4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tritec что за двигатели

Надежность, недостатки и ресурс двигателя Mini Cooper 1.6 (w10b16a)

Наверное, только фанаты Mini знают, что под капотом версий One, Cooper и Cooper S самого первого поколения двухтысячных годов, стоит бензиновая «четверка», созданная американцами и собираемая на заводе в Бразилии.

Этот двигатель был создан совместным предприятием Tritec, основанным в 1997 году автогигантом Chrysler и хромающим Rover. Когда компания BMW выкупила марку Mini, то и им пришлось поддержать проект Tritec, чтобы английские автомобильчики не остались без моторов.

История гласит, что этот двигатель был разработан американскими инженерами. Вообще, мотор создавался для эксплуатации в Южной Америке и Европе, под нормы Евро-3. Поэтому он получился таким простым, даже архаичным, но довольно надежным.

Двигатель 1,6 от компании Tritec Motors имеет внутреннее прозвище Pentagon. Его устанавливали на Mini c 2000 по 2006 год. Существует также 1,4-литровая версия и модификация с приводным компрессором Eaton, с которым мотор выдает 218 л.с. Компания Chrysler ставила этот двигатель в атмосферном варианте мощностью 116 л.с. на PT Cruiser и Neon 2. После 2006 года этот двигатель продавали двум китайским компаниям, поэтому его можно увидеть под капотами A11/A15 и Lifan 520/620.

Двигатель Pentagon получился довольно архаичным. У него чугунный блок цилиндров, но ГБЦ из алюминиевого сплава. В ней один распредвал, приводящий 16 клапанов. Работой свечей зажигания управляют простенькие сдвоенные модули. Этот двигатель оказался одним из первых крайслеровских агрегатов с электронной дроссельной заслонкой.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (w10b16a), снятого с Mini Cooper 2002 года.

Выбрать и купить двигатель 1.6 для Mini Cooper вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М» .

Проблемы и надежность двигателя Mini 1.6 (W10B16A)

Дорогостоящих проблем у бразильского двигателя, а все возможные слабые места хорошо известны и изучены. Также можно упомянуть плохую сборку двигателя в первые годы производства. На этом моторе были замечены и перепутанные крышки, и замятые прокладки. Эти недостатки либо устранялись в гарантийный период, либо обнаруживались при вскрытии мотора во время капремонта.

Бачок охлаждающей жидкости

Например, этому мотору достался крайне некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который течет по некачественно спаянному шву. Причем даже новые оригинальные бачки снова начинают течь. Владельцы Mini либо меняют их каждые 1-2 года, или ставят неоригинальный алюминиевый бачок, особенно если регулярно отжигают на машине и хотят предотвратить перегрев двигателя.

Выбрать и купить бачок охлаждающей жидкости для Mini Cooper вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Бензонасос

Если двигатель Mini 1.6 плохо (не с первой попытки) заводится по утрам, дергается при разгоне или вообще не заводится, то не помешает проверить давление топлива на подаче к рампе. Если давление меньше 3-3,5 бар (в зависимости от варианта мотора – атмосферный или с компрессором) пора менять бензонасос. Причем бензонасос в сборе стоит очень дорого, но его легко разобрать и увидеть там обычную вставку-насос от Bosch. Насос в сборе подходит и от Rover 75.

Регулятор давления топлива

На топливной рейке установлен регулятор давления, который может засоряться и тогда возникают неполадки с подачей топлива. Двигатель тоже может дергаться при разгоне, даже глохнуть на ходу или вообще не будет заводиться.

Вентилятор ГУР

На Mini устанавливается гидроусилитель с электрическим приводом. Электронасос охлаждается вентилятором. Вентилятор может выйти из строя из-за грязи, витающей в моторном отсеке. Обычно мотор вентилятора начинает шумно работать, а потом просто заклинивает. В некоторых случаях вентилятор ГУРа на Mini продолжает работать и во время стоянки, в результате к утру полностью разряжает АКБ.

А сам электрический насос ГУР Mini служит порядка 50 000 – 60 000 км. Обычно он просто отключается на ходу. В редких случаях продолжает работать после выключения зажигания и тоже высаживает АКБ.

Дроссельная заслонка

Как и на других моторах, дроссельная заслонка иногда нуждается в чистке для устранения заклинивания. Симптомы заклинивания проявляются в том, что мотор «не едет» и вяло реагирует на акселератор. Но, кроме того, нередко на заслонке разрушается разъём. При этом прямо на ходу загораются ошибки и машина перестает реагировать на газ – заслонка просто отключается. Эта неполадка может пропадать при перезапуске двигателя или при переподключении фишки на заслонку. Но возникает вновь. В большинстве случаев приходится менять сам разъем, а иногда и заслонку целиком.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для Mini Cooper вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Форсунки

Топливные форсунки нуждаются в чистке, хотя симптомы слабого распыления топлива – ухудшившиеся отклики на акселератор и увеличившийся расход топлива – обычно едва заметны. Уплотнительные резиновые колечки под форсунками нередко дают течь топлива прямо во впускной коллектор.

Читать еще:  Шаговые двигатели и их микропроцессорные схемы

ГБЦ

Известны случаи разрушения роликов на одном-двух коромыслах. В результате рокер протачивает кулачок распредвала, клапан перестает открываться. Обычно это случается с роликами и кулачками впускного клапана. Тогда двигатель выдает ошибки по пропуску зажигания в цилиндре на невысоких оборотах, немного подтраивает на холостых, но нормально тянет на высоких оборотах.

Также и сама ГБЦ может преподнести неприятный сюрприз в виде трещин, расходящихся от свечных каналов.

Маслосъемные колпачки при пробегах за 200 000 км дубеют и начинают пропускать масла. Также нередко ГБЦ двигателя Mini 1.6 (W10B16A) нуждается в ревизии направляющих клапанов.

Выбрать и купить головку блока (ГБЦ) для двигателя Mini Cooper вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе Mini 1.6 (W10B16A) получилась не вечная. Она растягивается при пробеге порядка 200 000 км. При этом шелестит на холодную или является причиной ошибок по двигателю из-за «сдвинувшихся» фаз газораспределения.

Ресурс двигателя Mini 1.6 (W10B16A)

Благодаря простой и незамысловатой конструкции этот двигатель можно назвать неубиваемым. Конечно, убить его тоже можно, особенно при нещадных отжигах на заряженных версиях Mini. Но по цилиндропоршневой группе обычно проблем не возникает.

ATEX двигатели. Иватек двигатель

ATEX двигатели

Серводвигатели для работы во взрывоопасных средах.

EX серводвигатели группа II, категория 2, взрывозащищенные моторы предназначены для работы во взрывоопасных средах в соответствии со стандартом EN 50014.

Эти серводвигатели сертифицированы в соответствии с директивой ATEX 94/9/CE и доступны как 2 модели : • Версия Газ: П2 G EEx г IIB T4, двигатель для газовой атмосферы.

Этот мотор не оснащен уплотнением на конце вала. • Газ / Пыль версия: П2 GD EEx г IIB T4, двигатель для запыленных или газовоопасных сред. Этот двигатель оснащен уплотнением на конце вала.

Доступные модели

Крутящий момент принизкой скоростиНм

Инерция кг.м ² .10-5

Крутящий момент принизкой скоростиНм

Инерция кг.м ² .10-5

Двигатели Тойота — Система Valvematic

Valvematic – это инновационная улучшенная система газораспределения компании Тойота, которая изменяет высоту подъема клапанов в зависимости от условий работы двигателя, применяемая на бензиновых двигателях. По сути Valvematic – это усовершенствованная разработка фирмы Toyota, в технологии VVT-i. При этом новый механизм работает совместно с уже привычной системой изменения времени открытия клапанов.

При помощи новой системы Valvematic двигатель становится экономичнее на 5-10%, так как эта система контролирует количество впускаемого в цилиндр воздуха, и обеспечивает на выходе более низкое содержание углекислого газа, тем самым повышает мощность двигателя.

Механизмы VVT-i, которые исполняют главную функцию, помещены внутрь распределительных валов. Корпуса приводов соединяются с зубчатыми шкивами, а ротор — с распределительными валами. Масло обволакивает либо одну сторону лепестков ротора, либо вторую, тем самым заставляет ротор и вал проворачиваться. Для того чтобы при запуске двигателя не появились удары, ротор соединяется стопорным штифтом к корпусу, затем штифт отходит под давлением масла.

Хотелось бы отметить несколько плюсов данной системы. Самым большим из них является экономия топлива, что существенно экономит бюджет. А так же благодаря системе Valvematic увеличивается мощность двигателя, так как происходит постоянная регулировка высоты подъема клапана в момент открытия и закрытия впускных клапанов. Еще один но очень существенный фактор- это то что благодаря системе Valvematic происходит сокращение вредных выбросов углекислых газов в атмосферу. Так например новая система , установленная на двигателе объемом 1,6 литров сокращает выброс вредных веществ на 12% ( по сравнению с двигателем такого же объема, но с системой VVT-i ).

Не смотря на то, что система Valvematic увеличивает стоимость двигателя, она дает ощутимый прирост мощности, делает мотор более эластичным, экономичным и снижает выбросы вредных веществ. В процессе эксплуатации нового двигателя может наблюдаться слегка заметный цокающий звук, который прекращается после небольшого пробега автомобиля.

Инженеры компании BMW еще в 2001 году начали внедрять в свои новые модели двигателей систему Valvetronic, которая не нуждалась в дроссельной заслонке, такая система уменьшала расход бензина, без уменьшения потери мощности, и сократила уровень выбросов токсичных веществ в атмосферу.

В настоящий момент система Valvematic устанавливается на автомобили с 1,6, 1,8 и 2,0 литровых двигателями. Благодаря двигателям со встроенной системой Valvematic, новые автомобили компании Тойота обеспечивают лучшее соотношение выбросы углекислого газа к мощности.

Двигатель Tritec • ru.knowledgr.com

Двигатель Tritec (также известный как Пентагон) является бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами, который был произведен между 1999 и 2007 Двигателями Tritec в Бразилии и использовался в различных автомобилях включая модели Chrysler и Mini.

Tritec проезжает Ltda

В 1997 Chrysler Corporation и Rover Group (тогда филиал BMW) создали совместное предприятие по имени Двигатели Tritec, чтобы проектировать новые маленькие прямые 4 двигателя. Новая компания построила фабрику в Ларго Бразильской саванны Куритибы, Бразилия определенно, чтобы произвести новый двигатель. Стенды имени Tritec для союза этих трех стран включили: Германия, Соединенные Штаты и Бразилия.

Читать еще:  Двигатель g4gc стук клапанов

Когда BMW разбила остатки Rover Group в 2000, BMW держала долю в Двигателях Tritec, поскольку двигатель использовался в Мини-диапазоне, который сохранила BMW. В 2007 BMW продала свою 50%-ю долю ДаймлерКрайслеру и отменила ее контракт для двигателя Tritec. BMW вступила в новое совместное предприятие с Peugeot Citroen PSA, чтобы разработать двигатель принца, который используется во втором поколении Мини-автомобили.

Фабрика имела вместимость 400 000 двигателей в год, и в 2006 производство было приблизительно 200 000 двигателей. Производство прекратилось в июне 2007 после окончания совместного предприятия.

В марте 2008 Fiat Powertrain Technologies купила завод и лицензии, чтобы произвести двигатели Tritec по стоимости €83 миллионов, и в 2010 впоследствии запустила ее собственный двигатель E.torQ.

Детали двигателя

Это — современный двигатель с головой с 16 клапанами SOHC, электронным контролем за дросселем, и отвечает требованиям эмиссии за III евро. Есть три версии двигателя, 1.4 L, 1.6 L, и перегрузили 1.6 L.

BMW жаловалась на работу двигателя. Согласно Автомобилю Опеки, Эрих Зоннтаг из BMW описал двигатель Tritec как старомодный и не очень эффективный на функции, работе и топливной экономичности.

1.4 (T14a)

1.4 L (1397 cc) версия используют калибр и удар. Как весь Tritecs, это — двигатель чугуна с 16 клапанами SOHC с алюминиевой головкой цилиндра и многоточечной последовательной электронной топливной инъекцией. Продукция оценена в и.

  • Мини-один (Португалия, Греция) (до 2008)
1.6 (T16b3)

1.6 L (1598 cc) использование вариантов то же самое терпели более длинный удар. Продукция оценена в и в Мини-, и и в Mini Cooper.

1.6 SC (T16b4)

1.6 SC используют Тип корней Итон нагнетатель M45 с промежуточным охладителем. Степень сжатия уменьшена от 10.5:1 до 8.3:1. Продукция была первоначально оценена в и и увеличилась до и. 1.6 SC выиграли «1.4 L к 1.8 L» категория в Международном Двигателе премий Года на 2003. Это также получило 10 Лучших премий Двигателей Уорда на 2003.

1.6L SOHC или Tritec Engine — кто он

На моем Крузере стоит необычный, для этой модели, двигатель – рядная четверка объемом 1.6л. У некоторых запчастей для него, в таблице совместимости, указан Mini. В одном объявлении о продаже такой же машины на авто.ру, красовалась запись типа «двигатель от BMW 316». А в статье о PT Cruiser было «…экзотическая у нас пара 1.6 и дизель 2.2, позаимствованные у Mercedes…»!

Как говорил Шариков: «Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет.» Что же это за двигатель?

История началась в 1997, когда Chrysler Corporation и Rover Group (принадлежавшая на тот момент BMW) основали Tritec, совместное предприятие для разработки нового компактного двигателя. Для производства был построен завод в Бразилии.

Было разработано семейство двигателей, известных как Pentagon или Tritec Engine. Вкратце: 1.4л или 1.6л, 4 цилиндра, 16 клапанов, один распредвал, привод ГРМ цепью. Производство стартовало в сентябре 1999 г.

В 2000 году BMW продает Rover Group, но сохраняет свое присутствие в Tritec, используя двигатели для автомобилей Mini. Chrysler использовал двигатели в автомобилях Neon и PT Cruiser для экспортных рынков. Кроме того, Tritec Engine можно встретить на некоторых китайских автомобилях, из которых у нас известны Chery Amulet и Lifan Breez.

Вариант, устанавливавшийся на PT Cruiser: атмосферный, объемом 1.6 л, 116 лс на 6300 об/мин и 157 Нм на 4550 об/мин. С точки зрения надежности — двигатель удачен.

К сожалению, кривые мощности и момента я нашел только для Lifan (106 л.с.), но думаю, что в целом они идентичны крайслеровским:

В 2003 году Tritec Engine версии 1.6 с турбонаддувом завоевал награды в двух ежегодных конкурсах, организуемых авторитетными изданиями США и Великобритании.

В 2007 году BMW, продал свою долю в совместном предприятии. В том же году Chrysler выпустил последние PT Cruiser с этим двигателем.

В 2008 году завод и лицензию на двигатели купил Fiat.

На сегодня двигатели Tritec сняты с производства, а на их базе Fiat разработал новые двигатели E.torq, которые устанавливаются на некоторые модели Fiat с 2010 года.

Интересный факт: не смотря на то, что определенную известность двигатели Tritec приобрели, несомненно, благодаря BMW и Mini, в самом BMW этим двигателем были не очень довольны, из достоинств отмечая лишь дешевизну (ведь тогда они еще не знали какие сюрпризы готовит двигатель серии Prince, разработанный на смену).

Читать еще:  Что то щелкает в двигателе приоры

А BMW 316 и Mercedes, как выяснилось, никакого отношения к Tritec Engine не имеют…

Дополнительно:
Код EJD – Chrysler Neon (2001-2003), PT Cruiser (2003-2007)
Код W10B16BA – Mini One, Cooper (2001-2006)
Код W11B16AA – Mini Cooper S (2001-2006)

Двигатель Tritec

Двигатель Tritec (также известный как Pentagon ) — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который производился в период с 1999 по 2007 год компанией Tritec Motors в Бразилии и использовался в различных автомобилях, включая модели Chrysler и Mini .

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Tritec Motors Ltda
  • 2 Детали двигателя
    • 2,1 1,4 (T14a)
    • 2,2 1,6 (T16b3)
    • 2.3 1.6 СК (T16b4)
  • 3 ссылки

Tritec Motors Ltda [ править ]

В 1997 году Chrysler Corporation и Rover Group (в то время дочерняя компания BMW ) создали совместное предприятие под названием Tritec Motors для разработки нового небольшого четырехцилиндрового двигателя. Новая компания построила завод в Кампо-Ларго в Куритибе, Бразилия, специально для производства нового двигателя. Название Tritec означает объединение трех участвующих стран: Германии, Великобритании и Бразилии.

Когда в 2000 году BMW разделила остатки Rover Group, BMW сохранила долю в Tritec Motors, поскольку двигатель использовался в линейке Mini, которую оставила BMW. В 2007 году BMW продала свои 50% акций DaimlerChrysler и расторгла контракт на поставку двигателя Tritec. [1] BMW создала новое совместное предприятие с PSA Peugeot Citroen для разработки двигателя Prince, который используется в автомобилях Mini второго поколения. [2]

Завод имел мощность 400 000 двигателей в год [3], а в 2006 году производство составляло около 200 000 двигателей. Производство было прекращено в июне 2007 г. после закрытия совместного предприятия. [4]

В марте 2008 года Fiat Powertrain Technologies приобрела завод и лицензии на производство двигателей Tritec за 83 миллиона евро [5], а в 2010 году впоследствии запустила собственный двигатель E.torQ .

Детали двигателя [ править ]

Это современный двигатель с 16-клапанной головкой SOHC , электронным управлением дроссельной заслонкой и соответствует требованиям Euro IV по выбросам. Существует три версии двигателя: 1,4 л (1397 куб. См), 1,6 л (1598 куб. См) и 1,6 л (1598 куб. См) с наддувом .

В BMW пожаловались на работоспособность двигателя. Согласно Ward’s Auto, Эрих Зоннтаг из BMW описал двигатель Tritec как устаревший и не очень эффективный с точки зрения функции, производительности и топливной экономичности . Это не было новостью для инженеров Rover Group по проекту MINI, которые хотели использовать двигатель Rover K-Series , который имел большую удельную мощность, лучшую топливную экономичность, был построен по соседству с предлагаемой линейкой MINI в Лонгбридже, и уже амортизировала свои НИОКР. [6]

1.4 (T14a) [ править ]

Версия 1,4 л (1397 куб.см) использует диаметр цилиндра и ход поршня 77 мм × 75 мм (3,03 дюйма × 2,95 дюйма). Как и все Tritecs, это чугунный 16-клапанный двигатель SOHC с алюминиевой головкой блока цилиндров и многоточечным последовательным электронным впрыском топлива . Выходная мощность составляет 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) и 122 Нм (90 фунт-футов).

  • Mini One (Португалия, Греция) (до 2008 г.)

1.6 (T16b3) [ править ]

Версия 1,6 л (1598 куб.см) использует то же отверстие диаметром 77 мм (3,03 дюйма) с более длинным ходом 85,8 мм (3,38 дюйма). Выходная мощность составляет 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) и 140 Нм (103 фунт-фут) в Mini One, а также 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) и 149 Нм (110 фунт-фут). в Mini Cooper и Chrysler PT Cruiser.

  • Chery A11 (Windcloud)
  • Chery A15 (Flagcloud)
  • Chrysler Neon (на рынках за пределами США)
  • Chrysler PT Cruiser (на рынках за пределами США)
  • Лифан 620
  • Лифан 520
  • Мини-хэтч и кабриолет (до 2008 года).

1.6 SC (T16b4) [ редактировать ]

1.6 SC использует нагнетатель Eaton M45 Roots с промежуточным охладителем . Степень сжатия снижена с 10,5: 1 до 8,3: 1. Первоначально мощность была рассчитана на 120 кВт (160 л.с.) и 210 Н · м (150 фунт-футов) крутящего момента и увеличена до 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) и 220 Н · м (160 фунт-фут). . 1,6-литровый (1598 куб. См) SC получил награду « Двигатель года от 1,4 л до 1,8 л» в 2003 году. Он также получил награду Ward’s 10 лучших двигателей за 2003 год.

Комплект Mini John Cooper Works GP 2006 года был модернизирован до 160 кВт (218 л.с., 215 л.с.) при 7100 об / мин и 250 Нм (184 фунт-фут) крутящего момента при 4600 об / мин. [7]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector