1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем заключаются промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Тот факт, что замена масла в двигателе является необходимой процедурой, которую следует проводить регулярно в целях улучшения качества работы мотора и продления срока его службы, у большинства автовладельцев сомнения не вызывает. Но вот по поводу целесообразности промывки двигателя перед заменой масла споры по сей день не прекращаются: одни автолюбители (преимущественно старой закалки) против этого, воспринимая процесс лишь как способ дополнительного выманивания у них денег, другая часть аудитории уверена, что использование жидкости для промывки пойдет силовому агрегату на пользу (по крайней мере, хуже от её применения не станет), третьи придерживаются нейтральной позиции.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Попробуем разобраться в вопросе.

Промывка двигателя при замене масла: не спешите отказываться

Задача масла, заливаемого в движок, заключается не только в смазывании частей механизма, но и в очистке их от загрязнений (попавшая пыль, непереработанные частицы топлива и пр.). Смешиваясь с маслом, посторонние вещества меняют его цвет в сторону более тёмного, при этом также повышается и вязкость жидкости.

Современные изготовители масел добавляют в них всевозможные присадки, включая и те, что отвечают за промывку двигателя. Казалось бы, зачем в таком случае тратить лишние деньги на приобретение дополнительных средств?

Причин несколько:

  • присадки не будут работать с одинаковой эффективностью в течение всего периода эксплуатации масла — чем реже оно меняется, тем меньший эффект оказывает добавка;
  • примерно пятая часть отработанного масла всегда остается в труднодоступных частях силового агрегата, вследствие чего содержащаяся в нём грязь сразу же попадает в новое масло после замены.

Даже если всегда заливать только качественное масло от проверенных производителей, с каждым разом оно будет работать всё хуже и хуже, сокращая ресурс мотора (впрочем, происходит это довольно медленно и незаметно для владельца машины, поэтому чересчур сгущать краски всё же не стоит).

Ситуации, при которых промывка мотора обязательна

Если транспортное средство используется одним владельцем, соблюдающим правила эксплуатации и вовремя проводящим все необходимые процедуры, промывка может осуществляться не всякий раз, а через 1-2 замены масла.

Но бывают случаи, когда лучше потратиться на чистку. К ним относятся:

  1. приобретение не нового авто (неизвестно, какое масло и как часто заливал прежний собственник);
  2. после вскрытия двигателя для проведения ремонта;
  3. если машина оборудована турбированным мотором (подобные механизмы чувствительны к чистоте, а грязь значительно уменьшает их ресурс);
  4. при подозрении на некачественное топливо;
  5. в случае эксплуатации повышенной интенсивности.

Промывка при смене типа масла

Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Нередко на одном автомобиле могут применяться различные масла, поэтому возникает вопрос о промывке.

Если заливается синтетическое масло взамен такого же, но другой марки и с другими характеристиками, в промывке нет нужды.

Когда речь заходит о замене полусинтетической жидкости на синтетическую, промывка может проводиться по желанию: хуже не будет, но, как показывает практика, эти масла хорошо смешиваются друг с другом в любых пропорциях, и никаких проблем не возникает. В крайнем случае, допускается сократить период перед следующей заменой масла.

При заливке синтетического масла после минерального промывка также необязательна: достаточно залить синтетику до минимального уровня, поставив неиспользованный масляный фильтр, завести мотор на 10-15 минут, затем слить масло, снова сменить фильтр и уже после этого залить свежую жидкость до максимума.

Впрочем, некоторые автовладельцы всё же рекомендуют промывать мотор всякий раз при смене типа масла, объясняя это тем, что у каждой жидкости свой уникальный состав присадок, которые желательно не смешивать между собой.

Способы промывки

Существуют следующие типы промывочной процедуры:

  • Применение промывочного масла. Способ считается самым бесполезным, поскольку не смывает полностью отложения, а лишь делает смесь, состоящую масла и грязи, менее концентрированной.
  • Насос с применением вакуума. Способ особенно любим работниками автосервисов, предпочитающими говорить о том, что насос полностью выкачивает всю грязь, что не соответствует действительности. Во-первых, отложения с внутренних стенок двигателя никуда не деваются, во-вторых, вакуумный насос не способен добраться до скрытых полостей.
  • Заливка пятиминутной жидкости. Этот вариант, в отличие от предыдущих, не столько бесполезен, сколько опасен. Жидкость, заливаемая на столь короткое время, смывает грязь со стенок, но она не в состоянии растворить её. В итоге происходит засор масляных каналов, что чревато впоследствии необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата. Есть более концентрированные «пятиминутки», но они зачастую разъедают сальники коленчатого вала, что влечет за собой новые расходы.
  • Долговременная промывка. Данный вариант является наиболее предпочтительным. В двигатель заливается промывочная жидкость, после чего необходимо проехать еще порядка 500 км, и уже заливать свежее масло. За это время отложения со стенок мотора смываются и растворяются без вреда для него.

Лучшая промывка

Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:

  1. старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
  2. заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
  3. машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
  4. масло и фильтр меняются повторно;
  5. очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).

В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.

Промывка двигателя при замене масла

Замена моторного масла в автомобиле — процедура обычная и необходимая. Отработанный продукт теряет свои качества, и не способен обеспечить надежную защиту двигателя. Но иногда просто слить отработку и залить свежее масло бывает недостаточно. По ряду причин, при замене масла, приходится делать промывку двигателя любыми из известных методов, о которых будет рассказано ниже.

Необходимость и польза

По истечении определенного периода требуется замена смазочной жидкости. Присадочные компоненты автомасел (антиоксидантные, моющие, противозадирные и другие) для каждого торгового бренда различны. При сливе через картер, отработанное масло в незначительных объемах остается, и конфликтующие вещества могут негативно отразиться на свойствах вновь залитой жидкости. Отработанные частицы смазочного материала загрязняют мотор, снижают качество его работы. Существует риск попадания в масло тосола, сажи и топлива. Самая распространенная проблема — увеличение расхода смазочного материала, а загрязнение приводит к увеличению износа силового агрегата.

Меняя марку смазочного материала, или переходя на сезонные автомасла требуется промывка мотора. Ее можно проделать самостоятельно, сложности эта процедура не представляет, или же обратиться в ближайшее СТО, где смогут провести промывку двигателя.

Когда нужна промывка двигателя

Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

Читать еще:  Цокает дизельный двигатель причины

Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

  • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
  • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
  • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
  • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
  • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
  • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
  • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.

Что такое промывочная жидкость

Одним из самых простых и доступных способов для автовладельца является использование промывочной жидкости. Приобрести ее можно в любом отделе, реализующем автозапчасти и ГСМ. Процедуру несложно проделать самостоятельно, важно лишь строго соблюдать каждый пункт инструкции по применению.

Жидкость для промывки — это смесь на основе одного из базовых масел (минеральное, полусинтетика, синтетическое) с агрессивными моющими добавками, способными стабилизировать и выводить шламовые отложения.

Алгоритм применения прост:

  1. через картер сливается отработка;
  2. заливается промывочная смесь;
  3. производят запуск ДВС на холостых оборотах, причем время и число оборотов строго регламентировано, превышать эти рамки нельзя;
  4. слив промывочной жидкости;
  5. установка нового масляного фильтра;
  6. заливка свежего автомасла.

Масло, применяемое для промывки двигателя считается оптимальным средством при замене. Оно эффективно справляется с поставленной перед ним задачей.

Быстрый и эффективный способ — использование экспресс-продуктов. Расфасованные в небольшие емкости средства для промывки «пятиминутка» заливают до слива масла. Они восстанавливают рабочие свойства отработанной смазки и обеспечивают чистоту мотора. Действие этого вещества строго регламентировано по времени, отсюда и название промывочного средства. Масляный фильтр подлежит обязательной замене перед тем, как будет залита свежая смазочная жидкость.

«Пятиминутки» хорошо себя зарекомендовали: они отлично справляются с очисткой поверхностей. Но по причине того, что любую жидкость слить без остатка возможным не представляется, а данные смеси очень агрессивны, то их применение не всегда целесообразно. Оправдано использование «пятиминуток» в случае значительных загрязнений.

Способы промывки ДВС

Не каждый автовладелец может позволить себе поездку на СТО, чтобы промыть двигатель. Выбрать наиболее подходящий способ можно исходя из особенностей автомобиля. К таким способам относятся:

  • химический;
  • полнообъемный;
  • метод мягкой очистки;
  • принудительный;
  • ручной, в котором предусмотрена разборка двигателя, очистка поверхности механическим способом.

При ручной очистке применяют ветошь и щетки. Существенный плюс метода в том, что он позволяет осмотреть детали и выявить возможные риски.

Подробнее рассмотрим каждый из доступных методов очистки.

Химический метод

Химический метод самый простой даже для новичка. На него не придется потратить много времени, и финансовых затрат он потребует совсем небольших. Для него применяют состав, в котором содержатся сольвенты. Эти вещества частично растворяют отложения, поднимают их с поддона, придают подвижность. Используя такой метод регулярно при каждой замене можно достичь чистоты деталей ДВС, что положительно влияет на их износоустойчивость.

Способ прост: в отработанную (старую) жидкость доливают промывку, проводят запуск и холостой ход мотора не более 15 минут. Затем производят слив отработки. После чего меняют фильтр и масло.

Химический метод удобен и эффективен, но все-таки имеет одно «но»: его не рекомендуется применять для силовых агрегатов в значительной степени загрязненных.

Очистка мягким способом

Мягкая чистка заключается в щадящей промывке двигателя. За 250-500 км до запланированной замены доливается жидкость для промывки. В этих препаратах сольвентов содержится меньше, и это способствует постепенному растворению шламов, изменению их структуры. Затем проводят те же действия: слив, замена фильтра и моторной жидкости. Если двигатель имеет сильные загрязнения, бывает сложно предугадать результат такой чистки. Для таких ДВС требуется проводить мягкую очистку с осторожностью с периодическим контролем состояния масла.

Полнообъемная очистка

Этот метод по отзывам большинства автомобилистов самый качественный и эффективный. Отработанная жидкость сливается через картер, пробка сливного отверстия закручивается. Заливается промывочная жидкость и мотор запускается на 20 минут. По истечении этого времени промывка сливается через картер, а ее остатки удаляются с помощью вакуумной установки, и только после этого проводится смена фильтра и моторной жидкости.

Принудительная промывка

Очищение таким методом проводят на неработающем силовом агрегате, используя устройство для принудительной циркуляции с емкостью и дополнительным фильтром. Действия таковы:

  • после слива отработки демонтируют фильтрующий элемент;
  • шланг устройства крепится к штуцеру фильтра;
  • второй шланг прикрепляется к маслозаливной горловине;
  • третий — к сливу поддона;
  • заливается промывочная смесь в емкость конструкции.

Под действием давления воздуха промывка поступает ко всем деталям смазочного блока, нагар и сажа оседают в фильтре. Такая чистка занимает примерно час времени. Но ее результат превосходит чистку другими способами. Отмечено, что таким образом можно избавиться даже от самых сильных налетов сажи и гари. После окончания принудительной промывки монтируют фильтр и производят запуск агрегата на 20 минут.

Минус данного метода заключается в следующем: после промывки на поверхностях деталей практически не остается масляной пленки, и в начальной стадии запуска агрегат лишен смазки. Промыть двигатель на СТО данным методом обойдется автовладельцу в сумму от 3 до 5 тысяч рублей.

Солярка и керосин для промывки

Водители с большим стажем нередко применяют способы, дошедшие с советских времен: промывку двигателя перед очередной заменой масла такими веществами как солярка и керосин. Старшее поколение водителей считают, что эти виды очень эффективны. Но следует учесть несколько факторов: смазочные материалы и конструкции ДВС со времен СССР претерпели существенные изменения, а использование таких средств в далеком прошлом было оправдано узким сегментом СТО и отсутствием широкого ассортимента смазочных материалов.

Но стоит заметить, что и этот способ имеет право на жизнь в некоторых случаях. При полной разборке ДВС с применением керосина или солярки возможно почистить детали агрегата достаточно качественно. Но необходимо знать, что такой вариант подойдет для классики ВАЗ и иномарок старого образца. Заливая в масляную систему нового автомобиля данные жидкости вы однозначно лишитесь гарантийных обязательств со стороны производителя.

Еще один нюанс при промывке двигателя перед заменой отработанного масла на новое соляркой или керосином заключается в том, что остатки этих жидкостей — нежелательная добавка. В целом же процедура выполняется по такому алгоритму:

  1. двигатель следует прогреть;
  2. слить отработку;
  3. влить солярку или керосин в смазочную систему (понадобится не менее 5 литров). Заливают быстро при открытой крышке на поддоне, чтобы жидкость выдавила остатки отработанного автомасла. Так пропускают через систему порядка 2-3 литров. А затем закрывают пробку и заливают количество средства, равное обычному объему масла;
  4. запустить мотор и погазовать;
  5. заглушить ДВС на несколько минут (когда в системе залиты указанные жидкости недопустим разогрев мотора до рабочих температур);
  6. повторить эти действия не менее 2 раз;
  7. слить жидкость. Если в них содержится большое количество сажи и нагара, процедуру нужно повторить;
  8. произвести замену фильтра и смазочной жидкости;
  9. запустить силовой агрегат на несколько минут, чтобы остатки промывочных жидкостей полностью растворились.
Читать еще:  Zaz chance характеристики двигателя

Последствия такого способа очистки могут быть как положительными, так и негативными. К первым можно отнести снижение после процедуры стука гидрокомпенсаторов и прозрачность масла продолжительный период. А к негативу — возможность проблем стартера при прокрутке коленвала, что может затруднить запуск ДВС.

Процесс промывки двигателя

Существует ряд особенностей, о которых должен знать автомобилист. Работать следует непременно в перчатках и респираторе, чтобы защитить себя от ожога и отравления парами химических жидкостей. Техника безопасности — главное условие для достижения желаемого результата.

В процессе промывки соблюдайте такие правила:

  • автотранспортное средство необходимо загнать на смотровую яму и дождаться остывания мотора;
  • при теплом движке открутить пробку и слить отработку в специально подготовленную емкость;
  • пробку картера закрутить и влить жидкость для промывки;
  • запуск и работу проделать, не отступая от инструкции;
  • по окончании процедуры в специальную тару слить использованное средство;
  • открутить поддон двигателя и удалить остатки шламов механическим путем;
  • провести замену фильтра и автомасла.

Щадящая чистка и с использованием концентрированных средств выполняются строго по инструкции производителей. Если вы являетесь обладателем нового автомобиля, и используете в течение всего периода эксплуатации качественную моторную жидкость одной и той же марки, то промывка двигателя вам может не понадобиться. Тревожным сигналом является загрязнение двигателя. Тогда без промывки обойтись не удастся.

В чем заключаются промывка двигателя

Двигатель: промывать или нет?

Насколько безвредна промывочная химия?

Вопрос «Промывать двигатель или нет?» хоть раз в жизни вставал на повестке дня перед каждым автомобилистом без исключения. Большинство склоняется к положительному ответу. Ведь, заливая новое масло в двигатель, хочется, чтобы оно оставалось таким же янтарно-прозрачным как можно дольше и не смешивалось с остатками старого отработанного смазочного вещества.

Однако существуют и противники данной операции, которые в качестве аргумента приводят отсутствие рекомендаций производителей по промывке двигателя. Действительно, ни в одном мануале вы не найдете четких указаний начтет того, как часто следует промывать двигатель и нужно ли это делать в принципе.

На опыт западных стран в этом случае ссылаться не стоит, ведь там автомобили возрастом 15-20 лет на дорогах встречаются крайне редко и проблемы наших дорог, автосервисов весьма далеки от практики зарубежных автомобилистов.

Специалисты расходятся во мнениях насчет необходимости промывки двигателя. При правильном уходе за автомобилем и корректной эксплуатации мотор не нуждается в дополнительных процедурах вроде промывки двигателя. А вот ошибки в сервисном обслуживании спрогнозировать невозможно, поэтому выходить из сложных ситуаций каждому приходится на свой страх и риск.

Мифы и реальность промывки двигателя

Если автолюбитель попытается самостоятельно найти ответ на вопрос, нужно промывать двигатель или нет, то полученные ответы от таких же любителей, профессиональных водителей, сотрудников автосервиса могут ввести искателя истины в еще большее замешательство. Одни являются ярыми поклонниками данной процедуры, вторые категорически отрицают ее пользу, третьи – занимают позицию сомневающихся и колеблющихся. Может создаться впечатление, что в этом вопросе не может быть правильного ответа и промыв двигателя также зависит от индивидуальных предпочтений, как и выбор марки масла.

Но все не так просто, как может показаться. Существует ряд объективных факторов, учитывая которые вы сможете принять полностью правильное и обоснованное решение. Ведь промывка двигателя является важным и нужным мероприятием, если проводится правильно и с использованием подходящих средств.

Применение качественного масла является первым шагом на пути к чистому двигателю без шлаков и отложений. Однако каким бы высоким ни было качество используемого масла, в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно образуются коксовые и другие типы отложений, которые необходимо удалять.

Виды промывочных жидкостей

Что же включает в себя словосочетание «промывка двигателя»? На ум сразу приходят ассоциации с каким-то специальным секретным средством, которое, будучи залито в систему, вернет ее к первоначальному – блестящему и сверкающему – виду.

На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает 4 вида средств для промывки двигателя:

полнообъемные промывки, которые продаются на разлив или в канистрах объемом от 3,5 до 4 литров (ТНК, SpectrolMotorGleaner и др.);

«мягкие промывки» во флаконах от 300 до 500 мл (Spectrol, Wynn’s);

«пятиминутки» (Liqui Moly, Wynn’s, Hi-Gear).

Жидкости для промывки отличаются друг от друга рядом физико-химических параметров: плотностью, вязкостью, температурой вспышки при открытом тигле. Промывочная жидкость может иметь масляную основу или же представлять собой смесь легкокипящих углеводородов.

Наибольшее количество споров вызывает применение «пятиминуток». На формах вы без труда найдете массу страшилок, описывающих ужасные последствия чудо-средств. Но, тем не менее, их популярность и востребованность заставляют усомниться в их «злокозненности», тем более выпуском «пятиминуток» занимаются солидные производители с отличной репутацией. Не стоит ждать от них чудес: применение пятиминутной промывки вовсе не означает, что ваш двигатель заблестит «как новый». Для видимого эффекта потребуется не один флакон и несколько циклов замены масла. Только тогда улучшения станут заметны глазу.

Способы промывки

Первым и наиглавнейшим способом промывки двигателя является своевременная замена масла. Современные масла содержат в своем составе все необходимые добавки, чтобы поддерживать достаточный уровень чистоты в двигателе. Если вы купили автомобиль «с пробегом», а его сервисная история представляется секретной информацией достойной шпионского романа, или же вы решили сменить привычную марку масла на более подходящий вариант, то без промывки двигателя не обойтись. Какому же способу отдать предпочтение?

Химический метод промывки – наиболее популярен за рубежом. Заключается в том, что средство для промывки заливается непосредственно в масло и через 10-15 минут при работающем двигателе выводится из системы вместе с маслом. «Вылечить» сильно загрязненный двигатель таким способом достаточно проблематично, а вот в качестве профилактической меры он просто прекрасен: слой нагара и отложения на деталях двигателя удаляются быстро и эффективно.

Мягкая промывка осуществляется путем добавления специального средства в масло, за 200-300 километров до замены масла. Концентрация сольвентов в таком средстве гораздо меньше, и вязкость масла практически не изменяется. Данный способ обеспечивает постепенное растворение отложений и более мелкое их дробление. Однако, опять же, для двигателя с большими загрязнениями данный способ может стать достаточно опасным.

Полнообъемная промывка представляет собой замену моторного масла специальным промывочным, на котором мотор работает от 10 до 20 минут. После слива масла (возможно с применением вакуума) производится замена масляного фильтра и заливка нового масла. Такой способ идеально подходит для отмыва небольших отложений, однако при больших загрязнениях малоэффективен, хоть и достаточно безопасен.

Читать еще:  Что такое скутерный двигатель

Промывка с принудительной циркуляцией – наиболее агрессивный и технологичный способ промывки двигателя. Масло в автомобиле сливается, а масляный фильтр снимается. Благодаря фильтру в установке исключается миграция растворенных отложений по внутренним поверхностям двигателя. Данный способ выручит вас при сильно загрязненном двигателе, именно его выбирают владельцы «дизелей» с большим пробегом. Из его недостатков можно отметить удаление масляной пленки с двигателя, для появления которой вновь требуется некоторое время.

Промывка – зло или благо?

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что мыть двигатель промывкой «на всякий случай» не нужно! А вот если при визуальном осмотре двигателя вы заметили непривлекательные нагар, отложения, а масло стало густым и темным, то настало время задуматься о промывке двигателя.

Сегодня на СТО повсеместное распространение получила практика, когда при замене масла автолюбителю предлагается сопутствующая промывка двигателя. Соглашаться или нет – целиком зависит от ваших финансовых возможностей, наличия свободного времени (от 30 минут до часа), а также технического состояния автомобиля. Всегда следует помнить, что ни один даже самый «мягкий» метод не гарантирует стопроцентного удаления промывочного средства из двигателя вашего автомобиля. И залив новое масло, тщательно подобранное в соответствии с рекомендациями производителя, вы рискуете изменить его свойства самым непредсказуемым образом.

Однозначного ответа на вопрос — промывать двигатель или нет, дать невозможно. Истина по все видимости, как и во многих других жизненных проблемах, лежит где-то посередине.

Промывка двигателя при замене масла

Касательно промывки двигателя при замене масла, у автовладельцев имеется масса вопросов, которые требуют точных ответов. Это связано с тем, что в регламенте технического обслуживания транспортного средства, замена масла является, чуть ли не самым главным действием.

Отметим, что среди автовладельцев бытуют абсолютно противоположные мнения касательно промывки двигателя. В связи с этим, мы попробуй максимально простым языком разъяснить данный момент. Прочитав эту статью вы, не вникая в особые подробности технического обслуживания, сможете самостоятельно принять решение о том, нужна ли промывка мотора в вашем случае.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Однозначного ответа на вопрос, который поставлен в заголовке раздела нет. Это связано с тем, что каждая ситуация индивидуально и нужно ее оценивать комплексно. Единственное, что мы можем с уверенностью сказать, так это то, что вам следует обратить внимание не только на специальные промывочные растворы для мотора, но и на промывочное масло, которое хоть и не пользуется большой популярностью, но очень эффективно.

Теперь, давайте разберемся, в каких случаях нужно промывать мотора перед заменой масла а в каких не нужно.

Итак, мотору требуется промывка при следующих обстоятельствах:

1. Переход на масло другого производителя. Масла нельзя смешивать, это негативно отразиться на работе мотора и повысит скорость его износа.
2. Переход между маслами одного производителя разной вязкости. Например, примером такого перехода может являться замена синтетического масла на полусинтетическое.
3. Если вы только что купили поддержанную машину, и масло в ней менялось не в фирменном автосервисе, а водителем самостоятельно.
4. Первая заливка масла после того, как двигатель пережил процедуру капитального ремонта.
5. В случаях, когда вы явно видите, что в старое масло попали любого рода загрязнения.

Если же говорить, в каких случаях промывка двигателя не требуется, тот все гораздо проще. Если вы только что купили новый автомобиль или уже давно являетесь его владельцем и проводите технического обслуживание машины согласно регламенту, то вам нет никакой необходимости заниматься промывкой мотора.

Достоинства и недостатки процедуры промывки мотора при замене масла

Для начала, вы должны уяснить, что в случаях того, когда автомобиль проходил процедуры облуживания согласно технического регламента, все расходники менялись во время, а масло всегда заливалось только высокого качества, нет никакой необходимости промывать мотор. Более того, это может серьезно ему навредить.

Все дело в том, что когда вы меняете масло, то слить весь старый раствор вам не удастся. Около 10 процентов вещества оседает в различных узлах автомобиля. Плюс к этому, все современные автомобильные масла уже имеют в составе некоторую концентрацию промывочных веществ, тем самым проводят незаметную для водителя, но постоянную профилактическую работу. А теперь представьте, вы промываете специальным раствором двигатель, который этого не требует. Десять процентов вещества оседает в узлах мотора. После заливки нового масла остатки чистящего вещества с ним смешивают, и получается смесь с высоким содержанием едких веществ. Это точно не пойдет на пользу вашему двигателю и сильно ухудшит качественные характеристики моторного масла.

В целом, выполнять промывку нужно только при явно указывающих на необходимости этого процесса обстоятельствах и то, вам лучше потратить чуть-чуть больше денег и купить промывочное масло – оно менее агрессивное, а значит, мотор меньше пострадает.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про ремонт карбюратора солекс своими руками.

Какие существуют способы промывки двигателя?

Существует несколько основных способов прочистки двигателя транспортного средства.

Ниже мы кратко опишем основные из них:

1. Полный съем мотора. Это способ весьма затратный по времени и финансам. Мастера вытаскивают двигатель из авто, разбирают его на самые мелкие запчасти и в ручном режиме, при помощи керосина и бензина вычищают каждый его элемент. Единственным достоинством этого метода, является полное отсутствие вреда для мотора, плюс возможность провести осмотр каждого его узла.

2. Заливка специального масла для промыва мотора. Смысл данного метода заключается в том, что вначале сливается старое масло, вместо него заливается промывочное, после этого водитель ездит на чистящей смеси в течение трех дней, в щадящем для двигателям режиме. Далее следует слить промывочное масло и залить уже обычное. Данный метод не популярен, ввиду высокой стоимости и больших временных затрат.

3. Заливка специального промывочного раствора. Данный метод идентичен методу промывки при помощи специального масла. Разница заключается в том, что ездить несколько дней на машине не нужно, достаточно просто прогнать двигатель на холостом ходу в течение 15 минут.

4. Частая замена машинного масла. Это самый щадящий и безопасный для мотора метод. Суть его заключается в том, что вы сливаете старое масло, меняете масляный фильтр и заливаете новое. После этого ездите на машины в аккуратном режиме 2000 километров. Далее сливаете масло, заменяете фильтры и заливаете свежее масло. На этот раз в щадящем режиме нужно кататься 4000 километров. После этого, снова сливаете старое масло, заливаете новое и меняете масляный фильтр. Далее можете обслуживать мотор согласно техническому регламенту.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector