Шуруповерт двигатель работает патрон не вращается - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шуруповерт двигатель работает патрон не вращается

Соотношение скорости и крутящего момента в дрелях и ударных шуруповёртах

И профессионалы, и начинающие мастера не всегда понимают, чем отличается взаимосвязь между скоростью и крутящим моментом у дрелей и ударных шуруповертов. Это больше, чем разница в настройках режимов. У этих двух инструментов скорость и крутящий момент проявляют себя по-разному. Хорошая новость в том, что когда вы поймёте, как это работает в плане оптимизации процессов, вам будет легче ровно удерживать инструмент.

Соотношение скорости и крутящего момента в аккумуляторных дрелях

С отверстиями лучше всего справляются дрели. Точка.

Независимо от того, работаете ли вы стандартным винтовым или перовым сверлом, или даже корончатым, благодаря плавной передаче усилия отверстия получаются чище, чем от «грубой» силы ударного шуруповёрта. Вы, конечно же, справитесь с работой, поставив в шуруповёрт сверло с шестигранным хвостовиком. Просто дрель сделает это более плавно и согласованно.

На высоких оборотах ударный шуруповёрт сверлит быстро. Однако, он очень замедляется при повышении сопротивления, и тогда работает ударный механизм. Если дрель встречает сопротивление, её скорость остаётся более или менее стабильной, а работа, как правило, выполняется быстрее. Это происходит за счёт «реактивного момента».

Что такое реактивный крутящий момент?

Реактивный крутящий момент возникает, потому что двигатель дрели приводит в движение патрон и крепеж по часовой стрелке, в то время как само сверло (поскольку оно привязано к этому двигателю) хочет вращаться с той же силой в противоположном направлении. Вы реально это чувствуете, когда держите дрель. Просто ваш рычаг и приложенная к рукоятке сила не дают сверлу вращаться в противоположном направлении. Когда вы пытаетесь завинтить крупные крепежные детали, такие как болты-глухари или просто более длинные шурупы, эта реактивная сила становится более агрессивной. В этом случае на помощь приходит ударный шуруповёрт, изменяющий соотношение скорости и крутящего момента, чтобы облегчить жизнь вашему плечу и запястью.

Кривая скорости и крутящего момента дрели

Приведённый график помогает проиллюстрировать основную предпосылку зависимости скорости от крутящего момента в аккумуляторных дрелях. На полной мощности дрель обеспечивает самый высокий крутящий момент на самой низкой скорости или передаче. Более высокая передача производит меньший крутящий момент. То есть, чтобы получить больший крутящий момент у двухскоростной дрели, вы должны установить первую передачу (низкоскоростной режим). Чтобы увеличить скорость при выполнении работы, при которой не нужен высокий крутящий момент, используйте вторую передачу (более высокую).

Соотношение скорости и крутящего момента в ударных шуруповёртах (и гайковёртах)

Ударный шуруповёрт превосходно погружает крепёж во многом благодаря более высокому крутящему моменту и наличию молоткового механизма. Это обеспечивает постоянную скорость процесса без реактивного момента, действующего на запястье. Всё вышесказанное справедливо даже для тяжёлых работ.

Дрель создает более плавное и согласованное усилие, но в то же время она воздействует на вашу руку, что усложняет сверление. Ударный шуруповерт, устраняя эту реактивную силу, полагается на свою вращающуюся наковальню, вбивающую крепёж вращательными ударами. Скорость при этом немного ниже, хотя ударный шуруповёрт и нельзя назвать медленным.

Кривая зависимости скорости и крутящего момента в аккумуляторных ударных шуруповёртах и гайковёртах

График иллюстрирует, в самом общем смысле, как скорость в ударных шуруповёртах и гайковёртах влияет на крутящий момент. На полной мощности ударный инструмент увеличивает скорость вращения наковальни. Эта дополнительная скорость даёт больше ударов, и, соответственно, больший крутящий момент. Чтобы получить самый высокий крутящий момент в многоскоростном ударном инструменте, его нужно перевести в режим с самой высокой скоростью. Более низкие скорости или режимы уменьшают удары и позволяют выполнять более деликатные работы.

Соотношение скорость — крутящий момент и бесщёточные двигатели

Поначалу передачи в многоскоростных дрелях и ударных шуруповёртах переключались механическим переключателем в верхней части инструмента. Но потом появились бесщёточные двигатели, для управления которыми необходима электроника. Следовательно, производители начали добавлять электронные элементы и для управления режимами – потому что теперь они могли это сделать. И сейчас мы наблюдаем, что дрели оборудованы стандартными переключателями режимов, в то время как ударные шуруповёрты – электронными кнопками. Обычно производители размещают их или выше батареи или в верхней части корпуса.

Переключение режимов у ударных шуруповертов и гайковёртов

То, что происходит после переключения режимов, зависит от того, какой инструмент вы используете. С ударным шуруповёртом всё просто. Если вы переходите от более низкой к более высокой скорости, увеличивается как скорость вращения (об/мин), так и крутящий момент (Нм). Чем выше режим, тем быстрее и мощнее работает инструмент. Обычно профессионалы используют низкоскоростные режимы для небольших столярных шурупов и переключают на более высокие скорости для ввинчивания строительных крепежей.

Читать еще:  Чем мыть двигатель снизу

Переключение режимов у дрелей

У дрелей скорость и крутящий момент обратно зависимы. На низкой скорости (или в режиме 1) дрель может обеспечить каждый ньютон-метр доступного ей крутящего момента. Высокая скорость – это большее количество оборотов в минуту, но более низкий уровень крутящего момента. Вы увидите, что можете вкручивать обычные винты и шурупы на высокой скорости, но должны переключаться на низкую для более сложных работ – сверления длинными спиралевидными свёрлами или большими кольцевыми пилами.

В чём разница?

Ударный шуруповёрт открывает вам доступ к большей мощности при переходе от низкой к высокой скорости. Дрель дает вам доступ к большей части своей мощности в обоих режимах. Однако для передачи большего крутящего момента, когда это необходимо, эта мощность отбирается от скорости вращения. Когда скорость важнее, вы можете выбрать режим более высоких оборотов со сниженным крутящим моментом.

Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта

Аккумуляторный шуруповерт сегодня становится привычным инструментом не только в арсенале профессионального мебельщика, но и обычного домашнего мастера. С его помощью можно не только намного упростить сборочные или крепежные работы любого уровня сложности, но и сверлить отверстия в достаточно прочных материалах.

Как и любой электроинструмент, шуруповерт со временем начинает работать нестабильно, требуя внеочередного профилактического обслуживания и даже ремонта. Совсем не обязательно в данном случае обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Есть перечень проблем, которые домашнему мастеру вполне по силам выполнить самому. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторных шуруповертов, а также, что следует делать в случае их появления.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.
Читать еще:  Ваз двигатель после капремонта сколько ходит

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Где отремонтировать электродвигатель?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту электродвигателей.

Почему не работает шуруповерт

Ремонт или монтаж мебели в разгаре, а шуруповерт перестал работать. Рассмотрим основные причины поломок и способы ремонта шуруповерта своими руками (видео нам также в этом поможет). Чтобы ответить на вопрос почему не работает шуруповерт, и как провести его ремонт, нужно иметь понятие об устройстве шуруповерта, основных его узлах, среди которых можно выделить следующие: редуктор, реверсивное устройство, электродвигатель, регулятор оборотов и если инструмент автономный – аккумулятор (зарядная аккумуляторная батарея).

Причем как дорогие, так и более дешевые шуруповерты в своей основе имеют аналогичное устройство, отличающееся друг от друга наличием тех или иных продвинутых опций. Отсюда можно выделить основные причины почему не работает шуруповерт, которыми страдают в той или иной мере практически все модели:

  • Первое на что нужно обратить внимание – исправность аккумулятора или поломки электрокабеля от сети (сетевой шуруповерт).
  • Выход из строя пусковой кнопки инструмента.
  • Не регулируются или плохо регулируются обороты двигателя.
  • Невозможность реверсивного переключения.
  • Биение зажимного патрона.
  • Не вращается электродвигатель.

Неисправность аккумулятора или кабеля шуруповерта

Все понимают, что независимо от «крутизны» перфоратора без источника энергии его работа невозможна. Поэтому в первую очередь нужно проверить исправность аккумуляторной батареи если у вас перфоратор мобильный и не зависит от источника электросети. Главная причина неработоспособности аккумулятора – это его разрядка или долговременная эксплуатация. Вторая причина устраняется полной заменой батареи, а первая простой подзарядкой с помощью выпрямителя, идущего в комплекте при продаже инструмента.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Как правило, в том же комплекте прилагаться два аккумулятора: один находится в деле, то есть в работе, а другой на подзарядке. В случае выхода из строя зарядного устройства рациональней будет заменить его на новый если вы, конечно, не специалист в радиоэлектронике.

Если вы являетесь обладателем сетевого шуруповерта – в первую очередь при отсутствии вращения двигателя проверьте всю цепочку электропривода: розетка, вилка кабеля и сам кабель. Поверьте, часто бывает что розетка выходит из строя (подгорают контакты), вилка кабеля может отказать в работе по тем же причинам, да и сам кабель может быть поврежден в результате неосторожного обращения с ним.

Выход из строя пусковой кнопки шуруповерта

В результате длительной эксплуатации инструмента, а также условий, в которых приходится его применять нередки случаи когда из строя выходит пусковая кнопка шуруповерта – это является также одной из причин почему не работает шуруповерт. Проблема решается приобретением нового механизма пусковой кнопки в магазине и замене ее на старую, неисправную.

Пусковая кнопка (красная) шуруповерта

Добраться, к вышедшей из строя пусковой кнопки, несложно: нужно с помощью крестовидной отвертки вывернуть все саморезы, соединяющие две половинки корпуса инструмента. Далее, применив электропаяльник, отсоединить провода кнопки от электродвигателя, разъединить клеммы, соединяющие кнопку с аккумулятором или силовым кабелем сети и извлечь проблему из корпуса. На ее место вставляем новую кнопку, проделываем процесс подсоединения в обратной последовательности и проверяем работу новой детали, подсоединив ее к аккумулятору или силовому кабелю.

Этапы разборки кнопки шуруповерта

Порой в магазинах бывает невозможно приобрести новую пусковую кнопку и приходится самостоятельно ее восстанавливать. Однако, мы не будет подробно описывать весь этот процесс по двум причинам: во-первых, в интернете полно статей на эту тему, ну а во-вторых, ремонт пусковой кнопки своими руками – это не тема нашей статьи. Поэтому будем двигаться дальше.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.

Читать еще:  Что такое паровой двигатель для детей

Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

Реверсивный переключатель шуруповерта

Реверсивный переключатель шуруповерта играет важную роль при выполнении работ по ввинчиванию саморезов, а также их извлечения в случаях надобности. Схема реверса электродвигателя находится в одном корпусе с регулятором оборотов, а сама кнопка переключения перенаправления оборотов расположена в удобном на рукоятке месте.

Кнопка пуска и реверса, расположенные рядом

Переключение осуществляется путем смены полярности на клеммах перемещением кнопки реверса. Ремонт всей схемы реверса, включающей ШИМ генератор, расположенный на плате, сводится к чистке контактов переключателя и замены схемы реверса на новую.

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.

Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Не вращается электродвигатель шуруповерта

Неисправности электродвигателя шуруповерта мало чем отличаются от подобных проблем болгарки, дрели и другого электроинструмента. Первое что может стать причиной почему не работает шуруповерт – это износ щеток электродвигателя, которые легко можно заменить на новые, которые стоят не очень дорого. Вторая причина – выход из строя обмотки якоря или статора двигателя.

Внешний вид электродвигателя шуруповерта

Чаще всего происходит межвитковое замыкание вследствие нарушения изоляции проводов обмотки. Происходить замыкание может из-за перегрева электродвигателя от, так сказать, непосильного труда, то есть нужно вовремя давать остынуть инструменту, дать ему «отдохнуть».

Кстати, перегрев шуруповерта может привести к вытеканию смазки из редуктора что повлечет выход из строя его основных деталей, о которых было упомянуто выше.

В якоре электродвигателя может наблюдаться еще одна проблема: загрязнение или замасливание коллектора, который передает электроэнергию к двигателю от щеток.

Щетки и коллектор электродвигателя шуруповерта

Ремонт коллектора можно произвести в домашних условиях самостоятельно, промыв и почистив его мелкой наждачной шкуркой. А вот обмотки статора и якоря придется восстанавливать в специализированной мастерской или заменить двигатель полностью на новый.

В завершение хочется отметить, что шуруповерт будет работать долго и качественно если относится к нему бережно, не проявляя «фанатизма» при его эксплуатации.


Ремонт дрелей в спб

Ремонт дрели и шуруповерта в СПБ, в мастерской на Мурманском ш. 2Б

Починим, отладим, качественно в минимальные сроки.

Основные неисправности ударных и безударных дрелей:

  1. Не вращается двигатель
  2. Гудение, вибрация
  3. Дрель не включается
  4. Скорость не ругулируется, поломка реверса
  5. Двигатель искрит
  6. Неприятный запах при работе дрели
  7. Заклинило вал дрели
  8. Поломка редуктора, подшипников
  9. При работе дрель теряет скорость
  10. Не работает на удар
  11. Поломка патрона
  12. Поломка кнопки включения

Все эти и прочие поломки, устраним в послегарантийном сервисном центре в Санкт-Петербурге, напротив Мега Дыбенко.

Наши мастера-электрики, обладают большим опытом ремонта, профессионального и бытового ручного электроинструмента.

Как мы работаем

Прием в ремонтДиагностикаСогласованиеРемонтВыдача

Обратите внимание, что ремонт стоимостью, до 1500 р.( за одну еденицу инструмента), делается по умолчанию, в процессе диагностики.

Кабель питания, если он поврежден, подлежит замене по умолчанию

В условиях кризиса и подорожания запасных частей, стоимость которых напрямую зависит от курса доллара, наша мастерская старается, оставить цену, на ремонтные работы, неизменной.

Ремонтные услуги с которыми часто приходится сталкиваться:

  • замена щеток
  • ремонт переключателя режимов
  • ремонт быстрозажимного патрона
  • ремонт выключателя
  • ремонт двигателя
  • ремонт редуктора
  • Ремонт реверса дрели, шуруповерта

и многое другое

Почему выбирают НАС:

Мы отвечаем за качество ремонта инструмента, так как дорожим своей репутацией

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию