Toyota zz3 двигатель характеристики - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota zz3 двигатель характеристики

Двигатель Toyota 3ZZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 3ZZ-FE

1.6-литровый двигатель Тойота 3ZZ-FE собирали с 1997 по 2009 годы на японском предприятии компании, а также в США. Ставили мотор на переднеприводные модели типа Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.

В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE и 4ZZ‑FE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3ZZ-FE 1.6 литра

Точный объем1598 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс110 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторна впуске VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3/4
Примерный ресурс200 000 км

Руководство для всех двс линейки ZZ вы найдете в этой подборке

Конструкция агрегатов серии ZZ описана в материале Toyota-Club

Расход топлива 3ZZ-FE VVT-i

На примере Toyota Corolla 2004 года с механической коробкой переключения передач:

Город9 литров
Трасса5.9 литра
Смешанный7 литров

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3ZZ-FE

Toyota

Avensis T2201997 — 2002
Avensis T2502003 — 2009
Corolla E1101999 — 2002
Corolla E1202000 — 2006
Corolla E1502006 — 2009

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZZ-FE

Все версии мотора до 2007 года с определенного пробега начинают потреблять масло

После 150 000 км сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и начинает греметь

Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам

Виновником повышенной вибрации обычно является износ задней подушки двигателя

Подробное описание капитального ремонта как раз такого агрегата

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель 3ZZ-FE

    Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i.

    Технические характеристики

    Распространенные неисправности и эксплуатация

    1. Потребление масла сверх нормы. Проблема распространена на экземплярах, выпущенных до 2002 года, и связана с маслосъемными кольцами. Раскоксовка практически не помогает.
    2. Посторонние шумы и стуки в моторе. Разболталась ГРМ-цепь, что характерно по прошествии 150 тыс. км пути. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Необходима диагностика и замена. Клапана почти никогда не стучат.
    3. Поплыли обороты. Требуется промывать модуль дроссель-заслонки и систему клапана на холостом ходу.
    4. Вибрирование. Скорее всего виновата тыльная подушка мотора, если нет, значит, такова черта мотора этой серии.

    К вышеперечисленным недостаткам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Всегда он заканчивается искривлением блока цилиндра, после чего их нужно просто менять. Гильзовка и расточка не приветствуется официальным производителем. Средний срок службы агрегата 200 тыс. км. Вообще серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, вышедшие после 2005 года, вполне еще пригодны для беспроблемной эксплуатации.

    Читать еще:  Бумажная модель двигателя схема

    Видео по двигателю 3ZZ


    Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”

    Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто!

    Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает.

    На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково.

    Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ.

    Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск.

    Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20.
    Японские моторы рассчитаны на применение низковязких масел стандарта ILSAC, Тем более в условиях северных минусовых температур.

    Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся.

    Двигатель 3ZZ-FE

    Двигатель 3ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2000 году, закончился в 2007. Этот мотор пришёл на смену легендарного движка 4А.

    Характеристики и особенности моторов

    Мотор 3ZZ -FE имеет высокие технические характеристики. Двигатель 3ZZ — это немного модифицированная версия 1ZZ. Отличие составляет коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 81.5 мм. В отличие от 4А, на базе 3ZZ не создавались модификации вообще, существует только одна версия.

    Toyota Corolla с мотором 3ZZ-FE

    Рассмотрим, основные технические характеристики 3ZZ-FE:

    НаименованиеХарактеристики
    ПроизводительShimoyama Plant
    Марка мотора3ZZ -FE
    Объём1.6 литра (1598 см куб)
    Мощность109 л.с.
    Диаметр цилиндра79 мм
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов16
    Расход топлива7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
    Масло для мотора5W-30
    10W-30
    Ресурс200+ тыс. км
    ПрименяемостьToyota Corolla
    Toyota Avensis

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов 3ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

    Читать еще:  Что такое глушилка двигателя

    Процесс проведения ТО двигателю 3ZZ-FE

    ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

    ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

    ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

    ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

    ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

    Неисправности и ремонт

    Как и любой другой мотор, Тойота 3ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:

    • Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
    • Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
    • Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
    • Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.

    Вывод

    Двигатель 3ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

    Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1.6 л. DOHC)

    Toyota 3ZZ-FE — это 1.6 л (1,598 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.

    Двигатель 3ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 3ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением). Оснащен DIS-4 — с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

    Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр отверстия и ход составляет 79,0 и 81,5 мм соответственно. Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.

    Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

    • 3 — двигатель поколения 3-й
    • ZZ — семейство двигателей
    • F — Экономичный узкоугольный DOHC
    • E — многоточечный впрыск топлива
    Характеристики двигателя 3ZZ-FE
    Код двигателя3ZZ-FE
    ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
    Тип топливаБензин
    Годы производства1998-2007
    Объём1,6 л, 1598 см 3 (97,52 куб. М)
    Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
    Турбина
    Лошадиные силы110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин
    Крутящий момент150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Размеры (Д × В × Ш)
    Вес

    Блок цилиндров 3ZZ-FE

    Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 81,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.

    Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью плавающих штифтов. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).

    Блок цилиндров
    Сплавалюминий
    Коэффициент сжатия10,5: 1
    Диаметр цилиндра79,0
    Ход поршня81,5
    Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
    Коренные подшипники5
    Внутренний диаметр цилиндра79.000-78.013
    Диаметр юбки поршня78,955-78,965
    Боковой зазор поршневого кольцаверхний 20,004–20,013
    второй 0,020-0,070
    0,030-0,070
    Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,25–0,35
    второй 0,35-0,50
    Диаметр шейки коленвала47,988-48,000
    Диаметр шатуна43.992-44.000

    Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента (M10):

    • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
    • Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
    • Шаг 3. Поверните все болты на 45 °
    • Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.

    После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

    Болты шатунов

    • Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
    • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

    ГБЦ 3ZZ-FE

    Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем.

    В 3ZZ-FE использовался механизм изменения фаз клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм. Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.

    ГБЦ
    Тип ГРМDOHC, цепной привод
    Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
    Скорость впуска/выпуска
    Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 32,0
    ВЫПУСКНАЯ 27,5
    Длина клапанаЗАБОР 88,65
    ВЫПУСКНАЯ 88,69
    Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,470-5,485
    ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
    Длина пружины клапана (свободная)43,40
    Высота кулачка распредвалаЗАБОР 44,333-44,433
    ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
    • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
    Зазоры клапанов
    Впускной клапан0,15-0,25
    Выпускной клапан0,25-0,35
    Степень сжатия
    Стандарт13,3 кг / м 2 /200 об
    Масло в двигатель
    Масло в двигатель5W-30, 10W-30
    API типа маслаSJ или выше
    Сколько масла в двигателе, л3,7 л
    Замена масла проводится, км5000-10 000
    Система зажигания
    Свеча зажиганияDENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11
    Искровой промежуток1,1
    С каким усилием затягивать свечи?25 Нм (2,5 кг · м)
    Двигатель устанавливается в:
    МодельГоды выпуска
    Toyota Corolla
    Toyota Corolla Altis
    Toyota Corolla RunX 160
    Toyota Corolla XLi
    Toyota Avensis

    Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию