0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Superjet что с двигателем

Что не так с двигателями Superjet?

Лента новостей

  • 16:20 Запрещенное движение «Артподготовка» внесли в список террористических организаций
  • 15:49 ЕЦБ сохранил нулевую ставку по кредитам
  • 15:19 Звание «Город трудовой доблести» получат еще 12 городов
  • 15:06 В Лесосибирске нашли девочек, сбежавших из дома
  • 14:32 Правительство продлило на год мораторий на проверки малого бизнеса
  • 14:25 Защита Сергея Фаге обжаловала его арест в Мособлсуде
  • 13:58 Песков: Путин в этом году не будет участвовать в сессии Генассамблеи ООН
  • 13:24 Космонавты не обнаружили примесей в воздухе МКС
  • 12:50 Мурашко: «Спутник V», по словам министров здравоохранения G20, — лучшая вакцина от COVID-19
  • 12:16 Число изнасилований в Москве за восемь месяцев выросло почти на треть
  • 11:42 Оперштаб: в России за последние сутки подтверждены 18 380 случаев COVID-19
  • 11:24 ЕСПЧ не разрешил Литве высылать пятерых афганцев, бежавших от талибов
  • 10:56 В Ижевске задержан владелец группы в даркнете по организации заказных убийств
  • 10:29 Обвиняемого в убийстве школьниц в Киселевске арестовали на два месяца
  • 10:09 Спасатели нашли под завалами дома в Ногинске тела еще двух погибших
  • 09:47 Глава МЧС Зиничев стал Героем России посмертно
  • 09:34 В Красноярском крае полиция ищет двух пропавших школьниц
  • 09:30 Суд оставил в силе меру пресечения владелице фитнес-клуба, в котором погибла дочь актера Конкина
  • 09:09 Visa запланировала повышение межбанковской комиссии в России
  • 08:35 Космонавты сообщили о дыме на российском модуле «Звезда» на МКС
  • 08:16 Более десяти человек погибли при пожаре в ковид-больнице в Северной Македонии
  • 07:46 Число жертв взрыва газа в жилом доме Ногинска выросло до пяти
  • 07:15 Сбербанк предупредил о новом виде мошенничества через фальшивый сайт госуслуг
  • 05:59 ООН осуждает нарушения прав женщин в Афганистане
  • 05:05 Группировку подлодок с «Калибрами» в Средиземноморье нарастили до пяти субмарин
  • 03:57 Байден борется с ростом цен на мясо
  • 02:35 Slate: китаянки устали от мужчин на работе
  • 02:00 Цены на бензин в России упали впервые за год
  • 01:36 Atlantico: электромобили нужны только производителям
  • 00:30 Поставки российской нефти в США возрастут из-за «Иды»
  • вчера, 23:42 «Госуслуги» запустили мобильное приложение для водителей
  • вчера, 23:11 Воспевавший Лукашенко шансонье объявлен в международный розыск
  • вчера, 22:39 В Москве по делу о наркотиках арестован основатель Ostrovok.ru
  • вчера, 22:06 Россия перебросила в Белоруссию свои истребители
  • вчера, 21:39 Украина грозит России санкциями за Крымский мост
  • вчера, 21:05 Собянин: Москву и Подмосковье объединять не будут
  • вчера, 20:34 Афганским женщинам могут запретить заниматься спортивными играми
  • вчера, 20:05 В США снесли статую генерала конфедератов Роберта Ли
  • вчера, 19:34 В Минфине пообещали «жахнуть» ненужные объекты казны
  • вчера, 19:05 В отношении замглавы инженерных войск ведется дело о взяточничестве
  • вчера, 18:35 Bloomberg сообщило о начале поставок газа по «Северному потоку — 2»
  • вчера, 18:04 На Украине разрешили расчеты в криптовалюте
  • вчера, 17:35 Переговоры со Швейцарией о пересмотре налогового соглашения состоятся в октябре
  • вчера, 17:20 Бывшего депутата Госдумы Вадима Варшавского приговорили к семи годам колонии
  • вчера, 17:05 Силуанов: государство профинансирует все социальные обязательства в любом случае
  • вчера, 16:34 Силуанов: Россия может финансово помочь Белоруссии
  • вчера, 16:05 Росздравнадзор назвал число жалоб на последствия прививки
  • вчера, 15:38 Винер-Усманова: Россия отзовет Наталью Кузьмину с должности главы техкомитета FIG
  • вчера, 15:32 Приговор доценту МАИ, осужденному на 20 лет колонии за госизмену, признали законным
  • вчера, 15:04 Кудрин призвал быть готовым к неопределенности на фоне пандемии

