Цифровой термометр температуры двигателя
Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД-6
Цифровой индикатор температуры (далее устройство) предназначен для измерения и отображения (в виде столбчатой гистограммы) текущей температуры цилиндров двигателя, оповещения водителя о превышении критической температуры цилиндра(ов) двигателя и отображения (в виде круговой диаграммы) числа оборотов двигателя.
Принцип работы
ЦИТД является микропроцессорным показывающим цифровым прибором, преобразующим: сигнал датчиков температуры в значение температуры, импульсы с катушки заряда в число об/мин., и отображающим информацию на лицевой панели прибора.
Эксплуатационные ограничения
Не допускать перегрев датчиков температуры свыше 250 ºС.
Запрещается погружения измерительного блока в воду.
Температура эксплуатации изделия должна соответствовать указанной в разделе «Характеристики».
Напряжение питания не должно выходить за пределы значений, указанных в разделе «Характеристики» данного документа.
Во избежание выгорания красок на лицевой панели прибора — не допускать, без необходимости (продолжительная стоянка, межсезонное хранение), длительного воздействия прямых солнечных лучей.
Подготовка изделия к использованию
Вскрыть упаковку, убедиться, что ЦИТД не имеет видимых повреждений.
Проверить комплектность в соответствии с разделом « Комплектация » данного документа и правильность заполнения раздела «Сведения о приемке».
Характеристики
Модель ЦИТД ЦИТД 6
Диапазон измерения температуры, ºС — 60 .. 260
Предел абсолютной погрешности измерения температуры , ºС ± 2
Диапазон отображения числа оборотов, тыс. об/мин. 1 — 8
Диапазон настройки критической температуры двигателя, ºС 190..240 *
Дискретность настройки критической температуры двигателя ºС 5
Количество измерительных каналов 4
Напряжение питания постоянное/переменное, В 12(+12/-2)
Потребляемая мощность не более, Вт. 4
Температура эксплуатации , ºС , -60 .. +50
Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254 :
со стороны лицевой панели IP 65
со стороны подкапотного пространства IP 40
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931-2008….. V 2
Габаритные размеры, мм ∅ 88 x 29
Посадочные размеры, мм ∅ 76+0,5
* Заводская настройка Критической температуры 195 ºС
Уважаемые заказчики!
В настоящее время прием заказов через сайт приостановлен. Просим Вас присылать свои заказы нам на электронную почту info@termiko.ru
Пожалуйста, уточняйте возможность изготовления продукции, выбранной Вами модификации, у специалистов технического отдела:
+7(495)989-5217
доб. 1022 — Евгений Юрьевич
доб. 1015 — Михаил Иванович
Разработка и производство
средств измерений температуры
Дополнительный датчик температуры ОЖ двигателя (STH0014, STH0034, BT305, w1209wk, БК-08). Индикатор температуры.
С использованием датчика: DS18B20
Полезно для измерения температуры в нужных местах двигателя.
И для контроля температуры в движении…
Попробовал подключить к трубкам подачи ОЖ для дросселя или печки:
и получить результат:
Напрягает разница температур в 5 градусов… Надо оптимизировать расположение термодатчика и улучшить термоконтакт…
Эта разница обусловлена неправильным расположением термодатчика.
Передвинул его, вариант 2:
Теперь показания такие:
Расхождение по температуре менее 0,5 гр !
С доставкой 564 р (2015 г)
Или китайский сигнализатор-индикатор перегрева BT305 термометр… (400 р, 2016 г) ebay:
«Red LED DC12V Digital Thermometer With Probe -60
125C High Low Temperature Alarm»
Размер: 80х43х25
Посадочный размер: 76х39
Питание: внешнее, 12 вольт
Датчик: термистор, 10к, B3950-10K.
125C High Low Temperature Alarm
125C High Low Temperature Alarm
125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe»
Sensor: DS18B20, Stainless steel sheath package, waterproof, anticorrosion, high temperature
125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe
Или на терморезисторе. Мой экземпляр на терморезисторе завышает температуру (при +25 на 1 гр, при +99 на 1 — 2 гр) относительно DS18b20.
======================================================================
Индикатор исправности двигателя с использованием Arduino, OLED, OBD2:
Заготовка для новой темы…
Сравнение цифровых термометров при одновременном измерении температуры…
Будем сравнивать термометры отличающиеся типом датчика и исполнение защиты…
———————————————————————————
С датчиком DS18B20 в металл колбе == BT305 с термистором (10к, B3950-10K) в термоусадке…
Стоит отметить, что в разных исполнения большая разница по времени реакции датчика.
Например на воздухе колба задерживает измерение на 1-2 мин, а иногда и более по сравнению с датчиком без защиты…
При постоянной температуре…
-23 == -22
-16 == -15
-0,2 == +0,4 (в талом снегу, 0 гр)
3,7 == 3,9
5,2 == 5,7
17,1 == 17,1 гр
21,6 == 21,6 (В районе 15 — 25 гр. показания совпадают)
При постоянной температуре…
99,3 == 100,5 (Кипение воды)
—————————————————————————————————-
сравнение ds18b20 == BT305 (10к, B3950-10K)
ds18b20 — голый датчик, непосредственный тепловой контакт с B3950-10K с термопастой
101 == 101,5
100 == 100,5 … 100,8
99 == 99,6
98 == 98,7 … 86 == 88,7
…
85 == 85,5 … 72 == 72,5
67 == 67,3 … 30 == 30,3
25 == 25 ((измеренное сопротивление терморезистора B3950-10K =9,94 кОм))
24 == 23,9 …
При измерении наблюдается саморазогрев сборки на 0,3 гр.
Саморазогрев отдельного ds18b20 составляет 0,5 гр.
Так же в качестве сигнализатором удобно использовать БК: Ancel A202 или Autool x50 ; ждем…
У многих, кто устанавливает «накладные» датчики возникает проблема неправильных,
заниженных показаний.
Это может происходить в результате внешнего охлаждения датчика и патрубка;
неправильного места установки.
1. Датчик должен устанавливаться в том месте патрубка,
где максимальный поток ОЖ, даже при закрытом термостате.
2. Должен быть наилучший тепловой контакт.
Округлые поверхности спилены, применена термопаста (термоклей).
3. Датчик и весь патрубок должен быть утеплен и закрыт от набегающего потока воздуха.
Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости с функцией диагностики
Многие знают, что почти во всех современных автомобилях, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, штука очень условная и данные соответственно выдает тоже условные. Штатный «градусник» показывает водителю не совсем температуру, а один из четырех режимов: холодно, нагревается, нормально и всё пропало.
Сделано это не случайно, а абсолютно умышленно. Как считают производители, владельцу автомобиля совершенно необязательно знать точные значения температуры, а достаточно видеть четыре основных параметра, чтобы не нервировать себя и окружающих ненужной информацией. Т.е. находится стрелка около отметки 90° – езжай и не думай, на отметке 130° – сливай воду и чеши репу. Всё это отлично вписывается в концепцию запланированного устаревания.
В принципе такого алгоритма вполне достаточно для большинства автомобилистов, но учитывая капризность наших двигателей к температурным режимам, мне захотелось видеть реальные значения температуры двигателя, а не абстрактные интервалы. Это можно сделать двумя способами: с помощью OBD-адаптера и с помощью цифрового индикатора температуры. Оба устройства получают точные данные с датчиков по CAN-шине, но первый вариант для меня не очень удобен, т.к. требуется постоянного подключения OBD-адаптера к диагностическому разъему, а подключенный адаптер потребляет энергию даже в режиме простоя.
Компактных цифровых индикаторов температуры на рынке еще нужно поискать. Я решил остановиться практически на единственном варианте, который производит компания Эланг из Тольятти. Тем более такие индикаторы уже применялись на Sportage несколькими коллегами с Драйва. Дополнительным бонусом в индикаторе является диагностика и выведение ошибок. Пока эту опцию не получилось протестировать из-за отсутствия самих ошибок.
Заказал и через четыре дня получил индикатор. Устройство достаточно миниатюрное и не требует специального подключения. Разъем устройства просто вставляется в диагностический разъем автомобиля.
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Устройство принимает данные и после обработки отображает их на светодиодном семисегментном индикаторе. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок, а через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Корпус девайса достаточно аккуратный и его можно приклеить в любом удобном месте салона. Но мне не очень нравятся в салоне всякие инородные предметы и я решил интегрировать индикатор в обшивку, предварительно разобрав его и выбросив корпус. Как выяснилось, подходящих мест в салоне практически нет. Последнее подходящее место было использовано при установке вольтметра несколько лет назад.
Из всех панелей в салоне, которые не жалко было дырявить и где индикатор видно с водительского места, больше всего подошла крышка салонного блока предохранителей, которую всегда можно купить новую всего за 400₽. На врезку и закрепление индикатора мне потребовались около 40 минут и минимальный набор инструментов. С обратной стороны крышки пришлось отклеить информационную табличку с расположением предохранителей, которую я приклеил на тонкий пластик и повесил на жгут проводов рядом с блоком предохранителей.
Индикатор хорошо читается с места водителя и не отвлекает от дороги. После нескольких дней использования выяснилось, что наблюдение за температурой занятие достаточно увлекательное и познавательное. Несколько цифр можно посмотреть на фото и практически никогда они не совпадают со штатным указателем температуры.
Например:
— при прогреве двигателя, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 50-85°.
— при движении в пробках, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 85-110°.
Если совсем коротко, то при единственном штатном рабочем значении «почти 90°», реальная температура двигателя может быть в интервале 50-110°. Нормальный такой разбросик.
Понятно, что недогрев или перегрев двигателя может отрицательно сказаться на его ресурсе, но с цифровым индикатором процесс контроля температуры сильно упрощается и появляется возможность предпринимать действия до наступления критических режимов. Совершенно не жалею о покупке и считаю, что цифровой индикатор температуры, устройство из категории must have для любого любознательного автовладельца.
Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья, удачи и добра.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Доп. оборудование: Цифровой термометр антифриза в ВАЗ-2107
Как вы помните, в прошлый раз я установил в автомобиль цифровой вольтметр, теперь пришло время поставить цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости, заказанный на Али. Решил поставить его, так как родной датчик показывает неадекватно из-за установленного подогревателя. Да, и будет полезно при прогреве двигателя зимой.
— Сам термометр, измеряющий температуру до 120 °C
— Клей «холодная сварка» для металла
— Наждачная бумага, обезжириватель
Чувствительный элемент термометра решено прикрепить на выпускном патрубке рубашки охлаждения, где на инжекторах находится второй датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.
Для начала, пропускаем провод с элементом тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируя стяжками к жгуту проводов, а сам термометр вставляем в заранее вырезанное окошко в панели.
Сам датчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания холодной сварки была возможность, в случае поломки, вытащить его и заменить. Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты «холодной сварки» — достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм. Размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к металлической поверхности и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.
Через сутки проверяем — датчик выходит свободно, клей встал намертво.
На панели получилось так.
Теперь проверяем работу — заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх — так сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждайки.
Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.
А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 100 °C. Таким образом, погрешность измерения составляет примерно 0,3 — 0,5 °C, что даже немного удивило, думал будет больше.
Датчик температуры охлаждающей жидкости + вольтметр 12В (Ø — 16мм)
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (20)
- Доставка/оплата
Описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя + вольтметр. Работает от бортовой сети 12 вольт. Предназначен для точного измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя и контроля напряжения бортовой сети автомобиля. Датчик температуры устанавливается вместо штатного.
Прибор подходит для автомобилей Таврия, Славута, ГАЗ, УАЗ, ВАЗ и другие авто с напряжением 12 вольт (кроме моделей с электронной системой управления двигателем).
Инструкция по установке расписана на обратной стороне упаковки.
Внимание! Во избежание ожогов датчик температуры устанавливать только на холодном двигателе!
Технические характеристики цифрового датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Диапазон измерения термометра от -40 до +125ºС (погрешность 1ºС);
- Диапазон измерения вольтметра от 10 до 17В (погрешность 0,1В);
- Габариты — 60х38х18мм;
- Размер резьбы: Ø — 16 мм, конусная;
- Шаг резьбы: 1,5;
- Производитель: Украина.
Питается датчик температуры охлаждающей жидкости и вольтметр непосредственно от объекта измерения.
Термометр предназначен для точного (до 1 ° С) контроля температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя в пределах от -40°С до +125°С. Нормальной считается температура от +80 ° С до +90 ° С. Вольтметр предназначен для точного (до 0,1 вольта) контроля напряжения бортовой сети автомобиля в пределах от 10 до 17 вольт.
Подключение датчика температуры:
Найти штатный датчик температуры и отсоединить провод от него. Выкрутить штатный датчик и на его место вкрутить электронный. Не прилагайте чрезмерных усилий при закручивании, датчик не вкрутится до конца резьбы, так как резьба конусная. Убедитесь, что ОЖ не подтекает из-под датчика. После того, как датчик вкручен, соединить разъем датчика с разъемом от прибора и заизолировать соединение, а кабель закрепить с помощью стяжек, которые идут в комплекте.
Подключение прибора:
Провод с белой или красной полосой +12 вольт, черный провод минус (масса). Напряжение полностью заряженного аккумулятора (двигатель выключен) 12,5 вольт. При работающем двигателе напряжение должно быть в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.
Проверка аккумулятора под нагрузкой:
При неработающем двигателе включите дальний свет фар. Если напряжение аккумулятора больше 11,5 вольт, аккумулятор исправен и заряжен. Если напряжение меньше 11,5 вольт, то аккумулятор нуждается в зарядке.
Выключение прибора:
Чтобы выключить прибор, нажмите и удерживайте кнопку 2 сек. до появления на индикаторе светящейся точки. Чтобы включить прибор, нажмите кнопку еще раз.