В двигателе желтый нагар что это
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления | thedreambag.ru
Я хочу, чтобы и вы стали профессионалами, и могли самостоятельно определять состояние систем авто только по одному внешнему виду свечей зажигания. Поэтому расскажу в этом материале, какие внешние признаки могут подсказать о той или иной технической проблеме. Прежде что-то говорить, необходимо выкрутить их из свечных колодцев двигателя. Давайте разберем, что мы можем увидеть, взглянув на. То есть, чтобы определить по свечам зажигания проблемы в автомобильных системах, на них нужно проехать рыжий налет на изоляторе свечи зажигания менее пятисот километров.
Выкрутив свечи, видим масленый след на свечной резьбе. Тут может быть виной уплотнитель свечных колодцев.
О чем молчат свечи зажигания – как можно по ним определить проблемы с двигателем
Со временем он теряет эластичность, начинает пропускать масло. Это в большей степени касается современных автомобилей. Такой признак может говорить о необходимости замены маслосъемных колпачков.
Они тоже со временем теряют эластичность, пропускают масло. Неисправности в системе вентиляции картерных газов или турбонагнетателя. Но оно будет незначительным, вы его не заметите по одному только выхлопу.
То есть, когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, а воздуха мало. Оно не сгорает полностью. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи — на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.
Наглядный пример образовавшегося налёта. Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет — это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля.
В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет.
02/02/ · Желтая каемка на изоляторе не говорит о неисправности свечи или системы зажигания — это налет из масленых капель, которые притягиваются к свече по причине физики процессов, протекающих в двигателе. thedreambag.ru Желтый налет это накипь. Которая образовалась в.
Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы. Главная Обслуживание рыжий налет на изоляторе свечи зажигания советы Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления. Обслуживание и советы. Теги зажигание свечи зажигания система зажигания иридиевые свечи. Ваш комментарий. Войдите, чтобы написать комментарий Войти Создать аккаунт.
Рекомендации по теме. Читайте. Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5.
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления
Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины.
Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за Какая самая важная составляющая автомобиля? Однако, немногие помнят о функциональном Сегодня для решения этой задачи пользуются следующими способами:. Грубая рыжий налет на изоляторе свечи зажигания. Используется наждачная бумага и щетка с металлической щетиной. С помощью этих средств можно убрать нагар, но работу необходимо выполнять так, чтобы не поцарапать изолятор.
Очистка свечей от нагара с использованием бытовой химии требует наличия тары, воды, тряпки и средства для удаления ржавчины. Вполне достаточно взять рыжий налет на изоляторе свечи зажигания для очистки раковин, газовых плит или смесителей, чтобы качественно выполнить очистку.
Использование раствора ацетата аммония. Через 30 минут их можно доставать и, протерев тряпкой от нагара, снова эксплуатировать. Пн-Пт: — Cб-Вс: — Проложить маршрут. Номер телефона. Оставьте свой номер телефона, менеджер перезвонит вам в рабочее время.
Нагар на свечах зажигания: виды и причины появления
Мы работаем. Все масла. Моторные масла. Трансмиссионное масло. Тормозная жидкость. Оригинальные масла.
Промывочная жидкость. Все фильтры. Масляный фильтр. Воздушный фильтр. Фильтр салона. Топливный фильтр. Фильтр АКПП. Аккумуляторы подбор по авто.
Утилизация аккумуляторов. Все запчасти. Ременный привод. Система охлаждения. Тормозная система. Система очистки окон.
Довольно часто встречается ситуация, когда водители зимой заводят холодный мотор и, услышав звук его неровной работы, глушат и выворачивают свечи.
Увидев черный нагар, делают преждевременные выводы о неисправности силового агрегата, забывая о том, что черный нагар может образоваться вследствие того, что при отрицательных температурах рабочая смесь принудительно обогащается, а вследствие того, что двигатель не прогрет до оптимальной температуры, она не успевает полностью сгореть.
Желтый налет на изоляторе свечи. Что это значит?
Неустойчивая рыжий налет на изоляторе свечи зажигания работа вполне может объясняться неисправностью высоковольтных проводов, которые давно нужно заменить. Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается. По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены.
Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0, мм с каждой тысячей пройденных километров.
Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два преимущества:. Во многих современных автомобилях применяются иридиевые или платиновые свечи. Их отличает тонкий центральный электрод рыжий налет на изоляторе свечи зажигания 0,4 мм.
Менять их приходится раз в сто тысяч километров, а благодаря маленькому диаметру центрального электрода искра образуется практически в одном и том же месте, одной и той же силы. Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного.
Никаких следов масла на свече не может. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.
Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания. Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь.
То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным рыжий налет на изоляторе свечи зажигания например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки.
Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.
Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Рыжий налет на изоляторе свечи зажигания необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы.
Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов.
Рыжий нагар на свечах зажигания
Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Рыжий налет на изоляторе свечи зажигания двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий рыжий налет на изоляторе свечи зажигания, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.
Следующий вариант — нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет.
После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Если вывернутая свеча покрыта толстым слоем масла остатками несгоревшего бензина и механическими примесями, значит, данный цилиндр не работает вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами, в результате которого частицы металла попадают между клапаном и его седлом.
Мотор в данной ситуации троит непрерывно, расход топлива может вырасти в полтора-два раза. Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового рыжий налет на изоляторе свечи зажигания, слишком раннее зажигание или заводской брак.
Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров. Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения нагар может быть белый, серый или черный. Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара — залегшие кольца или выработка цилиндра.
В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный. При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу.
Нагар на свечах зажигания — Коронный разряд. Свечи зажигания коричневые
Желтый налет на изоляторе свечи зажигания. Причины появления
Рано или поздно, но все водители сталкиваются с регулярной проблемой замены свечей. И те, кто не привык пользоваться услугами автомехаников и предпочитает разобраться во всем сам, очень часто становятся свидетелями образования нагара на свечах зажигания. Желтый налет на изоляторе свечи зажигания, или коричневый налет на свечах образовывается по определенным причинам, и их характер довольно часто отличается друг от друга. В этой статье мы попытаемся разобраться в них, а также объясним, как избежать такой участи в будущем.
Коричневый налет на изоляторе свечи
Особенности использования свечей зажигания
Для начала следует разобраться в том, почему свечи зажигания подвержены подобным угрозам. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля именно они ответственны за создание искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси. Так как условия работы этого приспособления «тяжелые», со временем свечи зажигания подвергаются деформациям, и постепенной потере собственных свойств.
Подобное устройство день за днем подвергается постоянному воздействию как химических факторов (влияние на свечу реактивов и веществ химического происхождения), так и физических. Находясь в условиях постоянного теплового окружения, свечи зажигания «потерпают» от температуры сгораемой смеси, и собственноручно созданной искры.
Нагар на свечах зажигания
Нагар на изоляторах свечей зажигания
Очень часто, при смене свечей можно наблюдать загрязнение на ободках свечного изолятора (в норме, чаще всего представленным белым корпусом, в заводском виде). Следствий у этой проблемы есть несколько, и их степень определяется по характеру имеющейся деформации. Одним из таких примеров может быть прорыв газов/продуктов горения. Чаще всего это случается по вине производителя (серийный брак, использования дешевого сырья при производстве).
Коричный налет на изоляторе появляется в следствии коронного разряда. Этот процесс подразумевает ионизацию воздуха, окружающего свечу зажигания, при длительном воздействии которого у последней наблюдается ослабление изоляционной функции корпуса. Стоит отметить, что появлению налёта способствует и нарушение целостности самого изолятора. У свечей с трещиной между изолятором и корпусом свечи образовывается зазор, благодаря которому свеча постепенно портиться.
Налету подвержены даже иридиевые аналоги
Не всегда, к слову, свеча с коричневым налетом на изоляторе сигнализирует о каком-то нарушении. Многие производители на упаковках своих товаров отмечают, что коричневый, или темно-коричневый налет может появляться в следствии пригорания зажигательной смеси, прилипшей к корпусу изолятора.
Коричневый налет на свечах
Некоторые водители автомобилей, использующих бензиновое топливо добросовестно подходят к выбору заливаемой «основы». Ни для кого не секрет, что первые поколения топливного ряда не отличаются «чистотой», и очень часто содержат большое количество примеси и отложений, невидимые для невооруженного взора. Тем не менее воздействие как на свечи, так и на всю движимую составляющую автомобиля они имеют.
Топливо низкого качества довольно часто является виновником засорения присадок. На практике, такое влияние проявляется коричневым нагаром на изоляторе свечи зажигания. Инжектор автомобиля, в связи с засорением, не способен справится со своими обязанностями, и бензин начинает полностью заливать свечу. Электрод стандартной свечи не способен выжечь весь бензин, которые его окружает, и часть его оседает на стенках самого устройства зажигания.
Образовавшийся нагар на свечах
На деле, постоянное нахождение во влажных условиях свечи ведет к неисправностям даже недавно замененной её версии. Ранее осевший на стенках бензин высыхает, и вырабатываемая искра подвергает еще большему тепловому воздействию саму систему зажигания. Образованный коричневый нагар на изоляторе свечи зажигания и есть продукт повторного использования бензина.
Очень часто, водители, столкнувшиеся с подобной проблемой, жалуются на то, что двигатель начинает «троить». Не исключено, что никаких проблем с эксплуатацией не возникнет, и о подобном инциденте водитель авто узнает только во время прохождения очередного ТО.
Желтый налёт на свечах
Желтый цвет налета на свечах зажигания
Другой проблемой, которая подстерегает владельцев автомобилей, использующих топливную основу низкого качества является «трудный старт». На деле это проявляется желтым налетом на свечах зажигания. Основной причиной подобной ситуации является недостаточное количество топливной основы в зажигательной смеси. Желтые ободки изолятора сигнализируют о превышающих показателях свинца в заправляемом бензине.
Ничего страшного в такой ситуации не прогнозируется, и необоротных изменений от недолгого использования дешевого топлива не предвидится. Другое дело, если подобная проблема было проигнорирована. В таких ситуациях, водителей, помимо проблем со свечами ожидают системные нарушения всей силовой установки.
Решить данную проблему можно легко и просто. Эксперты советуют перейти на другой вид топлива, заменить масло, и предварительно детально промыть топливную систему. Проделав подобные манипуляции, не забудьте заменить и сами свечи – на старых всё еще будут находиться частички свинца, и повторное использование таких свечей приведет к повторному загрязнению.
Наглядный пример образовавшегося налёта
Заключение
Обращайте огромное внимание на собственные свечи, во время их периодичной замены. Имеющийся на них налет – это первый индикатор возможных нарушений в двигателе автомобиля. В норме, после проводимой диагностики нагар на свечах отсутствует или имеет слегка сероватый цвет. Следует помнить, что почти все нарушения со свечами зажигания связаны с использованием некачественного топлива. Коричневый изолятор свечи, или другого цвета сигнализируют о срочной замене топливной основы.
Понравилась статья? Расскажи друзьям
Получай рассылку лучших статей
Нагар на свечах зажигания — Коронный разряд
Причины возникновения нагара и коронного рязряда на свечах зажигания.
Прорыв газов и черный налет на свечах.
Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает а если и бывает то случай редкий который даже рассматривать мы с вами не будем. Черная копоть на свечах зажигания именно этим характеризуется прорыв газов. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое – черная копоть. Если вы не поленитесь и воспользуетесь гуглом – прорыв газов и черный налет на изоляторе, а выглядит наглядно это так:
Копоть будет присутствовать и во внутренних частях.
Коронный разряд или ореол свечей зажигания.
Коронный разряд — это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.Воздух, окружающий свечу, становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.Материал, из которого сделан наконечник, свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся след.Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя и она требует периодической замены.В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца, прикосновения с изолятором свечи, больше.
Так как коронный разряд — явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае, когда наконечник старый, треснутый и т.д. Т.е. неплотно облегает изолятор свечи.Именно это дает коронному разряду разгуляться.Даже при новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета. Внимание цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.
Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах
Коричневые следы у изолятора свечей зажигания.
Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.
Возникает это по причине прорыва газов – явление довольно редкое.
Неисправные наконечники – неплотное прилегание к свечи, дает место разгуляться коронному разряду.
Жор масла и наличие масла в свечных колодцах – прилипание частичек масла в следствии высокого напряжения.
Рекомендация в большинстве случаев одна – замена наконечников т.к. для некоторых двигателей попадание масла в колодец не устранить.
Цвет нагара на свечах. Причина
Возможно, для многих это не окажется большим секретом, но правильность работы двигателя можно определить по нагару на свечах. В зависимости от того, какой нагар и есть ли он вообще можно настроить работу двигателя правильным образом. Этот способ очень эффективный и не однократно доказывал свою полезность.
Минимальный нагар
Если, выкрутив свечу, на ней Вы обнаружите минимальное количество нагара, юбка центрального электрода светло-коричневого цвета, следы масла отсутствуют. Такая свеча сообща нам о том, что двигатель работает отлично, потребляет минимальное количество топлива, не «кушает» масла. Это идеал моторов, к нему нужно стремиться.
Бархатно-черный нагар
Если центральный электрод свечи покрыт чисто черным нагаром то такой двигатель страдает повышенным расходом топлива. Типичная проблема многих автовладельцев. Это может происходить из-за нескольких причин — засоренный воздушный фильтр, слишком обогащенная топливная смесь. Исправить последнее можно правильным образом настроив карбюратор или выставив угол опережения зажигания.
Белый нагар свечи
Образование белого нагара на свечи зажигания свидетельствует о сильно обедненной топливной смеси. Цвет юбки электрода может варьироваться от серого до белого. Езда с обедненной смесью может привести к перегреву двигателя, а в некоторых случаях — к прогоранию клапанов.
Красноватый оттенок нагара свечи
Нагар на свече имеет красный оттенок (похож на красный кирпич) вызывается топливом низкого качества или с большим количеством присадок, в состав которых входит металл. Длительное использование такого топлива может привести к поломке самой свечи. Нагар, содержащий металл, токопроводящий и его скопление на электроде свечи в большом количестве даст возможность искре проходить не через электрод, а по пути наименьшего сопротивления — через нагар, чего не должно быть.
Масло на свече
Большое количество масла на электроде свечи и ее резьбе приводит к тяжелому пуску холодного двигателя, его «троению», беловатый дым в первые минуты работы, высокий расход масла. После прогрева эти симптомы пропадают. Причиной такой работы могут быть поломанные маслоотражательные колпачки.
Масло с частичками топлива
Электрод свечи обильно покрыт маслом с частичками топлива и мелких обломков. Это свидетельствует о поломке клапанов или перегородок между поршневыми кольцами или самих колец. В данной ситуации двигатель будет постоянно троить, будет повышенный расход топлива, наблюдается заметное уменьшение мощности. Необходим срочный ремонт.
Разрушение электрода свечи
Полное отсутствие центрального электрода свечи. К такому могли привести езда на топлива с малым октановым числом, длительная работа двигателя с детонацией, раннее зажигание, изначально бракованная свеча. Нужно надеяться на то, что остатки электрода вылетели в выхлопную трубу и не застряли под выпускным клапаном. Иначе ремонта головки цилиндров не избежать.
Зольные обрастания на свечи
Свеча с золистыми образованиями свидетельствует о сгорании масла. Причиной этого может являться залипание или износ маслосъемного поршневого кольца. Это ведет к повышенному расходу масла. Из глушителя при высоких оборотах идет синий дым. Двигатель подлежит ремонту.
Есть еще один вид нагара — зеленый. Он встречается крайне редко. Однако, если Вы столкнулись с такой проблемой, то здесь можете узнать ее причины и как с ней бороться.
Желтый налет на крышке. Двигатель внутри желтый
Желтый налет на крышке — Страница 5 — Двигатель
Дак кто знает или у кого какие предположения есть как побороть капли воды на крышке? Это же не нормально когда вода образовывается внутри движка!
Всем, у кого есть данная проблема, завести дневничёк лучше недели на две и более, в котором нужно отметить хронологию эксплуатации авто. Интересует температура воздуха на улице, время прогрева, время в движении за каждый раз.
1. Некачественное масло?
Машину больше 3х минут не грею. «Довыделывался» до того, что через задний сальник КВ в мороз масло давануло. (теперь грею). Эмульсия появилась, всё промыл.Кастрол (пока была гарантия) сменил на ВР 5000 не из-за эмульсии, а по причине какого-то мутного налёта на крышке, стенках трубки маслозаливной горловины и головке блока. Очень долго лил в предыдущие машины прибалтийское «Пемко», Ликви молли, Мобил, Эльф и никогда Кастрол, но такого не видел! «Головы» были золотистого цвета, распредвалы идеально серенькие и ни единого пятнышка отложений от масла и самой эмульсии.
