8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе 4216 от чего

Шум в двигателе 4216 от чего

Поиском нет времени пользоваться, уж извините.
Вчера прикатил с трассы, поливал как обычно.
Вышел из машины, стук, глухой металлический в такт с вращением колена. Так как было глубоко за полночь, забил.

Сегодня завожу, снова. Особенно отчетливо раздается с правой стороны, откуда то под коллектором. При повышении оборотов частота меняется, на перегазовке не слышно, так как хватает других шумов.
Масло в норме, ничего нигде не выдавило.
Завтра ехать обратно в новосиб.
Два вопроса, если по методу ванги, что за стук и чем чревато.
Второй, где в бийске завтра найти хорошего моториста, чтобы тот послушал?
Ушел на несколько часов, на меероприятие, ради которого сюда и приехал.

стук, глухой металлический в такт с вращением колена

как не печально НО это факт — глухим стуком в двс-е бывает только стук вкладышей.

При повышении оборотов частота меняется

это понятно вал-то крутится.

на перегазовке не слышно

а это потому что на оборотах маслонасос давит давление по более и шум пропадает.

найти хорошего моториста, чтобы тот послушал

и измерил давление масло в двс-е.
хотя если стучит то уже личить только переборкой капиталкой мотора.
еех на крысе это не дешовое дело,проще др. мотор вкрячить

скорее всего коллектор на защиту упал
что-ж там колектор на свободном полете висит

мож действительно что простое типа глушака по защите.

глухой металлический в такт с вращением колена

поливал как обычно.

не сходится,глушак обычно звенит

Я конечно понимаю что все хотят утешить но надо быть пессимистом и соответственно готовым ко всему.
Был у меня стук в двигателе (тогда был молод и зелен 🙂 ) с этим стуком откатался примерно 750км вскрытие показало что полопались кольца и начали задирать стенки камеры сгорания, на момент разборки двс зрелище было очень печальным, итог заммена гильз поршней колец подшипников всех вкладышей сальников проточка поведённой головки замена клапанов и их притирка и ещё куча всего ЭТО БЫЛО СЛЕДСТВИЕ ПЕРЕГРЕВА. но такое может быть и если гдето даже ненадолго уронил уровень масла 🙁 так что я бы на твоём месте если нет возможности занятся машиной на месте а ехать надо то поехал с попутчиком И ТРОСОМ В БАГАЖНИКЕ если попутчика нет то подстраховался чтобы в случае необходимости кто нибудь выехал при нужде с новосиба чтобы взять тебя на буксир . А ВОТ ТРОС В ДАННОЙ СИТУАЦИИ ТЕБЕ С СОБОЙ ИМЕТЬ НЕОБХОДИМО! ну и запас топлива в канистре плюс денюжку если придётся платить постороннему человеку за буксировку. (кто знает как договоришься расчитыватся бензином или наличкой)

Но будем надеятся что ничего страшного в этом стуке нет но готовится к самому нехорошему. Лучше перебдить чем недобдить. 🙂

Тебе до дому примерно 360км если через Новоалтайск до Новосиба может и дотянеш но если есть место то лучше проверь машину (то что можно) перед выездом

Чуть не забыл , ещё масла с собой возьми на всякий пожарный , на доливку вдруг что и трос должен быть хороший чтобы не порвался длинна наверное лучше метров 8 — 10

Грузовики боятся на буксир легковые брать из за короткого троса мол вдруг занесёт или он резко тормознёт а тебя под него закинет (длинный трос никогда не проблема зацепить так чтобы был покороче. ) среди легковых попуток мало кто тебя на буксир возьмёт (большинство с автоматом — кому охота сжечь коробку буксируя волгу) А вот газельки и воровайки на буксир могут взять без проблем, по длине троса я уже писал.

скорее всего коллектор на защиту упал. смотри резинки.
была мысль, что просто лопнул коллектор, и с какого то горшка сечет, но полазив ничего не выяснил, выхлопом не пахнет, труба ничего не касается, поболтав за трубу, звук не меняется.

А давление-то есть, маслёнка не горит?
нет. Даже в принудиловку обороты снижаю, до 400-500, даже не моргает.
С масленкой все как обычно, горит, завел, моментально гаснет.
С поправкой на уклон при проверке уровня, масло было на треть выше риски мин. На всякий плеснул еще грамм двести. С последней замены около трех тысяч прошел, уровень не падал.

Ехать то в любом случае, масло есть, трос тоже, но все зависит от того в каком месте встану, за триста верст на тросу. эвакуатор придется брать. Да и в бийске мама подстрахует, если что то выдвенится следом.

Я конечно не оптимист, но очень не хочу верить, что крыска накрылась за 62тык пробега. Судя по описания мануала, стук шатунов. На как они могли кончится.

Новые данные. Стук в салоне не слышно, значит по кузову не отдает. Если совсем по тихой ехать, без печки и с открытым окном, то стук слышен. В принципе громкость не различается, что на холостых, что под нагрузкой. Без нагрузки в режиме пхх стука нет :wall: И что самое. последнее время немножко плавают обороты хх(рдв нужно промыть, отложил процедуру на пару тык до замены свечей, те отходили в районе 10тык)
Так вот, обороты низкие 650-700, стук есть, отчетливый, потом эбу поднимает обороты, стук на какое то время пропадает. Так же и с перегазовкой, да и вообще в движении, то есть, то нет. Закономерности не выявил.

Не знаю, что ещ думать. Из за свечей такая беда может быть? крыска ниразу не троила, может она троит как то по особому? Но двиг тянет нормально, отклонений не замечено.
Из за осевого, тьфу тьфу, колена может такое быть? .Но ведь тогда звук менялся бы от выжима сцепы, типа выжал, колено сместилось, что то застучало, встало на место, перестало. Да и потерь масла через передний сальник не замечено.
Да и не дмаю что застучало на вьезде в город, так что я как максимум 260 км проехал со стуком.

Бийские заглянут в темку? Может кто умудренный опытом послушает. На станции не попасть до понедельника.

Добавлено через 1 час 8 минут 30 секунд
с ютуба
вот такой звук, только тише немного.
с крментов пишут что юбка 4 поршня. с чего она начала стучать, можно ли так кататься.
ищу дальше

Добавлено через 1 час 35 минут 7 секунд
нашел человека с «хрено»скопом(забыл как называется). Послушали, куда получилось подлезть. Подозрения на шатуны 2 или третьего горшка.
Все равно в голове не укладывается, как двс мексиканской сборки иправно работал 60 тыс км и тут резко накрылся:wall:

у меня такой же стук на холодную
да был бы он только на холодную, может и не знал бы про него. спал бы спокойно.
Блин, че делать, как бы на сто не раскрутили, хотя с другой стороны, хоть второе упорное поставлю заодно.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
а маслокомпенсаторы(есть ли они в крысе не знаю, не юзал его) не могут быть?
не, стук гидриков знаю, точно не они. Да и частота стука субьективо совпадает с вращением колена.
Распредвалы шуршат, можно сказать даже милоработают, а этот звук в какой то момент вместе со смесью других звуков напоминают работу дизеля:wall:

стук гидриков знаю, точно не они
точно не они

Да и частота стука субьективо совпадает с вращением колена.
ну да

хотя с другой стороны, хоть второе упорное поставлю
Может быть с этим связано?

Добавлено через 30 секунд
у мну дизельный звук именно из-за компенсаторов был
гидрики — звук звонкий, как клапана не регулированы

я надеюсь что гидрики, но сам в это не верю, когда слушали, звук шел где то с середины блока, с гбц не было даже перестука клапанов о_О, только шуршание.
Блин, чет слов нет, одни эмоции. .Покачу завтра с утреца, по пути попробую записаться на сто, посмотрим что они мне скажут.
Гидрики, ну если один стучит, один стук на два оборота колена? А если шатун или поршень, то один стук на один оборот?

Завтра поставлю метку на шкив колена, да попробую засечь.

Вот только сколько в инете не смотрел, с шатунным стуком ездить нельзя, полез в нскую ветку имскать моториста на крыску.

значит шатун мог откруиться.

если уж он открутился его-бЫ уже давно оборвало,НЕ надо так говорить не подумав;)

на видио и по слуху звук похож на палец поршневой,замерь давку-масло в движке мех-манометром.
если малое давление то износ масло насоса и тем самым зацепило вклады из-за масляного голодания на оборотах:(

на-до было на видио чуть газануть не более 3-хтыс. оборотов погазовать чет не совсем разобрался

Блин по твоей беде сказать точно не могу у меня было только 2 проблемы с моторами опишу всё

1 — газ 3110 дв.402 перегрев — поначалу км 300 катался тихо потом звук «глубокий еле слышный катался ещё 250 км потом в красгаз сервис к мотористу который сказал что это либо вкладыши, либо игольчатый подшипник пальца поршня, до капиталки откатал ещё 200 км.На момент вскрытия звук был как на твоём видео только как будто чуток «поглубже» на холостых звучал также звонко но с прибавлением оборотов как будто входил в резонанс и пропадал. Вскрытие показало что писец живёт во всех цилиндрах (кольца осели и полопались) но 2-ому досталось конкретно, зеркало камеры и поршень были изодраны в мясо, позитивно было то что у меня блок 402 и при капиталке были заменены гильзы и поршня с кольцами и т.д. НО БЛОК НЕ ПОСТРАДАЛ!

Читать еще:  Бензиновый двигатель расход воздуха

2 — машина жены мниссан марч 2000г выпуска кузов к11 двиг. CG10 объём 1 литр. при плановой замене масла на пункте СТО залили крнтрафактное масло (потделка) бочка была зеленоватая с надписью кастрол. 🙁 результат спустя пару тысяч «раздавило» двигатель , выдавило лобовой , коренной, прокладку картера , прокладку между блоком и головкой и т.д.
появился звон в двигателе НО ЭТО ВСЁ СЛУЧИЛОСЬ НЕ СРАЗУ А НА ПРОТЯЖЕНИИ 4000 — 5000 километров
. двигатель снят вместо него установлен контрактный. при вскрытиии старого установлена причина «болезни» МАСЛО. масло начало распадаться на химическом уровне и начал выпадать осадок по консистенции как пластелин
он то и забил почти наглухо каналы смазки двигателя поршневая, ГРМ, и т.д. всё в разнос (звенел ГРМ вроде) 🙁 ещё были забиты каналы вентиляции картера от газов из камеры сгорания (если кто незнал то невсё идёт в выходной колектор часть проходит все кольца и попадает в картер для этого и устроены каналы вентиляции картера) в некоторых двигателях их два 1- вентилирует на холостом ходу 2- на рабочих оборотах а в некоторых только один канал вентиляции. Определить забита вентиляция картера и в каком состоянии кольца в поршневой можно просто (вычитал в нэте) на работающем двигателе откручивается маслозаливная пробка и на отверстие для заливки масла ложится лист плотной бумаги если всё хорошо то лист должен как бы «дрожать» его то колыхнёт вверх то притянет вакуумом назад ( игра листа 1мм — 3мм) если дело труба поршневая в разносе или забиты каналы вентиляции картера то из маслозаливного отверстия несёт как из выхлопной трубы и лист унесёт тут же. . пальцы отдохнут ещё напишу мысль пришла.

Добавлено через 16 минут 40 секунд
Вижу уже с Бийска помощь есть. Антон спасибо что откликнулся . Приятно когда есть отзывчивые люди которые готовы помочь незнакомому человеку в беде .

Теперь дальше. может быть проблема в клапанах это проверить не сложно если есть место и инструмент снять клапанную крышку не проблема даже масло сливать ненадо только нужен человек который опытным взглядом осмотрит и скажет что да как . (ТОЛЬКО АККУРАТНЕЙ ЧТО БЫ ПРОКЛАДКУ НЕ ПОРВАТЬ)

Если под клапанной крышкой всё ок и ничего не будет найдено и самое главное дорога домой пройдёт благополучно то перед разборкой мотора чтобы не делать лишней работы можно сначала слить масло снять поддон и осмотреть коленвал снизу может глубже копать и не придётся (на 402 это реально на 406 не знаю мне кажется что тоже проблем не должно быть )
Больше мыслей нет если что на ум придёт сразу напишу.

Добавлено через 5 минут 45 секунд
если уж он открутился его-бЫ уже давно оборвало,НЕ надо так говорить не подумав;)

на видио и по слуху звук похож на палец поршневой,замерь давку-масло в движке мех-манометром.
если малое давление то износ масло насоса и тем самым зацепило вклады из-за масляного голодания на оборотах:(

на-до было на видио чуть газануть не более 3-хтыс. оборотов погазовать чет не совсем разобрался

DeMoN23 привет. видео не его он его просто на ютубе нашёл чтобы нам показать примерно что да как . я тоже сначала подумал что это Burik-а машина пока не вчитался 🙂

результат спустя пару тысяч «раздавило» двигатель , выдавило лобовой , коренной, прокладку картера , прокладку между блоком и головкой и т.д.
появился звон в двигателе НО ЭТО ВСЁ СЛУЧИЛОСЬ НЕ СРАЗУ А НА ПРОТЯЖЕНИИ 4000 — 5000 километров
. двигатель снят вместо него установлен контрактный. при вскрытиии старого установлена причина «болезни» МАСЛО. масло начало распадаться на химическом уровне и начал выпадать осадок по консистенции как пластелин
он то и забил почти наглухо каналы смазки двигателя поршневая, ГРМ, и т.д. всё в разнос (звенел ГРМ вроде) ещё были забиты каналы вентиляции картера от газов из камеры сгорания

Red1978, какой ужос ты описываешь.я ни разу не слышал, и даже подумать не мог,что из-за неправильного масла может выдавить прокладку под гбц. мне кажется ты не в той последовательности описал происшедшее.такого не может, потому что такого не может быть никогда.мне не раз приходилось разбирать вазовские движки,которые вместо м-10г работали на м-8, а один раз я разбирал движок м-412 в котором почти за 200ткм владелец ни разу. не менял масло,
а только доливал его.кстати,тоже м-8.и ничего,конечно пластилиновые отложения присутствовали и большом количестве,но только на стенках блока и в поддоне.но никто ничего не выдавливал.один раз мой знакомый случайно долил в движок ваз 1,5 л олифы.и опять ничего,только выхлоп завонял химией какой-то.он проехал на этой смеси километров 30.лампочка давления на хх стала подмигивать,и только после этого он вспомнил,из какой канистры он лил.сменил масло и фильтр и поехал.правда из картера при сливе выпадали комки какого-то желе,но ничего фатального не произошло.так что в твоем случае попахивает какой-мистикой. и еще-игольчатый подшипник пальца поршня на 402 движке?

Добавлено через 10 минут 42 секунды
Burik, стук шатунных вкладышей и поршневого пальца прослушивается на сброшенном газу.причем палец должен конкретно болтаться во втулке,так что мне кажется это не они.коренные вкладыши стучат глухо и сильно,под нагрузкой сильнее,
причем не всегда совпадают по звуку с оборотами коленвала.вот где у крысы маслонасос стоит, и какой у него привод, не знаю,но может это он?

Стук в двигателе на холостых оборотах.

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Стук в двигателе на холостых оборотах. ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Сообщение gurzenkov » 05 фев 2013, 09:38

Сообщение Павел » 05 фев 2013, 10:25

Сообщение bumers » 05 фев 2013, 11:27

у меня такое же было, я снял паддон и осмотрел шейки шатунов, если всё гуд как у меня то стука быть не должно, так как ему браться не от куда. распред может стучать совсем едва и то если разбивает посадочное на его шестерне. вообще возьми деревяшку и прослушай весь двигатель . стук в средней части это разбой пальца, стук в нижней это колено, стук с верху это клапана или его коромысло. в общем лёгкий стук вполне может прослушиваться при не нормальной работе масленного насоса, у меня пока его не перебрал постукивал мотор и работал как дизель.

проверь момент зажигания. если всё было нормально а сейчас ушло то вероятней всего разбита шестерня. Тогда придётся снять переднею крышку и менять её.

Сообщение gurzenkov » 05 фев 2013, 14:18

Сообщение bumers » 05 фев 2013, 17:14

Сообщение gurzenkov » 12 фев 2013, 22:38

Сообщение bumers » 13 фев 2013, 00:29

Сообщение александр116 » 13 фев 2013, 11:09

Сообщение bumers » 13 фев 2013, 20:56

александр116, это если не прослушиваются клапаночки что на этих моторах пока мотор не разогреешь виг поймёшь где он стучить, помнишь я писал про стук такойже. а оказалось что просто насос хандрил и это сказывалось на сухой работе некоторых деталей, и тех же стаканчиков в том числе. перебрал насос и стука как не бывало . реально от него может стучать. при сильном износе шестерня себя не покажет это из опыта, просто мотор как дизель лупит, опять таки снимаем боковую крышку и смотри вращая мотор за колено в разные стороны, так сказать пошатывая можно легко вычислить шестерню. она просто не сразу будет вращаться с коленом одновременно-это и есть люфт а где он нужно смотреть или посадочное что чаще всего или зубы выломало. но тогда и может быть вращение не нормальным а именно на запуске может проскакивать вал и тем самым получается опережение и тогда мотор будет лупить в обратную сторону или заедать. если такое есть то сначало проверяем клапанный механизм, а после смотрим распред вал с его шестернёй. но это откровенно ремонтируется с инструментом за пару часов. на рафе можно и быстрей доступ есть и помпа проще снимается чем на 402.

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
эти моторы мне тем и нравятся они очень просты в обслуге и надёжней чем 6я или 5я серия. но блин один недостакок который то же лечится. а это сальники и набивка, хотя если делать из нормальных деталей а не наше совдепхлам из чёрной резины ставить то мотор и походит сотню другую. сальники все с красной резины, набивка мерсовская, и обязательно менять с передним сальником посадочное под шкив его при проточки на микроны да ещё с плохим сальником хватит на пару месяцев.Так что не забываем.

Читать еще:  Электрическая схема газ 2217 405 двигатель

Сообщение gurzenkov » 16 июл 2013, 13:17

Сообщение KAE » 16 июл 2013, 13:50

Сообщение gurzenkov » 16 июл 2013, 14:00

Сообщение KAE » 16 июл 2013, 17:40

Сообщение Евгений змз » 16 июл 2013, 18:48

Сообщение gurzenkov » 16 июл 2013, 23:13

Ок!с утра и начну вскрытие.Потом отпишу.

Добавлено спустя 43 минуты 42 секунды:
Парни ещё один вопрос мучает. Вот у тэстя тоже раф с двигателем змз 24д по трасе он идёт 120 а у меня при 90 рёв как будто взлечу и так было до стука выше указаного раннее снимал голову выработки и зазоров в поршневой нет?

Двигатель Evotech

Разрушаем мифы!

Двигатель EvoTech 2,7


История его создания и его уместность в линейке автомобилей «ГАЗ»


Почему о нём?

Ух… сколько же критических мнений витает насчёт этого двигателя. Порой, наслушавшись и насмотревшись комментариев диванных экспертов диву даёшься – и откуда они успели это всё узнать, да и на фоне чего сделаны такие выводы – тоже остаётся загадкой. Совсем уж мурашки по коже пробегают кода новоиспечённые водители таковых передают другим бурю эмоций в негодовании бесполезности его существования.
По доброте душевной и склонности доверять «красноречивым», я склонялся к их мнению и воротил нос вообще от Русского автопрома. И только после того, как решил поступить по своему и всё-таки купить одного из представителей «Русичей» – я стал по другому смотреть на общепринятые у «автолюбителей» вещи, потому что фантик безрассудства (далее я объясню почему), оказывается, скрывал простую истину: всему своё место.

Чем боярыней обидел?

Почему один и тот же автомобиль в руках разных владельцев дарит разные эмоции? Конечно, сколько людей, столько и мнений, но когда, скажу метафорами, но правдой, «вилкой начинают, есть суп» или «мясом кормить попугаев» — я лучше остановлю и переспрошу человека в твёрдости его убеждений.
Он не едет. Много жрёт. Не надёжный. Есть куча других современных двигателей, которые гораздо мощнее.
Естественно, первое, о чём хочется спросить: вы что, его сами тащите?
Ну да ладно – шутки в сторону. Речь тут, прежде всего о неправильном восприятии самого автомобиля, а не его двигателя.
Давайте воспринимать вещи таковыми, какие они есть на самом деле. Ведь при ненадобности их существования – никто бы их не покупал и они стали-бы абсолютно ненужными вещами, как это произошло с другими моделями все различных автомобильных брендов ушедших в небытие. Тем более мы имеем дело с коммерческим транспортом, который, хоть и попадает под кат. «B», но имеет абсолютно другой характер и специфику эксплуатации. Почему это происходит – на мой взгляд, ответ простой. Автомобили ГАЗ это рабочие лошадки, а ими, как правило, управляют водители предприятия, которым они принадлежат. И здесь срабатывает пресловутая «привычка» сравнивать характер поведения собственного и зачастую легкового автомобиля с коммерческим грузовым или пассажирским транспортом, который достался по долгу службы.
Друзья, какая грузоподъёмность у Вашего личного автомобиля? Сравните её с линейкой ГАЗ. Даже грузоподъёмность пассажирского ГАЗ-2217 составляет 850 кг, а у бортовой ГАЗели NEXT доходит до 1500 кг. А двигатель EvoTech создавался как раз под такие нагрузки. А как потянет такой вес двигатель легкового автомобиля? Безусловно, бизнес класс премиальных седанов обладает широкой линейкой двигателей, которые и без труда справятся с такой нагрузкой, ну а почему же вы молчите про цену таких двигателей? И не надо говорить про б/у рынок контрактных запчастей, потому что новое — есть новое, а иметь б/у двигатель в новом автомобиле и заморачиваться его установкой и легализацией — сомнительное удовольствие. А цена таких новых двигателей сопоставима со стоимостью самого автомобиля и я уже молчу про стоимость отдельных запчастей. А налог?
Поэтому, одни из первоочередных задач, EvoTech выполняет успешно, угнавшись за несколькими зайцами одновременно: Соотношение мощности и крутящего момента — 106,8 л.с. и 220,5 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 2350±150. Имеем низкий налог и высокий крутящий момент на низких оборотах! А сравните его цена в несколько раз дешевле аналогов? Как Вам такое господа?
Я понимаю, что каждый из нас хочет купить по цене Lada Granta новенький с салона Toyota Land Cruiser 200 с расходом топлива как у Toyota Prius и с надёжностью Audi A4. Но, как бы нам этого не хотелось, такие времена пока не настали.
Каким должен быть расход топлива у такого двигателя? Давайте честно, когда автомобиль весит в районе 2ух тонн и выше, да с его нагрузкой? Это же не легковушка. Привяжите тросом к своему личному автомобилю такой же и прокатитесь километров 50, чтобы прикинуть итоговый расход. Да и каковы будут ощущения. Поэтому, дамы и господа, расход топлива у двигателя EvoTech соизмерим нагрузкам, с которыми он сталкивается.

Я знаю, что всё равно у страха глаза не велики…
. но теперь зажимайте пальцы и посчитайте что было сделано для его создания:
Бензиновый двигатель Evotech — это совместная разработка Группы ГАЗ и фирмы Tenergy — ведущей компании по разработке и инжинирингу силовых агрегатов в Южной Корее.
Данный двигатель устанавливается на семейство автомобилей Бизнес и NEXT, а пришёл он на замену двигателю УМЗ-4216. И вот как проходило его создание:
Для оценки было передано 5 образцов действующего двигателя и проведён сравнительный анализ конструкции двигателей TOYOTA, HONDA, RENAULT, VOLVO, AUDI, BMW, VW и т.д. Более 25 моделей двигателей различных производителей.
Испытания с соответствующими замерами проходили на:
Мощностные, внешние, скоростные и нагрузочные характеристики, стабильность холостого хода. Так же прошли функциональные испытания систем смазки, вентиляции и охлаждения. Проведён анализ и предоставлена информация по текущим выявленным проблемам действующего двигателя (УМЗ-4216) в производстве и эксплуатации.
Проведён CFD (CFD — вычислительный анализ потоков жидкостей и газов в процесс проектирования) анализ потоков в системе охлаждения и CFD анализ потоков в системах впуска и выпуска. Симуляция рабочих процессов двигателя и FEA — прочностной анализ методом исследования конечных элементов.
Так же проходили «безмоторные» испытания системы впуска, привода ГРМ и системы охлаждения.
Доводочные испытания двигателей по обеспечению мощностных показателей, функциональности и надёжности. Стендовые калибровки ЭСУД на мощность, холостой ход, топливную экономичность и экологичность.
В блоке цилиндров для оптимизации рабочих процессов был уменьшен диаметр цилиндров со 100 мм до 96,5 мм, благодаря этому снижен расход топлива и масла. Снижены выбросы вредных веществ и была обеспечена детонационная стойкость.
Для оптимизации системы охлаждения и повышение термического КПД двигателя изменена форма водяной рубашки. Чтобы снизить расхода масла и выбросы вредных веществ введён дополнительный канал вентиляции картера. Для повышения надёжности уплотнения соединений сделали крепление крышки коробки толкателей 6 болтами вместо 1 болта.
С целью оптимизации рабочих процессов, снижение расхода топлива, обеспечения детонационной стойкости — изменена форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов. Изменён диаметр впускного клапана 47 мм → 42 мм. Для обеспечения мощностных показателей, снижения расхода топлива и повышение эффективности работы двигателя на газовом топливе – увеличена степень сжатия 9,2 → 10.
Для снижения температуры отработавших газов — изменена форма водяной рубашки и диаметр отверстия под свечу (М14 →М12).
Для повышения надёжности уплотнения соединений — крепление крышки коромысел стало 10 болтами вместо 6.
Для снижения массы движущихся частей снижение механических потерь снизили вес поршня и пальца. Для снижения потерь на трение, исключение задиров поршня нанесено графитовое покрытие на юбке поршня и оптимизирован профиль юбки. Так же были применены поршневые кольца с меньшей высотой, изменённой геометрией и оптимизированным усилием.
Если говорить про Ресивер и впускную трубу, с целью оптимизации газодинамических характеристик системы впуска и обеспечения мощностных показателей, а также снижения веса двигателя — внедрён пластмассовый ресивер. Так же сделан грамотный подбор длины и сечения каналов системы впуска.
В Газораспределительном механизме, с целью обеспечения мощностных показателей и оптимизации газодинамических характеристик систем впуска и выпуска изменён профиль кулачка распределительного вала. А для обеспечения оптимальных условий работы гидрокомпенсаторов и исключения резонансных явлений плюс снижения нагрузок в приводе ГРМ внедрены новые пружины клапанов, имеющих переменный шаг. И наконец, благодаря внедрению гидрокомпенсаторов естественным образом отпала надобность регулировки клапанов при проведении ТО.
Говоря про масляный картер, он стал изготавливаться из высокопрочной пластмассы, а введение двух дополнительных точек крепления обеспечило надёжное уплотнение соединений.
Касаемо крышки коромысел – её тоже стали изготавливать из высокопрочной пластмассы. В связи с этим снизился уровень шума и вес двигателя тоже. Заодно ввели четыре дополнительные точки крепления, что позволило обеспечить надёжное уплотнения соединений. Также, в конструкцию крышки коромысел ввели маслоотделитель и клапан PCV, что положительно сказалось на снижении расхода масла. Этим заодно был исключён существующий громоздкий регулятор разряжения.

Читать еще:  Двигатель jx493zq4a технические характеристики

Для справки: Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.
Внедрение металлических прокладок головки цилиндров и газопровода позволило обеспечить надёжное уплотнения газового стыка и сохранения момента затяжки. Применение единой прокладки масляного картера повысило надёжность уплотнения соединения самого масляного картера. Применение металлических прокладок с вулканизированным слоем повысило надёжность уплотнения соединений крышки коробки толкателей: блок цилиндров и корпус термостата к головке цилиндров.
А теперь обратите внимание на то количество оригинальных импортных деталей, которые стали активно применяться:
LG, Южная Корея:
1. Поршень
2. Палец поршневой
3. Стопорное кольцо
4. Поршневое кольцо верхнее
5. Поршневое кольцо маслосъёмное
6. Поршневое кольцо нижнее
7. Картер масляный
8. Пробка сливная масляного картера
9. Крышка коромысел
10. Клапан PCV
11. Ресивер впускной трубы
12. Крышка маслозаливного патрубка
13. Пружина клапана внутренняя
14. Свеча зажигания
15. Пружина клапана наружная
16. Колпачок маслоотражательный
17. Манжета 55*80*10
18. Сальник коленчатого вала задний
19. Прокладка газопровода
20. Прокладка головки цилиндров
21. Прокладка дросселя
22. Прокладка корпуса термостата
23. Прокладка крышки коробки толкателей
24. Прокладка крышки коромысел
25. Прокладка масляного картера
26. Прокладка ресивера
27. Шланг вентиляции
28. Шланг клапана вентиляции
29. Толкатель клапана

BOSCH, Германия:
1. Датчик синхронизации
2. Датчик детонации
3. Датчик фазы
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

DELPHI, США:
1. Дроссельное устройство
2. Форсунки
3. Демпфер топливной рампы

EATON, США:
Гидрокомпенсаторы

При этом завод внедрил обработку деталей и сборку двигателей на современном высокотехнологичном оборудовании.
Внедрена технология обработки выпускного коллектора, впускной трубы и головки блока цилиндров на 2-хпалетном обрабатывающем центре с применением высокоточного современного режущего инструмента фирмы «Sandvik» вследствие чего улучшилось качество обработки деталей, качество соединения деталей и надёжность работы двигателя.
Внедрена расточка зеркала гильз блока цилиндров на 2-хпалетном обрабатывающем центре, поэтому улучшение качества геометрических параметров гильз и обеспечение надёжности работы поршневой группы не заставили себя ждать.
Улучшение параметров маховика по дисбалансу достигнуто благодаря внедрению балансировочного станка фирмы «Шенк» для балансировки маховика.
Внедрены два новых протяжных полуавтомата для обработки плоскостей шатуна и крышки шатуна, что позволило достичь повышения качества сопрягаемых поверхностей и исключение деформаций при сборке шатуна с крышкой.
Обеспечение заданных моментов затяжки резьбовых соединений, надёжности уплотнения соединений двигателя и надёжности работы двигателя достигнуто засчёт внедрения многошпиндельных головок для заворачивания гаек при сборке шатуна с крышкой, блока с крышками коренных подшипников и головки блока цилиндров с блоком.
Внедрена контрольно-измерительная машина, благодаря чему увеличена точность и оперативность замеров параметров деталей.
Внедрена моечная машина инжекторного типа для промывки масляной системы блока цилиндров. Внедрена установка для зачистки заусенцев центрального отверстия оси коромысел. Внедрена установка для продувки маслопроводного канала и резьбовых поверхностей коромысла клапана. Внедрены модернизированные моечные машины со сливом моющего раствора из вертикального маслоканала блока цилиндров. Организованы дополнительные рабочие места с применением спец. инструментов по зачистке заусенцев наружных и внутренних поверхностей блока цилиндров, головки блока цилиндров, оси коромысел, коромысла клапана. Всё это позволило исключить попадания стружки в маслосистему двигателя. Устранился дефект «низкого давления маслонасоса» из-за наличия стружки под клапаном и заодно стала возможным бесперебойная и надёжная работа гидрокомпенсаторов.
Внедрено в производство изготовление отливок на новой литейной оснастке производства фирмы «LG» чтобы улучшить качество отливок блока цилиндров, впускной трубы и головки блока цилиндров. Повышение точности литья. Повысить герметичность и исключить дефекты течей в системах смазки и охлаждения двигателя. Так же была внедрена контрольно-измерительная машина фирмы «Сarl Zeiss» что позволила точно и оперативно производить измерения в том числе и габаритных деталей автомобильного двигателя.
Что это дало в итоге?
— Повысилась надёжность двигателя, вследствие чего его расчётный ресурс увеличился до 400 тыс. км.
— Расход топлива снизился на 8 — 10%
— Двигатель стал отвечать нормам Евро-5
— Итоговые показатели литровой мощности улучшились на 7%.
— Значительно снизился уровень шумов и вибрации.
— Снизился общий вес
— Минимизировались затраты на содержание.
Увы, так сложилось что при сравнении двигателей, никто не хочет ставить их в равные условия. Ведь здесь, как не крути, срабатывают множество «малозаметных» факторов, которые обычно не берут в расчёт. Вес автомобиля, его размеры (аэродинамика и сопротивление качению), стоимость, шасси (4WD или 2WD, Part-Time или Full-Time, придаточные числа КПП и главной пары), размерность шин и качество покрытия. И, увы, мало кто обращает внимание, что сравнивать тяжелоатлета в беге на стометровку со спринтером сравни детским капризам или больного воображения.

Так и я, выслушивая многочисленные истерики, спокойно улыбаюсь и каждый раз, заводя свой автомобиль, на котором установлен EvoTech 2.7, продолжаю эксплуатировать его в своё удовольствие на все 100% и знать, не зная никаких проблем… хотя об этом Вы и так слышали в предыдущем выпуске «МИР ГЛАЗАМИ СОБОЛИСТА».

Регулировка клапанов Газели 4216

Как осуществляется регулировка клапанов Газель 4216? Такой вопрос вызывает интерес автомобилистов. Когда Газель мчится по дороге, опытный водитель всегда слышит, как работает автомобиль, нет ли каких-нибудь неполадок.

Так выглядит 4216 двигатель для автомобиля Газель

Для чего нужно регулировать клапаны

Если вдруг появляется посторонний шум при работе двигателя, то, скорее всего, придется проверять двигатель или клапаны. Диагностика Газели:

  1. Лучше всего ревизию сделать с помощью стетоскопа, подойдет для этого случая модель К-69М ГАРО.
  2. Двигатель газели при этом должен быть прогрет, и проверять нужно при различной частоте вращения коленвала.
  3. Придется внимательно прислушиваться на самой маленькой частоте вращения, потом на средней, начиная с распределительного механизма, а затем проверяя работу клапанов (750-1000 мин.-1).

Звуки от поврежденных клапанов слышны лучше всего в том месте, где находится головка, над местами их расположения.

Разобранный двигатель 4216

Но если звуки слишком громкие и идут они от клапанов или толкателей или если частота вращения коленвала увеличивается, а эти звуки сливаются в общий гул, то двигатель находится в порядке.

Необходима регулировка клапанов Газель 4216, если они периодически стучат, то проявляясь, то исчезая, если резко менять частоту вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Газели 4216

Как выполняется регулировка клапанов Газели

Чтобы отрегулировать в двигателе автомобиля Газель бизнес-класс клапан, не требуется повышенное мастерство. Это больше техобслуживание, чем настоящий ремонт Газели. И провести его можно собственными силами. У каждого хозяина в запасе имеются многочисленные гаечные ключи, которые сейчас пригодятся, особенно понадобится ключ на 36 при вращении коленвала, когда необходима будет регулировка клапанов Газели.

  1. Процесс начинается с того, что откручиваются болты, чтобы можно было свободно снять крышку клапанов. Здесь профессиональные водители советуют заодно проверить, в каком состоянии находится прокладка под крышкой, так как бывает, что ее давно уже пора заменить, а раз представился такой удобный случай, то лучше не откладывать.
  2. Не все автомобили УМЗ-4216 оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но если эта система есть, то до клапанов добраться намного проще, потому что в этом случае снимать ресивер не нужно. Но шланги и электропроводка в этом месте не дают свободно снять клапаны, поэтому шланги нужно обязательно отсоединить, а электропроводку аккуратно отодвинуть, чтобы не мешала.
  3. Теперь нужно предельно сконцентрироваться, потому что предстоит выставить четко положение коленвала. На его звездочке находится метка, которая при совмещении должна совпасть с меткой на шпонке. Ее легко найти — рядом с приводом вентилятора.
  4. Коленвал выставляют, используя гаечный ключ на 36 мм. Метки совпали, а теперь регулируем в определенной последовательности каждый клапан, соблюдая такую очередность: 1 — 2 — 4 — 6.
  5. Опять же коленвал должен быть провернут вполоборота по часовой стрелке, и очередь следующей партии: 3 — 5 — 7 — 8.
  6. Чтобы убедиться в том, что клапаны будут работать нормально, необходимо проверить зазоры. На холодном двигателе он не должен превышать 0,4, если же двигатель прогретый — 0,3.

Проверка зазоров клапанов 4216

Так выглядят гидрокомпенсаторы в сборе для Газели 4216

Это может произойти, если в гидрокомпенсатор попал воздух. Значит, моторное масло в картере на верхнем или нижнем уровне: нередко такое происходит, когда машина оказалась на долгое время под уклоном. Происходит сбой, когда из испорченного масляного фильтра попали загрязнения на прецизионные поверхности или шлам от моторного масла, которое оказалось низкого качества.

Чтобы избавиться от воздуха, необходимо проверить уровень масла: может, его необходимо долить. И сразу же требуется запустить двигатель, чтобы он прогрелся. Обороты нужно увеличивать и снижать до холостых, повторяя с 15-секундными перерывами — звук должен пропасть. Но и после этого стоит повторить процесс раз 5, а затем двигатель пусть поработает на холостых оборотах примерно минуты 3. Но если не помогут такие действия, гидрокомпенсаторы нужно прочистить. Может быть и заводской дефект — тогда уж придется эту часть полностью менять.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector