8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

V образный двигатель сколько клапанов

avtoexperts.ru

V-образным называется двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого размещены напротив друг друга наподобие латинской буквы «V». В зависимости от количества цилиндров, такие двигатели могут быть четырех, пяти, шести, восьми, десяти и двенадцатицилиндровыми. Также подобные силовые установки различаются в зависимости от угла наклона цилиндров.

Первые V-образные двигатели эволюционировали от четырехцилиндровых рядных моторов. В начале ХХ века, когда автомобили в основном оснащались трех и четырехцилиндровыми силовыми установками, наибольшей проблемой таких моторов был их вес и размер, а также – несбалансированность, что приводило к возникновению вибраций, которые передавались на кузов и делали поездки малоприятными.

В 1905 году в Соединенных Штатах была запатентована новая технология производства двигателей – с V-образным расположением цилиндров. У такого мотора было четыре цилиндра, которые размещались друг напротив друга под определенным углом. По сути, это был тот же рядный четырехцилиндровый двигатель, который распилили пополам и получившиеся половинки объединили в один агрегат в форме латинской буквы «V». Таким образом, конструкторам удалось нивелировать два недостатка рядных двигателей – вес и размер, так как V-образный мотор занимал меньше места под капотом в длину и меньше весил. Вместе с тем, в габаритном отношении у этого агрегата был свой недостаток — ширина: в длину он меньше рядного, а вот в ширину – больше. Однако, стараясь уменьшить именно длину подкапотного пространства, инженеры начали разрабатывать и совершенствовать V-образные моторы, делая их компактнее и сбалансированнее.

Немаловажное значение в конструкции таких силовых установок имеет угол, под которым цилиндры размещают друг напротив друга. История подобных двигателей знает немало агрегатов, где угол развала цилиндров составлял от 1 до 180 градусов. В результате многочисленных испытаний конструкторы выяснили, что наиболее приемлемым вариантом размещения цилиндров являются углы в 45°, 60° и 90°. Большинство современных V-образных моторов как раз имеют такие значения углов расположения цилиндров. Компактность расположения мотора позволила конструкторам увеличить объем цилиндров, так что подобные силовые установки редко имеют объем менее 3 литров.

Несмотря на явные конструктивные преимущества подобных моторов, они, тем не менее, имеют и свои недостатки. Речь – о несбалансированной конструкции некоторых V-образных двигателей, например, шестицилиндровых. Для того, чтобы сбалансировать такой двигатель, приходится устанавливать дополнительные противовесы на коленвал, что, соответственно, увеличивает массу агрегата. Более сбалансированными двигателями из этой категории считаются восьми-, десяти- и двенадцатицилиндровые моторы. Последние, кстати, имеют практически и идеальную балансировку в силу того, что представляют собой, по сути, два рядных шестицилиндровых мотора, объединенных в одну композицию. А, как известно, именно шестицилиндровый рядный агрегат имеет самую уравновешенную конструкцию и наименее подвержен инерциями первого и второго порядка.

Двигатель ЗИЛ-508 /для ЗиЛ-130/

Техническая информация по двигателю ЗиЛ-508

Двигатель ЗиЛ-508.10 предназначен для установки на автомобили
ЗИЛ-130 (431410),
ЗИЛ-433360.

Семейство моторов ЗИЛ-130 получило большое применение.

Они устанавливались на все платформы 130-го, а именно:

  • ЗИЛ-130Э (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Т (1965–1986),
  • ЗИЛ-130Е (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕЭ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ЕТ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130Г (1965–1986),
  • ЗИЛ-130ГЕ (1967–1986),
  • ЗИЛ-130ГС (1974–1986),
  • ЗИЛ-130АН (1974–1986),
  • ЗИЛ-130В1Э (1965–1986)
  • и так далее.
Модель и типЗИЛ-130, V -образный, четырехтактный, карбюраторный, верхнеклапанный
Расположение цилиндровПод углом 90°
Число цилиндров8
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100х95
Рабочий объем цилиндров, л6
Степень сжатия6,5
Номинальная мощность при 3200 об/мин, кВт (л. с.)110,4 (150)
Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м)401,8 (41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)]313 (230)
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров:
правая группа1-2-3-4
левая группа5-6-7-8
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг640
Блок цилиндровЧугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндровДве, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
ПоршниИз алюминиевого сплава
Поршневые кольцаТри компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцыСтальные, плавающие, пустотелые
ШатуныСтальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипникиТонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый валСтальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
МаховикЧугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный валСтальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана31° до ВМТ
закрытие впускного клапана83° после НМТ
открытие выпускного клапана67° до НМТ
закрытие выпускного клапана47° после ВМТ
Привод распределительного валаЗубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
КлапаныВерхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
ТолкателиМеханические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапановСтальные, с бронзовой втулкой
ГазопроводыВпускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Смазочная системаСмешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насосШестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтрЦентробежный, с реактивным приводом
Масляный радиаторВоздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картераПринудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питанияПринудительная подача топлива
Топливный бакОдин, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насосБ10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смесиВо впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойиикЩелевой, расположен на кронштейне топливного бака
тонкой очисткиС керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
топливного бакаСетчатый, расположен на приемной трубке
КарбюраторК-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателяПневмоцентробежны й центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с п невматическим приводом)
Воздушный фильтрВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Р ад и аторТрубчато-ленточный (змейковый), тре х рядный
ТермостатС твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
ЖалюзиСтворчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насосЦентробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
ВентиляторШестилопастный
Читать еще:  Двигатель 245 плохое давление

Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ-130)
1 — шкив коленчатого вала; 2 — храповик; 3 — блок цилиндров; 4 — указатель установки момента зажигания; 5 — датчик ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала; 6 — валик привода датчика ограничителя; 7 — поджимная пружина валика; 8 — распорное кольцо; 9 — упорный фланец; 10 — передняя крышка блока; 11 — водяной насос; 12 — шкив водяного насоса; 13 — ремень привода генератора; 14 — ремень привода насоса гидроусилителя; 15 — ремень привода компрессора; 16 — пробка; 17 — масленка; 18 — рым-болт; 19 — воздушный фильтр маслоналивной горловины; 20 — топливный насос; 21 — штанга насoca; 22 — фильтр тонкой очистки топлива; 23 — трубка вентиляции картера; 24 — центробежный фильтр очистки масла (центрифуга); 25 — датчик указателя температуры воды; 26 — распределительный вал; 27 — вкладыш коренного подшипника; 28 — сальник заднего
коренного подшипника; 29 — сцепление; 30 — коленчатый вал; 31 — упорная шайба; 32 — зубчатое колесо распределительного вала

Hyundai Santa Fe 2021. Обзор моторов.

10 июля

Santa Fe 2021 года выпуска относится к четвертому поколению этих автомобилей и предлагается с достаточно широкой моторной линейкой: силовыми агрегатами объемом 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 и 3.5 литров. Но это в целом, а для российского рынка предназначаются три варианта моторов: 2,2 литровый дизель, агрегирующийся с роботизированной коробкой передач, а также 2.5- и 3-литровые “атмосферники” с “автоматом”. Все перечисленные моторы достаточно мощные и приемистые, способные дать хорошую фору конкурентам. Впрочем, обо всем по порядку.

Дизель Santa Fe. Новый взгляд на бензин vs солярка.

С марта прошлого года автомобиль получил новый дизельный мотор c турбонадувом D4HE, который оставил очень хорошее впечатление у авто экспертов. Развивая мощность до 199 л.с при максимальном крутящем моменте 440 Н*м (на 2750 об/мин), двигатель способен разогнать двухтонный suv до сотни всего за 9.1 секунду, а среднему расходу топлива могут позавидовать иные седаны.

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя renault

D4HE, или Smartstream D 2.2 CRD, устанавливают также на популярный кроссовер Sorento и минивен Carnival. Двигатель совершенно новый, поэтому информации о недостатках на длительных сроках эксплуатации нет. Вызывает настороженность ремень ГРМ, сменивший уже привычную цепь на моторах Hyundai, но пока о проблемах с ним на рекомендованном ресурсе не слышно. Зато замена пьезофорсунок на электромагнитные — хорошая новость. Первые периодически подкидывали проблем автовладельцам.

Блок цилиндров, как и головка, — алюминиевые. Это уже естественный процесс, который мы наблюдаем практически у всех производителей авто, но заявленный ресурс 350 тысяч км говорит о том, что производитель уверен в работе агрегата. Впрочем, сомневаться в работе корейских конструкторов последние 15 лет точно не приходится.

Двигатель D4HE технические характеристики

Объем двигателя, куб.см

Максимальная мощность, л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Расход топлива, л/100 км

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

Количество клапанов на цилиндр

SmartStream 2.5 MPI

2.5-литровый бензиновый двигатель Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI собирается на заводе Ульсан в Южной Корее с 2019 года и устанавливается на восьмое поколение Sonata и кроссовер Kia Sorento четвертого поколения. Агрегат относится к новому семейству Theta III и оснащен распределенным впрыском топлива. На “Санте” G4KM присутствует с марта 2020.

Агрегат относится к высокотехнологичным моторам и позиционируется производителем, как мощный и экономичный двигатель, призванный восстановить доверие к морально устаревшей технологии распределенного впрыска топлива MPI. Вероятно этот силовой агрегат в ближайшие годы будет штатным мотором для большинства крупных седанов/кроссоверов современной модельной гаммы Kia/Hyundai и станет основным конкурентом двигателям с системой впрыска GDI.

Блок — алюминиевый с вмонтированными чугунными гильзами, толщина стенок которых составляет 3.5 миллиметра. Головка блока, естественно также алюминиевая, имеет следующие особенности:

  • облегченные клапана и толкатели с гидравлическими компенсаторами;
  • масляные форсунки для охлаждения деталей цилиндропоршневой группы;
  • интегрированный впускной коллектор и двухконтурная система охлаждения;
  • топливные форсунки установлены максимально близко к клапанам для увеличения общей производительности мотора;
  • усовершенствованное управление фазами подъема клапанов CVVT.

Приводной механизм представлен двойной бесшумной цепью ГРМ с автоматическими натяжителями. Клапана при обрыве или перескоке цепи гнет, но реальный ресурс цепи составляет до 170 тысяч километров пробега. К этому времени адекватный автовладелец техническое обслуживание обычно проходит.

Расход приятно удивляет. 2,5-литровый ДВС в среднем просит 8.7 литров на 100 км в смешанном цикле, разгоняя Санта Фе до 195 км/ч. Это на 92-м бензине, потреблять который двигатель вполне обучен. Болячки мотора в принципе сохранились с предыдущей версии: склонность к масложору, определенная вероятность появления задиров и не очень быстрая отзывчивость мотора на педаль газа. Плюс достаточно привередливые гидрокомпенсаторы, которые остро реагируют на некачественное моторное масло.

Читать еще:  Двигатель адамса своими руками

В то же время, мотор Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI смело можно назвать экономичным и мощным. Увеличенный ход поршней позволяет развивать большой крутящий момент, а достаточно крепкая приводная цепь ГРМ обладает значительно большим ресурсом, чем у предшествующих моторов. Кроме того, двигатель быстро прогревается в холодную погоду, что для наших условий, согласитесь, не последний критерий выбора. Концерн Hyundai, заявляет, что при соблюдении автовладельцем технического регламента ресурс мотора может составлять 300-330 тысяч километров пробега до наступления первых существенных неисправностей.

Двигатель G4KM технические характеристики

Технические характеристики Cadillac Escalade

Получите данные о технических характеристикax для Cadillac Escalade.

Динамические характеристикиESCALADEESCALADE ESV
Максимальная скорость, км/ч180180
Разгон 0 — 100 км/ч, сек6.66.8
Расход топлива, л/100 км (городской)20.620.6
Расход топлива, л/100 км (трасса)9.89.8
Расход топлива, л/100 км (смешанный)13.713.7
Экологический классЕвро 5Евро 5
ДвигательESCALADEESCALADE ESV
Расположение, материалпродольноепродольное
Количество, расположение цилиндров8, V-образное8, V-образное
Механизм газораспределенияИзменяемые фазы газораспределения VVT, 2 клапана на цилиндрИзменяемые фазы газораспределения VVT, 2 клапана на цилиндр
Диаметр (мм)103.25103.25
Ход поршня (мм)9292
Рабочий объем (куб. см)61626162
Степень сжатия11.5:111.5:1
Требования к типу топливаРекомендуемый: бензин с октановым числом не менее 98; Допустимый: бензин с октановым числом не менее 95Рекомендуемый: бензин с октановым числом не менее 98; Допустимый: бензин с октановым числом не менее 95
Подача топливанепосредственный впрыск топливанепосредственный впрыск топлива
Максимальная мощность (кВт)306306
Максимальная мощность (л.с.)416416
Максимальная мощность (при об/мин)58005800
Максимальный крутящий момент (Нм)624624
Максимальный крутящий момент (при об/мин)40004000
Максимальные обороты двигателя (об/мин)61006100
Ёмкость картера двигателя (л)7.6 (с фильтром) / 7.1 (без фильтра)7.6 (с фильтром) / 7.1 (без фильтра)
Ёмкость системы охлаждения (л)14.2814.28
ТрансмиссияESCALADEESCALADE ESV
Тип трансмиссии10-ступенчатая с режимом для ручного переключения передач10-ступенчатая с режимом для ручного переключения передач
Количество передач1010
I4.6964.696
II2.9852.985
III2.1562.156
IV1.7791.779
V1.5261.526
VI1.2781.278
VII11
VIII0.8540.854
IX0.6890.689
X0.6360.636
Задний ход4.8664.866
Передаточное число главной передачи3.233.23
ШассиESCALADEESCALADE ESV
ПриводПолныйПолный
Радиус разворота (м)12.113.2
Ход рулевой колонки (обороты)2,907 оборота от упора до упора2,907 оборота от упора до упора
ТормозаESCALADEESCALADE ESV
Тормозная система передняя, диаметр (мм)343343
Тормозная система задняя, диаметр (мм)345345
Системы активной безопасностиГидравлическая 2-х контурная тормозная система с электро-гидроусилителем; тормозные механизмы передней и задней оси с дисковые вентилируемые; ABS; Traction Control – противобуксовочная система; StabiliTrak – система стабилизации курсовой устойчивостиГидравлическая 2-х контурная тормозная система с электро-гидроусилителем; тормозные механизмы передней и задней оси с дисковые вентилируемые; ABS; Traction Control – противобуксовочная система; StabiliTrak – система стабилизации курсовой устойчивости

Публикуемые параметры указаны без учета дополнительного оборудования и аксессуаров. Дополнительные аксессуары или обрудование, заказываемые по запросу пользователя, могут незначительно изменять данные параметры и габариты.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Для получения подробной информации обращайтесь к менеджерам “Автоцентр Сити”. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector