8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki hayabusa тюнинг двигателя

Технические характеристики мотоцикла suzuki hayabusa

Suzuki hayabusa gsx1300r – типичный представитель класса спорт-турист. В переводе с японского хаябуса означает сокол-сапсан. Это название не случайно. Сокол способен развивать скорость до 300 км в час при пикировании во время охоты.

Максимальная скорость suzuki hayabusa 1300 тоже находится в этих пределах. Фото сузуки хаябуса однозначно демонстрируют мощь и агрессию. При своих технических характеристиках сузуки хаябуса оставляет конкурентов далеко позади.

Объем двигателя, см31340
Мощность, л.с.197
Количество цилиндров4
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч312
Расход бензина, л10
Объем бака, л21
Коробка передач6-ступенчатая, механическая
Габариты, мм735/1165/2190

Двигатель объемом 1,3 литра демонстрирует идеальное соотношение веса и мощности: 220 кг к 197 л.с. снаряженный вес оставляет 260 кг. Байк имеет четырех-тактный четырех-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Использование уникальной технологии SRAD приводит к тому, что двигатель молниеносно регулирует на все действия с рычагом газа. Передняя и задняя подвески имеют полный набор регулировок. Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором, передняя – телескопическая вилка перевернутой формы. Тормозная система – гидравлическая дисковая.

Расход топлива непосредственно зависит от стиля езды. В условиях города это примерно 10 л на 100 км, но, выехав на трассу и увеличив скорость, можно получить и все 12 л на 100 км. Соотношение объема двигателя, мощности и расхода бензина находятся в пределах нормы.

Преимущества:

  1. Характеристики сузуки хаябуса демонстрируют интересное сочетание спортивного дизайна, аэродинамичности и полного функционала.
  2. Несмотря на большую мощность, мотоцикл очень редко встает на заднее колесо. А все по причине удлиненной колесной базы и равномерного распределения мощности.
  3. Качество сборки не вызывает сомнения.
  4. Мощная тормозная система.

Недостатки:

  1. Скорость на мотоцикле suzuki gsx r hayabusa абсолютно не чувствуется, что может стать причиной для штрафов при превышении скоростного режима.
  2. На низких передачах мотоцикл сузуки хаябуса значительно отстает от конкурентов, но как только включается четвертая или пятая передача, равных ему нет.
  3. Высокая цена, стоимость обслуживания и расход материалов.

Без сомнения, технические характеристики suzuki hayabusa 1300 позволят максимально ощутить адреналин от скорости и мощи мотоцикла. Первые поездки могут разочаровать, но азарт просыпается постепенно. Хочется ставить новые рекорды и хаябуса – оптимальный для этого вариант.

Видео о сузуки хаябуса показывает, что это вариант не для начинающих. Мотоцикл очень резкий и не прощает ошибок. Все переключения необходимо совершать быстро, но в то же время плавно. К тому же постоянно необходимо контролировать набор скорости, поскольку можно не заметно перейти к 200 км/час, когда все движения должны четко соотносится с такой скоростью.

Suzuki Hayabusa (Сузуки Хаябуса) — воплощение мощности, надежности и легендарного качества

Мотоцикл, о котором мы сегодня поговорим производится уже более пятнадцати лет. За это время мотоцикл претерпел большое количество изменений как во внешнем виде, так и в технической части. История этого спортивного байка достаточно интересна, ведь производитель поставил себе цель сделать самый быстрый серийный байк. В этой статье вы узнаете удалось ли японской компании Suzuki достичь своей цели, а если удалось, то как? Итак, в сегодняшнем обзоре мы поговорим о спортивном мотоцикле Сузуки Хаябуса, его истории и особенностях модели.

История создания Сузуки Хаябуса

Начало мотоцикла было положено японской компанией Honda, которая в 1996 году представила миру модель спортивно-туристического мотоцикла Honda 1100-XX Blacbird. На тот момент этот байк стал самым быстрым серийным мотоциклом, что и повлекло за собой желание Suzuki дать достойный ответ. На разработку Suzuki Hayabusa компании потребовалось три года, после чего, в 1999 году мотоцикл поступил в продажу, и почти сразу приобрел большую популярность. Новая Хаябуса получила двигатель объемом 1300 см 3 , который поставил новый рекорд максимальной скорости среди серийных мотоциклов. Suzuki Hayabusa смог разогнаться до 312 км/ч, в то время как уже старая Honda Blackbird набирала лишь 287 км/ч.

Читать еще:  Холодного пуска двигателя 2109

Впечатленные успехом конкурентов, инженеры компании Kawasaki, решают выпустить модель, которая обойдет Сузуки Хаябуса не только по скорости, но и по другим параметрам. И возможно, что у японской компании это бы получилось, но в 2000 году между несколькими компаниями, включая Kawasaki был подписан договор о том, что на мотоциклах должно быть ограничение по скорости, а именно до 299 км/ч. В итоге мотоцикл Kawasaki ZX12-R все-равно был представлен, но побить рекорд Hayabusa ему уже не удалось. И только в 2005 году, после отмены этого ограничения была представлена новая модель – Kawasaki ZX-14R, которая побила рекорд Suzuki Hayabusa и по сей день остается самым быстрым серийным мотоциклом.

Двигатель Hayabusa

Так как компании Suzuki требовалось обойти своих конкурентов, было решено разработать двигатель с большим объемом и крутящим моментом. В итоге в мотоцикл Хаябуса был установлен 16-клапанный двигатель объемом 1340 см 3 . Естественно, байк получил жидкостное охлаждение, а особенностью двигателя стали верхний распредвал и двухвихревые камеры сгорания. Итоговая мощность двигателя на выходе составила 197 л.с., а крутящий момент – 155 Нм. Первая моделя разгонялась до 312 км/ч, но сейчас скорость спортбайка ограничена электроникой и не превышает 299 км/ч. Особенность двигателя заключается в поршнях, которые сделаны из легкого сплава алюминия. Благодаря этому силовой агрегат мотоцикла получает коэффициент сжатия 5:1, что позволяет снять с двигателя максимально возможную мощность и обеспечить наилучшую производительность в любых режимах эксплуатации. К слову, разгон до сотни на этом мотоцикле занимает всего 2,5 секунды на первых моделях, и 2,6 на новых.

Также стоит отметить фирменную систему впрыска топлива мотоцикла Хаябуса. Ее суть заключается в том, что она дожигает углеводородные пары, не до конца сгоревшие в двигателе мотоцикла и благодаря этому обеспечивает сокращение объема угарных газов при выбросе.

Подвеска мотоцикла достаточно собрана, но не всегда предсказуема, что очень важно для байка такого класса. Однако к ней мы вернемся чуть позже. Спереди подвеска представляет собой вилку перевернутого типа, которую можно всячески регулировать и подстраивать под те или иные условия. Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором. Как и передняя вилка, задняя подвеска поддается различным регулировкам, а ход поршня составляет 140 мм.

Внешний вид, комфорт и безопасность

Внешний вид Сузуки Хаябуса менялся и приобретал новые очертания в течение нескольких лет. И стоит сказать, что облик мотоцикла получился действительно эффектным. Нельзя сказать, что это самый красивый байк, который когда-либо был создан, ведь при производстве мотоцикла производитель преследовал совсем другие цели. Suzuki Hayabusa должен был быть самым быстрым серийным мотоциклом, что и отразилось в его внешнем виде. Рассматривая внешние элементы, пластик и прочее, мы можем заметить, что ни одна деталь не имеет острых углов. Весь корпус байка очень сглаженный, волнистый и на нем нельзя найти резких скосов. Такая облицовка обеспечивает наилучшую обтекаемость кузова, что на выходе дает драгоценные 10-20 км/ч к максимальной скорости и лучшее управление.

Что касается комфорта, то некоторые мотолюбители отмечают слишком мягкую подвеску байка. Даже после регулирования ее жесткости, байк все равно немного «ныряет» при резком торможении. С одной стороны, если вы не любитель запредельных скоростей, то нет повода о беспокойстве. Однако если это так, то какой смысл покупать столь дорогой и мощный байк. Подвеску Сузуки Хаябуса можно немножко доработать, и сделать жестче, но это нужно только тем байкерам, которые часто эксплуатируют мотоцикл на скорости 200 км/ч и выше.

Читать еще:  Что такое индивидуальная сборка двигателя ямз

За безопасность при движении отвечают дисковые тормоза. На переднем колесе установлены два диска с 4-поршневыми радиальными суппортами, а сзади установлен один диск с 1-поршневым суппортом. При торможении, в случае потери сцепления с дорогой, вам будет помогать система ABS, которую при желании можно отключить. Отдельно стоит сказать и про резину, ведь ее производством специально для этого байка занималась компания Bridgestone. По отзывам владельцев, резина хорошо показывает себя в любых погодных условиях, в том числе во время дождя. В зависимости от вашего режима езды, ее вполне хватит на 5000-10000 км, что является неплохим результатом для спортивного байка такого класса.

В заключении, хотелось бы сказать, что Сузуки Хаябуса достойный мотоцикл, который не каждому под силу. Не стоит садиться на байк такой мощности, если вы не имеете хотя бы 2-3 года опыта вождения спортивным мотоциклом. В остальном, мотоцикл является воплощением мощности, надежности и великолепного качества.

  • Faq
  • Юмор
  • Разное
    • Заглушить клапан ЕГР
    • Диагностика двигателя
    • Термостат и расход топлива
    • Ремонт подушек безопасности
    • DDT4ALL и Renault
  • ГБО
    • Поколения ГБО
    • Вариатор или Чип Тюнинг
    • Диагностика газовых форсунок
  • Наши работы
  • Наш форум
  • Замер мощности

  • Stage 1
  • Stage 2
  • Stage 3
  • Tuning Box
  • Сажевый фильтр
  • Катализатор
  • Цена

Прошивка Stage1 — оптимальная настройка двигателя.

  • Достойный результат.
  • Цена 100 — 400 евро
  • Нет нагрузки на коробку передач и трансмиссию.
  • Не требуется механические изменения двигателя.
  • Прошивка за один рабочий день.
  • Экономия топлива.

Устанавливается на атмосферные, турбированные бензиновые и дизельные двигатели.

Прошивка Stage2 — увеличение мощности более 30%.

  • Результат превосходит все ожидания.
  • Цена от 400 евро.
  • Нагружает коробку передач и трансмиссию.
  • Требуется обязательное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR.
  • Подготовка и настройка прошивки занимает не один день.

Подходит для агрессивной езды. Устанавливается на любые турбированные двигатели.

Прошивка Stage3 — индивидуальная настройка раллийного авто.

  • Мощность и крутящий момент зависит от суммы вложенных средств.
  • Требует серьёзных доработок двигателя, усовершенствование трансмиссии, усиления кузова.
  • Обязателен инженерный ЭБУ для настройки.
  • Подготовка программы занимает 1 — 4 недели.
  • Подходит для спортивных автомобилей.

Рады сотрудничеству с любыми раллийными командами.

Tuning Box — альтернатива прошивки Stage1.

  • Результаты скромнее полноценного Чип-Тюнинга.
  • Уменьшает ресурс сажевого фильтра.
  • Установка собственными силами автовладельца.
  • Малоэффективен на бензиновых двигателях.
  • Быстрый демонтаж при транспортировке автомобиля на СТО.

Гарантийное обслуживание проводится компанией дистрибьютором устройства на Украине.

Удаление сажевого фильтра и AdBlue.

  • Полное физическое удаление сажевого фильтра с автомобиля.
  • Удаление катализатора.
  • Отключение в прошивке всех режимов, связанных с работой сажевого фильтра и мочевины AdBlue.
  • Эмулятор сажевого фильтра и AdBlue — как альтернативный и более дешёвый способ обмана ЭБУ после физического удаления сажевого фильтра.
  • Отпадает необходимость покупать мочевину AdBlue.
  • Полное физическое удаление катализатора с автомобиля.
  • Установка пламягасителя.
  • Установка стронгера.
  • Установка обманки лямбда.
  • Установка эмулятора катализатора.
  • Программное удаление из системы катализатора.
  • Прошивка Евро-2.

Чип Тюнинг Цена.

Стоимость Чип-тюнинга напрямую зависит от:

  • Уровень повышения мощности.
  • Необходимости удаление из системы катализатора, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок.
  • Наличие дополнительного оборудования .
  • Бренда прошивки.

Цена приятно удивят как владельца бюджетного автомобиля, так и элитного супер кара.

Данные мощности и крутящего момента, предоставляемые заводом производителем Вашего автомобиля.

Турбина на мотоцикл SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA

Каждому хотелось бы стать хозяином непросто средства передвижения, а настоящего монстра! Почувствовать мощь мотора, настоящую скорость и адреналин. И это касается не только автолюбителей, но и тех, кому посчастливилось быть хозяином мотоцикла. Как же быть, если появилось желание улучшить своего коня? Правильно, нужно ставить турбину! Поверьте, вы об этом не пожалеете, ведь ваш любимый мотоцикл обретёт новую жизнь, а вам добавит вам уверенности.

Конечно, сейчас установить турбину можно на любой мотор, но не стоит забывать, что чем меньше объём двигателя, тем меньше будет результат. Давайте мы на примере мотоцикла SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA выпущенного в 1998 году рассмотрим, как можно преобразить ваш аппарат. Ожидаемый результат – 300 лошадиных сил.
Установка турбокомпрессора на SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA
Коленвал и оршневая группа

Читать еще:  Глючит стрелка температуры двигателя

Модернизацию начинаем с коленвала и поршней. Специалисты утверждают, что родной коленвал SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA легко выдерживает обороты, соответствующие 600 лошадям, поэтому менять его не нужно. Устанавливаем новую кованную поршневую со степенью сжатия 9. Под головку блока цилиндров подбираем толстую прокладку, которая рассчитана на установленную нами степень сжатия горючей смеси.
Шатуны и шпильки

Шатуны меняем на более лёгкие — титановые. Затем удаляем балансирный вал. Эти действия помогут добавить мотору динамики.

Обязательно проводим замену всех болтов и шпилек обновлённого двигателя. Думаю, не стоит объяснять причину. Любой более-менее толковый автомобилист понимает, что наличие старых может привести к печальным последствиям.
Газораспределительный механизм

Вне зависимости от того, насколько дорогой и навороченный мотоцикл для установки турбины выбрали вы, учтите что в любом случае придется менять газораспределительный механизм. У всех базовых моделей ресурс крайне мал. Его в претык хватает лишь для базовой нагрузки. Поэтому обязательно придется менять звездочку ГРМ и ставить усиленую цепь.
Сцепление

С учётом особенностей производимого тюнинга, мотор нашего мотоцикла необходимо оборудовать усиленной цепью и звёздочками ГРМ. Если уже решились на обновление двигателя, то на этом моменте не стоит экономить.

Обновляем сцепление. Заводской вариант уже давно находится в состоянии «не первой свежести», поэтому лучше установить новое и усиленное.

В нашем варианте довольно часто используют кевларовые диски с пружинами сцепления. Не стоит забывать и о центробежной крышке сцепления. В нашем случае это необходимая вещь.
Коробка передач

Теперь перейдём к изменениям в коробке передач. Тут можно много придумывать, но самый верный способ будет купить новую.
Выбор турбины

Сейчас переходим к самой волнующей и ответственной части – выбор турбины и устройства выпускного коллектора. После того как мы провели анализ работы двигателя, сопоставляем его с графиком работы турбины, мы можем подобрать оптимальную модель. Обратите внимание на то, что имея на руках график с мощностного стенда и зная график турбины, вы не ошибётесь с выбором устройства. Для нашего SUZUKI GSX-R 1300 HAYABUSA мы выбираем гибридную турбину 2860.
Изменение коллектора

Теперь необходим новый коллектор. Его изготовление — настоящее искусство, поэтому требует особого мастерства. Существуют равнодлинные и неравнодлинные, но по полезности отличаются они не сильно. Для нашего мотоцикла мы выбираем второй вариант. Обусловлено это исключительно недостатком свободного места. Затем ориентируемся по ситуации и определяем, куда будет крепиться турбина и как провести систему смазки.
Электроника

Отдельным пунктом необходимо выделить вопрос с электроникой. Это имеет решающее значение. С помощью мощностного стенда подвираем наиболее подходящий вариант блока управления и его настроек.
Бензонасос

Обратите внимание на то, что теперь ваш двигатель будет потреблять больше топлива, поэтому необходимо установить новый бензонасос.
Форсунки

Не обходите стороной и форсунки. Заводские нам больше не подойдут, покупаем новые, с большей производительностью. Для этого обращаемся к специалисту, так как самостоятельно сделать правильный выбор не удастся. Желательно, чтоб он имел большой опыт работы с топливной системой.

В завершение хочется сказать, что турбирование мотоцикла – процесс творческий, достаточно сложный и требует особых навыков. Большое значение имеют ваши запросы и возможности. Однако когда вы увидите конечный результат, то вашему счастью не будет предела, так что не стоит себе отказывать в таком удовольствии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector