Stellaris какой двигатель лучше - Авто журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Stellaris какой двигатель лучше

Stellaris — глоток свежего воздуха в жанре космических стратегий

Предисловие

Все мы любим космос, а те, кто говорят, что не любят — просто боятся в этом признаться. Большинство из присутствующих здесь, кроме стандартных игр для детей «про войну», имели болезненную тягу к конструкторам, научной фантастике и, возможно, ролевым играм. И, на мой взгляд, Stellaris — это то, что объединяет в себе все эти наши увлечения: космос, созидание, отыгрывание выбранной роли и, конечно же, покорение мира.

Автор данной публикации, как некоторые могли заметить, больше тяготеет ко всяческим MOBA в лице Dota 2 и соревновательным шутерам класса CS. Однако, путь заядлого геймера, потратившего солидную часть своей жизни на компьютерные игры, начался со стратегий, как TBS, так и RTS: HoMM II, HoMM III, Warcraft 3, Stronghold, Red Alert II, Zeus: Master of Olympus (Poseidon: Master of Atlantis) и даже Industry Giant II.

Единственное, что было автору недоступно, в силу нетерпеливости, — это жанр глобальных стратегий, или, как их еще называют, 4Х-стратегий , ярчайшим представителем которого всегда была Civilization от Сида Мейера.

Мимо прошли и Master of Orion и все остальное прочее, поэтому углубляться в историю жанра не будем, а поговорим об игре, которая тихо и без какого-либо шума, вышла в релиз всего полторы недели назад — 9 мая 2016 года. Разработчик — достаточно известная в этом жанре компания Paradox Interactive (Серии «Crusader Kings», «Europa Universalis», «Hearts of Iron»).

Цена вопроса и системные требования

Сейчас за Stellaris на просторах СНГ просят более-менее лояльные 19,99$, для РФ цена еще ниже и составляет 699 RUB или около 10,7$. Базовая стоимость игры в США и ЕС поднимается до более солидных 39,99$/евро.

Системные требования также выглядят весьма скромно на фоне последних громких релизов, например, DOOM.

Что удивительно, игра, судя по информации системных требований, поддерживается на всех ОС для ПК, в том числе на MacOS, Linux и даже SteamOS:


Системные требования для linux-платформы

Поехали!

С самого старта игра начинает радовать нас кастомизацией. Игрок не просто выбирает приглянувшуюся ему расу/нацию, а подбирает внешний облик, герб, цвета, склонности населения будущей империи и гражданский строй. С логикой тоже все нормально, так что побыть воинствующим пацифистом не получится.


То чувство, когда играешь за директора РЕН-ТВ

Геймплей

Главное отличие Стеллариса от всего остального — тут нет «всё, я выиграл» посреди игры при достижении экономического господства над галактикой. Постоянно что-то происходит, постоянно может возникнуть какая-то угроза, на которую нужна будет реакция. Тут не бывает двух одинаковых партий. © kekekeks

На самом деле, еще на этапе формирование вашей расы в конструкторе можно решить, какой политики игрок будет придерживаться в будущем. Милитаризм? Не вопрос. Экономическое развитие и милитаризм? Окей. Порабощение населения и милитаризм? Конечно!

Самое главное отличие Stellaris от той же «цивы», так это то, что дипломатического пути решения галактического конфликта нет. Да-да, вы все правильно прочли. Космос — это жестокое место и чтобы победить, вам придется воевать и, возможно, воевать много.

Сама механика игры разбивает процесс на несколько стадий: если сначала игрок занимается своеобразным «микроменеджентом», то с ростом числа ресурсов, присоединенных систем и покоренных народов, машина империи разрастается настолько, что уже от микроуровня вы переходите к макроигре. И, что самое важное, Paradox дали нам инструментарий в виде «секторов», которым вы даете некоторое самоуправление, определяя линию партии, но напрямую не вмешиваясь — секторы живут своей жизнью.


Вкладка управления секторами

Очень часто в стратегиях используется тактика блицкрига, потому что контролировать в реалтайме огромную машину с сотнями рычагов практически невозможно. Но империя в Стелларисе как раз и превращается в эту машину, и если бы не было возможности сбросить с себя хотя бы экономическое бремя управления завоеванными или колонизированными планетами, 99% времени вы бы провели в режиме «паузы», а о сетевой игре и думать не стоит.

Сама механика ограничивает нас в количестве подконтрольных миров: если вы напрямую управляете 6 и более планетами (базовое значение — 5 миров максимум), то получаете немалые экономические штрафы.

И сейчас меня спросят «да ладно, ты не можешь справиться с десятком звезд и парой флотилий? Нуп!». Если бы так. Карта размера L рассчитана на 800 звезд (XL 1200), все из которых можно посетить-захватить-колонизировать (если есть пригодные миры). Редко в какой системе нельзя построить станцию, которая что-нибудь там добывала бы. Добавляем ко всему этому планетарный менеджмент и строительство, колонизацию миров, управление научными и строительными кораблями, дипломатию, зачистку нейтральных пограничных систем, найм ученых, губернаторов, адмиралов, генералов (для десантных армий, которые тоже надо нанимать!), конструктор боевых кораблей, изучение технологий и…

Короче, можно продолжать долго. В целом, погрузившись в игровой процесс, начинаешь чувствовать себя реальным правителем, внимания которого требуют проблемы его подданных. Почти 70%, если не 90% времени геймплея проводится в паузе на раздаче заданий, анализе ситуации и поиске более слабого соседа для того, чтобы навалять ему люлей экспансии.

Боевой модуль

Скажу сразу: заниматься микроконтролем в бою не выйдет. При выходе на «дистанцию атаки» игрок теряет контроль над флотилией и может только наблюдать за ходом сражения. Единственное, что ему доступно — выполнить маневр уклонения и выпрыгнуть из боя в соседнюю систему с некоторыми потерями. Поэтому огромную роль имеет конструктор кораблей.

В игре доступно 4 вида боевых кораблей, из которых будет сформирован ваш космический флот: от легких корветов до сверхтяжелых линкоров.


Ракетный линкор

И если с линейным развитием от корветов до линкоров все понятно — нужен космопорт уровнем повыше, то с технологиями в игре все не так однозначно и конкретно этот момент может отвернуть от игры любителей «тотального планирования», но об этом позже.

Еще одну лазейку, которую открывает конструктор — возможность снизить издержки на строительство, если «позарез» нужна огневая мощь. Автора пару раз спасала возможность снять «обвесы» щитов и задавить «суицидальным мясом» своего противника.

С войной тоже не все так однозначно. При объявлении войны другому государству игрок выдвигает требования, т.е. обозначает, чего он хочет этой войной добиться. И как только он получает преимущество по «очкам» (учитываются сражения, оккупация планет и т.п.), он может выдвинуть требование сдаться или противник сдается автоматически при достижении наилучшего результата (тотальное доминирование и выполнение всех условий).

И все. На десять игровых лет между империями подписывается мир, если целью было завоевать определенные планеты, а не сделать противника вассалом. В то же время, для установления сюзеренства над кем-либо надо неплохо постараться.


Окно объявления войны

Технологии

Также огромную роль в игре имеет рандом и начальные технологии: выбрав ракетное или кинетическое вооружение быстро «перепрыгнуть» в лазерную ветку не получится. Поэтому будьте внимательны.

Спросите, а причем тут рандом?

В игре отсутствует древо технологий.

Три на выбор, а что предложат изучить дальше — только молись.


Окно изучения технологий

Поэтому, садясь за игру с желанием по-быстрому забабахать огромный флот или создать экономическую империю, можно столкнуться с тем, что вы просто не можете изучить нужные вам технологии.

Не хватает еды и завались минералов? Нужны фермы? Держи, браток, улучшение добывающих заводов третьего уровня.

Иногда мне кажется, что тот, кто решил скрыть от игроков полное древо технологий, демонически хохотал еще неделю после того, как эта идея была утверждена в офисе.

Читать еще:  Что за двигатель d15b7

И тут приходится проявлять гибкость. Единственное, что стоит отметить, так это то, что если вы задали определенный вектор, например, предпочитаете изучать «колонизаторские» технологии в социологической ветке, то они будут предлагаться вам с завидной регулярностью. Кстати говоря, исследования во всех трех областях (социальная, инженерная и физическая) идут параллельно и друг другу не мешают.

Хоть какой-то плюс.

Дипломатия и торговля

В Стелларисе этот функционал, на мой взгляд, отодвинут на второй план в угоду экономическому развитию и войнам. Да, можно вступать в альянсы, создавать федерации и учреждать посольства. Можно заключать контракты на обмен ресурсами, посылать верительные грамоты, но все это слабо помогает в игровом процессе, если другая империя настроена к вам враждебно, что чаще всего и бывает. Также за участие в альянсах при некоторых доктринах социума (милитаризм) накладываются серьезные штрафы. Истинные воины покоряют, а не дружат, да и дипломатия с торговлей работают только в начальной стадии игры.


Окно торговли

Торговая система похожа, по словам игроков, на такую же систему в «Цивилизации» и, зачастую, она абсолютно бесполезна: очень часто ИИ не согласен давать ничего в замен, не говоря уже о равнозначном обмене.

Итого

Stellaris — прекрасный представитель своего жанра, который, по мнению многих игроков, переплюнул и Master of Orion и другие игры, вышедшие ранее. Игра имеет высокий порог вхождения и предназначена для специфической аудитории, с самого начала в ней мало что понятно и достаточно сложно освоиться, но уже через пятнадцать минут вы и не заметите, как пролетело полтора, а то и три часа.

Если вам хочется погрузиться в мир космических войн и исследований, насладиться строительством собственной Империи, которая покорит всю галактику, а так же вы морально готовы к тому, что после работы, сев «часик поиграть», вы обнаружите, что за окном светает, Stellaris — ваш выбор.

Stellaris — твой космос, твои правила. Рецензия

  • Свободу галактическим свинкам!
  • Когда-нибудь эта империя достанется тебе, сынок
  • Видео:
ЖанрГлобальная стратегия
ИздательParadox Interactive
РазработчикParadox Development Studio
Минимальные требованияПроцессор Intel Core 2 Quad Q9400 2,6 ГГц/AMD Athlon II X4 640 3,0 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2/AMD Radeon HD 5770, 4 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i3-2100 3,1 ГГц/AMD Phenom II X4 850 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6850
Дата выхода9 мая 2016 года
Возрастной цензот 7 лет
ПлатформыPC

Когда студия вроде Paradox Interactive, известная в первую очередь глобальными историческими стратегиями, решает оседлать ракету и отправиться исследовать глубины космоса, невольно начинаешь переживать за конечный результат. Вдруг не выйдет, вдруг будет скучно или слишком криво (в памяти еще свежи впечатления от ранней версии недавней Master of Orion)?

Вот лучше было бы криво, ведь после очередной бессонной ночи появляется желание проклясть и разработчиков, создавших Stellaris, и всю галактику вместе с кнопкой «Играть» в Steam, призывающую нажать на нее что в шесть вечера, что в семь утра. Уж больно занимательный 4X-проект получился.

⇡#Свободу галактическим свинкам!

День для рептилоида Василия с самого утра не задался. Империя в огне — внутри границ бушуют сепаратисты, которые хотят независимости для своей системы, снаружи наседают воинственные моллюски-конкистадоры с мощным флотом. Да и на дальнем рубеже не все гладко — идет война между двумя могущественными фракциями, которая рискует перекинуться на дружественные системы. На решение всех проблем разом ресурсов точно не хватит.

Вот уж спасибо, только заторможенного в развитии губернатора не хватало

Абзац выше описывает реальную ситуацию, которая сложилась во время очередной партии в Stellaris. Это один из сотен возможных вариантов развития событий. Впрочем, чтобы дорасти до таких масштабов, предстоит пройти долгий путь. Для начала нам предлагают определиться с расой, а это процесс небыстрый. Выбор внушительный — от обычных людей до разумных грибов-пацифистов. И ведь каждая отличается политическим строем, отношением к другим видам и уймой дополнительных параметров и нюансов. Если же варианты, доступные по умолчанию, не нравятся, то под рукой есть удобный редактор, где можно или подправить, или с нуля собрать собственную цивилизацию.

Дальше остается лишь отправиться на покорение неприветливого космоса. В Paradox понимают, что великое начинается с малого, поэтому на старте вам достанется роль космических пионеров, то есть расы, только-только освоившей технологию передвижения на дальние расстояния. Если в этот момент открыть галактическую карту, то можно не на шутку испугаться масштабов. Но бояться не стоит, ведь Stellaris очень терпелива к новичкам и, совершенно не торопясь, шаг за шагом объясняет особенности своей механики. Например, научным кораблям, как и исследованиям, нужны руководители: аномалии, соседние системы и новые технологии сами себя изучать не будут. Для остальных дел нанимать лидеров не обязательно, но желательно — губернаторы и адмиралы будут давать поселениям и флоту полезные бонусы. Причем секрет вечной жизни даже в глубоком космосе так и остался секретом — члены руководящей элиты стареют и умирают. Особенно досадно, когда в иной мир отходит ученый, занимающийся важными изысканиями, а на его замену, как назло, именно сейчас не хватает ресурсов. И это лишь одна из множества мелочей, которые нужно держать в уме.

Вообще, свежую «парадоксальную» стратегию можно условно разделить на три уровня управления: планетарный, системный и галактический. На поверхности небесных тел мы задаем вектор развития поселений: что именно строить и кого из жителей отправить работать на добывающую или производственную станцию. В отдельной солнечной системе есть возможность изучать небесные тела, если вы попали сюда впервые, а также устанавливать разнообразные сооружения, от научных станций до оборонительных форпостов. Наконец, на карте вселенной доступна информация о ресурсах в каждом конкретном регионе — располагая этими данными, можно спланировать, в каком именно направлении двигать границы империи, а кого из соседей лучше остерегаться.

Приятно, когда половину галактического бублика занимают твои подданные

И все это происходит не в привычном для жанра пошаговом режиме, а в реальном времени. В любой момент игрок может изменить скорость его течения или включить паузу, чтобы спокойно раздать приказы или прочитать описание технологий. Очень непривычно, а глаза в первый час отчаянно пытаются найти кнопку «Завершить ход». Однако вскоре привыкаешь, исследование десятков систем затягивает, а затем, спустя некоторое количество минут (в зависимости от размеров и формы выбранной галактики), обнаруживаешь, что далеко не один во вселенной. Тут уже романтика свободных космических путешествий и невероятных открытий начального этапа игры постепенно упирается в стену геополитических проблем и межвидовой вражды. Особенно остро подобное ощущается, если «посчастливилось» оказаться между соседями-ксенофобами, которые наотрез отказываются пускать на свою территорию даже гражданские исследовательские суда, не говоря уже про военный флот.

С момента, когда карта галактики начнет заполняться разноцветными овалами с гербами различных государств, Stellaris становится торгово-политическим симулятором. Для укрепления мирного сосуществования заключаются разнообразные соглашения, учреждаются посольства, формируются альянсы и даже создаются федерации, однако далеко не все расы горят желанием сотрудничать. Тут-то и пригодится грубая сила. Впрочем, просто так на чужую территорию вторгнуться никто не даст — необходимо не только объявить войну, но и указать, с какой целью она ведется. Допустим, сделать проигравшую сторону своим вассалом или заставить ее отдать выбранные планеты под ваше руководство. На каждое из требований затрачивается определенное количество ограниченных боевых очков, так что раскатать губу и захватить все разом не получился — нужно думать и выбирать.

Читать еще:  Что такое двигатель дпм

Сами же столкновения проходят в автоматическом режиме. Вы просто направляете корабли в атаку, а дальше игра сама подсчитает, кому и сколько было нанесено урона. В это время слева высвечивается окошко с информацией о текущем положении в бою, но максимум, что вы сможете сделать — это отдать приказ к отступлению. Поэтому делить флотилию на несколько звеньев нет никакого смысла, все равно в непосредственном сражении ими нельзя управлять. Легче сформировать из всех боевых единиц одну гигантскую армаду — Stellaris позволяет объединять в «стек» бесконечное количество войск — и раскатывать получившимся комом всех, кто встанет на пути.

Жаль, битвы нельзя «проматывать» — и так очевидно, что красным определенно не поздоровится

⇡#Когда-нибудь эта империя достанется тебе, сынок

Со временем количество колонизированных и захваченных планет разрастется настолько, что с ними просто физически не получится совладать. Это не говоря о штрафах за превышение лимита подконтрольных небесных тел. Поэтому есть возможность выделить системы в отдельные сектора — такие автономии управляются компьютером, а в вашу казну стекается процент от добытых на ее территории ресурсов. И тут начинаются новые проблемы — этому не нравится политический строй, там появилась оппозиционная фракция. Набрав достаточно сторонников, искусственный интеллект сперва станет подбивать поселение на бунт, затем — саботировать производство, а финальным аккордом явится вооруженное восстание с целью обретения независимости.

И стоит хотя бы на десять минут отвлечься и пустить все на самотек, как грозная империя зависает над пропастью, на дне которой бушует хаос гражданской войны. Случается подобное, само собой, в самый неудобный момент. Вы можете проводить военную кампанию на дальних рубежах с целью расширения влияния, а в это время другая половина государства под звуки всплывающих уведомлений провозгласит свою независимость, лишит притока всех ресурсов, располагающихся на ее территории, и хорошо, если не успеет подружиться с вашим же врагом.

Галактическая карта очень информативна

Не допустить подобного поможет, как ни странно, интерфейс. Стоит отдать должное Paradox за заботу о пользователях — несмотря на большое количество окон, в них просто невозможно потеряться. Всегда понятно, где находишься и куда щелкать, а всплывающие подсказки не просто подробно опишут технологию или параметр, но еще и помогут понять, на что именно сейчас уходят ресурсы. Нужно только не стесняться наводить курсор на непонятный элемент. Особой похвалы заслуживает выделенное меню, где в удобной форме представлена вообще вся информация о подконтрольных планетах, войсках, гражданских судах, фракциях и прочих важных параметрах. Если на старте игры на него не особо обращаешь внимание, то на поздних этапах оно превращается в основной инструмент контроля жизненных показателей огромной империи.

Наверное, пора заканчивать, и так получилось слишком много. Однако все, что здесь описано, — лишь малюсенькая часть стратегии, которую Paradox без особой рекламы выпустила в Steam. Это совершенно непредсказуемое, невероятно увлекательное и комплексное творение может с легкостью заставить вас выпасть из реальной жизни на многие дни. И даже после партии на 30–40 часов покидать Stellaris нет никакого желания. Хочется выбрать другую расу, поставить сложность повыше, а карту — побольше и вновь отправиться покорять галактику.

Достоинства:

  • огромнейшая вселенная, доступная для исследования;
  • глубокие возможности настройки рас;
  • всесторонняя поддержка пользовательских модификаций, которые определенно сделают игру еще лучше;
  • удобный и информативный интерфейс;
  • игровой процесс затягивает так, что для написания рецензии пришлось силой возвращать себя в реальный мир.

Недостатки:

  • в русской локализации строчки залезают друг на друга, делая текст нечитаемым;
  • нет наглядного дерева технологий, поэтому их изучение происходит наобум;
  • небольшие технические огрехи и странные подтормаживания при сражениях больших армий.

Stellaris какой двигатель лучше

По поводу формы гиперкоридоров. Дело не столько в обороне, сколько (как мне кажется) в грядущей возможности торговли. Ведь это куда интереснее, когда у тебя есть ну прост критически важные точки, где проходят торговые пути десятка империй и ты имеешь с них гигантский барыш — такой, что можешь содержать маленькую, уютную империю, наёмный флот и армию.
Тут открывается истинная (на мой взгляд) проблема игры.
Узость отыгрываемых ролей. Многие игроки в Стелларис со слюнями бросаются клепать милитариста-ксенофоба, чтобы ИСТРЕБЛЯТЬ&ПОРАБОЩАТЬ, косплеить Хаос/Империум с криками «Долой ксеносов» «Пусть Голактеко сгорит» и так далее. Это открывает для них неподражаемые возможности разрядится под Рейх (даже флажочек соответственный есть) и давать енералам и адмиралям любимые имена серийных убийц и партийных деятелей. Гудериан, например, Брейвик.
Я не говорю, что это плохо. Но это только одна проработанная дорога.
Что мы имеем в остальных местах? Собрать федерацию и поддерживать мир в Галактике? Школьник не может Это тупо скучно. Ну принялся ИИ в Федерацию, ну заупрямился какой-то ИИ в федерацию. Сидишь, ждёшь. Смотришь. Анбидены. Ни тебе интриг, ни споров, ни воплей в Галактическом Сенате по поводу того, что ты сам — нуб, и мать твоя — спейсшип. Ни законопроэктов с интересными эвентами (пускай местами и повторяющимися), ни серьёзных угроз для твоего правления, вроде революции (не когда ты сам меняешь госстрой, а когда ТЕБЕ его меняют, ещё и убив крутого правителя, прокаченного). Когда генералы, адмиралы и учёные перекупаются Загнивающим Западом, иногда — вместе с полками и кораблями. Когда на границе с соседом происходят грабительские стычки и рейды — не объявленные войны, а (как с грабительством в СК2) молчаливая резня с растаскиванием станций и похищением жителей на хавку/органы/работать. Когда идеологии по настоящему сталкиваются на границах миров, и миллионы космонемцев уезжают в соседний космоСССР чтобы больше не убивать космоевреев. Это проблема — планеты массово пустеют, корабли беженцев улетают куда-то в жопы, и тебе приходится строить роботов, чтобы возместить людские ресурcы, а потом ИИ …wait, OH SHI—
ПОПы кончаются. От войны, голода, фиговой рождаемости (которую ты им устроил своей политикой «каждому вино и пачку презиков»), твоя раса вымирает, а тут на задворках в каком-нибудь Арракисе появляются геномодифицированные Super-космонемцы — и уже они устраивают на тебя свой крестовый джихад.
Если ты — злой поп или отчаянный торгаш, то под твоими оливами нет никакого мира. Религиозные расколы и войны торговых гильдий. Самозванные (и не очень) Пророки-(телепаты) с рёвом поднимающие против тебя униженное большинство. Теневая борьба за торговые пути и ценные ресурсы, когда ты выдаёшь страшные взятки губернаторам противоположной стороны, чтобы доход ИИ частично отчислялся в твой карман (а частично богател и сам этот губернатор). На фоне этого — Вавилон-5, Цитадель, мегастанция где собрались все расы галактики чтобы хоть чуток остановить треш и поговорить о мирных, зелёных полях. Сообщения оттуда — мир, дружба, любовь. Первомай.
И пираты. Настоящие пираты, а не эти обсоски из нового дополнения. Они захватывают себе системы и строят собственные унылые форпосты, клепая корабли из ближайших камней. Они не спрашивают у игрока «Есть ли у тебя звёздная цитадель?». Они прыгают на тебя в неподходящий момент и вывозят из твоей столицы эдак 5 ПОПов (число которых, кстати, я почитаю за миллиарды, т.е. 5 миллиардов?)) ) — а потом ты находишь эти ПОПы на грядках у какой-нибудь империи гениальных амёб, которым лень выращивать себе еду, они лучше поспорят о природе магнитного поля. Ты борешься за своих граждан или выкупаешь их.

Читать еще:  Что такое факел в дизельном двигателе

Может быть пираты живут в межпространстве, как тёмные эльдары, и вместо гипердвигателя используют старый-добрый варп? Вот это жопоболь. Особенно когда у них 50к флот. Но тебе удаётся их перехватить и вторгнутся в их маленький астральный городок.
Ты сам пират. Ты торгуешь ПОПами других рас, выкрадывая их в тихомолку, иногда — путём эвентов. Ты крадёшь технологии — не изобретаешь их. Иногда ты крадёшь линкоры Угасших, и тогда мир вокруг начинает слегка подрагивать при виде твоих флотилий. Ты выращиваешь с помощью генной инженерии (ты украл технологию из каких-то сцаных руин древности) лучшую расу рабов с лучшими статами и весь мир покупает её. А потом оказывается, что в генетический код вкралась измена и все представители этой расы объединяются в единую телепатическую сеть и массово поднимают восстание по всему миру.

А можно быть архитектором. Строить новые планеты (!) создавать действительно новые виды (!) прописывая им историю, бережно развивая до нужного уровня, распространяя семена жизни по всей галактике и с презрением глядя на каких-то там пиратов. Но пираты рушат твои творения и вывозят ресурсы с миров, предназначенных для заселения будущими насекомообезъянами.

Для войны эта стратегия заточена превосходно, для безостановочный резни — тоже. Но это любому заядлому любителю компьютерно поистреблять быстро наскучит. Новые цели, новое поведение для ИИ — чтобы он отыгрывал свою идеологию, и что самое главное — новые причины воевать. Не только ради сохранения Баланса денег или гармонии.
Я думаю, описанное мной можно сделать при должном старании. Но добавят только торговлю.

Сообщество Империал: Лучший тип FTL перемещений в Stellaris — Сообщество Империал

  • Форум
  • Моды
  • Статьи
  • Видео
  • Карта
  • Портал
  • Лента
  • RSS

Лучший тип FTL перемещений в Stellaris

  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3

В игре предусмотрено несколько разных типов двигателей для сверхсветовых перемещений. У всех свои плюсы и минусы, но всё таки баланс по моему не совсем соблюдается.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь — в этой статье с официальной вики можно более подробно ознакомиться с конкретными характеристиками двигателей. Продвинутые прыжковые движки не включены по понятным причинам.

По моему личному мнению червоточины на две головы превосходят другие типы. Они очень быстрые, по сути мгновенные, игнорируют границы(понерфлено новым патчем, так как границы по умолчанию не закрыты). Далее гиперлинии, с их невероятной скоростью и удобством, при том что сетка позволяет летать куда угодно и очень редко мешает. Лишь потом чудовищно медленный варп с его чудовищным кулдауном плетётся в конце. Что вообще хорошего в варпе? Не ассоциируйся он с вх40000, никто б с ним и не играл наверное

Червоточины увязаны с наличием станций, а это не очень удобно.

Гиперпрыжок ограничен коридорами.

Поэтому предпочитаю варп.

Червоточины самый эффективный способ перемещения в спиральной галактике и для меня он самый удобный .Прежде всего потому что 1.скорость перемещения 2.и дальность .3.дешево содержать.4.телепорт в тыл.

— — — Сообщение автоматически склеено — — —

Если у тебя руки не кривые то червоточины очень эффективны.ты никогда не сможешь догнать флот использущий червоточины.

— — — Сообщение автоматически склеено — — —

А мне это и не надо — я просто разнесу на кусочки станцию червоточин — и их флот застрянет в пространственно-временном континиуме.

Видели, пробовали — не нравится. В каждой галактике надо ставить по станции, неудобно.

Тактика уничтожения червоточин не работает .Как только ты уничтожишь червоточину противник построит новую.ИИ успевает построить червоточины и не одну на твоей территории .ИИ как правило строит несколько червоточин.И результат твоих попыток уничтожения червоточин кончится тем что ты потеряешь инициативу, раздробишь флот и потеряешь свои флотилии в магнитных засадах.

— — — Сообщение автоматически склеено — — —

удобно и дешево .1 червоточина спокойно накрывает сектор .Апгрейды увеличивают зону покрытия.Это в начале приходится строить 2 — 3 червоточины .Это окупается на поздних этапах .Ты выигрываешь в инициативе и легко и быстро перебрасываешь из одной точки огромной империи в другую экономя кучу времени .

— — — Сообщение автоматически склеено — — —

И вообще ты играл за содружество?
Если ты не играл то ты вряд ли меня поймёшь.

ИИ-то легче — это у меня на всё-про-всё две руки и два глаза, не могу я за всем следить. Кремниевый дурак оперативней.

Наверное, и так. Надо будет попробовать переиграть.

Стандартные не юзал, смоделировал свою, с «варпом». Попробую снова червоточины — м.б., и лучше будет.

Предпочитаю червоточины. Особенно они удобны в больших спиральных галактиках — если в маленьких на раннем этапе гипердрайв или варп еще могут что то противопоставить, то на больших преимущество червоточин становится неоспоримым:
1) Огромная дальность и скорость прыжка
2) Отсутсвие недостатков варпа и гипердвигателя в лице перегрева/зависимости от гипертуннелей.
3) Дают доступ к прыжковому двигателю(что особенно актуально для материалистов, которые не могут в псионику.
Единственная проблема — потребность в станциях червоточин, но уже на среднем этапе можно спокойно понастроить этих станций по нескольку в каждой системе.

С уважением, Chaos Destroyer

Стройте на ближних к вражеским. Потом постепенно продвигайтесь вперед.

Попробовав различные способы, пришел к такому заключению:

Варп. Преимущество варп-двигателя — в том, что корабли с ним могут попасть в любую систему вне зависимости от ограничений (ибо их нет), а также могут оперативно свалить из боя (если проигрывают). Также варп-движок не требует для себя никакого дополнительного инструментария, типа станций червоточин.

Минусы его — во-первых, большое потребление энергии, во-вторых, очень долгие паузы на торможение при прибытии в систему, в-третьих, много времени уходит на передвижение .

Итого: варп полезен тем, кто не хочет заморачиваться, новичкам и неопытным игрокам.

Червоточины. Самое главное их преимущество — почти мгновенное прибытие флота из одной системы в другую, без пауз на торможение и ускорение, как при варпе.

Однако это нивелируется рядом недостатков. Первый, и самый главный — червоточины увязаны со станциями червоточин, которые весьма уязвимы и потребляют энергию. Второй — флот с генераторами червоточин не может выйти из боя, в случае неблагоприятного исхода. Третий — для охвата как можно большего количества систем требуется строить много станций, что игрок (о отличие от ИИ) делать, зачастую, не успевает.

Итого: червоточины хороший выбор для опытных игроков.

Гиперпространство. Преимущество гипердвигателя — возможность моментального попадания в нужную систему по гиперкоридору. Однако это нивелируется тем, что сетка гиперкоридоров ограничена, и не совсем удобна.

Итого: гиперпространство хороший выбор для игроков, уже освоившихся в игре.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию