Subaru impreza стук в двигателе - Авто журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Subaru impreza стук в двигателе

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

  • Диагностика течей
  • Контроль уровня жидкостей
  • Проверка приводных ремней

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя шкала

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

Украинский Форестер Клуб

Всеукраинский клуб владельцев Subaru Forester. Клубные покатушки на природе и еженедельные встречи, скидки от партнеров и просто много общения с друзьями. Присоединяйтесь. Think. Feel. Drive.

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Помогите со стуком двигателя у SH (двигатели FB и EJ)

Помогите со стуком двигателя у SH (двигатели FB и EJ)

Повідомлення 205gti » 08 листопада 2012, 20:35

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення кеня » 08 листопада 2012, 20:39

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення 205gti » 08 листопада 2012, 20:52

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення кеня » 08 листопада 2012, 21:29

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення Greg » 09 листопада 2012, 04:36

Re: Вообщем стук в двигателе

Повідомлення speed-rs » 09 листопада 2012, 09:58

Помогите со стуком двигателя у SH

Повідомлення Max 2.0XT » 09 листопада 2012, 11:06

Ув.одноклубники помогите советом или своими практическими навыками со стуком у Forester SH 2.5 год выпуска 2009 родной пробег 110т.км автомат КПП

Проблема в следующем:
С наступлением прохладных ночей по утрам при заводке стал отчетливо появляться стук продолжительностью около 1сек. стук звонкий очень похож как стучат пустые гидрокомпенсаторы, но поскольку у Forestera их нет, то этот звук не от них.
Но это не единственный стук, до 2500обмин стуков нет, примерно с 2500об проявляется глуховатый стук в правой части двигателя (по ходу авто) с увеличением оборотов этот стук становится громче и отчетливей. Также очень сильно слышен при разгоне с педалью в пол, появляется жесткий металлический стук, даже в салоне очень сильно слышно.
На холостых работает идеально!
Двигатель масло не ест, выхлоп идеальный (выхлопная труба в середине сухая и немного ржавая)
Замена масла оригинального ничего не дала.

Читать еще:  Что такое егр на двигателе к20а

На диагностике из прошлых ошибок показала код ошибки Р0028 (клапан управления масляными потоками) в той же правой голове. Я не первый хозяин этого авто, возможно у предыдущего хозяина приклинивал этот клапан и у правой головы получалось масляное голодание?

Пару толковых мотористов смотрели, сказали, что это так называемый «шатунный стук» т.е. это или вкладыш в шатуне стучит или шатунный палец в поршне.

Я так понимаю подобные стуки далеко не редкость у Фориков и все чаще у новых. Пожалуйста подскажите, в чем чаще всего причина.
Как вариант могу записать MP3 файл и выложить на всеобщую прослушку.

Толковый мотористов особо нет, кто что говорит. Кто говорит он и 50т.км может беспроблемно ездить, мол забей и не парься, на эксплуатационные качества особо не будет влиять, только звуком раздражать будет.

Больше всего не могу понять, как японский мотор, который работает с автоматом и на синтетическом масле при пробеге всего в 100т.км мог дать стук.

Заранее благодарен за Ваши советы и помощь.

Subaru impreza стук в двигателе

Пешеход

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 28.3.2011
Пользователь №: 21786

Impreza 1.5 2007, двигатель EL15

Появились непонятные ритмичные стуки в двигателе на холостых оборотах, причем не всегда, бывают серией в несколько ударов, бывают постоянно. Чуть обороты поднимаешь — пропадают.

Есть несколько версий:
1. Масло Castrol 5W40 — типа не справляются гидрокомпенсаторы. Может действительно масло другое залить? Что посоветуете?
2. Последствия гидроудара — версия хоть и мистическая, но чем черт не шутит.

Никто с подобной проблемой не сталкивался?

Пешеход

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 28.3.2011
Пользователь №: 21786

Дал послушать еще одному товарищу. Версия про гидроудар стала еще более космической, а вот насчет гидрокомпенсаторов версия подтвердилась. По крайней мере, со слов товарища.

Народ, кто что летом льет в двигатель (марка, вязкость)?

Мастер Слова

Группа: Пользователи
Сообщений: 624
Регистрация: 8.5.2009
Пользователь №: 16031

Ухтывротмненоги!!

Группа: Члены клуба
Сообщений: 2463
Регистрация: 10.2.2008
Из: Закамск
Пользователь №: 921
Клубная карта № 099

Тема: Если стучит четвертый цилиндр на субару, обязательно двиг должен жрать масло?

LinkBack
  • LinkBack URL
  • About LinkBacks
  • Bookmark & Share
  • Tweet this thread
  • Сохранить на Facebook
  • Сохранить Вконтактиге
  • Поделиться в Livejournal
  • Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Re: про четвертый

    У меня ваще нижний зубчатый развалился весь внутри,подшибники с него крышку ремня грм пробили на сквозь. D я еще и валил в -25 по утру когда с работы ехал))) болт с помпы против резьбы чуть не выкрутился вместе с резьбой от помпы,стружка торчала) это я ваще вовремя успел в сервис доехать,еще и своим ходом. тяга пропадать начала но доехал,все под замены ГРМ+помпа+крышка защиты ГРМ!

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    Сегодня прочитал новую теорию о появлении стука в 4 цилиндре.
    В общем человеку потребовалось переночевать в машине (в холодную погоду). Машина работала 6 часов на холостом ходу. После чего обнаружился стук в 4 цилиндре (до этого его не было). Предполагается, что при работе на холостых оборотах, масло, разбрызгиваемое шатунными подшипниками, не долетает до цилиндра. А так как до 4-го цилиндра масло доходит последним, то и поршень в нем изнашивается первым. Вот такая вот теория!

    П.С. у меня тоже машина работает часто на ХХ.. Итого 2 стучащих двигателя (

    Читать еще:  Что означает тип двигателя гибрид
    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    Второй тоже застучал?!

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    Сегодня прочитал новую теорию о появлении стука в 4 цилиндре.
    В общем человеку потребовалось переночевать в машине (в холодную погоду). Машина работала 6 часов на холостом ходу. После чего обнаружился стук в 4 цилиндре (до этого его не было). Предполагается, что при работе на холостых оборотах, масло, разбрызгиваемое шатунными подшипниками, не долетает до цилиндра. А так как до 4-го цилиндра масло доходит последним, то и поршень в нем изнашивается первым. Вот такая вот теория!

    П.С. у меня тоже машина работает часто на ХХ.. Итого 2 стучащих двигателя (

    Наверное это еще одно подтверждение того что недолив масла карается переборкой двигателя. я вобще про ХХ первый раз слышу что двиги стучать начинают! езжу уже год с лишним на моторе у которого нет компрессии в одном горшке и ничего,всегда масло держу не ниже среднего уровня и лью переливая верхний уровень,машина в разных режимах и гонок и спокойной езды и прогревов на ХХ!

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    У меня один в один, у тебя долго с такими симптомами мотор пожил или еще живет?

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    Ога второй стучит. Забил. тысяч 40 еще пробегает.
    Ven0m Перелив масла ни как не влияет на то количество сколько дойдет до цилиндра. Хоть нижняя метка хоть перелив, это не увеличивает производительность насоса :)..

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    Я вот тоже долго на гидрокомпенсаторы грешил, пока не открыл клапанную крышку и не обнаружил там обычные клапана. )))
    А ведь на них зазоры надо регулировать иногда :).

    На сколько пролистал мануалы, на всех импрезах гидриков нет, думаю что и с другими моделями такая же штука.

    Регулировка клапанов на моей импрезе ej15 убрала большую часть стуков на холодном движке.

    • Поделиться
      • Поделиться на
      • Twitter
      • Facebook
      • Вконтакте
      • Livejournal

    Re: про четвертый

    EJ202 на импрезе (контракт)

    Запуск на холодную
    Снимал на телефон звук местами фонит и имеет искажение, на деле громкость работы тише)


    Двигатель прогрет до нижней температурной отметки 1000 оборотов, слышно тух тух тух, газуя звук пропадает встает на ХХ и опять тух тух тух, когда прогреется до рабочей температуры ХХ 500, тух тух слышно когда только подойдеш близко к капоту


    Приехал с города, такой же звук.

    Утром кстати когда завожу обороты выстреливают 2500 за пару сек падают до 2000 (температура -3)из трубы идет дым под неплохим напором пахнет что то типо ацетона чтоли, движка арет всякими звуками продолжается это около минуты, обороты падают до 1500 потом 1000 и как нивчем не бывало тишина и только тух тух тух

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию