Toyota prius характеристики двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota prius характеристики двигателя

Характеристики Toyota Prius / Тойота Приус

Технические характеристики Toyota Prius / Тойота Приус. Узнайте габариты, расход топлива Toyota Prius / Тойота Приус, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Toyota Prius.

Выберите модель Toyota Prius:

Ответы

История Toyota Prius / Тойота Приус

Toyota Prius — гибридный автомобиль, появившийся на рынке в 1997 году. Через шесть лет после появления первого варианта Toyota Prius компания решила выпустить новую версию этой модели. Prius второго поколения, едва появившись, завоевал в США сразу четыре престижные награды, в том числе, стал лучшим автомобилем 2004 года в Северной Америке.

В проектировании гибридов существует два подхода — последовательный (двигатель работает исключительно на зарядку аккумулятора, а за движение автомобиля отвечает электромотор) и параллельный (в движение машину приводит один из силовых агрегатов в зависимости от ситуации). Как показала практика эксплуатации первого Prius, оптимальный вариант — совмещение обоих подходов.

Второй Prius остался верен этому принципу. Видимо, поэтому силовая установка машины и называется Toyota Hybrid Synergy Drive. Aгpeгат включает в себя 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 78 л.с. и 68-сильный электромотор выдающий момент — 400 Нм. Вся установка развивает: 113 л.с. и 478 Нм. Кстати, бензиновый двигатель этого автомобиля по выбросу вредных веществ значительно опередил последний стандарт EURO IV – выброс CO2 в смешанном цикле у него равен всего 104 г/км. Также, следует отметить Toyota Prius довольно экономичен. В городском цикле расход топлива составляет 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.

Основных режимов работы у Hybrid Sinergy Drive четыре. При трогании с места и на небольших скоростях двигатель отключен — машину приводит в движение электромотор питаемый батареей. Как только скорость возрастает, просыпается бензиновый мотор (аккумулятор отдыхает). Часть его мощности передается колесам механическим путем, а другую генератор преобразует в электроэнергию и отдает электродвигателю (коробка передач отсутствует и педаль акселератора всегда управляет электрической частью установки). При активном ускорении используется энергия бензинового двигателя и аккумулятора. А вот при равномерном движении, как и при торможении, бензиновый мотор снова умолкает, а тяговый электродвигатель становится генератором и заряжает батарею. Это происходит как на электровозах, которые тоже тормозят рекуперативно, отдавая энергию в контактную сеть. Если же уровень заряженности аккумулятора слишком низок, компьютер сам запускает двигатель внутреннего сгорания, чтобы пополнить заряд аккумулятора.

В Prius II очень много электроники. Само собой разумеется, ABS, EBD и VSC второго поколения, контролирующая работу электроусилителя руля. Электрический привод кондиционера, позволяющий экономить энергию, которой в этом автомобиле не разбрасываются, и всеобщий контроль по проводам: электронные тормоза и педаль акселератора. Возможно, именно отсутствие механических приводов помогло дизайнерам создать оригинальный образ. Повзрослевший и переехавший из гольф-класса в сегмент «D» Prius теперь безоговорочно однообъемен. Это уже не седан, а практичный хэтчбек с чертами мини-вэна. Да и выглядит он довольно футуристично, не в пример ставшим «среднеевропейскими» Corolla и Avensis. Впрочем, было бы странно, если бы философия автомобиля не отразилась в его облике.

Внешний вид автомобиля не производит большого впечатления. Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый автомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон автомобиля очень светлый и просторный. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии автомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы.

Если дотронуться пальцем до надписи «Energy» — то можно получить полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотронувшись до надписи «Consumption» вы узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько километров его хватит, а также километраж, пройденный за поездку. И эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением.

В 2009 году, спустя 12 лет после дебюта модели, компания Toyota представила третье поколение. Prius второго поколения обеспечил автомобилю всемирное признание, и в ходе создания преемника легенды перед дизайнерами встала непростая задача: сохранить самобытность образа, но при этом внести в него что-то новое. По сравнению со вторым поколением, длина машины увеличилась всего на 15 мм, а ширина — на 20 мм, высота кузова и длина колесной базы остались такими же. Разработчики решили не отходить далеко от культового «треугольного» силуэта, ставшего символом «эко-мобиля».

Передние и задние фонари теперь как бы соединены лёгким штрихом, проходящим через весь бок кузова. Эта деталь добавила пикантности очертаниям Prius, прежде мягким и плавным. Еще одно отличие от предыдущей модели: самая высокая точка крыши смещена к центру кабины (раньше она находилась прямо над головами водителя и переднего пассажира). Благодаря этому добавился комфорт в размещении задних пассажиров — теперь при росте 170 см здесь можно не бояться удариться головой. Спинки передних кресел стали тоньше на 30 мм, что также добавило места для коленей. Ручка переключения передач переместилась на приподнятую над полом центральную консоль (раньше он располагалась на приборной панели). В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается 15- или 17-дюймовыми колесами.

Ещё одно отличие новой модели — небольшие выступы в переднем бампере. Это не столько элемент дизайна, сколько функциональный нюанс, сделано это для лучшего управления воздушным потоком. Коэффициент лобового сопротивления Prius третьего поколения Cx=0,25, что на 0,01 меньше, чем у Prius II.

Название марки кузова сменилось с NHW20 на ZVW30. Это отражает тот факт, что на смену 1,5-литровому двигателю серии N пришёл 1,8-литровый серии Z. Двигатель большего объёма использован с целью снижения расхода топлива на высоких скоростях. Электромотор оснащается планетарным редуктором. Система дополняется электронным масляным насосом и уникальной системой рекуперации тепла отработавших газов. В целом же конфигурация осталась прежняя.

Вдобавок к режиму «EV Mode» (движение исключительно на электрической тяге) новая модель получила ещё два: «ECO Mode» (экономичный режим) и «Power Mode» (для динамичного вождения). При обычном стиле вождения, с остановками и подъёмами, датчик расхода топлива на автомобиле составляет 4 литра на 100 км. В эко-режиме, можно достичь невероятного уровня — 1,75 литра на 100 км.

Премьера рестайлинговой версии третьего поколения модели состоялась во Франкфурте в 2011 году. Чтобы немного освежить внешность Prius, дизайнеры перерисовали передний бампер, головную оптику со светодиодными секциями, а также увеличили отверстие воздухозаборника. В салоне обновились материалы отделки, изменилось расположение некоторых элементов, однако самым большим новшеством стал экран мультимедийной системы Touch&Go Plus на центральной панели. Кроме того, японцы поработали над шумоизоляцией.

Читать еще:  Racer forester rc200lt технические характеристики двигателя

Модернизируя ходовую часть, инженеры перенастроили подвеску, сделав ее жестче. В движение Toyota Prius приводит силовая установка Hybrid Synergy Drive, состоящая из 1,8-литровой бензиновой «четверки» мощностью 99 л. с. и 82-сильного электромотора. В смешанном цикле автомобиль потребляет всего 3,9 литра топлива на 100 км пути, используя в качестве трансмиссии вариатор ECVT с планетарной передачей. Хэтчбек, кроме прочего, умеет передвигаться исключительно на электротяге, однако запас хода в таком режиме составляет всего 2-3 км при скорости не выше 50 км/час.

Собирается Prius на заводах Toyota в Японии, Таиланде и Китае.

Замена масла Toyota Prius

Использование смазочных материалов обеспечивает надежную защиту двигателя Toyota даже при экстремальных нагрузках. Качественное масло снижает трение между сопрягаемыми поверхностями, отводит тепло и дополнительно уплотняет зазоры, что сводит к минимуму утечку газов из камеры сгорания. Но со временем его уровень снижается, а свойства ухудшаются, что негативно отражается на работе автомобиля.

Сервисные зоны дилерских центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы проводят ТО в соответствии со стандартами, и предлагают продукты, которые отвечают требованиям производителя. Мы выполняем плановую и внеплановую замену масла в Toyota Prius, помогаем сохранить рабочие характеристики двигателя и продлить его жизнь.

Периодичность замены масла в Тойота Приус

Ваш гибридный автомобиль Toyota Prius оснащен бензиновым двигателем и заправляется всесезонным моторным маслом. Для замены требуется около 4 л. Уровень проверяется щупом на прогретом двигателе после выключения гибридной системы.

Интервалы замены смазочных материалов:

  • Каждые 10 тыс. км или 12 месяцев при эксплуатации при расчетных нагрузках и в стандартных условиях.
  • Каждые 5 тыс. км или 6 месяцев при постоянных поездках в режиме «старт-стоп», в плотном потоке или по пыльным дорогам, длительной работе двигателя на холостом ходу.

Несвоевременная замена и поездки на окисленной отработке с повышенной вязкостью приводят к потере мощности, масляному голоданию, повышенному износу элементов и выходу двигателя из строя. Регулярная заправка свежего масла со стабильными вязкостно-температурными и эффективными моюще-нейтрализущими свойствами обеспечивает чистоту деталей, отсутствие отложений и закоксовываний, задиров на цилиндрах и продлевает ресурс ДВС.

Замена масла в Тойота Приус в официальном техническом центре

  • Проверку уровня, замену смазочных материалов и фильтра в рамках регулярного планового ТО или специального масляного сервиса.
  • Заправку оригинальных продуктов Toyota, которые надежно защищают от износа и обеспечивают легкий запуск в морозы.
  • Подбор решения под ваш автомобиль и рекомендации по замене с учетом условий эксплуатации.

Оставляйте заявку и контакты. Специалист запишет вас на удобное время.

Преимущества ремонта в официальном сервисе

Высокая квалификация мастеров

  • Сотрудники официальных сервисных центров проходят обучение на базе компании ООО «Тойота Мотор».

Использование только оригинальных деталей

  • Только высококачественные, сертифицированные товары с гарантией изготовителя.
  • Оригинальные запасные части — это детали, прошедшие многоуровневые тест на соответствие стандартам Toyota по качеству и безопасности. Брак полностью исключен.

Проведение работ с использованием специального оборудования

  • Сервисный центр обладает всеми необходимыми специальными инструментами, и диагностическим оборудованием, для обслуживания автомобилей Toyota

Стандарты качества

  • Четкая регламентация всех сервисных работ

Гарантия на работы

  • Сохранение заводской гарантии
  • 1 год гарантии на оригинальные запасные части Toyota
  • Гарантия правильной установки деталей механиками, прошедшими профессиональную подготовку на базе компании ООО «Тойота Мотор».

Постгарантийный контракт

  • Продление гарантии вашего автомобиля до 2х лет

Открытость (открытая рем зона)

  • Прозрачные окна и специальные мониторы в помещении сервисного центра позволяют наблюдать за процессом обслуживания автомобиля

Экспресс-сервис

  • это техническое обслуживание всего за 1,5 часа, при этом в соответствии со всеми стандартами качества

Прямая приемка

  • Осмотр передней части левой стороны автомобиля, включая состояние салона
  • Проверка работоспособности электронных систем и приборов, наружного освещения
  • Осмотр крыши слева
  • Осмотр задней части левой стороны автомобиля, включая состояние салона
  • Осмотр крыши справа
  • Осмотр правой стороны автомобиля, включая состояние салона
  • Осмотр задней части автомобиля, включая багажник
  • Осмотр автомобиля на подъемнике
  • Осмотр днища, нижней части переднего и заднего бампера
  • Осмотр колес и измерение остаточной глубины протектора
  • Осмотр моторного отсека, пыльников, амортизаторов, тормозных и топливных магистралей, выхлопной системы
  • Возможность рассчитать стоимость ТО за 30 секунд не выходя из дома
  • Проведение технического обслуживания в соответствии с регламентом Toyota
  • Расчет стоимости кузовного ремонта вашего автомобиля в режиме онлайн
  • После каждого ТО часть суммы возвращается на Ваш бонусный счет
  • 3% для автомобилей на гарантии
  • 5% для автомобилей, сошедших с гарантии
  • история обслуживания автомобиля
  • бонусный счет

Комфортные условия в дилерском центре

  • Уютная зона ожидания
  • Ресторан Toyota
  • Оборудованная детская зона

Запись на сервис в удобной для Вас форме

  • Телефонный звонок
  • Заявка на сайте
  • Заявка в приложении

Toyota Prius (третье поколение)

Toyota Prius (Тойота Приус) третьего поколения — гибридный легковой автомобиль, выпускавшийся японской фирмой Toyota с 2009 по 2015 годы. Латинское слово prius (яп. プリウス ) в названии модели трактуется как первый, изначальный [5] . За свою экологичность и оригинальность конструкции получил множество призов и наград, в том числе признавался автомобилем года в Японии [6] .

Новый автомобиль был официально представлен на родине в мае 2009 года. Если внешне он сохранил черты предшественника, только имел более модные плоские поверхности и острые грани, то его гибридный силовой привод (англ. Hybrid vehicle drivetrain ) был на 90% новым. Специальный 1,8-литровый двигатель большую часть времени работал на более низких оборотах, меньше нагружался, экономя топливо. Увеличенная мощность и момент мотора позволили существенно улучшить динамику автомобиля. Двигатель работал совместно с обновлённой, более компактной и лёгкой трансмиссией, а для повышения эффективности электронных компонентов было увеличено напряжение электрической части привода [7] .

В марте 2010 года сборку модели начали в Индии на заводе Toyota Kirloskar (TKM) [8] , в ноябре — в Таиланде на заводе Toyota Motor Thailand (TMT) [9] , а в декабре 2011 года производство модели третьего поколения возобновилось в Китае [10] .

Содержание

  • 1 Кузов и оборудование
  • 2 Гибридный силовой привод
  • 3 Ходовая часть
  • 4 Экологичность
  • 5 См. также
  • 6 Комментарии
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Кузов и оборудование [ править | править код ]

С самого начала проектирования автомобиля дизайнеры и специалисты по аэродинамике плотно работали вместе для того, чтобы получить очень низкий, 0,25, коэффициент аэродинамического сопротивления, сохранив при этом пропорции классического Prius. Так, открытая часть решетки радиатора была уменьшена насколько это было возможно, а плоские боковые поверхности переднего и заднего бамперов направляли потоки воздуха вокруг арок колёс, снижая турбулентность. Снизу автомобиля специальные щитки перед колёсами, а также панели, закрывающие двигатель, элементы подвески и бензобак, вносили серьёзный вклад в общую аэродинамическую эффективность нового Prius [11] .

Длина и ширина автомобиля немного возросли, тогда как колёсная база осталось прежней. Неизменной осталась и высота модели, но высшая точка кузова была сдвинута назад, что позволило добавить места над головами задних пассажиров [12] . Смещенные вперёд передние стойки увеличили наклон ветрового стекла, в результате передние боковые окошки стали больше, что, в сочетании с увеличенным задним окном, обеспечило лучшую обзорность [11] .

Читать еще:  Что такое подушки двигателя ваз 2114

Пассивная безопасность нового Prius обеспечивалась жёстким, со сминаемыми зонами кузовом, в основном изготовленным из высокопрочной стали [13] . Специальной формы и конструкции передний бампер предотвращал попадание человека под автомобиль и снижал травмирование его ног. Установленные на амортизирующие кронштейны передние крылья были призваны смягчить удар головы пешехода при наезде. С этой же целью каркас капота был отодвинут дальше от его поверхности, а сам капот был способен проминаться под ударом [14] . Автомобиль успешно прошел Японский [15] , Американские [16] [17] [18] [19] и Европейский [20] тесты, везде получив максимальное количество баллов за безопасность.

Главной доминантой салона была новая передняя панель, разделённая на две зоны. Верхний головной дисплей был идеально приспособлен для мгновенного считывания информации о движении автомобиля. Органы управления были расположены ниже, на несимметричной, висящей в воздухе консоли. Сверху неё, прямо под рукой водителя, располагался рычажок управления режимами движения, а снизу имелось много места для хранения разных вещей. Над консолью размещался многофункциональный цветной дисплей, отображавший информацию о работе гибридной установки, кондиционера, музыкальной системы и навигационные карты.

Новое рулевое колесо было подрезано снизу на 10 миллиметров для более удобного размещения ног водителя [21] . Нажатие установленных на нём кнопок управления музыкой и кондиционером отображалось на головном дисплее, так что переключать их можно было не глядя [22] . В стандартное оснащение нового Prius входила система проекции на ветровое стекло основной информации о движении автомобиля. Расположение надписи можно было изменить, а яркость текста настраивалась автоматически [23] .

Комфортабельные передние сиденья новой конструкции предлагали больший диапазон регулировок, а их тонкие спинки увеличивали пространство для ног задних пассажиров [21] . Более компактная система охлаждения высоковольтной батареи позволила на 30 литров увеличить объём багажника, теперь в него входило до 445 литров багажа, а при сложенных задних сиденьях — до 1120 литров [12] .

Особой конструкции система кондиционирования позволяла на 24% снизить нагрузку на компрессор, экономя топливо [24] . Кондиционер можно было дистанционно запустить примерно за три минуты до посадки в салон. Приводимый электромотором компрессор запитывался от высоковольтной батареи и подготавливал прохладное пространство для пассажиров [25] .

В жаркий день во время стоянки, используя вырабатываемое опционной, встроенной в крышу солнечной панелью электричество, специальный вентилятор проветривал салон. Система не потребляла дополнительной энергии и не позволяла внутреннему пространству автомобиля перегреться [26] .

Новый Prius имел три дополнительных режима движения. Нажав кнопку EV, водитель принудительно включал электрический режим, при этом автомобиль мог проехать на скорости не более 50 км/ч до двух километров, в зависимости от уровня заряда батареи. В экономичном (ECO) режиме была ослаблена реакция педали газа на резкие нажатия и уменьшена отдача кондиционера, при этом экономилось до 10—15 % топлива. В динамичном режиме (PWR) отдача педали газа повышалась, что улучшало динамику автомобиля [27] .

Модель оборудовалась модернизированной, более простой в использовании и значительно быстрее работающей системой помощи при парковке. Система использовала заднюю камеру и ультразвуковые датчики в переднем бампере для определения свободного пространства. Она автоматически поворачивала рулевое колесо на нужный угол, водитель управлял только скоростью автомобиля [28] .

Устанавливаемая по заказу система адаптивного круиз-контроля использовала радар для поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля. Он же был задействован в системе контроля движения по полосе дороги и в предаварийной системе, натягивающей ремни безопасности при вероятном столкновении и, если авария неизбежна, включающей тормоза [29] .

В 2011 году внешность автомобиля была немного обновлена. Он получил новые фары и задние фонари с хорошо заметными вертикальными элементами, новую облицовку решётки радиатора, а также новые передний и задний бамперы [30] .

Гибридный силовой привод [ править | править код ]

Главным новшеством привода этого поколения стало использование увеличенного до 1,8 литра рабочего объёма бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона. Использование большого и мощного мотора в системе, созданной для экономии топлива, казалось не логичным, но его увеличенная отдача позволяла двигателю работать на более низких оборотах, экономя топливо. Так, при движении по шоссе на высокой скорости расход топлива снижался примерно на 10 % [31] .

Система рециркуляции отработавших газов двигателя (Exhaust Gas Recirculation, EGR) снижала, с помощью жидкости системы охлаждения, температуру выхлопных газов, что создавало более благоприятные условия для работы каталитического нейтрализатора. Кроме того, часть отработавших газов возвращалась во впускной коллектор, уменьшая потери на впуске. В холодную погоду охлаждающая двигатель жидкость подогревалась от выхлопных газов, способствуя быстрому прогреву мотора.

Существенно увеличенная жёсткость блока цилиндров снизила шум и вибрации двигателя. Устанавливался он на четыре резиновые опоры со встроенными двухступенчатыми демпферами, что позволяло не только эффективно гасить колебания, но и снижало ударные шумы при остановке и запуске мотора [31] . Двигатель не имел ремённых приводов, так как насос системы охлаждения и компрессор кондиционера вращались с помощью электромоторов. Это снижало нагрузку на мотор, позволяя экономить топливо, а также исключало необходимость обслуживания ремней [32] .

Другим важным новшеством привода было использование двойного планетарного редуктора. Двигатель через демпфер передавал вращение на водило одной части редуктора, заставляя двигаться сателлиты. Установленный рядом с ним генератор вращал центральную солнечную шестерню. Размещённый с противоположной стороны редуктора электромотор был жёстко связан с центральной шестернёй другой части редуктора. Окружавшие эту шестерню сателлиты были установлены на неподвижное водило. Сверху редуктора была расположена единая, объединяющая обе его части наружная коронная шестерня, от которой вращение передавалось на ведущие колёса автомобиля.

Второй комплект шестерён понижал обороты электромотора, позволяя использовать более эффективный высокооборотный (13 000 об/мин) синхронный электродвигатель переменного тока, который работал на повышенном до 650 вольт напряжении. Всё это в целом увеличивало его отдачу на 20 % [33] . Синхронный генератор переменного тока, помимо выработки электроэнергии для зарядки батареи, использовался для управления работой трансмиссии и вместо стартера, для запуска двигателя [34] .

За счёт установки более компактных генератора, электромотора и планетарного редуктора удалось исключить цепную передачу в приводе. Теперь вращение от наружной шестерни редуктора напрямую передавалось на главную передачу. Такая новая трансмиссия стала на 20 килограммов легче. Для изготовления шестерён редуктора использовалась новая технология, существенно повысившая их точность, обновлённая система смазки уменьшила потери на перемешивание масла в нём, а трение валов было снижено за счёт применения шариковых вместо роликовых подшипников. В результате потери в приводе сократились на 10—20 % в зависимости от режима работы [35] .

Применение новейших электронных компонентов позволило сделать инвертор почти на 40 % легче и компактнее. Кроме того, он стал быстрее переключаться из одного режима работы в другой, что повысило эффективность системы управления [36] . Изготовленная по проверенной никель-металлгидридной технологии высоковольтная батарея размещалась за спинкой заднего сиденья. Переработанная система воздушного охлаждения сделала её компактнее [12] , освободив дополнительное место для багажа [37] .

Читать еще:  Usb контроллер шагового двигателя схема

Ходовая часть [ править | править код ]

Prius, построенный на новой фирменной платформе для среднеразмерных автомобилей, имел полностью переработанные, для получения лучшей управляемости и ездового комфорта, переднюю и заднюю подвески [38] .

Угловая жёсткость передней независимой подвески со стойками Макферсон, коническими пружинами и полностью новыми, для увеличения колеи, L-образными рычагами была повышена. Оптимизированные по прочности детали, в частности полый алюминиевый стабилизатор, позволили существенно снизить её вес.

Задняя полунезависимая подвеска со скручивающейся балкой имела раздельно установленные пружины и амортизаторы и крепилась к кузову с помощью расположенных под углом специальной конструкции резиновых шарниров. Сечение гидроформованной V-образной балки было подобрано таким образом, что необходимость в заднем стабилизаторе отпала [39] [40] .

Реечное рулевое управление оснащалось электроусилителем, установленным сверху на рулевой колонке, которая имела регулировки по вылету и углу наклона. Большинство деталей привода стало жёстче, а обновлённая программа работы усилителя позволила повысить точность управления.

В тормозной системе насос с электроприводом создавал высокое давление жидкости, которое подавалось на вход гидроусилителя. Водитель, нажимая на педаль тормоза, перемещал поршень в главном тормозном цилиндре, создавая низкое давление. Оно заставляло перемещаться золотник гидроусилителя, направляя жидкость под более высоким давлением к тормозам. Давление к тормозам подавалось не напрямую, а через систему электроуправляемых клапанов, которые позволяли очень точно дозировать его величину в соответствии с сигналами блока управления ECB.

Электронная система управления тормозами (Electronically Controlled Braking, ECB) согласовывала работу гидравлической и рекуперативной систем торможения, позволяя электромотору вырабатывать максимум энергии для заряда батареи. Кроме того, она выполняла функции системы распределения тормозных усилий (EDB), системы помощи при торможении (BAS), антиблокировочной системы (ABS), противобуксовочной системы (Traction Control), системы контроля устойчивости (VSC), системы помощи при старте в гору (англ. Hill-start assist ) и включала тормоза, если столкновение было неизбежным (AEB).

Большинство компонентов тормозного привода было собрано вместе в компактный и лёгкий блок. Для повышения эффективности торможения в системе использовались увеличенные передние вентилируемые (255 мм) и сплошные задние (259 мм) тормозные диски [41] .

Как 15-, так и 17-дюймовые колёса, применявшиеся на автомобиле, имели аэродинамическую форму и комплектовались специальными шинами с низким сопротивлением качению [11] .

Экологичность [ править | править код ]

Новый Prius производился на одном из самых экологически чистых предприятий в мире, заводе Tsutsumi plant. Половину всей потребляемой электроэнергии завод получал от солнечных батарей. На производстве были полностью ликвидированы свалки с отходами, а количество выбрасываемого дыма сократилось на 82 % за последние десять лет (по состоянию на 2006 год). Комплексная переработка воды привела к сокращению вдвое сбросов в местную речную систему. Для снижения запылённости на территории завода было высажено 50 тысяч деревьев, а фасады корпусов покрыты специальной самоочищающийся фотокаталитической краской [42] .

В автомобиле применялись специально разработанные на фирме Toyota биопластики. Так, подушки сидений и отделка передней панели были выполнены из пенопласта, произведённого из растений (а не из нефти) [43] .

До 95 % аккумуляторной батареи Prius перерабатывалось. Батареи извлекались из автомобилей на специальных авторизированных станциях, которые имелись во всех странах продажи модели. Затем они свозились в центры переработки, где их разбирали. Металлические корпуса, электронные компоненты и провода передавались партнёрам для повторного использования. Сами же аккумуляторы экологически чистым способом в замкнутых контейнерах превращались в воду, органические элементы и никелевый сплав [44] .

Toyota Prius 2017 года

Японский автомобиль навсегда вписал свое имя в историю мирового автопрома став в 1997 году первой на планете общедоступной гибридной машиной. Сейчас настало время совершить новый прорыв и представить совершенно новый футуристичный дизайн в сочетании с инновационными решениями. В результате Toyota Prius стал ярким воплощением идеи японского концерна конструировать автомобили будущего.

  • Видео
  • Дизайн
  • Фотографии
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены

Видео тест-драйва Toyota Prius 2017 года

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Toyota Alphard Executive Lounge 3.5L/300 8АТ 5D

2021 г., 3.5 /300 Бензиновый, АКПП , Передний привод

Toyota Hilux Стандарт 2.7L/166 5MT

2021 г., 2.7 /166 Бензиновый, МКПП , Полный привод

Toyota Camry Стандарт 2.0L/150 CVT 4D

2021 г., 2.0 /150 Бензиновый, АКПП , Передний привод

Обзор дизайна новой модели

Смелый футуристичный дизайн приобрел еще большую функциональность, полностью подчиняясь законам аэродинамики. Это наделяет гибридный автомобиль задорным характером, что соответствует новой фирменной концепции «YU-BI-SHIN» (инженерная красота). Она реализована в более низком и широком силуэте Prius.

Внутреннее пространство авто подчинено идее функциональности и стильного оформления. Дружелюбный к водителю интерьер вместе с пониженной спортивной посадкой призывает не пренебрегать нажатием на педаль газа. В отделке салона использован фирменный пластик белого цвета, который максимально устойчив к механическим воздействиям, подчеркивая приверженность разработчиков инновационным решениям.

Фотографии Toyota Prius 2017

Другие хэтчбеки 2017

Hyundai Ioniq составит достойную конкуренцию электрокару от «Тойота» – Prius. К тому же, судя по характеристикам авто, созданию его на специальной оптимизированной под электродвигатель платформе –.

Классические формы остались неизменны, но к ним добавились новые, агрессивные линии, придающие машине более современный вид. По слухам наш ждёт значительное обновление световых элементов и.

Renault Megane призван составить серьезную конкуренцию монстрам продаж от «Фольксваген» и «Опель».

Несмотря на то, что предлагаемые разработчиками кресла лишены боковой поддержки, благодаря идеально проработанному профилю, они гарантируют абсолютный эксплуатационный комфорт.

Технические характеристики Toyota Prius 2017 года

Инженеры Toyota разработали принципиально новый подход к созданию автомобилей, который нашел выражение в инновационной модульной архитектуре TNGA. В результате кузов гибридной модели потерял в весе и одновременно стал на 60% жестче, а центр тяжести стал ниже, что сразу положительно сказалось на качестве управления и стабильности поведения на дороге. Передовая технологичная подвеска позаботится о высочайшем комфорте водителя и пассажиров даже в условиях бездорожья.

Двигатель

Тандем бензинового двигателя и электромотора зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Его потрясающую надежность неоднократно отмечали в различных рейтингах и конкурсах. Опираясь на лучшее, инженеры Toyota воплотили в жизнь новые решения, сделав силовую установку еще более эффективной. Теперь она имеет еще меньший вес и размер, позволяя сократить расход горючего на беспрецедентные 12%.

Благодаря совместной работе бензинового и электрического двигателей машина стартует бесшумно и уверенно набирает обороты в начале пути. Не теряется Prius и в «рваном» городском трафике, уверенно поддерживая скорость потока. Водитель на свое усмотрение может выбрать три режима передвижения – ECO, NORMAL и ROWER. Первый обеспечивает наибольшую экономию топлива и экологичность, остальные позволяют двигаться в динамичном темпе. В режиме ROWER включается интеллектуальная система слежения за манерой езды водителя, которая принудительно адаптирует под нее работу силовой установки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector