной на территории нашей страны. В частности, трактор будет оснащаться двигателем и трансмиссией отечественного производства. Реализация данного проекта соответствует ключевым положениям Стратегии развития сельхозмашиностроения, утвержденной правительством России в июле 2017 года», – заявил Денис Мантуров.
Проект КЭМЗ предусматривает освоение серийного производства машин второго тягового класса ANT 4135F с глубокой локализацией на территории Российской Федерации. Эти машины предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными агрегатами и орудиями. Кроме того, они могут быть использованы для специальных и транспортных работ, а также в качестве силовой установки для привода различных стационарных механизмов сельскохозяйственного и промышленного назначения. Основные преимущества нового трактора – высокая проходимость и сниженный расход топлива. Комбинация мощного двигателя и большой массы обеспечивает максимальную производительность в любых условиях эксплуатации и на всех видах агротехнических работ.
В настоящее время тракторы такого класса в России не производятся. В связи с этим в 2017 году руководители КЭМЗ и чешской компании Zetor подписали договор на производство тракторов модели АNТ 4135F. Сейчас этот проект находится на стадии освоения крупноузловой сборки: в 2017 году изготовлено 80 тракторов ANT 4135F. Выполнена начальная стадия локализации производства.
«Локализация производства тракторной техники осуществляется в рамках Стратегии развития Ростеха, предусматривающей масштабную диверсификацию оборонных производств и увеличение доли гражданской продукции в общем объеме выручки до 50%. Параллельно мы решаем государственные задачи, связанные с развитием и техническим оснащением агропромышленного комплекса. Заключение СПИК с Минпромторгом позволит обеспечить загрузку российских мощностей и увеличить поставки сельскохозяйственной техники, произведенной в России», – прокомментировал индустриальный директор Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
Учитывая возросшую потребность предприятий агропромышленного комплекса в колесных тракторах среднего класса (мощностью 120-160 л.с.) отечественного производства, спрос на ANT 4135F прогнозируется на уровне 1 тыс. единиц в год.
Петербургский международный экономический форум проходит с 24 по 26 мая в современном конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Северной столице. Мероприятие объединяет более 15 тысяч участников из 100 стран.
События, связанные с этим
Ростех локализует производство чешских тракторов в России
«ВМТЗ» подает признаки жизни
«Владимирский моторо-тракторный завод» получил шанс на возрождение. Новость о том, что на предприятии приступили к подготовительным работам, связанным с восстановлением производства, сообщила пресс-служба корпорации «Тракторные заводы», в которую входит также и «ВМТЗ»:
Судя по представленной информации, на сегодняшний день в ООО «ВМТЗ» ведется оценка текущего состояния оборудования, зданий и сооружений с целью определения точной суммы затрат на запуск производства. Кроме того, вновь запущен процесс найма сотрудников:
Сколько именно сотрудников уже приняты на работу, какое количество специалистов в перспективе будет задействовано на производстве и каков, собственно, будет объем этого производства, не уточняется. Из сообщения лишь понятно, что на сегодняшний день речь идет о начале уборки помещений и ревизии оборудования:
Насколько можно понять, «Владимирский моторо-тракторный завод» будет производить комплектующие для собираемого на КЭМЗ чешского трактора Zetor, к сборке которого официально приступили на ковровском предприятии.
О том, что «Владимирский моторо-тракторный завод» начали реанимировать, накануне, 16 августа, сообщил также вице-губернатор Владимирской области Алексей Конышев. Высокопоставленный чиновник, упирающий в основном на политическую сторону вопроса и подчеркивающий лоббистские возможности главы 33 региона, сообщил некоторые подробности происходящего.
Во-первых, вице-губернатор сразу заявил, что оценил старания тех, кто с такой яростью писал о проблемах на производстве: «Я все понимаю — кому-то нужно подогреть». И тут же напомнил, что завод приказал долго жить вовсе не сейчас, а еще в начале 2000-ых. Все это время, по его словам, предпринимались попытки для того, чтобы найти решение проблемы:
Конышев пояснил, что достигнутое соглашение о подписании специнвестконтракта позволит организовать сборку чешских тракторов с локализацией до 80%. Главным достижением в этом смысле является полученное «добро» на использование собственных двигателей:
Алексей Конышев напомнил, что госкорпорацией «Ростех» принято решение о привлечении частного инвестора. Теперь управлением «гражданского дивизиона» занимается холдинг «Транспортные компоненты».
Вице-губернатор также отметил, что завод уже приступил к найму сотрудников. Правда, подробностей от Белого дома в этом смысле тоже немного. Конышев дал понять, что решение о найме сотрудников будет принято после затеянной ревизии.
Параллельно о запуске тракторов ANT 4135F на базе Ковровского электромеханического завода (КЭМЗ) во Владимирской области сообщила непосредственно пресс-служба «Ростеха».
Напомним, что договоренность о локальной сборке (то есть, загрузке мощностей «ВМТЗ») была достигнута еще в 2017 году, а в мае 2018 года проект был поддержан на уровне правительства.
В «Ростехе» также сообщают, что специальный инвестиционный контракт (СПИК) на локализацию производства чешских тракторов ANT 4135F был подписан в мае этого года в рамках Петербургского международного экономического форума:
Трелевочный трактор
Содержание
Колесные трелевочные тракторы (они же скиддеры) предназначены для выполнения работ по заготовке леса. Часто эти транспортные средства используются в паре с валочно-пакетирующими машинами, в некоторых случаях – в качестве вспомогательного оборудования для вальщиков с бензопилами. Главная задача скиддера – осуществить транспортировку лесозаготовок методом частичной погрузки, то есть волоком.
Принцип работы трелевочного трактора
Колесная трелевочная машина работает на базе сельскохозяйственного трактора, но отличается от последнего компоновкой ключевых элементов. В ее задней части находится рама, на которой размещается платформа с лебедкой для чокерной трелевки леса или гидравлический захват. Ходовая часть трактора отличается увеличенной опорной площадью. Такое конструктивное решение позволяет уменьшить эрозионное воздействие скиддера на лесную подстилку.
Трелевочный трактор – мощная и производительная машина, способная эффективно работать в сложных условиях. В базовом исполнении она оснащена дизельным двигателем и вспомогательным навесным оборудованием, расширяющим ее функциональные возможности. А колесная база помогает ей передвигаться по территориям, отведенным под лесозаготовку. Кабина в трелевочном тракторе расположена в передней части машины. Это сделано для того, чтобы более равномерно распределить массу оператора и собранного на платформе леса.
Преимущества колесных трелевочных тракторов
- Оперативная транспортировка лесозаготовительной массы до места промежуточного складирования.
- Большой запас надежности и производительности, высокая сила тяги.
- Независимая от погодных условий работа.
- Высокие показатели продольной и поперечной проходимости.
- Низкое удельное давление на грунт благодаря большой опорной площади.
- Высокая способность преодолевать рвы, ямы и канавы.
- Универсальность – благодаря навесному оборудованию трактор может выполнять смежные задачи в лесозаготовительной промышленности.
Виды колесных трелевочных тракторов
Колесные трелевочные тракторы различаются механизмами, используемыми для сбора и фиксации поваленных стволов деревьев. Выделяют два вида скиддеров.
Чокерные (Cable skidder). Они осуществляют трелевку деревьев, которые срублены вальщиками с бензопилами. В конструктивном плане в них присутствует однобарабанная реверсивная лебедка, погрузочное устройство, оснащенное гидроприводом, чокеры, толкатель и тяговый канат. У каждого из этих элементов есть свое функциональное назначение.
Лебедка используется как средство для сбора пачки. Она необходима в процессе подтаскивания стволов деревьев и хлыстов к трактору, а также удержания их в процессе транспортировки. На месте промежуточного хранения лебедка освобождает груз и сбрасывает его со щита. Погрузочное устройство предназначено для подъема на колесный трактор конца пачки. Дополнительно может быть задействовано для выравнивания комлей деревьев и как упор при сборе груза. В последнем случае также используется специальный тяговый канат, длина которого составляет 30−45 м, а диаметр – 17−22 мм. Чокерные модели трелевочных тракторов отличаются компактными размерами и более высокой скоростью работы. Они легко выполняют задачи даже на местности со сложным рельефом и с ограниченным пространством для маневрирования.
Бесчокерные (Grapple skidder). Они работают в паре с валочно-пакетирующей машиной и оснащены гидроманипуляторами. Дополнительно предусмотрено наличие захвата, зажимного коника рычажного типа, бульдозерного отвала, щита с увязочным устройством. Манипулятор позволяет поштучно собирать стволы деревьев и формировать их в пачки на конике трактора. Специальный захват берет заранее сформированные пачки и удерживает их во время движения машины.
Назначение
Основное назначение скиддера заключается в сборке и доставке стволов деревьев и хлыстов от места их рубки к объектам промежуточного складирования. В качестве последнего может фигурировать лесозаготовительная дорога или верхний склад, где производится раскряжевка хлыстов, сортировка лесоматериалов, штабелирование и погрузка в подвижные составы узкоколейных железных дорог или на автомобили. Скиддеры выполняют задачу по транспортировке быстро, эффективно и безопасно. Наряду с другими машинами трелевочные тракторы широко используются для разработки леса и возделывания лесосек.
Технические параметры
Колесные трелевочные тракторы представлены на рынке большим количеством моделей импортного и российского производства. Для каждой из них характерен собственный перечень уникальных характеристик и преимуществ. При выборе машины для лесного хозяйства, ориентированной на выполнение конкретных задач, рекомендуется отталкиваться от следующих параметров трелевочного трактора:
- параметров двигателя: мощности и объема, используемого топлива, количества цилиндров, наличия турборежима;
- типа коробки передач: механической или автоматической;
- объема топливного бака;
- количества осей и колесной формулы;
- оснащения кабины: GPS, пневмосидений, противотуманных и дополнительных фар.
Колесные трелевочные тракторы Cat®
Лесозаготовительная техника выпускается рядом компаний с мировой известностью. В их числе – Caterpillar, которая производит колесные трелевочные тракторы под брендом Cat®. Они зарекомендовали себя как эффективные машины для эксплуатации в самых сложных условиях работы, которые допускаются в лесозаготовительной отрасли. В ассортименте Caterpillar представлено несколько актуальных моделей с полной мощностью от 151 кВт и площадью сечения захвата от 1,34 м 2 . Колесные трелевочные тракторы Cat® оснащены эффективными системами охлаждения и реверсивными вентиляторами, защищены от загрязнений и обеспечивают удобный доступ к узловым компонентам. Техника этого бренда по праву считается универсальной, простой в управлении и надежной.
Cat® 525D
Трактор Cat® 525D предназначен для трелевочных работ в сложных условиях. Благодаря удлиненной колесной раме и распределенной нагрузке он преодолевает повороты и участки с небольшим уклоном. Носовая часть представляет собой цельнометаллическую конструкцию.
Фирменный двигатель С7.1 ACERT™ имеет мощность 151 кВт, отличается низким уровнем шума и соответствует требованиям экологических стандартов США (Tier III) и Европы (Stage IIIA). Шестиступенчатая коробка передач плавно и легко переключает скорости. Система Cat® Product Link обеспечивает дистанционный контроль за использованием трактора.
Просторная кабина имеет хорошую звукоизоляцию, встроенный климат-контроль. Высокие стекла облегчают круговой обзор. Для удобства слежения за захватом предусмотрен правый поворот сиденья до 30 о .
Cat® 535D
Трактор Cat® 535D предназначен для трелевочных работ в сложных условиях. Фирменный двигатель мощностью 168 кВт соответствует требованиям зарубежных экологических стандартов Tier III и Stage IIIA. Трехслойный топливный шланг позволяет использовать смеси, содержащие до 20 % биодизеля. Шестиступенчатая КПП обеспечивает плавное и легкое переключение скоростей, в том числе под нагрузкой. Благодаря удлиненной колесной базе трактор Cat® 535D сохраняет устойчивость на поворотах и участках с уклоном.
Для устранения порубочных остатков предусмотрен реверс вентилятора: он включается каждые 20 минут.
Откидная кабина облегчает доступ обслуживающего персонала ко всем основным узлам трактора. Сиденье водителя предусматривает поворот направо на 30 о , чтобы следить за работой захвата. Кабина имеет круговой обзор.
Cat® 545D
Модель Cat® 545D отличается хорошей маневренностью на участках со сложным рельефом, в том числе на скользком грунте, на склонах и в густом лесу. Трактор оснащен мощным двигателем (186 кВт), благодаря чему легко транспортирует тяжелый груз на большие расстояния. Устойчивость на склонах и при поворотах обеспечивается удлиненной колесной базой и распределенной нагрузкой. Рабочие параметры двигателя соответствуют требованиям мировых экологических стандартов Tier III и Stage IIIA.
Реверсный вентилятор защищает трактор от скопления внутри порубочных частиц. Шестиступенчатая коробка передач имеет легкое и плавное переключение. Имеется дистанционная система контроля Product Link.
Кабина оснащена высокими стеклами, что обеспечивает оператору полный круговой обзор. Для лучшего визуального контроля захвата предусмотрен поворот сиденья направо на 30 о .
Cat® 555D
Самая мощная модель линейки D. Трактор Cat® 555D имеет удлиненную колесную базу, рассчитанную на безопасное преодоление поворотов и участков с уклоном. Полная мощность двигателя составляет 205 кВт. Она регулируется электронной системой управления, благодаря чему топливо расходуется более экономично. Содержание загрязнений в выхлопных газах соответствует европейскому стандарту Stage IIIA и американскому Tier 3.
Трактор оснащен встроенной системой контроля Product Link. Она получает информацию от электронных блоков управления и передает их по спутниковой связи диспетчеру. Product Link позволяет отслеживать перемещение трактора, его текущее положение, расход топлива и другие рабочие параметры.
Кабина оператора оснащена высокими стеклами, благодаря которым обеспечен круговой обзор. Положение сиденья и подлокотников может регулироваться.