2. Проблема с температурным режимом, т.е. прогревом двигателя.?
У меня поездка на работу 12.5 км утром занимает 18 — 25 минут, обратно 35 — 45 минут. В том числе и прогрев. Двадцать лет один и тот же маршрут. Так раньше я за 12 — 15 успевал домчать. Т.е. конденсат должен был быть точно. Не видел. Зимой, если салон не проветрить, стёкла покрываются инеем. Может и мотор также?
3. Незамечали раньше? Появляется только в морозый период, когда хочется прыгнуть скорее в машину и заглядывать не охота?
Летом эмульсии не было ни разу. Точно. Вообще у себя не помню. Ни один из моторов моих машин масло «не кушал», поэтому заглядывал нечасто, а под заливную крышку так уж точно только при смене масла. Клапанные снимал при замене ремней, гидрокомпенсаторов, ругулировке клапанов и не по одному разу, поэтому состояние видел.
Изменено: Sergei36, 15 марта 2013 — 08:37
Зола и лак: bmwservice
Но еще интереснее другое: якорь мотор бросил по достаточно редкой причине — пропало давление масла и громко застучали шатунные.
Выглядит вот так:
Масло у всех современных «дилерских» BMW одно и то же, что хорошо узнается по бледно-желтому цвету деталей и золе.
Неоднократно приводил фото поддона после 30-40-50 тысяч км:
Показывал фото поршней того же цвета и ту самую золу (выпавшие присадки) на них:
Золы от выпадающих присадок в данном масле 95%, а вот лаковых высокотемпературных отложений очень мало.»Лаковые» поршни после «лаковых» масел выглядят по-другому, например, вот так:
Лак запечатывает кольца, окрашивает двигатель изнутри. Но есть лаковые масла и без выпадающих присадок. А есть выпадающие присадки, но почти без лака.Так вот, что же будет, когда при большом каждодневном пробеге наберется полный поддон золы?! Здесь пробег не 40-50, как обычно, а аж 140 тысяч км.
Насос стянет всю золу с поддона:
И наглухо закупорится:
Поэтому роняющие присадки масла. Безусловно опаснее просто «лаковых»:
Как выбрать автомобиль. Смотрим на двигатель.
3 Апр 2012 — editor
В этой статье мы научимся оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля на вторичном рынке. Как выбрать автомобиль, как не ошибиться с выбором, какими знаниями нужно обладать, чтобы уже при первом знакомстве с машиной определить состояние двигателя?
Сердце автомобиля — двигатель. Как выбрать автомобиль не посмотрев на такой важный агрегат?
Во время эксплуатации автомобиля с двигателем могут случаться некоторые казусы и неприятности. Продавцы, как правило, пытаются скрыть все проблемы и недостатки. Давайте научимся видеть их по некоторым остаточным признакам и производить предварительный осмотр.
Предварительный осмотр.
Двигатель в машине должен быть чистым, но запылённым. Если он выглядит как только что вымытый, есть повод призадуматься — а не пытаются ли от нас чего скрыть! Продавцы, бывает, даже патрубки силиконом забрызгивают чтобы всё блестело и сияло и сбивало с толку.
Посмотрите — нет ли где в малодоступных местах подтёков масла. Современный двигатель должен быть абсолютно сухим. Если двигатель «потеет», т.е. на прокладках и сальниках проступают следы масла — двигатель неисправен или скоро таким станет. Причина viagra order — износ или залегание колец и прорыв большого количества выхлопных газов в картер. Вентиляция не справляется и газы выдавливают масло через уплотнения наружу. Если в этом случае на работающем двигателе попробовать приоткрыть крышку маслозаливной горловины — пойдёт большое количество дыма, а его быть не должно.
Проверьте патрубки системы охлаждения на подтёки и трещины. И здесь всё должно быть сухо.
Откройте пробку маслозаливной горловины, загляните внутрь пробки и в двигатель. Пробка чистая? Не недавно вычищенная? Двигатель внутри какого цвета? Есть ли отложения?
Откройте крышки радиатора и расширительного бачка, посмотрите. Всё чисто? Как выглядит антифриз?
Закройте все крышки. 🙂
Посмотрите в выхлопную трубу. Проведите тряпочкой внутри. Нет ли масла? Может быть недавно вытерли?
Включите зажигание. Проверьте работу сигнальных лампочек. Все на месте?
Запустите двигатель. Работает без стуков — тихо и ровно? Все сигнальные лампочки погасли?
Если машина — Тойота
Приус Гибрид (Toyota Prius Hybrid) — нет ли треугольника с восклицательным знаком на дисплее?
Не появилось ли ещё какого зловещего значка?
Не пахнет ли выхлоп маслом? Есть ли дым? Какого цвета?
Что же могло случаться с двигателем во время эксплуатации?
Если в машину заливали некачественное или несоответствующее спецификациям масло — ничего хорошего ждать не приходится. В местах, которые работают при достаточно высоких температурах масло подгорает, темнеет и теряет свойства. Образуется трудносмываемый нагар, мелкие частицы которого оседают не только в фильтрах, но и в масляных каналах, масляных клапанах, муфте VVTi.
Обнаружить признаки использования плохого масла можно заглянув под крышку маслозаливной горловины. В самой крышке не должно быть тёмного слоистого или кремообразного налёта, а цвет металла внутри двигателя должен быть жёлто-золотистый.
При аварии или неаккуратной эксплуатации может быть замять поддон двигателя. Замятый поддон препятствует нормальному прохождению масла в маслоприёмник, что вызывает масляное голодание. При замятом поддоне при запуске двигателя долго не погасает лампочка давления масла. Определяется визуально — поддон не должен иметь вмятин. Если поддон целый, то возможно засорена сеточка маслоприёмника. Недостаточное поступление масла к деталям двигателя вызывает их ускоренный износ.
Эксплуатация авто с некачественным антифризом в системе охлаждения приводит к коррозии деталей системы. Расширительный бачок и радиатор внутри должен быть чистым, а антифриз выглядеть свежим и красивым и не мутным. Обратите внимание — там не должно быть ржавчины и маслянистых отложений.
Если в машине тёк радиатор, а вместо замены радиатора на исправный в систему охлаждения добавили герметик, происходит следующее. Герметик оседает на стенках и создаёт помехи нормальному теплоотводу. Двигатель недостаточно качественно охлаждается, что может привести к закипанию и даже перегреву. Посжимайте шланги пальцами — при нажатии они не должны хрустеть, как будто внутри слой накипи.
Двигатель мог быть перегретым. Перегрев сразу тянет за собой массу проблем. Все резиновые детали, а это сальники и маслосъёмные колпачки, теряют эластичность и превращаются в «пластмассу». Поршневые кольца могут потерять свои пружинящие свойства и не справляться со своей работой, «залечь». «Ведёт» блок и головку. Восстанавливать двигатель после перегрева очень накладно, а в некоторых случаях просто невозможно.
Определить, был ли двигатель перегрет, достаточно сложно. Можно попробовать осмотреть доступные резиновые детали, они, если их не заменили, будут твёрдыми, а сальники подтекать. После перегрева в системе охлаждения может появляться ржавчина.
Итак, основные моменты:
Всё сухо.Всё чисто.Всё красиво.
Отбраковку прошли — можно ехать на СТО для более детальной диагностики с помощью сканера и специальных инструментов.
Вот мы и научились предварительно оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля!
Если хотите дополнить статью или имеете что сказать по поводу «как выбрать автомобиль» — обязательно пишите в комменты.
Справочник по анализу повреждений поршня
Эта брошюра служит для ориентации механика, который занимается исследованием состояния двигателя и причин, которые могут привести к повреждению поршня.
Техника для отдыха часто эксплуатируется в условиях, способствующих подобным повреждениям. Понимание влияния условий эксплуатации на работоспособность двигателя поможет механику убедить владельца добросовестно относиться к уходу за машиной, чтобы увеличить срок службы его двигателя.
Анализ повреждений поршня является многосторонним, и множество факторов могут привести к одному результату. Редко когда повреждение поршня, кольца или цилиндра вызвано одной причиной. Как правило, такие повреждения происходят вследствие совокупности различных экстремальных факторов, влияющих на работу двигателя.
Содержание этой брошюры может служить ориентиром при определении причины определен¬ной неисправности.
Техническая информация о способах ремонта двигателя с поврежденными поршнем, кольцами и т.д. приведена в руководстве по ремонту машины соответствующей модели.
Конструкция поршня
Материал
Поршень отлит из алюминиевого сплава с добавками марганца, меди или никеля, которые служат для повышения надежно-сти и термостойкости. Большое содержание кремния (10. 25%) повышает литьевые качества металла и снижает коэффициент темпе-ратурного расширения поршня. КОНСТРУКЦИЯ — применение алюминия об-легчает поршень, что позволяет современно¬му двигателю развивать большую скорость вращения при высокой выходной мощности. Применение алюминия с высоким коэффициентом температурного расширения в сочетании с гильзой цилиндра из чугуна, не склонно-го к большому расширению, потребовало при-дать юбке бочкообразный профиль и овальную форму поршню, если посмотреть на него сверху. Такая форма обеспечивает минимальные зазоры в зоне нагнетания и центрирует нагрузку на ось поршневого пальца при рабочей температуре.
Эффективная теплопроводность алюминия способствует поддержанию оптимальной тем-пературы днища поршня, обращенного к каме-ре сгорания, за счет быстрого отвода тепла к цилиндру через кольца и юбку.
Назначение
- крепление колец для уплотнения камеры сгорания и контроля за масляной пленкой;
- передача усилия давления газов на коленчатый вал;
- отвод тепла через кольца;
- форма днища обеспечивает оптимальное смесеобразование топлива с воздухом.
Процедура анализа повреждений
- разберите двигатель в соответствии с указаниями руководства по ремонту;
- проверьте состояние и расположение демонтированных деталей;
- демонтируйте поршень, оценив состояние подшипника, втулки, колец, шатуна, а также внутренней и наружной поверхности цилиндра;
- очистите все детали рекомендуемым способом и препаратами;
- разложите детали в порядке их демонтажа для более легкой идентификации или замены;
- исследуйте внимательно детали на предмет состояния металла, наличия необычных следов, царапин и изменения цвета;
- помните, что при повреждении одного из поршней другой поршень этого двигателя находится в состоянии, близком к подобному по¬вреждению; возможно, вам удастся предотвратить повреждение соседнего цилиндра;
- пользуясь этими рекомендациями и записям-и о периодическом обслуживании, учитывая состояние двигателя и манеру езды владельца, содержание этой брошюры поможет Вам определить причину неисправности.
Не выбрасывайте детали в ходе разборки, исследуйте их.
На днище поршня имеются отложения, состоящие из масляной золы, компонентов топлива и несгоревшего углерода. Поскольку толщина отложений растет по мере роста наработки двигателя, цвет днища становится более ярким из-за более высокой температуры поверхности.
В зависимости от применяемого топлива и масла нормальные отложения могут иметь коричневый цвет с оттенками от бежевого до почти черно-коричневого. Значительный черный нагар на днище поршня является скоплением несгоревшего углерода из-за низких температур при работе с низкими нагрузками и обогащенной топливной смесью.
Коричневый или черный нагар на боковых стенках поршня ниже колец является спекшимся маслом, вы¬званным его сгоранием от прорвавшихся газов.
Причиной этого является некачественное масло или недостаточное уплотнение колец. Незначительные царапины на юбке могут образоваться от попадания посторонних частиц, попавших в двигатель. Это не является неисправностью и в этом случае не требуется замена поршня. Всегда проверяйте не превышает ли допустимую величину зазор между поршнем и цилиндром. Нагар следует удалять с днища поршня и головки цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Чрезмерные отложения нагара приводят к увеличению компрессии и снижают теплоотвод.
На днище имеются желтые пятна, на юбке — следы задира, следов оплавленного алюминия нет. Если в ходе обследования двигателя на днище поршня обнаруживаются желтые или желто-оранжевые отложения, это значит, что сгорание происходило в условиях детонации. При этом воспламенение начинается от искры на свече зажигания, но поскольку фронт пламени перемещается по камере сгорания быстрее, чем при обычном сгорании, несгоревшая часть топливной смеси самовоспламеняется. Это приводит к резкому росту температуры и к ударной волне, которые называются детонацией. При этом процесс сгорания происходит на протяжении 29 град, поворота коленвала вместо нормальных 50 град. Окись кальция, которая входит в состав двухтактного масла, обычно имеет цвет близкий к белому. Но при температуре близкой к температуре плавления поршня окись кальция меняет цвет с белого на желто-оранжевый, что является характерным признаком перегрева двигателя. Чрезмерный нагрев приводит к сильному расширению поршня и возможному нарушению масляной пленки.
Возможные причины:
- бензин с низким октановым числом или большим содержанием спирта;
- обедненная топливная смесь или неисправность топливной системы, такая как засорение топливопровода или фильтра, отсутствие вентиляции бака, неисправность топливного насоса, карбюратора, негерметичность картера и т.д.;
- слишком «горячие» свечи зажигания;
- слишком ранняя установка опережения зажигания или неисправность блока зажигания;
- слишком высокая компрессия из-за отложения нагара или модификации головки цилиндров;
- высокое противодавление из-за засорения системы выпуска;
- перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.
Наличие оплавленных участков на днище и следы задира на юбке.
Детонация приводит к чрезмерно высокой температуре в камере сгорания. Если условия детонации не устраняются, то резкое повышение температуры нагревает частицы нагара и электроды свечи зажигания до такой степени, что они поджигают топливную смесь прежде, чем искра появится на свече. Это явление называется калильным зажиганием. При калильном зажигании темпера¬тура в камере сгорания растет настолько быстро, что при работающем двигателе поршень нагревается до точки плавления. Металл плавится в зоне непосредственно под свечой зажигания или в зонах тепловой концентрации, таких как штифт поршневого кольца. К задиру также приводит отсутствие масляной пленки на стенках цилиндра. Калильному зажиганию всегда предшествует детонация, и причины ненормального сгорания при этом аналогичны причинам, вызывающим детонацию.
4 — наличие на днище выемок от деталей цилиндрической формы.
Возможные причины:
- попадание иголок подшипника поршневого пальца в зону вытеснения между головкой и поршнем, разрушение поршневых колец и канавок;
- необходима проверка состояния подшипника нижней головки шатуна.
4а — наличие на днище выемок сферической формы
Возможные причины:
- попадание в зону вытеснения в двигателе по¬стороннего предмета, такого как головка заклепки, до выброса его через выхлопное окно; в некоторых случаях двигатель продолжает работать до тех пор, пока не повредятся кольца.
4Ь — наличие на юбке вертикальных царапин в зоне отверстия поршневого пальца.
Возможные причины:
- попадание стопорного кольца пальца в кромку перепускного окна из-за ослабления его крепления.
Примечание. Стопорное кольцо теряет упру¬гость при неправильном демонтаже. Поэтому рекомендуется всегда устанавливать только новые кольца. Нельзя деформировать стопорное кольцо при его установке. После установки кольца в поршень проверьте не вращается ли оно в канавке. Если вращается — замените его!
5 — следы задира ниже колец со стороны впуска
Возможные причины:
- попадание снега или воды внутрь двигателя и смывание масляной пленки;
появление следов задира со стороны впуска и выпуска при отсутствии на днище поршня следов ненормального сгорания возможно из-за недостатка или отсутствия масла при работе двигателя; следует проверить работу системы впрыска масла или соотношение топливо-масляной смеси и зазор между поршнем и цилиндром;
5а — темно-коричневый налет на юбке поршня
Возможные причины:
- низкое качество масла, применение масла цепной передачи или автомобильного;
- применение присадок к топливу, таких как октан-корректор, повышающих мощность и т.д.
5Ь — следы задира на юбке со стороны выпуска при отсутствии их со стороны впуска
Возможные причины:
- низкое качество масла.
Задир поршневого кольца (рис. 6)
Риски на цилиндре расположены в зоне перемещения колец. Поверхность цилиндра в хорошем состоянии, за исключением вертикальных полос, голубого цвета. Кольца в зоне контакта имеют темную окраску. Такое происходит из-за нарушения смазки.
Возможные причины:
- нарушен период обкатки;
- низкое качество масла;
- недостаточное количество масла в бензо-масляной смеси;
- недостаточная производительность системы впрыска масла.
Разрушение поршня (рис. 7)
Усталостное разрушение материала иногда про-исходит с поршнем высокооборотистых двигателей. Однако разрушение юбки поршня происходит как правило из-за чрезмерно большого зазора между поршнем и цилиндром.
Возможные другие причины:
- поломка шатуна;
- повреждение из-за небрежного обращения, ударов и т.д.;
- заедание коленвала из-за заедания поршня;
- попадание в двигатель посторонних предметов.