Все новости »

В СМИ появилась информация, согласно которой российский лайнер мало летает из-за регулярных поломок: у него проблемы с двигателями от французского поставщика

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru —>

Российский лайнер Sukhoi Superjet 100 мало летает из-за регулярных поломок. Об этом «Ведомостям» сообщили источники сразу в нескольких авиакомпаниях.

У первого гражданского самолета российской разработки постоянные проблемы с двигателями от французского поставщика — компании Safran. Для сравнения: средний налет Airbus 320 и Boeing 737 — примерно десять часов в сутки. У SSJ-100 показатель едва превышает три часа в сутки.

По словам авиаперевозчиков, проблемы в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо. Уже после 2 тысяч часов полета появляются трещины, хотя заявленный срок работы — около 8 тысяч часов. Каждый ремонт длится два месяца и стоит до 5 млн долларов.

Концепт изначально был крайне неудачным, говорит бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России Юрий Сытник:

Юрий Сытник бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России «Самый неудачный самолет, который выпускала российская промышленность. У него не только двигатели слабые, конструкция у него слабенькая, и шасси у него никуда не годятся. Это не тот самолет, на который нужно делать ставку. Просто его заставляют по политическим мотивам эксплуатировать какие-то компании, которые просят у государства преференции по топливу или по авиалиниям, что заставляет брать этот Superjet никому не нужный. Есть французские двигатели, но другие. У них же такого нет, они на крыле работают по 12-15 тысяч часов, этот не может 5 тысяч отработать. Вообще-то, голова есть у производителей? Не получается с этим двигателем — поменяйте. Не получается с планером — усильте этот планер, пусть он будет, может быть, не таким легким, но сделайте его надежным и хорошим для пассажиров. Для пилотов он замечательный, там хорошая кабина, хорошая авионика, прекрасная эргономика самой кабины. Летчикам прекрасно летать, только не могут они летать по 3-3,5 тысячи часов в месяц. А раз они не могут, значит [SSJ-100] проигрывают полностью Airbus, Boeing, тому же Embraer, хоть и выпускается он в Бразилии».

О том, возможно ли сейчас поменять поставщика двигателей, рассуждает гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:

Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Теоретически — можно, практически — нет. Работы по интеграции другого двигателя в этот самолет будут очень затратными, слишком длительными, это минимум два-три года, необходимость полной сертификации с этими двигателями — еще два года. Я не уверен, что они в наличии в больших количествах существуют. Это очень популярно, но я не уверен, что есть незаказанные запасы этих двигателей. Речь идет о нескольких сотнях, если не тысячах двигателей».

На старте программы в 2011 году планировалось выпустить 1300 самолетов Sukhoi Superjet. Спустя четыре года планы сократили более чем наполовину. Для исправления проблем двигателя нужны серьезные инвестиции, но Safran не хочет этого делать. Французскому поставщику уже коммерчески это невыгодно.

Читать еще:  Характеристики трехфазного синхронного двигателя

Superjet что с двигателем

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это региональный самолет нового поколения, способный перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Sukhoi Superjet 100 — единственное семейство самолетов, предлагающее пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами.

Проект создания Sukhoi Superjet 100 осуществляет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), образованное в 2000 г. Сотрудничество конструкторов из более чем 20 мировых лидеров авиастроения дало возможность наделить самолеты непревзойденными для своего класса характеристиками комфорта и безопасности полета, экономики и эффективности эксплуатации.

  • Назад
  • Далее

3D Модель

  • Назад
  • Далее

Процесс производства

  • Назад
  • Далее

Летно-технические
характеристики

SSJ 100/95В / SSJ 100/95LR

Размеры
Размах крыла (м)27,80
Длинна самолета (м)29,94
Высота самолета (м)10,28
Основные характеристики двигателя
ТипSaM 146
Количество двигателей2
Весовые характеристики
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг45,880 / 49,450
Максимальный посадочный вес (MLW), кг41,000 / 41,000
Максимальный вес без топлива (MZFW), кг40,000 / 40,000
Максимальный вес топлива, кг12,690 / 12,690
Максимальная коммерческая загрузка, кг12,245 / 12,245
Технические характеристики
Макс. дальность полета (98 пасс. @ 100 кг.), км3,048 / 4,578
Макс. крейсерская скорость, M0,81 / 0,81
Потребная длина полосы для взлета, м1, 731 / 2,052
Число мест
Экипажа2
Пассажирских103
  • Назад
  • Далее

Хроника

Сентябрь — Выкатка SSJ100

Май — Первый полет SSJ100
Декабрь — Первый полет второго опытного SSJ100

Июль — Первый полет третьего опытного SSJ100

Февраль — Первый полет четвертого опытного SSJ100

Январь — SSJ100 получил сертификат AP MAK
Апрель — Первая поставка SSJ100, первый коммерческий полет
Июнь — Первая поставка SSJ100 Аэрофлоту

Январь — Пятая поставка SSJ100 Аэрофлоту
Февраль — SSJ100 получил сертификат типа EASA
Апрель — Мексика сертифицировала SSJ100
Сентябрь — Десятая поставка SSJ100 Аэрофлоту
Ноябрь — Индонезия сертифицировала SSJ100
Декабрь — Первая поставка SSJ100 АК Якутия, Лаос сертифицировал SSJ100, первый SSJ100 передан Sky Aviation

Февраль — Первый SSJ100 передан Lao Central
Май — Первый SSJ100 Full передан Аэрофлоту
Июнь — Первый SSJ100 передан Interjet
Август — Первый SSJ100 LR передан АК Газпром Авиа

Февраль — Пятый SSJ100 передан авиакомпании INTERJET Март — SSJ100 представлен на выставке FIDAE в Латинской Америке Июнь — SSJ100 сертифицирован по CAT IIIА ICAO Июль — SSJ100 представлен на авиационно-космическом салоне FARNBOROUGH-2014 Октябрь — Авиакомпания RED WINGS арендует 3 самолета SSJ100 Ноябрь — SSJ100 первым в РФ сертифицирован по VNAV Декабрь — В Индии представлен SSJ100 в VIP-конфигурации

  • Назад
  • Далее

Технологии

Авионика

Автоматический режим

Двигатель

Кабина

Открытая архитектура комплекса авионики спроектирована компанией THALES на основе интегрированной модульной технологии. Это позволило сократить количество конструктивных блоков комплекса примерно на 15% и тем самым упростить его обслуживание. Для упрощения обслуживания самолета в целом предусмотрена бортовая система ТО, способная обнаруживать отказ вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах. При этом базовая конфигурация авионики является более функциональной по сравнению с ближайшими конкурентами: включает в себя тройную систему УКВ-связи с функцией ACARS, систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO.

За счет автоматического режима пилотирования самолёта достигается не только дополнительный выигрыш в топливной эффективности, но и высокая безопасность полета, т.к. в этом режиме полностью дистанционная система управления полетом (ДСУП) защищена от случайных ошибок. Отказобезопасная архитектура дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Перестановка горизонтального стабилизатора также осуществляется электродистанционно. Это помогло оптимизировать его размеры для высокой степени управляемости. На Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП при отрыве, что исключает необходимость использования механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолеты.

Двигатели SaM146 производятся компанией PowerJet, совместным предприятием компании Snecma (Франция) и НПО «Сатурн» (Россия) с учетом всех требований семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. Новый модульный двигатель SaM146 сочетает в себе успешный опыт применения CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание при достижении непревзойденных эксплуатационных характеристик и показателей надежности. Новейшая автономная цифровая система управления двигателем (FADEC) третьего поколения с резервированием оптимизирует выполнение полетов при снижении расхода топлива. Взаимозаменяемость компонентов левого и правого двигателей позволяет сократить номенклатуру необходимых запчастей. Предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла. Благодаря новым технологиям, заложенным в двигателе SaM146, все самолеты семейства превосходят действующие требования ICAO по уровню шума и эмиссии. Гондолы с высоким звукопоглощением и небольшим лобовым сопротивлением обеспечивают повышенный комфорт внутри салона.

Кабина пилотов SSJ100 оснащена интуитивно понятными органами управления и системой электронной индикации и сигнализации новейшего комплекса авионики компании Thales и полностью цифровой электродистанционной системой управления полетом — fly-by-wire. Полностью цифровая электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления оптимизирует эксплуатационные характеристики самолета, снижает нагрузку на экипаж, сокращает расход топлива и обеспечивает защиту от выхода самолета за пределы допустимых эксплуатационных режимов полета

Концепция «темной и тихой кабины» обеспечивает превосходную ситуационную осведомленность и условия работы экипажа, благодаря эргономичному дизайну кабины с пятью большими жидкокристаллическими дисплеями.

В основе ДСУП лежат три вычислителя верхнего уровня (PFCU — Primary Flight Computer Unit) и дополняющие вычислители нижнего уровня (ACE — Actuator Control Electronics). PFCU обрабатывают команды, поступающие из кабины пилотов на ACE, и оптимизируют пилотажные характеристики самолета на всех режимах полета. При этом, при первом серьезном отказе не возникает необходимости переходить на прямое управление, а пилотажные характеристики остаются на достаточном уровне управляемости. Высокая эксплуатационная технологичность и весовое совершенство Sukhoi Superjet 100 также достигается реализацией полностью электродистанционной системы управления уборкой/выпуском шасси и тормозной системой.

  • Назад
  • Далее

Особенности
конструкции

При проектировании Sukhoi Superjet 100 использовалась аэродинамическая труба, разработанная Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Это позволило минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива. Так же высокой рентабельности способствуют новый двигатель, использование цифровой электродистанционной системы управления полетом fly-by-wire и применение энергосберегающих технологий.

  • Назад
  • Далее

Дизайн

Sukhoi Superjet 100 отличается от других самолетов в своем классе шириной проходов (508 мм) и высотой салона (более 2 м), что позволяет пассажирам комфортнее производить посадку и высадку, а летному персоналу – без труда перемещаться по салону.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя мицубиси

Еще одной особенностью SSJ100 является светодиодное освещение. Использование LED-ламп позволяет при желании менять яркость и цвет освещения в салоне. Такое решение весьма выгодно за счет высокой энергоэффективности и минимальных требований к техническому обслуживанию.

Sukhoi SuperJet очистят от иностранного влияния

Разработка обновленного ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet New, призванного заменить существующий Sukhoi SuperJet 100, должна завершиться уже к 2023 году, а на ее финансирование потребуется 120–130 млрд рублей. Об этом со ссылкой на источники, близкие к руководству «Ростеха» и ОАК, сообщили «Ведомости».

В свою очередь, как рассказал «Эксперту» осведомленный источник в отрасли, одним из главных обновлений для Sukhoi SuperJet New станет двигатель ПД-8, который заменит плод совместного российско-французского сотрудничества SaM146.

Двигатель, с одной стороны, довольно дорогой, а с другой, как ранее отмечал заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, «вызывает вопросы по горячей части (горячая часть — французская производственная зона ответственности)». В связи с чем еще несколько лет назад было заявлено о желании заменить его силовой установкой собственного производства.

Напомним, SSJ 100 — ближнемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки около ста пассажиров на расстояние от 3000 до 4500 км. Плод международной кооперации, причем настолько тесной, что доля импортного оборудования, по разным оценкам, достигает в нем 70%. Именно этот факт и стал причиной разворота к концепции «Сделано в России».

«Как ранее неоднократно сообщалось, предприятия ГК “Ростех” действительно работают над проектом SSJ New, — подтвердили в госкорпорации, отвечая на вопрос “Эксперта” о том, правда ли взят курс на полное импортозамещение. — Результатом станет не просто новая версия самолета, но разработка целого ряда современных технологий и систем нового поколения, которые будут применяться как в авиастроении, так и в других высокотехнологичных отраслях российской промышленности».

Пока остаются неясными ответы на вопросы, сможет ли и если да, то в какие сроки, отечественная промышленность полностью заменить импортные системы в самолете, как это повлияет на стоимость самолета и как быстро получится решить проблему международной сертификации практически нового воздушного судна.

По расчетам главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, на создание нового двигателя уйдет как минимум пять лет. И это оптимистический сценарий, учитывая, что он является продолжением ПД-14, серийное производство которого начато этой весной.

Доцент кафедры экономической безопасности Института права и национальной безопасности Российской академии народного хозяйства и госслужбы Павел Грибов более скептичен. «Боюсь, что будет чудовищное отставание по срокам — в них, кстати сказать, мы еще ни разу в новейшее время в самолетостроении не укладывались, — считает он. — У нас только-только (в конце марта) официально объявлено о начале серийного производства двигателя ПД-14. А ведь с начала его испытаний прошло почти шесть лет». Кроме того, по словам Грибова, возникает вопрос с организацией производственного процесса. «Скорее всего, производство ПД-8 будет размещено на производственных мощностях концерна “ОДК — Пермские моторы”, там же, где сегодня идет выпуск ПД-14, — полагает он. — И возникает сомнение, что в Перми справятся с производством двух двигателей одновременно».

Не все однозначно и с оценкой возможностей полного импортозамещения и его экономической целесообразности.

По мнению Гусарова, сегодня российская промышленность уже не та, что была пятнадцать лет назад, она вполне способна заместить практически все иностранные детали и системы будущего самолета. Более того, технологически они будут как минимум не хуже импортных, а где-то, может быть, даже и лучше, считает он.

В том, что бóльшую часть запчастей можно заменить, мало кто сомневается. Но все-таки на некоторых направлениях могут возникнуть проблемы. Например, Павел Грибов под большое сомнение ставит способность отечественных производителей полностью заменить импортную электронику и огромное количество датчиков. «Есть вопросы и по системе управления; признанным лидером в разработке таких систем является французский концерн Thales, но от его услуг мы должны будем отказаться», — отмечает он.

К тому же не совсем очевидным является утверждение о том, что переход на отечественные комплектующие позволит серьезно удешевить самолет и сделать его более конкурентоспособным. С одной стороны, российская продукция избавлена от колебаний курса валют. С другой — важен объем выпуска. Если речь пойдет хотя бы о 30 машинах в год, это позволит снизить цены, считают аналитики. Если же будет штучное производство, то отечественный продукт обойдется даже дороже совместного аналога.

Наконец, самое главное препятствие, которое предстоит преодолеть, — международная сертификация. «Стоит напомнить, что главным козырем в пользу выбора в свое время французского двигателя SаM146 был тот факт, что ему не требуется международная сертификация, а потому сроки запуска самолета существенно сокращались, — напоминает Павел Грибов. — Сейчас же придется сертифицировать не только двигатель, но и вообще все». В этой ситуации, по его словам, трудно даже предположить, в какой срок можно будет уложить работу по выполнению всех необходимых процедур.

Семьи погибших в крушении Superjet 100 подали иск к производителям самолета

Родственники погибших при катастрофе в Шереметьево в 2019 году подали иск в парижский суд. Они требуют компенсации от «Аэрофлота» и семи иностранных фирм — производителей оборудования SSJ-100.

Обгоревший фюзеляж SSJ-100 «Аэрофлота» в Шереметьево

Родственники жертв крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево подали в суд Парижа иск о компенсации морального вреда и материального ущерба. Об этом в воскресенье, 6 декабря, пишет издание «Коммерсант». Ответчиками являются российская авиакомпания «Аэрофлот» и 7 иностранных фирм, оборудование которых было установлено на самолете, — Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran (выступает на правах L’Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corporation.

Иск подан от имени родственников 15 погибших пассажиров, сообщает издание. Воздушное судно не соответствовало нормам летной годности по молниезащите, считают представители истцов. По их версии, именно это привело к отказу многих систем, завершившемуся катастрофой.

Аварийная посадка SSJ-100 «была вызвана выходом из строя большого количества оборудования», заявил адвокат Давид Кухалашвили. «Мы решили привлечь к ответственности производителей этих комплектующих, так как они по закону несут ответственность за качество произведенной продукции», — добавил он. Юристы не назвали конкретный размер требуемых компенсаций. Но адвокат Михаил Загайлов уточнил, что требования истцов «будут на порядок больше тех сумм, которые можно взыскать в российских судах по российскому законодательству по аналогичным искам».

Читать еще:  Двигатель 2nz не заводиться

После катастрофы в Шереметьево эксплуатацию SSJ-100 не приостановили

Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот» 5 мая 2019 года выполнял рейс Москва — Мурманск. Вскоре после вылета экипаж запросил аварийную посадку. После жесткого приземления с полными баками возник пожар, огонь полностью охватил хвостовую часть самолета. Из 78 пассажиров и членов экипажа спаслись 37 человек. Минтранс РФ не стал приостанавливать эксплуатацию самолетов этой модели.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в июне 2019 года опубликовал предварительный отчет о катастрофе самолета SSJ-100. По данным МАК, на лайнере были обнаружены повреждения, характерные для следов от удара молнии. В документе нет окончательных выводов о причинах аварийной посадки.

СКР считает виновным в крушении пилота

Следственный комитет России (СКР) в апреле 2020-го сообщил, что расследование крушения завершено. По версии следователей, к разрушению и возгоранию SSJ-100 привели действия командира экипажа Дениса Евдокимова. Собранные данные опровергли версию о возможной технической неисправности самолета, отметили в СКР.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Стоячие кресла

Одна из самых обсуждаемых новинок ярмарки Aircraft Interiors Expo — стоячие кресла Skyrider от итальянской фирмы Aviointeriors. «Седла» со спинками значительно экономят место в салоне, увеличивая вместимость самолета на 20 процентов. Возможно, эту разработку будут использовать лоукостеры.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Первоклассный полет

К открытию ярмарки Aircraft Interiors Expo авиакомпания Emirates выставила в аэропорту Гамбурга свой Boeing-777 с обновленным интерьером. Дизайн для первого класса арабская авиакомпания разрабатывала совместно с Mercedes-Benz.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Личная каюта

Площадь личного пространства пассажира певрого класса увеличилась до четырех квадратных метров. Каждая каюта закрывается при помощи раздвижных дверей. Чтобы во время долгого перелета не было скучно, у кресла-кровати расположен монитор, на котором можно смотреть фильмы из медиатеки.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

«Умные» часы для бортпроводников

При помощи этого устройства стюардессы смогут изменять многие параметры в салоне: освещение, громкость музыки, объявлений и так далее. Кроме того, на дисплее будут отображаться заказы пассажиров и информация о том, на каком месте не убран столик, откинута спинка кресла или не пристегнут ремень.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Робот вместо стюардессы

Японские ученые трудятся над созданием робота, который в ближайшее время сможет перенять обязанности бортпроводника: приветствовать пассажировать на борту и проводить демонстрацию аварийно-спасательного оборудования. Робот говорит на семи языках и пока находится на стадии разработки.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Больше пространства для чемоданов

Для пассажиров, путешествующих эконом-классом, есть приятные новости. В обновленном салоне Airbus-320 в два раза увеличилось место для ручной клади: теперь чемоданы можно поставить на полку вертикально. Здесь, как и в первом классе, регулируется светодиодная подсветка. Авиакомпании Easyjet и Turkish Airlines уже заказали такие салоны для своих самолетов, первые полеты запланированы на 2020 год.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Виртуальные развлечения

Гамбургская компания United Screens продемонстрировала возможности VR-очков в салоне самолета. С помощью этого устройства пассажиры смогут находиться в виртуальной реальности во время долгих перелетов — не просто сидеть и смотреть фильмы, а отвлекаться на несколько часов.

Как будут выглядеть пассажирские самолеты

Интернет на борту

Просьба отключить мобильные телефоны уходит в прошлое. Немецкие операторы мобильной связи предлагают несколько тарифов для полета: самый дешевый открывает доступ только к мессенджерам, например, WhatsApp. Наиболее дорогой позволяет пользоваться браузером и смотреть фильмы на стриминговых сервисах. Выбрать и оплатить услугу можно через приложение на смартфоне.

200 SSJ 100 и SSJ New. Проект Sukhoi Superjet продолжает свое развитие

Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.

Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, 17 сен — ИА Neftegaz.RU. На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) в серию выпущено более 200 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100).
Об этом 17 сентября 2020 г. сообщила пресс-служба правительства Хабаровского края.

Очередной SSJ 100 пассажирский лайнер, собранный на КнААЗ, совершил первый полет в начале сентября 2020 г.
Самолет с заводским номером 95205 стал 201 м по счету и предназначен для авиакомпании Россия.

В 2019 г. авиазавод выпустил 18 самолетов.
Производственную программу на 2020 г. пришлось скорректировать из-за пандемии коронавируса, сократив ее до 8 новых самолетов.
В планах Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) с января 2021 г. нарастить производство лайнеров минимум до 30 ед./год.
Применяемые технологии и логистические решения позволяют заводу выпускать по одному SSJ-100 в неделю, то есть до 52 ед./год.

SSJ 100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, ставший 1 м пассажирским авиалайнером, разработанный в России после распада СССР.
Самолет предназначен для перевозки до 108 пассажиров на дальность до 4600 км.
SSJ 100 разработан компанией Гражданские самолеты Сухого при участии ряда иностранных компаний.
В самолете используется значительное количество зарубежных комплектующих (до 70%), в частности двигатель SaM146.
После введения западных санкций против России из-за событий на Украине в 2014 г., с комплектующими возникли сложности.
Впрочем, эта проблема коснулась и российского среднемагистрального самолета МС-21.
С 2018 г. в правительстве РФ рассматриваются планы по созданию импортозамещенной версии Sukhoi Superjet — SSJ New.

Опытно-конструкторские работы по созданию SSJ New планируется завершить в 2023 г.
По данным Ведомостей, разработка самолета обойдется в 120-130 млрд руб.
Из этой суммы порядка 50% пойдет на разработку российского двигателя ПД-8 для замены SaM146.
Данный двигатель является российско-французской разработкой, созданной специально для SSJ 100.
SaM146 показал себя не очень успешно в процессе эксплуатации в связи с частыми поломками.
Французская Safran отказывается инвестировать в его доработку, поскольку SSJ выпускается в небольшом объеме и дополнительные инвестиции в двигатель не окупятся.
Альтернативой SaM146 станет двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК).

Помимо нового двигателя, SSJ New будет включать еще ряд улучшений, что существенно повысит эффективность самолета.
В SSJ New будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, изменится конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести.
Будут заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector