Toyota zz3 двигатель характеристики
Двигатель Toyota 3ZZ-FE
- Двигатели
- Toyota
- 3ZZ-FE
1.6-литровый двигатель Тойота 3ZZ-FE собирали с 1997 по 2009 годы на японском предприятии компании, а также в США. Ставили мотор на переднеприводные модели типа Corolla и Avensis. Агрегат получил систему изменения фаз газораспределения на впуске VVT-i только в 2000 году.
В семейство ZZ также входят двс: 1ZZ‑FE, 1ZZ‑FED, 2ZZ‑GE и 4ZZ‑FE.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Toyota 3ZZ-FE 1.6 литра
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 110 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Руководство для всех двс линейки ZZ вы найдете в этой подборке
Конструкция агрегатов серии ZZ описана в материале Toyota-Club
Расход топлива 3ZZ-FE VVT-i
На примере Toyota Corolla 2004 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 9 литров |
Трасса | 5.9 литра |
Смешанный | 7 литров |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 3ZZ-FE
Avensis T220 | 1997 — 2002 |
Avensis T250 | 2003 — 2009 |
Corolla E110 | 1999 — 2002 |
Corolla E120 | 2000 — 2006 |
Corolla E150 | 2006 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3ZZ-FE
Все версии мотора до 2007 года с определенного пробега начинают потреблять масло
После 150 000 км сдается гидронатяжитель, цепь растягивается и начинает греметь
Впускной коллектор быстро зарастает нагаром, что приводит к плавающим оборотам
Виновником повышенной вибрации обычно является износ задней подушки двигателя
Подробное описание капитального ремонта как раз такого агрегата

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался в период с 2000 по 2007 года. Рабочий объем этого 4-цилиндрового мотора составляет 1,6 л (1598 куб. см). Фактически двигатель аналогичен мотору 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршней стал меньше. Газораспределительный механизм представляет из себя 16-и клапанную схему DOHC с 4-я клапанами на цилиндр оснащенную системой VVT-i.
Технические характеристики
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Потребление масла сверх нормы. Проблема распространена на экземплярах, выпущенных до 2002 года, и связана с маслосъемными кольцами. Раскоксовка практически не помогает.
- Посторонние шумы и стуки в моторе. Разболталась ГРМ-цепь, что характерно по прошествии 150 тыс. км пути. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Необходима диагностика и замена. Клапана почти никогда не стучат.
- Поплыли обороты. Требуется промывать модуль дроссель-заслонки и систему клапана на холостом ходу.
- Вибрирование. Скорее всего виновата тыльная подушка мотора, если нет, значит, такова черта мотора этой серии.
К вышеперечисленным недостаткам можно добавить, что 3ZZ плохо переносит перегрев. Всегда он заканчивается искривлением блока цилиндра, после чего их нужно просто менять. Гильзовка и расточка не приветствуется официальным производителем. Средний срок службы агрегата 200 тыс. км. Вообще серия ZZ не считается особо престижной. Однако модели, вышедшие после 2005 года, вполне еще пригодны для беспроблемной эксплуатации.
Видео по двигателю 3ZZ
Отзывы для “Двигатель 3ZZ-FE”
Тойота королла120 2003г, 1,6. Проехал 320т , тысяч 80 назад поставил газ, никогда не было и нет тряски,только когда летели катушки зажигания, а так великолепный авто!
Да, двигатель трясётся на холостых, аж в руль отдаёт. Все говорят, что такова его особенность. Стоит включиться кондею, обороты чуть поднять, всё в норме, дрожь пропадает.
На счет ресурса поспорю! Королла 2006 г 3ZZ-FE прошел 120 тыс. в условиях севера, 3 зимы машина ездит при -35-40 по трассе и в городе каждый день без картонок и т.д. Расход масла 100-150 гр. на 10 тыс. км. (масло Тойота 5W40) при достаточно активном стиле вождения. В -27 заводится без котла, ниже уже нет. Коробка автомат, тоже без нареканий. Единственный минус — сильная вибрация этих моторов. Посмотрел в городе 5 таких машин — все трясет одинаково.
Касаемо тряски, сделано с завода для прохождения евро-4. Обороты опускаются до 650-ти. Решается прошивкой ЭБУ.
Ищу уже пол года никто не берется, говорят у тойоты мозги замороченные. Омск.
Так в условиях севера надо применять масло не 5W-40, а 0W-30, или 0W-20.
Японские моторы рассчитаны на применение низковязких масел стандарта ILSAC, Тем более в условиях северных минусовых температур.
Покупал свой Авенсис наугад, в итоге был куплен 3zz. После активной езды 400-500 км заметил расход масла… 1 литра масла хватало на 200-300 км. Начитавшись форумов пришел в ужас, что купил машину с умирающим движком, и что теперь и продать ее не смогу. Случайно вспомнил что у друга в Подмосковье есть знакомый гаражный мастер, который в основном занимается Тойтами, и на последний диагноз поехал к нему. Диагноз — замена колец, работы на 3 дня, стоимость: работа 15 тыс, запчасти 15 тыс. После переборки машинка пробежала за 1.5 года около 50 тыс. Расход исчез и не появлялся.
Двигатель 3ZZ-FE
Двигатель 3ZZ-FE — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Выпуск силового агрегата начался в 2000 году, закончился в 2007. Этот мотор пришёл на смену легендарного движка 4А.
Характеристики и особенности моторов
Мотор 3ZZ -FE имеет высокие технические характеристики. Двигатель 3ZZ — это немного модифицированная версия 1ZZ. Отличие составляет коленчатый вал с уменьшенным ходом поршня до 81.5 мм. В отличие от 4А, на базе 3ZZ не создавались модификации вообще, существует только одна версия.
Toyota Corolla с мотором 3ZZ-FE
Рассмотрим, основные технические характеристики 3ZZ-FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Марка мотора | 3ZZ -FE |
Объём | 1.6 литра (1598 см куб) |
Мощность | 109 л.с. |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 10W-30 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Corolla Toyota Avensis |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов 3ZZ -FE ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс проведения ТО двигателю 3ZZ-FE
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.
Неисправности и ремонт
Как и любой другой мотор, Тойота 3ZZ имеется ряд недостатков, которые перешли от его старшего собрата. В принципе проблемы и недостатки те же, как и способы, их решения. Рассмотрим, основные неисправности и устранения неполадок:
- Стук в моторе. В этом случае, зачастую, это растянутая цепь ГРМ, которую необходимо заменить. Также стучать могут клапаны — сказывается отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Вибрация. Для начала стоит проверить подушки двигателя. Если дело не в них, то не стоит обращать внимания, это конструктивные особенности мотора.
- Повышенный расход масла. Подошло время подкинуть кольца. Также, стоит проверить масляные колпачки.
- Плавают обороты. Стоит проверить датчик РХХ и дроссельную заслонку.
Вывод
Двигатель 3ZZ -FE — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.
Двигатель Toyota 3ZZ-FE (1.6 л. DOHC)
Toyota 3ZZ-FE — это 1.6 л (1,598 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota ZZ-семейства.
Двигатель 3ZZ-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с тонкими запрессованными чугунными гильзами цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). В двигателе Toyota 3ZZ-FE использовалась система многоточечного впрыска топлива, VVT-i (система изменения фаз газораспределения с интеллектуальным управлением). Оснащен DIS-4 — с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.
Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр отверстия и ход составляет 79,0 и 81,5 мм соответственно. Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин пикового крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- 3 — двигатель поколения 3-й
- ZZ — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 3ZZ-FE | |
---|---|
Код двигателя | 3ZZ-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1998-2007 |
Объём | 1,6 л, 1598 см 3 (97,52 куб. М) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 150 Нм (15,3 кг · м) при 3800 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 3ZZ-FE
Toyota 3ZZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой палубой, тонкостенные чугунные гильзы и систему поддержки с пятью подшипниками. Гильзы вплавлены в блок, а их специальная шероховатая внешняя поверхность способствует прочному соединению. Toyota 3ZZ имеет диаметр цилиндра 79,0 и ход поршня 81,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1.
Двигатель оснащен поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Поршни соединены со штоками с помощью плавающих штифтов. Крышки шатунов крепятся болтами (без гаек).
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 79,0 |
Ход поршня | 81,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 79.000-78.013 |
Диаметр юбки поршня | 78,955-78,965 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 20,004–20,013 |
второй 0,020-0,070 | |
0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,25–0,35 |
второй 0,35-0,50 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,988-48,000 |
Диаметр шатуна | 43.992-44.000 |
Процедура затяжки болтов картера и характеристики крутящего момента (M10):
- Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
- Шаг 2: 44 Нм; 4,5 кг · м
- Шаг 3. Поверните все болты на 45 °
- Шаг 4. Поверните все болты еще на 45 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 20 Нм (2,04 кг · м)
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 3ZZ-FE
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания конического типа. Распределительный вал приводится в движение одной роликовой цепью (шаг 8 мм) с внешним гидравлическим натяжителем.
В 3ZZ-FE использовался механизм изменения фаз клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 32,0, а выпускные — 27,5 мм. Двигатель не имел гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана использовались специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 32,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,5 | |
Длина клапана | ЗАБОР 88,65 |
ВЫПУСКНАЯ 88,69 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана (свободная) | 43,40 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 44,333-44,433 |
ВЫПУСКНАЯ 43,761-43,861 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 49 Нм; 5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,3 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SJ или выше |
Сколько масла в двигателе, л | 3,7 л |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U11 или NGK: BKR5EYA11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 25 Нм (2,5 кг · м) |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Corolla | – |
Toyota Corolla Altis | – |
Toyota Corolla RunX 160 | – |
Toyota Corolla XLi | – |
Toyota Avensis | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.