2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум двигателя на холостом ходу причины

Шум двигателя на холостом ходу причины

Двухмассовый маховик – это высокотехнологичная и дорогостоящая деталь, которая берет на себя функцию гасителя крутильных колебаний.

В предыдущей статье мы подробно разобрали устройство, виды и функции маховиков. Рассмотрели преимущества двухмассовых маховиков перед классическими. В данном разделе уделим внимание распространенным проблемам данного механизма и возможным способам диагностики неисправностей. Для того чтобы выявить причину неправильной работы двухмассовых маховиков, необходимо знать различные тонкости, при которых деталь может продолжать использоваться или подлежит замене.

Распространенные проблемы двухмассовых маховиков

Все неисправности двухмассовых маховиков происходят вследствие нарастания вибраций в области двигателя при его неравномерной работе. Благодаря эффективному гашению резонансных колебаний современными двухмассовыми маховиками нестабильная работа двигателя может быть совершенно незаметна. При этом основной «удар» от подобной нагрузки принимает на себя именно маховик, в связи с чем изнашивается преждевременно. Проблемы, лежащие в основе неравномерной работы двигателя делятся, на механические и электрические. Отсутствие диагностики, игнорирование возможных неисправностей и, как следствие, их незаметное развитие приводит к их усугублению. Негативные воздействия неправильной работы двигателя развиваются подобно болезням внутри здорового организма и, накладываясь друг на друга, существенно снижают ресурс каждой сопряженной с двигателем детали. В связи с этим диагностика работы двигателя и топливной системы рекомендуется при каждой замене сцепления. На слуху существующий стереотип, что автомобили с установленными двухмассовыми маховиками хронически проблемные. Но на самом деле современные двигатели и двухмассовые маховики работают в жесткой спайке и взаимно влияют друг на друга, и очень чувствительны к исправной работе топливной аппаратуры и самому топливу.

Итак, если у вас появились подозрения, что маховик вышел из строя, профессионалы рекомендуют сначале сделать все возможные поверхностные тесты, прежде чем снимать коробку. Если при разгоне двигателя на нейтральной передаче до максимальных оборотов и удержании их некоторое время не слышно шума или не проявляется вибрация, то проблема, скорее всего, кроется не в маховике. Иногда вибрация/шум при старте происходит из-за дефектов деталей, приводящихся в движение при запуске:
— стартер: проблемы в работе, нестабильное напряжение в бортовой сети, выработанный ресурс агрегата, либо он был восстановлен;
— ролик натяжителя ремня ГРМ или поликлинового ремня;
— подшипник водяного насоса.

Об износе именно двухмассового маховика однозначно говорят:
— вибрация при запуске двигателя (вплоть до легкого удара в районе рычага КПП)
— мягкий металлический стук на холостом ходу;
— затруднения при запуске двигателя, сопровождаемые вибрацией или непривычным легким стуком;
— вибрация при разгоне, особенно на второй-третьей передачах;
— легкий толчок автомобиля от замыкания диска сцепления при включении повышенной передачи после разгона;
— вибрация при выключении двигателя (часто с легким металлическим стуком).

Данные проявления являются результатом воздействия причин из области механики или электрики. После их диагностики следующим шагом можно подключать профильных специалистов для сужения круга причин износа маховика.

Механические проблемы, приводящие к износу ДММ
— Дефект опоры двигателя
— Расстроенные моменты впрыска
— Негерметичность системы топлива (очень редкая неисправность)
— Механический износ инжекторов или закоксованность форсунок

Причины из области электрики
— Проблемы с системой впрыска
— Синхронизирующий угол элементов насоса-форсунки
— Проверка впрыскиваемого объема топлива
— Проверка времени впрыска
— Демонтаж и проверка форсунок
— Каблирование
— Дефект форсунки
— Дефект блока управления
— Чип-тюнинг
— Проблемы с питанием в бортовой сети
— Проблемы со стартером

Неисправности двухмассовых маховиков часто незаметны внешне, поэтому обнаруживаются лишь после вскрытия. Для этого и нужно четкое определение диагностики. На фото: вверху исправный маховик, снизу подверженный перегрузками.

Визуальная диагностика неисправностей

Следующим этапом диагностики неисправностей двухмассовых маховиков является визуальная диагностика при снятии детали. Проверка нужна для тех случаев, если вопрос о дальнейшем использовании двухмассовых маховиков не удовлетворен.

Одним из самых распространенных явлений негативного воздействия на двухмассовые маховики является перегрев. Поверхность детали вследствие влияния повышенных температурных режимов имеет характерные следы (т.н. побежалости). Наличие тепловых нагрузок, в которых работал двухмассовый маховик, можно определить по наличию побежалостей на фрикционной поверхности. От величины тепловой нагрузки зависит решение, может ли механизм использоваться дальше, или его следует заменить. Работа в условиях повышенной тепловой нагрузки влечет за собой разрушение сепараторов и пружин внутри маховика, при этом внешние проявления могут не выдавать внутренних неисправностей и отличаться только цветом поверхности детали.

Проявления тепловых нагрузок, в которых работает двухмассовый маховик, делятся на:
— Незначительное: фрикционная поверхность окрашена золотисто-желтым цветом, потускнения на внешней кромке отсутствуют. Двухмассовый маховик исправен и не требует замены;
— Среднее: окрас на фрикционной поверхности синего цвета, что свидетельствует о кратковременном нагреве до 220 градусов Цельсия. Замена двухмассового маховика не требуется;
— Высокое: проявляется в виде потускнения по внешнему диаметру или в районе заклепок крепления, что свидетельствует о продолжительной работе в режиме перегрева (около 280 гр. Цельсия). Двухмассовый маховик требует замены;
— Чрезмерно высокое: окрас двухмассового маховика по бокам или с обратной стороны, а также возникновение трещин на поверхности свидетельствует о сильнейшем перегреве. Механизм однозначно подлежит замене.

Трещины на рабочей поверхности показатель замены ДММ

Характерные следы перегрева на ДММ побежалости

У сепараторов, установленных в двухмассовых маховиках, существует определенный предел прочности. При его превышении сепараторы разрушаются. Это происходит при превышении максимального угла кручения, когда двухмассовый маховик работает в предельно высоких или не предусмотренных конструкцией режимах. При этом работа маховика сопровождается сильным шумом. Такой же эффект возникает и при чип-тюнинге двигателя. При проектировании всей системы сцепления инженерами рассчитываются стандартные нагрузки, но никак не спортивные или экстремальные, которым подвергают автомобиль любители полихачить. Подобное губительно не только для двухмассового маховика, но и для классической компоновки сцепления с одномассовым маховиком.

Выступающая смазка говорит о повреждении корпуса. Это ведет к повреждениям внутри механизма.

При продолжительном воздействии повышенного температурного режима из-за работы на постоянных высоких мощностях внутри двухмассового маховика выгорает смазка. При возникновении такой ситуации вспомогательная масса механизма смещается от центрального положения и блокирует его. При этом снять маховик не повредив его нет никакой возможности. Для того чтобы снять данное устройство в таком случае, нужно аккуратно срезать верхний слой покрытия с помощью болгарки и открутить расположенные под ним болты. Недопустимым является разблокирование маховика с помощью сварки: ее использование может повредить остальные агрегаты и детали. Основанием для замены всегда является также обильно выступающая наружу смазка, которая свидетельствует о потере герметичности корпуса. При демонстрации вскрытия такого маховика на семинаре внутри обнаружились разрушенные пружины.

Читать еще:  Что такое жаровая труба газотурбинного двигателя

Распространенным явлением, требующим замены двухмассового маховика, является появление задиров на фрикционной поверхности маховика. Появление на той же поверхности темных пятен даже в большом количестве напротив замены не требует и позволяет дальше эксплуатировать маховик.

Долгая работа в режиме перегрева приводит к закипанию смазки. При этом возможна блокировка корпуса. Чтобы снять маховик, необходимо срезать верхний слой корпуса. Срез нужно сделать болгаркой (рис. снизу) и недопустимо делать это с помощью сварки (на рис. сверху)

Проверка угла кручения ДММ

Диагностика двухмассовых маховиков с помощью специального оборудования

Если способов увидеть состояние внутренностей двухмассового маховика не существует, так как он является неразборным, то диагностика его рабочих характеристик все же возможна. С помощью специального оборудования можно проверить максимальный угол кручения, осевой и радиальный зазоры.

У двух- и трехступенчатого двухмассового маховика различается максимальный угол кручения от 60 до 75 градусов. Так как выяснить достоверно тип устройства невозможно, градус угла промеряют до максимальных 60, но даже 30-40 градусов позволяет использовать маховик дальше. Для того чтобы измерить необходимые параметры, необходимо найти специальное отверстие снизу, выставить позицию, сделать отметку и прокручивать влево-вправо. Прокручивание должно осуществляться плавно без каких-либо скачков, рывков, блокировок. В противном случае маховик следует заменить.

Радиальный и осевой зазоры измеряются в трех различных точках для точности показателей. При превышении допустимых значений даже в одной точке маховик подлежит замене. Для измерения необходимо приложить 100 Н к вспомогательной массе и потянуть ее. Осевой зазор должен быть не более 0,2 мм, радиальный не более 0,15 мм.

Работа пружин при различных степенях сжатия

Практика общения с сервисными станциями показывает, что большинство водителей предпочитают ездить до конца, не пытаясь предотвратить проблемы заранее. Поэтому, как правило, вся диагностика сводится к констатации факта маховик разрушен. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется тщательно проверять состояние двухмассового маховика. Даже если многие работы с автомобилем Вы проводите самостоятельно, мы рекомендуем менять двухмассовый маховик исключительно в сервисах, где работают специалисты, учитывающие особенности устройства демпферного маховика при его снятии и установке. Только специалист знает, как правильно демонтировать коробку передач, чтобы обеспечить доступ к двухмассовому маховику. Обратившись сервис Коммерческого транспорта Вы можете рассчитывать на действительно качественно выполненные работы, особенно если замена двухмассового маховика выполняется вкупе с покупкой нового маховика через розничные магазины Коммерческого транспорта. Кроме того, установка двухмассового маховика в сертифицированных сервисах, таких как сервис Коммерческого транспорта, выполняется с гарантией, условия которой Вы всегда можете узнать на сайте и по телефону 8-800-700-2886

Автомобиль подскажет: пора на СТО

Не секрет, что обращаться в сервис нужно не только, когда заглох мотор, но и тогда, когда этого требует ваша машина. Да-да, именно требует. Вот только зачастую автовладельцы не обращают внимания на эти жалобы. А зря.

Поэтому если хотите, чтобы техника ответила вам добром, прислушайтесь к своему другу. О своих бедах машина рассказывает постоянно. Главное знать язык своего друга. Не понимаете его? Не беда! Мы поможем.

Машина жалуется стуком

Если вдруг ваш автомобиль начал издавать звуки, которые до этого вы от него не слышали, то почти в ста процентах случаев машину пора отвезти в сервис.

Стук в районе двигателя может рассказать вам о том, что технические зазоры между деталями двигателя увеличились. Примечательно, чем больше оборотов совершает двигатель, тем сильнее становится данный звук. Также такой стук является симптомом износа деталей двигателя.

Кроме этого, при резком увеличении оборотов или запуске двигателя можно услышать визг. Да такой пронзительный, что проигнорировать его не получится. Как, оказалось, визжит это ремень генератора. Чтобы этот ужас прекратился, необходимо ремень подтянуть. Если звук не хочет вас оставлять или появляется очень часто, поезжайте в сервис, поменяйте его.

Помпа о своей неисправности и необходимости замены сообщает тонким свистом или рокотом, который слышен на холостом ходу из передней части моторного отсека

Подавать непривычные звуки может подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренка. Опознать их можно по шуму, который слышен в районе коробки передач при работающем на холостом ходу двигателе. Если ваша КПП так шумит, то коробку необходимо снимать и перебирать. Причем сделать это желательно в течение месяца, если, конечно, вы не хотите, чтобы автомобиль заглох посреди дороги. И желательно это процедуру провести в сервисе.

Предсмертные сигналы посылает и выжимной подшипник. Специфический сигнал в виде скрежета или шума появляется при нажатии на педаль сцепления и прекращается после того, как ее отпустить. Заменить умирающую деталь желательно в течение 2-3 недель, в противном же случае он просто рассыплется и уже будет невозможно переключить передачи. Если же там вы услышали не скрежет, а свист, то, вероятнее всего, подшипник отклеился от своего основания. Продолжать пользоваться автомобилем в такой ситуации можно, но все-таки лучше заехать на СТО.

Стучать могут и неисправные втулки. Звуки можно услышать, когда вы тронулись с места и при торможении. Такую неисправность нужно устранять немедленно. Поэтому отправляйтесь в сервисный центр.

Слышите шум при нажатии на педаль тормоза? Это указывает на образование коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности барабанов. Решить эту проблему можно простым способом: необходимо проехать метров сто со слегка вытянутым ручником. Коррозия не выдержит трения и пропадет.

Читать еще:  Все о магнитных двигателях своими руками

Срочно посетить СТО рекомендуется, если вы услышали щелчки, когда крутите руль из стороны в сторону на холостых оборотах. Такие щелчки – симптом неисправных ШРУСов.

Беспокоит нарастающий гул при увеличении скорости? Причиной может стать полуось, точнее ее слабое место – подшипник, который требует перепрессовки или замены вместе с полуосью.

Издавать непривычные сигналы (стуки и шум) будут поврежденные ступичные подшипники. Стук образуется вследствие чрезмерного люфта в подшипниках, а шум – из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Автомобиль может остановиться посреди дороги с неестественно вывернутым колесом. Это произойдет, если вы не прислушаетесь к стуку или скрипу, который появляется при езде по кочкам или неровной дороге. Так своеобразно шаровые опоры требуют срочной замены.

Не может не сообщить о поломках и рулевое управление. Редуктор будет скрипеть при повороте руля в разные стороны. А вот рулевые тяги и наконечники стучат как шаровые опоры. Причем неисправность проявляется только на неровной дороге. Такие детали требуют неотложной замены.

Особой скромностью отличаются амортизаторы. Чаще всего они не издают посторонних звуков, но иногда могут поскрипывать и постукивать на неровной дороге. А уж если амортизаторы такие звуки все-таки издали, говорит это о том, что они больны. Резиновые втулки или подушки требуют замены. При таких симптомах езда становится опасной. Поэтому срочно отправляйтесь в сервис.

Опасно для жизни игнорирование звуков, которые издают тормоза. Сложно игнорировать свист и раздражающий скрежет колодок, который происходит при воздействии с педалью. Противный звук может появиться в двух ситуациях: колодки новые (симптом пройдет, как только вы проедете 1-2 тысячи километров) и колодки бракованные. В любом случае, если вам дорога жизнь, наведайтесь в сервис, и выясните в чем причина.

Привередливыми оказались пружины. Оно, кстати, и к лучшему. Звук трущихся между собой металлических частей издают неверно установленные пружины.

О детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания) сообщит металлический звонкий стук при разгоне автомобиля. Долгая езда с таким звуком приведет к разрушению двигателя. Поэтому лучше не затягивать и ехать в автосервис.

Если ваш глушитель сначала ревет, а потом издает звуки пистолетного выстрела, которые при игнорировании перерастают в автоматные очереди, то выхлопная система неисправна. Примечательно, что чем раньше вы обратитесь в сервис, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Не так уж и сложно понять, когда вашему другу необходима помощь профессионалов: просто нужно послушать ваш автомобиль чуть лучше, а иногда – не игнорировать просьбы о лечении.

Выявление неполадок в работе двигателя квадроцикла

Ранее на квадроциклах устанавливались двухтактные мощные моторы, простотой конструкции. Современные мотовездеходы в основном оснащаются четырехтактными двигателями. В данной статье предоставлена информация о работе 4-х тактного двигателя и о способах выявления возможных неисправностей.

Для контроля состояния двигателя, рекомендуется приобрести специальный счетчик часов, или самому вести учет времени, эксплуатации. В руководстве квадроцикла можно найти информацию о том, как часто следует менять внутренние детали двигателя.

  1. Вовремя менять моторное масло и воздушный фильтр, контролировать уровень охлаждающей жидкости. Наличие в отработанном масле грязи и мусора, свидетельствует о неисправности мотора. Запах сожженного сцепления, также является тревожным сигналом.
  2. Необходимо прислушиваться к звуку мотора на холостом ходу. При наличии стука, биения или треска, следует внимательно осмотреть мотор. Не всегда посторонние шумы в моторах являются показателем проблем. Шум от мотора бывает и при ослабленном креплении, или при растянувшейся цепи. В любом случае необходимо найти и устранить источник шума.
  3. Если между указанными в инструкции допустимыми зазорами и с теми, которые имеются, выявляется большое различие, то это также является признаком износа деталей. В таком случае необходимо быстро заменить вышедшие из строя детали.
  4. Причиной плохой работы квадроцикла может стать, как недостаточная компрессия, так и увеличенные зазоры клапанов.;
  5. Исправные моторы квадроциклов не производят выхлопной дым. Причиной дымового шлейфа, могут быть увеличенные зазоры клапанов или изношенные кольца поршней.

Ранее на квадроциклах устанавливались двухтактные мощные моторы, простотой конструкции. Современные мотовездеходы в основном оснащаются четырехтактными двигателями. В данной статье предоставлена информация о работе 4-х тактного двигателя и о способах выявления возможных неисправностей.

Для контроля состояния двигателя, рекомендуется приобрести специальный счетчик часов, или самому вести учет времени, эксплуатации. В руководстве квадроцикла можно найти информацию о том, как часто следует менять внутренние детали двигателя.

  1. Вовремя менять моторное масло и воздушный фильтр, контролировать уровень охлаждающей жидкости. Наличие в отработанном масле грязи и мусора, свидетельствует о неисправности мотора. Запах сожженного сцепления, также является тревожным сигналом.
  2. Необходимо прислушиваться к звуку мотора на холостом ходу. При наличии стука, биения или треска, следует внимательно осмотреть мотор. Не всегда посторонние шумы в моторах являются показателем проблем. Шум от мотора бывает и при ослабленном креплении, или при растянувшейся цепи. В любом случае необходимо найти и устранить источник шума.
  3. Если между указанными в инструкции допустимыми зазорами и с теми, которые имеются, выявляется большое различие, то это также является признаком износа деталей. В таком случае необходимо быстро заменить вышедшие из строя детали.
  4. Причиной плохой работы квадроцикла может стать, как недостаточная компрессия, так и увеличенные зазоры клапанов.;
  5. Исправные моторы квадроциклов не производят выхлопной дым. Причиной дымового шлейфа, могут быть увеличенные зазоры клапанов или изношенные кольца поршней.

Что означает этот звук. Ставим диагнозы по шорохам вашего автомобиля

Движущийся автомобиль — это целый симфонический оркестр, где каждый инструмент уверенно ведет свою партию. Гудят шины, урчит двигатель, мурлычет выхлопная труба. Но вдруг в этот мирный ансамбль вкрадываются диссонирующие звуки. У опытного водителя всегда ушки на макушке: «Вы слышали? Это еще что?» Мы попробовали составить своего рода каталог таких «неправильных звуков» и подсказать, какие из них можно пропустить мимо ушей, а какие намекают на будущий ремонт и насколько необходимо с этим ремонтом поспешить

Шлеп-шлеп-шлеп

Откуда? Звук исходит от одной или нескольких шин.

Когда? По утрам, в начале движения, на малой скорости. Когда разгоняетесь, частота шлепков увеличивается.

Читать еще:  Бесколлекторный двигатель ардуино обороты

В чем дело? Если у вас стоят шины с нейлоновым кордом (такие сейчас, правда, большая редкость), они могут деформироваться за время ночной стоянки, и при вращении плоский участок будет шлепать по асфальту. Однако, как только шины прогреются, этот звук должен исчезнуть.

Чем грозит? Ничем.

Починка. Если это вас достало, поставьте шины с металлокордом.

Ффффффффффффффффф

Откуда? Из-под капота.

Когда? Легче всего заметить при нажатии на педаль газа на стоящем автомобиле.

В чем дело? «Сечет» прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой, и отработанные газы пробиваются наружу, не доходя до глушителя.

Чем грозит? Эта хвороба сама не вылечится. Факел раскаленных отработавших газов имеет немалую разрушительную силу и со временем необратимо испортит фланец коллектора. С ремонтом советуем поспешить: угарный газ, содержащийся в выхлопе, смертельно опасен (!)

Починка. Как можно скорее замените прокладку, пока выхлоп не проел ваш коллектор.

Дрынь-дрыньдрынь

Откуда? Из-под днища машины, ближе к задней части.

Когда? Только во время движения. С изменением скорости частота звука тоже меняется.

В чем дело? Кардан (только в полноприводных или заднеприводных машинах). Шарниры вашего карданного вала растеряли всю смазку, разболтались и готовы рассыпаться.

Чем грозит? В шоферской мифологии бытуют рассказы о том, как вывалившийся на скорости карданный вал упирается в асфальт и переворачивает через голову весь автомобиль. Все это, конечно, вранье, но не хотите ли вы проверить легенду на собственной шкуре?

Починка. Замените карданные соединения.

ИИИИИИИИИИЙООООООООооооооо

Откуда? Изнутри колес.

Когда? При торможении.

В чем дело? Тормозные колодки скользят по поверхности тормозных дисков и, как смычок из скрипки, извлекают из них свою душераздирающую музыку.

Чем грозит? Бывает и не такое. На работе тормозов это не сказывается.

Починка. Если звук достал, попробуйте заменить колодки или. во время езды надевайте «беруши». (Бывают случаи, когда этот визг оказывается практически непобедим.)

СССссссссссс

Откуда? Из-под капота.

Когда? При работе двигателя, но особенно заметно на холостых оборотах.

В чем дело? Подсос воздуха из-под капота. Порвалась или соскочила одна из трубок, соединенных с впускным коллектором.

Чем грозит? С ремонтом следует поторопиться, при такой неисправности значительно снижается эффективность вакуумного усилителя тормозного привода, а с тормозами лучше не шутить. Кроме того, неучтенный расходомером воздух приводит к неправильной работе двигателя.

Починка. Наденьте поплотнее трубку или поставьте новую.

ЙЙОООoooo-УУУрррpp.

Откуда? Из-под капота

Когда? Если вы поворачиваете баранку вправо или влево до упора и удерживаете ее в этом положении.

В чем дело? Перепускной клапан в насосе гидроусилителя руля сбрасывает избыточную рабочую жидкость из гидросистемы в резервуар. Так оно и должно происходить, но, может быть, не всегда так громко.

Чем грозит? «На скорость, — как говорят бывалые шофера, — не влияет». Так что наплевать и забыть.

Починка. Все и так в порядке. Если уж руки чешутся что-нибудь сделать, проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя. И еще — не крутите баранку до упора, не пугайте прохожих и поберегите ремень привода.

УИИИИИИИИИ-аааааааааааааааа.

Откуда? Из-под капота.

Когда? Сразу после запуска. Затихает после того, как пару раз придавите педаль газа.

В чем дело? Визжит ремень генератора. Ремень растянулся или остекленел, ослаб натяжитель или перекосились шкивы.

Чем грозит? Внесите в список первоочередных ремонтных работ, не уезжайте слишком далеко. Это само по себе не пройдет, ремень может порваться. Кроме того, на многих машинах насос охлаждения двигателя приводится этим же ремнем, и его разрыв чреват не только быстрой разрядкой аккумулятора, но и перегревом двигателя. Впрочем, установить новый ремень вместо разорванного часто по силам и непрофессионалу, так что стоит возить с собой запасной ремень.

Починка. Восстановить натяжение ремня, проверить положение шкивов. В крайнем случае, заменить ремень на новый.

ХрумХрум. ХрумХрум

Откуда? Где-то спереди

Когда? На холостых оборотах. (Заодно посмотрите под водяным насосом — не подтекает ли охлаждающая жидкость.)

В чем дело? Подшипники водяного насоса.

Чем грозит? Когда подшипники рассыплются окончательно, машина станет оставлять на асфальте капли антифриза, что вскоре приведет к перегреву двигателя. В некоторых моделях автомобилей соосный с насосом вентилятор может вылезти вперед и резануть лопастями по радиатору. Вот тогда уж потечет конкретно.

Починка. Новый насос, и никак иначе.

Кланк-кланк

Откуда? Из передней подвески.

Когда? Сначала только во время парковки, а потом уже на всех ухабах.

В чем дело? Шаровая опора — соединение стойки с рычагом подвески. Как всегда, закончилась смазка, металл скребет по металлу, разжевывая узел.

Чем грозит? Большими неприятностями: на скорости может отлететь колесо. Избегайте ухабистых дорог, крутых поворотов и выбоин в асфальте. Цельте прямиком на автосервис.

Починка. Замена шаровой опоры.

Тук-тук-тук

Откуда? Спереди, по одному или по обоим бортам машины.

Когда? При медленном прохождении поворота со слегка выжатой педалью акселератора.

В чем дело? Разболтался ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), позволяющий передним колесам одновременно и рулить, и обеспечивать тягу. Скорее всего, порвался его пыльник и вытекла вся смазка, а может, просто пришел его срок.

Чем грозит? Не уезжайте далеко из города. Не газуйте на поворотах. Когда шарнир развалится, переднеприводная машина встанет намертво. На полноприводной с блокировкой центрального дифференциала еще можно будет добраться до сервиса.

Починка. Замена ШРУСов.

Клунг. Кланг

Откуда? Из-под днища машины, где-то посередке.

Когда? На светофорах, при старте. Чаще всего на автомобилях с автоматической коробкой передач.

В чем дело? Шлицевое соединение, меняющее длину карданного вала, при торможении и разгоне сдвигается и раздвигается, причем делает это отнюдь не беззвучно.

Чем грозит? Да ничем. Злись не злись, но у них так у всех (или почти у всех, или почти всегда. ).

Починка. Обратитесь в автосервис. Или просто сделайте погромче музыку в машине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector