2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цикл работы двигателя камаза

Цикл работы двигателя камаза

Информация для потребителей газа







Маршрут ралли состоял из 12 этапов протяженностью более 6500 км. При этом большую часть пути – 3800 км – занимали скоростные участки: каменистые плато Марокко, пески Мавритании, саванны Сенегала. Дойти до финиша удалось далеко не всем из 52 стартовавших автомобилей, но экипаж газового КАМАЗа справился с испытаниями.

Для команды Сергея Куприянова это уже третья по счету африканская гонка. Газовый КАМАЗ является единственным в своем классе грузовиком, использующим в качестве топлива природный газ – EcoGas. Благодаря добавлению газа процесс разгона получается быстрее, а на максимальную мощность газовый КАМАЗ выходит на меньших оборотах, что весьма актуально для вязкого песка Африки.
Заправку автомобиля природным газом обеспечил передвижной автогазозаправщик (ПАГЗ) компании «Газпром газомоторное топливо». В составе колонны автомобилей технического сопровождения команды «КАМАЗ-мастер» газозаправщик преодолел весь маршрут и бесперебойно осуществлял заправку грузовика на финише каждого этапа марафона. Полной заправки автомобиля хватало на 600-700 км при работе двигателя в газодизельном цикле.
«Россия является мировым лидером по запасам природного газа. Его использование в качестве моторного топлива набирает популярность во всем мире. Газовый КАМАЗ наглядно демонстрирует эффективность, безопасность и экологичность этого вида топлива», – подчеркнул пилот газового КАМАЗа Сергей Куприянов.

Справка

Газовый КАМАЗ – специальная модель спортивного грузового автомобиля, в котором в качестве моторного топлива используется компримированный природный газ. Автомобиль создан в 2013 году командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ПАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта: демонстрация преимуществ использования природного газа в качестве моторного топлива.
При использовании природного газа в качестве моторного топлива на газовом КАМАЗе существенно снижается объем выброса токсичных веществ в окружающую среду, а также, за счет низкой стоимости природного газа, сокращаются топливные затраты.
Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».
ООО «Газпром газомоторное топливо» оказывает информационно-рекламную поддержку участию газового КАМАЗа в спортивных мероприятиях. Компания проводит работу по популяризации природного газа в качестве моторного топлива
.

© 2003-2015 ООО «Газпром межрегионгаз Саранск»

Ключевые компании

Холдинги и организации Ростеха

Крупнейшая автомобильная компания в России по выпуску грузовых автомобилей

КАМАЗ – крупнейшее российское предприятие по производству грузовых автомобилей. Входит в 20 ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и находится на 16-м месте по объемам производства тяжелых грузовиков полной массой более 16 тонн. Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. В состав группы технологической цепочки входит несколько крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены: литейный и кузнечный заводы, завод двигателей (ЗД), прессово-рамный завод (ПРЗ), завод каркасов кабин (ЗКК), автомобильный завод (АвЗ), ремонтно-инструментальный завод (РИЗ), индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Башкортостан).

Группа организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет 109 компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья.

Всего в группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» работает 33,5 тыс. человек.

Генеральный директор компании – Сергей Анатольевич Когогин.

История холдинга

Компания образована в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). Первый автомобиль сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. В 1990 году ПО «КАМАЗ» было преобразовано в акционерное общество. В апреле 2009 года Ростеху официально перешло 37,8% акций КАМАЗа, годом позже эта доля была увеличена до 49,9%.

КАМАЗ сегодня

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

ПАО «КАМАЗ» осуществляет экспорт автомобилей, СКД (сборочные комплекты деталей) и запасных частей в более чем 40 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы, Латинской Америки.

Неоспоримым подтверждением надежности продукции КАМАЗа является то, что на протяжении 20 лет команда «КАМАЗ-мастер» была непревзойденным мировым лидером гонок на грузовиках-внедорожниках: 16 побед в «Дакаре» и несколько десятков побед в других международных ралли. Это сделало КАМАЗ всемирно известной маркой, способной составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN. В 2011 году на «Дакаре» все четыре автомобиля КАМАЗ, участвовавшие в гонке, заняли четыре первых места.

КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов (Татарстан), которое вносит огромный вклад в социально-экономическое развитие не только города, но и всей республики, выделяя средства в фонды социальных, экологических программ, на развитие спорта, культуры и искусства.

Продукция КАМАЗа

ПАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 60 моделей, свыше 1500 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. КАМАЗ традиционно позиционируется на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счет новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году КАМАЗ приступил к серийному производству электробусов.

Партнерство

Интеграция в международный автобизнес – стратегический выбор КАМАЗа. Компания работает с 600 поставщиков в России, странах СНГ и дальнего зарубежья и 120 российских предприятий-производителей спецтехники. Активно развивается и сотрудничество с международными партнерами.

Так, немецкий автомобилестроительный концерн Daimler владеет 15% акций предприятия и взаимодействует с КАМАЗом по различным проектам. По словам экспертов, эти партнерские отношения могут принести выгоду обоим предприятиям: для КАМАЗа – с точки зрения модернизации производства, привлечения инвестиций и получения новейших технологий, для Daimler – с точки зрения обретения дополнительных мощностей и доступа к развитой дилерской сети.

Кроме того, за последние годы на КАМАЗе создан ряд совместных производственных предприятий с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ Кама» (коробки передач), «Камминз Кама» (двигатели), «Кнорр-Бремзе Кама» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы), «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (выпуск и продажа легких грузовых автомобилей Fuso Canter и тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor), «КРАН центр «КАМАЗ» (спецавтотехника на шасси КАМАЗ с КМУ Palfinger).

Читать еще:  Характеристики тепловых двигателей реферат

КАМАЗ: 50 лет легендарному бренду

Ровно 50 лет назад, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода КАМАЗ. Над его созданием без преувеличения работала вся страна, а завод вместе с ней переживал подъемы и кризисы. Сегодня это огромный холдинг, выпускающий различные виды автотехники: магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, электробусы, специальную технику. В группу КАМАЗа входит несколько заводов и больше 100 компаний в России и за рубежом.

К полувековому юбилею КАМАЗ приходит крупнейшим в России производителем тяжелых грузовых машин, который соответствует всем современным тенденциям. Это и цифровизация производства, и развитие экотранспорта, и создание беспилотников. О самых актуальных и перспективных разработках КАМАЗа – в нашем материале.

Поколение К5

Крупнейший проект КАМАЗа последних лет – реализация программы К5, нового поколения грузовых машин завода. Для запуска программы К5 была проведена масштабная реконструкция предприятия. Силами работников КАМАЗа была создана совершенно новая машина премиум-класса. Сегодня первые автомобили семейства К5 уже запущены в тестовую эксплуатацию в транспортных компаниях. Работа над К5 и связанные с ней изменения на КАМАЗе заложили прочную основу для развития компании на ближайшие 15-20 лет.


Фото: пресс-служба Президента Республики Татарстан

В мае 2019 года был запущен завод каркасов кабин – совместное предприятие КАМАЗа и мирового автостроительного лидера Daimler AG. Новое подразделение КАМАЗа общей площадью более 60 тыс. кв. метров является предприятием с одним из самых высоких уровней автоматизации в России – порядка 80%. Полная мощность завода – 55 тыс. каркасов в год. На заводе используется только российская сталь, а доля локализованных деталей постоянно растет.

Модель КАМАЗ-54901, для которой будут поставляться кабины с новым каркасом – первый тягач из нового семейства К5 − отличается усовершенствованной эргономикой, современными узлами и агрегатами. Семейство K5 будет оснащаться новым рядным 6-цилиндровым двигателем Р6, соответствующим лучшим мировым аналогам своего класса.


Фото: пресс-служба КАМАЗа

Однако КАМАЗ не спешит выпускать новинку в продажу. Премиальный сегмент – новый рынок для компании, с очень высокой конкурентной средой. По количеству премиум-грузовики занимают половину российского рынка, а в денежном выражении – примерно 2/3. Поэтому очень важно в тестовом периоде устранить максимум проблем, которые возникают при эксплуатации нового КАМАЗ-54901. Впереди модель ждет проверка зимними холодами. Но уже сейчас понятно, что К5 станет основным драйвером рынка для КАМАЗа на ближайшее время.

Новому грузовику – новый двигатель

Специально для нового поколения грузовиков К5 на заводе двигателей КАМАЗа с 2018 года выпускается новый мотор Р6 – мощный, надежный и эргономичный. Рядный двигатель соответствует классу «Евро-5» и не уступает лучшим мировым аналогам в своем классе. В линейке представлены моторы мощностью от 380 до 550 л.с.. Ресурс двигателя − 1,5 млн км. Под выпуск нового семейства двигателей была построена собственная линия с высоким уровнем автоматизации.

По словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, в Научно-техническом центре предприятия для работы над новым двигателем был сформирован коллектив, ничем не уступающий любому европейскому КБ, способный спроектировать любой новый мотор. НТЦ был оснащен исследовательскими стендами, которые позволяют проводить глубокие исследования и испытания новых моторов. В следующем году планируется разработка двигателя по стандарту «Евро-6», самому высокому на данный момент по требованиям Евросоюза.

До конца 2019 года коллектив завода планирует выпустить не менее 1 тыс. машинокомплектов, а максимальный объем выпуска может составить до 12 тыс. моторов в год. В сентябре юбилейного года на заводе двигателей КАМАЗа был выпущен миллионный турбокомпрессор . В декабре на заводе ожидается еще одна круглая цифра – выпуск трехмиллионного двигателя.

Важным альтернативным топливом для грузового транспорта в нашей стране является газ. Поэтому уже в 2020 году на базе линейки Р6 планируется создание газодизельного битопливного мотора и двигателя на чистом газе. «КАМАЗы» на газомоторном топливе уже хорошо зарекомендовали себя. Это перспективное направление для сбыта, причем не только в нашей стране. Например, в Узбекистане, где КАМАЗ традиционно широко представлен, существует развитая сеть газозаправочных станций. В год 50-летия компания продемонстрировала возможности тягача КАМАЗ-5490 NEO, работающего на сжиженном природном газе, в международном автопробеге газомоторной техники «Голубой коридор» .

Электробусы для Москвы и России

Другой успешный проект, ставший для КАМАЗа точкой роста последних двух лет, – пассажирский транспорт. Здесь компания работает в общемировом и российском тренде развития общественного транспорта для решения проблем городского трафика. Для того чтобы люди захотели пересесть с личных машин на городской транспорт, он должен быть современным, комфортным и надежным. Именно такие автобусы производит КАМАЗ.

Напомним, что в мае 2018 года КАМАЗ выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций для Москвы. В январе 2019 года челнинский автогигант стал победителем еще одного тендера и поставил в столицу дополнительно 100 электробусов и 36 зарядных станций . Также КАМАЗ входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов и зарядной инфраструктуры.


Электробус КАМАЗ-6282 на подзарядке. Фото: ПАО «КАМАЗ»

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса» с учетом особенностей региона, – это один из наиболее высокотехнологичных продуктов КАМАЗа и один из лучших электробусов в мире. В 2019 году электробус КАМАЗа получил национальную премию «Автомобиль года в России». За текущий год по производству автобусов большой вместимости КАМАЗ обогнал предприятия, для которых это направление является традиционно профильным. В планах КАМАЗа – увеличение выпуска общественного транспорта и расширение присутствия в регионах.

«КАМАЗ» без пилота

Важный задел на будущее – инвестиции КАМАЗа в инновационные разработки, связанные с беспилотным транспортом. КАМАЗ создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения.

И если выход грузовых беспилотников на дороги общественного пользования пока невозможен ввиду отсутствия нормативной базы, то использовать такой транспорт на закрытых территориях реально уже сейчас. В декабре 2019 года начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля КАМА3-4308 на территории предприятия. Грузовик без водителя осваивает перевозку кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. Также сейчас накатывается первый маршрут роботизированного «КАМАЗа» в одном из угольных бассейнов Кузбасса. Такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам. Проектом уже заинтересовалась компания «Газпром нефть», которая планирует заменить традиционные грузовики на беспилотные машины на своих разработках в холодных широтах.

Читать еще:  Асинхронный двигатель как подключить к аккумулятору

С 2015 года КАМАЗ совместно с научным институтом НАМИ работает над концепцией беспилотного автобуса малого класса под названием «Шатл» («Широко адаптированная транспортная логистика»). Оригинальность проекта заключается в том, что беспилотное средство может выступать как в роли автобуса, так и в роли такси. Маневренную машину можно будет заказать через приложение в телефоне, а маршрут будет прокладываться в режиме реального времени.

«Шатл» может стать основой принципиально новой системы общественного транспорта. Первые беспилотники в рамках проекта прошли тестирование на ограниченных территориях: площадках вузов, наукоградов, выставочных комплексов.

Cоответствие двигателей КАМАЗ требованиям специального технического регламента

Борисенков Е.Р., главный специалист по сертификации двигателей ОАО «КАМАЗ»

В условиях глобальной конкуренции удовлетворение запросов потребителей в современных двигателях и автомобильной технике является стратегической целью ОАО «КАМАЗ». Расширение и увеличение объёмов выпуска двигателей и автомобилей в соответствии с экологической классификацией специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», базирующегося на Правилах Женевского соглашения 1958 г. (Правилах ЕЭК ООН) — одно из основных направлений развития КАМАЗа на период до 2015 г.

Рисунок 1. Динамика снижения нормируемых удельных выбросов дизельных двигателей КАМАЗ.

На рис. 1 представлена динамика снижения удельных выбросов нормируемых вредных веществ серийных двигателей КАМАЗ за период с 1976 года по 2008 год. Системный подход к созданию двигателей КАМАЗ уровней ЕВРО-3,4 реализован в развитии их конструкции, модернизации исследовательских и испытательных стендов, совершенствовании сервисных технологий в региональных центрах «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ».

Развитие конструкци дизельных двигателей КАМАЗ с целью выполнения нормативов ЕВРО-3,4

Новое семейство двигателей V-8 создано на базе размерности DхS = 120х130. Модельный ряд сертифицированных двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-3 представлен в таблице 1. Следует отметить, что согласно Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3) тип топливной аппаратуры, наряду с другими конструктивными особенностями дизеля, определяет сертифицируемое семейство. ОАО «КАМАЗ» подготовило и провело сертификацию на соответствие ЕВРО-3 трёх семейств двигателей:

• с V-образной топливной аппаратурой производства ОАО «ЯЗДА» типа 337-23 (рис.2), диапазон полезной мощности двигателей 360-240 л.с.;

Рисунок 2. Модуль системы топливоподачи на базе ТНВД ОАО «ЯЗДА» с электронным регулятором (ЕВРО-3).

• с рядной топливной аппаратурой производства ф. «БОШ» (рис.3), диапазон полезной мощности двигателей 400-240 л.с.;

Рисунок 3. Модуль системы топливоподачи на базе ТНВД ф. «BOSCH» с электронным регулятором (ЕВРО-3).

• с аккумуляторной системой топливоподачи типа «Common Rail» ф. «БОШ» (рис.4), диапазон полезной мощности двигателей 420-240 л.с.

Рисунок 4. Система топливопитания аккумуляторного типа «Common Rail».

Параллельно с работами по модернизации двигателей V-8 в НТЦ ОАО «КАМАЗ» велась разработка двигателей V-6, которые также прошли сертификацию на соответствие ЕВРО-3 с двумя вариантами систем топливоподачи:

• V-образной топливной аппаратурой производства ОАО «ЯЗДА» типа 327-23 с электронным регулятором, диапазон полезной мощности двигателей 300-210 л.с.;

• с аккумуляторной системой топливоподачи типа «Common Rail» ф. «БОШ», диапазон полезной мощности двигателей 320-210 л.с.

На рис. 5 и 6 приведены общие виды двигателей КАМАЗ V-8 и V-6 уровней ЕВРО-3, на которые получены сертификаты официального утверждения.

Рисунок 5. Общий вид двигателя КАМАЗ V-6 уровня ЕВРО-3 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа «Common Rail».

Рисунок 6. Общий вид двигателя КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-3 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа «Common Rail».

Известно, что ресурс двигателей ЕВРО-3 повышен до 800 тысяч км пробега против 500 тысяч для двигателей ЕВРО-2. Кроме снижения номинальной частоты вращения коленчатого вала, применения электронной системы управления необходимо отметить изменения в конструкции цилиндро-поршневой группы двигателей ЕВРО-3, обеспечивающих указанный выше ресурс. Это в первую очередь:

— гильза цилиндров из специального серого чугуна легированного бором и молибденом;

— верхнее компрессионное кольцо с хромокерамическим покрытием рабочей поверхности повышенной износостойкости, имеет в сечении двухстороннюю трапецию 6°, форма рабочей поверхности — смещённая к нижнему торцу бочка:

— второе компрессионное кольцо — минутное, из серого специального чугуна, упрочнённое азотированием, без износостойкого покрытия, это позволяет сформировать между рабочей поверхностью и нижним торцом острую кромку, которая положительно сказывается на уменьшении расхода масла на угар;

— маслосъёмное кольцо высотой 4 мм улучшенной приспосабливаемости к гильзе цилиндров за счёт уменьшения радиальной толщины.

Применение указанного комплекта поршневых колец с гильзами цилиндров, конструкция которых отработанна на двигателях уровня ЕВРО-2 позволяет обеспечить расход масла на угар не более 0,1% от расхода топлива, что способствует выполнению норматива на выброс твёрдых частиц с отработавшими газами.

Модернизация технологии исследовани й и испытаний двигателей КАМАЗ

На современном этапе разработка двигателей с высоким эффективным КПД и низким уровнем выбросов токсичных компонентов невозможна без применения высокоэффективных стендовых технологий исследований и испытаний двигателей. Последовательное ужесточение Правилами №49 ЕЭК ООН нормативов на выбросы вредных веществ одновременно сопровождается введением более сложных методик и процедур сертификационных испытаний, увеличением их объемов. Уже на этапе ЕВРО-4 дизельные двигатели с системой обработки отработавших газов испытываются по трем циклам:

• ESC — европейский стационарный тринадцати ступенчатый цикл;

• ELR — европейская нагрузочная характеристика;

• ETC — европейский динамический цикл.

Дополнительными испытаниями предприятие — изготовитель подтверждает заявленные характеристики бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационного соответствия двигателей. Так же предприятие — изготовитель обязано вести контроль производства и подтверждать результатами стендовых испытаний двигателей с системами обработки отработавших газов соответствие экологических характеристик выпускаемой продукции требованиям технических условий.

Таким образом, модернизация технологии исследований и испытаний двигателей в ОАО «КАМАЗ» являлась необходимым условием разработки и освоения серийного производства двигателей КАМАЗ уровня ЕВРО-3, -4.

В результате проведенного тендера генеральным поставщиком стендового оборудования для испытаний двигателей КАМАЗ стали фирмы «Хориба» (Япония) и её германский партнер фирма «Шенк».

Читать еще:  Асинхронный двигатель работает рывками

Основным элементом испытательного стенда является тормозное устройство на базе асинхронной электрической машины «Dynas HD» с диапазоном мощности 460–576 кВт фирмы «Хориба». Общий вид тормоза представлен на рис.7. Имеющаяся в комплекте стенда система вспомогательных рам — паллет позволяет существенно экономить время на подготовке и установке двигателя на стенд.

Рисунок 7. Общий вид тормозного устройства фирмы «Хориба» (Япония).

Постоянство условий испытаний двигателей является важным элементом обеспечения высокой надежности и воспроизводимости их результатов, позволяет повысить эффективность использования моторного стенда. Система кондиционирования воздуха на входе в двигатель, наддувочного воздуха, охлаждающей жидкости, топлива и масла рис.8 — отдельный модуль испытательного стенда, позволяющий управлять условиями испытаний.

Рисунок 8. Система кондиционирования.

В комплект испытательного стенда входят приборы для измерения расходов топлива, воздуха, картерных газов, масла на угар, а также давлений, температур и влажности воздуха. На стенде применяются расходомеры непрерывного принципа действия:

• для измерения расхода дизельного топлива — гравиометрический прибор модели КМА-4000;

• для измерения расхода газового топлива (CH4) — кариолисового типа прибор модели RHM03;

• для измерения расхода воздуха — анемометрического типа прибор модели «Sensyflow» (DN 200).

Стенд для исследования рабочего процесса двигателей КАМАЗ укомплектован двумя газоанализаторами фирмы «Хориба» модели «MEXA-7400DEGR» с обогреваемыми пробоотборными линиями (рис. 9). Концентрации газообразных вредных веществ измеряются до и после устройства обработки отработавших газов. С целью проведения испытаний газовых двигателей КАМАЗ, питаемых природным газом — метаном, в составе газоанализаторов «Хориба» предусмотрены блоки для измерения концентрации метана в отработавших газах.

Рисунок 9. Газоанализатор ф. «Хориба» модели «MEXA-7400DEGR» (Япония).

Выбросы твердых частиц в отработавших газах определяются установкой фирмы «NOVA» (Германия) модели MICROTROL-5. Оптическая плотность (дымность) отработавших газов измеряется установкой фирмы «AVL» (Австрия) модели 439 (рис. 10).

Рисунок 10. Установка для измерения дымности отработавших газов фирмы «AVL» (Австрия).

В составе исследовательского оборудования имеется восьмиканальная система индицирования давлений модели «COMBI-USB», позволяющая в реальном времени вести исследование рабочих процессов в системе топливоподачи и цилиндрах испытуемых двигателей.

Всем комплексом испытательного оборудования стенда с помощью управляющего компьютера и программных пакетов управляет автоматизированная система «STARS».

Рисунок 11. Стенд для исследований систем топливоподачи MEP2000 фирмы «Moehwald GmbH» (Bosch Group), Германия.

На рис.11 представлен общий вид стенда для исследования систем топливоподач «БОШ» уровней ЕВРО-3,4. Стенд позволяет проводить испытания топливной аппаратуры двигателей КАМАЗ в соответствии со стандартом ISO, что обеспечивает получение сопоставимых результатов испытаний с фирмой BOSCH и позволяет сократить сроки разработки и согласования технических требований к системам топливоподачи перспективных двигателей. Стенд оснащен датчиками и приборами для регистрации давлений в линии высокого давления и характеристик впрыскивания. Испытания проводятся в автоматизированном режиме по заданной программе.

Техническое перевооружение сервисных центров ОАО «КАМАЗ»

Сервисная сеть КАМАЗа сегодня — это 147 аттестованных сервисных центров по всем регионам России и 29 в странах СНГ. С целью реализации политики в области сервиса, создания условий для успешного продвижения на рынках автомобильной техники третьего экологического класса ОАО «КАМАЗ» осуществляет техническое перевооружение сервисных центров по следующим направлениям:

• через инвестиционный проект «Техническое оснащение сервисных центров ОАО «КАМАЗ» оборудованием фирмы БОШ». В 2008 году в 25 автоцентров КАМАЗ поступает комплект оборудования в составе: стенд для испытаний ТНВД мод. ЕРS815, системный тестер типа КТS для выездной и стационарной диагностики, комплект инструмента для ремонта ТНВД.

Оборудование позволяет проводить диагностику электронной системы управления автомобилей КАМАЗ, а также испытания, регулировку и ремонт ТНВД «БОШ» с электронным регулятором;

• закупка сервисными центрами отечественных стендов и оборудования для обеспечения в послегарантийный период ремонта ТНВД «БОШ» с электронным управлением. В основном это оборудование ОАО «МОПАЗ» в составе: стенд для испытаний ТНВД мод. ДД-10-05, дизель-тестеры мод. ДД 38-10 и универсальный инструмент для ремонта ТНВД;

• ОАО «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ» организовало в регионах РФ взаимодействие сервисных центров КАМАЗ и самостоятельных предприятий «БОШ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» в части восстановления зарекламированной топливной аппаратуры, обеспечения запасными частями, сторонами согласовано взаимодействие в послегарантийный период;

• организовано и ведётся обучение специалистов сервисных центров КАМАЗ по теме «Устройство, принцип действия, диагностика и наладка электронных систем управления силовых агрегатов автомобилей КАМАЗ».

Следует отметить активное участие ООО «Роберт Бош» в процессе дооснащения региональных центров «БОШ-ДИЗЕЛЬ-СЕРВИС» оборудованием для сервиса топливных аппаратур уровня ЕВРО-3, устанавливаемых на автомобили КАМАЗ.

Таким образом, в ОАО «КАМАЗ» приняты все необходимые меры для освоения серийного производства двигателей и автомобильной техники третьего экологического класса, успешного продвижения продукции в регионы Российской Федерации.

18 февраля 2008 года с главного конвейера сошёл 2 500 000 двигатель с начала освоения серийного производства.

Продолжается непрерывная работа по совершенствованию продукции ОАО «КАМАЗ». Опытный образец, укомплектованный системой топливоподачи типа «Common Rail» и системой обработки отработавших газов на базе компонентов фирмы «БОШ» с добавкой мочевины на вход в нейтрализатор, по результатам испытаний подтвердил соответствие нормативам ЕВРО-4. Сертификационные испытания этих двигателей КАМАЗ планирует завершить в 2008 г.

В заключение хотелось бы напомнить, что конечной целью ужесточения международных требований к выбросу вредных веществ транспортными средствами, (хотелось бы думать, и упомянутого Специального технического регламента) является улучшение экологической обстановки в городах, регионах, в целом на планете, наконец. И ОАО «КАМАЗ», как автопроизводитель, делает всё от него зависящее для решения этой проблемы, однако следует иметь в виду, что экологический эффект при этом не будет достигнут в связи с отсутствием в настоящее время в Российской Федерации необходимых условий для эксплуатации автомобильной техники 4-го экологического класса, а именно: низкое качество рыночного дизельного топлива; отсутствие производства мочевины, системы её распределения и т. д. Следует отметить, что весь спектр проблем, связанных с введением в действие с 01.01.2010 г. специальным техническим регламентом требований ЕВРО-4 рассмотрен участниками 61-й научно-технической конференции «Требования ЕВРО-4: применение в Российской Федерации и технологии обеспечения соответствия». Отмечено, что только немедленными и согласованными действиями законодатели, производители и потребители могут создать условия для успешного продвижения в РФ автомобильной техники 4-го экологического класса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector