1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе работает как дизель

Шумная работа дизельного ДВС

14 января 2020 Категория: Полезная информация.

Дизельные моторы шумнее бензиновых двигателей. Это обусловлено конструктивными особенностями и принципом работы.

В статье:

  • Основные причины шумной работы «дизеля»
  • Как устранить шумность дизельного двигателя?
  • Как предотвратить шумность дизельного двигателя?

В цилиндрах бензинового мотора топливно-воздушная смесь загорается благодаря искре, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В «дизеле» топливо воспламеняется в результате сжатия до определенного предела. Характерное постукивание работающего дизельного двигателя считается нормой, поскольку это следствие данного явления, представляющего собой мини-взрыв.

Слишком громкая работа дизельного мотора не только приводит к акустическому дискомфорту, но и свидетельствует о серьезных неполадках, требующих немедленного устранения.

Однако не всегда о поломке говорит характерный шум. Иногда проблема гораздо серьезнее. Как диагностировать неисправности в двигателе, читайте здесь.

Обратите внимание! Один и тот же симптом (например, звонкий металлический стук, особенно на холодном моторе) может возникать по причине разных неисправностей.

Основные причины шумной работы «дизеля»

Многое зависит от модели двигателя, степени его износа, особенностей эксплуатации и других факторов. Основными причинами чрезмерного шума являются:

  • некачественное топливо, загрязненное моторное масло и фильтр;
  • увеличение клапанных зазоров, износ гидрокомпенсаторов;
  • неисправности в системе смазки (некорректная работа масляного насоса, низкое давление масла или его недостаток);
  • стук одного или нескольких шатунов из-за увеличения зазора в шатунной рейке или раскрутившейся гайки;
  • ранний впрыск топлива, приводящий к преждевременной детонации (в результате разрушаются поршни, кольца и другие детали);
  • стук распределительного вала из-за износа подшипников;
  • неисправность форсунок и топливного насоса высокого давления;
  • стук коленчатого вала из-за износа вкладышей или реек, либо из-за увеличения зазоров в коренных или шатунных подшипниках;
  • износ, разрыв, деформация опорных подушек двигателя;
  • слабое натяжение, износ или механическое повреждение ремня либо цепи ГРМ, а также неправильное их выставление (смещение всего на один зуб приводит к появлению глухих металлических ударов).

Если у вас есть хотя бы один пункт из этого списка — рекомендуем заменить неисправные части. Запчасти можно найти в нашем каталоге:

Одна из самых неприятных ситуаций — когда поршень касается клапанов или головки блока цилиндров. Распространенные причины — нарушение фаз газораспределения, чрезмерный износ прокладки головки блока (или ее неправильная замена), увеличение зазора в шатунной рейке коленвала.

Как устранить шумность дизельного двигателя?

Иногда проблема исчезает после замены масла и фильтра (если они слишком загрязнены или изначально были некачественными).

Но в большинстве случаев выявить причину поможет только диагностика с использованием специального сканирующего оборудования. По ее результатам определяются проблемные узлы и механизмы, составляется список работ по устранению неполадок и перечень необходимых запчастей.

Важно! Дизельный двигатель — конструктивно сложный агрегат, не терпящий кустарного вмешательства. Без специального оборудования и глубоких знаний ремонтировать его нельзя — это лишь усугубит ситуацию. Даже мелкие неполадки должны устраняться в специализированном автосервисе.

Как предотвратить шумность дизельного двигателя?

  • избегайте экстремальных нагрузок и форсированных режимов работы;
  • следите за исправностью систем смазки, питания и охлаждения;
  • контролируйте состояние газораспределительного механизма, особенно ремня (цепи) ГРМ и натяжных роликов, а также прокладки головки блока;
  • используйте качественное моторное масло, фильтры и топливо;
  • не превышайте межсервисный интервал.

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Шум в двигателе работает как дизель

Это тарахтит маленький 1.4)))))

Остроумие — это хорошо 😀 .
Но вот просто умный ответ горрраааазззздо лучшее!

Я вот продолжаю искать что-нибудь по этому вопросу — пока нет ничего конкретного. Толи компенсаторы (просело давление масла), толи сдвиг ГРМ, толи .
Речь не о детонации однозначно. На холостых стоит и чирикает как дизель. Раньше вроде не замечал такого. Других претензий особо вроде нет.

Ну должен же кто-нибудь уже разобраться с этим. :rolleyes:
Ауууу! Спецы. Отзовитесь. 😮

Для начала замерьте давление масла, очень часто на 1.4 забивают маслоканалы в головке блока и из-за этого верхняя часть ДВС «голодает». Ну так же возможно гидрики.

Грм тоже можно проверить, что тут сложного?

Вчера залил присадку LIQUI MOLY . Посмотрим, что будет завтра.

Ну, и.
А какое масло у тебе?

Вчера залил присадку LIQUI MOLY называется «Стоп шум гидрокомпенсаторов». Проехал примерно километров 100. До неё тарахтел как дизель. Сегодня вечером ехал с работы домой, специально морду от магнитолы не взял, чтобы двигатель послушать. Неприятный звук практически исчез. По началу просто не поверил! Посмотрим, что будет завтра.

Kerogaz, как двигло? Тарахтит или совсем затихло? 😉

Тоже плеснул себе этой присадки.
Начитался всяких страшилок, но надеялся на авторитет производителя и решился. но налил пол банки. ))) (примерно 150 грамм).
Движок хоть и раньше не сильно шумный был, а тут практически затих!»gogot:
Эффектом доволен!

PS Покупал в «МЕТРО».

Многие пишут про «дизельный» звук двигла 1.4. Может кто-нибудь разобрался таки в причине этой дряни? Или это нормально. 😮
Что-же там тарахтит? :confused:

в предпоследним «За рулем» в статье про гольф 6 написано что то типа что он тарахтит как дизель, м.б. это особенность конструкции?

в предпоследним «За рулем» в статье про гольф 6 написано что то типа что он тарахтит как дизель, м.б. это особенность конструкции?

+1!у меня с новья на Г5 такой звук!

Я тоже долго голову ломал.Ездил на СТО. Кто говорит что двигло 1.4 гавно. другие не знают,говорят разбирать надо. еще один сказал что менять ремень грм надо,мол он со временем вытягивается и сдвигается на пол зуба. А так хрен разберет.

Поменял ГРМ, а звук дизельного двигателя как был так и остался.

Вчера залил присадку LIQUI MOLY называется «Стоп шум гидрокомпенсаторов». Проехал примерно километров 100. До неё тарахтел как дизель. Сегодня вечером ехал с работы домой, специально морду от магнитолы не взял, чтобы двигатель послушать. Неприятный звук практически исчез. По началу просто не поверил! Посмотрим, что будет завтра.

Попробова тоже понравилось.
Было не иплохо, стало еще лучше.

Может кто подскажет, у меня fsi 2.0 так же тарахтит, особенно бывает слышно после поездки, это что особенность таких двигателей? когда покупали в Германии там он работал так, что практически не было слышно, может качество бензина?

нужно слушать бывает заслонка в колекторе гремит бывает насос топливный вощем на словах диагноз не поставишь. приезжай.

Это что то новое, 2 ремня круто,как два руля

а что такого,два вала-два ремня.Один идет с коленвала на один вал,а валы между собой соеденены еще одним ремнем.Кстати,продаются они парой под одним каталожным номером . )))
Если у тебя мотор БСЕ 8 клаппанный и на нем один ремень,это не значит,что всех так же должно быть. )))

Начиркаю, только фоток, увы, нет.

Как и обещал, выкладываю.

Предисловие: мотор жрал масло, как бензин, примерно 1 — 1,5 л на 1000км, при этом повышенный расход топлива (11-12 л). Клиент собирался менять ГРМ, но не доехал до места ремонта 200 м, как машина заглохла на холостых, заводить не рискнули, дотолкали сами.

Диагноз для ремонта AKQ пробег по одометру 186000 км: стисание зубьев ремня ГРМ (половина где-то), в следствие чего загиб всех выпускных клапанов + 2 впускных. Что обнаружилось при вскрытии.
Помимо загнутых клапанов, при снятии поршней ужаснулись увиденному. У одного поршня отвалился кусок перегородки между кольцами длинной 3 см. Поршня были не оригинальные 2006 гв, KS. Далее посмотрели на шатуны: из оригинальных шатунов, остался только один, и тот сточенный по самое некуда для уравновешивания с остальными. Три остальных вообще не ясно от какой машины и чего производства. Далее выяснили причину стисания зубьев на ГРМ: отвалилось седло на одном из выпускных клапанов, в следствии чего заклинило распредвал со всеми вытекающими. Также оказалось, что ГБЦ меняли, пробег её около 250000 км, допускалось масляное голодание и перегрев. Гидрокомпенсаторы на первый взгляд оказались в норме. Распредвалы были коцаные, но не смертельно, с ними ничего не делали. Коленвал оказался очень даже ничего 🙂
Лечение:
Заменены все поршня с шатунами на бу. Кольца KS, прокладки, клапана (8 вып + 2 впуск), МСК, масляный насос (. Jp Group . ), вкладыши шатунные, комплект ГРМ с роликами, поликлиновый ремень, свечи, все направляющие, выточено новое седло, шлифовка ГБЦ.

Читать еще:  Характеристики двигателя пылесоса уралец

Хочу отдельно сказать про масляный насос фирмы Jp Group. Я так понял это просто упаковщики, зч делают скорее всего китайцы. Т.к. после завода двигателя пошла течь масла из прокладки (. ). Мало того насос не держит нормального давления. Эту запчасть посоветовали в Exist.

После некоторой работы, также выявили стучащий гидрокомпенсатор.

Часть запчастей не менялись, т.к. банально не хватало денег на ремонт.
Продолжение следует.

golf-er, Не говорите ерундой,у меня на каждый целиндр по катушке.В германии мотор 1,4 лидер продаж,70% немцев катаются на таких моторах

+1
Кстати 1.4 на экспорт не шли, мотор очень удачный по все показателям. Немцы для себя плохо делать не станут :jazik:
НО если кормить его всяким г. и заливать непонятно какое масло, проститься с ним придется очень быстро (в принципе с любым мотором так)

golf-er, Не говорите ерундой,у меня на каждый целиндр по катушке.В германии мотор 1,4 лидер продаж,70% немцев катаются на таких моторах,ща пошли 1,4 ТСИ они пожалуй перебьют по популярности атмосферников,тем более этот мотор признали лучшим в номинаци 1-1,4 литра.И машин у меня из германии в такой комплектации,что в России с таким мотором такую комплектацию никто не заказывает :))

Так это не ерундой, это по теме. я же вам говорю про движок 1,4 тип AXP. Они ставились на Г4. Понятно дело, что сейчас такие не ставятся, и не выпускаются.

Как и обещал, выкладываю.

Предисловие: мотор жрал масло, как бензин, примерно 1 — 1,5 л на 1000км, при этом повышенный расход топлива (11-12 л). Клиент собирался менять ГРМ, но не доехал до места ремонта 200 м, как машина заглохла на холостых, заводить не рискнули, дотолкали сами.

Диагноз для ремонта AKQ пробег по одометру 186000 км: стисание зубьев ремня ГРМ (половина где-то), в следствие чего загиб всех выпускных клапанов + 2 впускных. Что обнаружилось при вскрытии.
Помимо загнутых клапанов, при снятии поршней ужаснулись увиденному. У одного поршня отвалился кусок перегородки между кольцами длинной 3 см. Поршня были не оригинальные 2006 гв, KS. Далее посмотрели на шатуны: из оригинальных шатунов, остался только один, и тот сточенный по самое некуда для уравновешивания с остальными. Три остальных вообще не ясно от какой машины и чего производства. Далее выяснили причину стисания зубьев на ГРМ: отвалилось седло на одном из выпускных клапанов, в следствии чего заклинило распредвал со всеми вытекающими. Также оказалось, что ГБЦ меняли, пробег её около 250000 км, допускалось масляное голодание и перегрев. Гидрокомпенсаторы на первый взгляд оказались в норме. Распредвалы были коцаные, но не смертельно, с ними ничего не делали. Коленвал оказался очень даже ничего 🙂
Лечение:
Заменены все поршня с шатунами на бу. Кольца KS, прокладки, клапана (8 вып + 2 впуск), МСК, масляный насос (. Jp Group . ), вкладыши шатунные, комплект ГРМ с роликами, поликлиновый ремень, свечи, все направляющие, выточено новое седло, шлифовка ГБЦ.

Хочу отдельно сказать про масляный насос фирмы Jp Group. Я так понял это просто упаковщики, зч делают скорее всего китайцы. Т.к. после завода двигателя пошла течь масла из прокладки (. ). Мало того насос не держит нормального давления. Эту запчасть посоветовали в Exist.

После некоторой работы, также выявили стучащий гидрокомпенсатор.

Часть запчастей не менялись, т.к. банально не хватало денег на ремонт.
Продолжение следует.

Добавлю:
Вскрытие масляного насоса показало, что неисправность была в прокладке, а не в насосе, после замены прокладки давление восстановилось, течи больше нет.

Шум в двигателе работает как дизель

Ford Mondeo 4. Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Читать еще:  Холостой ход двигателя хаммер

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Читать еще:  Двигатель bse сколько ходит
Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Работа бензинового двигателя как дизельного

Сегодня статью решил посвятить такому вопросу, с которым пусть и немногие владельцы автомобилей с бензиновым двигателем, но сталкивались. Речь пойдет о такой ситуации, когда бензиновый двигатель работает как дизельный. Как мы понимаем это не нормально. Собственно в этой статье постараюсь описать причины, которые вызывают такую работу двигателя.

О понятии “работает как дизель”

Что подразумевается, когда речь идет о работе бензинового мотора как дизеля? Как известно дизельный двигатель отличается более грубой работой, при этом ему свойственны стуки. Объясняется это тем, что смесь воспламеняется не от свечи зажигания, а от сжатия. Выявить неисправность той или иной системы двигателя можно по характерным шумам, стукам и в целом по поведению мотора. О проблеме можно судить также по цвету выхлопных газов. Если вы слышите, что бензиновый двигатель работает нестабильно, стучит как дизельный, троит, то причины могут быть следующие:

  • первое это топливо, а точнее его низкое качество либо несоответствие;
  • неисправности в системе топливоподачи;
  • неисправности в системе смазки либо охлаждения;
  • изношен либо неисправен ГРМ или ЦПГ.

Как видим вариантов, почему бензиновый двигатель работает как дизельный немало.

Давайте разберемся по порядку и начнем с качества топлива. Помимо этого не забываем о проверке уровня масла в двигателе. Бензиновый мотор может работать как дизельный по причине низкого октанового числа топлива, т.е. топливо не подходит для двигателя на вашем авто. Если причина в низкооктановом топливе, то его можно слышать при запуске двигателя на холодную, ну и в процессе дальнейшей езды вы это также услышите. Данный стук называется детонацией в цилиндрах двигателя. С уверенностью говорить, что звук похож на работу дизельного двигателя нельзя, потому что он лишь отдаленно его напоминает. Детонацию можно четко услышать, когда двигатель работает под нагрузкой при разгоне автомобиля. Характер стуков звонкий и напоминает удар металла о металл высокой частоты.

Топливо это не единственное, что может привести к появлению детонации. Причина может быть в неисправном датчике детонации, а также на авто с механической коробкой при движении на повышенных передачах с малой скоростью. Еще как вариант на клапанах и в камерах сгорания образовался достаточно плотный нагар. На двигателях, где УОЗ выставляется вручную, может также появиться детонация из-за неправильной настройки. В результате чего смесь догорает уже на такте выпуска, при этом двигатель работает грубо и с характерными стуками. Если в бак вашего авто попало топливо с низким октановым числом, то исправить ситуацию можно путем заправки соответствующим бензином либо добавлением специальной присадки.

ЦПГ – проблемы с ней

Теперь давайте поговорим о ЦПГ (цилиндропоршневой группе). Если вы слышите со стороны двигателя отчетливые стуки, хрусты, удары и т.п., то дальнейшее движение автомобиля нежелательно. Нужно понимать, что чем дальше будет работать двигатель, тем ситуация будет только усугубляться и тем более дорогостоящим окажется ремонт. Причину происходящего необходимо как можно быстрее выяснить. Для того чтобы добраться до сервиса лучше вызвать эвакуатор и отказаться от самостоятельной езды.

В случае низких стуков в нижней части картера силового агрегата велика вероятность, что стучат коренные подшипники, при этом стук усиливается при повышении нагрузки на двигатель либо при повышении оборотов коленчатого вала. Если данный звук появился, двигатель следует немедленно заглушить. Стук коренных подшипников возможен в результате низкого давления в системе смазки. При этом может загораться на приборной панели аварийная лампа. В данной ситуации двигаться не следует. Если из средней части двигателя вы слышите звонкий металлический звук, хорошего он также ничего не предвещает. По всей видимости, данный стук издают подшипники шатунов. Звук достаточно четко слышен под нагрузкой. Неисправность можно выявить посредством последовательного отключения свечей зажигания. Если в неисправном цилиндре отключить свечу, то звук исчезнет. Движение с такой поломкой также не следует продолжать.

Почему еще бензиновый двигатель может работать как дизельный? Причина может крыться в поршневых пальцах. Несмотря на схожесть с детонацией данный стук присутствует на всех режимах работы двигателя и при увеличении нагрузки усиливается. Определить его можно аналогичным способом путем отключения свечей зажигания. С данной разновидностью стука можно самостоятельно добраться до СТО, но предварительно стоит проверить уровень масла. Во время движения не нужно нагружать двигатель, т.е. исключить повышенные обороты. При большом пробеге в двигателе могут стучать непосредственно сами поршни в цилиндрах, как правило, на холодную Постепенно при прогреве двигателя интенсивность звуков будет уменьшаться. Издаваемый звук несколько похож на работу дизельного двигателя. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры – стук пропадает. Несмотря на то, что при такой проблеме двигатель можно эксплуатировать, нагружать его все же не стоит, с ремонтом желательно не затягивать.

Неисправности в системе ГРМ

Дизельный эффект возможен также при неполадках ГРМ. Рассмотрим наиболее распространенные причины:

  • стук клапанов;
  • стук гидрокомпенсаторов

Что касается стука клапанов, то его можно отличить по характерному металлическому оттенку. Наиболее явно он прослушивается в ГБЦ в зоне расположения клапанов. Звук четко слышен при работе двигателя на низких и средних оборотах. Нежелательно продолжительное время ездить со стучащими клапанами. До сервиса можете добраться самостоятельно.

В отношении гидрокомпенсаторов можно сказать так, что когда они стучат, то звук очень хорошо напоминает работу дизельного мотора. Стоит отметить, что даже на исправном двигателе, имеется в виду бензиновом, гидрокомпенсаторы могут стучать на холодную, буквально в течение нескольких минут. По мере прогрева звук должен становиться менее заметным и при выходе двигателя на рабочую температуру вовсе исчезнуть. Если же стук не исчез, то причиной может служить моторное масло, которое не подходит для конкретного двигателя. Кроме этого могут быть проблемы с давлением масла в системе смазки двигателя. Если какой-либо из гидрокомпенсаторов вышел из строя, то это четко будет заметно по металлическому стуку в районе крышки клапанов при прогретом двигателе. При этом звук может присутствовать как постоянно, так и возникать периодически. Интенсивность стука гидрокомпенсаторов будет изменяться мо мере изменения частоты вращения коленвала.

Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного? При появлении любого рода посторонних шумов, стуков и т.п., которые не свойственны нормальной работе двигателя дальнейшую эксплуатацию автомобиля следует прекратить. Если вовремя не остановить работу двигателя, то есть вероятность не только серьезной поломки, но и вовсе повреждения двигателя без шансов на его восстановление. Я надеюсь, из данной статьи вы не только узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный, но и почерпнете для себя много полезной информации, которая пригодится в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector